что необходимо для магазина автозапчастей

Бизнес-план магазина автозапчастей

что необходимо для магазина автозапчастей. Смотреть фото что необходимо для магазина автозапчастей. Смотреть картинку что необходимо для магазина автозапчастей. Картинка про что необходимо для магазина автозапчастей. Фото что необходимо для магазина автозапчастейОпубликовано 10.04.2020.

Описание рынка торговли автомобильными запчастями

В 2020 году в России насчитывается свыше 43 миллионов автомобилей. И, их количество постепенно растет, а вместе с ним, расчет и потребность в автозапчастях. Подержанные автомобили время от времени нуждаются в ремонте с заменой старых частей, а новые автомобили нуждаются в регулярном техническом обслуживании с заменой расходных материалов. Таким образом, рынок торговли автозапчастями представляет собой довольно привлекательную сферу для того, чтобы начать в ней свой бизнес.

Но, также следует сказать, что для того, чтобы занять на этом большом рынке заметное место и выделиться на фоне конкурентов, следует тщательно все продумать и рассчитать.

В этой статье мы решили рассмотреть те вопросы, которые будут наиболее интересны новичкам в автобизнесе. Те, кто уже работает в торговле запчастями от года и больше, наверняка, изложенные здесь тезисы уже знают.

Розница или опт

Продажи автозапчастей делятся на розничные и оптовые. Для того чтобы начать заниматься оптовыми продажами запчастей в больших объемах, следует накопить определенный опыт в розничной торговле и понять, как вообще устроен этот рынок. Без этого, на наш взгляд, будет весьма сложно наладить успешное оптовое предприятие. Кроме этого, финансовые вложения в оптовую торговлю существенно выше, чем затраты на запуск розничного магазина.

В свою очередь, запуск розничного магазина автозапчастей обойдется на порядок дешевле.

Что нужно для открытия магазина автозапчастей

В этом параграфе перечислим по пунктам, что конкретно потребуется для открытия своего магазина. Ниже будет более подробно описан каждый пункт.

Помещение для магазина автозапчастей

Специфика розничной торговли автозапчастями такова, что требования к помещению для магазина запчастей существенно отличаются других магазинов.

Вам не нужно помещение большой площади, на красной линии, и, с яркой вывеской, поскольку в сегодняшних условиях все это только вызовет лишние затраты, и, при этом не даст заметного эффекта в объеме продаж.

В условиях ограниченного бюджета, следует выбирать помещение площадью клиентского зала до 20 кв.м. Учитывая, что мы определились с тем, что у нас не красная линия, а также учитывая избыток арендных площадей данной категории, стоимость аренды такого помещения не должна превышать 10-15 тысяч рублей в месяц.

Если арендодатель сдает помещение без мебели, то Вам потребуется купить мебель отдельно: столы, офисные стулья, стеллажи и витрины. По стоимости – не дороже 50 000 рублей. Можно найти новые бюджетные варианты, либо, купить Б/У.

Оборудование для магазина автозапчастей

В магазине автозапчастей обязательно нужен компьютер и оргтехника. Вам потребуется заказывать товары у поставщиков, подбирать запчасти для клиентов, сдавать отчетность в ФНС в электронном виде и т.д. Можно купить новый ПК, но, для магазина запчастей с нуля – лучше купить Б/У не дороже 20 000 рублей. Это будет дешевле. А, новая техника, уже завтра станет такой же – с приставкой Б/У. Поэтому переплачивать за нее не стоит. Лучше пустить лишние деньги в маркетинг и рекламу.

Принтер Вам также потребуется – чтобы распечатывать документы для своих клиентов: акты приема-передачи и многое другое. Расходы на этот пункт – 5000 руб.

Регистрация ИП или ООО

Поскольку розничная торговля автозапчастями является предпринимательской деятельностью, то необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, либо, зарегистрировать ООО.

Можно ли продавать запчасти, как самозанятый? На момент написания этой статьи, самозанятые могут продавать товары собственного изготовления. Поэтому, для розничной торговли автозапчастями режим самозанятого не подходит.

Что выбрать для магазина запчастей – ИП или ООО?

Если работать без наемных сотрудников, то, ИП – однозначно лучше, поскольку ИП без сотрудников имеет меньше обязанностей по сдаче отчетности и оплате страховых взносов.

Если работать с наемными сотрудниками, то, большой разницы между ИП и ООО Вы не заметите. ООО целесообразно выбрать, если Вы начинаете бизнес вместе с компаньонами. Тогда Вы сможете разделить доли между собой и быть полноправными участниками общего бизнеса.

Очень важен выбор системы налогообложения. Для магазина автозапчастей подходит общая система налогообложения, УСН (доходы минус расходы), патентная система.

Сразу после регистрации ИП или ООО у Вас возникает ряд обязанностей по сдаче отчетности, оплате налогов и других отчислений. И, Вам потребуется вести бухгалтерию и документооборот.

Для ведения бухгалтерии есть два варианта: вести самостоятельно, либо при помощи бухгалтера (наемного или на аутсорсе). Брать бухгалтера в штат для небольшого магазина может оказаться весьма затратным. Поэтому, сегодня есть множество компаний, которые предоставляют бухгалтерские услуги на аутсорсе. По стоимости – выйдет существенно дешевле наемного бухгалтера, а по удобству – то же самое. Бухгалтер на аутсорсе – не дороже 5000 рублей в месяц. Мы считаем, что эти затраты вполне оправданы, поскольку бухгалтер избавляет Вас от обязательной, но рутинной работы, а освободившееся время Вы сможете использовать для развития своего дела.

Если подавать документы в электронном виде на регистрацию ИП или ООО, то пошлина на регистрацию не платится.

Расчетный счет и эквайринг для магазина автозапчастей

Расчетный счет Вам потребуется открыть даже, несмотря на то, что речь идет здесь о розничном магазине запчастей. Дело в том, что у своих поставщиков Вы будете закупать товары оптом, т.е. Ваша организация будет покупать запчасти у другой организации. Оплата в этом случае осуществляется безналичными платежами со счета Вашей компании.

Несмотря на то, что по закону Вы не обязаны открывать Р/С, лучше это сделать. Иначе, со многими оптовыми поставщиками Вы просто технически не сможете работать.

Банки сегодня борются за клиентов и предлагают все более выгодные условия по открытию Р/С для бизнеса, особенно для только что открытых предприятий. Есть предложения банков, при которых плата за обслуживание счета отсутствует, но, при этом есть заметные комиссии за вывод средств. Есть банки, у которых нет платы за обслуживание, и, комиссия составляет фиксированный 1% от всех поступлений.

Онлайн-касса для магазина автозапчастей

Для розничных магазинов автозапчастей, которые принимают платежи от физических лиц, требуется применять онлайн-кассу. Причем, даже если Вы принимаете платежи от клиентов безналичным способом (оплатой на Р/С или через эквайринг), то, и в этом случае применять кассу обязательно, т.к. у Вас есть обязанность выдавать чек клиенту при проведении всех расчетов.

Кассу можно купить, либо, взять в аренду. Покупка кассы Вам обойдется в 15-20 тысяч рублей, но, при этом Вам не нужно каждый месяц оплачивать аренду. Если Вы решите брать кассу в аренду, то, Вам не придется сразу единоразово тратить крупную сумму денег. Вместо этого, Вы будете ежемесячно оплачивать аренду кассы – порядка 1500 рублей в месяц.

Отдельно стоит сказать, что если Вы – ИП на ЕНВД или патенте, то, при покупке кассы Вам полагается налоговый вычет – до 18 000 руб. В этом случае, покупка кассы может оказаться для Вас выгоднее аренды.

Поставщики автозапчастей

Закупку товаров Вы будете осуществлять у оптовых поставщиков автозапчастей. На рынке сегодня работают десятки крупных поставщиков с региональными и местными точками выдачи. Многие из них даже осуществляют бесплатную доставку прямо до Вашего магазина.

Чтобы начать работать с поставщиками, Вам необходимо определить их список. Для этого руководствуйтесь следующими критериями:

Определив список поставщиков, связывайтесь с их ближайшими представителями и заключайте договора о сотрудничестве.

Заключив договор с поставщиком, Вам предоставят доступ в личный кабинет на сайте поставщика, после чего Вы сможете заказывать товары и получать счета на оплату.

Сегодня даже самые крупные оптовые поставщики автозапчастей охотно начинают работать и с новыми магазинами.

Оптовая закупка автозапчастей

Большая часть автозапчастей закупается розничными магазинами только под конкретные заказы своих покупателей.

Держать в розничном магазине в наличии запчасти на все автомобили, мягко говоря, не целесообразно (да и не возможно).

Поэтому, работа осуществляется в следующем порядке. К Вам обращается клиент, которому требуется конкретная запчасть на конкретный автомобиль. Вы тут же заходите на сайт своего поставщика и ищете нужную запчасть и обозначаете клиенту цену с учетом Вашей наценки. Если клиента устраивает стоимость и срок доставки, Вам следует взять с него предоплату и запустить заказ в обработку.

Почему брать предоплату с клиента крайне желательно. Дело в том, что если Вы закажете товар у своего поставщика, то Вы будете обязаны его оплатить поставщику. Если в этом случае Ваш клиент не оставит Вам предоплату и затем вообще передумает делать покупку, то, Вы рискуете оставить у себя этот неликвидный товар.

Вам следует знать, что при покупке одной организации товаров оптом у другой организации, не действует Закон о защите прав потребителей. Поэтому вернуть товар поставщику может оказаться проблематично. Если товар без дефектов, и, он исправен, то, к поставщику с Вашей стороны не может быть никаких претензий, поскольку поставщик добросовестно поставил Вам заказанный товар по оговоренной цене и в срок.

Именно поэтому, Вам следует брать с клиента предоплату.

Отдельно нужно сказать про товары в наличии. Даже для небольшого магазина автозапчастей, следует держать в наличии определенный ассортимент товаров, которые наиболее востребованы. Как правило, это популярные автотовары (огнетушители, аптечки, наборы инструментов), и, расходные материалы для ТО (фильтры, тормозные колодки, свечи, масла и т.д.).

Маркетинг для магазина автозапчастей

Маркетинг для магазина запчастей, т.е. продвижение и реклама – это один из наиболее важных этапов Вашего бизнес-плана. Все выше описанное в этой статье имеет смысл, только если Вы грамотно организуете продвижение, и привлечете к себе покупателей.

Путей маркетинга сегодня несколько. Все они имеют разную стоимость и обладают разной эффективностью. Причем, высокая стоимость рекламы вовсе не означает ее высокую эффективность.

Для магазинов автозапчастей оптимально подходит продвижение через интернет.

Добавьте свой магазин в различные справочники и каталоги компаний – в категорию «Автозапчасти». Сегодня есть множество таких справочников, в которых регистрация новой компании бесплатна. Нахождение Вашего магазина в таком справочнике не вызовет никаких финансовых затрат, но, при этом время от времени будет способствовать появлению новых клиентов.

Одним из наиболее эффективных способов продвижения своего магазина – это запуск сайта. На своем сайте Вы сможете максимально подробно изложить информацию о Вашем магазине и продаваемых товарах. Более того, если Ваш сайт будет иметь функции интернет-магазина, то, покупатели смогут сами искать и заказывать у Вас товары, а, весь маркетинг у Вас сведется именно к раскрутке Вашего сайта.

Запуск интернет-магазина автозапчастей

Автозапчасти – это та категория товаров, которая отлично подходит для продажи через интернет. Связано это с тем, что поиск запчастей покупателем осуществляется по номеру запчасти (артикулу). При этом увидеть и «подержать в руках» товар до его покупки в случае с автозапчастями покупателю совсем не обязательно, т.к. потребительские свойства запчастей имеют вторичное значение. Главное, чтобы запчасть точно подходила к его автомобилю, была качественной и недорогой. Более того, запчасти для одного и того же узла автомобиля, произведенные разными производителями имеют одинаковую конструкцию.

Все это наилучшим образом позволяет продавать запчасти именно через интернет.

Для запуска интернет-магазина автозапчастей сегодня существует множество готовых решений, купив одно из которых, Вы получаете готовый к работе сайт.

Готовые решения для интернет-магазинов автозапчастей делятся на арендные платформы (облачные) и лицензионные платформы (коробочные CMS).

Арендные решения – это облачные платформы, за которые каждый месяц нужно платить абонентскую плату – вне зависимости от того, есть ли у Вас продажи или нет.

Коробочные решения – это платформы, представляющие собой CMS (системы управления содержимым сайтов), которые устанавливаются на Ваш хостинг, и за которые не нужно каждый месяц платить. Достаточно оплатить только пользовательскую лицензию. Еще одним преимуществом коробочных платформ является практически не ограниченная возможность их персональных переделок и доработок. На рынке сегодня есть множество готовых CMS. Одна из таких, которая специально предназначена для магазинов автозапчастей – платформа Docpart.

Запуск сайта на Docpart занимает не более 1 дня. В комплекте идут необходимые инструменты для интернет-магазина: подключение к поставщикам, корзина, обработка заказов через панель сайта, подключение платежей, печать документов и т.д. В дополнение можно докупить платные модули: автоматизация онлайн-кассы, платные каталоги для подбора узловых автозапчастей и многое другое.

Сегодня с уверенностью можно сказать, что будущее за интернет-торговлей. Поэтому, если Вы собираетесь открыть магазин запчастей, то упор нужно делать именно на продвижение через интернет.

Расходы на открытие магазина автозапчастей

Здесь мы привели примерные расходы на открытие небольшого магазина автозапчастей.

Источник

Как открыть свой магазин автозапчастей с нуля?

Удачным вложением собственных средств может стать открытие магазина, торгующего автозапчастями. Стабильный доход данного типа бизнеса может гарантировать постоянный неиссякаемый спрос на автомобили, который не падает даже в период экономического кризиса, а все приобретенные и приобретаемые автомобили нуждаются не только в качественном обслуживании, но и в ремонте.

что необходимо для магазина автозапчастей. Смотреть фото что необходимо для магазина автозапчастей. Смотреть картинку что необходимо для магазина автозапчастей. Картинка про что необходимо для магазина автозапчастей. Фото что необходимо для магазина автозапчастей

С чего начать?

Разработка бизнес-плана

Как и при открытии любого иного магазинного бизнеса, создание собственного пункта продажи автозапчастей должно начинаться с разработки бизнес-плана, который будет отражать всю информацию об открытии, ведении бизнеса и его развитии.

Данный документ в обязательном порядке должен содержать следующие важные пункты:

Регистрация предпринимательской деятельности

Выбор правильной правовой формы предприятия может стать фактором, определяющим успех предприятия. Сам же процесс регистрирования сделает бизнес легальным и законным. Именно правовая форма определяет размер штрафов за различные нарушения, а также порядок начисления и величину налоговых платежей.

Существует ряд правовых форм, подходящих для данного бизнеса:

Обязанности и права в различных формах могут существенно отличаться, но начинающие владельцы магазинов запчастей для автомобилей все же выбирают ИП.

Для того, чтобы зарегистрировать организацию, необходимо будет предоставить в налоговую службу пакет документов, состоящий из:

[box type=»download»] Те, кто не хочет терять время и нервы в кабинетах чиновников, могут воспользоваться услугами соответствующих организаций, которые сделают все самостоятельно, но тогда в бюджет следует заложить стоимость услуг подобных компаний.[/box]

Выбор ассортимента

что необходимо для магазина автозапчастей. Смотреть фото что необходимо для магазина автозапчастей. Смотреть картинку что необходимо для магазина автозапчастей. Картинка про что необходимо для магазина автозапчастей. Фото что необходимо для магазина автозапчастей

Широкий ассортимент продукции в магазине автозапчастей является важной деталью.

Жесткая конкуренция в данной сфере деятельности заставляет предпринимателей достаточно серьезно подходить к вопросу выбора ассортимента.

Примером выбранного ассортимента могут быть следующие торговые ниши:

Независимо от того, какую сферу деятельности выберет предприниматель, самыми популярными товарами непременно будут следующие:

Подбор поставщиков

Подбор поставщиков — это основной вопрос в организации такого рода бизнеса. Покупать товары следует только у проверенных поставщиков, желательно чтобы они являлись официальными дилерами марки автозапчастей.

Для проверки следует вбить наименование фирмы поставщика в поисковых системах интернета и прочитать отзывы основных партнеров и покупателей.

Хороший поставщик – залог качества товара и возможность вернуть бракованные единицы без потери прибыли. Тем более, если предприниматель будет пользоваться услугами официального дилера, то может отобразить это на вывеске.

Выбирая из существующих каталогов поставщиков, следует обращать внимание на:

Организация работы

Для того, чтобы организовать работу магазина помимо документальных вопросов и поиска партнеров придется решить и некоторые существенные вопросы по выбору помещения, персонала, оборудования и т. д.

Выбор помещения

что необходимо для магазина автозапчастей. Смотреть фото что необходимо для магазина автозапчастей. Смотреть картинку что необходимо для магазина автозапчастей. Картинка про что необходимо для магазина автозапчастей. Фото что необходимо для магазина автозапчастей

Площадь магазина должна быть такого размера, чтобы разместить туда весь ассортимент товара, который вы хотите продавать.

Основным фактором успеха магазина является подбор удачного расположения, поэтому выбирая помещение, следует обратить внимание на следующее:

Оборудование торгового зала

После того, как помещение куплено или арендовано, наступает момент создания комфортного торгового зала со всем необходимым.

На первых порах не обойтись без следующих элементов:

Подбор персонала

что необходимо для магазина автозапчастей. Смотреть фото что необходимо для магазина автозапчастей. Смотреть картинку что необходимо для магазина автозапчастей. Картинка про что необходимо для магазина автозапчастей. Фото что необходимо для магазина автозапчастей

Вопрос по выбору поставщиков нужно рассмотреть как можно серьезнее, так как у каждого поставщика цены на товар могут отличаться друг от друга.

В зависимости от того, каким объемами товаров будет работать магазин, могут потребоваться следующие сотрудники:

[box type=»download»] Для работы в магазине следует подбирать опытных сотрудников, которые работали в данной сфере и обладают хорошим багажом знаний в области ремонта автомобилей. Набранный персонал, особенно продавцы, должны знать ассортимент, основную терминологию, наименование запчастей, места их расположения на витрине и на складе.[/box]

Привлечение клиентов и реклама

Для привлечения клиентов не следует отказываться от традиционных рекламных методов:

Самая надежная реклама – безупречная репутация среди покупателей, которые расскажут о новом магазине своим знакомым. Именно поэтому не следует делать грубые ошибки при организации сервиса обслуживания, особенно в первое время работы магазина.

Разумно было бы размещать рекламную информацию там, где целевая аудитория сможет с ней ознакомиться, гаражные кооперативы, транспортные компании и т.д.

Оценка предпринимательской деятельности

Для того, чтобы понять насколько прибыльным бизнесом будет магазин автозапчастей, следует рассмотреть затраты на содержание и организацию бизнеса, а также прибыльность данной деятельности.

Основные затраты на организацию магазина:

В итоге, затраты на открытие составят приблизительно 2 млн. 210 тыс. рублей.

Но помимо таких единовременных платежей следует учитывать и ежемесячные расходы на содержание магазина:

Итого ежемесячные расходы составят около 160 тыс. рублей.

Доходы

Наценка на основные запчасти для авто составляет не менее 30%, а на дорогие, редкие детали и аксессуары 100%. Для расчетов возьмем 50%. Обладая товаром, купленным на 2 млн. рублей, и торговой точкой в центре города, можно получить доход от продажи не менее 1 млн. рублей.

Расчет доходов в данном случае выглядит следующим образом:

Таким образом, рентабельность предпринимательской деятельности составит 18%, а окупаемость бизнеса в данном случае составит всего 1 год.

Основные риски

что необходимо для магазина автозапчастей. Смотреть фото что необходимо для магазина автозапчастей. Смотреть картинку что необходимо для магазина автозапчастей. Картинка про что необходимо для магазина автозапчастей. Фото что необходимо для магазина автозапчастей

Как и в любом ином бизнесе, торговля автозапчастями связана с некоторыми рисками, основными из которых являются:

Устранить подобные проблемы можно заручившись надежными связями и взаимовыгодным сотрудничеством надежных поставщиков. Малый спрос на предлагаемые товары можно повысить с помощью грамотной рекламной кампании и смены помещения на более подходящее.

Предприниматель, решившийся на открытие собственного магазина автозапчастей, должен осознавать, что помимо дохода, эта сфера деятельности потребует ответственности и собранности. Иначе он просто потеряет собственные деньги и время. Взявшись за дело, следует грамотно подойти к организации и четко следовать намеченной цели, и тогда прибыль не заставит себя ждать.

Преимущества и недостатки

К положительным моментам данного типа предпринимательства можно отнести:

К сожалению, как и в любой иной торговой сфере, данный вид бизнеса имеет и некоторые недостатки, которые начинающему предпринимателю также необходимо брать во внимание:

Но если с умом подходить к делу, то некоторые недостатки можно сделать достоинствами. Так, к примеру, многие предприниматели, пользующиеся льготной системой налогообложения первые 2 года работы, для продления оплаты на льготной основе переоформляют свой бизнес на другого человека. По данной схеме можно пользоваться упрошенной системой подсчета налогов достаточно длительный срок, продлевая его переоформлением каждые два года.

Источник

Как открыть магазин автозапчастей

Количество автомобилистов в нашей стране постоянно растет. Несмотря на экономические колебания, эта тенденция вряд ли пойдет на спад. Разумеется, чем больше машин, тем больше спрос на автозапчасти. Это понимают многие предприниматели, которые способны оценить рентабельность бизнеса, его популярность среди клиентов и не слишком большие инвестиции. Разумеется, конкуренция в этом деле высока, однако это вовсе не значит, что на этом рынке невозможно пробиться. Грамотная организация бизнеса, знания всех тонкостей и нюансов данной ниши гарантировано приведут вас к успеху на рынке автозапчастей.

Специфика бизнеса

Открытие магазина автозапчастей – это непростая задача. Данный бизнес имеет свою ярко выраженную специфику, а значит, помимо основных законов ведения дел, начинающему предпринимателю нужно будет внимательно ознакомиться со всеми нюансами процесса реализации автозапчастей.

В целом, у вас есть два варианта открытия магазина автозапчастей. Первый – это стандартная точка, с арендованным помещением и штатов продавцов. Вторым вариантом является открытие интернет-магазина. Каждый из этих форматов имеет как преимущества, так и недостатки. Открывая обычный магазин, вы можете не переживать о клиентской базе – большинство автолюбителей среднего и выше возраста, а значит, предпочитают традиционные способы покупки запчастей. Впрочем, интернет-магазины значительно облегчает процесс ведения бизнеса. Опытные предприниматели утверждают, что наиболее оптимальным вариантом является комбинация обычного магазина и интернет-магазина – такой формат предприятия позволит охватить все категории клиентов, а значит, увеличивают эффективность работы магазина.

Однако открытие и интернет-магазина, и обычной точки зачастую не по карману начинающему предпринимателю. А значит, такая схема развития бизнеса актуальна только, когда фирма окончательно встанет на ноги.

В целом, перед открытием магазина автозапчастей вам будет необходимо:

Регистрация

Прежде всего, начинающему предпринимателю нужно зарегистрироваться как ИП (индивидуальный предприниматель). Конечно, вы также можете зарегистрироваться и как юридическое лицо, но этот вариант является менее выгодным и популярным среди бизнесменов. Для регистрации ИП вам будут необходимо подать в налоговую службу следующие документы:

Помимо прохождения регистрации ИП вам будет необходимо подготовить:

Помещение

Если вы собираетесь открыть магазин автозапчастей, вам необходимо выбрать подходящее помещение. Его площадь должна составлять около 60 кв. м. Половина этой площади должна быть выделена под основной, торговый зал, треть – на склад, а оставшаяся часть – под служебные комнаты. Если же размер вашего капитала недостаточен для аренды такого помещения, вы можете остановить свой выбор на небольшом павильоне площадью около десяти кв. м. Также неплохим вариантом станет аренда помещения в торговом центре. Однако вам следует учитывать, что если вы арендуете небольшое помещение, у вас не останется места для склада, а значит, вам будет необходимо заказывать новый товар небольшими партиями, или же снять еще одно небольшое помещение под бытовку неподалеку от вашей точки.

Если же вы открываете интернет-магазин автозапчастей, помещение под склад арендовать не обязательно. Вы можете забирать заказанный товар непосредственно у поставщика. Разумеется, чтобы работать в таких условиях вам нужно будет заключить с ним договор на резерв части товара.

В целом, помещение под магазин должно быть расположено на самых популярных среди автомобилистов и пешеходов улицах. При выборе места для магазина обращайте внимание на наличие поблизости конкурентов. Также немаловажной деталью может стать наличие возле вашей торговой точки места для парковки авто.

Разумеется, вам также придется сделать ремонт в помещении, а также приобрести необходимое оборудование, которое включает:

Поставщики

Как правило, магазины автозапчастей работают с несколькими (двумя-тремя) поставщиками, выбирая официальных представителей. Это значит, что вам необходимо начать именно с поиска таких компаний. В целом, информацию о фирмах с лучшей репутацией можно найти онлайн, однако не стоит доверять броской рекламе. Вам стоит потратить много времени на отзывы покупателей. Если владельцы магазинов автозапчастей пишут, что товар был бракованным, доверять такому поставщику не стоит.

После того, как вы остановите свой выбор на нескольких поставщиков, подумайте о поиске узкоспециализированного товара, который позволит вам справляться с конкуренцией. Это может быть редкое масло или особенные аксессуары.

Некоторые поставщики предоставляют бесплатную доставку при крупных заказах. На начальном этапе ведения бизнеса это может сыграть вам на руку, ведь вам не придется думать о транспортных расходах. Также стоит предусмотреть возврат брака, так как его поставка возможна, даже если вы работаете только с лучшими производителями.

Ассортимент

Обычно основную часть ассортимента магазина автозапчастей составляют:

Персонал

Даже если вы лично очень хорошо разбираетесь в автомобилях и запчастях в частности, и самостоятельно собираетесь контролировать процесс продаж, вам все равно необходимо будет нанять опытных и квалифицированных сотрудников. Именно от них во многом зависит, будет ли товар реализован или же останется невостребованным.

Менеджеры или продавцы должны знать весь перечень ассортимента, его характеристики, а также быть коммуникабельными и доброжелательными, уметь грамотно представлять товар и консультировать клиента.

Разумеется, поиск таких сотрудников займет немало времени и усилий.

Вам, как владельцу магазина автозапчастей, необходимо будет предоставить своим сотрудникам достойную мотивацию, например, создать систему, согласно которой зарплата работника будет напрямую зависеть от общей выручки торговой точки. Так, самым оптимальным вариантом станет введение фиксированной ставки плюс процент с продаж.

Также вам придется нанять администратора, или же вы можете выполнять его обязанности сами.

Магазину автозапчастей также требуется бухгалтер. На эту должность можно нанять человека или же переложить его обязанности на аутсортинговую компанию.

Более того, вам нужен будет менеджер по закупкам, которого, впрочем, может заменить старший продавец.

Реклама

У вашего магазина автозапчастей должна быть броская и яркая наружная реклама.

Помимо этого стоит организовать раздачу листовок и флаеров в районе расположения вашего магазина.

Также можно дать рекламу вашего магазина в местных и специализированных печатных изданиях. Заказывать рекламу на телевидении чаще всего нецелесообразно. Исключение составляют лишь местные каналы.

Едва ли не самой эффективной и важной рекламой для магазина автозапчастей является реклама онлайн. Ее можно размещать на специализированных сайтах, городском сайте и в автомобильных группах в социальных сетях.

Расходы

Ниже приведен примерный расчет начальных расходов для среднего магазина автозапчастей с площадью около пятидесяти кв. м.

Суммируя эти цифры, можно вычислить размер необходимого стартового капитала. Так, чтобы открыть магазин автозапчастей, предпринимателю в среднем придется вложить 2.2 миллиона рублей (сумма может быть значительно меньше, если вы закупите меньше товара).

Ежемесячно вы будете нести следующие расходы:

Таким образом, ежемесячно ваши расходы будут составлять около 160 тысяч рублей.

Доходы

В основном доходы магазина автозапчастей идут от наценки на запчасти.

На дорогие автозапчасти наценка составляет от 30%.

На аксессуары наценка составляет до 100%.

А значит, в среднем наценка на все товары будет составлять около 50%. Если вы закупаете товар на 2 миллиона, а количество реализуемой продукции довольно велико, в месяц вы можете заработать 1 миллион и более.

Таким образом, ваша выручка будет составлять 1 миллион рублей.

Себестоимость товара составляет 660 тысяч рублей.

Расходы за один месяц составляет 160 тысяч рублей.

Прибыль – около 180 тысяч рублей за один месяц.

Так, рентабельность данного бизнеса составляет 18%.

Соответственно, ваши капиталовложения окупятся приблизительно через год.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *