и знай что терпение приводит к победе

и знай что терпение приводит к победе. Смотреть фото и знай что терпение приводит к победе. Смотреть картинку и знай что терпение приводит к победе. Картинка про и знай что терпение приводит к победе. Фото и знай что терпение приводит к победе

и знай что терпение приводит к победе. Смотреть фото и знай что терпение приводит к победе. Смотреть картинку и знай что терпение приводит к победе. Картинка про и знай что терпение приводит к победе. Фото и знай что терпение приводит к победеВера в судьбу и предопределение, с его добром и злом. Это знание, что то, что постигло, не могло миновать. А то, что миновало, не могло постигнуть. Тот, кто уверовал в Аллаха, обязательно верит в Его предопределение и доволен тем, что Он предопределил ему. Всевышний Аллах говорит:

«Любое несчастье, которое происходит на земле и с вами самими, записано в Писании еще до того, как Мы сотворили его. Воистину, это для Аллаха легко. Мы поведали об этом для того, чтобы вы не печалились о том, что вы упустили, и не радовались тому, что Он вам даровал. Аллах не любит всяких надменных бахвалов»

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Храни память об Аллахе, и Он будет хранить тебя, храни память об Аллахе и ты обнаружишь Его перед собой. Если захочешь попросить о чем-либо, проси Аллаха, если захочешь обратиться за помощью, обращайся за ней к Аллаху, и знай, что если все остальные соберутся вместе, чтобы сделать для тебя что-нибудь полезное, они принесут тебе пользу лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом, и если соберутся они вместе, чтобы нанести тебе вред, они повредят тебе лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом. И если ты сможешь, то поступай терпеливо вместе с глубоким убеждением. А если же ты не сможешь, то проявляй терпение, ибо, поистине, в терпении по отношении к тому, что тебе ненавистно, есть много блага. И знай, что терпение приводит к победе, радость приходит на смену скорби, а облегчение – на смену затруднению».[1]

Таким образом, вера в судьбу и предопределение ведет – после совершения причин – к довольству, которое, в свою очередь, ведет к моральному и душевному спокойствию, ведущему к радости и отсутствию печали. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Сильный верующий лучше пред Аллахом и более любим Им, чем верующий слабый, хотя в каждом из них есть благо. Стремись к тому, что принесёт тебе пользу, проси помощи у Аллаха и не опускай руки, а если постигнет тебя что-либо, не говори: «Если бы сделал я то-то и то-то, получилось бы так-то и так-то!» – но говори: «Это было предопределено Аллахом, и Он сделал, что пожелал», ибо эти «если» открывают шайтану путь к делам его»[2].

То есть: не печалься о том, что ушло, а смотри вперед. Оставь взгляд назад. Если же ты поразмыслишь о современных болезнях, которые распространены в настоящее время, то обнаружишь, что большинство из них являются результатом тревог и печалей из-за потери чего-то или недостижения цели. Поэтому, с помощью искренней веры в судьбу и предопределение ты побеждаешь все свои печали, тревоги и скорби – с помощью Аллаха. И это, как мы сказали ранее, достигается с помощью обращения твоего взора на будущее и оставления скорби о прошлом.

Когда же мы взглянем на реальность человека, то обнаружим, что его тревога и страх происходят по причине вопросов, которые излечил Ислам:

Удел это то, на чем строится жизнь человека и без чего он умрет: это еда и питье. Всевышний Аллах говорит:

«На небе находится ваш удел и то, что вам обещано»

Всемогущий Аллах сказал правду, что в небе есть удел для людей. Потому что с неба падает дождь и начинают расти растения – люди пьют воду, так они и живут. А также в небе есть то, что обещано вам – то есть вечная жизнь в Раю или в аду. Поэтому Аллах, Свят Он и Велик, обязался обеспечить уделом все творения, среди которых и человек. Всевышний Аллах говорит:

«Нет на земле ни единого живого существа, которого Аллах не обеспечивал бы пропитанием. Аллах знает их место пребывания и место хранения (утробы матерей или могилы). Все это записано в ясном Писании»

Какой бы слабости ни достигло творение Аллаха, его удел уже распределен и направляется к нему. Всевышний Аллах говорит:

«Сколько есть живых существ, которые не уносят своего пропитания (или не запасаются своим пропитанием)! Аллах наделяет пропитанием их и вас. Он — Слышащий, Знающий»

Аллах обязался донести удел тому, кто стремится найти свой удел и действует для его достижения. Всевышний Аллах говорит, обращаясь к Марьям (мир ей), когда она находилась в самой сильной нужде и в самом слабом состоянии – в состоянии родовых схваток и родов:

Наш Всевышний Господь не просто послал ей её удел, а потребовал от неё сделать причину, с помощью которой осуществится её удел – потрясти пальму, которая была рядом, чтобы на неё посыпались свежие плоды.

Даже птицы, животные и иные создания не остаются сидеть в своих гнездах – Аллах приготовил для них причины поиска своего удела. Поэтому они находятся в постоянном стремлении к хлебу насущному. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Если бы вы уповали на Аллаха должным образом, то Он обязательно посылал бы вам пропитание так, как посылает его птицам, которые улетают утром с пустыми животами, а возвращаются с полными»[3].

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) объяснил, что они улетают для поиска своего удела, будучи голодными, а затем возвращаются в свои гнезда и к своим птенцам с полными животами и с найденным уделом.

Поэтому вопрос не в самонадеянности, как может показаться тому, кто знает истинную суть этой веры, а в стремлении, быстром поиске и совершении причин. Ислам не призывает сидеть сложа руки, испытывая надежды на Аллаха, а призывает совершать поступки, а затем полагаться на Аллаха. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, для любого из вас взять верёвку, нарубить дров и принести их на спине, чтобы продать, лучше, чем обращаться с просьбами к какому-нибудь человеку, который может дать ему что-либо, а может и отказать»[4].

Обязательно во всех твоих делах ты должен совершать причины, а затем полагаться на Аллаха. Так как вопрос упования без совершения причин упомянул Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказав человеку, который его спросил:

«Отпустить ли мне верблюда и уповать?» Он (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «Привяжи его и уповай»[5].

Поэтому, спеши, ищи и достигай того, что предопределил для Тебя Аллах. Доказательством того, что удел не приходит с помощью силы, знаний или хитрости, является то, что ты можешь увидеть многих обладателей высоких дипломов и возможностей, которые работают на тех, кто ниже их в научной степени и мастерстве.

Таким образом, удел всех творений находится в Руках Всевышнего Аллаха, и ни в чьих других руках. Поэтому не бойся и будь спокоен за свой удел. Всевышний Аллах говорит:

«Скажи: «Если бы вы владели сокровищницами милости моего Господа, то все равно скупились бы из страха обеднеть, ибо человек скуп»

Такие трудности, как болезни и несчастья. Каждый человек боится болезней и опасается бед, когда же к человеку приходят тревога, печаль и грусть, то он понимает, что ничего не сможет изменить и, более того, это может лишь увеличить проблему. Всевышний Аллах говорит:

«Если Аллах коснется тебя вредом, то никто, кроме Него, не избавит тебя от него. Если Он пожелает одарить тебя добром, то никто не отвратит Его милости. Он одаряет ею того из Своих рабов, кого пожелает. Он — Прощающий, Милосердный»

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Поистине, все в положении его является для него благом, и никому не дано этого, кроме верующего: если что-нибудь радует его, он благодарит Аллаха, и это становится для него благом; если же его постигает горе, он проявляет терпение, и это тоже становится для него благом»[6].

Наставления Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) мусульманам переносить трудности были ясными. Он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал своей дочери, которая послала за ним (да благословит его Аллах и приветствует), сообщая, что её ребенок находится при смерти:

Терпение является необходимым после совершения необходимых причин. Тот, кто болен, должен искать лечение. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Лечитесь, ибо, поистине, Поистине, Аллах не ниспослал ни одной болезни, не послав ее излечения. Кроме смерти и старости»[8].

Смерть является истиной и реальностью. Так же, как мы убеждены в том, что после ночи следует день, а после дня – ночь. Всевышний Аллах говорит:

«Все на ней (земле) смертны. Вечен лишь Лик Господа твоего, обладающий величием и великодушием»

Невозможно убежать от неё или найти убежища. Так, убегая от неё, ты бежишь навстречу ей. Всевышний Аллах говорит:

«Скажи: «Смерть, от которой вы убегаете, настигнет вас, после чего вы вернетесь к Ведающему сокровенное и явное, и Он сообщит вам о том, что вы совершали»

«Для каждой общины есть свой срок. Когда же наступает их срок, они не могут отдалить или приблизить его даже на час»

Поистине, тот, кто постоянно думает о смерти – имеет слабую веру или вообще не имеет её. Ибо одной из составляющих частей веры мусульманина является вера в воскрешение, расчет, и, в результате, либо в счастье, либо в несчастье. Поэтому тот, кто уверовал в это, успокоился и начал готовиться с помощью хороших дел: исправляясь и исправляя свое общество, совершая добро для самого себя и для других. Он не сожалеет о том, что миновало или случилось с ним, будь то несправедливость или притеснение его прав. Так как в конечном итоге все идет к смерти, за которой последует расчет.

Источник

И знай что терпение приводит к победе

и знай что терпение приводит к победе. Смотреть фото и знай что терпение приводит к победе. Смотреть картинку и знай что терпение приводит к победе. Картинка про и знай что терпение приводит к победе. Фото и знай что терпение приводит к победе

Если вас настигли испытания, прочтите этот хадис

Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Что бы ни постигло мусульманина, будь то утомление, болезнь, тревога, печаль, неприятность, скорбь или даже укол колючки, Аллах непременно простит ему за это (что-нибудь) из его грехов». (Бухари, Муслим)

Всевышний Аллах говорит: «Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых, которые, когда их постигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы вернемся». Они удостаиваются благословения своего Господа и милости. Они следуют прямым путем». (Сура аль-Бакара, аят 155-157)

и знай что терпение приводит к победе. Смотреть фото и знай что терпение приводит к победе. Смотреть картинку и знай что терпение приводит к победе. Картинка про и знай что терпение приводит к победе. Фото и знай что терпение приводит к победе

Качества, которые помогут вам преодолеть самые тяжелые моменты в жизни

Поскольку испытания и трудности неизбежны, Ислам не позволяет верующим укрыться от них, но указывает на такое отношение и принятие испытаний, которое, в итоге, приведет к благу. В этом хадисе как раз и указывается этот сценарий развития.

Чтобы уравновесить негативные последствия страданий, Ислам привлекает наше внимание к их ожидаемым плодам. Проблемы и неприятности служат средством искупления грехов и повышения положения верующего в будущей жизни.

Этот оптимистичный и позитивный подход защищает мусульман от того, чтобы пасть жертвой отчаяния и горя. Здесь уместно привести некоторые хадисы, которые подчеркивают эту идею:

«Как удивительно положение верующего! Поистине, все в положении его является для него благом, и никому не дано этого, кроме верующего. Если что-нибудь радует его, он благодарит Аллаха, и это становится для него благом. Если же его постигает горе, он проявляет терпение, и это тоже становится для него благом». (Муслим)

«Того, кому Аллах желает блага, постигает что-либо из болезней». (Бухари)

«И не перестанут тяготы и беды постигать раба Аллаха до тех пор, пока он не будет шагать по земле безгрешным». (Ибн Маджа)

и знай что терпение приводит к победе. Смотреть фото и знай что терпение приводит к победе. Смотреть картинку и знай что терпение приводит к победе. Картинка про и знай что терпение приводит к победе. Фото и знай что терпение приводит к победе

Какую награду получит верующий за пережитое горе?

Вышеупомянутые хадисы не должны быть приняты за призыв к фатализму и пораженчеству. Послание, которое передают хадисы, заключается в том, что каждый мусульманин должен ожидать трудностей и готовиться выдерживать их.

Этот пункт делает различие между тем, кто доверяет Аллаху и верит в Его милость, и тем, кто чувствует, что он один в этом мире, что он сталкивается с его огромными проблемами, будучи лишенным любого источника поддержки или помощи.

Эти хадисы призваны вселить в сердца верующих надежду и избавить их от негативных мыслей и мрака безнадежности. Для более глубокого понимания этой истины, приведены следующие хадисы:

Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Сильный верующий лучше пред Аллахом и более любим Им, чем верующий слабый, хотя в каждом из них есть благо. Стремись к тому, что пойдёт тебе на пользу, проси помощи у Аллаха и не проявляй слабости, а если постигнет тебя что-нибудь, то не говори: «Если бы я сделал так, было бы то-то и то-то!», — но говори: «Это предопределено Аллахом, и Он сделал, что пожелал», — ибо, поистине, эти «если» открывают шайтану путь к делам его». (Муслим)

«Знай: то, что миновало, не должно было с тобой случиться, а то, что случилось с тобой, не должно было тебя миновать. И знай, что нет победы без терпения, находки без потери, облегчения без трудностей». (Тирмизи)

Всевышний Аллах сказал: «Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое». (Сура аш-Шура, аят 30)

Али бин Абу Талиб, услышавший этот аят сказал: «Этот аят самый обнадеживающий в Коране. Если мои грехи будут искуплены через страдания и бедствия, и, кроме того, Аллах прощает много других грехов, то что из моих грехов останется после такого искупления и прощения?».

Действительно, испытания часто оставляют сердца разбитыми, а наших близких огорченными, однако верующий знает как обратить испытания в источник силы.

В завершение приведем еще одни прекрасные слова Посланника Аллаха (мир ему):

«Больше всех из людей подвергаются испытаниям Пророки, затем те, кто был ближе к ним своей верой, затем те, кто был ближе к этим. И человек испытывается в соответствии со степенью своей религии веры. Если он был стойким в религии, то увеличивались и его испытания.

Если же в его религии была слабость, то он испытывался в соответствии со степенью своей религии. И не перестают постигать раба лишения и беды до тех пор, пока не оставят они его шагать по земле свободным от грехов».

и знай что терпение приводит к победе. Смотреть фото и знай что терпение приводит к победе. Смотреть картинку и знай что терпение приводит к победе. Картинка про и знай что терпение приводит к победе. Фото и знай что терпение приводит к победе

Лучшее дуа для самых трудных моментов в жизни

Источник

Новое в блогах

Достоинство терпения

Поистине, Всевышний Аллах сделал терпение выносливым скакуном, непобедимым войском и неприступной крепостью. Терпение и победа являются родными братьями. Помощь приходит с терпением, радость приходит с тревогой, а вместе с трудностью приходит облегчение. Терпение помогает своему обладателю лучше, чем помощники из числа мужчин, т.к. не нуждается для этого ни в инструментах, ни в количестве. И по отношению к победе оно занимает такое же место, как голова по отношению к телу.

Всевышний гарантировал в Коране, что вознаградит терпеливых без всякого расчета, и сообщил, что Он вместе с ними — направляет и поддерживает их и одаряет явной победой. Всевышний сказал: «Будьте терпеливы, ибо Аллах – с терпеливыми» (Коран, 6:46).

Всемогущий Аллах связал руководство в религии с терпением и глубоким убеждением. Сказал Всевышний: «Мы создали среди них предводителей, которые вели остальных по Нашему повелению прямым путем, поскольку они были терпеливы и убежденно верили в Наши знамения» (Коран, 32:24).

Он так же сообщил, что терпение является благом для людей терпеливых: «Но если вы проявите терпение, то так будет лучше для терпеливых» (Коран, 16:126).

Он так же сообщил, что терпеливому и богобоязненному не навредят козни врага, даже если враг обладает властью. Всевышний сказал: «Но если вы будете терпеливы и богобоязненны, то их козни не причинят вам никакого вреда. Воистину, Аллах объемлет все, что они совершают» (Коран, 3:120).

И Он рассказал о Своем пророке Йусуфе, терпение и богобоязненность которого привели его к величию и власти. Сказал Всевышний: «Воистину, если кто богобоязнен и терпелив, то ведь Аллах не теряет вознаграждения творящих добро» (Коран, 12:90).

Он обусловил успех терпением и богобоязненностью, и верующие понимают это. Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Будьте терпеливы, запасайтесь терпением, несите службу на заставах и бойтесь Аллаха, – быть может, вы преуспеете» (Коран, 3:200).

Аллах говорит, что любит терпеливых, и это является величайшим поощрением. Всевышний говорит: «Аллах любит терпеливых» (Коран, 3:146).

Всевышний обрадовал терпеливых тремя вещами, каждая из которых лучше того, что является предметом зависти людей этого мира. Сказал Всевышний: «Обрадуй же терпеливых, которые, когда их постигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся». Они удостаиваются благословения своего Господа и милости. Они следуют прямым путем» (Коран, 2:155-157).

Аллах призывает Своих рабов обратиться за помощью к терпению и молитве, когда их постигнут бедствия. Всевышний сказал: «Обратитесь за помощью к терпению и намазу. Воистину, намаз является тяжким бременем для всех, кроме смиренных» (Коран, 2:45).

Господь сделал награду Раем и спасение от Огня исключительно уделом терпеливых. Всевышний сказал: «Сегодня Я вознаградил их за то, что они проявили терпение. Воистину, они являются преуспевшими»» (Коран, 23:111).

Всевышний сообщил, что желание заслужить Его вознаграждение и отказ от ближнего мира и его украшений даруется только верующим, обладающим терпением. Всевышний сказал: «А те, которым было даровано знание, сказали: «Горе вам! Вознаграждение Аллаха будет лучше для тех, которые уверовали и поступали праведно. Но не обретет этого никто, кроме терпеливых»» (Коран, 28:80).

Всевышний так же сообщил, что отражение плохого тем, что лучше, сделает злодея подобным закадычному другу. Он сказал: «Не равны добро и зло. Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий друг», но это качество «не будет это даровано никому, кроме тех, кто проявляет терпение, и не будет это даровано никому, кроме тех, кто обладает великой долей» (Коран, 41:34-35).

Аллах поклялся, что «поистине, люди несут убытки, кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (Коран, 103:2-3).

Аллах разделил сои творения на две категории: те, которые на правой стороне и те, которые на левой стороне. Он сделал тех, которые на правой стороне, теми, кто заповедает терпение и милосердие.

Аллах позволил терпеливым и благодарным извлечь пользу из Своих знамений и отличил их этой великой удачей. Он сказал в четырех местах Своей Книги: «Воистину, в этом – знамение для каждого, кто терпелив и благодарен» (14:5, 31:31, 34:19 и 42:33).

Всевышний обусловил получение прощения и награды выполнением праведных дел и проявлением терпения. И это легко для тех, кому Он облегчил это. Всевышний сказал: «И только тем, которые терпели и творили добрые деяния, уготованы прощение и великая награда» (Коран, 11:11).

Аллах сообщил, что терпение и прощение являются торговлей, которая не приносит убытков. Всевышний сказал: «А если кто проявит терпение и простит, то ведь в этих делах надлежит проявлять решимость» (Коран, 42:43).

Всевышний приказал Своему посланнику терпеливо ждать Его решения и сообщил, что терпение от Аллаха, и что с терпением любые невзгоды становятся легкими. Аллах сказал: «Потерпи же до решения твоего Господа, ведь ты – у Нас на Глазах» (Коран, 52:48), а так же: «Посему терпи, ибо твое терпение – только от Аллаха. Не скорби по ним и не печалься от того, что они ухищряются. Воистину, Аллах – с теми, кто богобоязнен и кто творит добро» (Коран, 16:127-128).

Терпение является опорой верующего, без которой ему не на что больше опереться. И нет имана у того, у кого нет терпения, или его иман неполный и крайне слабый, и он поклоняется Аллаху, находясь на грани между верой и неверием. Если ему достается добро, то благодаря этому он чувствует себя уверенно; если же его постигает искушение, то он оборачивается вспять. Он теряет как этот мир, так и Последнюю жизнь, и терпит убыток в обоих мирах.

Лучшая жизнь достигается счастливыми, благодаря своему терпению и они достигают высокого положения через свою благодарность. И так возносятся они на крыльях терпения и благодарности к райским садам. Такова милость Аллаха, которую Он дарует тем, кому пожелает. Аллах обладает великой милостью. Конец цитаты из «’Удда ас-Собирин» Ибн Къайима (стр. 3-5).

Что касается хадисов о достоинстве терпения, то вот некоторые из них:

Приводят ал-Бухари (1053) и Муслим (1469) от Абу Са’ида ал-Худари – да будет доволен им Аллах, – что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тому, кто терпелив, Аллах дарует терпение. Никто не получал лучшего и более щедрого дара, чем терпение».

Муслим (918) передал, что Умм Салама – да будет доволен ею Аллах – сказала: Я слышала, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Каждому мусульманину, который, когда постигает его несчастье, говорит то, что приказал сказать Аллах: «Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему мы вернемся! О, Аллах, вознагради меня в моем несчастии и дай мне взамен нечто лучшее!», Аллах непременно даст взамен нечто лучшее”.

Муслим (2999) передал от Сухайбы – да будет доволен им Аллах, – что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Удивительно дело верующего! Поистине, каждое его дело является благом, и нет подобного ни у кого, кроме верующего. Когда его постигает радость, он благодарит Аллаха, и это становится благом для него. А когда его постигает горе, он проявляет терпение, и это становится благом для него!».

Чтобы узнать больше хадисов о достоинстве терпения и побуждения к ней, обратись к книге «ат-Таргиб ва ат-Тархиб» Ибн ал-Мунзира (4/274-302).

‘Умар б. ‘Абд ал-‘Азиз – да помилует его Аллах – сказал: «Аллах не даровал рабу блага, которое Он забрал и возместил его терпением, не дав взамен лучше того, что Он забрал».

Источник

Правила проявления терпения | Ибн Теймийя (рахимаху-Ллах)

и знай что терпение приводит к победе. Смотреть фото и знай что терпение приводит к победе. Смотреть картинку и знай что терпение приводит к победе. Картинка про и знай что терпение приводит к победе. Фото и знай что терпение приводит к победе

и знай что терпение приводит к победе. Смотреть фото и знай что терпение приводит к победе. Смотреть картинку и знай что терпение приводит к победе. Картинка про и знай что терпение приводит к победе. Фото и знай что терпение приводит к победеПравила проявления терпения | Ибн Теймийя (рахимаху-Ллах)

и знай что терпение приводит к победе. Смотреть фото и знай что терпение приводит к победе. Смотреть картинку и знай что терпение приводит к победе. Картинка про и знай что терпение приводит к победе. Фото и знай что терпение приводит к победеавтор Заринка Вт Окт 01, 2013 11:49 pm

и знай что терпение приводит к победе. Смотреть фото и знай что терпение приводит к победе. Смотреть картинку и знай что терпение приводит к победе. Картинка про и знай что терпение приводит к победе. Фото и знай что терпение приводит к победе

Правила проявления терпения

Автор: Ахмад ибн ’Абд уль-Халим ибн Теймия
Перевод: Абу Имран ас-Саляфи
Источник

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ, и дурных дел. Кого ведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставляет, того никто не наставит на прямой путь. Я свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

Сказал Аллах:
«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха истинной богобоязненностью и не умирайте, кроме как будучи мусульманами!»
аль-Имран, 3:102.

1. Эти вступительные слова именуются «Хутбатуль-хаджа». Пророк, мир ему и благословение Аллаха, обучал этому своих сподвижников и сам произносил ее перед пятничной и другими проповедями, а также заключением брака (никаха).
Сообщение о хутбатуль-хаджа передается от шести сподвижников, и все эти версии усиливают друг друга, в связи с чем достоверность этого хадиса подтвердили многие имамы, среди которых ат-Тирмизи, ан-Науауи, Ибн Таймия, аль-Альбани и др. См. «Хутбатуль-хаджа» шейха аль-Альбани.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Терпение («сабр») – это одно из тех благих качеств, к соблюдению которого побуждали Аллах в Своей великой Книге и Его Посланник, мир ему и благословение Аллаха, в своей Сунне. Слово «сабр» было упомянуто в Коране сто четыре раза относительно различных причин и положений.

Всевышний Аллах приказал Своему пророку, мир ему и благословение Аллаха, быть терпеливым, сказав:

«Посему терпи, ибо твое терпение – только от Аллаха»
ан-Нахль, 16:127.

«Терпи же, как терпели твердые духом посланники»
аль-Ахкаф, 46:35.

Также Всевышний Аллах приказал проявлять терпение верующим.

«О те, которые уверовали! Будьте терпеливы, запасайтесь терпением,
несите службу на заставах и бойтесь Аллаха, – быть может, вы преуспеете»

аль-Имран, 3:200.

Всевышний Аллах сказал, восхваляя терпеливых:

«Но благочестив тот,… кто проявлял терпение в нужде, при болезни и во время сражения.
Таковы те, которые правдивы. Таковы богобоязненные»

аль-Бакара, 2:177.

Он Свят Он и Могуч, отметил, что любит терпеливых и помогает им:

«Аллах любит терпеливых»
аль-Имран, 3:146.

«Будьте терпеливы, ибо Аллах – с терпеливыми»
аль-Анфаль, 8:46

Также Всевышний Аллах отметил, что проявление терпения лучше для того, кто проявляет его:

«Но если вы проявите терпение, то так будет лучше для терпеливых»
ан-Нахль, 16:126

Также Всевышний Аллах обещал терпеливым награду, которая будет лучше, и будет превышать награду за их деяния.

«А тем, которые проявляли терпение, Мы непременно воздадим наградой за лучшее из того, что они совершали»
ан-Нахль, 16:96

«Воистину, терпеливым их награда воздастся полностью безо всякого счета»
аз-Зумар, 39:10.

Также Всевышний Аллах радует терпеливых, сказав:

«Обрадуй же терпеливых (которые проявляют терпение при испытаниях)»
аль-Бакара, 2:155

Также Всевышний Аллах говорит о вознаграждении терпеливых Раем:

«А за то, что они проявили терпение, Он воздаст им Райскими садами и шелками»
аль-Инсан, 76:12

Всевышний Аллах упомянул терпение наряду с другими великими религиозными деяниями. Из того, что было упомянуто вместе с терпением, мы узнаем из Корана:

Убеждение (йакин)


«Мы создали среди них предводителей, которые вели остальных по Нашему повелению прямым путем,
поскольку они были терпеливы и убежденно верили в Наши знамения»
ас-Саджда, 32:24

«Тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, Мы непременно поселим в горницах в Раю, в котором текут реки. Они пребудут там вечно. Как же прекрасно вознаграждение тружеников, которые были терпеливы и уповали на своего Господа!». аль-Анкабут, 29:58-59

«О те, которые уверовали! Обратитесь за помощью к терпению и намазу. Воистину, Аллах – с терпеливыми»
аль-Бакара, 2:153

Богобоязненность (такуа)

«Но если вы будете терпеливы и богобоязненны, то их козни не причинят вам никакого вреда.
Воистину, Аллах объемлет все, что они совершают»
аль-Имран, 3:120

«Но если вы будете терпеливы и богобоязненны, то ведь в этих делах надлежит проявлять решимость»
аль-Имран, 3:186

«Воистину, если кто богобоязнен и терпелив, то ведь Аллах не теряет вознаграждения творящих добро»
Йусуф, 12:90

«Воистину, твой Господь после всего этого прощает и милует тех, которые переселились после того,
как были подвергнуты искушению, а затем сражались и проявляли терпение»
ан-Нахль, 16:110

«Мы непременно подвергнем вас испытанию до тех пор, пока не узнаем тех из вас,
кто сражается и проявляет терпение, и пока не проверим ваши вести»
Мухаммад, 47:31

Обращение к Аллаху за прощением (истигъфар) и поминание Аллаха (тасбих)

«Будь же терпелив, ибо обещание Аллаха истинно. Проси прощения за свой грех
и прославляй хвалой своего Господа после полудня и утром»
аль-Мумин, 40:55

«Потерпи же до решения твоего Господа, ведь ты – у Нас на Глазах.
Прославляй хвалой своего Господа, когда поднимаешься ото сна»
ат-Тур, 52:48

«Посему будь терпелив к тому, что они (многобожники) говорят, и прославляй хвалой своего Господа перед восходом солнца и перед его закатом, славь его в течение ночи, а также в начале и конце дня. Быть может, ты останешься доволен»
Та Ха, 20:130

«Клянусь предвечерним временем, что люди несут убытки, кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!»
аль-Аср, 103:1-3

«А после этого надо быть одним из тех, которые уверовали и заповедали друг другу терпение и заповедали друг другу милосердие»
аль-Балад, 90:17

«Воистину, в этом – знамения для каждого терпеливого и благодарного»
Ибрахим, 14:5

Наличие в Священном Коране и Сунне аятов и хадисов повествующих о достоинстве терпения, указывает на важность и величие данного качества. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, побуждал свою общину к этой благой нравственности. Его жизнь является примером этой высокой нравственности. Тот, кто станет изучать его жизнь и сунну, лично убедиться в том, что поистине терпение имеет высокое положение.

Шейхуль-Ислям Такийуддин Абуль Аббас Ахмад Ибн Теймиййа сказал:

3. Передали имам Муслим «Китаб аз-зухд» в главе «Все деяния верующего являются благом» 8/227; имам Ахмад в «Муснад», 1/173 и ад-Дарими в «Сунан» книга «ар-Ракаик» глава «За каждое деяния верующий получает награду» 2/318.
Текст хадиса передается так: «Как же удивительно положение верующего. Поистине все его дела оборачиваются для него благом…». Однако найти данный хадис как это привёл автор со словами: «…все его дела удивительны» мне не удалось.

Данный хадис охватывает все предопределение (къадар), которое определил для верующего Всевышний Аллах. Так как если он станет благодарить Аллаха за постигшее его благо и станет проявлять терпение во время постигающих его бед, то предопределение Аллаха всегда будет оборачиваться благом для него.
Также это деяние от имана (веры). Как об этом говорили некоторые саляфы: «Иман состоит из двух частей. Одна часть это благодарность (шукр), а другая терпение (сабр)». [4]
4. Передали Уаки бин Джаррах в «аз-Зухд», 2/456, хадис 203; ат-Табарани в «аль-Кабир», 9/107; аль-Мунзири в «ат-Таргъиб уа ат-тархиб», 4/171, хадис 4974 от ибн Масуда в виде: «Терпение половина веры, а убеждённость вся вера».
Также имам аль-Бухари в «ас-Сахих» «Книга Веры» в главе о словах пророка, да благословит его Аллаха и приветствует «Ислам основывается на пяти столпах» от Ибн Масуда со словами «Убеждённость – это вся вера». Шейх аль-Албани в «Сильсиля аль-хадис ад-даифа» 1/506-507, хадис 499 сказал, что этот хадис мункар. Он сказал: «Этот хадис достоверный как слова Ибн Масуда, однако слабый как слова пророка, да благословит его Аллаха и приветствует. На это так же указывают слова шейхуль-ислама Ибн Теймиййи: «Об этом говорили некоторые саляфы»».

Всевышний Аллах сказал:

«Воистину, в этом – знамения для каждого терпеливого и благодарного»
Ибрахим, 14:5; Лукман, 31:19; Саба, 34:19; аш-Шура, 42:33

Если обратить внимание на все области религии, то нетрудно удостоверится в том, что вся она построена на терпении и благодарности. Это потому, что терпение состоит из трёх видов:
Первый вид. Проявление терпения в делах подчинения Аллаху.
Так как нет такого деяния, совершая которое человек не боролся бы и не проявлял терпение по отношению к внешним и внутренним своим врагам. И человеку достаточно быть терпеливым в совершении как обязательных (уаджиб) так и желательных (мустахаб) деяний.
Второй вид
. Проявление терпения в запретном деле.
Поистине человеческая душа, его страсти, шайтан приукрашивающий (грехи) и плохие товарищи, подталкивают человека к неповиновению и грехам. Для того, что бы оставить это, человеку достаточно проявить сильное терпение. Некоторые саляфы говорили: «Совершение благодеяний свойственно как хорошим, так и плохим людям. Однако оставление грехов свойственно только правдивым (сиддикин)». [5]
5. Абу Нуайм в «Хильйатуль аулийа» 10/197 передал от Сахля ибн Абдуллаха ат-Тустури в следующим виде: «Аллах полюбит раба не только за подчинение ему, но и за соблюдения им Его запретов. Избежать грехов способны лишь правдивые, которые являются приближёнными Аллаха. А благодеяния свойственны как хорошим, так и плохим людям».

Третий вид.

Проявление терпения, когда человека постигают несчастья, которые не зависят от него самого.

Несчастья (беды) бывают двух видов:
1. Это болезни и подобные этому небесные несчастья, которые не во власти творений.
Проявление терпения этому виду несчастий легче всего, так как раб становится свидетелем того, что все это постигло его согласно предопределению Аллаха и что творения Его не способны вмешаться в это. Поэтому он терпит либо по собственной воле, либо вынужденно.
Если Аллах поможет рабу и вселит в его сердце знание о пользе извлекаемой от постигших его несчастий, а так же о том, что это принесёт ему прощение и благо, то раб, проявляя терпение, перейдёт в следующий этап, а это благодарность Аллаху и довольство (собственным положением). В таком положении несчастье, постигшее его, обернётся для него благом, и он станет говорить от сердца: «О Господь, помоги поминать Тебя, благодарить Тебя и поклоняться Тебе наилучшим образом!». [6]
6. Автор указывает на хадис переданный Муазом ибн Джабалем (радыа-Ллаху ‘анху). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, взяв его за руку сказал: «О Муаз! Клянусь Аллахом я люблю тебя». Затем он сказал: «О Муаз! Читай после каждой молитвы: «О Господь, помоги мне поминать Тебя, благодарить Тебя и поклоняться Тебе наилучшим образом!». Этот хадис передали Абу Дауд в «ас-Сунан» в книге «Молитва Уитр» в главе «Истигфар» 2/181, хадис, 1522; так же ан-Насаи в «ас-Сунан», в книге «Саху» в главе «Другой вид мольбы» 3/53; имам Ахмад в «Муснад» 5/245-247.

Это увеличивается и уменьшается в зависимости от уровня веры раба. Это мы также можем наблюдать на словах людей. Как об этом сказал поэт, обращаясь к своей любимой доставляющей ему страдания:

Ты вспоминаешь обо мне недобрым словом и это печально для меня,
Однако (хотя и недобрыми словами) ты вспоминаешь, и это радует меня [7]

7. См. труд «ад-Диуару» Ибн ад-Думамйны, с комментариями Ахмада Ратиба ан-Наффаха стр. 17.

2. Несчастья, постигающие раба по причине людских деяний.
Это может произойти путём посягательства на жизнь, имущество и честь человека. Проявлять терпение при этом виде несчастья очень тяжело, так как душа человека чувствует свою униженность и не желает смириться с этим и поэтому она стремиться к мести.
Проявлять терпение при этом виде несчастья свойственно пророкам и правдивым мужам. Когда пророка, да благословит его Аллах и приветствует, постигали страдания, он говорил: «Да смилостивиться Аллах над Мусой. Ему причиняли больше страданий, а он проявлял терпение». [8]
8. Передали аль-Бухари в «ас-Сахих» в книге «Рассказы о пророках» глава 28, хадис 3405; также передал Муслим в «ас-Сахих» в книге «Закят» глава о «Смягчении сердец» 3/109.

Также он, да благословит его Аллах и приветствует, рассказал, что один из пророков которого избивали люди из его народа, говорил: «О Аллах прости мой народ, поистине они не знают». [9]
9. Передали аль-Бухари в «ас-Сахих» в книге «Рассказы о пророках» глава 56, хадис 3477; также передал Муслим в «ас-Сахих» в книге «Джихад» глава о «Битва при Ухуде» 5/179.

Также сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также говорил это, когда ему доставляли страдания люди из его народа. [10]
10. Абдуллах ибн Масуд, радыа-Ллаху ‘анху, рассказывал: «Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в аль-Джаранде распределял трофеи после битвы Хунейн, люди стали стекаться к нему. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах направил одного из своих рабов к его племени в качестве пророка. Его племя избило и ранило его. Он же вытирая кровь со своего лба, говорил: «О господь, прости мой народ, поистине они не знают».
Абдуллах ибн Масуд, радыа-Ллаху ‘анху, сказал: «Я и сейчас будто бы вижу как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вытирая кровь со своего лба, рассказывает об этом мужчине и говорит: «О господь мой! Прости мой народ, так как они незнают». Этот хадис передали Ахмад в «Муснад» 7/378, хадис 4366. Исследователь этого труда сказал, что данный хадис является сахих-лигейрихи.

В данной мольбе, он одновременно затронул три вопроса: прощение, испрашивание прощения для них и оправдание их, их невежеством. Этот вид терпения привел к победе, величию, радости, миру, силе, любви к Аллаху, увеличению знания и любви людей по отношению к нему.

Всевышний Аллах сказал:

«Мы создали среди них предводителей, которые вели остальных по Нашему повелению прямым путем,
поскольку они были терпеливы и убежденно верили в Наши знамения»
ас-Саджда, 32:24

Человек становится имамом в религии только лишь при помощи терпения и убеждённости. И когда к этому терпению добавляется непоколебимая убеждённость и вера, раб возвышается на высокое положение по милости Аллаха. Эта милость, которую Аллах дарует из Своих рабов кому пожелает. Поистине Аллах обладатель великой милости.

По этой причине Всевышний Аллах сказал:

«Не равны добро и зло. Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник. Но не будет это даровано никому, кроме тех, кто проявляет терпение,
и не будет это даровано никому, кроме тех, кто обладает великой долей»
аль-Фуссылат, 41:34-35

Оттолкнуть зло добром можно лишь посредством прощения и других подобных праведных деяний. А великая доля – это Рай.

Существует ряд причин помогающих человеку добиться этого терпения. Из этого:

Всевышний Аллах сказал:
«Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое»
аш-Шура, 42:30

Если человек будет осознавать, что беды, постигшие его, постигли его по причине его же грехов, тогда он перестанет осуждать людей и обратится к Аллаху за прощением и с покаянием.
Если ты увидишь человека, который ругает и осуждает людей за причинённые ему страдания, однако не критикует себя и не просит прощения, то знай что, его несчастье является истинным.
Однако если он станет просить прощение и осуждать самого себя, то это несчастье обернётся для него благом.
Али бин Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, сказал свои известные слова: «Раб не должен просить ни у кого помимо своего Господа и не бояться ничего, кроме как своих грехов». Передали аль-Байхаки, в «Шуабуль иман», 7/122, 9718; аль-Асбахани в «ат-Таргиб уа ат-тархиб» 2/266, 1586; Шит АбдульБарр в «Джамиу байаниль ильм уа фадлих» 1/383, 547-548.
Также передаётся от Али и других саляфов: «Несчастья приходят только лишь с грехами и уходят только лишь при помощи покаяния». [11]
11. Аз-Зубайр ибн Баккар в «аль-Ансаб» передаёт часть мольбы о ниспослании дождя, которую произнес Аббас по просьбе Умара, да будет доволен Аллах ими обоими: «О Аллах беды приходят только лишь по причине грехов и уходят только лишь посредством покаяния». (Ибн Хаджар сообщил, что данное сообщение было передано в труде «аль-Ансаб», однако мы не смогли найти его там).
Абу Бакр Ахмад бин Маруан ад-Дайнури (ум.333 г.х.) в труде «аль-Муджаласа уа джауахируль ильм» (3/102-103) приводит в форме маукуф (т.е. как слова самого Аббаса) часть мольбы о ниспослании дождя произнесенной Аббасом по просьбе Умара, да будет доволен Аллах ими обоими: «О Аллах поистине беды с небес ниспосылаются только лишь по причине грехов и уходят посредством покаяния».
Также это передал Ибн Асакир в «Тариху Димашк» (26/358-359, стр. 184 в биографии Убады бин Афуы – Абдуллаха бин Саубана) через Тарика Абу Салиха Базима, а тот от Ибн Хани, а тот от Аббаса ибн АбдульМуталлиба.
В «ас-Сахих» аль-Бухари нет данного сообщения.
Сообщается в труде «аль-Фатхе» 2/494 в книге о «Молитве о ниспослании дождя» в главе «Об обращении людей к руководителю в период засухи для совершения молитвы о ниспослании дождя». Однако здесь не приводится вид молитвы и подробности о ней. См. так же «Иктидаус сыраталь мустакым» 337-338.

Всевышний Аллах сказал:
«Воздаянием за зло является равноценное зло. Но если кто простит и установит мир, то его награда будет за Аллахом.
Воистину, Он не любит беззаконников»

аш-Шура, 42:40

Люди, относительно постигающих их несчастий, делятся на три группы:
1. Те, которые берут больше, чем им полагается, то есть беззаконники (залим);
2. Те, которые берут столько, сколько им полагается. Это справедливые люди (муктасид);
3. Те, которые оставляют свои права и прощают. Это искренние люди (мухсин).
В приведённом выше аяте упомянуты все эти три категории людей. Начало данного аята касается справедливых (муктасид), середина искренних (мухсин), а конец беззаконников (залим).
Глашатай воззовёт в День воздаяния: «Пусть встанут те, вознаграждение которых Аллах сделал обязательным для Самого Себя!» и после этого призыва встанут лишь прощающие и примиряющие (людей) люди. [12]
12. Ибн Мардауейх передает от Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «В День воздаяния Аллах прикажет глашатаю сказать: «Пусть встанут те, вознаграждение которых Аллах сделал обязательным для Самого Себя!» и встанут только те, кто прощал и мирил людей в этом мире». Всевышний Аллах сказал: «Но если кто простит и установит мир, то его награда будет за Аллахом». Этот хадис передали ас-Суйути в «ад-Дурруль мансур», 6/11; Хатыб аль-Багдади в «Тарих Багдад», 11/198; Ибн Хиббан в «Раудатуль укаля» стр. 176-177; аль-Байхаки в «Шуаб аль-иман» от Хасан аль-Басри в форме мурсаль (как слова Хасана аль-Басри) с полной цепочкой; Хаммад бин ас-Сари в «аз-Зухд» 2/904 и Абу Нуайм в «аль-Хилья» 9/204 от Хасана аль-Басри в форме маукуф (как его слова).

Когда человек осознаёт, сколько награды он может потерять в том случае, если станет мстить, то ему становится легче, простить и проявить терпение.

«Воистину, Аллах любит творящих добро»
аль-Имран, 3:134

Его положение подобно положению того, кто, отдав несколько дирхамов (серебра), получит обратно несколько тысяч динаров (золота).
Поистине человек, добившийся этого, будет бесконечно рад благу, которое даровал ему Всевышний Аллах.

Несмотря на то, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, был самым почётным, лучшим, далёким от всех аморальностей, обладателем прекрасного нрава, он не совершал этого для самого себя. А как же тогда это можем делать мы, зная о своих недостатках и грехах.
Напротив, разумный человек никогда не станет оценивать свои страсти так высоко, что бы мстить ради этого. И для такого человека его страсти не составляют ценности на уровне мести.

Тот, кто потребует цену за это у людей, тот лишится цены у Аллаха, так как потративший что-либо на пути Аллаха, получит взамен награду от Аллаха. [15]
15. Передал Абу Йаля в «Муснад» 4/36, хадис 2040 от Бишра бин аль-Уалида аль-Кинди, он от аль-Мусаууира бин ас-Сальта, он от Мухаммада бин Мункадира, а он от Джабира, да будет доволен им Аллах, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Всякое благое дело это садака. И то, что человек тратит на свою семью и из своего имущества, тоже для него записывается как садака. Так же то, что он потратит, что бы защитить свою честь для него будет садака. Аллах обязуется выплатить верующему все его расходы, кроме расходов на строительство (дома, здания) и расходов за совершение неповиновения Ему».
Имам аль-Хайсами в «Маджму аз-зауаид» 3/136 сказал об этом хадисе: «В цепочке переданной Абу Йаля передатчик по имени Мусаууир бин Сальт является слабым».
Также ад-Даракутни в «Сунан» 3/28, хадис 101 и аль-Хаким в «аль-Мустадрак» 2/50, оба они передали этот хадис от Абдульхамида бин аль-Хиляли, а он от Мухаммада бин Мункадира. Затем аль-Хаким сказал об этом хадисе: «Это достоверный хадис. Однако его не передали два имама (аль-Бухари и Муслим) в своих трудах. Собирать эти содержательные хадисы не соответствует условиям данной книги».
Имам аз-Захаби возразив ему сказал: «Напротив, они сказали что этот хадис является слабым».

Если же человек пострадал за свою непокорность Аллаху, пусть осуждает только самого себя. Если он станет осуждать самого себя за совершенные им грехи, тогда ему не будет необходимости осуждать окружающих.
Тот, кого постигнет несчастье в то время, когда он стремился приобрести что-либо, пусть проявит терпение. Потому что, не получить то, к чему он стремился, является большим горем, чем проявление терпения.
Тот, кто во время путешествия не проявляет терпения относительно полуденной жары, дождя, снега, трудностей пути, разбойников, то ему нет необходимости в рынках (то есть он не способен к мирским делам). Все люди знают, что для того чтобы получить того, к чему стремится человек, ему необходимо проявлять терпение до тех, пор пока он не получит это.

Всевышний Аллах сказал:

«Будьте терпеливы, ибо Аллах – с терпеливыми». аль-Анфаль, 8:46.


«Аллах любит терпеливых»
аль-Имран, 3:146.

Всевышний Аллах сказал по этому поводу:

«Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник. Но не будет это даровано никому, кроме тех, кто проявляет терпение,
и не будет это даровано никому, кроме тех, кто обладает великой долей»

аль-Фуссылат, 41:34-35

Здесь мы подошли к концу по милости Аллаха. Хвала Ему премногая. Мир и благословение пророку нашему Мухаммаду и его семье.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *