что необходимо для единства общества в наши дни

Ответ на вопросы: как достичь единства в обществе и какова главная российская национальная идея


что необходимо для единства общества в наши дни. Смотреть фото что необходимо для единства общества в наши дни. Смотреть картинку что необходимо для единства общества в наши дни. Картинка про что необходимо для единства общества в наши дни. Фото что необходимо для единства общества в наши дничто необходимо для единства общества в наши дни. Смотреть фото что необходимо для единства общества в наши дни. Смотреть картинку что необходимо для единства общества в наши дни. Картинка про что необходимо для единства общества в наши дни. Фото что необходимо для единства общества в наши дни

что необходимо для единства общества в наши дни. Смотреть фото что необходимо для единства общества в наши дни. Смотреть картинку что необходимо для единства общества в наши дни. Картинка про что необходимо для единства общества в наши дни. Фото что необходимо для единства общества в наши дни

что необходимо для единства общества в наши дни. Смотреть фото что необходимо для единства общества в наши дни. Смотреть картинку что необходимо для единства общества в наши дни. Картинка про что необходимо для единства общества в наши дни. Фото что необходимо для единства общества в наши дни

что необходимо для единства общества в наши дни. Смотреть фото что необходимо для единства общества в наши дни. Смотреть картинку что необходимо для единства общества в наши дни. Картинка про что необходимо для единства общества в наши дни. Фото что необходимо для единства общества в наши дни

что необходимо для единства общества в наши дни. Смотреть фото что необходимо для единства общества в наши дни. Смотреть картинку что необходимо для единства общества в наши дни. Картинка про что необходимо для единства общества в наши дни. Фото что необходимо для единства общества в наши дничто необходимо для единства общества в наши дни. Смотреть фото что необходимо для единства общества в наши дни. Смотреть картинку что необходимо для единства общества в наши дни. Картинка про что необходимо для единства общества в наши дни. Фото что необходимо для единства общества в наши дни
что необходимо для единства общества в наши дни. Смотреть фото что необходимо для единства общества в наши дни. Смотреть картинку что необходимо для единства общества в наши дни. Картинка про что необходимо для единства общества в наши дни. Фото что необходимо для единства общества в наши дни

что необходимо для единства общества в наши дни. Смотреть фото что необходимо для единства общества в наши дни. Смотреть картинку что необходимо для единства общества в наши дни. Картинка про что необходимо для единства общества в наши дни. Фото что необходимо для единства общества в наши дни

что необходимо для единства общества в наши дни. Смотреть фото что необходимо для единства общества в наши дни. Смотреть картинку что необходимо для единства общества в наши дни. Картинка про что необходимо для единства общества в наши дни. Фото что необходимо для единства общества в наши дниОба вопроса (одновременно цели) вытекают один из другого. – Согласие по главному вопросу автоматически ведет и к единству в обществе.

Какой главный вопрос в обществе? Ответ: Вопрос о власти!

Именно с вопроса – кому принадлежит власть, и начинаются горячие споры, постепенно переходящие в противостояния, вражду, перевороты и гражданские войны.

Единство в вопросе о власти объединяет общество.

Споры о власти в современной России состоят вовсе не в обсуждении благородных предложений о создании справедливой демократической системы управления страной, отвечающей интересам общества, а споры состоят лишь в состязаниях претендентов на власть над народом.

Чтобы власть в стране была в интересах общества, власть должна подлинно принадлежать и управляться народом.

Общество достигнет единства, когда граждане в государстве на своём примере увидят, что в вопросах о власти по отношению к ним поступили справедливо, и таким образом разум и самоуважение людей будет удовлетворено. Иными словами, чтобы достигнуть мира в обществе, прежде надо достигнуть мира внутри отдельного человека. «Не хлебом единым жив человек, но» … но и миром в душе.

Сегодня же мира и единства в России в главном вопросе о власти нет.

Потому, что вся власть: законодательная, судебная, исполнительная, информационная «заплетена в одну косу» и сконцентрирована в «одних руках».

Противоборствующие в стране партии, граждане подмечают ошибки правящей власти и в свою очередь считают, что они бы поступали и делали всё лучше. Постоянная борьба в обществе за власть – это природа животного мира (в том числе и людей).

То, что власть в России сосредоточена у одного – это не его беда и не его заслуга. Это проблема развития общества, которое к своему сожалению до сих пор не знает никакого другого устройства власти кроме как самодержавия. Сколько бы ни говорили в России о демократии – всё у них получается система власти самодержавия.

Современное самодержавие (в отличие от средневековья) опирается не на родственные связи, а на группу (партию), прикормленных из казны лиц. Начни сыпать крошки – слетаются птицы, начни сыпать деньги – слетаются люди.

Но денег на всех в казне не хватает, другие партии, граждане не удовлетворены. Отсюда происходят противостояния, споры, раздоры в борьбе за власть и за возможность делить в свою пользу государственные деньги.

Отойдем от «сухой философии» и разберём понятные в обществе примеры.

Но, что они все при этом хотят? – Они хотят занять «царский престол» и стать такими же царьками, окружёнными сторонниками, лелеющими надежды на места в пирамиде самодержавной власти. – Вот в чём заключается их цель.

Никто из этих претендентов на самодержавие не желает ни с кем делиться и крупицей власти! Именно поэтому они никак во все времена и ни в чём не могут договориться. Власть самодержавная одна, а претендентов на неё много.

Что придёт в голову новому царю, когда он получит власть? – «Помыть ли сапоги в Индийском океане» или искупаться в народной крови – неизвестно. Ведь никто и никогда кандидатов во власть (их интеллектуальные способности) не экзаменовал.

Чтобы построить демократическое государство – нужно преодолеть свой эгоизм. Начать надо с себя – и допустить, хотя бы теоретически, что помимо собственного «величия» есть другие достойные власти люди, которые умнее, честнее и лучше тебя. Но признать, что такие люди в стране есть – самолюбие не позволяет. Поэтому «вожди» на самодержавную власть непримиримые враги друг другу и объединяет их лишь на короткое время критика царя-президента и борьба с самодержавием.

Народ это видит, понимает.

Путин В.В., называя себя истинным демократом, не раз выступал с критикой США, говоря об «однополярной системе власти» в мире. Однако, не смотря на свои заявления, содержит в России систему однополярной самодержавной власти. – Как его понять? – По другим его словам: «Власть – это большое искушение».

«Раньше я слушал слова людей и верил в их дела. Теперь же я слушаю слова людей и смотрю на их дела», – говорил в VI век до н.э., древнекитайский мудрец Конфуций.

Неограниченное президентство – не демократия – это самодержавие.

Экономика самодержавия.

Экономика всегда и во всём является продолжением дел власти.

Самодержавие – система накопления личных ошибок в делах государства.

Накопления стратегических ошибок, которые с 1993 привели к разрухе в экономике России, к уничтожению промышленного потенциала, наработанного в СССР, к массовой безработице в регионах, к сокращению и гибели части населения страны, к банкротству и обнищанию территорий, к потенциальной неспособности развития страны (выраженной в ежегодном «бегстве капиталов» от сжатия экономики, в государственной скупке иностранной валюты в резервы и в постоянном системном обнищании народа).

Несмотря на высокие мировые цены на энергоресурсы и огромные доходы от их продажи поступающие в российскую казну, миллионы населения в России нищенствуют, народ в стране неоднократно был ограблен девальвацией рубля, а в 2019 году в очередной раз ограблен повышением на пять лет пенсионного возраста.

Проводится курс на укрепление самодержавной власти и накопление капитала.

Во множестве СМИ пропагандируется превосходство материального богатства над нравственностью. Культ безумного стяжания капитала в России ведёт к духовной деградации, обогащению одних и обнищанию других, а в итоге к физическому уничтожению народа – ровно то, что сегодня в стране и происходит.

Политика самодержавия.

Как следствие – выход народа со своими бедами на улицы. В ответ на это правоохранительные органы привлекаются к несвойственным им функциям – защите власти самодержавия от народа. Далее – по кругу следует повторение всего того, что было в историческом прошлом России в начале ХХ века.

Самодержавная власть – исторический, экономический и политический банкрот.

Путь выхода из кризиса системы самодержавной власти.

Из сказанного выше следует, что для единства в российском обществе необходимо:

– разделив власть, построить демократическое государство;

– для сохранения управляемости в стране, сконцентрировать власть в Госдуме РФ (Парламенте) – высшем представительном органе законодательной народной власти.

Президент и Правительство, как представители исполнительной ветви власти, должны подчиняться и исполнять законы народного Парламента.

В системе народовластия решения принимает не один «умный царь о семи пядях во лбу», а коллективный разум Парламента. Таким образом, в государстве и в обществе не будет совершаться большинства ошибок, вызванных несовершенством личности у власти.

«Наши достоинства не покрывают наших недостатков».

Наши знания не покрывают нашего незнания.

Самых больших знаний недостаточно для самодержавного управления страной.

Развитие человека, общества и государства идёт по никому не ведомому пути.

Точно так же, как и наша планета Земля движется в Космосе по неизведанному пути. Дорог, проверенных знанием, в неизвестное будущее не существует.

Поэтому всё дальнейшее развитие общества и государства должно управляться коллективным разумом, коллективной властью и знаниями.

Вопрос: Как создать представительство ума и знаний в Парламенте?

Ответ: выбирать депутатов в Парламент следует не по цветам партийных билетов, не «списочным стадом золотых тельцов», а экзаменовать отдельно каждого кандидата по качествам личности. По тем высоким человеческим качествам, которые люди в себе и в других ценят, которым вы сами доверяете и на них полагаетесь.

Многие критически относятся к депутатам современного российского Парламента. И они правы, так как никакого интеллектуального отбора в депутаты не было.

Вопрос: Как выбрать умных, честных и порядочных депутатов?

Ответ: Так же, как оценивают абитуриентов при поступлении в учебные заведения, так же как выбирают кандидатов на сложную ответственную работу и ещё строже.

Ведь составлять законы, по которым живёт народ и страна – самое важное дело.

Поэтому все без исключения кандидаты в депутаты в Парламент должны сдавать оценочные экзамены (тесты) на пригодность по индивидуальным качествам личности.

О таком устройстве народной власти, о механизме построения демократии сказано в «Манифесте демократии – власти Чести, Совести и Ума», см. на ссылке: http://garmatyuk.viperson.ru/articles/chestnye-poryadochnye-umnye-vseh-stran-ob-edinyaytes

Индивидуальный, экзаменационный отбор кандидатов в депутаты всех уровней и одномандатные выборы – это справедливый, честный путь формирования умного, честного, независимого народного Парламента.

При этом никто из кандидатов в депутаты не будет чувствовать несправедливость и обиду, так как каждый получит свою заслуженную умственно-нравственную оценку.

«Жадного побеждают – деньги, глупого – потворство, а мудрого – правда».

В результате в обществе будет достигнуто единство, справедливость и мир, что, в конечном счёте, и будет реализацией национальной общенародной идеи. При демократии – не цари и не партии, а человеческие добродетели верховенствуют и управляют народом.

Источник

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО НАРОДНОЕ ЕДИНСТВО НАРОДУ.

Сегодня мировые события так накалились, что самое время осознать, как единство, как дружелюбие не раз Россию и её народы выручало в жизни. Об этом напоминают нам и русские пословицы и поговорки, к примеру: «Гуртом и батьку бить легче», В связке и слабые нити крепче». И это можно проверить сейчас же, на опыте: попробуйте порвать веревку или обычную толстую нить для вязания, которые состоят из множества тонких нитей. Каждую, из которой в отдельности можно легко порвать.

История помнит, как зарубежье не раз проверяло нас войнами на крепость и единение. Только все выходило наоборот, все войны единили российский народ еще крепче. То есть, наперекор всем нападателям, ЕДИНСТВО в беде нас только укрепляло и делало дружнее! А после очередной войны, на долго в памяти людей сохранялось понимание ВАЖНОСТИ ЕДИНЕНИЯ, ибо оно бодрило и давало людям СИЛЫ для победы над врагом.

Правда, последние годы, люди начали забывать о СИЛЕ Единства. Поэтому такой ДЕНЬ, как День Народного Единства очень важен, как напоминание о том, что когда нити в связке подгнивают, то и крепкая веревка может ослабнуть. А сегодня, как никогда НАДО об этом помнить. Ибо завистников и желающих завоевать Российские просторы в мире собралось не мало. Они уже сделали все, чтобы развалить СССР. И сегодня прилагается немало усилий, чтобы внести в наше многонациональное государство раздоры и разъединения.

Видать уроки прошлого у них забылись… А стоит ли нам об этом забывать?

Источник

Владимир ГАРМАТЮК. КАК ДОСТИГНУТЬ ЕДИНСТВА В ОБЩЕСТВЕ? Народная философия

Владимир ГАРМАТЮК

КАК ДОСТИГНУТЬ ЕДИНСТВА В ОБЩЕСТВЕ?

Как достигнуть единства в обществе и какова главная российская национальная идея? – Оба вопроса (одновременно и цели) вытекают один из другого. Согласие по главному вопросу автоматически ведет и к единству в обществе.

Какой главный вопрос в обществе? Вопрос о власти!

Именно с вопроса – кому принадлежит власть – и начинаются горячие споры, постепенно переходящие в противостояния, вражду, перевороты и гражданские войны.

Единство в вопросе о власти объединяет общество.

Споры о власти в современной России состоят вовсе не в обсуждении благородных предложений о создании справедливой демократической системы управления страной, отвечающей интересам общества, а споры состоят лишь в состязаниях претендентов на власть над народом.

Чтобы власть в стране была в интересах общества – власть должна подлинно принадлежать и управляться народом.

Общество достигнет единства, когда граждане в государстве на своём примере увидят, что в вопросах о власти по отношению к ним поступили справедливо и таким образом, разум и самоуважение людей будет удовлетворено. Иными словами, чтобы достигнуть мира в обществе – прежде надо достигнуть мира внутри отдельного человека. «Не хлебом единым жив человек»… но и миром в душе.

Сегодня же мира и единства в России в главном вопросе о власти нет. Потому что вся власть: законодательная, судебная, исполнительная, информационная «заплетена в одну косу» и сконцентрирована в «одних руках».

Противоборствующие в стране партии, граждане подмечают ошибки правящей власти и в свою очередь считают, что они бы поступали и делали всё лучше. Постоянная борьба в обществе за власть – это природа животного мира (в том числе и людей).

То, что власть в России сосредоточена у одного – это не его беда и не его заслуга. Это проблема развития общества, которое к своему сожалению до сих пор не знает никакого другого устройства власти кроме как самодержавия. Сколько бы ни говорили в России о демократии – всё у них получается система власти самодержавия.

Современное самодержавие (в отличие от средневековья) опирается не на родственные связи, а на группу (партию) прикормленных из казны лиц. Начни сыпать крошки – слетаются птицы, начни сыпать деньги – слетаются люди.

Но денег на всех в казне не хватает, другие партии, граждане не удовлетворены. Отсюда происходят противостояния, споры, раздоры в борьбе за власть и за возможность делить в свою пользу государственные деньги.

Отойдем от «сухой философии» и поговорим на понятные в обществе примеры.

Но что они все при этом хотят? – Они хотят занять «царский престол» и стать такими же царьками, окруженными сторонниками, лелеющими надежды на места в пирамиде самодержавной власти. – Вот в чём заключается их цель.

Никто из этих претендентов на самодержавие не желает ни с кем делиться и крупицей власти! Именно поэтому они никак во все времена и ни в чём не могут договориться. Власть самодержавная одна, а претендентов на неё много.

Что придёт в голову новому царю, когда он получит власть? – «Помыть ли сапоги в Индийском океане» или в искупаться в народной крови – неизвестно. Ведь никто и никогда кандидатов во власть (их интеллектуальные способности) не экзаменовал.

Чтобы построить демократическое государство – нужно преодолеть свой эгоизм. Начать надо с себя – и допустить, хотя бы теоретически, что помимо собственного «величия» есть другие достойные власти люди, которые умнее, честнее и лучше тебя. Но признать, что такиелюди в стране есть – самолюбие не позволяет. Поэтому «вожди» на самодержавную власть непримиримые враги друг другу и объединяет их лишь на короткое время критика царя-президента и борьба с самодержавием.

Народ это видит, понимает.

«Раньше я слушал слова людей и верил в их дела. Теперь же я слушаю слова людей и смотрю на их дела», – говорил в VI век до н.э. древнекитайский мудрец Конфуций

Неограниченное президентство – не демократия – это самодержавие.

Экономика самодержавия

Экономика всегда и во всём является продолжением дел власти.

Самодержавие – система накопления личных ошибок в делах государства.

Накопления стратегических ошибок, которые с 1993 привели к разрухе в экономике России, к уничтожению промышленного потенциала, наработанного в СССР, к массовой безработице в регионах, к сокращению и гибели части населения страны, к банкротству и обнищанию территорий, к потенциальной неспособности развития страны (выраженной в ежегодном «бегстве капиталов» от сжатия экономики, в государственной скупке иностранной валюты в резервы и в постоянном системном обнищании народа).

Несмотря на высокие мировые цены на энергоресурсы и огромные доходы от их продажи, поступающие в российскую казну, – миллионы населения в России нищенствуют, народ в стране неоднократно был ограблен девальвацией рубля, а в 2019 году в очередной раз ограблен повышением на пять лет пенсионного возраста.

Проводится курс на укрепление самодержавной власти и накопление капитала.

Во множестве СМИ пропагандируется превосходство материального богатства над нравственностью. Культ безумного стяжания капитала в России ведет к духовной деградации, обогащению одних и обнищанию других, а в итоге к физическому уничтожению народа – ровно то, что сегодня в стране и происходит.

Политика самодержавия

Как следствие – выход народа со своими бедами на улицы. В ответ на это правоохранительные органы привлекаются к несвойственным им функциям – защите власти самодержавия от народа. Далее – по кругу следует повторение всего того, что было в историческом прошлом России в начале ХХ века.

Самодержавная власть – исторический, экономический и политический банкрот.

Путь выхода из кризиса системы самодержавной власти

Из сказанного выше следует, что для единства в российском обществе необходимо:

– разделив власть, построить демократическое государство;

– для сохранения управляемости в стране, сконцентрировать власть в Госдуме РФ (парламенте) в высшем представительном органе законодательной народной власти.

Президент и правительство, как представители исполнительной ветви власти, должны подчиняться и исполнять законы народного парламента.

В системе народовластия решения принимает не один «умный царь о семи пядях во лбу», а коллективный разум парламента. Таким образом, в государстве и в обществе не будет совершаться большинства ошибок, вызванных несовершенством личности у власти.

Наши знания не покрывают нашего незнания

А «наши достоинства не покрывают наших недостатков».

Самых больших знаний недостаточно для самодержавного управления страной.

Развитие человека, общества и государства идёт по никому не ведомому пути. Точно так же, как и наша планета Земля движется в космосе по неизведанному пути. Дорог, проверенных знанием, в неизвестное будущее не существует.

Поэтому всё дальнейшее развитие общества и государства должно управляться коллективным разумом, коллективной властью и знаниями.

Как создать представительство ума и знаний в парламенте?

Выбирать депутатов в парламент следует не по цветам партийных билетов, не «списочным стадом золотых тельцов», а экзаменовать отдельно каждого кандидата по качествам личности. По тем высоким человеческим качествам, которые люди в себе и в других ценят, которым вы сами доверяете и на них полагаетесь.

Многие критически относятся к депутатам современного российского парламента. – И они правы, так как никакого интеллектуального отбора в депутаты не было.

Как выбрать умных, честных и порядочных депутатов?

Так же, как оценивают абитуриентов при поступлении в учебные заведения, так же, как выбирают кандидатов на сложную ответственную работу и ещё строже.

Ведь составлять законы, по которым живет народ и страна – самое важное дело.

Поэтому все без исключения кандидаты в депутаты в парламент должны сдавать оценочные экзамены (тесты) на пригодность по индивидуальным качествам личности.

Индивидуальный, экзаменационный отбор кандидатов в депутаты всех уровней и одномандатные выборы – это справедливый, честный путь формирования умного, честного, независимого народного Парламента.

При этом никто из кандидатов в депутаты не будет чувствовать несправедливость и обиду, так как каждый получит свою заслуженную умственно-нравственную оценку. «Жадного побеждают – деньги, глупого – потворство, а мудрого – правда».

В результате в обществе будет достигнуто единство, справедливость и мир, что в конечном счете и будет реализацией национальной общенародной идеи. При демократии – не цари и не партии, а человеческие добродетели верховенствуют и управляют народом.

Источник

В чем единство народов нашей страны?

Рассуждают пастыри

4 ноября (22 октября по ст.ст.) Церковь чтит Казанскую икону Божией Матери, а наше государство отмечает День народного единства. Мы решили спросить пастырей: состоялся ли на сегодняшний день этот праздник как истинно всенародный? И в чем вообще заключается или может заключаться единство народов нашей страны?

что необходимо для единства общества в наши дни. Смотреть фото что необходимо для единства общества в наши дни. Смотреть картинку что необходимо для единства общества в наши дни. Картинка про что необходимо для единства общества в наши дни. Фото что необходимо для единства общества в наши дни

Чтобы День народного единства состоялся,
нужно наше постоянство в доброделании

– Неслучайно День народного единства совпадает с празднованием Казанской иконы Божией Матери. Через эту икону Пресвятая Богородица не раз являла нашему народу Свое особенное покровительство и защиту. Но при непременном условии крепкой веры, благочестия и покаяния. И вот сейчас особенно остро встает вопрос о возвращении нашего народа к ясному осознанию своего Богоначертанного пути.

Вообще всенародное приобщение важнейшим духовным смыслам – в силу нашей территориальной огромности и «разбросанности» людей по городам и весям, в силу разницы обстоятельств и условий их жизни, в силу известной инерции – требует времени и постоянства в утверждении этих смыслов.

Чтобы День народного единства укоренился, устоялся в нашем народе, чтобы понимание его действительного значения – духовного, культурного и нравственного – твердо вошло в сознание людей и стало действительно общенародным, нужно, чтобы прошло время при условии нашего постоянства в доброделании.

И прежде всего нам всем, православным верующим, нужно прилагать усилия к тому, чтобы самим жить по тем принципам, которые служат основанием нашего единства. А затем и доносить до как можно большего числа людей ту простую мысль, что единственное подлинное основание нашего всенародного единства – это наша причастность православной вере с ее богатейшей культурой борьбы со страстями, приобщения Божественной благодати, достижения единства и согласия с Богом во Христе Иисусе. Это есть наша цель и наше объединяющее начало. Другого нет и не будет. И чем раньше мы это поймем, чем раньше без ненужных уклонений и экивоков, без стремления угодить и потрафить иным народам и наднациональным структурам (зачастую чуждым нашей вере и культуре), чем раньше мы начнем строить свою личную, семейную и общественную жизнь на твердом фундаменте святой православной веры – тем лучше будет для нас всех и в духовном, и в душевном, и в житейском смысле.

Православная культура «уклонения от зла и сотворения блага» важна и в контексте страшных революционных событий и их катастрофических последствий в России. Потому что именно приобщение этой культуре может служить основанием общенационального примирения. Когда одни – власть имущие – станут прилагать особые усилия в борьбе с корыстолюбием, эгоизмом и жестокосердием, а другие – страждущие и озлобленные – станут сознательно бороться с нетерпением, ропотом и гневом. Когда первые будут с верою утверждаться в воздержании и милосердии, а вторые – в терпении и благодарности.

Если так будем строить нашу общую жизнь, можно с уверенностью сказать, что Господь нас не оставит, исполнит небесных и земных Своих благ и поможет воздвигнуть Отечество наше на добром основании веры, водворить в нем согласие, мир и порядок.

Нас могла бы объединить идея справедливости

Праздник единства будет настолько действенным, насколько мы вложим в него свое желание мира

– Мне кажется, что, когда придумали праздник народного единства, это была очень хорошая идея. Потому что если вы живете в деревне, где все друг с другом враждуют или находятся на грани между враждой и войной, и вы собираете всю деревню и говорите: давайте будем отмечать один день мира и примирения между нами, то любой нормальный человек ответит: давайте, это важно и нужно. А те люди, которые скажут, что этот праздник дурацкий или ненужный, они как раз мира не хотят. И такой праздник будет настолько действенным, насколько мы вложим в него свое желание мира.

Что же касается идеи, которая могла бы объединить людей нашей страны, как верующих, так и неверующих, то это, конечно, идея справедливости. Но, к сожалению, сегодня Россия – несправедливая страна. Плохо работают закон и суды. Страшная пенитенциарная система, чудовищное расслоение в обществе, социальное и финансовое. И идея справедливости, которая снизу возникнуть и реализоваться не может, если бы она исходила от руководства страны, то, я вас уверяю, она воодушевила и объединила бы практически всех. Но, к сожалению, пока этого не видно.

Так что как праздник единства, по вложенному в него смыслу, этот день скорее не состоялся. Он состоялся как просто еще один выходной день. Пока еще не осознали, какая угроза висит над всеми нами. Так и перед революцией 1917 года люди считали, что хуже быть не может. Хотя они страшно ошиблись на этот счет. Хуже может быть всегда. Тем же профессиональным революционерам расскажи году в 1912-м, как они закончат свою жизнь и во что превратят страну, они, конечно, одумались бы и перестали разваливать державу. Например, из 11 членов ЦК, которые принимали решение об Октябрьском восстании, к концу 1930-х осталось в живых лишь двое – Иосиф Сталин и Александра Коллонтай. «Что посеет человек, то и пожнет», – говорит апостол Павел (Гал. 6: 7). К человеку неминуемо возвращается то зло, которое он посеял.

Для подлинного народного единства
власть должна полюбить тот народ, из которого вышла

– День народного единства может быть народным праздником лишь тогда, когда народ как источник законной власти и избранная этим народом законодательная и исполнительная власть будут едины в своем понимании дальнейшего курса страны, как это было в дни Смутного времени. Тогда народное ополчение под предводительством Минина и Пожарского смогло преодолеть внутренние разногласия перед лицом интервенции. Сейчас нельзя закрыть глаза на тот факт, что недовольство народа своими выдвиженцами во власть достигло практически критического состояния. Как быть власти в этой ситуации, учитывая при этом сложную экономическую и геополитическую обстановку, я сказать не могу, но то, что для подлинного народного единства власти требуется полюбить тот народ, из которого она вышла и ради благополучия которого она должна трудиться, – это несомненно.

Исконным разделителем всех от всех является грех

– Прожив на Святой Земле практически полгода, в последние два месяца на Елеонской горе (в Спасо-Вознесенском монастыре), я как-то очевидно для себя заметил, что люди объединяются, когда тянутся к Богу, когда имеют одни и те же святыни, когда участвуют в одном богослужении. И неважна национальность, ибо Божия благодать объединяет всех.

Если разрывается связь с Богом, то трудно уберечь и связь с окружающими людьми

То есть главное здесь то, что люди объединяются друг с другом, когда имеют единение с Богом. Если разрывается связь с Богом, то трудно уберечь и связь с окружающими людьми – непременно вторгнутся скандалы, конфликты, потому что грех – он всегда разделитель.

Для меня много значит собственно праздник Казанской иконы Божией Матери. Он дорог по многим причинам, поскольку проходит сквозь личную жизнь мою, моей супруги, моих родителей. Для меня Днем народного единства и является сам праздник Божией Матери. И если бы все от самого сердца обращались к Божией Матери, то давно бы и объединились все.

Но вот еще чисто человеческие размышления. Единство народов нашей страны сейчас, к сожалению, не очень чувствуется. Если и чувствуется, то в недостаточной мере.

Во-вторых, общество оказалось разделено социальными и экономическими факторами. Одни быстро обогатились, другие, напротив, обнищали. Это повлекло отдаление друг от друга различных слоев общества. Люди перестают общаться друг с другом, когда экономические и социальные уровни расходятся. Преодолеть это трудно.

В-третьих, оказались резко противопоставлены друг другу мировоззренческие позиции современных людей. Уже лет двадцать в СМИ весьма популярны публичные дискуссии, споры, несогласие друг с другом, противопоставление своих позиций на ток-шоу и т.д. Редко когда мы видим мирный итог и обретение противоборствующими сторонами единого мнения. Главным стал сам по себе дух захватывающих зрелищ.

В-четвертых, к великому сожалению, люди противопоставлены друг другу и в своем отношении к религиозности. Одни стали глубоко верующими и не боятся исповедовать веру публично, другие над верой открыто смеются, цинично издеваются над религиозностью. То есть и в этом отношении единства не так много.

Не будет враждовать с ближними тот, кто приучился к духовному труду над собой

Однако общее восприятие всё же показывает, что Россия находится на новом витке своего существования и начинает идти вперед. В каком-то смысле это первые шаги. Пусть это начало пути, но уже делаются шаги к цели, к созиданию крепкой державы, в которой разные народы ощущают себя как единый живой организм. Дай Бог, чтобы всем прийти к единению. Дай Бог выстоять перед лицом внешних угроз.

Повторю, что исконным разделителем всех от всех является грех. Он отделяет людей от Бога, мир земной от мира небесного, на земле народ от народа, в семьях мужей от жен и детей от родителей. От нашей греховной натуры – ссоры, споры, осуждение, негодование, вражда.

Мое глубокое убеждение: подлинное единение рождается в чистом и любвеобильном сердце. Не будет враждовать с ближними или питать чувства ненависти к другим людям тот, кто приучился к духовному труду над собой, к преодолению в себе греховных навыков.

Чистому сердцу от Бога даруется благодать, и тогда для тебя каждый человек становится во Христе братом или сестрой, отцом или матерью, он теперь воспринимается как возлюбленное чадо Божие. Вот он, путь к подлинному единению.

Христианские качества русского народа привлекли к нему другие народы и составили великую Россию

Но есть единение в любви. К единомыслию нас призывают слова на Божественной литургии: «Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы, Отца и Сына и Святого Духа, Троицу единосущную и нераздельную». Как одно единение отличить от другого?

В мире идут разнообразные процессы, и их описывает Евангелие следующими словами. «Восстанет народ на народ, и царство на царство» (Мк. 13:8). Интересно, что не сказано, что восстанут народы на народы, но народ на народ. Здесь говорится о едином народе Божием, собранном из всех народов Земли, начиная от евреев, к которым пришел Христос. Из всех народов, которым было проповедовано христианство, выделилась та часть, которая приняла эту проповедь и составила народ Божий. А из тех, кто не приняли этой проповеди, из каждого народа создается единый антихристианский народ, который ожидает пришествия Антихриста, который ему поклонится и будет стремиться установить на Земле его царство.

Нет ни одного народа, который целиком бы встал на ту или иную сторону. У нас та часть народа, которая приняла Христа, называется Святой Русью и составляет наш национальный идеал. Именно христианские качества русского народа, христианская любовь привлекла к нему другие народы и составила великую Россию. Эта любовь должна и может быть основанием единства народов не только нашей страны, но и всех народов мира, которым мы должны нести истину о Христе.

Что же касается праздника Народного единства, установленного в день празднования Казанской иконы Божией Матери, то надо помнить, что празднование Казанской иконы Божией Матери было установлено в честь освобождения Москвы и прекращения Смутного времени. Тогда именно единение перед этой чудотворной иконой, совместная молитва и пост прекратили раздоры в русском войске, когда бунтовали казаки и хотели отъединиться. Объединенными усилиями удалось тогда победить неприятеля.

Установление праздника народного единства на эту дату подчеркивает, что и новая смута, терзавшая Россию весь 20 век, может закончиться только при помощи Божией, при покаянии и молитве Пресвятой Богородице.

Вообще нам надо смотреть на мир глазами покаяния, как учит Ефрем Сирин: «Даруй мне зрети моя прегрешения». Если мы будем видеть свои грехи, то мир нам будет видеться прекрасным, как он, например, виделся Серафиму Саровскому, который встречал всех словами «Радость моя».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *