что нельзя делать в лесу запрещающие знаки картинки для детей
Экологические игры для закрепления правил поведения в природе с использованием запрещающих знаков
Ольга Гарбузова
Экологические игры для закрепления правил поведения в природе с использованием запрещающих знаков
Авторские экологические игры
на закрепление правил поведения в природе с использованием запрещающих знаков.
Продукт совместной деятельности воспитателя и детей МАДОУ №73 «Мишутка» г. Старый Оскол Белгородской обл.
Знаки придуманы и изготовлены в процессе художественно-продуктивной деятельности воспитанниками подготовительной к школе группы №9 компенсирующей направленности МАДОУ № 73 «Мишутка» г. Старый Оскол под руководством воспитателя Гарбузовой Ольги Викторовны.
Мастер-класс по изготовлению знаков
Изготовление макета:
Придумать эскиз знака, вырезать из картона круг
Тонирование:
Заготовка элементов знака:
нарисовать на бумаге – самоклейке отдельные элементы знака и красную полоску, согласно эскиза, вырезать их.
Наклеивание:
Разложить элементы на основу знака, снять пленку и наклеить их поочередно. В конце аппликации приклеить красную полоску.
Ламинирование:
заламинировать знаки скотчем, пленкой или сделать специальное ламинирование. Дыроколом проделать отверстия для крепления знака к жесткой основе.
Общий вид и описание значения знаков
Не ломайте и не вырубайте деревья!
Не бросайте мусор в колодец, в реку, на берег.
Убирайте после себя!
Не оставляйте кран открытым!
Не разжигайте костры! Не бросайте мусор!
Не ловите насекомых! Не разоряйте муравейники!
Не разоряйте их гнезда! Не трогайте яички птиц!
Не шумите! Не бегайте в лесу!
Не прибивайте кормушки к стволу деревьев! Не ломайте ветки! Подкармливайте птиц зимой!
Не обижайте животных!
Содержание экологических игр
Игра «Объяснялки»
Цель: закрепить правила поведения в природе, воспитывать потребность их выполнять.
Воспитатель раскладывает знаки на столе обратной стороной или раздает детям поочередно любой знак. Затем просит объяснить, что он означает. Ребенок, не сумевший объяснить, что означает его знак, т. е. назвать правила поведения в природе по знаку, выбывает из игры. Выигрывают дети, объяснившие значение знака без ошибок.
Оживи знак
Цель: закрепить правила поведения в природе, развивать эмпатийные чувства, воспитывать культуру поведения в природе.
Воспитатель предлагает детям оживить знак с помощью волшебной палочки. Ребенок получает палочку, дотрагивается до знака, представляет себя предметом, изображенным на схеме:
лесом, речкой, морем, животным: рыбой, птицей, насекомым и т. д., описывает свои эмпатийные чувства, переживания.
Цель: Закрепить правила поведения в природе, развивать память, умение работать в команде. Воспитывать желание заботиться о природе.
Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды и придумать им название. Затем задает командам вопрос. Каждая команда поочередно отвечает. Выигрывает команда, назвавшая больше правил. Выигравшая команда получает одно очко. Нельзя повторять одно правило дважды.
Назвать правила обращения с растениями.
Назвать правила бережного отношения к воде.
Назвать правила заботливого отношения к животным.
Назвать правила правильного отношения к воздуху.
Что будет?
Цель: Формировать представления детей о взаимосвязях в природе, о роли отдельных элементов природы в жизни человека, развивать связную речь, логическое мышление, воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитатель раскладывает знаки на столе. Говорит детям о том, что в природе все взаимосвязано, если исчезает или неожиданно погибает хотя бы один элемент природы (лес, речка, животные и т. д., могут произойти необратимые процессы или даже случиться катастрофа. Дети выбирают себе знак, выделяют объект на нём и рассказывают, что может случиться, если он исчезнет. Побеждает тот, кто правильно, логично и подробно выскажет свои предположения.
Автор игр: Гарбузова О. В., воспитатель МАДОУ №73″Мишутка»,
г. Старый Оскол, Белгородской обл.
Игры можно использовать в рамках экологической операции «Помогаем природе» с целью ознакомления детей с правилами поведения в природе,приобщения детей и членов их семьи к социально-полезной деятельности, воспитания заботливого, неравнодушного отношения к природе.
Дидактическая игра «Лото» по теме ПДД Цель: знакомство о закрепление знаний детей знаков дорожного движения, обогащение и пополнение словарного запаса, закрепление о необходимости.
Игра «Найди домик для каждой краски.» Цель игры: формирование представлений об условных разрешающих и запрещающих знаках, использование правил о рассуждениях методом исключения.
Что нельзя делать в лесу запрещающие знаки картинки для детей
Лето, ранняя осень – лучшее время для прогулок с малышом на природе. Не просто в ближайшем скверике или с коляской на набережной, а с выездом за город, всей семьей или большой компанией с дошкольниками и родителями. Да, такое мероприятие требует особой подготовки, но удивительные воспоминания и впечатления вашего ребенка о настоящей дикой природе, с лесными цветами и запахами, ручьями и полянами, стоят затраченного времени и сил.
Если вся ваша семья – бывалые туристы, то ребенок естественным образом усваивает правильные способы поведения в лесу. Такие родители берут с собой и грудничков, конечно, ненадолго, без ночевки, и с возможностью вернуться домой на авто.
Если вы редко выезжаете на природу, берите детей вначале на небольшие прогулки, не больше 2-3 часов. Перед поездкой стоит подготовить ребенка, рассказать о лесе, можно почитать сказки, в которых есть лесные приключения. Так будет проще занять ребенка во время путешествия. Помечтайте с ним, что он будет делать в лесу. Дети должны заранее узнать, что на природе нельзя.
Правила поведения ребенка в лесу с картинками
1) Разводить костры и пытаться добыть огонь. Страшные лесные пожары – человеческих рук дело;
2) Оставлять мусор, даже закапывать. Нужно брать пакеты и уносить пищевые отходы, пластиковые бутылки и прочее с собой до ближайшего населенного пункта;
4) Уходить в сторону от тропинки и от людей, прятаться от тех, с кем пришел в лес, оставлять человека одного в лесу, особенно других детей;
5) Громко кричать без необходимости;
6) Включать сотовый телефон во время грозы;
7) Губить природу – разорять гнезда птиц, норки мелких животных, муравейники, осиные гнезда, ломать живые ветки деревьев, растаптывать и пинать грибы;
8) Трогать животных и тем более забирать их из леса. Животное или птица, если они позволили себя поймать, могут быть больны, и это опасно.
Или это детеныши, и где-то рядом находится их родитель – крупная птица, хищный зверек, способный напасть, чтобы защитить потомство.
Бывают еще и животные – попрошайки, вблизи туристических троп бегают осмелевшие белочки, суслики, нахально требующие угощения. Не кормите с рук! Кладите угощение на землю.
Чем же заняться на прогулке в лесу с ребенком? С маленьким почемучкой всю дорогу можно беседовать, рассказывая о растениях, животных, временах года. Можно взять старый фотоаппарат и разрешить снимать самому. С непоседой можно идти в поход, дать забраться на гору или повисеть на большой прочной ветке дерева, набрать сосновых и еловых шишек и сухих веток для зимних поделок. У реки можно собрать плоских камушков для аппликаций или росписи дома. На полянке можно играть с детьми в догоняшки, в мяч, другие подвижные игры (кроме пряток).
Как подготовиться к лесной прогулке с дошкольником
В первые несколько походов ночевки исключаются. Уходить из леса с детьми нужно за пару часов до наступления темноты. Приятной прогулки!