что не является способом объединения детей в труде

Трудовое воспитание. Консультация для воспитателей

что не является способом объединения детей в труде. Смотреть фото что не является способом объединения детей в труде. Смотреть картинку что не является способом объединения детей в труде. Картинка про что не является способом объединения детей в труде. Фото что не является способом объединения детей в труде Наталья Спиридонова
Трудовое воспитание. Консультация для воспитателей

Трудовые умения и навыки, которыми овладевает ребенок дошкольного возраста, различны. Их характер и объем обусловлены спецификой того или иного вида труда, его конкретного содержания.

Виды труда детей и содержание каждого из них

По своему содержанию труд детей дошкольного возраста делится на четыре вида:

4 вида детского труда:

.самообслуживание (труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей);

.хозяйственно-бытовой труд (связанный с уборкой групповой комнаты, участка);

.труд в природе (в уголке природы, в цветнике, на огороде, в саду);

.ручной и художественный труд (работа детей с бумагой, картоном, тканью, с природными материалами).

.самостоятельная трудовая деятельность детей во всех возрастных группах организуется вне занятий.

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД как форма организации труда детей

1. Объединять всех детей можно только после того, как они приобретут необходимый опыт работы в небольшом коллективе.

2. Организуя коллективный труд детей всей группы, целесообразно делить их на несколько звеньев (до 4-х, каждому из которых предлагается какое-либо общее задание.

3 содержание общей работы включаются только те виды труда, навыками которых дети владеют достаточно хорошо,

4. Трудом должны быть охвачены все дети.

Способы объединения детей в труде:

Впервые может быть организован в средней группе во 2-ой половине дня имеет место во всех видах труда, организуется как общее поручение, дает возможность ребенку почувствовать себя членом коллектива, осознать полезность своего труда, убедиться в отношении коллектива к нему как члену детского общества; значимость каждого отдельного результата и связь его с другими выступает только после окончания самого процесса деятельности;

Совместный труд, его особенностями являются:

А) наличие ряда последовательных этапов (каждый ребенок выполняет не все задание целиком, а какую-либо часть, многократно повторяет одни и те же действия и всякий раз передает результат своего труда следующему участнику, который продолжает работу дальше; при этом дети оказываются в зависимости друг от друга;

Б) неодновременное включение детей в процесс деятельности;

в) каждая из предложенных операций имеет некоторую законченность; представляет большие возможности для формирования положительных взаимоотношений между участниками.

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста может быть эффективно при определенных условиях, к которым относятся: эмоционально-положительная атмосфера; материальная среда и трудовое оборудование; дозированная нагрузка; учет индивидуальных интересов, склонностей к тому или иному виду труда.

Для того чтобы дети трудились с удовольствием, необходимо создавать эмоционально-положительную атмосферу.

Эмоциональный накал повышается, когда вместе с детьми трудятся взрослые, особенно родители. Хорошую эмоциональную атмосферу создают и обсуждение результатов труда, вручение наград. Награда за труд может быть моральной, но может быть и материальной.

Условием, обеспечивающим воспитательный успех трудовой деятельности, является организация материальной среды и трудового оборудования.

Существуют определенные требования к трудовому оборудованию и к организации труда дошкольников. Следовать этим требованиям обязательно, так как это является гарантией здоровья детей, а иногда и их жизни.

деятельность. Она оказывает влияние на общее развитие ребенка: на познавательную сферу, волевое, эмоциональное развитие; способствует воспитанию эстетических чувств, нравственных качеств, влияет на развитие самооценки.

В работе детского сада имеются свои сложности в осуществлении трудового воспитания: значительная часть труда взрослых протекает не на глазах у детей. Чтобы такой ошибки не наблюдалось, решили всю трудовую деятельность совместить на проектах, где будет виден процесс деятельности и желаемый конечный результат.

Конечно трудовые действия дети могут видеть и на картинках, изображающих разные виды труда, можно просто рассказать о труде взрослых- но это недостаточно пока сам ребёнок не получит удовольствие от проделанной работы и не добьётся желаемого результата.

Ведь трудовая деятельность предполагает целесообразную направленность усилий на достижении результата. В этом особенность труда. Вот этим и он отличается от игры, которая может быть завершена на любой стадии ее развития и не доведена до конца. Результат в игре обязателен, он возможен в некоторых дидактических, подвижных играх, где конец совпадает с выигрышем одних и проигрышем других.

Труд же требует определённой затраты физических и умственных сил. Однако результат его часто зависит как от количества затраченных сил, так от уровня владения умений и навыков. В процессе достижения результата проявляются индивидуальные качества личности ребёнка: настойчивость, изобретательность, находчивость, способность действовать последовательно.

Большое педагогическое значение имеет сравнение результатов их деятельности-дети замечают хорошие качества и плохие, наглядное сравнение заставляет их задуматься над причиной

успеха «Он умеет, он научился, он старался»

По детскому саду важно обязательно отметить, кто кем работает:

в столовой –повар,- в прачке- мастер по стирке белья. – в группе – воспитатель и помощник воспитателя (младший

Все умеем мы трудиться

И желаем ВАМ друзья

Не ленится, а учиться

И работать, так как

Репа выросла у нас –просто КЛАСС!

Также выросла капуста,

Потрудились мы на славу!

Урожай у нас не плох.

Выросла у нас ромашка,

Лук зелёный и горох.

Дети-не только цветы жизни,они сами их могут посадить и вырастить.

При этом знакомит своим умением детей, что позволяет радоваться детям вышивкам и желанием заняться этим и самим детям.

На базе дошкольного учреждения открыт кружок «Волшебница – игла», где дети принимают активное участие. Сам кружок проходит в музее «Родник истории», где совместно идёт знакомство с русским народным творчеством. Дети познают навыки и приобретают умения со своими старшими наставниками,как пользоваться иглой, правильно подбирать по цвету нитки, красиво украсить свою работу. Здесь тесно связано и патриотическое воспитание-знакомство с родным краем,селом, бытом односельчан.

Также в саду присутствуют следующие профессии: завхоз, сторож, дворник, медицинская сестра и главное лицо детского сада-заведующей. Это дети должны знать и почитать труд взрослых, понимать значение трудовой деятельности, видеть различия и значимость профессионального мастерства.

Дети зачастую подражая взрослым имитируют трудовые действия в игре, но тем не менее игра –это не труд.

Для более умелого владения трудовыми навыками у детей создали с усилиями взрослых-трудовой уголок «Наши помощники». Предложили родителям приготовить выносной трудовой материал для работы с землей на участке детского сада в разные времена года.

Результаты своего труда дети оценили сами, что они сделали необходимо содержать в сохранности и использовать по назначению.

К труду всё таки нужно приучать с малых лет. Первое время конечно самому педагогу и помощнику воспитателя проявлять активность, чем ребёнку. Тогда постепенно ребенок сам начинает справляться с трудовыми поручениями (правильно держать полотенце, вешать на свое место, убирать игрушки).Более старшие выполняют трудовые поручения посложнее. желательно, чтобы старшие дети выполняли трудовые действие, т. е. со взрослыми.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей» Консультация для родителей из опыта работы Тема: «Наблюдения в природе» Воспитатель: Соловьянова В. А. ст. Суворовская.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание дошкольников в семье и детском саду» Труд облагораживает человека. (В. Г. Белинский) Неусыпный труд все препятствия преодолевает. (М. В. Ломоносов) Истинное сокровище для людей.

Консультация для воспитателей «Эстетическое воспитание детей» Эстетическое воспитание детей. «Этикет с малых лет» Задачи эстетического воспитания непосредственно связаны с формированием морального.

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников» Патриотическое воспитание дошкольников Музей «Этих дней далеких позабыть нельзя….» Слово патриотизм образовано от греческого «ПАТРИС».

Консультация для воспитателей «Поликультурное воспитание дошкольников» В многонациональной России во все времена уделялось большое внимание воспитанию детей в духе уважения к другим народам и их культурным традициям.

Консультация «Трудовое воспитание дошкольников» Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается.

Консультация «Трудовое воспитание в ДОУ» Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности. Трудовое воспитание дошкольников на современном этапе является одной из важнейших.

Консультация для воспитателей «Трудовое воспитание в коррекции речевого развития дошкольников» Немаловажную роль в развитии речи детей играет трудовое воспитание, способствующее формированию общих положительных качеств и свойств личности.

Трудовое воспитание дошкольников План. Введение. Трудовое воспитание дошкольников. 1. Виды трудового воспитания. 2. Формы трудового воспитания. 3. Отличие труда взрослых.

Источник

Консультация «Коллективный труд как форма организации детской деятельности»

Большое воспитательное значение имеет коллективный труд детей, в ходе которого они переживают радость сотрудничества, у них появляется чувство ответственности за выполняемую работу, возникает желание работать сообща. По мере накопления опыта участия в труде и овладения детьми трудовыми навыками воспитатель переходит к более сложной задаче – обучению детей трудиться вместе, помогая друг другу (в ст. гр.).

В организации коллективного трудая четко выделяю 3 последовательных этапа:

I. Распределение предстоящей работы между участниками;

II. Выполнение детьми разных заданий;

III. Обсуждение результатов трудовой деятельности.

1 этап – распределение заданий между детьми идет в определенной последовательности. Я сначала разъясняю детям пользу труда, насколько он нужен и важен для коллектива (убрать участок от мусора, чтобы детям было удобно играть на ровной и чистой площадке, перечисляю объем предстоящего труда, как одно общее задание для всех детей.

Пр. : Мы будем сегодня убирать нашу комнату. Что же нужно сделать? Протереть все игрушки в шкафу и поставить их на место, в игровом уголке – помыть посуду, причесать кукол, в уголке природы полить комнатные растения, клетку промыть.

Затем я всю группу детей делю на звенья, где учитываю их индивидуальные особенности (чтобы рядом с нерешительным оказался самостоятельный, рядом с неумелым – умелый, с быстрым – медлительный).

Белков – Перов, Бусыгина – Попова и т. д.

Я постоянно напоминаю детям, что много дел можно выполнить только сообща, если все будут работать.

Состав детей в звеньях всегда постоянный, что дает возможность менять содержание труда между звеньями. Затем я распределяю работу в звеньях и даю указания о способах выполнения работы,ее последовательности:

1 звено посеет овес для попугаев. Взять коробку, насыпать земли и посеять овес.

2 звено в игровом уголке промыть шкаф, полки, вымыть посуду, …

В следующий раз я меняю содержание для звеньев, этим самым вовлекаю детей во все виды работы.

В период распределения работы формирую у детей представление о значимости труда, который они будут выполнять, рассказываю о содержании общей работы и задания для каждого отдельного звена; показываю возможные способы распределения работы внутри звена (заранее договорившись, кто какое дело будет выполнять, распределять работу справедливо, поровну, уступать друг другу, чтобы самое интересное задание выполняли по очереди, тогда никому не будет обидно) ввожу правила, регулирующие взаимоотношения между детьми (сделал свое задание, помоги другому).

Сейчас я стараюсь, чтобы дети сами справедливо самостоятельно распределяли работу между собой (обсуждая с детьми насколько справедливы они были друг к другу в процессе распределения работы, сумели ли договориться, кто был особенно внимательным к просьбам товарищей).

2 этап – выполнение детьми трудовых заданий. Я стараюсь, чтобы выполняя задания, дети рационально организовывали свою деятельность, т. е. имели все необходимое для труда, предусмотрели последовательность работы. Я задаю вопросы. Что понадобится для работы? «С чего начать? Что будешь делать потом?». Дети вырабатывают привычку продумывать работу перед ее началом по определенному плану. В процессе труда направляю усилия каждого ребенка на достижение поставленной цели. Уделяю особое внимание детям торопливым, невнимательным. (Никита, Вова, Таня)Ввожу для них правила: «Прежде чем передать работу другим надо проверить ее качество. (Сделаешь плохо – подведешь товарищей)».

Я учу ребят помогать друг другу советом, показом, но не делать работу за другого.

Пр. : Шура очень нерешительная, поэтому Марина всегда помогает ей.

Есть и такие ребята в группе, которые выполняют работу медленно, но старательно и аккуратно (Макс, Ярик) поэтому я разъясняю, что торопить их не надо, лучше немного подождать или помочь. «Нельзя оставлять товарищей в беде», «Товарищам всегда надо прийти на помощь».

Я всегда стремлюсь представить работу каждого ребенка, как часть общего задания, подчеркиваю, что они вместе отвечают за результата труда, даю советы, как наладить работу так, чтобы никто не ждал другого.

Координирую работу в звеньях. Если какое то звено закончило работу,то стараюсь подчеркнуть взаимовыручку: «Молодцы, уже закончили свое дело, но я знаю что вы не откажитесь помочь товарищам».

Стараюсь вызвать у детей радость от участия в общем труде. «Как интересно работать, когда все стараются, помогают друг другу».

Итак, в процессе совместного труда я внимательно присматриваюсь к взаимоотношениям между детьми в звеньях, побуждаю их к проявлению товарищества, ответственности.

3 этап – обсуждение результатов детского труда – ставлю задачу на конкретных примерах показать преимущества коллективного труда.

Ставлю вопросы: Что мы с вами умеем сделать? Как изменилась комната, после уборки? Дети перечисляют выполненную работу. Я постоянно отмечаю, что работая дружно вместе можно сделать много дел. Оценивая качество работы я привожу в пример настойчивых, старательных детей, тщательно выполняющих свое дело, но не забываю о том, что каждый может так же работать хорошо.

Отмечаю тех детей, которые пришли на помощь к товарищу. Побуждаю детей к активному обсуждению поступков своих товарищей.

С обсуждением положительных примеров, привлекаю внимание детей к отдельным недостаткам, но указываю на недостатки мягко, доброжелательно, убеждая детей, что они сами поняли свои ошибки и больше их не будут повторять.

За 2 года дети приобрели трудовые навыки, осознали жизненную необходимость и полезность своего труда для окружающих, повысился интерес к труду. В коллективном труде они научились работать сообща, помогать друг другу, распределять справедливо обязанности.

(Вова: Я накрою завтрак и обед, а Марина – полдник и ужин).

Организация коллективного труда. Большое воспитательное значение имеет коллективный труд детей. в ходе которого они переживают радость соотрудничества. У них появляется чувство.

План самообразования педагога План самообразования педагога Влияние коллективных форм трудовой деятельности на взаимоотношения детей старшего дошкольного возраста.

Источник

Коллективный труд «Организация и методики трудового воспитания детей в дошкольном учреждении»

что не является способом объединения детей в труде. Смотреть фото что не является способом объединения детей в труде. Смотреть картинку что не является способом объединения детей в труде. Картинка про что не является способом объединения детей в труде. Фото что не является способом объединения детей в труде Елена Клишева
Коллективный труд «Организация и методики трудового воспитания детей в дошкольном учреждении»

Формирование интереса и любви к труду — одна из основных задач воспитания детей. В различных видах труда детей дошкольного возраста (хозяйственно-бытовой, ручной, труд в природе) содержатся истоки раннего выявления способностей, дарований личности, правильного выбора в дальнейшем профессии.

Коллективный труд – это выполнение трудового задания одновременно всеми детьми группы, чаще старшими дошкольниками.

Содержанием коллективного труда может быть уборка групповой комнаты или участка, разбивка огорода, цветника, сбор овощей и фруктов, оформление групповой комнаты к празднику. Содержание труда зависит от конкретных условий работы ДО.

Чтобы в коллективном труде смогли принять участие все дети одновременно,необходимо учитывать ряд условий:

1) Объединять всех детей можно только после того, как они приобрели необходимый опыт труда в небольшом коллективе (совместные трудовые поручения, объединяющие по 5-7 детей, где дети учатся распределять труд, согласовывать друг с другом свои действия).

2) В коллективном труде целесообразно всех детей поделить на несколько звеньев, каждому из них предложить какое-то общее задание. Количество звеньев не может быть больше 4-х. Состав детей в каждом звене может быть постоянным, а дела, которые они выполняют, должны меняться.

Этим обеспечивается постепенное включение каждого ребенка в труд.

3) В содержание общего труда включаются только те его виды, навыками которых дети владеют достаточно хорошо.

Способы объединения детей в коллективном труде:

1) труд рядом;

2) общий труд;

3) совместный труд.

Способы объединения детей в труде:

Впервые может быть организован в средней группе во 2-ой половине дня имеет место во всех видах труда, организуется как общее поручение, дает возможность ребенку почувствовать себя членом коллектива, осознать полезность своего труда, убедиться в отношении коллектива к нему как члену детского общества; значимость каждого отдельного результата и связь его с другими выступает только после окончания самого процесса деятельности;

Совместный труд,его особенностями являются:

а) наличие ряда последовательных этапов (каждый ребенок выполняет не все задание целиком, а какую-либо часть, многократно повторяет одни и те же действия и всякий раз передает результат своего труда следующему участнику, который продолжает работу дальше; при этом дети оказываются в зависимости друг от друга;

б) неодновременное включение детей в процесс деятельности;

в) каждая из предложенных операций имеет некоторую законченность; представляет большие возможности для формирования положительных взаимоотношений между участниками.

Методика руководства коллективным трудом детей

Воспитатель, руководя коллективным трудом детей,одновременно решает две основные задачи:

• руководит самим процессом трудовой (продуктивной) деятельности;

• формирует положительные взаимоотношения между детьми.

В организации коллективного труда детейвыделяются три последовательных этапа:

1. распределение работы между участниками;

2. процесс выполнения задания;

3. обсуждение результатов трудовой деятельности.

Каждый из этих этапов имеет свои задачи, решение которых требует своеобразных методов руководства.

Распределение работы между участниками

При организации коллективной трудовой деятельности, в которой должны принимать участие несколько человек или вся группа, необходимо распределить работу между участниками (объединёнными в звено или в несколько звеньев).

Воспитатель может сам сделать всёнеобходимое:

• распределить объём работы таким образом, чтобы все дети закончили её одновременно;

• так организовать работу, чтобы каждый ребёнок упражнялся во всех видах труда, выполняемых группой;

• продумать расстановку детей (рядом с нерешительным ребёнком поставить уверенного, рядом с не умелым – умелого и т. д.);

• учесть индивидуальные особенности детей, их желание выполнять работу, которая им нравится, трудиться вместе с определёнными детьми и пр.

Но в этом случае дошкольники не научаться самостоятельно договариваться между собой, уступать товарищам. И воспитатель вводит правила,регулирующие взаимоотношения между детьми: как следует поступить, чтобы было по-товарищески, справедливо.

Упражняя детей на конкретных примерах из их же собственной практики, воспитатель помогает понять, что такое справедливое распределение дел, как следует в коллективе согласовывать свои желания с желаниями других. Дети учатся в зависимости от ситуации уступать, убеждать товарищей в своей правоте, используют в качестве средств воздействия правила поведения в коллективе.

Работу дежурных в старших группах во второй половине учебного года следует организовать тоже по принципу общего труда. В таких условиях они должны самостоятельно договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. Интересно отметить, что на практике дети самостоятельно, хотя и не всегда осознанно приобретают опыт распределения работы.

Важно научить детей считаться с интересами друг друга, самостоятельно разрешать возникающие недоразумения, проявлять активность в обсуждении того, или иного вопроса. Постепенно педагог от прямых указаний, непосредственного разрешения возникающих конфликтов переходит к иным приёмам руководства: контролирует, напоминает, обсуждает с детьми результаты их деятельности.

Распределение работы между детьми при организации коллективного труда всей группы имеет свои особенности.

Последовательность действий при распределении труда между звеньями.

1. Работа, которую будут выполнять дети, должна представляться им как важная, нужная.

2. Воспитателю следует познакомить детей с полным объёмом труда и представить его как одно общее задание для всех.

3. Воспитатель обращает внимание детей на то, что много дел можно выполнить только в том случае, если работать будут все. А поэтому надо наметить, кто, что будет делать.

Знакомясь со способами распределения работы, дети начинают понимать, почему надо уступать и сдерживать свои желания, согласовывать их с желаниями других детей, учатся разрешать возникающие недоразумения и споры.

Процесс выполнения задания.

Выполняя коллективные поручения, дети должны начинать и заканчивать работу одновременно. Но на практике бывает так, что один ребёнок затрудняется в выполнении своего задания ввиду недостаточных навыков, второй забыл последовательность операций, работа третьего оказалась более трудоёмкой. Задача воспитателя – так организовать работу, чтобы дети закончили её примерно в одно время. Если педагог предлагает помочь ребёнку, который слабо владеет навыками,то объясняет необходимость этой помощи: «Нельзя оставлять друга в беде», Товарищи всегда должны помогать».

Задача воспитателя – представить дело, которое выполняет каждый ребёнок, как часть общего задания, помочь детям осознать, что они все вместе отвечают за конечный результат.

Методические приемы, направленные на регуляцию поведения детейв процессе совместной деятельности:

1. Объяснение необходимости работать качественно (не только с точки зрения результата труда, но и с точки зрения отношения к товарищам).

2. Сообщение образца поведения в случае плохого качества выполненной товарищем работы и способа воздействия на него.

3. Сообщение моральных правил обосновывающих образцы поступков с точки зрения положительных взаимоотношений между детьми.

Итак, рассмотрим организацию коллективного труда в разных возрастных группах. К коллективной форме организации труда детей воспитатель готовит постепенно. В младшей группе даются несложные индивидуальные трудовые поручения. На этом этапе педагог не объединяет детей в коллектив для выполнения общих заданий, так как ребёнку ещё трудно согласовывать темп своей деятельности с темпом работы других детей.

Уже в средней группе воспитатель, формируя у детей новые трудовые навыки, использует форму объединения – труд «рядом». По мере накопления опыта участия в труде и овладения детьми трудовыми навыками педагог переходит к более сложной задаче – обучению детей трудиться вместе, помогать друг другу.

В организации труда в старшей и подготовительной группах воспитательвыделяет три последовательных этапа: распределение предстоящей работы, выполнение детьми разных заданий, обсуждение результатов трудовой деятельности.

В процессе труда воспитатель направляет усилия каждого ребёнка на достижение поставленной цели (одним – помыть растения, другим – навести порядок в игровом центре, третьим – постирать кукольную одежду).

И, конечно же педагог уделяет особое внимание тем детям, которые затрудняются выполнят трудовое задание (показывает как правильно помыть листья растения или постирать кукольное платье). Воспитатель побуждает детей помогать друг другу советом, показом, но не делать работу за другого.

Итак, в процессе совместного труда воспитатель внимательно присматривается к взаимоотношениям между детьми, регулирует возникающие недоразумения, побуждает к проявлению товарищества, ответственности. Педагог подчёркивает: «Как сегодня дружно работали дети, помогая помощнику воспитателя заправлять постели! Дело у них спорилось, поэтому кровати аккуратно заправлены, в спальне уютно».

Правильно проведённая работа воспитателя даёт положительные результаты. Повышается общий уровень развития детей. Они приобретают трудовые умения и навыки, осознают жизненную необходимость и пользу своего труда для окружающих, повышается интерес к труду. В ходе коллективной деятельности дети учатся работать сообща, помогать друг другу, распределять справедливо обязанности.

Но, хотелось напомнить, что в коллективном труде объединять детей можно только после того, как они приобретут некоторый опыт работы в кругу сверстников, могут самостоятельно трудиться. А определяя содержание работы, воспитатель должен включать только те виды труда, навыками которых дети достаточно владеют.

Обсуждение результатов трудовой деятельности.

По окончании работы воспитатель подводит итоги. Его задача состоит в том, чтобы на конкретных примерах показать преимущество коллективного труда. Воспитатель с удовлетворением отмечает, что, работая вместе и дружно, дети сделали много хороших дел.

При обсуждении итогов коллективного труда воспитатель отмечает такие поступки, как стремление помочь товарищу. Наряду с обсуждением положительных примеров необходимо привлечь внимание детей к недостаткам. Воспитатель указывает на недостатки в работе детей мягко, доброжелательно, выражая уверенность в том, что дети поняли свои ошибки.

Всё обсуждение занимает не более 8-10 минут, но оно имеет огромное воспитательное значение: зная, что работа каждого будет обсуждаться сверстниками, дети начинают активнее трудится, контролировать свои действия, стараются напоминать партнёрам по труду о качестве работы, оказать помощь, если потребуется.

В заключении хотелось бы сказать, что разнообразный труд доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В коллективе дети приучаются трудиться сообща, помогать друг другу.

В процессе труда формируются практические навыки,развиваются интеллектуальные умения: планировать работу, подбирать материалы и инструменты, намечать последовательность операций, распределять их по времени и между участниками труда, оценивать результаты и т. д.

Труд создает благоприятные условия для физического развития детей, так как в большинстве случаев он проходит на воздухе, разнообразен по своему характеру, а это способствует развитию движений, укреплению нервной системы ребенка.

В труде удовлетворяются эстетические потребности детей. Посильная и интересная работа доставляет им радость, а это — основа для воспитания в дальнейшем желания трудиться, устойчивого интереса к труду.

Коллективный труд лишь в том случае имеет воспитательно-образовательное значение, если его организация и содержание отвечают определенным педагогическим и гигиеническим требованиям.

Важнейшим педагогическим требованием является организация разнообразного по содержанию труда. Только разнообразный труд вызывает у детей интерес, желание в нем участвовать.

В процессе труда необходимо формировать практические навыки и умения в единстве со знаниями. При такой организации труда ребенок приобретает не только навыки, но и знания, необходимые ему в дальнейшей трудовой деятельности.

Важным педагогическим требованием является осознанность труда, что предполагает раскрытие перед ребенком его цели, результатов и способов их достижения.

Трудовая деятельность детей должна систематически усложняться. Усложняются навыки, обогащается круг знаний, развиваются наблюдательность, планирующие умения детей.

Трудовая деятельность должна быть регулярной. Воспитателю важно приобщить к ней каждого ребенка.

Список используемых источников:

1. Нечаева В. Г. – «Воспитание дошкольника в труде», М. Просвещение, 1974 г

2. Буре Р. С. – «Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду», М. Просвещение, 1987 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *