что нельзя найти в москве
Дефицит. 25 вещей, которых нет в Москве
В Москве, кажется, есть все: ботинки с красной подошвой, темный кубинский ром, свежая голландская рукола, полинезийские деревянные болванчики, книги на английском и испанском, посуда для китайской чайной церемонии, квартиры в кредит и машины в рассрочку. Есть даже такое, чего в остальной Европе не заведено, – круглосуточные магазины, например, или такси, которые ловятся на улице легким движением руки, а не вызываются за дикие деньги. Но стоило жителям города войти во вкус, как обнаружилось, что многих вещей в городе все же не хватает. Каких именно – можно спорить долго и до хрипоты. Когда такой разговор затеялся в редакции «Афиши», через пять минут все переругались вдрызг. Заместитель арт-директора Михаил Сметана требовал, чтобы туда непременно попало сало (а вовсе не хамон, на котором настаивал редактор путеводителей Алексей Асланянц). Литературному критику Льву Данилкину не хватало новых автомобилей Rover. Женская часть редакции перечислила порядка 15 магазинов – и никак не могла решить, какие нужнее. В опросе также принимали участие бесчисленные друзья и знакомые, посетители многих московских ресторанов, студенты некоторых московских вузов, иностранные спецкоры в России, бывшие эмигранты, работники теле- и радиовещания, гастролирующие артисты, путешествующие фотографы и многие другие. По результатам опроса Ольга Гринкруг и Полина Кулешова составили список из 25 вещей, которых нам не хватает, и попытались выяснить у экспертов, когда это все здесь появится. Впрочем, что бы ни думали эксперты, можно надеяться, что обнародование списка значительно ускорит процесс. Тем более что некоторые вещи потихоньку уже стали появляться.
Владимир Шаинский: «Мой 15-летний сын говорит, что ему не хватает автомобиля Ferrari, и я к нему присоединяюсь. А еще мне не хватает личного вертолета небольшого, чтобы на даче можно было садиться. Самолет не нужно – его сажать негде, а вот вертолет очень бы пригодился. А еще хорошо бы иметь амфибию – автомашину для подводной охоты, чтобы можно было через поля, горы и реки проезжать. И научиться летать на параплане. Думаю, я еще успею».
Олег Кулик: «Первое – свежего воздуха. Все остальное продиктовано этим, так что я не люблю Москву. Есть приятные люди, но когда нечем дышать – все остальное бессмысленно».
Рената Литвинова: «Не хватает мест для встреч, где можно посидеть; и чтобы не играла музыка – таких практически нет, исключая всякие чебуречные. А вообще, я какая-то безыдейная в этом смысле – всего вроде хватает. Тем более – я сейчас за городом живу».
Дмитрий Дибров: «Мне просто катастрофически, до астматического удушья не хватает хотя бы скромного памятника – если уж не получается целый мемориальный комплекс – самому любимому писателю современной России. Я так считаю, что вся отечественная литература делится на всю остальную – и его. Я имею в виду Михаила Афанасьевича Булгакова, писателя актуальнейшего (современная Москва – чем не воландовская?). Причем памятник должен находиться не где-нибудь, а на Патриарших прудах. Вот ведь Крылов, который вообще никакого отношения не имел ни к Москве, ни к Патриаршим, а пролежал всю жизнь на подоконнике на Сенной площади, в библиотеке, где ему синекуру нашли, – почему-то там находится, вместе со своими обезьянами и ослами. Люди даже в темноте принимают его за Булгакова и цветы приносят».
Москва захотела отказаться от рабочих-мигрантов в пользу россиян. Это может ударить по регионам
В последний год по всей России наблюдается проблема с кадрами, в том числе из-за оттока мигрантов. В Москве проблема стоит особенно остро. При этом городские власти перестали зазывать обратно мигрантов, которые традиционно преобладали сразу в нескольких сферах, в частности в строительстве и ЖКХ. Мэр Москвы Сергей Собянин заявил о курсе на замещение иностранцев на стройках людьми «другого качества». Таковыми, по мнению градоначальника, можно считать россиян из регионов.
В первую очередь московский мэр обратился к строительным подрядчикам и девелоперам, но гастарбайтеров уже начали замещать соотечественниками и в других сферах, например в ЖКХ. Эксперты же опасаются, что такая стратегия потенциально «обескровит» российские регионы — снизит их трудовые ресурсы. Возможен ли в современных реалиях переход на рабочих из провинции — в материале «Секрета».
Что вообще происходит
В ноябре 2021 года московские власти вновь заговорили одновременно о кадровом кризисе в ряде сфер и о замещении гастарбайтеров другими людьми. Вице-мэр Андрей Бочкарев рассказал в интервью РБК, что на фоне пандемии две трети мигрантов, которые были заняты на городских стройках, уехали. (Позже Сергей Собянин уточнил, что за последние пять лет число работников-иностранцев в этой сфере сократилось вдвое.)
Дефицит кадров на московских объектах вице-мэр оценивал в 40%, или 80 000 человек, — больше всего сфере не хватало рабочих и инженеров. При этом общее число мигрантов на стройках в столице не превышало на тот момент 40 000 человек. Бочкарев тогда заявил, что тот же процесс строительства должен требовать втрое меньше людей (в связи с ростом производительности труда), а зарплаты у специалистов должны быть в 2–3 раза больше.
С идеей согласились и в Профессиональном союзе трудящихся-мигрантов, чей председатель Ренат Каримов предположил, что иностранцы тогда перейдут на работу в другие сферы. Президент Федерации мигрантов Вадим Коженов, в свою очередь, предупреждал, что лишённые мигрантов отрасли обязательно просядут, так как на поиск новых работников понадобится время.
В медиа развернулась целая дискуссия о том, кто пойдет на стройки и как быть с мигрантами. Спустя две недели к обсуждению подключился мэр Москвы Сергей Собянин, который потребовал уменьшить число иностранной рабочей силы на строительных объектах по программе реновации. Тогда он подчеркнул, что сфере нужны люди «другого качества с другой зарплатой». К ним он отнёс россиян из ближайших регионов.
Месяц ещё не успел закончиться, а московские власти плотно взялись и за мигрантов в другом сегменте экономике — ЖКХ. Сергей Собянин заявил, что среди районных коммунальщиков (мигранты чаще работают в жилищных ГБУ, а не на крупных предприятиях) иностранцев тоже должно быть меньше. Он отмечал, что большинство гастарбайтеров работают дворниками, выполняя «черновой и низкооплачиваемый» труд. Кто должен занимать вместо мигрантов такие непривлекательные позиции, он не пояснил.
В начале декабря заместитель мэра Петр Бирюков отчитался, что доля мигрантов среди коммунальщиков снизилась чуть ли не вдвое — с 100 000 до 60 000 человек. Правда, такого результата удалось добиться за последние несколько лет. При этом общее число занятых в сфере в целом становится меньше — показатель упал с 600 000 до 450 000 работников из-за роста производительности труда, которому способствовало применение новых технологий.
Раньше мигранты на городских стройках московские власти особо не волновали. На протяжении долгих лет мэрия говорила о преимуществах привлечения труда легальных гастарбайтеров в столичную экономику. К примеру, в 2018 году Сергей Собянин говорил о росте доходов от таких работников — за 12 месяцев показатель должен был составить 16 млрд рублей. Спустя год градоначальник призывал выдавать трудовым мигрантам больше патентов, чтобы все они работали официально.
Но пандемия всё изменила, и теперь мигрантов стало меньше, а оставшимся не так уж и рады. Всё внимание московских работодателей сейчас обращено на россиян из других регионов — и это напоминает один из лейтмотивов проверенного советского хода с «лимитом прописки».
Термин «лимит прописки» появился в 1950-х годах и обозначал форму привлечения неквалифицированных рабочих, в том числе путём организационного набора, на промышленные предприятия в крупных городах СССР, где наблюдался острый дефицит кадров. В те годы благосостояние жителей крупных городов росло, а низкооплачиваемая тяжёлая работа в промышленности их интересовала всё меньше.
Тогда стимулом для переезда выступала не зарплата (платили лимитчикам немного), а доступ к разным потребительским товарам, которые не попадали в небольшие населённые пункты. И возможность закрепиться в городе. Попасть в Москву при этом было не так просто — получить здесь прописку жителю другого региона было почти невозможно, а селяне и вовсе долгое время не имели паспортов на руках и не могли устроиться на работу где-то в другом месте.
Лимитчики жили в заводских общежитиях и через несколько лет могли получить постоянное жильё от государства или ведомства. После этого многие искали более престижную работу. При «досрочном» увольнении лимитчики должны были покинуть город, но такое происходило редко — заменить их было некому. Термин «лимит прописки» вышел из употребления после развала СССР. В постсоветские годы лимитой стали называть вообще всех приезжих без московской прописки.
Что толкает Москву на перемены
Во время пандемии в России действительно начался отток мигрантов, и это первая причина старта дискуссии на тему замещения работников-иностранцев россиянами, рассказал «Секрету» преподаватель Института мировой экономики и бизнеса РУДН Равиль Асмятуллин. По сравнению с 2019 годом количество постановок на миграционный учёт в стране сократилось вдвое (19,5 млн против 10,6 млн человек, хотя здесь нужно учитывать, что иностранец мог проходить процедуру несколько раз).
«Тем не менее стало понятно, что полагаться исключительно на иностранную рабочую силу в ряде отраслей чревато проблемами и простоями», — подчеркнул он.
Справка. В апреле 2021 года в Москве находились 789 000 иностранцев, при этом год назад их число превышало 1 млн человек, а в конце 2019 года — 1,6 млн. Большую часть из них составили граждане Киргизии (30%), Таджикистана (27%) и Узбекистана (20%).
Официальное население Москвы 1 января 2021 года равнялось 12,65 млн человек. Миграционный прирост за январь — сентябрь 2021 года (более свежих данных нет) составил всего 5852 человека.
Вторая причина — выравнивание зарплат трудовых мигрантов и россиян, продолжил Асмятуллин. Иностранцам стали платить больше во время закрытия границ, причём в отдельных случаях зарплаты мигрантов превышали зарплаты россиян. Из-за роста их запросов привлекать иностранцев в качестве рабочей силы стало не так выгодно, как раньше.
Прежде мигрант работал без выходных за двоих россиян, получая зарплату за одного и не претендуя на трудовые и социальные права, что позволяло работодателям сокращать издержки на персонал, отметил председатель общественного движения «Труд» Сергей Песков. К тому же они постоянно работали больше положенного. Именно наниматели и пользователи такой рабочей силы были ответственны за то, что «у россиян отжимают рабочие места».
Согласно ноябрьскому опросу ВЦИОМа, почти половина (44%) россиян убеждены, что мигранты отнимают у них работу. Ещё больше (49%) считают, что в отсутствие иностранцев зарплаты местных жителей вырастут. Идею московских властей заменить мигрантов приезжими из регионов положительно оценили 56% респондентов.
Основные работодатели иностранцев — аутсорсинговые компании, которые позволяют бизнесу не нанимать персонал в штат, выступая посредниками, и выплачивают серые зарплаты. При использовании этой схемы требования по минимальной часовой оплате труда зачастую игнорируются. По мнению Пескова, совокупность этих факторов последовательно ухудшала качество рабочих мест и их привлекательность для россиян.
Впрочем, не все опрошенные «Секретом» эксперты убеждены, что у высказываний московских властей есть реальные причины. По мнению заведующей лабораторией экономики народонаселения и демографии экономического факультета МГУ Ольги Чудиновских, властям просто нечего сказать в ответ на нехватку иностранцев, так как именно Москва забирает треть потока трудовых мигрантов, приезжающих в Россию.
«Надо же что-то сказать в противовес тому, что мигрантов не хватает и заменить их некем. Вот давайте поговорим о том, что якобы их есть кем заменить. Это разговоры с «новой повесткой», но дальше разговоров, боюсь, ничего не продвинется», — отметила она.
Нехватку мигрантов (Сергей Песков из движения «Труд» утверждает, что московским стройкам нужно примерно 80 000 рабочих — это соответствует официальным данным) можно объяснить и завышенной стоимостью патента. По оценке Чудиновских, работники-иностранцы с зарплатой 30 000 рублей вынуждены платить почти по 6000 рублей ежемесячно в рамках патента и ещё 20 000 рублей в случае первичного оформления патента. Это в результате снижает привлекательность работы в Москве для трудовых мигрантов.
При этом, по последней оценке Федерации мигрантов России, работники из Средней Азии зарабатывают здесь в полтора раза больше — средняя зарплата среди них составила 47 100 рублей в месяц. Россияне же могут похвастаться куда меньшим медианным доходом — его размер 32 400 рублей.
Как к этому относятся работодатели
Чудиновских уверена, что стройподрядчики «с ужасом» смотрят на предложения столичных властей, поскольку их заявления не имеют под собой ни экономическую, ни демографическую основу. Помимо этого, представители отрасли знают об умении властей вводить административные ограничения и боятся возможного запрета на работу с иностранцами и вынужденного найма российских граждан, которых не хватит, чтобы обеспечить все проекты работниками.
Представители строительных компаний настаивают, что их инициативы не пугают. К примеру, советник генерального директора «Стройкома» Сергей Каримов заявил «Секрету», что подрядчики давно готовы к подобным изменениям, поэтому высказывания мэрии не стали для них неожиданностью. Он утверждает, что компании в Центральном федеральном округе стали искать кадры в российских регионах вскоре после начала пандемии, при этом на фоне вынужденного привлечения местных ресурсов в стране ускорилась внутренняя миграция.
«Несмотря на относительно дешёвую стоимость труда мигрантов, с ними могут возникать определённые проблемы, например с патентами или нарушениями миграционного законодательства. Нет гарантии, что завтра из-за такого нарушения мигрант не будет выдворен за пределы России, а стройка останется без рабочего», — продолжил Каримов.
Он добавил, что на многих государственных стройках труд мигрантов под запретом, из-за чего работодатели уже вынуждены нанимать граждан России, в том числе из регионов.
Как поступать с зарплатами
Опрошенные «Секретом» эксперты порассуждали о том, что произойдёт с зарплатами в условиях замещения иностранцев россиянами из регионов. По словам председателя общественного объединения «Труд» Сергея Пескова, в отсутствие дешёвой рабочей силы начнётся здоровая конкуренция за трудовые ресурсы, которая предполагает в том числе дополнительное повышение зарплат.
Ольга Чудиновских из МГУ, в свою очередь, убеждена, что рост зарплат не будет иметь под собой экономического обоснования — вознаграждения увеличат искусственным путем. Заплатят за такие действия рядовые потребители, так как зарплаты работников составляют немалую долю себестоимости жилья. По оценке Равиля Асмятуллина из РУДН, расходы на оплату труда могут достигать 15–25% стоимости стройпроектов.
«Вряд ли девелоперы готовы пожертвовать своей прибылью, поэтому рост оплаты труда приведёт и к росту стоимости строительства. В конечном счёте за всё платит потребитель», — подчеркнул эксперт.
Сергей Каримов из «Стройкома», в свою очередь, сомневается в том, что более высокие зарплаты у рабочих-россиян скажутся на стоимости строительства. По его мнению, результат «зависит от экономики конкретного проекта». Здесь также нужно учитывать дополнительные расходы, которые возникают при найме мигрантов из-за различных нарушений. Если привлекать российских рабочих, их удастся избежать.
«Зарплаты, скорее всего, изменятся, но это зависит от баланса спроса и предложения. Если спрос на рабочую силу будет превышать её предложение, то, безусловно, зарплаты придётся повышать. Если эти два показателя каким-то образом уравновесятся, изменения будут минимальными. Многое зависит от того, как будет развиваться внутренняя миграция и как именно будет реагировать на ситуацию государство и частные заказчики», — уверен он.
Огромную роль играют не только зарплаты, но и условия труда, отметил управляющий партнёр строительной компании Keyfor Евгений Шевкун. Строительство предполагает интенсивный график работы — шесть дней в неделю по 11 часов. Но россияне не готовы работать на стройках «даже за большие деньги» и хотят иметь свободное время, при этом технологий, которые могли бы кардинально облегчить работу на объектах, пока не существует.
Москвичам такие вакансии тоже неинтересны даже с учетом более высокой зарплаты, считает Равиль Асмятуллин. На должности без карьерных перспектив (например, мусорщика или посудомойки) их привлечь не удастся, ведь за аналогичную зарплату они могут работать в других отраслях с более комфортными условиями.
В сложившейся ситуации крайне важно разработать и реализовать комплекс государственных мер по популяризации рабочих профессий, уверен Евгений Шевкун. Нужно восстановить их престиж и поднять уровень профессионального образования, чтобы молодые россияне шли учиться на строительные специальности, позитивно воспринимая такой труд. Пока же квалифицированных маляров, сантехников и электриков в России становится всё меньше.
Пробки, реагенты и безумные цены: 8 вещей, которые раздражают в Москве
Я родилась и выросла в небольшом городе в Воронежской области.
До 20 лет я была в Москве всего несколько раз: приезжала на олимпиаду и чтобы открыть визу. В 2011 году я окончила третий курс белгородского журфака, и родители предложили мне провести лето у знакомых в Москве. Я собрала вещи, купила билет в один конец и неожиданно для себя осталась здесь жить: сняла комнату вместе с подругой, устроилась на первую работу, сдала экстерном экзамены в вузе. Параллельно с новой жизнью в столице я писала диплом.
Прошло почти 10 лет с моего переезда в Москву. Я купила квартиру, много путешествую и пишу об этом.
Мне сложно представить свою жизнь в другом регионе России. Я обожаю Москву: за последние годы в городе появилось множество пешеходных зон, парков и зон отдыха. Кажется, здесь есть все для комфортной жизни, только зарабатывай на это деньги.
Одновременно есть то, что мне не нравится в Москве, — я собрала все причины в статье. Перед тем как написать этот текст, я поговорила со своими коллегами, которые родились и выросли в столице. Оказалось, нас раздражают одни и те же вещи.
Высокие цены на жилье и аренду
Цены на жилье в столице, Новой Москве и близлежащем Подмосковье зависят не только от месторасположения дома, района, инфраструктуры и пешей доступности от станции метро, но и от вида из окна и даже этажа.
В 2014 году я купила в подмосковном Красногорске небольшую студию на седьмом этаже с частичным видом на лес и дорогу почти за 3 млн рублей. С более высоких этажей открывается лучший вид, но и стоимость такого жилья больше: в среднем просят доплатить еще 100 тысяч.
Моя коллега недавно переехала в свою новую двухкомнатную квартиру в центре Москвы. Ее окна выходят на хрущевку, а окна соседей — на сторону делового района Москва-Сити. Я поинтересовалась, сколько стоит квартира с видом на столичные небоскребы. Мне ответили, что за панораму и более высокий этаж придется доплатить еще 1 млн рублей или даже больше.
Покупателям видовых квартир стоит обратить внимание на ближайшую застройку: есть вероятность, что вы заплатите за вид, а через пару лет перед вашим домом вырастет небоскреб и закроет собой дорогую панораму.
Две панорамы из одного жилого комплекса бизнес-класса в центре Москвы. Вид с 53-го этажа на деловой район Москва-Сити
Цены на аренду жилья тоже зашкаливают. Моя подруга ищет однокомнатную квартиру в Москве. По ее словам, найти приличный не «бабушкин» вариант без залога и недалеко от Садового кольца дешевле 40 тысяч нереально.
Во время карантина столичные арендаторы снизили цены, однако многих не удержали в городе даже скидки: кто-то потерял работу и больше не смог платить за жилье, кто-то уехал в другой регион на время пика пандемии в Москве.
По словам моей знакомой, в ЦАО невозможно найти квартиру без посредников и депозитов. Светлая двушка на улице Зорге с аккуратным ремонтом, которую она снимала, будет стоить минимум 60 тысяч. Ну и главное: в подавляющее большинство квартир нельзя с кошками, собаками, а иногда — даже с детьми.
Реагенты, которыми посыпают дороги
Зимой улицы Москвы посыпают противогололедными реагентами. Местные власти и коммунальщики утверждают, что их применение предотвращает травмы прохожих и обеспечивает безопасность дорожного движения.
Я перестала покупать обувь дороже 10 тысяч рублей, потому что после окончания сезона она превращается в хлам. Кожа ботинок пропитывается раствором реагентов и покрывается соляными разводами. Обувь можно отмыть, но в целом спасти сапоги вряд ли получится. Я помню, как в детстве дороги моего города посыпали песком, и таких проблем не возникало.
Коктейль из химикатов вредит и окружающей среде: при попадании хлорида в землю образуется корка из соли, разрушающая почву. Страдают и лапы животных: кожа воспаляется и разрушается эпидермис. Мне кажется, владельцам собак стоит подумать не только о тщательном мытье лап после прогулки, но и о приобретении специальной обуви.
Пробки, огромные расстояния и платные трассы
Москву сложно представить без пробок. Единственным временем, когда они исчезли, был период карантина. Обычно летом дороги становятся свободнее, но 2020 год стал исключением: никто никуда не уехал, и это сказалось на дорожной ситуации. Все продолжают стоять.
Больше пробок меня убивают только огромные расстояния. Я знаю людей, которые тратят на дорогу в одну сторону по 2 часа, добираясь из Подмосковья в Москву на работу.
Мне повезло больше. От двери своего дома в Красногорске до двери офиса я добираюсь примерно за час — считаю, что это быстро. По утрам я еду на такси до станции МЦД, пересаживаюсь на электричку, потом на метро и затем иду до офиса. Маршрут сложный, но уже отработанный. Главное правило — выехать после 10:00, иначе попаду в ад.
Если человек живет около станции метро «Пятницкое шоссе», а его офис находится где-нибудь на «Нахимовском проспекте», на поездку в подземке в одну сторону уйдет тот же час. Сюда можно смело заложить еще 30 минут, которые придется потратить на дорогу к метро, от метро и переходы.
Гуляющая в интернете фраза «Я бы тебя обнял, да ехать с пересадками» уже не кажется странной, когда прикидываешь в уме, сколько времени потратишь на путь из одного конца города в другой на автомобиле, такси или метро.
Еще меня раздражают столпотворения в час пик в подземке: приходится лавировать, чтобы протиснуться сквозь толпу, попасть в вагон, а после — на единственный работающий эскалатор. Ведь другой, скорее всего, на ремонте.
Цены на парковку и проблемы с паркингом
У меня нет водительского удостоверения, но я чувствую боль московских автомобилистов. На днях парковались с подругой в районе станции метро «Пушкинская» во дворах, где еще можно оставить машину бесплатно. А так — будь добр, отдай за парковку 380 Р в час.
За пределами «Трехгорки» можно парковаться за те же 380 Р в час. Есть вероятность найти свободное место во дворах, если приехать на работу к 6 утра, но нет никакой гарантии, что получится встать или тебе не проколют колесо за то, что ты занял «чужое» место.
Если не хотите тратиться на машину, можно пользоваться каршерингом. У него есть свои плюсы: например, стоимость у «Делимобиля» — от 4 Р в минуту. Но машины есть не всегда и везде. К тому же в условиях пандемии их не успевают дезинфицировать. Это, конечно, не метро, но риск существует.
Нет бесплатной воды в кафе и высокие цены в ресторанах
Еще меня бесят неоправданно высокие цены в ресторанах. Порции маленькие, еда не всегда вкусная, а средний чек за салат и напиток составляет 1000 Р и выше. Исключения — фуд-корты в ТЦ, столовые вроде № 57 в ГУМе или «Макдональдс». По моему опыту, пообедать в хорошем ресторане Москвы стоит дороже, чем в Будапеште, Берлине или Лиссабоне.
Ужин в ресторане Аркадия Новикова «№ 13» на Патриарших прудах в Москве. За зеленый салат с крабом и апероль я отдала 2050 Р
Чашка кофе за 500 Р
Чтобы понимать, сколько стоит кофе в столице, достаточно заглянуть в одно из заведений сети «Старбакс». Смоделируем ситуацию: я люблю с утра выпить большую чашку кофе, чтобы послаще и покрепче, но при этом на альтернативном молоке, потому что у меня непереносимость лактозы.
Р может быть только гранд капучино — почему-то с двумя «пп» в меню — в кафе «Боско» за 600 Р » loading=»lazy» >
Погодные условия
В Москве можно жить и наслаждаться погодой с мая по сентябрь. В остальные месяцы идет дождь или снег, образуя грязевую кашу под ногами. Ситуация со временем не становится лучше: в последние два года снег в Москве шел даже в мае.
Витамина Д катастрофически не хватает, поэтому москвичи при любой удобной возможности сбегают к солнцу на выходные. В декабре 2019 года солнце в столице светило только 8 часов. Это лучше, чем в декабре 2018 года, когда оно выглянуло всего на 6—7 минут.
Спешить с покупкой летних вещей тоже не стоит: все три месяца можно проходить в легкой кожаной куртке, плаще, пиджаке или худи. Закупаться лучше ближе к концу сезона, чтобы попасть на скидки.
2 августа 2019 года. Все прошлое лето я не вылезала из плаща, кожаной куртки, джинсов и осенней обуви
Затопленные улицы после дождя и отсутствие ливневок
После сильного дождя Москва становится похожа на Венецию, по центру которой можно рассекать на гондоле. В Столешниковом переулке уровень воды нередко поднимается до колена. По словам очевидцев, модницы надевают на ноги пластиковые пакеты, чтобы окончательно не испортить свои туфли от «Шанель» и «Прада».
Недавно в районе Варшавского шоссе полностью затопило подземный переход: судя по видео в «Твиттере», туда мог бы смело нырнуть дайвер.
В 2016 году в столичной мэрии утверждали, что во всем виноваты аномальные осадки, в целом город справляется с ситуацией, а на отдельных улицах решают проблему с подтоплением. Чуть позже в Мосводостоке заявили, что всему виной строительный мусор, забивающий ливневые решетки и подземные коллекторы.
В конце концов власти признались, что благоустройство центральных улиц города создает проблемы для нормального отвода воды, после чего мэр Москвы Сергей Собянин пообещал в ближайшие несколько лет избавить москвичей от уличных потопов.
Сильные ливни обрушились на Москву и этим летом. Не обошлось без подтоплений. На сей раз, по мнению властей, причиной стали попавшие в канализацию листья.
Для тех, кому нипочем все минусы
Если вы, несмотря на все недостатки, жаждете переехать в Москву, вам пригодится этот калькулятор. Он подскажет, сколько денег нужно зарабатывать, чтобы поддерживать привычный уровень жизни в новом городе.
Владимир, именно так. Чтобы потом в Грязнопупенске у себя рассказывать как «в Мааскве пью кофе за 500 руб. чашка». Кто-то заставляет что ли. «Бесят цены в ресторане». ну так тебя звал кто-то в ресторан. Не ходи. Нытье какое-то.
Саша, совершенно поддерживаю.
Владимир, бич всех понаехов😂
Владимир, для этого и старалась! Выпендриться!
Дарья, когда киев с лондоном брать будете?
Владимир, здесь автором показано простое сравнение кофеен. А вот по вашему ответу видно ваше раздражение тем, что человек пробует разные варианты, что не укладывается в жизненные рамки, которые вы себе поставили.
Владимир, можно подумать автора сюда кто звал 🙂
Едут и ноют. Едут и ноют. История стара, как мир.
Иван, большинство претензий справедливы
Иван, а в руке- то дамы Айфон. Думаю, что в сумке ещё и Айпад! За все надо платить, естественно.
Иван, Ой ой какие мы москвичи но прямо сейчас лопнем от величия.
Образ жизни, который вы пытаетесь вести вам не по карману, отсюда и большинство жалоб.
Константин, реагенты на дорогах зимой никто не отменял. Реальная проблема.
Marina, я, может быть, не эксперт, но за два года жизни в Токио мне ни разу не попадались места без бесплатной воды/чая
Сорос, верно подмечено, тем более, что большинство мегаполисов очень похожи друг на друга.
Для меня на самом деле странно, вырасти в небольшом городке в Воронежской области, потом рассуждать как в столице плохо, во всех столицах мира одни и те же проблемы, но лучше терпеть их, чем зарплату в 10-15 тысяч в Воронеже. Съездийте домой и расскажите, сколько вы получаете и тратите, про свои московские проблемы, в провинции будут в шоке)
Ребята, могу сказатб как понаехавшая, за 5 лет жизни в Москве я ни разу нигде не пила кофе за 500 рублей. Это сюр. Я тоже жила в Красногорске и это ещё та жо мира. Бесконечные пробки, человейники и гетто, в нахваленном мцд просто не впихнуться в час пик. И кругом одно быдло такое же понаехавшее или получившее квартиру от бабки. Я зарабатывала очень хорошо и муж мой (москвич) тоже, но посоветовавшись мы единогласно приняли решение уходить на удаленку и ехать в мухосрань. И знаете, такая красота, когда приезжаешь в небольшой город с хорошим заработком, чувствуешь себя прям человеком и многое можешь позволить и копить ни на что не надо. И все рядом, и на дорогу не тратишь пол жизни в одну сторону и не трешься об вонючих людей и не ищешь куда воткнуть свой автомобиль. И главное что воздух чистый и природа красивая рядом, но каждому свое. Никогда не пойму людей которые едут в белокаменную, берут кредиты на отпуск, зарабатывают тютель в тютель, но блин они в Москве, они смогли, они элита теперь (нет). И кофе пьют по 500 рублей. Жизнь удалась.
Виктория, это просто лучший коммент 😂😂😂
Виктория, Да, полностью поддерживаю! Я думаю, скоро войдет в тренд уезжать из больших городов, умные люди уже это поняли. Провинция уже не так плоха, как раньше, дороги все лучше, везде есть магазины. Что еще надо для жизни? Только главное работу найти, чтобы удаленно работать)) А кофе попить можно и в выходные, приехав в Москву, на отдых. Я сама из Питера, уехала в область 10 лет назад и не жалею. Рядом лес, тишина. Это мне точно жизнь продлит))
Виктория, вот вы с хорошей з/п в условном «Мухосранске» а дальше что? Это как совок, деньги были, но тратить их некуда.