что не входит в понятие электронная коммерция
Что такое e-commerce?
Что такое e-commerce сегодня и каким будет завтра?
В понимании большинства электронная коммерция, или e-commerce, — это электронная покупка или продажа онлайн. Те, кто заглядывает дальше, скажут, что e-commerce — это не только финансовые или торговые транзакции, осуществляемые с помощью сетей, но, что важно, цепочки постоянно совершенствующихся, глобальных бизнес-процессов, связанных с проведением транзакций. Те же, кто смотрит в будущее, а возможно, просто хорошо знает статистику, свидетельствующую о значительных темпах роста цифровой экономики за последние годы, ответят, что e-commerce — это ядро стремительно нарождающейся в мире цифровой экономики и результат взрывных темпов развития телекоммуникационных мощностей за последнее десятилетие.
Правы будут все. Доступ к электронной коммерции сегодня возможен с любого смарт-устройства: так, по данным исследовательской компании Juniper Research, сегодня в мире к интернету подключены 7 млрд устройств, а к 2022 году их количество увеличится до 50 млрд. И это при том, что население планеты — около 8 млрд человек. Так глобализация интернета, доступ к которому еще 10 лет назад был менее чем у 20% населения планеты, а сегодня есть почти у 45%, и неотвратимый рост телекоммуникационных мощностей способствуют появлению все новых бизнес-моделей и ломают принципы работы существующих отраслей. Цифровизация — единственный способ сохранения конкурентоспособности в Индустрии 4.0. И это не только обязывает традиционные компании следовать цифровому тренду, но наделяет новой силой малых и средних предпринимателей по всему миру.
Как развивается e-commerce в России и мире?
С целью поддержки роста объемов e-commerce в РФ в период с 2019 по 2024 год создан нацпроект «Цифровая экономика». Основными целями нацпроекта являются повышение внутренних затрат на развитие цифровой экономики за счет всех источников (по доле в валовом внутреннем продукте страны) не менее, чем в три раза по сравнению с 2017 годом, и создание устойчивой, безопасной и общедоступной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных. Российским экспортным центром создан целый ряд сервисов для поддержки e-commerce: РЭЦ уже помогает предпринимателям в части подбора инфраструктуры, площадок, образования, регистрации и, что важно, господдержки. Центры поддержки экспорта РЭЦ в регионах субсидируют затраты предпринимателей, желающих регистрироваться и продвигать свою продукцию на маркетплейсах. Форсированная интеграция России в цифровизацию торговли, переход от массового производства к таргетированному клиенту, от крупных производителей к средним и малым компаниям на электронных платформах — актуальные задачи РЭЦ.
Какие самые успешные кейсы е-commerce?
Для начала — показательная динамика: по данным, представленным РЭЦ, в 2008 году в списке 10 самых дорогих компаний мира была только одна компания из сферы IT — это Microsoft. В 2019 году в этом списке уже семь компаний, занятых в IT и электронной коммерции: Amazon, Microsoft, Google (Alphabet), Apple, Facebook, Alibaba и Tencent. Предположительно, еще через 10 лет в списке самых дорогих компаний мира банки и добывающие компании будут занимать места только во втором и третьем десятках.
Какие возможности дает электронная платформа каждому?
Продавать так же просто, как и покупать. Эксперты РЭЦ на сессии, посвященной e-commerce в рамках форума «Сделано в России», отметили, что электронная платформа — это возможность, которая есть сегодня у любого производителя, и неважно — что он производит. Маркетплейс позволяет найти своего клиента с минимальными издержками, снимая границы и барьеры. Продавцы, активно использующие интернет-каналы для расширения сферы своего влияния (международные площадки Amazon, eBay и прочие), получают возможность в десятки, сотни и даже тысячи раз расширить приток покупателей, увеличив доходы. И все это без крупных дополнительных временных и финансовых вложений. Сегодня Российский экспортный центр оказывает предпринимателям активное содействие в выборе бизнес-инструментов электронной коммерции и понимании их эффективного использования. Услуги РЭЦ по экспорту через каналы электронных продаж включают, среди прочего, методические пособия о доступе на международные торговые интернет площадки, консультирование по способам организации экспортной интернет-торговли и непосредственно размещение продукции на электронных торговых площадках с уже упомянутой ранее господдержкой. И если пример российской Wildberries кажется кому-то недосягаемым, то РЭЦ на сессии e-commerce представил гораздо более доступные: например, онлайн-магазин одежды для кукол Elenpriv молодой предпринимательницы Елены Передреевой. Своим звездным часом Елена назвала появление в России Paypal, позволившей студентке превратить хобби в бизнес и получать заказы из Японии, Италии и США. Сегодня Елена продает одежду для кукол в 55 стран мира, в компании заняты 40 человек, а в ближайшей планах — выход на Amazon.
Электронная коммерция в интернете
Об основных терминах и разновидностях e-commerce будет рассказано в представленной статье.
Что такое электронная коммерция
К компаниям, работающим в сфере e-commerce, относятся фирмы, которые, как правило, специализируются на:
различных видах рекламы и предоставлении информации о товарах;
выписке счетов, проведении платежей в различных формах;
реализации товаров через интернет.
При этом в деятельности таких компаний могут использоваться следующие ключевые понятия:
службы снабжения или закупок, позволяющие компаниям решать вопросы приобретения и хранения продукции, продаваемой на интернет-площадках;
системы управления отношениями с клиентами, которые позволяют обрабатывать поступающие на сайт заказы. Чаще всего для этого задействуется система CRM;
Преимущества электронной коммерции в интернете
Использование технологий электронной коммерции дает торговым интернет-компаниям возможность:
поддерживать показатели продаж на высоком уровне благодаря привлечению новой целевой аудитории;
задействовать для взаимодействия с клиентами небольшое число персонала;
быстро масштабировать и расширять бизнес;
выйти на рынки, охватывающие территорию за пределами региона или страны.
Системы и формы электронной коммерции
E-commerce системы, в зависимости от направления деятельности компаний и характера контрагентов, делятся на:
Электронная коммерция чаще всего имеет форму:
торговых площадок, на которых участники могут быть как заказчиками и покупателями, так и поставщиками и продавцами. На таких площадках публикуется и актуализируется информация о товарах, работах и услугах, размещается реклама и предоставляется возможность доставки. Торговые площадки наиболее часто используются в системах C2C, B2C и B2B.
Более подробно ознакомиться с принципами и возможностями e-commerce все желающие смогут в рамках курсов, представленных ЦРК БИ (ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКЕ) НИУ ВШЭ. Записаться на обучение по данному направлению можно на нашем сайте.
E-commerce
E-commerce что это такое: все об электронной коммерции
Электронная коммерция в Интернете — e-commerce — это бизнес-модель, позволяющая компаниям и частным лицам покупать и продавать товары через Сеть.
Слово e-commerce — сокращение от electronic commerce, в дословном переводе «электронная коммерция», которая в основном представляет собой онлайн-торговлю.
Сфера электронной коммерции в Интернете получила развитие в последние несколько лет, когда потребители начали понимать, что Сеть является безопасной средой для покупок.
Е-коммерция во всем мире, в том числе интернет-коммерция в России, может заменить обычные магазины, хотя некоторые компании предпочитают поддерживать и то, и другое.
Организация бизнеса: е-коммерция или торговая площадка
Важно отметить, что электронные продажи — всегда интернет-магазин, но не каждый интернет-магазин — электронная коммерция. Чтобы было понятнее, электронная коммерция — интернет-магазин только тогда, когда он продает товары или услуги от одной компании. Если это не так, речь идет о торговой площадке.
В отличие от электронной коммерции, интернет-магазин вида «торговая площадка» как виртуальная витрина для разных компаний. Не все товары, которые там доступны, принадлежат одному магазину — они только отображаются на одной платформе.
Торговая площадка является посредником в оплате, но не несет ответственности за гарантию или доставку продукта — она просто делает продажи по Интернету.
Сегодня электронная торговля позволяет купить все, что угодно. Это увеличивает оборот денег в Интернете. Онлайн-коммерция помогает компаниям наращивать продажи за счет менее затратного и более эффективного канала сбыта.
Виды электронной коммерции
Какие формы электронной коммерции существуют в Интернете? Есть 4 основных модели, которые работают здесь точно так же, как и при офлайн-торговле:
Отдельные модели описывают отношения потребителей и бизнеса с государственными органами. Они также встречаются в e-commerce:
В современном e-commerce маркетинге выделяют еще около 20 сегментов рынка, которые узко специализированы. По сути, они относятся к одной из 4-х основных моделей выше. Приведем самые распространенные:
Основные виды электронных платежей, используемых в Интернете
Продавая товары или оказывая услуги в интернете, бизнес может установить различные варианты оплаты для пользователей, включая:
Важно предоставлять различные варианты оплаты, при условии, что это не оказывает негативного влияния на прибыль, логистику и продажи.
Преимущества онлайн-бизнеса и проблемы электронной коммерции
E-commerce обеспечивает бизнесу следующие преимущества:
Продажи по Интернету физических товаров имеют одну особенность: чем больше объем продаж, тем больше придется инвестировать в рекламу и продвижение. Однако, если нужно продать электронный товар — например, такие виды цифровых товаров, как подписка на услуги, онлайн-курсы и так далее — объем инвестиций в рекламу можно существенно сократить. Сосредоточиться стоит на её качестве и выборе целевой аудитории.
Сфера электронной коммерции в Интернете также имеет следующие недостатки:
Есть несколько способов обойти эту проблему. Во-первых, можно продавать товары на условиях консигнации. То есть демонстрировать позиции сторонних продавцов в своем магазине в обмен на комиссию за каждую продажу. Другая альтернатива — продавать товары только на заказ. В этом случае они отгружаются или начинают производиться только после оплаты.
Что такое e-commerce (электронная коммерция)?
Что такое электронная коммерция в интернете — основные компоненты
В реальном магазине вы просто берете новые джинсы и несете на кассу, где платите наличные деньги, а затем выходите из магазина с покупкой. Все происходит похожим образом, когда покупаете в интернете, но есть одно важное отличие: вы не можете потрогать товар, пока он не будет доставлен к вам домой.
Это рождает для ретейлеров новые проблемы. Помимо того, что им нужны средства обработки транзакций, им также нужен способ проверки того, что товар, который вы заказали, есть на складе.
Другими словами, электронная коммерция это то, что объединяет в себе три составляющие: сервер, который управляет интернет-магазином и обрабатывает транзакции ( создавая соответствующие ссылки к банковским компьютерам, чтобы проверить реквизиты карты покупателя ). Базу данных, которая может осуществлять проверку товаров, имеющихся в наличии в магазине. А также систему доставки, связанную со складом, где товар может временно храниться и откуда он должен отправляться покупателю.
e-commerce — что это такое и как работает электронная коммерция в интернете
Вот один из примеров того, как может работать сложная, полностью автоматизированная система электронной коммерции:
Все эти действия невидимы для клиента, кроме компьютера, за которым он сидит, и курьера, который звонит ему в дверь.
Как создать сайт интернет-магазина?
Настроить интернет-магазин весьма непросто. Мало того, что нужно создать специальный сайт с нуля, также нужно разработать свою собственную систему, которая может надежно обрабатывать данные банковских карт клиентов.
Некоторые платформы ( в частности, Amazon ) позволяют размещать мини-версии своего магазина на собственном сайте за небольшую комиссию.
Такие успешные компании, как eBay и Amazon доказали, что не обязательно должна быть очевидная связь между именем сайта и товарами, которые он продает. Главное, чтобы со временем люди узнали, полюбили и начали доверять бренду, стали посещать его сайт инстинктивно.
То, как вы доставляете товары, также принципиально важно: клиенты любят быструю доставку. Но это не значит, что вам нужен собственный склад и парк грузовых автомобилей. Такие компании, как Amazon создали сложные складские и диспетчерские системы, которые можете использовать и вы.
Электронная коммерция в интернете как средство продажи продажи информации
Газеты, журналы и книжные издательства также пытаются зарабатывать деньги с помощью комбинации бесплатных и платных услуг. Большинство из них предлагает основной контент бесплатно, зарабатывая на рекламе. Некоторые также предлагают часть своих статей в рамках подписки.
Преимущества электронной коммерции и ее недостатки
Как работают интернет магазины одежды. Например, некоторые из них предлагают бесплатный возврат, если вам не понравится одежда,. Многие люди просто не могут жить без интернет-магазинов. И даже не думают о том, чтобы отправиться в реальный магазин, где цены зачастую выше.
Покупатели тоже стали смекалистее и опытнее. Прежде чем покупать товар в интернет-магазине, они пробуют и оценивают его в реальном магазине. Или с помощью сайтов ищут местные филиалы магазинов, где они могут осмотреть и приобрести именно те товары, которые им нужны.
Перед тем, как начать работать в интернет магазине, важно помнить, что электронная коммерция по-прежнему представляет собой лишь часть всей торговли, но ее доля стабильно растет.
Как всегда, клиенты устанавливают правила, и так будет и впредь. Некоторые трейдеры попытались противостоять угрозе со стороны интернет-магазинов, но в долгосрочной перспективе протекционистские тактики обречены на провал.
Мобильное будущее электронной коммерции
Если вы уже давно владеете розничным бизнесом, скорее всего, у вас уже есть сайт, на котором вы принимаете заказы от клиентов. Но сегодня снова появляется кое-что новое, что меняет эти правила — мобильная коммерция.
Все больше и больше людей пользуются интернетом через мобильные устройства:
Gartner прогнозирует, что в 2017 году на долю мобильной коммерции будет приходиться около половины всех доходов электронной коммерции.
Как оптимизировать свой сайт под мобильные устройства?
Перед тем, как начать работать в интернет магазине, нужно проверить, как сайт работает на мобильном устройстве. Существуют различные эмуляторы и тестеры, которые можно использовать, чтобы имитировать мобильные устройств на ПК ( в том числе отличный инструмент, встроенный в браузер Google Chrome ). Но гораздо лучше взять реальный современный смартфон с браузером или планшетный компьютер и посмотреть, как ваш сайт работает на самом деле.
Если ваш сайт был разработан, чтобы работать на стандартном широкоэкранном ноутбуке, вы поймете, что это выглядит ужасно: столбцы могут смещаться и перекрывать друг друга, текст и ссылки слишком малы, и так далее.
Есть четыре варианта оптимизации сайта под мобильные устройства:
Дайте знать, что вы думаете по этой теме в комментариях. За комментарии, отклики, подписки, лайки, дизлайки огромное вам спасибо!
Дайте знать, что вы думаете по данной теме статьи в комментариях. За комментарии, отклики, дизлайки, подписки, лайки низкий вам поклон!
Электронная коммерция
Электронная коммерция (от англ. e-commerce) — это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций. [1] [2]
К электронной коммерции относят:
Содержание
История развития электронной коммерции
Своим рождением первые системы и методы электронной коммерции обязаны появлению технологий автоматизации продаж и внедрению автоматизированных систем управления корпоративными ресурсами. [1] В 1960 американские компании American Airlines и IBM приступают к созданию системы автоматизации процедуры резервирования мест на авиарейсы. Таким образом, система SABRE (Semi-Automatic Business Research Environment) делает воздушные перелёты более доступными для рядовых пассажиров, помогая им ориентироваться в тарифах и рейсах, число которых постоянно растет. За счёт автоматизации процесса расчёта тарифов при резервировании мест снижается стоимость услуг. Это являет собой самый первый опыт создания системы электронной коммерции.
Наиболее динамично рынок электронной коммерции развивается в течение последних 20 лет, что обусловлено стремительным ростом количества интернет-пользователей, увеличением влияния социальных сетей и других интерактивных онлайн платформ, динамичным развитием систем электронных платежей, и переходом ведущих веб-сервисов от технологической платформы Web 1.0 к Web 2.0.
Виды электронной коммерции
Существует несколько общепризнанных категорий, на которые подразделяется электронная коммерция. Как правило, такое размежевание проводится по целевой группе потребителей. [3]
Схема B2B или бизнес-бизнес
Принцип осуществления подобного взаимодействия очень прост: предприятие торгует с другим предприятием. B2B — одно из наиболее перспективных и активно развивающихся направлений электронной коммерции на сегодняшний день. Интернет-платформы дают возможность значительно упростить проведение операций на всех этапах, сделать торговлю более оперативной и прозрачной. Часто, в таких случаях представитель стороны заказчика имеет возможность интерактивного контроля процесса выполнения заказа путем работы с базами данных продавца. Пример сделки B2B — продажа шаблонов для сайта компаниям для последующего использования в качестве основы дизайна собственного веб-ресурса компании. Безусловно, сюда относятся любые взаимодействия, включающие в себя оптовые поставки товара или аналогичное выполнение заказов.
Схема B2C или бизнес-потребитель
В этом случае предприятие торгует уже напрямую с клиентом (не юридическим, а физическим лицом). Как правило, здесь речь идет о розничной реализации товаров. Клиенту такой способ совершения коммерческой операции дает возможность упростить и ускорить процедуру покупки. Ему не приходится идти в магазин, чтобы выбрать нужный товар: достаточно просмотреть характеристики на сайте поставщика, выбрать нужную конфигурацию и заказать продукт с доставкой. Коммерсанту же возможности Интернета позволяют оперативнее отслеживать спрос (помимо экономии на помещении и кадрах). Примеры этого вида торговли — традиционные Интернет-магазины, направленные на целевую группу непосредственных потребителей товаров. В конце 2000-х начала развитие так называемая социальная коммерция, или сфера продаж товаров и услуг в социальных сетях.
Схема С2С или потребитель-потребитель
Такой способ осуществления электронной коммерции предполагает совершение сделок между двумя потребителями, ни один из которых не является предпринимателем в юридическом смысле слова. Интернет-площадки для подобной торговли являются чем-то средним между рынком-толкучкой и колонкой объявлений в газете. Как правило, коммерция по схеме С2С осуществляется на сайтах Интернет-аукционов, приобретающих все большую популярность в наше время. Для клиентов таких систем основное удобство заключается в несколько более низкой цене товара, по сравнению с его стоимостью в магазинах.
Помимо описанных выше наиболее распространенных схем электронной коммерции, существует и несколько других. Они не столь популярны, но, все же, применяются в некоторых специфических случаях. Речь идет о взаимодействии как предпринимателей, так и потребителей с государственными структурами. В последнее время многие операции по взиманию налогов, заполнению анкет, форм для заказа поставок, работа с таможней стали проводиться при помощи Интернет-технологий. Это позволяет значительно облегчить работу государственных служащих с одной стороны и дать возможность плательщикам избавиться от некоторой доли бумажной волокиты — с другой.
Преимущества электронной коммерции
Для организаций
Для потребителей
Для общества
Недостатки электронной коммерции
Для организаций
Для потребителей
Для общества
Для государства
Электронная коммерция в мире
По данным агентства Invesp.com, в 2011 году объем продаж в сфере электронной коммерции в мире составляет 680,6$ млрд долларов США. По прогнозам этого агентства, данная сумма будет только расти, и к 2015 году достигнет отметки в 1,5 трлн. долларов США. [5]
Электронная коммерция в России
По данным исследовательского агентства Data Insight, в 2010 году объем российского рынка электронной коммерции достигнет 240 млрд рублей. Таким образом, на долю онлайн-продаж будет приходиться 1,6 % от общего объема продаж всей российской розницы (в среднем по ЕС этот показатель составляет 5,7 %, а в США — 6,4 %). По отдельным товарным группам картина несколько иная. В частности, через Интернет продается, около 12-14 % бытовой техники, электроники и книг. [6]
На 2011 год в России насчитывается порядка 30 000 интернет-магазинов, большая часть из которых находится в регионах страны. По статистике, за год в России закрывается порядка 10% интернет-магазинов, но вместо них открывается 20-30% новых. Сам рынок электронной коммерции в РФ прогнозирует свой рост в 2 раза за ближайшие четыре года.