и потому что на руси завещано аж мономахом

Тарас и фейки

Однако в последнее время с цитированием классиков стали наблюдаться, мягко говоря, проблемы. В погоне за красным словцом или своеобразной базой для подтверждения собственной правоты отдельные дамы и господа не гнушаются использовать либо уж совсем откровенные, либо густо завуалированные, фейки, а проще говоря, враньё, выдаваемое за классику. Мол, сам не проверял, принадлежит ли эта фраза тому, кому её приписывают, и другие проверять не будут – зато горячая поддержка или, как говорит современная молодёжь, «респект и уважуха» обеспечены.

Один из примеров таких фейков, ставший даже «бородатым» и с некоторых пор пользующийся огромной популярностью в блогосфере в связи с известными событиями, это стихотворение как бы Тараса Григорьевича Шевченко. Нужно заметить, что в последнее время чуть ли не к каждой второй статье о событиях на Украине и вокруг Украины это «стихотворение Шевченко» всплывает в комментариях и всякий раз удостаивается собственных комментариев в стиле: «Шевченко – молодчик. даёт стране угля!» или «Ай да Тарас, ай да с.. сын – показал нынешним хох. м, кто они есть на самом деле».

и потому что на руси завещано аж мономахом. Смотреть фото и потому что на руси завещано аж мономахом. Смотреть картинку и потому что на руси завещано аж мономахом. Картинка про и потому что на руси завещано аж мономахом. Фото и потому что на руси завещано аж мономахом

Само стихотворение можно найти в интернете, так же информацию можно посмотреть на сайте ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СПИСОК ЭКСТРЕМИСТСКИХ МАТЕРИАЛОВ

А далее могут следовать любые подписи, но неизменно одно – Тарас, понимаешь, Григорьевич Шевченко. Могут дописать: полное собрание сочинений, том такой-то раздел такой-то, стихотворение «украинцы», 1851 год, а то и вовсе «Т.Г.Шевченко, из запрещённого царской, а потом и советской, цензурой».

Аргумент один – проверять, один, простите, хрен, никто не будет, а просто поднимут вверх большой палец и по привычке плюсанут и «Т.Г.Шевченко», и тому, кто решил «процитировать Шевченко» здесь и сейчас.

Обращает на себя внимание то, что никогда не демонстрировался оригинал этого текста из напечатанного в литературе – ни единого фотоизображения печатной страницы, на которой бы текст когда-либо приводился. Разгадка отсутствия таких фотоизображений проста: нет таких страниц, а стало быть, нет таких фотоизображений. А нет, потому что и стихотворения такого у Тараса Шевченко нет!

И если одни блогеры потрудились, чтобы выдать стихотворение, Шевченко не принадлежащее, за труд Тараса Григорьевича, то нашлись и другие блогеры, которые фейк разоблачили. В частности, в ЖЖ появился информативный материал, где ставится точка на литературной фальсификации. Никогда Шевченко (возможно, кого-то (тех, кто частенько эксплуатировал этот «шевченковский» труд, это даже обидит, но стоит ли обижаться на правду?)) не писал ничего подобного. Автором стихотворения «украинцы» является Александр Нощенко, который в 2009 году опубликовал своё произведение на портале «Стихи.ру», о чём сам и сообщает (орфография, пунктуация и стилистика сохранены):

Конечно, можно говорить о том, что Александр Нощенко – провокатор, который ввёл, понимаешь, весь честной народ в заблуждение, а теперь занимается саморазоблачением. Вот только вряд ли это провокация. Это отличный пример того, как банальное незнание превращается в базу для действия. Это пример того, как человек готов поверить во всё, что угодно, и даже в то, что если на заборе написано слово из трёх букв, то за забором непременно – оно (он). А если под этим словом будет «начертана личная подпись классика», то вообще – успех полный. Причём не просто поверить, но ещё и убеждать в этом всех остальных. Ссылаться на какого-то (да простит Александр) неизвестного поэта дня сегодняшнего – как бы моветон для определённой категории лиц, но куда значимее выглядит ссылка на классика, даже если этот классик никакого отношения к написанному не имеет.

С одним ли «стихотворением Тараса Шевченко» сегодня такие проблемы? Нет. Интернет-ресурсы успели наплодить «цитат известных людей» на все случаи жизни, и эти «цитаты» становятся чуть ли не жизненными ориентирами для определённой категории граждан. Вся суть такого рода «цитат» отлично продемонстрирована в этаком демотиваторе неизвестного автора:

и потому что на руси завещано аж мономахом. Смотреть фото и потому что на руси завещано аж мономахом. Смотреть картинку и потому что на руси завещано аж мономахом. Картинка про и потому что на руси завещано аж мономахом. Фото и потому что на руси завещано аж мономахом

Вот примеры «цитат», которые стали неотъемлемой частью целого ряда публикаций.

Это откровенная подтасовка фактов – фразы такой Сталин не произносил никогда. Первое её документальное появление относится к выходу в печать книги «Дети Арбата» Анатолия Рыбакова. Впоследствии сам Рыбаков признался в том, что это его «переложение сталинского принципа», и что заниматься переложениями – «право художника».

Формально правильно, а по сути. Ну не произносил Отто фон Бисмарк ничего подобного. Цитата эта появилась в 1977 году у Валентина Пикуля в произведении «Битва железных канцлеров».

И это фейк. Ни один из источников, на которые ссылаются даже весьма крупные историки, не обнаруживает ничего подобного, высказанного Бисмарком. Не обнаруживает, зато авторство Бисмарка приписано словам ещё «железнее» того, что представлял собой сам железный канцлер.

Для чего всё это сегодня написано? Нет, это не призыв садиться за архивы и «лопатить» труды того же Бисмарка. Это обычная констатация факта, связанного с тем, насколько мы бываем порой доверчивы, и насколько въедливо ложное слово, способное создать целую систему ложных ценностей и взглядов.

Ну и вывод: продолжать плодить подобные фейки (даже если они по виду весьма симпатичны) – давать шанс тем, в чьих интересах существование мыслящего общества в России не значится.

Источник

Фейк о фальшивом стихотворении Шевченко, его автор, и его роль в пропаганде ненависти

Второй год тиражируется рунетом, блогосферой, форумами вот это бездарное с литратурной точки зрения и мерзкое с человеческой рифмованное творение, выдаваемое за стихотворение Т. Г. Шевченко.

«Хохлы» Т.Г.Шевченко 1851г

Несколько меньший срок гуляет по ресурсам и головам украинская версия.

И даже с указанием источника: якобы полное собрание сочинений (ПОВНИЙ ЗБIРНИК ТВОРIВ), Т.Г. Шевченко, 1914 г. Издание Л.М. Ротенберга. Издание первое. Катеринослав,1914 г., 701 страница.

Оригинальную страницу которого также никто никогда не показывал и не видел.

Сотни авторов и участников самых популярных ресурсов цитируют это по сей день, число репостов в соцсетях не поддается счету.

«Стихотворение» возникло из ниоткуда. Никто из литературоведов, историков, исследователей творчества Шевченко никогда не слышал, не видел и не читал его ни в каких источниках. Никто из филологов вероятность авторства Шевченко даже обсуждать всерьез не будет: стилистика, образный строй совершенно чуждые и перу Шевченко, и поэзии 19 века.

Тем не менее, в условиях пропаганды ненависти между русскими и украинцами, охватившей, а лучше сказать, внедренной в блогосферу и СМИ, фальсификация живет, тиражируется и питает означенную ненависть в числе других фальшивок.

Давно пора поставить точку в истории этой фальсификации.

Стихотворение было написано поэтом Нощенко в 2009 году, опубликовано на сайте современной поэзии. Оно торчало на сайте до 03.04.2014 года, пока пропагандистский, надо полагать, отдел ведомств, разжигающих ненависть, не велел ему убрать его, чтобы «легализовать» фейк об авторстве Шевченко. А может, и сам поэт устыдился и убрал. Об этом и история, и поэт умалчивают. Главное: следы на ресурсе «Стихи.ру» остались. Источник

Что касается «Полного собрания сочинений 1914 года», то стихотворения, разумеется, нет ни на 701 странице, ни во всей книге. Как нет и ни в одной другой.

Источник

И это всё о них. о хохлах.

И потому-то на Руси,
завещано аж Мономахом:
«Связаться Боже упаси С тремя
— жидом, хохлом и ляхом!».

Коварен жид, хотя и слеп;
Кичливый лях — похуже б***и.
Хохол же съест с тобою хлеб
— И тут же в суп тебе нагадит.

приписывается Т. Шевченко

В словаре В. И. Даля есть пословица: «Хохол глупее вороны, а хитрее чёрта».

Хохлы патологически жадны до медалей, значков и званий. «Хохол без лычки — как женский орган без затычки».

«Один хохол — хохол. Два хохла — партизанский отряд. Три хохла — партизанский отряд с предателем»

Спрашивает внук деда: — Деда, а чем отличаются евреи от жидов? — Евреи это хорошие люди. Живут в Израиле, защищают свою страну, воюют с арабами. А жиды живут на Украине, жрут сало, пьют горилку и строят национальное украинское государство. — Деда, а чем отличается русский от москаля? — Русские хорошие люди. Живут в России, любят свою Родину, дают нам нефть и газ. А москали живут на Украине, жрут сало, пьют горилку и строят национальное украинское государство. — Деда, а чем отличаются украинцы от хохлов? — Украинцы хорошие люди. Живут в США и Канаде, не нарушают законов, любят Украину и занимаются бизнесом. А хохлы живут на Украине, жрут сало, пьют горилку и мешают жидам и москалям строить национальное украинское государство.

3
Мы живем во времена, когда жители Сомали и Афганистана обсуждая мировые новости говорят: «Ты видел, что на Украине творится? Вот дикари!»

Источник

«Аналитическая газета «Секретные исследования»

Краткое описание вашей конференции

ХОХОЛ – ЭТО НЕ УКРАИНЕЦ!

ХОХОЛ – ЭТО НЕ УКРАИНЕЦ!

Наш автор и мой друг член Союза писателей Беларуси Михаил Голденков написал для нашей газеты статью, но я решил её не печатать из-за скандального характера темы. Однако мы решили её поместить на Форуме, так как на других форумах активно обсуждают эту тему и откровенно спекулируют, искажая суть вещей. Итак:

ЛОЖНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ: КОГО НА РУСИ НАЗЫВАЛИ ХОХЛАМИ

Михаил ГОЛДЕНКОВ
«Аналитическая газета «Секретные исследования»

Сейчас кое-где на сайтах не без ехидства публикуют якобы ранее запрещенный стих Тараса Шевченко «Хохол», с нелестными характеристиками «жидов, хохлов и ляхов», мол, вот как плохо об украинцах отзывался сам «солнце украинской поэзии». Правда, при этом более чем странным выглядит тот факт, что сам же Шевченко изъяснялся в своих стихах в любви к родной Украине. Итак, стих «Хохол» – фальсификация? Может быть. Однако, как оказывается, в самой Украине позапрошлого века хохлами называли жителей лишь определенного региона.

В 1851 году (по иным сведениям в 1852 году) Тарас Григорьевич Шевченко писал в стихе «Хохол» о том, что, там где надо напрягать мозг, хохол напрягает совершенно обратное голове место.

«И потому-то на Руси
Завещано аж Мономахом:
«Связаться Боже упаси!
С тремя — жидом, хохлом и ляхом»…

Еврея Шевченко обвиняет в том, что он слеп жадностью своей, а лях кичлив похуже девки. Про хохла же поэт пишет кое-что почище, используя непечатные словечки:

«Хохол же — съест с тобою хлеб,
И тут же в суп тебе нагадит»…

Одни говорят, что такого стиха Шевченко не писал вовсе, мол, сам украинец не может так писать о своем народе. Другие же приводят некие аргументы, что это слегка переделанный ранее запрещенный стих Пушкина «Русня», но не об украинцах, а как раз о русских: «Русня останется русней, хоть бы пусти её в Европу»… Далее эта самая русня обвиняется в раболепстве перед царем. Впрочем, и Пушкин такое вряд ли мог когда-либо написать, ибо и сам занимался тем, что угождал царю Николаю I во всем, даже пошел к нему на службу на юношескую должность камер-юнкера, будучи уже зрелым мужчиной.

Однако давайте предположим, что такой стих Шевченко в самом деле мог написать, но только давайте при этом перенесемся в 1851 год и посмотрим, кого мог тогда назвать хохлом. О своем ли народе писал Шевченко? Кого он так именует? Ведь не надо забывать, что в 1851 году и беларусов все еще называют литовцами или литвинами, летувисов – жмудами, а украинцев – часто русинами. В Западной Украине люди, именующие себя русинами, живут и поныне.

Но если даже предположить, что Шевченко не писал этот стих, то все равно любой украинский поэт того времени таковой стих вполне МОГ бы написать в 1851 году!

ИСТОРИЯ С ОСЕЛЕДЦЕМ

Что такое упомянутая в стихе «Русь» для малоросса 1850-х годов, и что такое термин «хохол?» Русью русины (малороссы, а позже украинцы) именовали свою собственную страну (не Россию!), которую лишь при Екатерине II стали официально именовать Малороссией. Императрица Екатерина четко расставляла этим самым акценты: мол, бывшая Московия – это Великороссия, а Русь-де – уже Малороссия, т.е. Малая Русь, подчиненная великороссам. Литва – Белая Русь, тоже не главная. К началу ХХ века несколько унизительную Малороссию переименовали-таки в Украину, как ранее называли лишь Киевщину. Те же изменения претерпел и термин «хохол», перекочевав от одного народа к другому.

В стихе «Хохол» нельзя не заметить, что упомянут аж киевский князь Мономах, якобы запрещавший киевлянам связываться с евреями, поляками и какими-то хохлами. Но разве киевляне не хохлы? – спросит современный человек. По Шевченко получается, что нет. Но кто?

Молва народная отчасти верно говорит, что из-за выстреженных чубов (оселедцев) на голой голове украинцев московиты прозвали хохлами. Но не московиты, и не украинцев, а сами украинцы-русины стали называть так только тех, кто жил по реке Дон и по казацкому обычаю носил на голове оселедец – т.е. половцев, самоназвание которых так и звучало как «казак». Еще монголы времен Батыя именовали половцев словом «коз» или «каз». Это факт. Но кажется, что первыми как раз сами казаки презрительно называли хохлами разного рода пестрых переселенцев на Дон, ибо носили оселедцы только знатные казаки, а переселенцы перенимали эту традицию в массовом порядке.

Оселедец – древняя готская традиция. Дон – пограничная река остготов Рейдготланда и гуннов еще времен Атиллы (пятый век). Но позже эти народы жили на Дону уже смешанно. Казаки – как сами себя именовали кипчаки-половцы – на Дону сохранили свои степные традиции и язык, который исчез лишь к середине XIX века, но от готов осталась традиция носить на голове оселедцы. Запорожская Сечь – также древняя традиция готов, когда страна управлялась по-скандинавски тином, иначе вечевым голосованием, на общем сходе.

С клоком выстриженных волос на бритой голове у остготов ходили лишь конунги и знатные ярлы. Также они брили бороды, но отращивали длинные усы. Известно по описаниям греков 971 года, что именно так в частности выглядел киевский князь готского происхождения Сфендислейв, он же Святослав Игоревич (Ингорович). Эта мода сохранилась от викингов и в Пруссии (Беларуси также). Казаки-половцы также не все носили оселедцы, но, как и готы, – лишь знатные. Позже уже в русифицированной среде казаков эта традиция сохранилась: простые же казаки носили те же прически, что и простые викинги – «под горшок».

Но разный беглый и кочевой люд, как и крестьяне-переселенцы, оседавшие в вольной казацкой Сечи, хотели также быть казаками и носили оселедцы все поголовно, за что и обрели кличку «хохол». Казакам было, конечно же, неприятно, что их оселедец – знатный знак, который мог носить лишь атаман, – у этих пришлых безродных людей носят все, кто захочет. Вот и пошел в оборот уничижительный термин «хохол». Понятное дело, что ни в Галиции, ни в Волыни, ни в Подолье или Киевщине-Укрании никто никаких оселедцев-хохлов не носил. Русины испытывали ту же самую, что и донские казаки, неприязнь по отношению к переселенцам-хохлам.

Естественно, что говорить о высокой культуре этих новых переселенцев из разных мест юго-востока Европы и западной Азии не приходилось. И вероятно, что этот процесс начался в самом деле еще при князе Мономахе. Какой-то единой строгой культурой среди переселенцев, понятно, и не пахло. На Дон съезжалось много беглых преступников, а этим людям закон вообще был не писан никакой. Им было всё одно – что берег турецкий, что царь московский, что король шведский или польский… Смотря, кто платит. Вот отсюда и то презрение, что испытывал к хохлам поэт Тарас Григорьевич Шевченко. Себя он называл украинцем, завещал похоронить «на Украине милой», а хохла считал чем-то чужеродным, безнравственным, прилипшим к Украине и не почитающим её нравов и традиций. Примерно то же самое ныне испытывают французы к эмигрантам из арабских стран. Эти эмигранты называют себя французами, но демонстрируют полное нежелание интегрироваться в христианское французское общество, а желают лишь пользоваться его благами.

И вот когда всё это понимаешь, то стих «Хохол» уже не кажется аномальным или же на сто процентов сфальсифицированным. Верно, мог такое написать Шевченко! «Кичливый лях»… Это Шевченко о польской шляхте, которая в самом деле была кичливой, настолько, что её это и сгубило в конечном итоге. Еврейских торговцев в Украине тоже не любили, считая, что те постоянно обманывают простодушных крестьян и продают устаревшие вещи как новые. Хотя здесь больше стереотипов и эмоций, чем правды, но для поэта отчасти сие простительно.

Любопытно, что и о русских нелицеприятно отзывался Шевченко. Так, поэма «Катерына», которую молодой Шевченко посвятил своему благодетелю и «вызволителю» Василию Жуковскому, начинается напутственными словами:

И вновь нам покажется, что есть что-то в этом стихе странное для поэта не менее популярного в России, чем и в Украине. Александр Бобров из «Русской народной линии» вообще чуть ли не проклинает после этих строк украинского классика, мол, неблагодарный, хам… Однако, если вновь перенестись в век девятнадцатый, в его первую половину, то эти слова из уст украинского поэта окажутся уже весьма характерными для того времени. Великоросс и поляком, и украинцем, и беларусом, и финном с эстонцем и латышом воспринимался тогда в лучшем случае с осторожностью, но чаще даже с неприятием, как человек, еще недавно захвативший их страны, которые после этого, увы, не стали процветать.

Мог ли так грубо писать стихи Шевченко? Вполне. Он к тому же хорошо рисовал. Его непристойные рисунки известны, так почему бы и стихи аналогичные не писать? Писал же нечто подобное сам Пушкин! Таким образом, термин «хохол» 150 лет назад означал вовсе не всех жителей Украины, а только лишь часть жителей Придонья.

***

Позволю себе некоторые дополнения.

Запорожье – потому так и называлось, что ЗА ПОРОГОМ РУСИ, это уже не Русь и не русины, а хохлы.

Запорожцы – это бандиты, своего рода пиратская артель. Территория бандитов простиралась до Каспия, где прославилась бандитская республика Разина, который наводил ужас на государства региона и даже на Московию. Кстати, Разин носил чалму, как и другие его «братки». Чалма по восточной традиции – это саван, в котором должны будут похоронить по случаю смерти «братки».

Аналогично и запорожцы носили восточные шаровары, воевали турецкими кривыми саблями. Этнически это была смесь из беглого сброда из Турции, Орды, ВКЛ, Московии и прочих стран, включая Кавказ и Иран, Левант. Более всего там было беглых крымских татар – всякие урки недорезанные, бежавшие от своего общества.

Вот они и есть хохлы. А не украинцы.

Типичный образ хохла – это Тарас Бульба – урка и социопат, паразит и клоп. Никогда в жизни не работал, жать и сеять не умеет. Живёт только разбоем – ворует то, что создают своим трудом другие народы – русины-украинцы, литвины-беларусы, поляки, евреи, москали, татары. И вот эту мразь из мразей героизировал Гоголь, а ныне российский кинематограф.

Эти урки вырезали всё население Бреста, включая младенцев, а затем насадили трупы горожан на колы в оврагах – чтобы их съели дикие звери и чтобы их тела не смог воскресить Иисус (эта казнь была сделана по указанию царя москалей Алексея Михайловича Кровавого). Это, простите, не Хатынь, это целый город-герой Брест, население которого вырезали до последнего человека. Уместно об этом помнить 9 мая.

Хохлы – это сухопутные пираты, гады и паразиты, кровопийцы и убийцы без этнической принадлежности. Их «вольница» существовала только из-за слабости в ту эпоху сопредельных государств. Бежали туда главным образом люди, обвинённые на родине в тяжких преступлениях, чаще всего в убийствах и разбое. Вот таким уродом являлся и Тарас Бульба – урка без этнической принадлежности. Он не украинец, он не русский, он вообще никакого этноса – он УРКА ПОГАНЫЙ, которого мочить надо было в сортире, да сбежал, гадёныш, За Порог Руси, в Запорожье.

И вот мы подходим к САМОМУ ИНТЕРЕСНОМУ В ЭТОЙ ТЕМЕ: а куда потом делись эти хохлы Запорожья с генами социопатов, когда кончилась их «вольница» сухопутного пиратства?

А вот куда. Это и есть «Новороссия» Путина, контингент быдла ватников ДНР и ЛНР. Эти пиндосы не давали жить украинцам в эпоху Речи Посполитой, не дают жить и сегодня. Вот они и есть паразиты хохлы – эти урки Януковича из Донецка, ибо запорожцы расселились на Донбасс и на Кубань. На Кубани они известны своим антисемитизмом и социопатией, как были урками беглыми – таковыми и остаются поныне, ибо в них течёт кровь бандитов и социальных паразитов.

В таком ракурсе нынешние события в Украине – это никакая не «гражданская война», а старая война украинцев с хохлами Запорожья. И сегодня этим Запорожьем (ЗА ПОРОГОМ РУСИ, то есть ныне Украины) является Донбасс. И вся эта срань на Донбассе с колорадскими ленточками – это и есть ХОХЛЫ, их потомки.

Но это уже вопросы политики, а мы издание не политическое, вот поэтому я и решил не публиковать статью Голденкова. Но статья правильная…

Источник

Новое в блогах

Шевченко о хохлах

и потому что на руси завещано аж мономахом. Смотреть фото и потому что на руси завещано аж мономахом. Смотреть картинку и потому что на руси завещано аж мономахом. Картинка про и потому что на руси завещано аж мономахом. Фото и потому что на руси завещано аж мономахом

Это вам на улыбнуться.))))))))

Совершенно внезапно натолкнулся на один потрясающий текст. Вернее, стихотворение, запрещённое наглухо по обе стороны границы. Как вы думаете, кто автор? Сильно удивитесь: Тарас Григорьевич Шевченко. Тот, который «сонце української поезії». Не дурно было бы знать, что думал сам этот «классик украинской литературы» об «украинстве» и всём, что с ним связано. А думал он, как выяснилось, очень определённо. Придуркам с майдана читать внимательно:

Хохол останется хохлом
Хоть ты пусти ЕГО в Европу
Где надо действовать умом,
Он напрягает только ж*пу.

«Хохлы» (с) Т.Г.Шевченко 1851г.

Нет, таки Шевченко был гением, кто бы что ни говорил. ))))))))

и потому что на руси завещано аж мономахом. Смотреть фото и потому что на руси завещано аж мономахом. Смотреть картинку и потому что на руси завещано аж мономахом. Картинка про и потому что на руси завещано аж мономахом. Фото и потому что на руси завещано аж мономахом Маша Швыдко # написала комментарий 13 июля 2014, 00:09 Это не Шевченко писал. Да и не мог он такое написать и стиль совершенно не его. Это писал современный графоман ксенофоб. Жалкая пародия на произведение Державина

Осел останется ослом,

Хотя осыпь его звездами;
Где должно действовать умом,
Он только хлопает ушами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *