что не является функциональным компонентом иос школы ответ на тест
В ФГОС основного общего образования второго поколения ИОС Информационно-образовательная среда
3. В ФГОС основного общего образования второго поколения ИОС Информационно-образовательная среда:
Выберите один ответ.
a. является одним из необходимых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования
b. не рассматривается
c. является необходимым и достаточным условием реализации основной образовательной программы основного общего образования
4. Электронные образовательные ресурсы – это
Выберите один ответ.
a. только ресурсы, размещенные во ФЦИОР
b. это образовательные ресурс, представленные в электронно-цифровой форме
c. образовательные Интернет-ресурсы
d. мультимедийные ресурсы
5. Что из нижеперечисленного не является функциональным компонентом ИОС школы?
Выберите один ответ.
a. копировальная техника
6. Из представленных ниже результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования выберите метапредметный:
Выберите один ответ.
a. Овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений
b. Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права
c. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции)
d. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности
7. Из представленных ниже результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования выберите предметный результат
Выберите один ответ.
a. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции)
b. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
c. Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права
d. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией
8. Из представленных ниже результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования выберите результат, не относящийся к числу предметных результатов, достижение которых обеспечивается за счет изучения предметной области «Математика и информатика»
Выберите один ответ.
a. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
b. Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах
c. Овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений
d. Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права
9. Что из перечисленного не является предметной областью в учебном плане, определяемом в ФГОС?
Выберите один ответ.
c. Общественно-научные предметы
d. Математика и Информатика
10. Какие основные понятия выделены в ФГОС как объект формирования представлений в числе предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в предметной области «Математика и информатика»
Выберите хотя бы один ответ.
f. Информационный процесс
11. Выберите верное утверждение:
Выберите один ответ.
a. ФГОС изучение в основной школе предмета «Информатика» в 8 и 9 классе
b. ФГОС изучение предметной области «Математика и информатика»
c. ФГОС изучение в основной школе предмета «Информатика и ИКТ» в 8 и 9 классе
d. ФГОС предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования по информатике
12. Согласно Примерной основной образовательной программе, формирование ИКТ-компетентности обучающихся предусмотрено:
Выберите один ответ.
b. В рамках предмета «Информатика»
c. В рамках предметов «Информатика», «Технология», «Русский язык» и других
d. В рамках предмета «Технология»
13. Умение «осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета» отнесено в Примерной основной образовательной программе к категории
Выберите один ответ.
a. Предметных результатов изучения основной образовательной программы основного общего образования в рамках предмета «Информатика»
b. Метапредметных результатов изучения основной образовательной программы основного общего образования
c. Специальных предметных учебных действий
d. Универсальных учебных действий
14. Какие следующие разделы основного содержания курса «Информатика» предусмотрены Примерной основной образовательной программе?
Выберите хотя бы один ответ.
a. Использование программных систем и сервисов
b. Основы алгоритмической культуры
c. Работа в информационном пространстве
d. Моделирование и формализация
e. Информация и способы её представления
f. Программирование на языке Pascal
15. Какую структуру предметной области «Математика и информатика» предусматривает ФГОС ООО?
Выберите один ответ.
a. Математика, геометрия, информатика
b. Математика, информатика
c. Алгебра, геометрия, информатика
d. Математика, алгебра, геометрия, информатика
Вопросы для квалификационного испытания
руководителя образовательного учреждения (заместителя руководителя образовательного учреждения) (вариант 1)
Вопросы для квалификационного испытания
руководителя образовательного учреждения (заместителя руководителя образовательного учреждения) (вариант 1)
1. В управлении автономным учреждением в соответствии с ч.2 ст.8 ФЗ» Об автономных учреждениях» предусмотрено количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления в составе наблюдательного совета, которое должно превышать (выберите правильный ответ):
1. четверть от общего числа членов наблюдательного совета АОУ;
2. одну треть от общего числа членов наблюдательного совета АОУ;
3. 50% от общего числа членов наблюдательного совета АОУ.
2. Согласно 129 – ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация изменений в устав муниципальной школы осуществляется (выбрать правильный вариант ответа):
1. территориальным органом Федеральной регистрационной службы:
2. территориальным органом Федерального управления некоммерческими организациями;
3. территориальным органом Федеральной налоговой службы;
4. местной администрацией.
3. Задачей федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы не является:
2. приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда;
3. приведение образования в соответствие потребностям реальной российской экономики;
4. развитее системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.
4. Муниципальные образовательные организации могут создаваться в следующих организационных формах (выберите правильный ответ):
1. только в форме учреждения;
2. в любой организационно-правовой форме, предусмотренной гражданским законодательством;
3. в любых организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством для некоммерческих организаций;
4. только в формах учреждения или автономных некоммерческих организаций.
5. Какой из перечисленных документов не является нормативным локальным актом (выберите правильный ответ):
1. положение о библиотеке ОУ;
2. приказ о порядке платных образовательных услуг в ОУ;
3. договор с учредителем;
4. приказ о приеме на работу.
6. По чьей инициативе может производиться работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени в соответствии с Трудовым кодексом РФ (выберите правильный ответ):
1. только по инициативе работника (совместительство);
2. только по инициативе работодателя (сверхурочная работа);
3. как по инициативе работника (совместительство), так и по инициативе работодателя (сверхурочная работа);
4. все ответы неправильны.
7. В какие сроки проводится повторный инструктаж на рабочем месте работника?
1. не реже одного раза в квартал;
2. не реже одного раза в 6 месяцев;
3. не реже одного раза в год;
4. по приказу работодателя.
8. Каков срок хранения материалов расследования несчастного случая у работодателя (выбрать правильный ответ)
9. Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать следующие разделы (выбрать неправильный ответ):
10. План не выполняет следующие функции (выбрать правильный ответ):
1. определяет цели и способы их достижения;
2. регламентирует права, обязанности и полномочия сотрудников ОУ;
3. служит средством для контроля правильности избранных целей и действий.
11. Как называется процесс разработки совокупности этапов, шагов для достижения результатов (выбрать правильный ответ):
1. формирование целей;
2. планирование деятельности;
3. организация деятельности.
12. Управленческие функции—это (выбрать правильный ответ):
1. обязанности руководителя;
2. конкретные виды управления;
13. Выберите тип действий, характеризующий понятие «инновация»:
1. информирование субъектов практики, трансляция опыта в деятельности;
2. проектирование новой системы деятельности в данной практике.
15. Результатом инновационной деятельности является: (выберите правильный ответ)
1. изменение отдельных элементов системы;
2. полное обновление позиции субъектов практики, преобразование связей и самой системы.
1. совокупность социальных и природных факторов, действие которых значимо для создания, выживания, функционирования и развития школы как открытой социально ориентированной и социально ответственной системы;
2. совокупность компонентов, их функциональных взаимосвязей и участников образовательного процесса, в деятельности которых реализуются цели образовательного учреждения;
3. определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения.
17. Миссия ОУ – это (выберите правильный ответ):
1. общественно значимые для личности, общества в целом материальные, социальные объекты, духовная деятельность человека и ее результаты.
2. принятое школьным сообществом и официально декларируемое решение об общем назначении образовательного учреждения.
1. механизм целостного развития образовательного процесса в школе;
2. документ (планового характера) и деятельность, направленная на реализацию задач, отраженных в документе.
19. Структура целевой программы включает (выберите правильный ответ):
1. Название, тезис, описание основных средств, функции всех служб, продукт, средства промежуточной и итоговой диагностики.
2. Понимание заказа, план, реализация плана, контроль.
20. Исходным этапом процесса стратегического управления в организации является этап (выберите правильный ответ):
1. выбора стратегии;
2. выполнения стратегии;
4.анализа среды организации.
21. SWOT—анализ образовательного учреждения используется для (выбрать правильные ответы):
1. оценки результатов труда;
2. анализа внешней среды ОУ;
3. анализа внутренней среды ОУ;
4. мотивации сотрудников
22. Определите сильные стороны командной работы по критерию «креативность» (выберите правильный ответ):
1. каждый из членов команды гибко участвует в координации работ;
2. команда профессионалов способна генерировать нестандартные решения, создавая «копилку решений»;
3. работа в команде всегда содействует личностному и профессиональному росту членов команды, а значит и повышает эффективность команды в целом.
23.Признаком педагогической технологии, отличающим ее от методики обучения, является:
1. наличие этапов, каждый из которых имеет свою задачу;
3. обеспечение гарантированного результата.
24. В системе развивающего обучения (-) особое внимание уделяется развитию у ребенка (выберите правильный ответ):
2. теоретического мышления и творческих способностей;
3. ключевых компетентностей.
25. Укажите возраст, в котором учебная деятельность является ведущей:
1. младший школьный возраст;
2. дошкольный возраст;
4. старший школьный возраст.
26. Укажите устройство компьютера, выполняющее обработку информации:
5. оперативная память
27. Изменение параметров шрифта, абзаца, страницы называется
28. Для быстрого нахождения часто используемого Вами Интернет-ресурса целесообразно:
1. сохранять web-страницу на своем компьютере
2. фиксировать вручную адреса Web-страниц в записной книжке
3. занести адрес ресурса в папку «Избранное» на своем компьютере
4. копировать адрес страницы в текстовый файл
29. Информационная образовательная среда образовательного учреждения (в контексте ФГОС ООО) включает в себя
(несколько вариантов ответов)
1. комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы
2. совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы
3. систему духовно-нравственных ценностей
4. систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной ИОС
30. Укажите портал, который содержит подборку ссылок на федеральные и региональные образовательные порталы, а также на сайты органов управления образованием в субъектах РФ:
1. Портал «Российское образование»
2. Портал «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
3. Российский общеобразовательный портал
Вопросы для квалификационного испытания
руководителя образовательного учреждения (заместителя руководителя образовательного учреждения) (вариант 2)
1. Организационной основой государственной политики РФ в области образования является (выберите правильный ответ):
1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
2. ФЗ «Об образовании»;
3. Федеральная целевая программа развития образования;
4. Приоритетный национальный проект «Образование».
2. Установите иерархию указанных нормативных правовых актов, начиная с актов наибольшей юридической силы (выберите правильный ответ):
4. Типовое положение об общеобразовательном учреждении
1. Конвенция о правах ребенка
3. Приказ Минобразования России «Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната» (зарегистрирован в Минюсте России)
2. Закон РФ «Об образовании»
3. Необходимым условием формирования инновационной экономики является (выберите правильный ответ):
1. экономичность образования
2. модернизация образования
3. классическое функционирование системы образования
4. Согласно закону РФ «Об образовании» организация питания в ОУ возлагается (выберите правильный ответ):
1. на организации общественного питания;
2. на образовательное учреждения
3. на органы местного самоуправления
4. на все вышеперечисленные организации
5. Какие категории работников НЕ включаются сегодня в штатное расписание школы(выберите правильный ответ):
1. педагоги (учителя);
6. Об уменьшении учебной нагрузки в течение учебного года по независящим от педагога причинам он должен быть поставлен в известность не позднее чем (выберите правильный ответ):
7. Укажите документ, определяющий общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации:
1 Национальная программа обеспечения пожарной безопасности;
2 Федеральный закон РФ «О пожарной безопасности»;
3 Комплексная программа национальной безопасности;
4 Национальный проект «Безопасная школа».
4 санитарная дезинфекция (обработка).
9. Согласно ФГОС начального общего образования соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса должно быть (выберите правильный ответ):
10. Выберите общие функции управления из предложенного перечня (выберите несколько вариантов ответа):
5. принятие решений;
11. Цель—это (выберите правильный ответ):
1. прогнозируемые конкретные конечные результаты деятельности человека, организации;
2. процесс изменений, которые осуществляет человек, организация;
12. При постановке цели критериями являются (выберите несколько вариантов ответа):
5. определенность во времени.
13. Основными функциями руководителя при организации процесса совместной деятельности (выберите несколько вариантов ответа):
1 Завоевание лидерских позиций;
2 Функциональное разделение всей работы между участниками;
3 Анализ внешней и внутренней среды организации;
4 Координацией совместной деятельности.
14. Действия, не относящиеся к осуществлению контроля (выберите несколько вариантов ответа):
1. разработка стандартов, критериев, нормативов, ориентиров и др.;
2. постановка целей и задач подчиненным;
3. сравнение достигнутых результатов с запланированными ориентирами;
4. проведение переговоров с партнерами;
5. корректировка по установленным отклонениям;
6. внедрение новшества и перевод в режим постоянного использования.
15. Ответами на какие вопросы определяется структура ответственности за деятельность (выберите несколько вариантов ответа):
16. Деятельность, направленная на опытную проверку научной гипотезы (концепции, технологии, модели и др.), в специально созданных управляемых условиях конкретной практики – это (выберите несколько вариантов ответа):
1 инновационная деятельность;
2 проектировочная деятельность;
3 экспериментальная деятельность;
4 управленческая деятельность.
17. Основу целенаправленной инновационной деятельности составляет (выберите несколько вариантов ответа):
1 проведение анализа деятельности ОУ и выявление его проблем;
2 создание и организация деятельности проектных групп педагогов;
3 постоянное выявление благоприятных возможностей для создания конкретных новаций;
5 создание конфликтной ситуации в коллективе ОУ.
18. Организационная структура может быть: построена на основе следующих типов (исключите лишнее):
1 дивизиональная структура;
2 продуктовая структура;
3 проектная структура;
4 линейно-функциональная структура.
19. К факторам «дальнего окружения» НЕ относятся (выберите правильный ответ):
1 состояние экономики;
2 новые технологии обучения на рынке образования;
3 политика государства;
4 общественные тенденции, социум;
5 результаты образовательного и воспитательного процессов.
20. К факторам внутренней среды НЕ относятся (выберите правильный ответ):
3 педагогический коллектив;
4 образовательные учреждения муниципалитета;
5 образовательный и воспитательный процессы.
21. Составление графика Ганта является приемом уточнения метода (выберите правильный ответ):
1 проблемного анализа;
2 стимулирования участников проекта;
3 сетевого планирования проектных работ;
4 определения стоимости проекта.
22. Основным отличием проектной команды от обычной рабочей группы НЕ является (выберите правильный ответ):
3 групповое единомыслие;
4 наличие ролевой структуры;
5 наличие синергетического эффекта.
23. Признаком педагогической технологии, отличающим ее от методики обучения, является:
1 наличие этапов, каждой из которых имеет свою задачу;
3 обеспечение гарантированного результата;
4 обеспечение комфортного микроклимата в процессе применения.
24. Сущность личностно-ориентированных технологий заключается в ориентации на (выберите правильный ответ):
1. развитие личности в соответствии с природными способностями;
3. формирование знаний, умений и навыков школьника;
4. государственный образовательный заказ.
25. При установлении контактов с родителями воспитанников педагог НЕ должен (выберите правильный ответ):
1.осуществлять деятельность и проводить мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей;
2. проявлять доверие к воспитательным воздействиям родителей;
3.вовремя предъявлять родителям претензии;
4. в общении с родителями соблюдать педагогический такт, избегать неосторожного вмешательства в жизнь семьи.
26. Устройствами ввода информации являются (выберите несколько вариантов ответа):
27. Перечислите основные модели использования ИКТ в образовательном учреждении (выберите несколько вариантов ответа):
1. Методическая подготовка учителей к урокам
2. Хозяйственная деятельность вспомогательного персонала образовательного учреждения
3. Уроки в специализированном компьютерном кабинете
4. Эксплуатация транспортных средств на территории образовательного учреждения
5. Уроки с компьютерным сопровождением
6. Внеурочная и внеклассная работа учащихся
7. Использование компьютерных технологий в управлении школой
28. Что из нижеперечисленного не является функциональным компонентом ИОС (информационно-образовательной среды) школы?
4. копировальная техника
29. Образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника, называются:
1. технологиями развивающего обучения и воспитания.
2. дистанционными образовательными технологиями.
30. Электронные образовательные ресурсы – это
1. образовательные Интернет-ресурсы
2. это образовательные ресурс, представленные в электронно-цифровой форме