что не является правилом дактилирования

Памятка «Правила дактилирования»

что не является правилом дактилирования. Смотреть фото что не является правилом дактилирования. Смотреть картинку что не является правилом дактилирования. Картинка про что не является правилом дактилирования. Фото что не является правилом дактилирования Олег Лагеев
Памятка «Правила дактилирования»

Дактильные знаки набираются в слова и принимаются как буквенный текст. Таким образом, дактильная речь является формой словесной речи.

Общение посредством дактилирования требует соблюдения определённых правил.

Правила дактилирования

1. Дактилируют в соответствии с нормами правописания (правилами орфографии).

2. Дактильная речь сопровождается артикуляцией (проговариванием сообщения).

3. Дактильные знаки показывают точно и чётко.

4. Дактилирование ведут плавно и слитно.

6. Дактилировать общепринято правой рукой.

7. При дактилировании рука согнута в локте, кисть руки находится на уровне плеча, слегка вынесена вперёд и обращена ладонью от себя, к собеседнику.

8. Дактилирующая кисть руки сдвигается влево.

9. В случае ошибки или непонимания повторно дактилируется всё слово.

10. Дактилирующий смотрит на собеседника.

Памятка для детей «Правила безопасности в интернете» МБДОУ «Кочкуровский детский сад «Улыбка» Кочкуровского муниципального района РМ Памятка для родителей воспитанников ДОУ на период самоизоляции.

Памятка для педагогов Развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно – образовательных воздействий взрослых на ребенка.

что не является правилом дактилирования. Смотреть фото что не является правилом дактилирования. Смотреть картинку что не является правилом дактилирования. Картинка про что не является правилом дактилирования. Фото что не является правилом дактилированияПамятка для родителей по ПДД Сегодня хочется представить вашему вниманию памятку для родителей по правилам безопасности дорожного движения, которую мы с детьми сами.

что не является правилом дактилирования. Смотреть фото что не является правилом дактилирования. Смотреть картинку что не является правилом дактилирования. Картинка про что не является правилом дактилирования. Фото что не является правилом дактилированияПамятка для родителей «Правила безопасного Нового года» Новый год уже совсем близко! Этот праздник у большинства из нас ассоциируется со сказкой. Какое же это чудесное чувство – ожидание праздника,.

Памятка для родителей «Правила безопасности зимой» Памятка для родителей «Правила безопасности зимой». Уважаемые родители! Приближаются самые долгожданные для детей новогодние праздники,зимние.

что не является правилом дактилирования. Смотреть фото что не является правилом дактилирования. Смотреть картинку что не является правилом дактилирования. Картинка про что не является правилом дактилирования. Фото что не является правилом дактилированияПамятка для родителей «Правила поведения в лесу» Уважаемые родители! Прогулки в лесу приносят много пользы, как детям, так и взрослым! Но гуляя по лесу не нужно забывать о том, что лес.

что не является правилом дактилирования. Смотреть фото что не является правилом дактилирования. Смотреть картинку что не является правилом дактилирования. Картинка про что не является правилом дактилирования. Фото что не является правилом дактилированияПамятка «Правила безопасности на воде» для детей и взрослых Наступило долгожданное лето. Не стоит забывать, что летний период несет в себе не только радость каникул, отпусков, возможность загорать.

что не является правилом дактилирования. Смотреть фото что не является правилом дактилирования. Смотреть картинку что не является правилом дактилирования. Картинка про что не является правилом дактилирования. Фото что не является правилом дактилированияФотоотчет «Правила дорожные каждому нужны, правила дорожные для каждого важны» Хочу предоставить вашему вниманию фотоотчёт проведённой работы по изучению правила дорожного движения. С помощью родителей приобрели методическую.

Памятка для родителей «Правила поведения на дороге» Почему ребенку сложно правильно вести себя на дороге? • У малышей в играх машинки останавливаются в соответствии с их желаниями, и они считают,.

что не является правилом дактилирования. Смотреть фото что не является правилом дактилирования. Смотреть картинку что не является правилом дактилирования. Картинка про что не является правилом дактилирования. Фото что не является правилом дактилированияПравила поведения на групповом участке (памятка родителям) Начну с проблемы. В нашем саду родители очень любят гулять с детьми на участке, переходя с одного участка на другой. Общаясь между собой,.

Источник

Правила дактилирования

что не является правилом дактилирования. Смотреть фото что не является правилом дактилирования. Смотреть картинку что не является правилом дактилирования. Картинка про что не является правилом дактилирования. Фото что не является правилом дактилирования что не является правилом дактилирования. Смотреть фото что не является правилом дактилирования. Смотреть картинку что не является правилом дактилирования. Картинка про что не является правилом дактилирования. Фото что не является правилом дактилирования что не является правилом дактилирования. Смотреть фото что не является правилом дактилирования. Смотреть картинку что не является правилом дактилирования. Картинка про что не является правилом дактилирования. Фото что не является правилом дактилирования что не является правилом дактилирования. Смотреть фото что не является правилом дактилирования. Смотреть картинку что не является правилом дактилирования. Картинка про что не является правилом дактилирования. Фото что не является правилом дактилирования

что не является правилом дактилирования. Смотреть фото что не является правилом дактилирования. Смотреть картинку что не является правилом дактилирования. Картинка про что не является правилом дактилирования. Фото что не является правилом дактилирования

что не является правилом дактилирования. Смотреть фото что не является правилом дактилирования. Смотреть картинку что не является правилом дактилирования. Картинка про что не является правилом дактилирования. Фото что не является правилом дактилирования

При дактилированйи надо придерживаться ряда правил. Рассмотрим эти правила.

1. Дактилирование надо производить правой рукой.

2. Кисть руки должна быть обращена ладонью к собеседнику.

3. При дактилированйи рука, согнутая в локте, выносится
вперед настолько, чтобы кисть руки заняла удоблое положение
перед грудной клеткой, чуть ниже плеча.

4. Не следует делать лишних движений, замедляющих дак-
тильный разговор и затрудняющих чтение с дактилирующей
руки (при дактилированйи должны двигаться в основном только
пальцы кисти руки).

5. Дактильная речь должна быть четкой, ясной, вырази­
тельной, читаемой и слитной.

6. Дактильную речь следует сопровождать четким произнесе­
нием соответствующего материала.

7. Темп дактилирования должен максимально приближаться
к темпу устной разговорной речи.

8. Техника дактилирования должна поддерживаться на неиз­
менно высоком уровне.

9. Дактилировать надо синхронно с устным проговариванием.

11. Наиболее четко передаются те дактильные знаки, которые
имеют между собой внешнее сходство ьг, жф—е,
э
х-с, щшц, кпц, пл, тм).

12. Дактилировать необходимо слева направо, делая неболь­
шие паузы между буквами, словами и предложениями.

13. В словах с удвоенными согласными следует четко дакти-
лировать обе согласные, делая между ними паузы.

14. Сложносокращенные слова надо Дактилировать четко, вы­
разительно и с паузами между буквами (ВЛКСМ).

При обучении письменной и устной речи в учебных целях целесообразно:

1) обозначать ударение в словах путем небольшого опуска­ния вниз кисти руки в момент дактилирования буквы, находя­щейся под ударением; 2) выделять заглавные буквы небольшим поднятием вверх кисти руки; 3) делать небольшие паузы перед пунктуационными знаками; 4) передавать жестами все пункту­ационные знаки.

Источник

алфавита во всем мире среди глухих и использование его до на-

стоящего времени — основательное доказательство жизненности

этой формы словесной речи.

4. Правила дактилирования

При дактилированйи надо придерживаться ряда правил.

Рассмотрим эти правила.

1. Дактилирование надо производить правой рукой.

2. Кисть руки должна быть обращена ладонью к собеседнику.

2. При дактилированйи рука, согнутая в локте, выносится

вперед настолько, чтобы кисть руки заняла удоблое положение

перед грудной клеткой, чуть ниже плеча.

3. Не следует делать лишних движений, замедляющих дак-

тильный разговор и затрудняющих чтение с дактилирующей

руки (при дактилированйи должны двигаться в основном только

4. Дактильная речь должна быть четкой, ясной, вырази

тельной, читаемой и слитной.

5. Дактильную речь следует сопровождать четким произнесе

нием соответствующего материала.

6. Темп дактилирования должен максимально приближаться

к темпу устной разговорной речи.

7. Техника дактилирования должна поддерживаться на неиз

менно высоком уровне.

3. Дактилировать надо синхронно с устным проговариванием.

10. Темп дактилирования и проговаривания необходимо опре

воспринимающих дактильную речь, состояния навыков чтения с

11. Наиболее четко передаются те дактильные знаки, которые

имеют между собой внешнее сходство ьг, жф—е,

12. Дактилировать необходимо слева направо, делая неболь

шие паузы между буквами, словами и предложениями.

13. В словах с удвоенными согласными следует четко дакти-

лировать обе согласные, делая между ними паузы.

14. Сложносокращенные слова надо Дактилировать четко, вы

разительно и с паузами между буквами (ВЛКСМ).

При обучении письменной и устной речи в учебных целях

1) обозначать ударение в словах путем небольшого опуска-

ния вниз кисти руки в момент дактилирования буквы, находя-

щейся под ударением; 2) выделять заглавные буквы небольшим

поднятием вверх кисти руки; 3) делать небольшие паузы перед

пунктуационными знаками; 4) передавать жестами все пункту-

5. Чтение с дантидирующей руки

Чтение с руки не адекватно процессу дактилирования.

Овладеть дактильным алфавитом и техникой дактилирова-

ния проще, чем научиться читать с дактилирующей руки.

На результаты чтения с дактилирующей руки оказывают

влияние темп дактилирования и его техника, четкость артикуля-

ции, состояние навыка чтения с руки, запас слов, уровень об-

щего развития читающего.

Восприятие и понимание сопровождаемой дактилированием

устной речи учителя во многом зависит от знания учащимися

дактильного алфавита, состояния навыков дактилирования и

чтения с руки. Если учащиеся школы слабо владеют знанием

дактильных знаков, то это неизбежно отразится на качестве

восприятия и усвоения программного материала, на восприятии

словесной речи в процессе обучения.

Наиболее распространенными ошибками при чтении дактиль-

ного алфавита с руки являются пропуски и замены букв.

Многие учащиеся не дифференцируют дактильные буквы:

э, х, ь, ъ, ш, щ, ж, ф, ё; при этом они путают воспринимаемые

изображения с другими. Так, например, предъявленное им э они

воспринимают как х, и наоборот, предъявленное им ж они вос-

принимают как ф или е.

Отдельные учащиеся свое сомнение отражают в своеобраз-

ной двойной записи: ё

Учащиеся младших классов неправильно и своеобразно за-

писывают буквы: э—е; ъ—е; х— о ; с—•

При записи считываемого с руки наблюдаются пропуски

букв. Пропуски и замены букв можно объяснить не только сход-

ством дактильного изображения данных знаков, но и тем, что

они слабо усвоены учащимися при изучении дактильного алфа-

вита. Эти замены^1 пропуски могут быть вызваны:

2. Нетвердым знанием дактильных знаков, неумением соотне

сти дактильный образ знака с графическим написанием буквы:

ььъ, ъь, хэ, хъ; ёеё, ее; гьг; шщ, ш; и — им.

3. Уподоблением одного дактильного знака другому только

по единичному сходному признаку в положении пальцев:

4. Отсутствием прочного навыка и умения различать дактиль

ные знаки с дактилирующей руки по признакам сходства и раз

Здесь и в аналогичных случаях перед тире ставится предъявленный

знак, а после тире даются воспроизводимые знаки.

Источник

алфавита во всем мире среди глухих и использование его до на-

стоящего времени — основательное доказательство жизненности

этой формы словесной речи.

4. Правила дактилирования

При дактилированйи надо придерживаться ряда правил.

Рассмотрим эти правила.

1. Дактилирование надо производить правой рукой.

2. Кисть руки должна быть обращена ладонью к собеседнику.

2. При дактилированйи рука, согнутая в локте, выносится

вперед настолько, чтобы кисть руки заняла удоблое положение

перед грудной клеткой, чуть ниже плеча.

3. Не следует делать лишних движений, замедляющих дак-

тильный разговор и затрудняющих чтение с дактилирующей

руки (при дактилированйи должны двигаться в основном только

4. Дактильная речь должна быть четкой, ясной, вырази

тельной, читаемой и слитной.

5. Дактильную речь следует сопровождать четким произнесе

нием соответствующего материала.

6. Темп дактилирования должен максимально приближаться

к темпу устной разговорной речи.

7. Техника дактилирования должна поддерживаться на неиз

менно высоком уровне.

3. Дактилировать надо синхронно с устным проговариванием.

10. Темп дактилирования и проговаривания необходимо опре

воспринимающих дактильную речь, состояния навыков чтения с

11. Наиболее четко передаются те дактильные знаки, которые

имеют между собой внешнее сходство ьг, жф—е,

12. Дактилировать необходимо слева направо, делая неболь

шие паузы между буквами, словами и предложениями.

13. В словах с удвоенными согласными следует четко дакти-

лировать обе согласные, делая между ними паузы.

14. Сложносокращенные слова надо Дактилировать четко, вы

разительно и с паузами между буквами (ВЛКСМ).

При обучении письменной и устной речи в учебных целях

1) обозначать ударение в словах путем небольшого опуска-

ния вниз кисти руки в момент дактилирования буквы, находя-

щейся под ударением; 2) выделять заглавные буквы небольшим

поднятием вверх кисти руки; 3) делать небольшие паузы перед

пунктуационными знаками; 4) передавать жестами все пункту-

5. Чтение с дантидирующей руки

Чтение с руки не адекватно процессу дактилирования.

Овладеть дактильным алфавитом и техникой дактилирова-

ния проще, чем научиться читать с дактилирующей руки.

На результаты чтения с дактилирующей руки оказывают

влияние темп дактилирования и его техника, четкость артикуля-

ции, состояние навыка чтения с руки, запас слов, уровень об-

щего развития читающего.

Восприятие и понимание сопровождаемой дактилированием

устной речи учителя во многом зависит от знания учащимися

дактильного алфавита, состояния навыков дактилирования и

чтения с руки. Если учащиеся школы слабо владеют знанием

дактильных знаков, то это неизбежно отразится на качестве

восприятия и усвоения программного материала, на восприятии

словесной речи в процессе обучения.

Наиболее распространенными ошибками при чтении дактиль-

ного алфавита с руки являются пропуски и замены букв.

Многие учащиеся не дифференцируют дактильные буквы:

э, х, ь, ъ, ш, щ, ж, ф, ё; при этом они путают воспринимаемые

изображения с другими. Так, например, предъявленное им э они

воспринимают как х, и наоборот, предъявленное им ж они вос-

принимают как ф или е.

Отдельные учащиеся свое сомнение отражают в своеобраз-

ной двойной записи: ё

Учащиеся младших классов неправильно и своеобразно за-

писывают буквы: э—е; ъ—е; х— о ; с—•

При записи считываемого с руки наблюдаются пропуски

букв. Пропуски и замены букв можно объяснить не только сход-

ством дактильного изображения данных знаков, но и тем, что

они слабо усвоены учащимися при изучении дактильного алфа-

вита. Эти замены^1 пропуски могут быть вызваны:

2. Нетвердым знанием дактильных знаков, неумением соотне

сти дактильный образ знака с графическим написанием буквы:

ььъ, ъь, хэ, хъ; ёеё, ее; гьг; шщ, ш; и — им.

3. Уподоблением одного дактильного знака другому только

по единичному сходному признаку в положении пальцев:

4. Отсутствием прочного навыка и умения различать дактиль

ные знаки с дактилирующей руки по признакам сходства и раз

Здесь и в аналогичных случаях перед тире ставится предъявленный

знак, а после тире даются воспроизводимые знаки.

Источник

Дактильная речь, ее разновидности и особенности функционирования

что не является правилом дактилирования. Смотреть фото что не является правилом дактилирования. Смотреть картинку что не является правилом дактилирования. Картинка про что не является правилом дактилирования. Фото что не является правилом дактилирования что не является правилом дактилирования. Смотреть фото что не является правилом дактилирования. Смотреть картинку что не является правилом дактилирования. Картинка про что не является правилом дактилирования. Фото что не является правилом дактилирования что не является правилом дактилирования. Смотреть фото что не является правилом дактилирования. Смотреть картинку что не является правилом дактилирования. Картинка про что не является правилом дактилирования. Фото что не является правилом дактилирования что не является правилом дактилирования. Смотреть фото что не является правилом дактилирования. Смотреть картинку что не является правилом дактилирования. Картинка про что не является правилом дактилирования. Фото что не является правилом дактилирования

что не является правилом дактилирования. Смотреть фото что не является правилом дактилирования. Смотреть картинку что не является правилом дактилирования. Картинка про что не является правилом дактилирования. Фото что не является правилом дактилирования

что не является правилом дактилирования. Смотреть фото что не является правилом дактилирования. Смотреть картинку что не является правилом дактилирования. Картинка про что не является правилом дактилирования. Фото что не является правилом дактилирования

Дактильная речь –своеобразная кинетическая форма словесной речи, построен­ная на движениях пальцев руки в воздухе. Дактилология – общение при помощи дактильной азбуки. Дактилирование – процесс воспроизведения дактильных слов.

Структура дактильной речи.

Дактильный алфавит – алфавит, в котором буквы обозначаются движениями рук. Каждый национальный язык имеет соответствующий дактильный алфавит. Впервые дактильный алфавит опубликовал испанский монах де Верба в 1593 г. Дактильную речь в обучении глухих начал применять Педро Понсе в 16 веке. А в 1629 г. Бонет опубликовал специальный дактильный алфавит, созданный для обучения глухих. Для многих алфавитов была характерна общая черта – пальцевое воспроизведение графического изображения буквы. А в ряде англоязычных стран (Великобритании, Австралии, ЮАР и др.) применяется двуручный дактильный алфавит. Первый русский дактильный алфавит был опубликован В. И. Флери в 1835 г. В настоящее время описаны 43 дактильных алфавита, используемых в 59 странах мира.

Дактильный алфавит состоит из дактилем. Дактилема – дактилируемая буква алфавита.

Классификация дактильных алфавитов (И. Ф. Гейльман, 1981)[10]:

По составу – одноручные (русский, испанский), двуручные (английский), комбинированные (китайский, японский).

По способу образования – копирующие, вариантные.

По принципу обозначения – буквенные, слоговые, совмещенные.

Анализ алфавитов разных стран позволил установить, что в построении дактильных знаков преобладает ориентация на сходство с буквенными обозначениями. Дактилемы, не похожие на буквы, и являющие истинно условными обозначениями, составляют пятую-шестую часть алфавита. Так, в русском дактильном алфавите 14 дактилем полностью похожи на буквы (г, и, л, м, о, п, с, ш и др.), частично похожи – а, е, к, н, ф, ы и др., не похожи – б, ж, ч, я и др. Такой анализ является основой для построения методик обучения дактилологии: предлагается начинать с наиболее легких – г, з, л, м, о, с, а затем в 3 этапа – остальные дактилемы, в алфавитной последовательности.

Дактильные знаки предаются конфигурацией и движением. Только конфигурацией: а, б, в, г, д, е, ж, и, к, л, м, н, о, п. р, с, ту, ф, х, ч, ш, ы, э, ю, я; 8 остальных – сочетанием конфигурации и движения – д, ё, з, ц, й, щ, ь, ъ.

— Если по количеству составляющих элементов дактильная форма речи отражает письменную, то по функции аналогична уст­ной речи, так как основная ее функция – служить непосред­ственному общению глухих.

— Общаясь при помощи дактильной речи, разговаривающие следуют правилам письмен­ной речи, при дактилировании соблюдают нормы правописания;

— Дактилирование в обязательном порядке сопровождает артикуляция.

— Дактилируют правой рукой; предплечье поднято и находится в вертикальном положении; рука остается неподвижной, в движении находится только кисть руки; кисть не закрывает лицо; глаза обращены на собеседника; воспроизведение дактильных знаков должно быть точным; кисть руки обращена к говорящему тыльной стороной, к читающему – ладонью.

— Дактилирование ведется плавно и слитно; слово дактилируется как целостная речевая единица, достигается это за счет сокращения лишних движений.

— Разделение слов обозначается паузой; в конце фразы делают остановку.

На освоение дактилологии в среднем затрачивается 30 часов, основное время – на выработку навыков слитности, плавности, скорости дактилирования. В 2 раза больше времени надо на формирование навыка чтения с дактилирущей руки. Недостаток дактилирования – низкая скорость передачи информации, глухой может воспринять дактилируемый текст со скоростью 350 букв в минуту, это в 2 раза медленнее, чем на слух, но быстрее, чем письмо.

Функции дактильной речи.

— Она применяется в межличностной коммуникации глухих. В условиях непринужденного неофициального общения глухие, как правило, пользуются жестовой речью. Однако в жестовые высказывания включаются и дактильные слова и словосочетания: имена собственные, научные термины и т. д. Дактильные знаки дополняют калькирующую жестовую речь.

— В общении слышащих (учителей, родителей и др.) и глухих. Глухой, стараясь помочь слышащему понять то, что он сказал устно, может продактилировать для большей разборчивости.

— В процессе обучения школьников с нарушенным слухом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *