и все поверх зубов вооруженные войска что

И все поверх зубов вооруженные войска что

Во весь голос. Владимир Владимирович Маяковский

ПЕРВОЕ ВСТУПЛЕНИЕ В ПОЭМУ

наших дней изучая потемки,

спросите и обо мне.

и ярый враг воды сырой.

мобилизованный и призванный,

из барских садоводств

Засадила садик мило,

сама садик я садила,

сама буду поливать.

Кто стихами льет из лейки,

кто их к черту разберет!

Нет на прорву карантина —

мандолинят из-под стен:

чтоб из этаких роз

мои изваяния высились

где харкает туберкулез,

через лирические томики,

в коммунистическое далеко́

как песенно-есененный провитязь.

через хребты веков

поэтов и правительств.

но он дойдет не так,—

в амурно-лировой охоте,

к нумизмату стершийся пятак

и не как свет умерших звезд доходит.

громаду лет прорвет

железки строк случайно обнаруживая,

в завиточках волоска

не разалеться тронуту.

моих страниц войска,

по строчечному фронту.

готовые и к смерти

и к бессмертной славе.

к жерлу прижав жерло

поверх зубов вооруженные войска,

что двадцать лет в победах

громады класса враг —

отъявленный и давний.

мы открываем ставни,

мы разбирались в том,

в каком сражаться стане.

учили не по Гегелю.

она врывалась в стих,

от нас буржуи бегали,

в похоронном марше —

на штурмах мерли наши!

на бронзы многопудье,

на мраморную слизь.

ведь мы свои же люди,—

общим памятником будет

словарей проверьте поплавки:

остатки слов таких,

шершавым языком плаката.

я становлюсь подобием

не накопили строчки,

не слали мебель на́ дом.

мне ничего не надо.

как большевистский партбилет,

Любит? не любит? Я руки ломаю

так рвут, загадав, и пускают

венчики встречных ромашек.

Пускай седины обнаруживает стрижка и бритье,

пусть серебро годов вызванивает

надеюсь, верую: вовеки не придет

ко мне позорное благоразумие.

должно быть, ты легла.

И молниями телеграмм

будить и беспокоить.

море уходит вспять,

Как говорят, инцидент исперчен,

любовная лодка разбилась о быт.

С тобой мы в расчете.

И не к чему перечень

взаимных болей, бед и обид.

Уже второй должно быть, ты легла.

В ночи Млечпуть серебряной Окою.

Я не спешу, и молниями телеграмм

мне незачем тебя будить и беспокоить.

Как говорят, инцидент исперчен,

любовная лодка разбилась о быт.

С тобой мы в расчете, и не к чему перечень

взаимных болей, бед и обид.

Ты посмотри, какая в мире тишь!

Ночь обложила небо звездной данью.

В такие вот часы встаешь и говоришь

векам, истории и мирозданию…

Я знаю силу слов, я знаю слов набат.

Они не те, которым рукоплещут ложи.

От слов таких срываются гроба

шагать четверкою своих дубовых ножек.

Бывает, выбросят, не напечатав, не издав.

Но слово мчится, подтянув подпруги,

звенит века, и подползают поезда

лизать поэзии мозолистые руки.

Я знаю силу слов. Глядится пустяком,

опавшим лепестком под каблуками танца.

Но человек душой, губами, костяком…

Во весь голос. Первое вступление в поэму. Впервые — журн. «На литературном посту», М., 1930, № 3, февраль (строки 179–244); полностью — журн. «Октябрь», М., 1930, книга вторая (февраль).

Известно, что «Во весь голос» было вступлением к поэме о пятилетке. За этим произведением, ставшим поэтическим завещанием Маяковского и задуманным как «Первое вступление в поэму о пятилетке», в дальнейшем закрепилось жанровое определение поэма. Поэмой называл его и сам Маяковский, выступая в Доме комсомола Красной Пресни 25 марта 1930 года.

Написано в течение декабря 1929 — января 1930 года. Конкретным поводом к написанию явилась отчетная выставка «20 лет работы Маяковского», открытие которой предполагалось в декабре 1929 года.

Началом своей творческой деятельности Маяковский считал утраченную тетрадь стихов, написанных в одиночной камере Центральной пересыльной Бутырской тюрьмы (Москва), где содержался в свой последний арест с 18 августа 1909 по 9 января 1910 года за участие в подпольной революционной борьбе. Тетрадь со стихами была отобрана надзирателем при выходе Маяковского из тюрьмы.

На непосредственную связь «Первого вступления в поэму» и выставки «20 лет работы Маяковского» поэт указывал, выступая 25 марта 1930 года в Доме комсомола Красной Пресни на вечере, посвященном двадцатилетию своей деятельности: «Последняя из написанных вещей — о выставке, так как это целиком определяет то, что я делаю и для чего я работаю.

Очень часто в последнее время вот те, кто раздражен моей литературно-публицистической работой, говорят, что я стихи просто писать разучился и что потомки меня за это взгреют. Я держусь такого взгляда. Один коммунист говорил: «Что потомство! Ты перед потомством будешь отчитываться, а мне гораздо хуже — перед райкомом. Это гораздо труднее». Я человек решительный, я хочу сам поговорить с потомками, а не ожидать, что им будут рассказывать мои критики в будущем. Поэтому я обращаюсь непосредственно к потомкам в своей поэме, которая называется «Во весь голос»… «Выставка — это не юбилей, а отчет о работе. Я требую помощи, а не возвеличения несуществующих заслуг…» «Я выставил, потому что хотел показать, что я сделал», — говорил Маяковский. — «Я ее устроил потому, что ввиду моего драчливого характера на меня столько собак вешали и в стольких грехах меня обвиняли, которые есть у меня и которых нет, что иной раз мне кажется, уехать бы куда-нибудь и просидеть года два, чтобы только ругани не слышать.

Но, конечно, я на второй день от этого пессимизма опять приободряюсь и, засучив рукава, начинаю драться, определив свое право на существование как писателя революции, для революции, не как отщепенца. То есть смысл этой выставки — показать, что писатель-революционер — не отщепенец, стишки которого записываются в книжку и лежат на полке и пропыливаются, но писатель-революционер является человеком — участником повседневной будничной жизни строительства социализма».

Выставка «20 лет работы Маяковского» открылась 1 февраля 1930 года в Доме Федерации объединения советских писателей (ныне Правление Союза писателей СССР, ул. Воровского, 50). Конференц-зал и две смежные с ним комнаты, отведенные для выставки, с трудом умещали образцы работ поэта и художника, выполненных за два десятилетия. На выставке демонстрировались все издания, в которых печатался поэт, — книги, альманахи, журналы, газеты. «Книги Маяковского — всего 1 250 000», — поясняла табличка над стендами. По одному от каждого названия представительствовали журналы и газеты, в которых сотрудничал Маяковский. Газетные стенды, раскрывающие связь поэта с многомиллионным читателем, его работу в периферийной прессе, шли под полемическим лозунгом «Маяковский не понятен массам». Макеты «Мистерии-Буфф» и «Клопа» представляли работу Маяковского на театре. «Лаборатория» демонстрировала его черновые и беловые рукописи, раскрывая творческий процесс. На стенде «К автобиографии», рядом с документами об учебе в Кутаисской и Московской гимназиях, была расположена нелегальная политическая литература — брошюры, листовки, прокламации, — характеризующая круг интересов юноши Маяковского. Материалы Московского охранного отделения, департамента полиции, военного суда раскрывали историю трех арестов «Высокого» (под этим именем Маяковский значился в донесениях охранки).

Карта Советского Союза с прочерченными маршрутами поездок Маяковского и диаграмма «Маяковский на эстраде» указывали названия городов, в которых побывал поэт с 1926 по 1930 год.

Два других зала выставки демонстрировали образцы работы Маяковского в РОСТА, его лозунги к агитационным плакатам и рекламам.

Поэма «Во весь голос» создавалась в процессе работы над подготовкой выставки и была закончена к 26 января 1930 года. Соотнесение поэмы с экспозицией выставки дает представление о процессе рождения образов, о движении поэтической мысли, развивающейся от конкретных фактов к широким художественным обобщениям.

моих страниц войска,

по строчечному фронту

— эта развернутая метафора, определившая образную структуру центральной части поэмы, имеет свою конкретную зрительную подоснову, восходя к выставке. Выставка «20 лет работы Маяковского» действительно была своего рода «парадом», смотром войск, представленных поэтом как «грозное оружие». По-видимому, в процессе оформления стендов, в часы раздумий перед ним возникали ассоциации, конкретизирующие и развивающие этот главный образ — «парад войск», «строчечный фронт».

Экспозиция выставки позволяет увидеть и процесс рождения обобщенного крылатого образа, выразившего пафос всего творчества Маяковского: «Все сто томов моих партийных книжек». Первоначальный вариант в автографе этих строк: «все шесть томов моих партийных книжек» непосредственно связан со стендом выставки, демонстрировавшим шесть книжек в светлой суперобложке — тома начавшего выходить в Госиздате десятитомного собрания сочинений. При жизни Маяковского вышло шесть томов.

Первое публичное чтение поэмы Маяковским состоялось 1 февраля на открытии выставки «20 лет работы Маяковского»; 6 февраля он читал «Во весь голос» на конференции МАПП (Московская ассоциация пролетарских писателей), принявшей его в члены РАПП (Российская ассоциация пролетарских писателей); 15 февраля — на выставке «20 лет работы Маяковского», 22 февраля — на закрытии выставки; 25 февраля — на открытии клуба театральных работников; 5 марта — на открытии выставки «20 лет работы Маяковского» в Ленинграде в Доме печати; 25 марта — в Доме комсомола Красной Пресни (Москва); 9 апреля — на вечере в Институте народного хозяйства имени Г. В. Плеханова (Москва).

Засадила садик мило, дочка, дачка, водь и гладь… — аналогичное высказывание Маяковского по отношению к так называемому «чистому искусству» имело место еще в марте 1918 года: «В мелочных лавочках, называемых высокопарно выставками, торгуют чистой мазней барских дочек и дачек в стиле рококо и прочих Людовиков…» («Манифест летучей федерации футуристов»).

…сама садик я садила, сама буду поливать… — двустишие популярной в те годы частушки.

…кудреватые Митрейки, мудреватые Кудрейки… — молодые поэты К. Н. Митрейкин (1905–1934) и А. А. Кудрейко (р. 1907), близкие в те годы к группировке Литературный центр конструктивистов, которую Маяковский резко критиковал в ряде выступлений 1929–1930 годов за эстетство и увлечение техницизмом. Выступив с критикой ряда молодых поэтов на конференции МАПП 8 февраля 1930 года, Маяковский привел строфу из сборника А. Кудрейко «Осада» (1929) как образец «пастушески-пасторальной оснастки поэтического произведения».

«Тара-тина, тара-тина, т-эн-н…» — Маяковский высмеивает поэтические ухищрения главы Литературного центра конструктивистов поэта Ильи Сельвинского, который в стихотворении «Цыганский вальс на гитаре» (1923) писал:

И доносится толико стоны? гиттаоры:

Провитязь — иронический неологизм Маяковского, образованный от слов «провидец» и «витязь».

…водопровод, сработанный еще рабами Рима. — Имеются в виду водопроводные системы (акведуки) Рима и провинций Римской империи (с 4 в. до н.

Источник

Маяковский: «Во весь голос»

Владимир Маяковский: Во весь голос

Первое вступление в поэму

Анализ стиха «Во весь голос» Маяковского

Одним из последних произведений Маяковского стало стихотворение «Во весь голос» (1929-1930 гг.). Изначально поэт задумывал его как вступление к эпической поэме, полностью посвященной грандиозной картине строительства социализма. Планы Маяковского не получили дальнейшего развития, поэтому стихотворение рассматривается как законченное.

К концу 20-х гг. Маяковский все чаще испытывает разочарование от действительности, которое обостряется неудачами в личной жизни. Поэт продолжает находить изъяны в советском обществе и выступает с их осуждением. К этому времени уже складывается жесткая идеологическая линия, которую запрещено переступать.

Несмотря на прошлые заслуги, творчество Маяковского подвергается резкой критике. Его возражения никого не интересуют. Поэт понимает, что коммунистические лозунги о свободе и равноправии – всего лишь ширма. Не добившись понимания, он пишет предполагаемый пролог «Во весь голос», в котором обращается к будущим поколениям, достигнувшим коммунизма.

Один из главных приемов произведения – антитеза. Маяковский противопоставляет действительность счастливому будущему. Поэт ведет мысленный разговор с будущим исследователем. Он хочет развернуть перед ним истинную картину жизни в свое непростое время.

Автор называет себя «ассенизатором», «водовозом». Этим он подчеркивает, что люди, живущие во время революции, не гнушались ради великой цели самой черной и неблагодарной работой. Они знали, что их труды будут оправданы.

Маяковский уверен, что тоже мог бы «строчить романсы». Это намного спокойнее и прибыльнее. Но он не стремился к благополучию, так как понимал нужды общества. Свое творчество поэт сравнивает с «грозным оружием», способным пробиться через века и удивить потомков своей мощью. Слова и рифмы Маяковского – непобедимое войско, рвущееся в бой.

В стихотворении вообще очень много слов и фраз, связанных с войной. Тем самым поэт делает скрытый упрек своим критикам. Он напоминает людям, живущим в мирное время, что когда-то был в первых рядах сражающихся за светлые идеалы и не щадил своей жизни. Революционное поколение было воспитано не на философских спорах и рассуждениях («диалектика… бряцанием боев… врывалась в стих»).

Маяковский считает, что своим творчеством заслужил достойное место в истории, но не желает, чтобы его возвеличили в бронзе или мраморе. Лучшим памятником для него и для всех павших в боях будет «построенный социализм».

Ради будущего здорового и сильного поколения Маяковский готов терпеть всю грязь и мерзость окружающего мира. Он уверен, что все испытанные им страдания окупятся в будущем. Люди, живущие при коммунизме, даже не смогут представить себе, насколько ужасно жили их предшественники.

Стихотворение «Во весь голос» можно расценить, как утопическую мечту Маяковского. Он сам еще при жизни стал свидетелем краха своих надежд, а обещанный коммунизм до сих пор никому не удалось построить.

Источник

Стихотворение и анализ «Во весь голос»

Первое вступление в поэму

наших дней изучая потемки,

спросите и обо мне.

и ярый враг воды сырой.

мобилизованный и призванный,

из барских садоводств

Засадила садик мило,

сама садик я садила,

сама буду поливать.

Кто стихами льет из лейки,

кто их к черту разберет!

Нет на прорву карантина —

мандолинят из-под стен:

чтоб из этаких роз

мои изваяния высились

где харкает туберкулез,

через лирические томики,

в коммунистическое далеко́

как песенно-есененный провитязь.

через хребты веков

поэтов и правительств.

но он дойдет не так, —

в амурно-лировой охоте,

к нумизмату стершийся пятак

и не как свет умерших звезд доходит.

громаду лет прорвет

железки строк случайно обнаруживая,

в завиточках волоска

не разалеться тронуту.

моих страниц войска,

по строчечному фронту.

готовые и к смерти

и к бессмертной славе.

к жерлу прижав жерло

поверх зубов вооруженные войска,

что двадцать лет в победах

громады класса враг —

отъявленный и давний.

мы открываем ставни,

мы разбирались в том,

в каком сражаться стане.

учили не по Гегелю.

она врывалась в стих,

от нас буржуи бегали,

в похоронном марше —

на штурмах мерли наши!

на бронзы многопудье,

на мраморную слизь.

ведь мы свои же люди, —

общим памятником будет

словарей проверьте поплавки:

остатки слов таких,

шершавым языком плаката.

я становлюсь подобием

не накопили строчки,

не слали мебель на́ дом.

мне ничего не надо.

как большевистский партбилет,

Краткое содержание

и все поверх зубов вооруженные войска что. Смотреть фото и все поверх зубов вооруженные войска что. Смотреть картинку и все поверх зубов вооруженные войска что. Картинка про и все поверх зубов вооруженные войска что. Фото и все поверх зубов вооруженные войска что

«Слава советскому человеку — строителю коммунизма!» Плакат СССР

Данная поэма является последней в творчестве Маяковского. Следует понимать: всё произведение целиком, в том виде, в котором оно было задумано, поэт так и не написал. Поэтому, перед нами представлена лишь вступительная часть задуманной поэмы.

В произведении поэт даёт собственное определение таким понятиям, как «революция» и «искусство». От лица лирического героя он повествует о том, как принимал участие в революционных событиях, направленных на завоевание свободы внутри государства. Против существующего государственного аппарата выступает лирический герой. Он демонстрирует, как своевременно сказанные слова могут побудить людей к активным действиям. Вступительную часть задуманной поэмы Маяковский завершить так и не смог.

Лирический герой находится в эпицентре повествования: вокруг него разворачиваются все действия. В той части произведения, которую автор успел завершить, он всячески стремится побудить потомков к построению светлого будущего, достижению свободы.

Сюжет произведения представляет собой утопическую мечту лирического героя о всеобщем счастье, равноправии и свободе. К сожалению, ещё при жизни, Маяковский наблюдал полное крушение своих утопических надежд: столь желанный коммунизм, каким его видел поэт, не удалось построить ни в одной стране мира.

История создания

Поэма была напечатана за несколько месяцев до трагического самоубийства Маяковского. В тот сложный период жизни, тридцати шестилетний поэт вёл активную подготовку к важной для себя выставке, посвящённой двадцатилетию своего творческого пути. К сожалению, столь радостное событие приобрело мрачную окраску: большинство критиков и коллег по поэтическому цеху выступили с резкими, обидными обвинениями в адрес юбиляра.

Возможно, именно эти события, столь неприятные для Маяковского, побудили в нём потребность открыто поговорить со своими читателями. Он задумал грандиозный труд, решив создать поэму под названием «Во весь голос». Но успел написать лишь вступление к будущей монументальной поэме. Таким образом, стихотворение с подзаголовком «Первое вступление к поэме» было завершено в январе 1930 г. А, уже 14 апреля того же года поэт пустил себе пулю в сердце, совершив самоубийство. Безусловно, будет несправедливо назвать полноценной поэмой данное произведение: скорее всего, так его называют по традиции.

Жанр, направление, размер

Если и можно отнести данное произведение к жанру поэмы, то весьма условно. Вместе с тем, оно получилось достаточно эпичным. Главное, что есть в этом произведении – масштабность мыслей. Несмотря на то, что эта масштабность воплощена в небольшом в сравнении с поэмой стихотворении, от этого она нисколько не утрачивает свою грандиозность и силу.

Как и в большинстве произведений, поэт использует тоническую систему стихосложения, делая особый упор на ритмах и словесных ударениях. Маяковский выделяет именно те слова, которые, на его взгляд, способны лучше всего выразить основную мысль произведения.

Композиция

Поэма характеризуется одночастной композицией, при которой на протяжении всего повествования получает развитие одна и та же идея. Основной композиционный приём, использованный Маяковским – это антитеза. Поэт наглядно противопоставляет настоящую серую действительность счастливому будущему. Автор словно бы ведёт мысленный разговор с исследователями из будущего, желая продемонстрировать им реальную картину человеческого бытия в столь непростое время.

Образы и символы

В поэме поэт создал следующие смысловые образы, способствующие полноценному раскрытию главной идеи произведения:

Темы и настроение

Основная тематика произведения – творческое кредо поэта, итоги его поэтического творчества на протяжении двадцати лет. В финале своей жизни (возможно, поэт вынашивал план самоубийства и в момент написания данного произведения), Маяковский вновь решил обратиться к самой волнующей его теме – теме творчества. Поэта интересует, какое место отведено именно его творчеству в общем потоке прочей гражданской поэзии, имеющей общественно-социальную значимость. Поэтому Маяковский выбирает единственно верный путь: поведать потомкам всю правду о себе и о своём времени. Сделать это он предпочитает предельно жёстко, без лишних реверансов.

Основная идея

Основная идея произведения заключена в том, чтобы максимально точно донести до читателей поэтическое кредо автора о том, что поэзия является огромным трудом, она обязана мотивировать людей на борьбу за светлое будущее (коммунизм). Поэт должен писать не о красивой любви мужчины и женщины, а о насущных проблемах общества. Поэт сродни воину: он не должен искать признания и наград, его «войско» может погибнуть. Для творца важна вовсе не победа, а единственная цель – построение здорового и справедливого общества свободных людей.

Средства выразительности

Помимо многочисленных неологизмов, Маяковский использует в поэме немало привычных средств художественной выразительности, таких как:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *