что необходимо для косметологического кабинета
Как открыть косметологический кабинет
Косметологический кабинет – отличный вариант запуска собственного бизнеса для любого косметолога. Обычно в таких кабинетах предлагают целый комплекс услуг по омоложению и улучшению кожи – как требующих специальной лицензии, так и не требующих разрешений. В зависимости от квалификации мастера и списка предоставляемых услуг выручка с одного кабинета косметолога в месяц может составить от нескольких сотен тысяч рублей до миллиона и более. Разберем, что требуется для открытия своего кабинета, какие услуги можно оказывать и на какую прибыль можно рассчитывать.
Читайте также, как открыть маникюрный кабинет.
Как открыть косметологический кабинет: обзор бизнес-идеи
Мастер-косметолог может работать разными способами:
Во всех случаях, кроме первого, речь идет о запуске собственного проекта. При этом владелец может работать сам или нанять других косметологов. Стоимость открытия кабинета бывает разной – в зависимости от формата, города, площади и других факторов. Но косметические услуги стоят недешево и пользуются спросом, так что при условии хорошей проходимости затраты быстро окупятся.
Где можно открыть косметический кабинет
Открыть кабинет косметолога несложно. Это может сделать любой косметолог или предприниматель, имеющий желание работать в этой нише и стартовый капитал. Если денег не хватает, можно поискать партнера или инвестора. Взять специальный кредит на бизнес для открытия косметологического кабинета не получится, поскольку эта сфера предпринимательской деятельности в России не кредитуется.
Как правило, кабинеты косметолога открывают в салоне красоты, на дому, а также в бизнес-центрах или торговых центрах.
Пошаговый план запуска бизнеса:
При открытии кабинета в уже работающем салоне или ТЦ у вас может быстро появиться пул клиентов – обеспеченных людей, которые посещают это место. А вот открывать кабинет в торгово-развлекательном центре не рекомендуется. Как правило, в таких помещениях слишком высокие потолки, и согласовать все требования с проверяющими инстанциями бывает непросто.
Преимущества такого бизнеса:
Реально ли стать косметологом на дому
Многие мастера не снимают отдельное помещение, поскольку аренда в хорошем месте стоит слишком дорого. Вполне реально открыть кабинет и вести прием на дому. Законодательно это разрешено – при условии регистрации бизнеса и выплаты налогов.
Как правило, мастера-косметологи регистрируются как ИП. Можно выбрать патентную систему налогообложения, купить патент на срок от месяца до года и платить фиксированную сумму налога. Цена патента зависит от того, в каком городе вы ведете деятельность. Также в рамках упрощенной системы налогообложения возможно платить 6% со всех доходов или 15% с разницы доходы минус расходы.
Также стоит учесть, что не все косметологические процедуры можно проводить на дому, но некоторые из них – можно.
Имейте в виду, что косметологу нужно иметь хотя бы среднее медицинское образование – даже для проведения простых процедур, не требующих лицензии.
Читайте также, какое производство можно открыть на дому.
Косметические услуги без лицензии: перечень
Косметология находится на стыке медицины и индустрии красоты. Поэтому часть оказываемых косметологом услуг относятся к медицине и требуют лицензирования.
Без получения специальной лицензии можно делать следующие процедуры:
Все остальные услуги косметолога требуют получения лицензии. Как правило, требуется создать ООО для получения соответствующих разрешений.
К услугам, требующим лицензирования, относятся:
Полный список можно посмотреть на сайте Минздрава.
Фото кабинета косметолога
Вот некоторые фото кабинета косметолога. Интерьер везде выдержан в спокойных пастельных тонах.
Регистрация бизнеса
Для получения лицензии нужно предоставить соответствующие дипломы о прохождении курсов, сертификаты на оборудование и договор на его обслуживание, договора аренды, разрешения эпидемиологической службы, а также от пожарной инспекции.
Бизнес-план косметологического кабинета
Первый пункт плана – резюме.
Доходность проекта зависит от расположения кабинета. Оптимальным вариантом считается или кабинет в спальном районе (тогда посетителями будут жители этого района), или кабинет в работающем и успешном салоне.
Учитывайте требования, который выдвигает к поещению Минздрав:
площадь – от 20 кв. метров. Обычно этого достаточно для работы одного специалиста. Сюда входит размещения всего необходимого оборудования и склада.
Для кабинета в бизнес-центре или ТЦ нужно также место для гардероба и маленькой приемной – на это требуется как минимум 35- 40 кв метров.
Также в помещении должен быть санузел. Если в салоне или ТЦ есть лоунж зона, она может служить одновременно местом ожидания для ваших клиентов.
Производственный план
Следующий пункт – производственный план. В нем подробно описываются все, что связано с ремонтом и закупкой оборудования – список материалов, план помещения, список необходимого оборудования.
Наличие качественного оборудования крайне важно для ведения такого бизнеса. Но если вы нанимаете на работу мастера, иногда они предпочитают работать с собственным оборудованием. Эти нюансы лучше обговорить заранее.
Базовый список закупок:
Оцените свои финансовые возможности и потребности клиентов, а также посмотрите, что предлагают конкуренты. Это поможет выбрать оптимальный список оборудования и не переплачивать за дорогостоящие агрегаты, которые не пользуются спросом. При скромном бюджете рекомендуется делать упор на базовый уход, маски, чистки для проблемной кожи и лазерные процедуры.
Важно, чтобы помещение всегда оставалось чистым и стерильным. На дому за чистотой кабинета может следить сам хозяин, но в арендованном кабинете за чистоту отвечает уборщица.
Финансовый план
В финансовом плане прописываются все расходы и ожидаемые доходы. Этот пункт обычно заполняется в виде таблиц. Как правило, стартовые расходы составляют от 500 000 рублей. При открытии кабинета на дому и при наличии оборудования они могут быть существенно меньше.
Ежемесячные расходы с учетом дозакупки материалов и оплаты труда – до 200 000 рублей. Если работать в одиночку, эта сумма будет намного ниже. Как правило, кабинет окупается за несколько месяцев работы – при условии достаточно большого потока клиентов. После выхода на окупаемость доход может составлять от 200 000 до 1 млн. Рублей.
Маркетинговый план
Косметологический кабинет – перспективная ниша для бизнеса. Такой проект можно запустить в салоне красоты, ТЦ или даже на дому. Вы можете работать сами или нанимать сотрудников, масштабируя свой проект. Крайне важно качество ваших услуг, ведь результаты работы косметолога всегда налицо, а некачественное оказание услуг может привести к серьезным последствиям. Большинство женщин не готовы экономить на своей внешности, поэтому такой бизнес может процветать и приносить существенный доход.
Как создать пассивный доход за 4 дня 💰
Марафон на котором 🔥 вы создадите пассивный доход в прямом эфире с нуля и узнаете конкретные стратегии инвестирования в квартиры, дома, гаражи, автомобили и даже доходные сайты
Частный кабинет косметологии: пошаговая инструкция по открытию
Собственный кабинет без медицинской лицензии часто – первый шаг в большой бизнес индустрии красоты. «Проба пера» перед открытием полноформатного салона.
Кроме того, они удобны частным косметологам, которые хотят, наконец, легализоваться.
Особенно популярны собственные кабинеты депиляции, маникюра, а также массажный кабинет.
Тех, кто раздумывает над таким форматом работы, интересует вопрос: сложно ли открыть собственный кабинет и какие услуги в нём можно оказывать.
Собственный кабинет косметолога – в трёх шагах
Открыть собственный косметический кабинет, не претендуя на оказание медицинских услуг – не сложно.
Вот 3 основных шага:
Шаг первый: регистрируемся в качестве индивидуального предпринимателя (ИП)
Для этого требуется минимальный набор документов:
Если все документы в порядке, через 3 рабочих дня вас зарегистрируют и внесут в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Для работы в собственном кабинете вам потребуется иметь следующие документы:
Прайс-лист вы составляете сами и подписываете его своей рукой. При его составлении откажитесь от медицинских слов: процедура, лечебный, медицинский, врачебный, чтобы вас не заподозрили в оказании медицинских услуг без лицензии.
Кроме того, вам нужно будет купить кассовый аппарат – это обязательно с 1 января 2018 года.
Шаг второй: подыскиваем подходящее помещение и заключаем договор аренды или субаренды.
Здесь важно, чтобы кабинет находился в подготовленном, с точки зрения оказания бытовых косметических услуг, месте. То есть в нём были соблюдены все нормы санитарии, противопожарной безопасности и прочие требования. В договоре нужно чётко прописать – кто занимается утилизацией мусора, общается с проверяющими органами (если они всё же навестят вас, несмотря на мораторий), решает другие бытовые и технические вопросы.
Удобно, если все эти заботы берёт на себя арендодатель. Тогда вы сможете сконцентрироваться, собственно, на косметологии.
Шаг третий: оснащаем кабинет и открываем приём!
Этот короткий путь не идёт ни в какое сравнение с тем количеством преград, которые нужно преодолеть при открытии кабинета/салона/клиники с медицинской лицензией.
Сразу хотим предостеречь вас от этого: по закону за оказание медицинских услуг без лицензии может грозить штраф, административная и даже уголовная ответственность.
Тем более, что кабинет без медицинской лицензии даёт достаточный простор для легальной работы. В вашем распоряжении примерно 70% всего, что предлагает современная косметология.
Вот неполный список:
Для составления полного ассортимента возможных услуг, вам в помощь два основополагающих документа:
Они во многом пересекаются, но и дополняют друг друга.
Да, собственный кабинет без медицинской лицензии не даёт права делать инъекции, фотоэпиляцию, работать с лазерами и оказывать другие медицинские услуги.
Да, именно эти услуги приносят косметологам с медобразованием основной доход.
Но они же требуют, по меньшей мере, 8-9 лет сложной учёбы.
И к тому времени, когда медики пойдут устраиваться на свою первую работу, ваш кабинет может вырасти в крупный салон с большой базой постоянных клиентов.
Приложение N 2. Стандарт оснащения косметологического кабинета
Информация об изменениях:
Стандарт
оснащения косметологического кабинета
С изменениями и дополнениями от:
1. Стандарт оснащения кабинета врачебного приема
Наименование оснащения (оборудования)
Требуемое количество, шт.
Рабочее место врача
Лампа бестеневая с увеличительной лупой
2. Стандарт оснащения манипуляционного кабинета
Наименование оснащения (оборудования)
Требуемое количество, шт.
Лампа бестеневая с увеличительной лупой
Устройство ультразвуковой очистки и дезинфекции инструментов и изделий (ванна)
Стерилизатор воздушный, суховоздушный*
Бактерицидный облучатель/очиститель воздуха/устройство для обеззараживания и (или) фильтрации воздуха и (или) дезинфекции поверхностей
Информация об изменениях:
Аппарат для распаривания лица
3. Стандарт оснащения процедурного кабинета
Наименование оснащения (оборудования)
Требуемое количество, шт.
Лампа бестеневая с увеличительной лупой
Устройство ультразвуковой очистки и дезинфекции инструментов и изделий (ванна)
Стерилизатор воздушный, суховоздушный*
Бактерицидный облучатель/очиститель воздуха/устройство для обеззараживания и (или) фильтрации воздуха и (или) дезинфекции поверхностей
Информация об изменениях:
Холодильник для хранения медикаментов
Стойка для внутривенных вливаний
Примечание. В приложении указаны минимальная номенклатура и минимальное количество оборудования для организаций. Оснащение оборудованием, отмеченным знаком «*», осуществляется при отсутствии в составе организации центрального стерилизационного отделения.
Информация об изменениях:
* Виды и количество медицинских изделий определяются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 г. N 58 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 9 августа 2010 г., регистрационный N 18094), с изменениями внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача от 4 марта 2016 г. N 27 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 15 марта 2016 г., регистрационный N 41424), от 10 июня 2016 г. N 76 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 22 июня 2016 г., регистрационный N 42606).
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Бизнес план запуска салона красоты
Описание бизнеса
Суть бизнеса: cалон красоты экономкласса с услугами парикмахера, косметолога и мастера ногтевого сервиса. Дополнительный доход с продажи косметических средств.
Клиенты: местные жители, в основном женщины от 20 до 55 лет.
Повод зайти: сделать плановую стрижку, обновить маникюр и педикюр, сделать укладку к праздничному вечеру, пройти курс процедур у косметолога.
Чтобы у вас была не абстрактная, а реальная картина, мы рассчитали цены для запуска в Москве. Мы — это Тинькофф Бизнес и Корпорация МСП, которая поддерживает малый и средний бизнес со стороны государства.
Чтобы запуститься, нужно изучить законы и разобраться с помещением, сотрудниками и закупками.
Закон и документы
После регистрации ИП ставят на общую систему налогообложения, но она выгодна не всем видам бизнеса. Чтобы не переплачивать налоги, сразу перейдите на другую систему, написав заявление. Как ее выбрать — рассказываем в видео:
Выбираем систему налогообложения
Подключить онлайн-кассу. Это устройство, которое отправляет информацию о покупке клиентам и в налоговую. Почитайте наш разбор о том, что теперь обязательно по закону об онлайн-кассах.
Открыть расчетный счет в банке. Счет нужен, если вы:
Обычно для открытия счета достаточно заявления, паспорта ИП и выписки из единого госреестра ИП (ЕГРИП).
Тинькофф Бизнес — это банк для предпринимателей. Мы специализируемся на малом и микробизнесе — у нас выгодные тарифы для компаний с малыми оборотами, а еще мы помогаем с отчетами и бухгалтерией. Посмотрите наши предложения для бизнеса.
Подключить торговый эквайринг. Чтобы принимать к оплате карты, нужен терминал. Но сам по себе терминал не работает, нужно подключить услугу от банка — торговый эквайринг.
Терминал, например, такой
Разобраться с документами.
Для работы нужно получить разрешительные документы:
Перед началом работы предупредите Роспотребнадзор — отправьте уведомление по адресу ведения бизнеса или подайте его через МФЦ. Скачать шаблон уведомления можно с сайта Роспотребнадзора.
Цены для запуска в Москве
Производственный план
Помещение
Арендовать помещение. Рекомендуемая площадь: 100 м².
Аренда + коммунальные расходы: 140 000 ₽ в месяц.
Если арендовать помещение в ТЦ, часть забот о противопожарной безопасности перейдет к администрации центра. Вывоз мусора и размещение вывески, скорее всего, придется согласовывать с администрацией ТЦ — зависит от договора аренды.
Договориться об арендных каникулах. Арендодатель может пойти на уступку и не взять плату за аренду, пока вы занимаетесь ремонтом. По закону он не обязан так делать, но в бизнесе понятие о каникулах есть. Если договоритесь, пропишите это в договоре.
Купить оборудование
Кресла для клиентов | 200 000 ₽ |
Прибор для стерилизации инструментов | 50 000 ₽ |
Кондиционер | 45 000 ₽ |
Мойка | 23 000 ₽ |
Косметические лазеры | 28 000 ₽ |
Рабочее место мастера | 20 000 ₽ |
Детское кресло | 10 000 ₽ |
Мебель для ресепшена | 15 000 ₽ |
Специальная кушетка | 11 000 ₽ |
Компьютер | 45 000 ₽ |
Телевизор | 50 000 ₽ |
Кассовый аппарат | 24 000 ₽ |
Нагреватель воска или сахара | 3000 ₽ |
Стеллажи, полки, тумбочки, витрины | 70 000 ₽ |
Плойки, фены, инструменты для стрижки | 37 000 ₽ |
Зеркала, лампы, телефон | 25 000 ₽ |
Противопожарная система | 69 000 ₽ |
725 000 ₽
Оформить уголок потребителя с книгой отзывов и предложений, регистрационными документами и Законом о правах потребителей.
Организационный план
Сотрудники
Администратор: два сотрудника, которые принимают звонки, ведут запись клиентов и работают с кассой.
Парикмахер-стилист: 2 человека. Работают в плавающем графике, принимают клиентов по записи. Делают стрижки, повседневные и праздничные укладки.
Косметолог: проводит разовые косметологические процедуры и курсы лечебных.
Мастер по маникюру и педикюру: снимает старое покрытие, проводит ухаживающие процедуры, делает дизайн ногтей и цветное покрытие.
Уборщица: поддерживает чистоту в зале.
Бухгалтер понадобится раз в квартал, когда нужно будет отчитываться перед ФНС. Можно платить за услуги бухгалтера разово, когда он нужен. А можно стать клиентом Тинькофф и пользоваться бесплатной онлайн-бухгалтерией.
Найти и трудоустроить
Администратор 2 ставки | 110 000 ₽ |
Парикмахер—стилист, 2 ставки | 109 000 ₽ |
Косметолог | 54 700 ₽ |
Мастер по маникюру и педикюру | 48 300 ₽ |
Уборщица на полставки | 24 000 ₽ |
Бухгалтер на аутсорсе | 8000 ₽ |
354 000 ₽
Мы посчитали зарплаты сотрудников с учетом тех налогов, которые нужно за них платить. Мы добавили минимальный процент к окладу — 30,2%, но он может быть выше.
Все налоговые тонкости разобрали в статье.
На запуск потребуется 2 млн ₽
Финансовый план
Закупка
Запастись расходными материалами:
Салон красоты: с чего начать?
Поздравляем: вы решили открыть свой бизнес. И даже точно решили, что это будет салон красоты. С чего начать и что вам понадобится? Как продвигать и при этом не тратить лишнего. Держите пошаговый план как открыть салон красоты с нуля и набор полезных подсказок для открытия салона красоты.
Концепция и формат салона красоты
Прежде чем бросаться в бой, вам нужно решить два важнейших вопроса: определиться с форматом заведения и его концепцией.
С форматом заведения определиться проще всего. Спросите себя, что конкретно вы хотите открыть: недорогую парикмахерскую, салон эконом-класса, студия маникюра, барбершоп или большой элитный салон красоты со всеми видами услуг, спа-салоном и косметологическими процедурами?
Выбрав формат, определяйтесь с концепцией. Например, небольшая парикмахерская эконом-класса может быть как чисто женским салоном, так и смешанным, или специализированной парикмахерской для детей.
От выбранного вами формата и концепции будет зависеть и бизнес-план салона красоты, и всё остальное: оформление и дизайн салона, его оснащение, местоположение, реклама и, конечно, затраты на всё это.
И наоборот, формат салона может зависеть и от того, в каком районе вы планируете открыть салон: в деловом центре, в престижном спальном районе или в микрорайоне с бюджетным жильём.
Как выбрать помещение для салона красоты
При выборе помещения для салона красоты тоже придется учитывать несколько факторов: местоположение, адрес, удобство для клиентов. Кроме того, есть некоторые ограничения, прописанные во всё тех же Санитарных Нормах и Правилах.
Так, например, нельзя открыть салон красоты в подвальном или полуподвальном помещении, но зато можно использовать под салон обычную квартиру. Правда, придется вывести ее из жилого фонда и оборудовать отдельным входом.
Адрес салона красоты также важен: открывать его стоит там, где концентрация целевой аудитории высока, а конкурентов — наоборот, низка. Иными словами, нет большого резона открывать парикмахерскую там, где в радиусе ста метров уже есть две.
И бессмысленно открывать мужской барбершоп в районе общежитий ткацкой фабрики, где 99% жильцов — женщины. Это, конечно, утрированные примеры, но зато они прекрасно иллюстрируют мысль.
Если вы не предоставляете каких-то особенных услуг, не имеет большого смысла стремиться открыть салон в центре города: в спальных районах у небольшой парикмахерской больше шансов раскрутиться. И наоборот, для салонов бизнес-класса, предлагающим эксклюзивные услуги, лучше искать помещения в центре населенного пункта.
В самом помещении должно быть достаточно места для работы мастеров, так, чтобы они не мешали друг другу и клиентам. СанПиН требует, чтобы на одно рабочее место мастера приходилось не менее 6-8 м2.
Мужской и женский залы рекомендуется разделять в разные помещения, отдельно обустраивая места или зал для ожидания и ресепшн.
Обязательно придется оборудовать туалет, раздевалку, место для дезинфекции инструментов и склад расходных материалов.
Исходя их этих требований, для малобюджетной парикмахерской потребуется площадь не менее 50 кв.м., а для большого салона с дополнительными услугами — от 100 кв.м. и больше.
О чем еще стоит позаботиться? О парковке и об удобном входе в салон для всех категорий людей. Это и удобные перила, и не слишком высокие ступени для клиентов в возрасте, и пандус с подъемником для людей с ограниченными возможностями. Если возле салона будет оборудована парковка хотя бы на несколько автомобилей — это будет дополнительный плюс.
Как составить бизнес-план для салона красоты?
Зачем нужен бизнес-план?
Во-первых, от того насколько глубоко и детально проработан бизнес-план, в конечном итоге зависит успех всего бизнеса. Составив бизнес план, вы точно будете знать, сколько стоит открыть салон красоты.
Во-вторых, бизнес-план понадобится для того чтобы получить кредит или ссуду в банке или другой финансовой организации. Инвестор не будет рисковать своими деньгами, если вы не предоставите ему убедительный детальный план развития своего салона со всеми необходимыми расчетами.
Что должно быть в бизнес-плане?
Что обязательно должен включать в себя хороший бизнес-план?
Финансовый план, предполагаемая прибыль, сроки выхода на безубыточность. Укажите, какими средствами вы располагаете в данный момент, какие средства вам нужно дополнительно инвестировать в салон для того чтобы он смог начать работу. Сюда же вписываются затраты подготовительного периода и затраты основного периода работы салона.
Что относится к затратам подготовительного периода?
К затратам основного периода следует отнести:
Как рекламировать салон красоты?
Рекламировать свой салон красоты и привлекать клиентов лучше начинать до его открытия. Итак, что у вас должно быть?
Реклама в интернете
Реклама в интернете сегодня — это один из самых эффективных и дешевых способах рекламы. Более 45% россиян получают информацию о товарах и услугах именно в сети интернет.
Наружная реклама
Рекомендуется размещать исключительно в том районе, где располагается ваш салон, в радиусе не более 500 м. Заранее осмотрите место расположения салона, определите места, где наружная реклама будет охватывать наибольший трафик, определите места для навигационных указателей, если вход в салон не слишком хорошо заметен.
Заранее получите разрешения на наружную рекламу и вывеску, согласуйте это в необходимых инстанциях:
Кстати, выносные штендеры, плакаты и прочая мобильная наружная реклама, которую вы планируете утром выносить и ставить возле входа в салон, а вечером убирать, может размещаться в большинстве случаев без разрешений (но это придется уточнить в Комитете по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации вашего города).
Регистрация юридического лица
Открывая такой бизнес, обязательно нужно зарегистрировать юридическое лицо: ИП или ООО. Предварительно проконсультируйтесь в налоговой инспекции или у независимого консультанта, какую форму собственности выбрать. Стоит ли вам регистрировать ООО, или можно ограничиться регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя.
Определитесь с налоговым режимом. Учтите, что если вы планируете реализовывать в салоне товары, подлежащие обязательной маркировке, то применять упрощенную систему налогообложения (УСН) у вас не получится — работать с маркировкой разрешается только на основной системе налогообложения (ОСНО).
Код ОКВЭД для парикмахерской: 93. 02 «Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты».
Если вы впервые регистрируете предприятие, мы приготовили для вас подробную инструкцию как зарегистрировать ИП, где просто и понятно расписали всё по шагам — от подготовки документов до начала работы.
Какие разрешения нужны для открытия салона красоты
Для открытия и нормальной работы салона красоты необходимо получить некоторые разрешения от контролирующих организаций.
Кроме того, если медицинские услуги оказывает сам индивидуальный предприниматель, он должен иметь обязательно высшее медицинское образование и стаж работы по специальности более 5 лет. Это же требование касается и медицинского персонала, который будет работать в салоне.
Вдобавок к лицензии на оказание медицинских услуг, понадобятся еще и регистрационные удостоверения на все медицинские изделия и косметологическое оборудование (само оборудование, аппараты, инструменты), которые будут использоваться для оказания этих услуг.
После получения всех разрешений и лицензий, необходимо подать уведомление в Роспотребнадзор. Можно сделать это лично или в электронном формате — через портал государственных услуг, либо отправить документы по почте. Вместе с уведомлением отправляются:
Начинать работу можно только после получения разрешения от Роспотребнадзора.
Какую кассу выбрать для салона красоты?
Салон красоты — фиксированная точка продаж, поэтому чаще всего владельцы приобретают для себя кассы, предназначенные в основном для стационарной работы: с большим дисплеем, с возможностью подключить дополнительное оборудование.
МТС Касса 12. Большой стационарный кассовый терминал с широким 12-дюймовым дисплеем, на котором очень удобно работать и чековым принтером. К кассе можно подключить дополнительное оборудование, например, терминал эквайринга D-200 или сканер штрих кодов (если вы дополнительно планируете реализовывать в салоне косметические средства). В комплекте с кассой идет фискальный накопитель на 36 месяцев.
МТС Касса 7. Эта касса относится к разряду мобильных касс, но чаще всё-таки используется владельцами как стационарный кассовый аппарат. Она компактна, и ее можно разместить на небольшой стойке ресепшн или на столике администратора. При мобильном использовании МТС Касса 7 работает до 14 часов без подзарядки, а данные в ОФД передает по мобильному интернету со специальным тарифом для онлайн-касс. К ней точно так же можно подключить дополнительное оборудование, в том числе, и по bluetooth.
МТС Касса 5. Это самая маленькая касса из модельного ряда МТС Кассы, но умеет всё то же, что и ее более крупные собратья. Она отлично подойдет для тех салонов, где мастер какое-то время работает на выезде. Её можно положить в карман или в сумку: малый вес и габариты позволяют это. Для приема платежей по карте можно подключить и использовать терминал эквайринга D200. Без подзарядки она работает до 24 часов.
МТС Касса 5 с эквайрингом. Это чуть более продвинутая версия МТС Кассы 5, которая умеет принимать платежи по картам, в том числе бесконтактно. Как и все остальные модели, оснащена встроенным чековым принтером, встроенным фотосканером 2D и может работать без подзарядки до 20 часов. Как и МТС Касса 5, идеальна не только для работы на выезде, но и как стационарная касса для маленьких салонов красоты.
Решение МТС для работы на выезде
Установите на смартфон мастера, которые выезжает к клиентам, специальное кассовое приложение МТС.
Подключите в личном кабинете МТС Кассы смартфон как кассу.
Оказав услугу, мастер получит деньги от заказчика и “пробьёт” чек на своем смартфоне в приложении.
Информация поступит в кассу, установленную в салоне.
Касса отправит копию фискального чека в ОФД, а электронный чек, в полном соответствии с законом ФЗ-54, клиенту.
Что умеет МТС Касса
Кассовая программа МТС Кассы — современное программное обеспечение, которое во многом облегчает работу кассира или администратора салона.
Она абсолютно бесплатна для пользователей, предустановлена в кассу и готова к работе сразу после активации устройства. Кроме стандартных функций (расчет сдачи, открытие, она работает с авансовыми платежами и заказами). Кассовая программа обновляется автоматически, вовремя и регулярно совершенно бесплатно.
Товароучетный сервис МТС пригодится тем, кто помимо оказания услуг, реализует в салоне косметические средства. Кроме того, с его помощью можно легко вести учет и организовывать закупку расходных материалов и косметических средств для работы салона.
Товароучетная программа МТС — это облачный сервис, который делает проще и торговлю, и складской учет. Он автоматически ведет учет товаров, собирает аналитику, документооборот, контролирует работу сотрудников. Здесь можно сформировать более более 40 аналитических отчётов, которые покажут остаток косметических средств на складе, выручку салона в определенные периоды, прибыль, средний чек, активность продаж и многое другое. Благодаря облачным технологиям владелец салона будет иметь доступ к системе из любого места.
Кстати: Если в вашем будущем салоне планируется продажа духов и туалетной воды, вам обязательно понадобится онлайн касса, которая,поддерживает работу маркированных товаров. Напомним, что обязательная маркировка парфюмерии и духов вводится на территории России с 1 октября 2020 года.
И это еще не все возможности. МТС Касса интегрирована с бухгалтерским сервисом “Мое дело”, который поможет предпринимателю верно рассчитать налоги, подготовить и сдать необходимые отчеты, напомнит о сроках их сдачи, поможет рассчитать заработную плату сотрудникам и прочие положенные по закону выплаты.
Управление бизнесом удаленно
Для владельцев бизнеса полезным будет специальное приложение “МТС Касса. Мой Бизнес”. С его помощью вы сможете удаленно контролировать все процессы, происходящие в вашем салоне:
Кроме того, вам будет доступна и вся аналитика по продажам, так как приложение интегрировано с товароучетной системой МТС. Вы будете в курсе того, что происходит в салоне 24 часа в сутки. Получить мобильное приложение можно во всех маркетах приложений.
Онлайн-касса: купить или взять в аренду?
Покупка онлайн-кассы и последующая ее регистрация — значительная трата. Поэтому для того, чтобы сэкономить средства на старте бизнеса, можно не покупать онлайн-кассу, а взять ее в аренду. За небольшую ежемесячную арендную плату вы получите полностью готовую и зарегистрированную во всех инстанциях онлайн-кассу, с круглосуточной поддержкой и регулярными обновлениями. Весомый плюс в пользу аренды кассы — горячая замена кассового аппарата в случае поломки или выхода из строя. Вместо того чтобы останавливать работу и сдавать собственную кассу в ремонт (а по опыту, такой ремонт может затянуться на пару недель) можно в этот же день получить новую, готовую к работе кассу взамен сломанной.
Контролируйте выручку прямо со своего смартфона!
Как вы видите, открытие салона красоты, как впрочем, и любой другой успешный бизнес в индустрии красоты — дело, требующее времени и средств.
Мобильное приложение “МТС Касса. Мой бизнес” поможет вам все время держать руку на пульсе бизнеса, быть в курсе происходящего 24 часа в сутки. Вся статистика и контроль за работой салона будут доступны в вашем смартфоне в любой точке земного шара.
МТС Касса делает бизнес удобнее и приятнее. Будьте с нами!
Дата публикации: 25.09.2020