что необходимо для открытия барбершопа

Как открыть барбершоп с нуля: с чего начать

Сегодня идёт активное возрождение мужских парикмахерских – барбершопов. Место, где раньше творили брадобреи и цирюльники, в корне отличается от женских залов. Здесь царит совершенно иная атмосфера, полностью пропитанная брутальностью и мужественностью. Несмотря на активное появление современных цирюлен, ниша является свободной, поэтому открытие барбершопа при хорошем маркетинге может принести отличный доход и стать рентабельным проектом. Что нужно для открытия барбершопа? С какими подводными камнями вы можете столкнуться? Как выстроить клиентоориентированную модель бизнеса? Всё это вы узнаете, прочитав эту статью.

Что нужно чтобы открыть барбершоп

Поработайте над концепцией

Поскольку целевая аудитория в этом бизнесе – это мужчины, любящие чёткость и упорядоченность, концепция барбершопа должна быть предельно простой и лаконичной. С самого порога должен задаваться мужской тон. Это может быть оформление в гаражном, революционном, брутальном, молодёжном, деловом стиле.

Получите необходимые лицензии

Если вы хотите открыть свой барбершоп, вам придётся оформить ИП или ООО.

Регистрация индивидуального предпринимательства обойдётся дешевле. К тому же требования к ведению отчётности менее строгие.

Чтобы зарегистрировать ООО, вам придётся оплатить госпошлину и получить разрешение на создание юридического лица, разработать устав компании и учредительные документы.

В обоих случаях от владельца бизнеса потребуется разрешение Пожарной охраны и Роспотребнадзора на использование конкретного помещения под барбершоп.

Выберите местоположение

Основная целевая аудитория барбершопов – это мужчины с достатком выше среднего, поскольку средний чек здесь оказывается на порядок выше, чем в обычных парикмахерских с мужским залом. Однако и уровень сервиса в современных цирюльнях намного выше.

Портрет посетителя такого заведения – мужчина 20–35 лет с прогрессивными взглядами на жизнь. В связи с этим при открытии такого бизнеса, как барбершоп, ставку лучше делать на центральные районы города и оживлённые улицы с высокой проходимостью. Когда ваш бизнес станет прибыльным, а бренд узнаваемым, можно открыть филиалы в спальных районах и удалённых точках города. Однако здесь стоит учитывать, что чем ближе к центру города находится заведение, тем арендная плата будет выше.

Закупите оборудование

Если вы твёрдо решили открыть барбершоп, будьте готовы к тому, что придётся закупить большое количество мебели и оборудования. Минимальный список включает в себя:

• Инструменты (опасные бритвы, помазки, ножницы и др.)
• Рабочие места (столы, клиентские кресла, мойки, зеркала)
• Стойку администратора
• Мебель в зоне ожидания
• Шкафчики для рабочего инвентаря
• Витрины и стеллажи
• Кулеры
• Музыкальный центр
• Осветительное оборудование

Если вы хотите выделиться среди конкурентов, то экономить на оборудовании не стоит, особенно на инструментах – они должны быть лучшего качества.

Наймите виртуозных мастеров

Как открыть барбершоп с нуля без барберов? Никак. По большей части именно по квалификации мастера клиент принимает решение, пользоваться ли в дальнейшем услугами вашего салона. Хороший барбер всегда имеет в арсенале несколько модных стрижек, знает, как стильно оформить бороду, и не боится работать с опасными бритвами. Помимо высокой квалификации он должен обладать и некоторыми важными личными качествами: умением поддержать беседу, быть ненавязчивым, соблюдать чистоту на рабочем месте, а также иметь опрятный внешний вид (без женской укладки, оформленных бровей, накачанных губ и прочих замашек, характерных для женщин).

Проведите качественную маркетинговую кампанию

От хорошего маркетинга зависит многое. Для раскрутки бизнеса можно привлечь популярных блогеров, чей стиль жизни вписывается в концепцию вашего проекта. Без дополнительных вложений здесь не обойтись, однако они окупятся большим потоком клиентов, желающих следовать последним трендам мужской моды. Как открыть барбершоп максимально быстро, с минимальными усилиями и без головной боли? Приобретите франшизу. Вам предоставят полностью готовый бизнес: не придётся продумывать концепцию, оформление залов и заниматься множеством других хлопотных дел.

Подводные камни

Подводные камни при открытии барбершопа неизбежны. Это может быть связано с недостатком хороших мастеров, неразвитой культуры барбершопа в вашем городе, конкуренцией с дешёвыми парикмахерскими за углом и пр. Однако если брать во внимание все возможные трудности, то их легко можно обойти стороной.

Как стать лучшим для своих клиентов

Главная задача любого владельца бизнеса, решившего открыть барбершоп с нуля, – это стать №1 для своих клиентов. Достигают этой цели лишь единицы. В большинстве случаев это не получается из-за отсутствия или низкой клиентоориентированности.

Как её повысить конкретно в этой сфере? В первую очередь сделайте сайт и установите функцию онлайн-записи. Обязательно ведите клиентскую базу, с помощью которой вы сможете выявить самых лояльных и важных клиентов. Организуйте SMS- и email-рассылку, чтобы оперативно оповещать об акциях, спецпредложениях, делиться новостями, поздравлять с праздниками.

Для выполнения других задач вы можете использовать разные сервисы и методы, а можете автоматизировать бизнес-процессы и задействовать всего одну программу – YCLIENTS. Опробуйте бесплатно её функционал в демо-версии и лично убедитесь в колоссальной экономии времени и удобстве. Проконсультироваться со специалистом по работе платформы вы можете по телефону 8-800-505-04-75.

Привлекайте клиентов через социальные сети

Помните о том, что в социальных сетях любят общение и сама по себе группа приносить толпы клиентов не будет. Но при правильном подходе и активном взаимодействии с подписчиками вы достигнете хороших результатов.

Продумайте систему бонусов и абонементов

Люди обожают экономить и получать услуги по сниженной цене. Пользуйтесь этим! Быстро привлечь клиентов в салон красоты можно с помощью:

Дарить бонусы можно и без особого ущерба для вашего бюджета. Милые шоколадки с фирменным дизайном, бутылка хорошего алкоголя ко дню рождения клиента или любой другой приятный подарок тоже помогут создать о вас хорошее впечатление и привлечь покупателей.

CRM-системы помогают определить ключевых клиентов, напоминают о приближающихся днях рождения и дают возможность автоматизировать учет абонементов и сертификатов.

Некоторые CRM имеют встроенную гибкую программу лояльности, которая позволяет ввести бонусную, дисконтную или реферальную систему, чтобы мотивировать клиентов посещать чаще и тратить больше.

Задействуйте перекрёстную рекламу

Попробуйте предложить взаимозачёт компаниям, которые интересуют вашу целевую аудиторию. Посетители салонов красоты с высокой долей вероятности ходят в:

Эта идея для привлечения клиентов в салон красоты ещё никогда не давала сбой. Разместите свои визитки, буклеты или каталоги в офисах этих компаний и ожидайте положительного результата. Взамен обязательно рекламируйте своих партнёров.

Предлагайте новые услуги

Кажется, что салоны красоты уже не могут предложить ничего нового, однако это не совсем так. Попробуйте обратиться к мировым практикам или усовершенствовать то, что уже умеете. Ваша главная задача – выработать мощное уникальное торговое предложение, чтобы клиенты шли именно к вам, а не к кому-то другому.

Самые простые способы найти новую услугу:

Все эти способы практически не требуют дополнительных вложений, зато могут подарить вам массу потенциальных клиентов. Главное – подготовиться к наплыву посетителей, обучить персонал и озадачиться установкой автоматических систем для помощи бизнесу. В противном случае можно не справиться с потоком клиентов и вызвать их негодование.

YCLIENTS для помощи бизнесу

Как привлечь людей в салон красоты вы уже знаете. Дело за малым – подобрать качественную автоматизированную систему для обработки заявок, ведения клиентской базы, расчёта зарплат, ведения бухгалтерского и финансового учёта. Обратите внимание на русскоязычную облачную программу. Она умеет всё вышеперечисленное, а также многое другое. Это лучший способ вывести ваш бизнес на новый уровень.

Попробуйте демо-версию, оставив заявку на сайте. Интересующие вопросы задавайте по номеру 8-800-505-04-75.

Источник

Барбершоп по франшизе: конкуренция, кадры, ценность и сроки окупаемости

что необходимо для открытия барбершопа. Смотреть фото что необходимо для открытия барбершопа. Смотреть картинку что необходимо для открытия барбершопа. Картинка про что необходимо для открытия барбершопа. Фото что необходимо для открытия барбершопа

Три года назад предприниматель Илья Тепляков решил открыть в Москве барбершоп по франшизе. Поскольку он пользовался услугами барберов, эта ниша была ему близка и интересна. Сейчас, будучи владельцем нескольких точек, Тепляков анализирует рынок как профессионал и откровенно рассказывает о проблемах, с которыми столкнулся.

К 2016 году на рынке барбершопов уже появились небольшие локальные игроки, но внимание Ильи Теплякова привлекли два крупных бренда — TopGun и OldBoy. Пообщавшись с франчайзи обеих компаний, предприниматель понял, что поддержка у них примерно одинаковая. В 2016 году паушальный взнос и роялти в OldBoy были ниже, и Теплякову больше нравился их дизайн, к тому же TopGun в то время давали франшизу только на регионы.

Предпринимателю хотелось открыться на понятном ему московском рынке — в октябре 2016 года он открыл первый барбершоп OldBoy возле метро Волгоградский проспект. В эту локацию было вложено 1,7 млн руб. Позже появились еще три барбершопа, один из которых Тепляков продал. Оставшиеся — в торговом центре «Ривьера» возле метро Автозаводская и еще один возле метро Авиамоторная — обошлись примерно в 2,5 млн руб.

Принцип выбора франшизы

Тепляков стал вторым франчайзи OldBoy в Москве. Сейчас у компании больше 30 локаций в столице и около 200 точек в регионах. По словам Теплякова, на старте механика сопровождения франчайзи была не настолько отлажена и в основном основывалась на опыте развития локации в Калининграде, сегодня поддержка ощущается намного сильнее.

Для предпринимателя главная ценность франшизы — это обмен опытом между франчайзи. Сейчас уже и сам Тепляков, как один из самых первых франчайзи OldBoy, выступает в роли наставника для новых партнеров, а ему на старте помог один из московских франчайзи — поделился контактами поставщиков и подрядчиков.

что необходимо для открытия барбершопа. Смотреть фото что необходимо для открытия барбершопа. Смотреть картинку что необходимо для открытия барбершопа. Картинка про что необходимо для открытия барбершопа. Фото что необходимо для открытия барбершопа

На открытие первой локации на Волгоградском проспекте приехал главный технолог OldBoy, он провел мастер-классы для барберов, посоветовал, как вести работу и общаться с клиентами. На этапе открытия третьей локации Тепляков уже понимал все бизнес-процессы сам и мог обойтись без поддержки. Франшизу OldBoy он покупал как известный бренд.

Сроки окупаемости и прогнозы по развитию рынка

За три года конкуренция на рынке стала более жесткой. Раньше в радиусе двух километров от первой локации не было других барбершопов, сейчас — восемь новых точек. По словам предпринимателя, и сетевые, и монобрендовые барбершопы не уникальны — у них схожая концепция и ценовая политика. Это осложняет конкуренцию, потому что ни у кого из игроков нет заметных конкурентных преимуществ.

«Сейчас я бы не стал открывать барбершоп даже на чужие деньги, — говорит Тепляков. – Я стою у истоков и все три года наблюдаю за динамикой рынка. Сейчас он сильно перенасыщен, все новые барбершопы очень медленно развиваются и с трудом набирают базу. Если раньше возвращаемость была до 70 %, то сейчас 20-25 % – хороший показатель. Мои первые локации развиваются только за счет сформированной клиентской базы».

Однако Елизавета Соколова, владелица барбершопа «Барбарелла», считает, что отстроиться от конкурентов все же можно — по концепции и наполнению.

«У нас барбершоп с барберами-девушками, построенный и раскрученный, в том числе при помощи “капитала” моего личного бренда. Я была первой девушкой-барбером в России, — рассказывает Соколова. – И наш случай не показательный. У нас своя аудитория, мы нишевые».

Предпринимательница делится аналитикой, которая демонстрирует положительную динамику рынка. «Несмотря на сокращение реальных доходов населения и низкую инфляцию рынка бьюти-услуг, в 2018 году объем рынка барбершопов вырос на 46 %, – говорит Елизавета Соколова. – В 2019 году аналитики прогнозируют прирост рынка на 23 %, в 2020-м — на 15 %. Рынок продолжает расти высокими темпами, несмотря на кризис, и далек от насыщения. Доля мужчин в России, посещающих барбершопы, увеличилась в 2018 году с 6 % до 9 %».

Хотите открыть бизнес? Присмотритесь к франшизе. А Эльба поможет сдавать отчетность через интернет. Для начинающих ИП — год обслуживания бесплатно!

Если раньше клиенты часто приезжали постричься из Подмосковья и отдаленных районов в центр Москвы, то сейчас основные критерии, по которым клиенты выбирают барбершоп, — близость к дому и работе. Лишь немногие клиенты готовы переходить из салона в салон вслед за барберами.

Когда из одной из точек Ильи Теплякова уволился барбер, с ним ушла часть клиентов, а выручка в результате упала на 20 %, с уходом второго выручка снизилась еще на 20 %. Новые сотрудники набирают клиентскую базу медленнее, и им объективно сложнее ее наращивать: если раньше в барбершоп приходило до 400 новых клиентов в месяц, то сейчас 50-70 клиентов — хороший показатель.

Первый барбершоп Теплякова на Волгоградском проспекте окупился за восемь месяцев. В среднем именно такой срок окупаемости обычно указывают в первоначальном прогнозе.

По мнению предпринимателя, это связано с тем, что на старте хорошо работала реклама и был высокий показатель возвращаемости. Вторая и третья локации показывают более умеренную динамику.

«В среднем по рынку сроки окупаемости увеличились с 2-3 лет до 4-5 лет, — делится своими наблюдениями Елизавета Соколова. – У нас нарядный барбершоп, арт-интерьер и прочие небюджетные фишки, поэтому сроки окупаемости нашего первого заведения составили 4 года. Первоначальные вложения в бренды масс-маркета в среднем – 3 млн руб. У нас было 8 млн руб.».

что необходимо для открытия барбершопа. Смотреть фото что необходимо для открытия барбершопа. Смотреть картинку что необходимо для открытия барбершопа. Картинка про что необходимо для открытия барбершопа. Фото что необходимо для открытия барбершопа

По словам Теплякова, на старте были очевидны преимущества по возвращаемости клиентов. «Сейчас я не вижу явных преимуществ, — признается он. – Я наблюдаю за многими локациями. Есть точки, которые окупались за два года, хотя изначально обещалось, что они окупятся за шесть месяцев».

«Продажа франшизы — это оптимальный вариант для расширения такого вида бизнеса, — считает Елизавета Соколова. – Другое дело в том, что качество продаваемых франшиз очень низкое, оттого в долгосрочной перспективе политика стремительной экспансии, избранная большинством игроков на рынке барбершопов, перестанет работать. Вместо количества потребуется качество. Репутация многих брендов уже сильно подмочена — когда люди купили их франшизу и прогорели. Вариант, когда достаточно было просто открыть барбершоп, чтобы туда пришли люди, уже невозможен. На “Авито” можно найти десятки барбершопов на продажу, бизнесов, которые “не пошли”, и продаются они за смешные 1 — 1,5 млн руб. в Москве».

Ценность выше цены

Благодаря опыту Илья Тепляков понял, что такой бизнес работает только за счет постоянных клиентов. В его первых локациях 80 % посетителей как раз относятся к этой категории. По наблюдениям предпринимателя, постоянный клиент приходит в барбершоп раз в 25 дней. Поэтому задача бизнеса состоит не в том, чтобы привести много новых клиентов, а вернуть максимальное количество старых.

«Показатель возвращаемости — ключевой в барбершопе, — объясняет Тепляков. – Если в салон приходит 50 новых клиентов каждый месяц и возвращаемость 50 %, через полгода показатели будут в разы лучше, чем в ситуации, когда приходит 200 новых клиентов в месяц с возвращаемостью 20 %».

Несколько лет назад название барбершоп само по себе привлекало клиентов — они надеялись найти там атмосферу и сервис, отличную от обычной парикмахерской.

Когда барбершопы перестали быть редкостью на рынке, стандартного сервиса стало недостаточно.

«Есть стереотип, что в барбершоп ходят только хипстеры и рокеры стричь бороду, — говорит предприниматель. – На самом деле на стрижку бороды приходится только 20 % чеков, а самая распространенная услуга — классическая стрижка. Креативные пожелания тоже встречаются, но для барбершопа это скорее исключение, чем правило.

Основная целевая аудитория — люди, которые в прошлом ходили в ноунейм-салоны и попали в барбершоп. Часто это обычные офисные работники, которые смотрят на барбершоп как на самобытное место с хорошим сервисом, приятной атмосферой и высоким качеством мужской стрижки.

По словам Теплякова, все барбершопы предлагают услуги одного уровня, и клиент понимает, что можно не возвращаться в конкретную локацию, а подстричься там, где удобно. Чтобы клиент перешел в категорию постоянных, предприниматель должен быть изобретательным: удивить клиента дополнительными услугами, подружиться с ним, подарить качественную косметику.

что необходимо для открытия барбершопа. Смотреть фото что необходимо для открытия барбершопа. Смотреть картинку что необходимо для открытия барбершопа. Картинка про что необходимо для открытия барбершопа. Фото что необходимо для открытия барбершопа

«Цены везде примерно одинаковые, — говорит Тепляков. – Поэтому нужно, чтобы ценность услуги была выше цены. Ценность нужно уметь добавлять: кому-то мы даем косметику в подарок при первом посещении, кому-то дарим сертификат на последующие стрижки. Так ведется борьба за возвращаемость».

«Из плюсов барбершопа как бизнеса я бы выделила неискушенность российских мужчин в вопросах ухода за собой, — отмечает Елизавета Соколова. – У них есть потребность в том, чтобы быть привлекательными. Впрочем, в современную эпоху визуальной коммуникации и социальных сетей у всех есть такая потребность. К тому же здесь до сих пор “голубой океан”: на площадке барбершопа можно продавать косметику, сопутствующие товары, расширять спектр услуг — возможностей увеличить средний чек масса. Мы, к примеру, добавили лечение выпадения волос и проблем кожи головы. Из минусов — стоимость для мужчин важный фактор, поскольку у них другая структура расходов, чем у женщин, и уход за собой далеко не в первой тройке приоритетов».

Ограничения управляющей компании не позволяют франчайзи повышать цены на услуги барберов — это не разгружает самых популярных мастеров.

Сложность работы с конкретной локацией зависит от сложившейся команды. Одни локации почти не требуют вмешательства, другие нуждаются в постоянном урегулировании конфликтов. Одна из самых успешных точек Теплякова еще и самая проблемная — импульсивность сотрудников приводит к постоянным конфликтам между персоналом и клиентами.

Как продвигать бизнес и сколько платить барберам

В основном на высококонкурентном рынке барбершопов две сложности — принцип расчетов с барберами и продвижение.

По традиции все барбершопы работают по принципу 40 % стоимости стрижки барберу, 60 % – владельцу точки. При этом владелец несет больше расходов — он оплачивает материалы и косметику, аренду помещения. Основной риск заключается в том, что барбер может в любой момент покинуть бизнес и забрать с собой клиентскую базу. «Барбер не начнет работать с комиссией меньше 40 %, в хорошем месте он уже скорее всего согласится только на 45-50 %, и собственнику будет оставаться небольшой доход, предупреждает Илья Тепляков.

Вторая сложность — дорогое малоэффективное продвижение. «Все привыкли работать по принципу регенерации интернет-рекламы, — объясняет предприниматель. – В начале это работало и люди приходили, стоимость лида была низкой. Сейчас стоимость лида в сфере барбершопов достигает 1 500-2 000 руб. за заявку».

По мнению предпринимателя, это слишком высокая цена при стоимости стрижки 1 600 руб., из которых 40 % идет мастеру, и невысокой возвращаемости. Осложняет продвижение то, что очень сложно угадать момент, когда у клиента будет потребность в стрижке — в среднем она возникает один раз в месяц. Офлайн-реклама не работает, потому что не позволяет попасть в целевую аудиторию. Листовки у метро рассчитаны на более дешевые услуги.

что необходимо для открытия барбершопа. Смотреть фото что необходимо для открытия барбершопа. Смотреть картинку что необходимо для открытия барбершопа. Картинка про что необходимо для открытия барбершопа. Фото что необходимо для открытия барбершопа

Паушальный взнос во франшизу OldBoy составляет 300 000 руб. Роялти нужно платить раз в месяц — 5 % от оборота, но не более 20 000 руб.

Советы для франчайзи, которые хотят открыть барбершоп, от Ильи Теплякова

Если вы решили открыть барбершоп, 80 % времени нужно потратить на качественный подбор локации. Это должна быть хорошая первичная зона охвата и минимальная конкурентная среда. Количество клиентов не бесконечно.

Если раньше целевую аудиторию ни с кем не нужно было делить, сейчас ее нужно будет делить еще с пятью барбершопами — соответственно и выручку тоже нужно будет делить на всех.

Если все три критерия соблюдаются, у бизнеса будет хорошая динамика и возвращаемость. Если один из критериев хромает, развивать проект будет сложно.

Вначале это несложно сделать, но сейчас рынок перенасыщен и спрос на качественных барберов сильно превышает предложение. В среднем хорошему барберу после обучения нужно примерно шесть месяцев практики.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

«Барбершоп — оптимальный вариант для старта»

что необходимо для открытия барбершопа. Смотреть фото что необходимо для открытия барбершопа. Смотреть картинку что необходимо для открытия барбершопа. Картинка про что необходимо для открытия барбершопа. Фото что необходимо для открытия барбершопа

— В чем заключается основное преимущество барбершопов по сравнению с обычными парикмахерскими?

— Изначально самым притягательным и отличительным знаком барбершопа была атмосфера, мужчины хотели иметь место, в котором можно расслабиться, отвлечься от повседневных дел и заодно привести себя в порядок. Барбершопы как раз предлагали атмосферу закрытого мужского клуба, в которую все стремились попасть. Но рынок активно развивается, и сейчас одной атмосферы уже стало недостаточно, появилась потребность в первоклассных мастерах, которые работают исключительно с мужской аудиторией, анатомией головы, следят за последними трендами мужских стрижек, используют исключительно мужскую косметику.

— Что дает франчайзинговая модель на этом рынке?

— Франчайзинговая модель развития в первую очередь дает возможность быстрого масштабирования. За два года наша сеть выросла до 148 барбершопов, из которых семь — собственные. В Москве и Московской области сейчас работает 71 салон, а остальные приходятся на российские регионы и Республику Беларусь. В первый раз мы объявили о продаже своей франшизы 10 мая 2016 года, и с тех пор занимаемся распространением нашего бизнеса по франчайзингу. Сегодня мы входим в топ-3 крупнейших сетей барбершопов в России.

— Как вы находите и отбираете потенциальных франчайзи?

Мы выявили три основные категории наших потенциальных франчайзи.

Первая — молодые люди 22–35 лет, которые хотят открывать атмосферные места — пабы, клубы, лофт-пространства, где все будет сделано на их вкус, места, в которых приятно находиться. Открытие паба или любого другого заведения с лицензиями на алкоголь требует больших вложений и времени, поэтому, оценив свои финансовые и временные возможности, они склоняются в сторону лофтов и барбершопов. Но лофты не настолько прибыльны, как барбершопы, так что выбор становится очевиден.

Вторая — женщины-домохозяйки с образованием в области экономики и финансов. Они очень трепетно относятся к развитию бизнеса и принимают в нем непосредственное участие

И третья категория — уже состоявшиеся предприниматели либо топ-менеджеры крупных компаний. Как правило, у них накоплен большой опыт в управлении бизнесом и имеется стартовый капитал.

Барбершоп — это универсальный вариант: минимальное количество сотрудников, простота в управлении, стабильный доход при небольших первоначальных вложениях, интересная сфера деятельности.

Очень многие загораются идеей открыть свой Borodach, побывав в одном из наших салонов. Также для поиска потенциальных партнеров мы используем различные рекламные каналы: «Яндекс. Директ», Google AdWords, ищем схожую аудиторию в социальных сетях. Кроме того, размещаем свои предложения на франчайзинговых порталах, участвуем в выставках по франчайзингу.

— Сколько стоит франшиза на открытие барбершопа и что входит в пакет франшизы? Какой примерно срок окупаемости инвестиций?

— Франшиза в Москве стоит 380 тыс. руб., в регионах — 290 тыс. руб., а в совсем маленьких городах с населением до 100 тыс. человек –190 тыс. руб. В эту стоимость входит индивидуальный дизайн-проект, смета на ремонт помещения, эксклюзивные условия работы с подрядчиками. В среднем открытие барбершопа обходится в 1,3–1,5 млн руб. Эта сумма включает все затраты. У нас есть собственное производство мебели, своя линия косметики — мы предоставляем нашим франчайзи цены на 20–30% ниже рыночных.

Что касается окупаемости, то это очень сильно зависит от региона, в среднем по стране срок окупаемости нашего барбершопа — около 12 месяцев.

Практика показывает: чем меньше город, тем больше сроки окупаемости. У нас есть барбершоп в городе Волгодонске Ростовской области — это небольшой южный город, там развитие шло медленно, однако наши франчайзи подошли к проекту с большим энтузиазмом, в итоге срок окупаемости составил два года. Есть и очень позитивные примеры — наши салоны в Люберцах и Пушкино окупились чуть больше чем за пять месяцев, буквально пару месяцев назад открыт салон в Обнинске, который пока бь ет все рекорды; прогнозируем что он окупится за четыре месяца.

— Каким образом вы обучаете барберов? Есть какая-то централизованная программа?

Я убежден, что мы совершили прорыв в этом направлении. В нашем головном офисе в подмосковном Королеве работает учебный центр с двумя оборудованными классами для обучения и повышения квалификации барберов. В нем еженедельно проходят курсы как для наших франчайзи, так и для всех желающих. Также учебный центр предоставляет возможность проживания в комфортных условиях ученикам из регионов России.

Перед открытием любой наш франчайзи в Москве и Подмосковье может отправить потенциальных сотрудников на кастинг в учебный центр, где мы проводим аттестации и предоставляем свое экспертное заключение. Если барбершоп расположен в регионе, то за три дня до открытия туда вылетают наши специалисты, на месте проводят кастинги и обучение барберов. Единственное, что оплачивает франчайзи, — стоимость трансфера и проживания нашей команды открытия.

К тому же мы обучаем не только мастеров, но и администраторов и собственников бизнеса. Семинары по продажам, управлению, маркетингу проходят каждые две недели. Также мы проводим разборы бизнес-практик действующих салонов. Главная наша цель — обеспечить партнеров знаниями и навыками для организации прибыльного бизнеса.

— После того как франчайзи открыл свой барбершоп, вы его как-то поддерживаете или контролируете?

— Поддержка и контроль франчайзи — это одно из важнейших направлений работы центрального офиса. После открытия нового барбершопа к франчайзи прикрепляется личный менеджер, который отвечает на все возникающие вопросы, информирует о нововведениях в сети и организует взаимодействие с отделами центрального офиса. Таким образом франчайзи получает доступ к опытным специалистам без дополнительных затрат. У нас в штате есть маркетолог, дизайнеры, SMM-менеджеры, бизнес-аналитики, юристы.

— Насколько важным для развития франчайзинговой сети является размер роялти? За счет чего можно удержать своих партнеров?

— Мы изначально решили, что роялти должно обеспечивать только работу центрального офиса, а наш заработок будет формироваться за счет поставок косметики барбершопам нашей сети — это наш внутренний «биткоин». Мы создали комфортные условия для покупки наших товаров и ограничили размер роялти 12 тыс. руб. в месяц — это минимальная ставка роялти на рынке. Удержать партнеров можно за счет своего уникального торгового предложения: это возможность стать частью бренда с высоким уровнем лояльности клиентов, сильной командой поддержи, с собственными академией барберинга и линией косметических средств.

— Может ли франчайзи отказаться от закупки ваших товаров?

— Мы никому свою косметику не навязываем, но, если франчайзи отказывается от них, значит наш сервис недостаточно комфортен или он нашел где-то продукцию дешевле, а это сделать проблематично. Изначально, когда мы только запускали первые барбершопы, ассортимент мужской косметики на российском рынке был очень скуден, а цена была сильно завышена. Например, литр шампуня American Crew стоил тогда около 1700 руб.

И тогда мы задумались о своем производстве, нашли технологов и лаборатории, а пробную продукцию отдавали тестировать нашим барберам. Они оценивали их по различным параметрам: «консистенция», «запах», «степень фиксации», «удобство использования» и др. Таким образом мы сумели добиться высокого качества по приемлемой цене при низкой себестоимости. В итоге литр шампуня нашего производства стоил 600 руб., то есть почти в три раза дешевле аналогов.

Затем мы создали свою линейку стайлингов для волос и продуктов для бритья. В общей сложности выпустили 12 различных средств для бороды и волос. У нас своя уникальная рецептура, но производим мы продукцию пока по контрактам на двух различных предприятиях в Московской области и Санкт-Петербурге.

По сути, мы параллельно развивали два направления бизнеса: барбершопы и собственное производство косметики для мужчин.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *