и нет им прощения господи ибо они ведают что творят

Прости им, Господи.

«Прости Им, Отче, ибо не ведают, что творят»
Ев. от Матфея

Прости ИМ, Господи, за все, за всех,
Кого ОНИ НАВЕК свели в могилу,
Прости ИМ всем Иудин страшный грех,
И поклоненье дъявольскому ВИЛу*.

Прости, Ты, Этих бешеных зверей,
За реки Крови и за трупов груды,
За Боль Руси, за ад концлагерей,
В который Ее бросили иуды**.

Христа Терновый Царственный Венец
И ложь-«елей» змеиных излияний,
Прости ИМ, Всепрощающий Творец,
Всю меру ИХ кровавых злодеяний.

За то, что, обезумев, прямо в ад
ОНИ идут по трупам целых наций,
Что ИМ дороже всяческих наград,
Зловещий, сладкий шелест ассигнаций.

Прости ИМ всей Страны зажатый рот,
ИХ роль и участь бесова сатрапа,
Когда в запоры Золотых Ворот,
Уже стучит антихристова лапа.

ИХ преступленьям, жертвам нет числа,-
Русь, что Сынами Славными Своими
ИХ от фашистской нечисти спасла,
Теперь в бесовском сне распята ИМИ.

Прости ИМ сонм замученных Святых,
Что без Суда невинно убиенны,
Чья Кровь Святая не тревожит ИХ
Пред страшной пастью Огненной Геенны.

Прости биенье взорванных Сердец,
Младенцев Русских, вырванных из чрева,
Не Бог ведь Вышний-дъявол ИХ отец,
ОНИ побеги смертного посева.

Прости ИМ стыд униженных Веков,
России, что вставала Исполином,
Род, превращенный в стадо дураков,
Из Лет в Своем Величии Былинном.

Поруганную Веру, Жизнь и Смысл,
Что попраны драконом многоликим,
Что завещал Великий Гостомысл***,
Своим Потомкам-Русичам Великим.

ИХ идол-кровожадный ВИЛ-Ваал,
ОНИ его все помнят изреченья,
Прости ИМ всем Ипатьевский Подвал
И Мученников Царственных Мученья.

Смерть Государя, Ту, что принял Он,
И Государыни, облапанной руками,
И Четырех растоптанных Княжен,
Добитых ночью грязными штыками.

ОНИ, казалось, были НАВСЕГДА,-
Ульянов, Свердлов, Войков. Уборевич.
Из Ямы Ганиной через Года
Глядит в меня замученный Царевич.

От Гнева закипевшего дрожит,
Земля Руси, поруганной России,
И Агасфер-Проклятый Вечный Жид****
Все ждет ВЕКА Пришествия Мессии.

И Ангел Мщенья с Огненным Мечом,
Уже стоит над Русью в блеске злата,
Уже Свершился Суд над Палачом,
Его подручных тоже ждет расплата.

Прости, ИМ, Господи! Прошу простить,
Пусть помнят Землю Гога и Магога!
Я ИМ ПРОЩАЮ И ПРОШУ ИХ ОТПУСТИТЬ,
ПУСТЬ УБЕГАЮТ-СКАТЕРТЬЮ ДОРОГА.

*Ленину
**Предатели Руси
***Последний Князь Древлеправославной Руси
****Иоанн Буттодей, ударивший Христа, шедшего на Голгофу

Источник

Семь изречений Христа на Кресте

и нет им прощения господи ибо они ведают что творят. Смотреть фото и нет им прощения господи ибо они ведают что творят. Смотреть картинку и нет им прощения господи ибо они ведают что творят. Картинка про и нет им прощения господи ибо они ведают что творят. Фото и нет им прощения господи ибо они ведают что творят

Первое изречение: “Отче! прости им, ибо не ведают, что творят” (Лк. 23:34). Этими словами Иисус проявил безграничное милосердие к Своим палачам, чье жестокосердие не оттаяло даже тогда, когда Он переносил страшные муки на Кресте. Кроме того, Он изрек со скалы Голгофского холма одну установленную, но не осознанную истину, а именно: творящие зло никогда не понимают, что делают. Убивая праведника, себя убивают, а его прославляют. Преступая Закон Божий, они не видят незримо спускающегося на них жернова, который сокрушит их. Гневя Бога, они не видят своих лиц, постепенно превращающихся в звериные морды. Объятые злобой, они никогда не ведают, что творят.

Второе изречение: “истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю” (Лк. 23:43). Эти слова обращены к раскаявшемуся разбойнику на кресте. Очень утешительное слово для грешников, которые каются хотя бы в самую последнюю минуту. Милость Божия безгранична. Господь исполняет Свою миссию даже на Кресте. До последнего Своего вздоха Он спасает всех, кто имеет хоть малейшую волю к спасению.

Третье изречение: “Жено! се, сын Твой” (Ин. 19:26). Так сказал Господь Своей Святой Матери, стоявшей под Крестом с “распятой” душой. А апостолу Иоанну Он сказал: “се, Матерь твоя” (Ин. 19:27). В этих словах Его сыновняя забота, обязательная для всякого по отношению к родителям. Ибо Бог дал людям заповедь: “Почитай отца твоего и мать твою” (Исх. 20:12), и Сам исполняет ее до последнего часа.

Четвертое изречение: “Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?” (Мф. 27:46) Эти слова говорят не только о немощи человеческой, но и о прозорливости Господа. Ибо человек страдает, но под болью человеческой сокрыта одна тайна. Только эти слова смогли разрушить ересь, спустя несколько веков потрясшую Церковь: она ложно учила, что на Кресте страдало Божество. А между тем вечный Сын Божий для того и вочеловечился, чтобы и телом, и душой пострадать за людей и умереть за них как человек. Ибо, если во Христе пострадало Божество, – значит, Божество во Христе и умерло. А это невозможно. Вдумайтесь как можно глубже в эти великие и страшные слова: “Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?”

Пятое изречение: “Жажду” (Ин. 19:28). Его Кровь излилась. От этого – жажда. Солнце с запада било Ему в лицо и, усугубляя Его страдания, страшно пекло. Естественно, что Он жаждал, но, Господи, чего воистину Ты жаждал: воды или любви? Жаждал ли ты как человек или как Бог, или как и человек и Бог? Вот он, римский легионер, давший Тебе пропитанную уксусом губку. Капля “милосердия”, которую Ты получил от людей за три часа мук на Кресте! Этот римский воин каким-то образом несколько смягчает грех Пилата, грех Римской империи по отношению к Тебе, пусть даже это был уксус. За то разрушишь Ты Римскую империю, но на ее месте создашь новую.

Шестое изречение: “Отче! в руки Твои предаю дух Мой” (Лк. 23:46). Это означает, что Сын предает дух Свой в руки Отца Своего. Чтобы знали все, что пришел Он от Отца, а не по Своей воле, как обвиняли Его евреи. Но слова эти были сказаны, чтобы слышали и знали буддисты, пифагорейцы, оккультисты и все философы, которые пустословят по поводу переселения душ в других людей, животных, в растения, звезды и минералы. Отбросьте все эти фантазии и посмотрите, куда идет дух умершего праведника: “Отче! в руки Твои предаю дух Мой”.

Седьмое изречение: “Совершилось!” (Ин. 19:30). Это не значит, что жизнь заканчивается. Нет! Это значит, что завершилась Его миссия искупления и спасения рода человеческого, что “совершилось” было освящено кровью и смертью, Божественным деянием одного истинного Мессии людского. Завершились страдания, но жизнь только начинается. Закончилась трагедия, но страшного не произошло. За сим следует последнее величественное дело – победа над смертью, воскресение и слава.

Источник

Не ведают, что творят значение

и нет им прощения господи ибо они ведают что творят. Смотреть фото и нет им прощения господи ибо они ведают что творят. Смотреть картинку и нет им прощения господи ибо они ведают что творят. Картинка про и нет им прощения господи ибо они ведают что творят. Фото и нет им прощения господи ибо они ведают что творяти нет им прощения господи ибо они ведают что творят. Смотреть фото и нет им прощения господи ибо они ведают что творят. Смотреть картинку и нет им прощения господи ибо они ведают что творят. Картинка про и нет им прощения господи ибо они ведают что творят. Фото и нет им прощения господи ибо они ведают что творяти нет им прощения господи ибо они ведают что творят. Смотреть фото и нет им прощения господи ибо они ведают что творят. Смотреть картинку и нет им прощения господи ибо они ведают что творят. Картинка про и нет им прощения господи ибо они ведают что творят. Фото и нет им прощения господи ибо они ведают что творяти нет им прощения господи ибо они ведают что творят. Смотреть фото и нет им прощения господи ибо они ведают что творят. Смотреть картинку и нет им прощения господи ибо они ведают что творят. Картинка про и нет им прощения господи ибо они ведают что творят. Фото и нет им прощения господи ибо они ведают что творяти нет им прощения господи ибо они ведают что творят. Смотреть фото и нет им прощения господи ибо они ведают что творят. Смотреть картинку и нет им прощения господи ибо они ведают что творят. Картинка про и нет им прощения господи ибо они ведают что творят. Фото и нет им прощения господи ибо они ведают что творяти нет им прощения господи ибо они ведают что творят. Смотреть фото и нет им прощения господи ибо они ведают что творят. Смотреть картинку и нет им прощения господи ибо они ведают что творят. Картинка про и нет им прощения господи ибо они ведают что творят. Фото и нет им прощения господи ибо они ведают что творят

и нет им прощения господи ибо они ведают что творят. Смотреть фото и нет им прощения господи ибо они ведают что творят. Смотреть картинку и нет им прощения господи ибо они ведают что творят. Картинка про и нет им прощения господи ибо они ведают что творят. Фото и нет им прощения господи ибо они ведают что творят

Распятие на кресте у римлян. Василий Верещагин.

«Не ведают, что творят» — cейчас это выражение мы обычно употребляем в качестве упрека, когда видим какие-нибудь неправильные действия. Но изначально эти слова были сказаны с целью не упрекнуть, а оправдать людей, совершивших зло.

Этими словами Христос перед самым распятием, заступался перед Богом-Отцом за своих мучителей.

Как следует из Евангелия, после предательства Иуды и ареста, Спаситель подвергся тяжелым мучениям. Сперва, Его доставили на допрос к первосвященникам, где избили, а затем публично унизили. Позже, Христа отправили к римскому наместнику — Понтию Пилату — и потребовали, чтобы тот казнил Его.

Пилат не хотел лишней крови, а потому постарался найти то, что казалось ему компромиссом — он приказал солдатам подвергнуть Христа тяжелом физическому наказанию. Спасителя отвели во двор римской казармы, где избили до полусмерти. При этом солдаты смеялись над Ним, оскорбляли Его, били палкой по голове, плевали в Него. Издеваясь, надели Ему на голову венок из колючего терновника.

Позже Пилат объявил, что Христос наказан и должен быть отпущен.

Но иудейские первосвященники продолжали требовать казни, и римский наместник, опасаясь восстания, решил уступить.

Изнемогавшего от боли Спасителя заставили Самого нести Свой крест через весь город к месту будущей казни.

Когда после долгих мучений Его руки и ноги прибивали гвоздями к кресту, Он сказал, обращаясь к Богу-Отцу: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают». На церковно-славянском эта фраза звучит как: «Отче! отпусти им, не ведят бо, что творят». В это время римские солдаты как раз делили Его одежду, бросая жребий.

Всем этим людям Христос нашел оправдание, ведь они сделали это не понимая насколько великий грех совершают. Он хотел, чтобы и они тоже были прощены Богом, хотя сами они никакого прощения и не просили.

Этот поступок Спасителя служит примером для каждого христианина и поводом задуматься: способны ли мы оправдать хотя бы того, кто невзначай наступил нам на ногу и не извинился?

Смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Источник

Молитва за врагов своих.

Коротаев Станислав Олегович

и нет им прощения господи ибо они ведают что творят. Смотреть фото и нет им прощения господи ибо они ведают что творят. Смотреть картинку и нет им прощения господи ибо они ведают что творят. Картинка про и нет им прощения господи ибо они ведают что творят. Фото и нет им прощения господи ибо они ведают что творят

Шлетта Светлана Геннадьевна

Обязательно надо нам молиться за обижающих, ради такой молитвы Господь и наше сердце умиряет, и дарит мир с обидчиками.

Вот, в вечерних молитвах мы просим:

При правильном духовном устроении ты на всякую обиду, несправедливость, скорбь будешь говорить от всего сердца: «Достойное по делам моим приемлю, слава Тебе, Господи, что Ты обучаешь меня терпению и исполнению заповедей Твоих»
Когда тебе будет очень тяжело, то скажи от всего сердца: “Господи, достойное по делам моим получаю, но прости мне и дай мне терпения, чтобы не роптать на Тебя. Господи, будь милостив мне, грешной”. Повторяй эти слова много раз, пока скорбь не утихнет. Она обязательно утихнет, если от сердца будешь произносить.
Когда тебя будет бороть уныние, тоска, то понуждай себя мысленно говорить: “Слава Тебе Боже, Слава Тебе Боже! Достойное по делам моим приемлю. Благодарю Тебя, Господи. ” Говори эти слова десятки, сотни раз, говори убежденно, от всего сердца и через некоторое время почувствуешь облегчение на сердце, мир и спокойствие, твердость и терпение. Это признаки посещения благодати Божией.

А вот поучения древних святых отцов:

Пр. Иоанн Кассиан Римлянин.СОЧИНЕНИЯ. Одиннадцатое собеседование аввы Херемона. Глава 10.

Совершенство любви составляет молиться за врагов, и по какому признаку можно узнать, что душа еще не очищена

А от тех грехов, которые называются грехами не к смерти, не могут быть свободны и самые верные рабы Христовы, с каким бы вниманием ни охраняли себя от них. Ибо говорится: если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя (1 Ин 1, 8), и еще: если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас (1 Ин 1, 10). Поистине, невозможно и самым святым не впасть в те малые прегрешения, которые бывают в слове, в мысли, в желании, по неведению, по забвению, по какой-нибудь крайности, по нечаянному случаю. Хотя они отличны от того греха, который называется грехом к смерти, однако не могут быть безвинны и безукоризненны; итак, если кто, как мы выше сказали, приобретет любовь к добру и сделается подражателем Богу, тот, облекшись в милосердие и долготерпение Господне (Кол 3, 12), будет молиться и за своих гонителей, взывая подобно своему Господу: Отче! прости им, ибо не знают, что делают (Лк 23, 34). Очевидный же признак души, не очищенной еще от скверн пороков, состоит в том, когда не имеющий чувства сожаления к чужим проступкам произносит на них строгий суд. Ибо как может обладать совершенством сердца такой человек, который не имеет того, что, по словам апостола, составляет исполнение закона? Носите бремена друг друга, говорит он, и таким образом исполните закон Христов (Гал 6, 2).

А вот совет архиепископа Нижегородского ГЕОРГИЯ:

«Важно молиться за обидчика — ЕСЛИ мы обижаемся, значит, считаем, что с нами поступили несправедливо, мы получили что-то незаслуженно. Именно такими словами чаще всего человек и выказывает свою обиду. А человек смиренный всё принимает как из руки Божией и, подобно благоразумному разбойнику, может сказать: «…достойное по грехам нашим приемлем» (Лк. 23, 41). Если мы признаём, что случившееся с нами — не просто произвол человека, а попущение Божие, тогда сердце не потеряет мира и легче будет справиться с осадком обиды, который может появиться в душе без нашего на то согласия.

Обида — не созидательное чувство, она разобщает людей, вместе с тем увеличивает горечь и страдание в душе того, кто её носит. Под вопросом оказывается вся наша христианская жизнь: мы не можем надеяться на прощение наших грехов Богом, если не умеем прощать всем духовным должникам, которые обидели нас и потому как бы в долгу у нас.

Из сокровищницы церковного Предания можно вспомнить тот пятериковый случай, когда к одному старцу пришёл монах и сказал, что он не может простить своего брата за его какой-то проступок. На что старец ответил, что в таком случае и в молитве он должен опускать слова: «И остави нам долги наши, как и мы оставляем должникам нашим» (Мф. 6, 12).

Примирение с ближним — необходимое условие нашего обращения к Богу, о котором Господь в Евангелии говорит: «…если ты принесёшь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5, 23–24). Не желая прощать обидчика, мы не можем даже подавать в храме записку для евхаристического поминовения или ставить свечу, да и исповедь окажется лицемерием. Может быть, понимание этого кого-то отрезвит и даст силы бороться с этим разрушительным для души чувством.

Ещё очень важно молиться за обидчика. Можно делать за него поклоны с молитвой. Например: «Спаси Господи и помилуй раба твоего (имярек) и его святыми молитвами спаси мя грешного». Конечно, не всегда наш обидчик православный человек и способен к какой-либо молитве. Но помолиться о спасении любого человека, какие бы ни были его убеждения, всегда можно и полезно как для него, так и для нас. Главное при такой молитве — нудить себя на сердечное благорасположение. Вначале это будет получаться сквозь зубы, с большим трудом, потом станет легче.

Кроме того, чтобы научиться не носить обиду, необходимо все суды передать Богу. «Мне отмщение, Я воздам…» (Рим. 12, 19) — говорит Господь в Священном Писании».

Коротаев Станислав Олегович

Прохор Щуплый

Глупо назначать себе врагов,так делают только желающие смерти,по незнанию и непониманию,вероятно.

Лично у меня врагов нет,хотя многими я назначен своим врагом.Поэтому я молюсь не за врагов,а за обидящих.И обида улетучивается)

Вадик

Guest

Когда обижают, человек чувствует боль. Болит душа. Ему говорят – это грех. Почему? Если болит рука – это ж не грех.
Объясняет протоиерей Федор БОРОДИН.
Хитрый грех

Когда мы обижаемся, душа не просто болит, душа начинает злиться, возмущаться, осуждать, а порой и мстить. Так болит задетое самолюбие. По гордости своей (надеюсь, никто в здравом уме не скажет, что он не горд), человек, не в уме, так в сердце, ставит себя в центр этого мира. Вокруг него, как вокруг центра, вращаются по орбитам другие люди.

А ведь в центре у христианина должен быть Господь. Но человек не хочет расставаться со своей картиной мира, и когда что-то ее искажает, он испытывает боль, гнев, раздражение — обижается.

Конечно, бывает, когда с нами действительно поступают несправедливо, плохо, когда сознательно причиняют боль, зло. И мы стараемся отойти или вовсе, временно или навсегда, перестаем общаться. Эти действия мы совершаем потому, что нами руководит обида. Но невозможно себе представить, что преподобный Сергий Радонежский, уходя с горы Маковец из-за того, что его ученики повели себя не по тому духу, ради которого он устраивал обитель, делал это потому, что обиделся. Он мог иметь намерение никогда не вернуться, если его ученики не исправятся, но и в этом случае исходил бы в своих действиях не из обиды. Им руководила не греховная человеческая воля, но Божья воля.

И апостол Павел нам говорит: «Если возможно, будьте со всеми в мире». Это не значит – со всеми в общении, в единомыслии. Если общение не складывается, противоречия непреодолимы, вы, смиряясь со своей ограниченностью, отойдите, но — в мире. Чувство обиды рано или поздно должно быть побеждено.

Бороться с обидой непросто, как с любым грехом. Но в случае с обидой порой даже не всем очевидно, что вообще надо бороться. Потому что когда человек обижается, он считает пострадавшим себя и занимает выжидательную позицию. Ему кажется, раз его обидели, это у него должны просить прощения, да и перед Богом каяться в своей грубости, резкости и пр.

А вот Христос говорит, что обида – не просто грех, а такой грех, который лишает человека даже возможности надеяться на прощение собственных грехов! «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш небесный простил вам согрешения ваши; если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших» (Мк. 11;25-26).

Получается, пока мы считаем свою обиду «справедливой», мы ни о чем не можем просить Господа, даже о прощении собственных грехов — до тех пор, пока сами не оставим своих претензий, своих судов и не отдадим суд Богу.

Невозможно не то что причащаться, но даже готовиться к Причастию, читать молитвы ко святому Причащению в состоянии упорствующей обиды в душе, пока мы продолжаем предъявлять счета обидчику. Ведь эти молитвы предваряют слова: «Божественную же пия Кровь ко общению, первее примирися тя опечалившим» (первое, что сделай перед Причастием, — прости тем, кто тебя обидел).
Фактор Бога

Обида закрывает нас и от людей, и от Бога. Поэтому, как только вы обиделись, действуйте: помолитесь за обидчика. Через нехочу, даже если это будет просто автоматически. С точки зрения мирской логики – это нонсенс, в крайнем случае – парадокс. Но такие уж мы, христиане, парадоксалы. Еще апостол Павел отмечал: «Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим» (1 Кор. 4;12-13).

Этот закон – юродство для мира, он – вопреки всем рассуждениям о правах и достоинстве. И все-таки вы попробуйте! Встаньте перед иконой и положите за человека поклон со словами: Боже, помилуй вот этого человека (имя).

Пусть все в вас протестует против таких слов. Но если вы это сделаете, вы поступите не по своей воле, но по воле Божией. Это послужит вам утешением, а Бог не замедлит. С момента такой молитвы вы уже не одни в своем прошении, вы даже не своими силами пытаетесь разрешить ситуацию, с вами – Бог. Он начинает действовать. Приходит благодать Божия и смягчает сердце. И ваше, и «обидчика».

Если вы будете молиться за обидевшего вас, вы обязательно ощутите разницу между отношением из состояния обиды и тем отношением к человеку, которое рождает молитва за него. Вам станет легче переносить его резкости, острые углы. Да и сам человек, за которого молится тот, кого он обидел, может измениться. Так действует заповедь – подставь вторую щеку, останови зло на себе, не передавай по цепочке. Тебя обидели, ты молишься за обидчика, желаешь ему добра, здравия и мира. И благодать Божия подается обоим.
Молитва меняет сам фокус восприятия «обид». Появляются вопросы: а может, я тоже кого-то в жизни обидел? Может, тоже ранил чью-то душу, и она все болит?

Многие вроде на словах все это знают, но совершенно недооценивают. Люди часто жалуются на то, что Бог «не слышит» их молитв. А может, потому и «не слышит», что сами-то мы не можем простить, отпустить, держим в должниках, считая себя несправедливо обиженным, и даже ждем, когда Бог нашего должника накажет. Может, потому и наша молитва к Богу недерзновенна?

Заповедь о любви к Богу и ближнему неразделима. Обижаешься, злишься, значит – не любишь ближнего, значит, и Бога не любишь, — так апостол любви Иоанн Богослов говорит.

Можно даже проверить себя: если не идет молитва, на сердце холодно, и не потому, что устал, забегался, может быть, это от того, что есть груз на сердце, обида на человека не дает молиться?
Обидчивость – как зараза

Обида – грех, потому что цепляет к себе, связывая в тяжелый узел, сразу несколько греховных состояний: осуждение, злопамятство и мстительность. И если месть в действии человеку внимательному еще удается проконтролировать, то с осуждением сложнее. Ведь сама обида основывается на сознавании некой правды в своей обидчивости. На нашем понятии справедливости.

Но наша правда – человеческая, порой, слишком человеческая. А есть правда Божия. И в глазах Божиих все может быть не так, как нам представляется. Ведь Богу открыты все тайные мотивы, причины дел рук человеческих, а нам не открыты. Мы видим часть, а Он – все сразу. Доверимся Богу. Раз Он попустил в отношении нас «несправедливость», лучше займемся поиском смысла или тихо потерпим. Когда удается вот так выстроить иерархию мнений: сначала Божьего, потом своего, обиды становятся тише.

Есть старый, но утешительный святоотеческий рецепт: когда мы страдаем от обид, причем именно несправедливых, если примем это с миром, потерпим, нам и наши грехи, о которых мы и забыли, оставятся.

Многие святые отцы считали перенесение обид тестом на истинное христианство. Терпишь обиды с мирной душой – что ж, не зря постишься-молишься, творишь добрые дела. Значит, ты делаешь это ради Христа, а не по тщеславию.

Святой Силуан Афонский вообще говорил, что мы – только тогда христиане, когда выполняем заповедь о любви к врагам. А эта евангельская максима начинается с терпения обид. Не случайно Христос в Евангелии ставит заповеди о любви к врагам и о молитве за обижающих в один ряд, через запятые: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас…» (Мф. 5: 44).

Если нам к этому не стремиться, объяснять все собственной ранимостью, у нас в душе образуется навык, греховная привычка самооправдания. Обидчивость как зараза укоренится в жизни, цепляясь ко всем ее обстоятельствам.

Обидчивость и для самого человека, и для окружающих его людей может стать мукой. Если в семье, например, муж или жена страдают обидчивостью, это отражается на всех членах семьи. В этом случае обидчивость становится еще и средством манипуляции, психологического шантажа, вызывая у близких чувство вины и толкая часто на неправильные действия.
Отойдите с миром

Говорить о своей обиде человеку можно только тогда, когда вы сами успокоились. Если вы раздражены, оскорблены, огорчены, злитесь, вы неизбежно будете осуждать человека, упрекать его и ничего доброго ваш разговор не принесет.

Если родители в раздражении говорят ребенку правильные слова, ребенок эти слова не усвоит. Если они в гневе наказывают его, это наказание принесет только вред. Ребенок видит, что хотя родители и наказывают его за проступок, сами в этот момент грешат другим грехом, поэтому их вразумление его не исцеляет. Он просто покоряется силе, пока.

Но если с помощью молитвы вам успокоиться удалось, вы можете попробовать поговорить с человеком. Человек будет чувствовать, что за вашими словами стоит не раздражение, не страстность, а смысл, и может прислушаться к вашим словам.

Но бывает, что поговорив, с человеком приходится расставаться. Расстаньтесь с миром. Порука – ваша спокойная совесть. У многих святых отцов есть такой совет, что порой лучше расстаться с человеком. Например, настоятель монастыря пришел к выводу, что некий брат, если останется в монастыре, для себя получит большую пользу, но братии принесет большой вред. В этом случае настоятель может принять решение выбрать пользу братии и расстаться с братом.

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Лк. 23:34

Свт. Иннокентий (Борисов)

Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают

Вместо стонов и воплей, обыкновенных и неизбежных в таком случае, из уст распинаемого Господа послышалось другое: в ту минуту, когда, по всей вероятности, ожесточенные враги Его со злобной радостью впились взором в Его лицо, ожидая видеть выражение муки, Господь кротко возвел очи к небу и сказал: «Отче, прости им! Не ведают бо, что творят».

Впрочем, это не значит, что не было виновных в смерти Господа. Кто бы не смог понять, если бы захотел, того, что понял и с такой силой исповедал даже отчаянный Иуда? Поэтому-то и Господь говорит: «Прости им!» Без молитвы Господа, может быть, природа не перенесла бы поругания Творцу своему и враги Его, подобно врагам Моисея и Аарона (Числ. 16, 32), были бы поглощены землей, которая с трепетом держала на себе Его крест.

Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа.

Прп. Максим Исповедник

Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают

Кто тщанием своим стяжал плоды любви: тот не отлагается от нее, хотя бы претерпевал тысячи зол. В сем да удостоверит тебя ученик Христов Стефан, и подобные ему, и Сам Христос, за убийц Своих молившийся Отцу, и просивший им у Него прощения, как по неведению творящим то.

Главы о любви.

Прп. Анастасий Синаит

Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий

[Грехи, творимые] в ведении, суть те, которые обличаются твоей собственной совестью, [которая упрекает тебя], что ты дурно поступаешь; а [совершаемые] в неведении суть те, при осуществлении которых ты считаешь, что поступаешь хорошо, хотя они [на самом деле являются] лукавыми [деяниями].

Следует знать, что многие грехи, осуществляемые в неведении, [достойны] куда более сурового осуждения, чем совершаемые в ведении. Ибо все еретики полагают, будто они право веруют; язычники, [жестоко] наказывающие [христианских] мучеников, считают, что совершают доброе дело; как и ныне подвергающие сожжению церкви думают, будто это есть [благоугодная] жертва Богу. Также и распинавшие Христа не ведали, что делают; Ирод, ради клятвы убивший Иоанна, признавал это убийство правым делом (Мк. 6:26); наконец, сестре Моисея, покрывшейся проказой, казалось, что она поступает в соответствии с законом (Чис. 12:1-4, 11).

Это нам следует знать, чтобы не считали мы себя невинными за совершенные в неведении грехи.

Вопросы и ответы.

Прав. Иоанн Кронштадтский

Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий

Так молился распятый Иисус. И мы так же должны молиться за врагов. Большею частию люди, точно, бывают по слепоте злобны к нам. Если бы они хорошенько знали тех, до кого они злы, то не стали бы так подло поступать с ними.

Дневник. Том II. 1857-1858.

Блж. Феофилакт Болгарский

Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий

Лопухин А.П.

Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий

Если вы обнаружили
опечатку, выделите текст
и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *