что не включает в себя нормативно правовая база делопроизводства тест
Что не включает в себя нормативно правовая база делопроизводства тест
1. Что не относится к учредительным документам юридического лица?
+ Протокол собрания учредителей;
2. Положение о структурном подразделении – это:
+ правовой акт, который устанавливает статус, функции, права, обязанности и ответственность структурных подразделений или иных органов;
– правовой акт, который определяет статус организации, ее задачи и функции, права, ответственность, порядок деятельности;
– договор, стороны которого обязуются создать юридическое лицо и устанавливают порядок совместной деятельности по данному факту.
3. Датой должностной инструкции является дата:
– ознакомления с ней работника.
4. Правовой акт, в котором отображается порядок деятельности руководства организации, а равно коллегиального или совещательного органа – это:
5. По сфере своего действия распорядительные документы делятся на:
+ федерального уровня, регионального уровня, правовые акты организаций;
– коллективные и индивидуальные;
– правовые акты организаций, правовые акты их структурных подразделений.
6. Распоряжение издается:
– в условиях ведомственного регулирования.
7. Копия части документа, которая заверена в определенном порядке, это:
8. Не является документом, который инициирует решение:
9. Чем внешне отличается проект документа от его окончательного варианта?
+ Надписью «проект» в верхнем поле справа;
– Проект не обязательно оформлять в такой же форме, как будущий документ, достаточно самого текста;
– Проект оформляется на специальном бланке.
10. Какая часть постановления содержит нормативные положения или поручения?
11. В состав информационно-справочных документов не входит:
12. Вид информационно-справочной документации, являющейся способом оперативного информационного обмена между организациями, называется:
– документацией для служебного пользования;
13. Что представляет собой заявление в документообороте организации?
+ Это документ, который адресован должностному лицу и содержит какую-либо просьбу работника;
– Это документ с предложением назначить, переместить или поощрить работника;
– Это документ, объясняющий причины случившегося, который составляет работник на имя руководителя.
14. Что не является признаком акта?
+ составление в свободной форме;
– установление фактического состояние дел и отражение его в акте;
15. Документы, которые изданы внутри учреждения и отправлены за его пределы для руководства нижестоящим органам управления либо в целях исполнения письменных указаний высшей инстанции, называются:
16. Что включает в себя техническое исполнение документа:
+ подготовку проекта документа, набор и распечатку текста проекта, корректировку содержания документа после согласования, оформление финального варианта документа;
– предоставление распечатанного проекта документа руководителю на согласование, устранение неточностей, набор окончательного документа;
– составление документа сразу в окончательном варианте, его подписание у руководителя, отправка документа адресату.
17. Когда документ является исполненным?
+ Когда рассматриваемый в документе вопрос разрешен полностью и переписка по нему завершена;
– Как только документу присвоен регистрационный номер;
– Когда документ получен конечным адресатом.
18. Какие размеры шрифтов рекомендуется использовать при оформлении документов согласно ГОСТ Р 7.0.97-2016?
19. Цифровой или буквенно-цифровой идентификатор документа, включающий порядковый номер, дополняемый по желанию индексами согласно используемым классификаторам, называется:
+ регистрационным номером документа;
20. Какой формат бумаги используется для изготовления бланков резолюций?
21. Носителем информации является:
+ материальный объект, который нужен для фиксации, хранения (и воспроизведения) речевой, звуковой или изобразительной информации;
– структурное подразделение, выполняющее функции по ведению документооборота.
22. Свойство документа подтверждать деловую деятельность либо событие личного характера – это:
+ юридическая значимость документа;
– юридическая сила документа;
23. Типовым сроком исполнения документа называется:
+ срок исполнения документа согласно нормативно-правовому акту;
– срок исполнения, который установлен в организационно-распорядительном документе или в резолюции;
– срок исполнения, установленный сложившимся в организации обычаем.
24. Справочник, содержащий сведения о фондах архива и предназначенный для ознакомления с их составом и содержанием – это:
25. Унифицированной формой документа является:
+ формуляр документа определенного вида, который содержит постоянную часть текста;
– бумажный или электронный шаблон с реквизитами, по которым определяется автор официального документа;
– реквизит о согласии организации, которая не является автором документа, с его содержанием.
26. Какова длина самой длинной строки реквизита при угловом расположении реквизитов?
27. Реквизит документа – это:
+ элемент оформления документа;
– регистрационный номер документа;
– сведения о дате и исполнителе документа.
28. Входящий документ проходит следующие этапы обработки:
+ сопровождение и доставка с почты, первичная обработка, регистрация, подготовка на доклад, рассмотрение и оформление резолюций, регистрация резолюции, постановка на контроль исполнения, отправка на исполнение, исполнение и контроль за ним, прием исполненного документа, снятие с контроля, помещение исполненного документа в дело, работа с ним, текущее и архивное хранение, уничтожение и списание;
– установление конкретного адресата документа в организации, регистрация документа по входящим журналам, передача документа адресату, указанному его в тексте, установление сроков исполнения документа, исполнение документа, проверка результатов исполнения, помещение документа в номенклатурное дело и последующая сдача в архив;
– регистрация документа по входящей корреспонденции, передача его руководителю для определения исполнителя, передача документа непосредственному исполнителю, контроль за исполнением документа, исполнение документа, прием результатов исполнения руководителем, отметка об исполнении в специальном журнале, сдача документа в архив.
29. Предварительный текст документа, который лично готовит исполнитель или соисполнитель документа, это:
30. Делопроизводство – это:
+ деятельность по документированию, документообороту, оперативному хранению и использованию документов;
– процедура создания, тиражирования и регистрации входящей и исходящей документации организации;
– непосредственное создание официальных документов на предприятии.
Тест по предмету «Документационное обеспечение деятельности организации»
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА
ПО ПРЕДМЕТУ «ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Кто в канцелярии ХШ века регистрирует поступающие в коллегию бумаги, составляет реестр и разносит их непосредственным исполнителям?
2. Что не включает в себя нормативно-правовая база делопроизводства?
а ) законодательные акты Российской Федерации в сфере информатизации и документации;
+ в) организационно-распорядительная документация
3. В единой государственной системе делопроизводства не существует направления совершенствования документационного обеспечения управленческой деятельности аппарата:
а) унификация и стандартизация документов;
б) рациональная организация вращения документов и хранения документов;
+в) бухгалтерский учёт
4. В централизованной форме делопроизводства все операции по обработке документов сосредотачиваются в …
а) двух центрах учреждения;
б) в каждом структурном подразделении;
+ в) едином для всего учреждения центре.
5. Совокупность целенаправленных действий руководителя и аппарата управления по согласованию совместной деятельности людей для достижения определённых целей.
+а) Процесс управления
б) цель в организации
в) общая структура предприятия
6. Для определения учреждения по документообороту используют:
7. Делопроизводитель имеет право:
а) не соблюдать действующие инструкции, приказы и распоряжения по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
б) нарушать правила внутреннего трудового распорядка, правила техники безопасности и противопожарной безопасности.
+в) вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
8. Не является требованием к организации рабочего места секретаря-референта
+в) площадь приёмной 22 кв.м.
9. Не является главным условием успешной деятельности секретаря:
а) планирование предстоящих дел,
б) установление оптимального режима работы,
+в) ведение телефонных переговоров.
10. В обязанности делопроизводителя не входит:
а) прием и регистрация корреспонденции и направление ее в структурные подразделения;
б) создание документов
+в) осуществление контроля за исполнением документов всех работников предприятия.
11. Организуя прием посетителей делопроизводитель не должен знать:
а) структуру предприятия, иметь представление о его деятельности,
б) знать распределение обязанностей и вопросов между руководящими работниками,
+в) домашние адреса посетителей
12. При проведении планового совещания с большим числом участников подготовка включает в себя следующие этапы:
а) Уточняется дата, место и время проведения совещания.
б) Составляются повестка дня, списки участников и докладчиков совещания.
в) Продумывается перечень работ, которые должны быть выполнены службами предприятия при подготовке совещания.
+г) все ответы правильные.
13. Презентация – это:
+а) мероприятие, носящее рекламный характер, центром которого является представление нового продукта (товара, услуги, проекта, идеи и т.п.)
б) официальное мероприятие для узкого круга приглашенных,
в) открытое мероприятие для широкого круга гостей.
14. При направлении в командировки сотрудников не оформляется следующий документ:
а) приказ о направлении работника в командировку,
б) командировочное удостоверение (форма № Т-10),
15. С помощью этой функции документа обеспечивается воздействие на коллективы людей для организации и координации их деятельности:
16. Приведение чего-либо к единой системе, форме, единообразию …….
17. Государственный стандарт «Требования к оформлению документов»:
18. Формуляр делит площадь формата на зоны:
+а) служебное поле документа, поле для размещения углового или продольного штампов, рабочая зона,
б) информационный элемент, рабочая зона, поле для размещения углового или продольного штампов, рабочая зона,
в) служебное поле документа, поле для размещения углового или продольного штампов.
19. Общий бланк используют для изготовления
а) любых документов,
+б) любых документов, кроме писем,
в) конкретных документов
+а) по разработке и оформлению неофициальных документов
б) по организации движения документов
в) по разработке и оформлению официальных документов
21. Документирование – это…
+а) создание документа,
б) создание документа и его хранение,
в) создание документа и его движение.
22. Документооборот – это…
а) создание документа,
б) создание документа и его хранение,
+ в) движение документа.
23. Как обозначается реквизит «Отметка о контроле» в соответствии с ГОСТ?
+ в) верны оба ответа.
24. Что включает в себя реквизит «Резолюция»?
а) содержание поручения, срок исполнения, личную подпись должностного лица;
б) фамилии и инициалы исполнителей, срок исполнения, дату фактического рассмотрения документа;
+ в) фамилии и инициалы исполнителей, содержание поручения, срок исполнения, личную подпись должностного лица (без расшифровки), дату фактического рассмотрения документа.
25. В каком падеже в реквизите «Адресат» пишется должность, инициалы и фамилия?
+а) дательном падеже;
б) родительном падеже;
26. Справка это документ:
а) содержащий описание деятельности организации
+б) содержащий описание и подтверждение фактов, событий
в) содержащий все реквизиты
27. Вид служебного письма, в котором автор информирует адресата о каких-либо событиях, фактах, представляющих взаимный интерес:
28. Цель докладной записки:
а) побудить руководителя и работника к определённым действиям,
+б) побудить руководителя принять определённое решение,
в) побудить работника принять решение
29. Акты составляются:
в) независимым лицом.
30.Заголовок акта звучит:
а) о ликвидации предприятия,
+б) ликвидации предприятия,
в) ликвидированного предприятия
31. Документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, конференциях, заседаниях коллегиальных органов?
Какая информация входит в вводную часть текста?
а) председатель, секретарь,
б) председатель, секретарь, присутствовали,
+в) председатель, секретарь, присутствовали, повестка дня.
33. Пункты распорядительной части приказа по основной деятельности строятся по схеме:
а) действие, исполнитель, срок
+б) исполнитель, действие, срок
в) действие, срок, исполнитель
34. Констатирующая часть в приказе по основной деятельности – это…
а) излагаются чёткие указания,
+б) основание для издания документа,
в) распоряжение руководителя.
35. Особенностью оформления данного распоряжения является наличие реквизита:
36. Распорядительный документ, по вопросам методического характера, связанный с организацией исполнения приказов, инструкций и других документов:
37. Что является особенностью оформления Устава?
+а) наличие отметки о регистрации
б) наличие отметки о деятельности предприятия,
в) наличие отметки о собственности предприятия.
38. Штатное расписание составляется и утверждается по состоянию:
а) на 01 сентября ежегодно,
+в) на 01 января ежегодно.
39. Должностная инструкция является:
+а) фактическим описанием должности, она необходима для создания эффективных условий работы,
б) описанием прав работника,
в) описанием ответственности работника
40. Положение о структурном подразделении подписывает?
а) руководитель организации,
+б) руководитель структурного подразделения,
в) работник кадровой службы.
41. Правила внутреннего трудового распорядка утверждаются:
а) руководителем структурного подразделения
б) главным бухгалтером
в) руководителем организации
42. Текст договора состоит из частей:
а) константирующая и распорядительная,
+б) вводная и основная,
в) вводная, основная, заключительная.
43. К плановым документам относятся:
а) план, структура и штатная численность,
б) план, программа, график,
в) график, программа, договор.
44. К основным формам финансовой отчетности на предприятии не относятся:
а) бухгалтерский баланс,
б) отчет о прибылях и убытках,
г) отчет о движении денежных средств.
45. Применяется для учета расчетов с подотчетными лицами?
б) отчет о прибылях и убытках,
46. Что приводит к потере денежных средств?
а) денежные активы,
+б) пассивы,
в) оба ответа верны.
47. Официальные документы, не выходящие за пределы подготовившей его организации:
а) входящие документы,
+б) внутренние документы,
в) исходящие документы.
48. Определи вид документопотока: прием почты, вскрытие конвертов, предварительный просмотр, постановка отметки о поступлении документа, регистрация, передача руководителю, рассмотрение руководителем, внесение сведений в журнал, передача документов исполнителю, контроль исполнения документов, подшивка документов в «Дело»?
49. Раскрой индекс 02-04-234:
а) 234 – структурное подразделение, 04 – номер дела, 02 – порядковый номер документа,
+б) 02 – структурное подразделение, 04 – номер дела, 234 – порядковый номер документа.
в) 04 – структурное подразделение, 02 – номер дела, 234 – порядковый номер документа.
50. В какой форме регистрации осуществляется быстрый поиск по любому реквизиту или по любой совокупности реквизитов, указанных в регистрационной карточке?
51. Контроль за сроками исполнения осуществляют:
а) руководители структурных подразделений,
б) делопроизводительные работники,
в) руководитель предприятия.
52. Как оформляется отметка о контроле, где помещается?
а) правое поле контрольного документа буква «К»,
б) нижнее поле контрольного документа проставляется буква «К» или слово «контроль»,
+а) левое поле контрольного документа на уровне заголовка проставляется буква «К» или слово «контроль».
53. Кто имеет право снять документ с контроля?
а) руководители структурных подразделений,
б) делопроизводительные работники,
+в) руководитель предприятия.
54. Сведения, связанные с профессиональной деятельностью в себя включают:
+а) адвокатская тайна
+в) тайна телефонных переговоров.
55. Сведения, составляющие тайну:
56. Сведения о сущности изобретения являются конфиденциальными до:
а) официального выпуска продукции,
+б) официальной публикации информации,
в) оба ответа верны.
57. Цель защиты конфиденциальной информации и коммерческой тайны:
а) осуществление контроля за документами,
б) учет и сохранность документов,
+в) предотвратить ее утечку, овладение ее конкурентами.
58. Сотрудники фирмы при поступлении на работу должны подписать:
а) приказ о неразглашении коммерческой тайны,
+б) обязательство или договор о неразглашении коммерческой тайны,
в) протокол неразглашения коммерческой тайны.
59. Печатание документов с грифом КТ производится:
+а) в отдельном помещении,
б) в приемной руководителя,
в) в канцелярии предприятия.
60. Состав и объем сведений, составляющих КТ предприятия, сроки конфиденциальности, порядок защиты и доступа определяются:
а) руководителем структурного подразделения,
в) руководителем предприятия.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Номер материала: ДБ-122007
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Распорядительные документы: что про них нужно знать
Распорядительные документы входят в состав организационно-распорядительной документации и составляются каждым из работодателей. Подробнее о месте, роли, видах, составе и правилах оформления распорядительных документов — в нашем материале.
Назначение распорядительных документов и их виды
При ведении своей деятельности работодателю приходится руководствоваться не только нормами действующего законодательства, но и создаваемыми им самим документами. Такие документы называются организационно-распорядительной документацией.
В составе организационно-распорядительной документации выделяются 2 группы документов:
Примером организационных документов служат внутренние нормативные акты, разработка которых обязательна для каждого работодателя (кроме работодателей-физлиц и микропредприятий). В таких документах содержится набор норм, выбранных работодателем из законодательно установленных (если выбор допустим) или самостоятельно разработанных им (для правил, отсутствующих в законодательстве или улучшающих его положения) для применения в текущей деятельности. Действие организационных документов обычно распространяется на весь трудовой коллектив.
В отличие от организационно документа, имеющего обобщающий характер, распорядительный документ всегда конкретно указывает кто именно, что именно, в какие сроки и в силу каких причин должен сделать. При этом такой документ может:
К числу коллегиально принимаемых распорядительных документов относятся постановления и решения. Документы, создаваемые единоличным исполнительным органом, — это приказы, распоряжения, указания, но может иметь место и решение, если, например, оно принимается единственным учредителем.
Единоличное руководство позволяет обеспечить наибольшую оперативность в принятии решений. А вместе с ним наиболее востребованным становится такой распорядительный документ как приказ, по отношению к которому распоряжения и указания обычно играют вспомогательную роль.
Реквизиты, обязательные для распорядительных документов
И организационная, и распорядительная документация обязательны для исполнения. Но лишь распорядительный документ, требующий осуществления определенных действий в конкретной ситуации, имеет характер первичного документа, позволяющего отразить связанное с ним событие в числе подлежащих учету хозяйственных операций.
Соотнесение распорядительной документации с первичными документами делает обязательным для нее выполнение требований, установленных ст. 9 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в отношении обязательного набора реквизитов. В каждом распорядительном документе должны присутствовать:
При этом определенных требований к бланкам, используемым для оформления распорядительных документов, нет. Исключение — организации бюджетной сферы, для которых большинство действий регламентировано отдельными положениями законодательства (п. 4 ст. 9 Закона № 402-ФЗ).
Работодатели, не относящиеся к бюджетникам, вправе принять решение о применении ряда приказов, имеющих унифицированные формы, утвержденные Госкомстатом. Положительной стороной в вопросе применения таких форм является присутствие в них специально выделенных полей для заполнения необходимых реквизитов.
Во всех остальных случаях бланк распорядительного документа работодателем разрабатывается самостоятельно с включением в него обязательных реквизитов. Однако наличие обязательных реквизитов еще не делает такой документ оформленным по всем правилам. Такие реквизиты необходимо правильно расположить в документе.
Общие правила оформления организационно-распорядительной документации
Правила размещения реквизитов в организационно-распорядительных документах содержит ГОСТ Р 7.0.97-2016 (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст).
Общие для таких документов правила оформления, имеющие значение для распорядительной документации, предусматривают:
В документе могут размещаться — посредине его верхнего поля над реквизитами создателя документа (такие реквизиты всегда центрируются):
Название организации, составившей документ, приводится в соответствии с учредительными документами — полностью и в сокращенном виде, если такой вариант названия предусмотрен. Сокращенное название располагается в скобках под полным. Над названием составителя может размещаться полное или краткое наименование вышестоящей организации (если она есть). При необходимости под названием составителя может появиться наименование его обособленного подразделения.
Ниже названия составителя (тоже по центру) располагается название созданного им документа. Его обязательно сопровождают дата подписания (день, месяц, год) и регистрационный номер. Месяц в дате может быть указан либо цифрой (тогда дата представляет собой набор цифр, разделяемых точками), либо прописью (в этом случае после номера года ставится буква «г» с точкой). Регистрационный номер соответствует порядковому номеру документа и может включать дополнительные шифры, отвечающие классификатору, разработанному работодателем для номенклатуры дел.
В прилагаемых к ГОСТ образцах распорядительных документов его дата размещается у границы левого поля, на том же уровне у границы правого поля располагается регистрационный номер, а информация о месте составления приводится строкой ниже и центрируется.
При наличии в документе информации для ограниченного круга пользователей в нем может появиться гриф ограничения («Конфиденциально», «Для служебного пользования», «Коммерческая тайна»), проставляемый в правом верхнем углу первого листа у границы верхнего поля и сопровождаемый (при необходимости) дополняющими сведениями (например, номером экземпляра документа).
Особенности оформления, значимые для распорядительных документов
В распорядительных документах под реквизитами у левой границы его поля (но допускается и его центрирование) размещается заголовок к тексту, кратко отражающий содержание этого текста. Заголовок должен отвечать на вопрос «О чем?» и начинаться с предлогов «О» или «Об». В коротких документах (4-5 строк) такой заголовок может отсутствовать.
Основной текст документа начинается с отсылки к причине его появления (при этом ссылки на нормы законодательства, положения ранее введенных в действие организационных и распорядительных документов даются с указанием реквизитов соответствующих документов) и отражающего суть распорядительного документа ключевого слова:
К распорядительному документу могут предусматриваться приложения. Упоминание их в тексте сопровождается сделанной в скобках пометкой «Приложение», рядом с которой при необходимости указывается его номер (в том числе со значком номера).
На самом приложении (в правом верхнем углу на первом его листе) появляется запись, отражающая его статус, номер и реквизиты документа, к которому относится приложение, с указанием в числе этих реквизитов названия составителя распорядительного документа («Приложение №. к. »). Если приложение относится к числу утверждаемых распорядительным документом, то сделанная на нем запись после слова «Приложение» (с его номером) будет содержать слово «Утверждено» («Утверждено приказом. »).
Отдающее распоряжение лицо (лица) должно собственноручно подписать распорядительный документ, при этом обязательно расшифровываются его должность (она на листе располагается у левой границы листа, но может и центрироваться) и приводится фамилия с инициалами (у правой границы листа). Инициалы здесь ставятся перед фамилией. Подпись располагается между записями о должности и Ф. И. О. или на одной строке с Ф. И. О., если название должности располагается по центру листа. Название должности может сопровождаться указанием наименования составителя документа, если документ оформлен не на разработанном им бланке. Если распорядительный документ составлен коллегиально, то на нем будут проставлены подписи соответствующего числа лиц, при этом располагаться они будут с учетом иерархии занимаемых должностей.
Если фактическое подписание уже подготовленного для этого документа осуществляет иное лицо, то сведения о его должности и Ф. И. О. в распорядительный документ нужно внести от руки, зачеркнув данные, относящиеся к лицу, за которого выполняется подписание. В документе, подписанном электронной подписью, отметке о таком способе подписания должна располагаться на месте обычной подписи, хорошо читаться, не заходить на текст документа и не перекрывать отметки о других электронных подписях. Подлинность подписи может заверяться печатью, которая проставляется так, чтобы не перекрывать подпись.
Распорядительный документ может иметь отметку о фактическом исполнителе, содержащую его Ф. И. О. и номер телефона. Возможно дополнение этих данных названием занимаемой им должности, наименованием подразделения и адресом электронной почты. Варианты размещения этой отметки:
При изготовлении заверенной копии распорядительного документа или выписки из него отметка (она может делаться с помощью штампа), подтверждающая соответствие содержания, проставляется под местом подписания документа и формируется из слова «Верно», должности, подписи, расшифровки этой подписи и даты заверения. При передаче такой копии стороннему лицу запись о заверении дополняется печатью.
Подводим итоги
ВНИМАНИЕ!
Завтра на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.
Повысьте свою ценность как специалиста в глазах директора. Смотреть полную программу