что не входит в требования к предметным результатам по физике
Требования к предметным результатам освоения курса «Физика»
Предметные результаты изучения предметной области «Естественные науки» включают предметные результаты изучения учебных предметов:
«Физика» (базовый уровень) – требования к предметным результатам освоения базового курса физики должны отражать:
1) сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
2) владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;
3) владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
4) сформированность умения решать физические задачи;
5) сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;
6) сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.
«Физика» (углубленный уровень) – требования к предметным результатам освоения углубленного курса физики должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать:
1) сформированность системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях, представлений о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях;
2) сформированность умения исследовать и анализировать разнообразные физические явления и свойства объектов, объяснять принципы работы и характеристики приборов и устройств, объяснять связь основных космических объектов с геофизическими явлениями;
3) владение умениями выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования;
4) владение методами самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов, описания и анализа полученной измерительной информации, определения достоверности полученного результата;
5) сформированность умений прогнозировать, анализировать и оценивать последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с физическими процессами, с позиций экологической безопасности.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы по физике.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
МУНИЦИПАЛЬНОЕ общеобразовательнОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ школа № 16 ГОРОДА МАКЕЕВКИ»
Доклад по физике. Т ребования к результатам освоения основной образовательной программы по физике.
Подготовил учитель физики:
Требования к результатам освоения основной образовательной программы по физике.
Предметные результаты изучения предметной области «Естественные
науки» включают предметные результаты изучения учебных предметов:
освоения базового курса физики должны отражать:
сформированность представлений о роли и месте физики в современной
научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во
Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и
функциональной грамотности человека для решения практических задач;
владение основополагающими физическими понятиями,
закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической
терминологией и символикой;
владение основными методами научного познания, используемыми в
физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать
результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими
величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
сформированность умения решать физические задачи;
сформированность умения применять полученные знания для объяснения
условий протекания физических явлений в природе и для принятия
практических решений в повседневной жизни;
сформированность собственной позиции по отношению к физической
информации, получаемой из разных источников.
овладение (сформированность представлений) правилами записи
физических формул рельефно-точечной системы обозначений JL Брайля
(для слепых и слабовидящих обучающихся).
освоения углубленного курса физики должны включать требования к
результатам освоения базового курса и дополнительно отражать:
сформированность системы знаний об общих физических
закономерностях, законах, теориях, представлений о действии во Вселенной
физических законов, открытых в земных условиях;
сформированность умения исследовать и анализировать разнообразные
физические явления и свойства объектов, объяснять принципы работы и
характеристики приборов и устройств, объяснять связь основных космических
объектов с геофизическими явлениями;
владение умениями выдвигать гипотезы на основе знания
основополагающих физических закономерностей и законов, проверять их
экспериментальными средствами, формулируя цель исследования;
владение методами самостоятельного планирования и проведения
физических экспериментов, описания и анализа полученной измерительной
информации, определения достоверности полученного результата;
сформированность умений прогнозировать, анализировать и оценивать
последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с
физическими процессами, с позиций экологической безопасности.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1458812
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Нормативная база преподавания физики
Изучение нормативной базы — процесс нетворческий, однако без этого сложно реализовать авторские задумки. Знание норм — это защита преподавателя. Наш методист Анна Пешкова представила ключевые документы, которые являются опорой учителя, и подсказала, где искать ответы на неудобные вопросы («Почему вы расширили именно эту тему?» «Почему пропустили параграф?» «Почему хотите потратить бюджетные средства на рабочие тетради?» и т.д.).
Ключевые документы для преподавателя физики
Разберемся, на что здесь нужно обратить особое внимание.
Компетенции учителя физики в законе «Об образовании»
Закон закрепляет равные права граждан в получении образования, а также обязанности и свободы образовательных организаций и преподавателей. В статье 28 прописаны важные компетенции, оставленные школам и педагогам:
Отдельно нужно сказать про выбор учебников и Федеральный перечень. Закон позволяет закупать за бюджетные средства учебные пособия, не вошедшие в ФП. Конечно, необходимо обоснование, но хорошее усвоение материала — уже веский довод. Подтверждает правомерность таких трат статья закона 35. Кроме того, в 2018 году было утверждено письмо Минобрнауки России № 08-1211, в котором уточняется, что рабочие тетради тоже являются учебными пособиями.
Требования ФГОС к предмету «Физика»
Актуальные стандарты достаточно абстрактны, однако в целом они охватывают все то, что следует знать и уметь современному выпускнику. Вот что должны дать ребенку естественно-научные предметы:
Трудности работы учителя в Концепции преподавания и Профессиональном стандарте
Концепция преподавания предмета «Физика» была утверждена Указом Президента Российской Федерации № 642 в декабре 2016 года. Она представляет собой систему взглядов на то, для чего и каким образом, в каких направлениях должно развиваться естественно-научное образование в России. Концепция напоминает о важном месте предмета «Физика» в современной системе обучения и развития детей. Также в документе указаны и проблемы преподавания: такие как отсутствие мотивации учеников, кадровый вопрос, недоработки в содержании и методиках.
Отметим, что среди проблем упоминается разрыв в изучении естественно-научных дисциплин в 5-6 классах. Корпорация «Российский учебник» предлагает решение этого вопроса. Среди наших изданий есть учебник «Естествознание» А.Е. Гуревича, призванный сохранить преемственность естественно-научного просвещения и сформировать мотивацию к изучению физики и химии.
Также мы стараемся помочь педагогам в реализации одного из основных требований профессионального стандарта. В нем, как и в законе «Об образовании», говорится о проектировании учебных программ. То есть каждый преподаватель физики должен уметь их составлять. Мы предлагаем в качестве основ и источников идей авторские разработки от создателей учебников и общие методические рекомендации.
На что обратить внимание при формировании рабочей программы
При формировании школьных программ стоит обратить внимание на требования к результатам изучения дополнительных предметов и курсов. Требования касаются профориентации учеников и работы над обязательным проектом.
Корпорация «Российский учебник» предлагает популярные курсы по физике, которые помогают выстроить занятия согласно требованиям стандартов и охватить как предметные, так и личностные, и метапредметные результаты. Недавно мы представили новые сборники задач базового уровня и лабораторные практикумы углубленного уровня для выпускных классов, призванные помочь в подготовке к экзаменам.
Не секрет, что нормативная база постоянно меняется, и бывает сложно уследить за всеми нововведениями. Смотрите наши вебинары и трансляции: мы оперативно представляем главные новости и разбираем горячие темы, значимые для тех, кто работает в школе.
Документы ФГОС учителю физики
Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897 (в ред. от 31.12.2015) “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”
Требования к результатам освоения основной образовательной программы ООО
Физика
Предметные результаты изучения предметной области “Физика”
“Примерная основная образовательная программа основного общего образования” одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
Предметное результаты ООО. Физика
Основное содержание учебного предмета “Физика” на уровне ООО
Приказ Минобрнауки РФ от 17.05.2012 №413 ( в ред. от 31.12.2015) “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”
Требования к результатам освоения ООП СОО
Физика
Предметные результаты освоения ООП СОО
Физика
“Примерная основная образовательная программа среднего общего образования” одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)
Планируемые предметные результаты освоения ООП СОО
Физика
Основное содержание учебных предметов на уровне СОО
Физика
Физика: требования к результатам ФГОС ООО
Результаты учебного предмета по освоению основной образовательной программы основного общего образования распределены по годам обучения без привязки к модулям.
Образовательная организация самостоятельно определяет последовательность модулей, разделов и количество часов на них, проводит промежуточную аттестацию результатов по каждому разделу.
Как принять участие в обсуждении:
О документе
Фильтр предложений
Отвечают ли требования запросам современного мира?
Какие требования необходимо добавить?
Какие требования Вы считаете лишними? Почему?
Каковы риски реализации требований?
Что необходимо изменить в требованиях?
Исходя из опыта работы
Исходя из опыта работы в 7-9 классах, делаю вывод о загруженности программого материала в 9 классе, нехватки времени на решение задач. Хотелось бы глубокого, а не поверхностного изучения материала, а поэтому мечталось бы перенести тему Электромагнитые явления из 8 класса в 9 класс, объединив с существующии вопросами темы:поле, ЭМИ, силы в магнитном поле. Исключить тему Конденсатор и колебательный контур вообще. В 8 классе углубить за счет этих часов оптику, тепловые явления и сняв нагрузку по оптике с 9 классов. Первое полугодие 9 класса полностью отдать на механику, предусмотрев большее количество времени на решение задач. Обратить внимание на убогость учебника 9 класса.
О проектной работе
Что необходимо изменить в требованиях
Высокий риск не достичь заявленных целей по качеству образования
Обеспечение качества под угрозой: перечислено много, но без опоры на возрастные особенности и без учета количества часов, отведенных на изучение предмета.
3. На второй год обучения на освободившееся время (с учетом исключения тем, обозначенных в п.1) вставить изучение геометрической оптики (без упоминания о волновой природе и скорости распространения в различных средах), линзы, построение изображения в линзах, формулу тонкой линзы, исключив их соответственно из 11 класса. Геометрических знаний учащихся 8 класса вполне достаточно для освоения этих тем при условии, что на математике к этому времени будут изучены функции синуса и косинуса.
4. Построение и анализ графиков различных зависимостей дело хорошее, но на решение задач нет времени, где взять время на анализ графиков? Либо это будет изучено плохо, либо нужно увеличение часов, т.к. таких графиков по каждой теме много, не говоря о механическом движении.
9. Добавить в предметные результаты знание единиц измерения системы СИ и правила перевода единиц из одной системы в другую.
Также хотелось бы привести справочный материал и задачи в соответствие с современными данными (я имею в виду скорость и иные характеристики, например, автомобиля Москвич или оставить, но с исторической справкой), а также должно быть соответствие изучаемого материала по математике и возможностью применения этих знаний при решении физических задач. На сегодняшний момент математический материал не согласован, математического аппарата учащимся не хватает, особенно не придается в математике теме выражения неизвестной величины из формулы в буквенном выражении столь необходимого навыка при решении задач.
В связи с вышеизложенным предлагаю отправить данный проект на доработку, а после доработки опубликовать с возможностью обсуждения доработанного варианта и открыть имена авторов стандарта, плюс возможность обратной связи, чтоб на страничке авторов звучали ответы на поставленные вопросы в обсуждении, иначе получается разговор слепого с глухим.