что нельзя провозить в ручной клади в самолете азимут
Что нельзя провозить в ручной клади в самолете азимут
Подробный перечень опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами, содержится в Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284 AN/905 ИКАО).
Подробный перечень опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами, содержится в Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284 AN/905 ИКАО).
Жидкости в контейнерах емкостью более 100 мл к перевозке не принимаются даже в том случае, если емкость заполнена лишь частично.
Исключение по перевозке имеют лекарства, специальные диетические потребности, детское питание, в том числе материнское молоко, в количестве, необходимом на время полета.
Жидкости, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту или на борту воздушного судна, должны быть упакованы в надежно запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, обеспечивающий идентификацию доступа к содержимому пакета в течение полета, на котором имеется достоверное подтверждение того, что эта покупка произведена в аэропортовых магазинах беспошлинной торговли или на борту воздушного судна в день (дни) поездки.
Администрация аэропорта, авиапредприятия, эксплуатанта вправе принимать решение о введении дополнительных мер по обеспечению транспортной и авиационной безопасности на рейсах с повышенной опасностью, вследствие чего запрещать перевозку в салоне воздушного судна следующих предметов:
Сверхнормативный багаж
Перевозка всех видов сверхнормативного багажа осуществляется при оформлении на регистрации.
Базовые тарифы* на перевозку сверхнормативного багажа:
Стоимость каждого места, рублей / евро | |||
Габариты | Вес | ||
до 23 | от 23 до 32 | ||
до 203 см | 1 место и последующие от 3299 / 43 | 1 место от 3299 / 43 | 2-е и последующие от 7599 / 100 |
* Полный перечень тарифов на перевозку всех видов сверхнормативного и тяжеловесного багажа: тарифы.
Примечания:
Сверхнормативный багаж, негабаритный багаж и тяжеловесный багаж принимаются к перевозке только при наличии на воздушном судне свободной провозной емкости и при условии оплаты пассажиром провоза такого багажа, за исключением случаев, когда провоз такого багажа был согласован с перевозчиком и оплачен при бронировании, а также случаев перевозки кресел-колясок и иных вспомогательных устройств передвижения, используемых пассажирами с ограничениями жизнедеятельности в соответствии с порядком предоставления пассажирам с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных судах, предусмотренным пунктом 13 статьи 106.1 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации».
Оплата сверхнормативного багажа производится на этапе регистрации на рейсы в аэропортах вылета.
При оформлении багажа агентами могут взиматься различные сборы сверх установленных тарифов.
Условия перевозки особого (нестандартного) багажа
Рассматривается, как одно место багажа:
Рассматривается, как одно место багажа.
Рассматривается, как одно место багажа.
Рассматривается, как одно место багажа:
Рассматривается, как одно место багажа:
Общий вес боеприпасов (брутто) на борту ВС не может превышать 5 кг.
Осуществляется бесплатно при наличии у сотрудника государственного органа командировочного предписания и/или при исполнении им служебных обязанностей.
Общий вес боеприпасов (брутто) на борту ВС не может превышать 5 кг.
Норма бесплатного провоза багажа и ручной клади
Авиабилеты на рейсы Авиакомпании оформляются в соответствии с правилами брендовых тарифов. В брендах действуют следующие условия перевозки багажа и ручной клади:
Бренд | Код бронирования | Багаж | Ручная кладь |
Легкий (LT) | U, T, X, V, Q, O, N, M, L, K, H, G, E, B | Без багажа | 1 место, 5 кг |
Гибкий (FL) | Q, O, N, M, L, K, H, G, E, B | 1 место багажа 23 кг | 1 место, 5 кг |
Нормальный | Y | 1 место багажа 23 кг | 1 место, 10 кг |
Базовый (BS) | S | 2 места багажа по 23 кг | 1 место, 10 кг |
Свободный (FR) | W | 2 места багажа по 23 кг | 1 место, 10 кг |
* )
Г, Е, Ж, Ц (G, E, B, H) |
Э (Y) |
1 место, 10 кг (5 кг * ) |
1 место, 10 кг |
* Для перевозок на рейсах с 29 марта 2020 года, оформленных с 23 декабря 2019 года.
Сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа и без взимания платы пассажир также имеет право провозить следующие вещи, если они находятся при пассажире и не вложены в багаж:
Складную инвалидную коляску в обязательном порядке пассажир сдает в багаж бесплатно, т.е. сверх установленной нормы.
Сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа, разрешается перевозить бесплатно:
Дополнительно ознакомьтесь с условиями перевозки сверхнормативного багажа и перевозки животных.
Оплата перевозки багажа
В случае, если перевозка пассажира оформлена по тарифу, не предполагающему перевозку багажа, или необходимо дополнительное место багажа, оформить и оплатить дополнительный багаж можно:
Полные правила и условия перевозки багажа размещены в Правилах перевозки.
Провоз багажа — нормы Азимут
В таблице ниже перечислены все виды, допустимые размеры и содержимое багажа, разрешенного для перевозки на самолетах авиакомпании. Для билетов эконом класса обслуживания. Распечатать
Личные вещи (?) | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Ручная кладь (?) | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Сдаваемый багаж (?) | ||||||||||||||||||||||
|
Дети | ||||||||||
| ||||||||||
Животные | ||||||||||
|
Данные актуальны на Ноябрь 2021 г. были взяты из официальных норм и правил компании «Азимут» о перевозках.
Указанная в таблице стоимость, актуальна для билетов эконом класса обслуживания, информацию о других тарифах ищите на официальном сайте авиаперевозчика.
Мы изучили и собрали на одном сайте, все инструкции по багажу, перевозке детей и животных для самых разных авиакомпаний. Выберите необходимую компанию, чтобы узнать об установленных ей правилах перевозки и нормах багажа.
Что кроме ручной клади пассажир может взять в салон самолета бесплатно?
Планирую лететь «Победой» и знаю, что у авиакомпании жесткие требования к багажу: надо, чтобы все помещалось в калибратор. Но я слышала, что есть вещи, которые пассажиры могут провозить на борту сверх нормы. Например, цветы или верхнюю одежду. И вроде как размеры таких вещей авиакомпания ограничить не вправе. Правда ли это?
Вы правы: помимо ручной клади есть вещи, которые пассажиры российских авиакомпаний имеют право брать на борт бесплатно. Список таких предметов приведен в правилах воздушных перевозок пассажиров и багажа. Авиакомпании не должны требовать деньги за их перевозку, но к сожалению, иногда это делают. Расскажу подробнее.
Что авиакомпания должна провозить бесплатно
Пассажиры российских авиакомпаний имеют право провозить некоторые вещи в ручной клади сверх нормы и без доплаты. Перевозчик может ограничивать их размер — это законно.
К вещам, которые можно провезти бесплатно, относятся:
Как победить выгорание
Таким образом, вы можете взять на борт сумку и вдобавок к ней, например, костюм в портпледе, букет цветов и пакет с покупками из дьюти-фри или детскую коляску, пальто и сумку с детским питанием.
По закону ноутбуки, фотоаппараты, телефоны, планшеты и любая другая техника не входят в список вещей, которые авиакомпания должна провозить бесплатно. Они считаются частью ручной клади, то есть их габариты должны соответствовать нормам, которые установил перевозчик.
Если техника хрупкая и требует особых мер предосторожности во время перевозки, пассажир может договориться с авиакомпанией. Тогда аппаратуру провезут в специальном отсеке, а если его нет — на отдельном пассажирском месте. Тарифы за эту услугу устанавливает перевозчик. Например, «Аэрофлот» в таких случаях просит оплатить дополнительный билет.
Что разрешает провозить «Победа»
В 2018 году «Победа» подала иск в суд, чтобы признать пункт 135 федеральных авиационных правил частично недействующим. Авиакомпания хотела запретить пассажирам брать на борт бесплатно дополнительные вещи, кроме ограниченной по габаритам ручной клади: дамскую сумку, портфель, портплед с костюмом, букет цветов, верхнюю одежду и рюкзак. Представители перевозчика даже принесли в суд калибратор — специальный ящик с крышкой, в который перед полетом сотрудники просят пассажиров положить сумки, чтобы измерить их размер. Если ручная кладь не помещается в калибратор, клиентов просят сдать ее в багаж за доплату.
Представители «Победы» пытались доказать, что невозможно разместить дополнительные вещи в салоне лоукостера так, чтобы не нарушить требования безопасности. Они говорили, что кресла в салоне стоят вплотную, поэтому под ними нет места для вещей. А цветы, по мнению авиакомпании, — сильный аллерген, и перевозить их в салоне нельзя.
Но суд отказал компании в иске, поэтому теперь «Победа» предлагает пассажирам два варианта провоза ручной клади на выбор:
Апелляционное определение ВС РФ от 20.11.2018 № АЛЛ 18-475 PDF, 900 КБ
Что говорят суды о провозе ручной клади
Периодически между авиакомпаниями и пассажирами все равно возникают конфликты по поводу бесплатного провоза ручной клади. Некоторые даже доходят до суда.
Так, жительница Башкирии взыскала с авиакомпании компенсацию морального вреда. Она летела из Тюмени в Москву. Ее рюкзак взвесили в аэропорту — он потянул на 6 кг. Это больше нормы, установленной для ручной клади: авиакомпания разрешала брать на борт рюкзак весом только 5 кг. Женщина вытащила из рюкзака сумку с ноутбуком. Рюкзак стал весить всего 2 кг. Пассажирка хотела, чтобы его оформили как ручную кладь, а сумку она намеревалась пронести на борт как сверхнормативную ручную кладь по правилам, установленным пунктом 135 ФАП-82. Но сотрудники перевозчика сказали, что ноутбук в отдельной сумке — это ручная кладь, а значит, рюкзак уже не может быть ручной кладью.
Суд сказал, что авиакомпания действительно нарушила требования закона о сверхнормативной ручной клади: рюкзак надо было оформить как ручную кладь, а сумку пассажирка имела право взять на борт бесплатно в дополнение к нему. Но женщине присудили всего 4500 Р : 3000 Р в качестве компенсации морального вреда и 1500 Р штрафа, который взыскали с перевозчика.
Женщинам предложили сдать вещи в багаж и заплатить за это. Но пассажирки багаж не оплатили, из-за чего не попали на рейс.
Скорее всего, проблем бы не возникло, если бы пассажирки взяли с собой в качестве ручной клади коробки габаритами 4 × 36 × 30 см, а вместо рюкзака — дамские сумки. Тогда сумки считались бы сверхнормативным багажом, который по правилам можно брать в салон и не помещать в калибратор.
Как быть, если сотрудники авиакомпании заставляют сдавать ручную кладь в багаж
Сотрудники авиакомпаний не всегда выполняют федеральные авиационные правила: они могут попросить пассажира сдать в багаж что-то из вещей, которые он имеет право провозить бесплатно. Тогда клиент окажется перед выбором: уступить незаконному требованию или не попасть на рейс.
Такая ситуация произошла с мужчиной из Владимирской области в кресле-коляске. Сотрудники «Аэрофлота» заставили пассажира сдать кресло в багаж, хотя по правилам он мог взять его в салон самолета. Когда мужчина прилетел на место, оказалось, что кресло сломано: рама повреждена, поэтому пользоваться им нельзя.
Сотрудники авиакомпании не предложили пассажиру замену на время починки коляски, поэтому мужчине пришлось купить новую коляску в аэропорту. Он потребовал, чтобы перевозчик компенсировал ему расходы. «Аэрофлот» отказался, и пассажир пошел в суд. Суд сказал, что пассажир имел право взять кресло-коляску в салон, но ему не дали этого сделать. В итоге с авиакомпании взыскали в пользу истца стоимость ремонта, покупки нового кресла, неустойку, компенсацию морального вреда и штраф за нарушение прав потребителя.
Чаще всего пассажиры подчиняются требованиям сотрудников авиакомпании и сдают вещи в багаж за доплату, даже если эти требования неправомерны. Ведь если они откажутся, их не пустят на борт. Чтобы вернуть деньги, после полета придется обратиться в суд. Но так мало кто поступает: слишком малы суммы, которые можно потребовать обратно, даже с учетом штрафа и компенсации морального вреда.
Если сотрудники авиакомпании требуют сдать в багаж вещи, которые можно провозить в салоне бесплатно, попробуйте пригрозить им судом и сразу начать записывать препирательства на видео. Возможно, это приведет работников в чувство. Если нет, обращайтесь в суд и используйте отснятые материалы как доказательство вашей правоты.
Если бы судебная практика оценивала моральный вред более весомыми суммами, авиакомпании, возможно, относились бы к пассажирам бережнее и тщательнее соблюдали законы. Но пока большинство пассажиров не готовы отстаивать свои права, потому что суммы компенсаций слишком маленькие. Люди не хотят тратить время и силы на походы по судам ради пары тысяч рублей.
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают