что не является условием психического развития личности

Женская консультация №1

что не является условием психического развития личности. Смотреть фото что не является условием психического развития личности. Смотреть картинку что не является условием психического развития личности. Картинка про что не является условием психического развития личности. Фото что не является условием психического развития личности

что не является условием психического развития личности. Смотреть фото что не является условием психического развития личности. Смотреть картинку что не является условием психического развития личности. Картинка про что не является условием психического развития личности. Фото что не является условием психического развития личности(3822) 43-22-03

Дежурный администратор

что не является условием психического развития личности. Смотреть фото что не является условием психического развития личности. Смотреть картинку что не является условием психического развития личности. Картинка про что не является условием психического развития личности. Фото что не является условием психического развития личности

что не является условием психического развития личности. Смотреть фото что не является условием психического развития личности. Смотреть картинку что не является условием психического развития личности. Картинка про что не является условием психического развития личности. Фото что не является условием психического развития личности8-913-870-9008

что не является условием психического развития личности. Смотреть фото что не является условием психического развития личности. Смотреть картинку что не является условием психического развития личности. Картинка про что не является условием психического развития личности. Фото что не является условием психического развития личности

Женская консультация №2

Проспект Ленина, 177а,

что не является условием психического развития личности. Смотреть фото что не является условием психического развития личности. Смотреть картинку что не является условием психического развития личности. Картинка про что не является условием психического развития личности. Фото что не является условием психического развития личности

что не является условием психического развития личности. Смотреть фото что не является условием психического развития личности. Смотреть картинку что не является условием психического развития личности. Картинка про что не является условием психического развития личности. Фото что не является условием психического развития личности(3822) 46-83-43

что не является условием психического развития личности. Смотреть фото что не является условием психического развития личности. Смотреть картинку что не является условием психического развития личности. Картинка про что не является условием психического развития личности. Фото что не является условием психического развития личности(3822) 40-74-94

Дежурный администратор

что не является условием психического развития личности. Смотреть фото что не является условием психического развития личности. Смотреть картинку что не является условием психического развития личности. Картинка про что не является условием психического развития личности. Фото что не является условием психического развития личности

что не является условием психического развития личности. Смотреть фото что не является условием психического развития личности. Смотреть картинку что не является условием психического развития личности. Картинка про что не является условием психического развития личности. Фото что не является условием психического развития личности8-913-870-9012

Акушерское отделение №1

что не является условием психического развития личности. Смотреть фото что не является условием психического развития личности. Смотреть картинку что не является условием психического развития личности. Картинка про что не является условием психического развития личности. Фото что не является условием психического развития личности(3822) 52-82-33

что не является условием психического развития личности. Смотреть фото что не является условием психического развития личности. Смотреть картинку что не является условием психического развития личности. Картинка про что не является условием психического развития личности. Фото что не является условием психического развития личности

Акушерское отделение №2

что не является условием психического развития личности. Смотреть фото что не является условием психического развития личности. Смотреть картинку что не является условием психического развития личности. Картинка про что не является условием психического развития личности. Фото что не является условием психического развития личности(3822) 53-10-08

Голосование

Прежде чем задать на сайте вопрос

Контролирующие органы

что не является условием психического развития личности. Смотреть фото что не является условием психического развития личности. Смотреть картинку что не является условием психического развития личности. Картинка про что не является условием психического развития личности. Фото что не является условием психического развития личности

что не является условием психического развития личности. Смотреть фото что не является условием психического развития личности. Смотреть картинку что не является условием психического развития личности. Картинка про что не является условием психического развития личности. Фото что не является условием психического развития личности

что не является условием психического развития личности. Смотреть фото что не является условием психического развития личности. Смотреть картинку что не является условием психического развития личности. Картинка про что не является условием психического развития личности. Фото что не является условием психического развития личности

что не является условием психического развития личности. Смотреть фото что не является условием психического развития личности. Смотреть картинку что не является условием психического развития личности. Картинка про что не является условием психического развития личности. Фото что не является условием психического развития личности

что не является условием психического развития личности. Смотреть фото что не является условием психического развития личности. Смотреть картинку что не является условием психического развития личности. Картинка про что не является условием психического развития личности. Фото что не является условием психического развития личности

что не является условием психического развития личности. Смотреть фото что не является условием психического развития личности. Смотреть картинку что не является условием психического развития личности. Картинка про что не является условием психического развития личности. Фото что не является условием психического развития личности

что не является условием психического развития личности. Смотреть фото что не является условием психического развития личности. Смотреть картинку что не является условием психического развития личности. Картинка про что не является условием психического развития личности. Фото что не является условием психического развития личности

что не является условием психического развития личности. Смотреть фото что не является условием психического развития личности. Смотреть картинку что не является условием психического развития личности. Картинка про что не является условием психического развития личности. Фото что не является условием психического развития личности

что не является условием психического развития личности. Смотреть фото что не является условием психического развития личности. Смотреть картинку что не является условием психического развития личности. Картинка про что не является условием психического развития личности. Фото что не является условием психического развития личности

что не является условием психического развития личности. Смотреть фото что не является условием психического развития личности. Смотреть картинку что не является условием психического развития личности. Картинка про что не является условием психического развития личности. Фото что не является условием психического развития личности

Теории детского развития

На сегодняшний день не существует единой теории, способной дать всеобъемлющее представление о психическом развитии ребенка. Чтобы получить более или менее полную картину развития, поведения и воспитания детей, нужно познакомиться с несколькими теориями, которые выражаются в типе периодизации.

Ее предмет – человеческие эмоции и межличностные отношения. Наиболее известны две периодизации представителей психоаналитической теории: Зигмунда Фрейда и Эрика Эриксона. З.Фрейд (1856-1939) объяснял развитие личности действием биологических факторов и опытом раннего семейного общения. Он полагал, что дети проходят 5 стадий психического, точнее, психосексуального развития. На каждой стадии интересы ребенка сосредоточены вокруг определенной части тела, служащей источником получения удовольствия:

Э. Эриксон (1902-1979) выделил 8 стадий психосоциального развития личности. На каждой человек испытывает специфический кризис, суть которого составляет конфликт между противоположными состояниями сознания, психики:

Касается главным образом проблем становления и развития мышления, процесса усвоения знаний. Наиболее полно процессы умственного развития были разработаны швейцарским ученым Жаном Пиаже (1896 – 1980). Человек, по Пиаже, в своем умственном развитии проходит 4 большие периода: 1) чувственно-двигательный (сенсомоторный) – от рождения до 2 лет; 2) дооперативный (2 – 7 лет); 3) период конкретного мышления (7 – 11 лет); 4) период формально-логического, абстрактного мышления (11-12 – 18 лет и далее).

Пытается объяснить, почему, когда и каким образом дети и взрослые обучаются вести себя так, а не иначе. Эту теорию называют также бихевиористской (от англ. behavior – поведение). Основоположником бихевиоризма является Джон Уотсон (1878-1958). Большой вклад в практическое осуществление теории внес Б. Скиннер (1904-1992). Бихевиористы подчеркивают влияние среды на поведение и развитие детей и выделяют 3 типа социального обучения: классическое и оперантное обусловливание и подражание.

Рассматривает человека как уникального индивида, целостную личность, стремящуюся к самореализации. Наибольший вклад в развитие гуманистической теории внес Абрахам Маслоу (1908 – 1970). Согласно его теории, каждый человек обладает мотивационным набором, который помогает ему удовлетворять потребности пяти уровней:

Удовлетворив их, человек может стать творческим и независимым существом.

Культурно-историческая теория Л.С.Выготского

Основывается на том, что «всякая функция в культурном развитии ребенка появляется на сцену дважды, в двух планах, сперва социальном, как категория интерпсихическая, потом – психологическом, как категория интрапсихическая, сперва между людьми, затем внутри ребенка». Все внутренние процессы, по Выготскому, являются продуктом интериоризации: они зарождаются в прямых социальных контактах ребенка со взрослыми, а затем «вращиваются» в его сознание. Все эти теории взаимодополнительны, так как их авторы используют различные «инструменты» при изучении психического развития человека и акцентируют внимание на различных уровнях и сторонах развития ребенка. В данном пособии в качестве основной используется концепция Л.С.Выготского.

Периодизация и закономерности психического развития ребенка

Большинство психологов делит детство на периоды.

В основу периодизации психического развития ребенка Л.С.Выготский положил понятие ведущей деятельности, которая характеризуется тремя признаками:

Кризисы и стабильные периоды

Кризисы открыты эмпирическим путем, причем, не по очереди, а в случайном порядке: 7, 3, 13, 1, 0. Во время критических периодов ребенок за очень короткий срок меняется весь в целом, в основных чертах личности. Это революционное, бурное, стремительное течение событий как по темпу, так и по смыслу совершающихся перемен. Для критических периодов характерны следующие особенности:

Новообразования критических периодов носят переходный характер, то есть они не сохраняются в том виде, в котором возникают, например, автономная речь у годовалых детей (см. ниже).

Во время стабильных периодов ребенок накапливает количественные изменения, а не качественные, как во время критических. Эти изменения накапливаются медленно и незаметно. Последовательность развития определяется чередованием стабильных и критических периодов.

Каждый ребенок сензитивен к определенным воздействиям, к освоению реальности и развитию способностей в различные периоды. Сензитивные периоды связаны, во-первых, с ведущей деятельностью, во-вторых, с актуализацией в каждом возрасте тех или иных базальных потребностей.

Зона ближайшего развития

Взаимодействие ребенка с социальной средой является не фактором, а источником развития. Иначе говоря, все, чему научится ребенок, должны дать ему окружающие его люди. Важно при этом, чтобы обучение (в самом широком смысле) шло с опережением. У ребенка есть некий уровень актуального развития (например, он может решить задачу самостоятельно, без помощи взрослого) и уровень потенциального развития, то есть в сотрудничестве со взрослым.

Зона ближайшего развития – это то, на что ребенок способен, но не умеет без помощи взрослых. Все обучение строится на принципе учета зоны ближайшего развития, с опережением актуального развития.

Кризис новорожденности (0-2 месяца)

Кризис новорожденности был не открыт, а высчитан последним и выделен как особый, кризисный период в психическом развитии ребенка. Признак кризиса – потеря в весе в первые дни после рождения.

Социальная ситуация новорожденного специфична и неповторима и определяется двумя моментами. С одной стороны, это полная биологическая беспомощность ребенка, он не в состоянии удовлетворить ни одной жизненной потребности без взрослого. Таким образом, младенец – максимально социальное существо.

С другой стороны, при максимальной зависимости от взрослых ребенок лишен еще основных средств общения в виде человеческой речи.

В противоречии между максимальной социальностью и минимальными средствами общения заложена основа всего развития ребенка в младенческом возрасте.

Основное новообразование – возникновение индивидуальной психической жизни ребенка. Новое в этом периоде то, что, во-первых, жизнь становится индивидуальным существованием, отдельным от материнского организма. Вторым моментом является то, что она становится психической жизнью, ибо, согласно Выготскому, только психическая жизнь может быть частью социальной жизни окружающих ребенка людей.

Комплекс оживления служит границей критического периода новорожденности, а сроки его появления – основным критерием нормальности психического развития ребенка. Комплекс оживления появляется раньше у тех детей, матери которых не только удовлетворяют витальные потребности ребенка (вовремя кормят, меняют пеленки и т.п.), но и общаются и играют с ним.

Автор-составитель Р. П. Ефимкина Новосибирск

Отделения

что не является условием психического развития личности. Смотреть фото что не является условием психического развития личности. Смотреть картинку что не является условием психического развития личности. Картинка про что не является условием психического развития личности. Фото что не является условием психического развития личности

Акушерское отделение №1

что не является условием психического развития личности. Смотреть фото что не является условием психического развития личности. Смотреть картинку что не является условием психического развития личности. Картинка про что не является условием психического развития личности. Фото что не является условием психического развития личности

Акушерское отделение №2

что не является условием психического развития личности. Смотреть фото что не является условием психического развития личности. Смотреть картинку что не является условием психического развития личности. Картинка про что не является условием психического развития личности. Фото что не является условием психического развития личности

что не является условием психического развития личности. Смотреть фото что не является условием психического развития личности. Смотреть картинку что не является условием психического развития личности. Картинка про что не является условием психического развития личности. Фото что не является условием психического развития личности

Отделение дневной стационар

что не является условием психического развития личности. Смотреть фото что не является условием психического развития личности. Смотреть картинку что не является условием психического развития личности. Картинка про что не является условием психического развития личности. Фото что не является условием психического развития личности

Женская консультация №1

что не является условием психического развития личности. Смотреть фото что не является условием психического развития личности. Смотреть картинку что не является условием психического развития личности. Картинка про что не является условием психического развития личности. Фото что не является условием психического развития личности

Женская консультация №2

что не является условием психического развития личности. Смотреть фото что не является условием психического развития личности. Смотреть картинку что не является условием психического развития личности. Картинка про что не является условием психического развития личности. Фото что не является условием психического развития личности

© 1924-2021
ОГАУЗ Родильный дом им. Н.А. Семашко

что не является условием психического развития личности. Смотреть фото что не является условием психического развития личности. Смотреть картинку что не является условием психического развития личности. Картинка про что не является условием психического развития личности. Фото что не является условием психического развития личности634050, г. Томск, ул.Крылова, 8

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *