что не способствует воспитанию творчески саморазвивающейся личности

«Воспитание творчески активной личности»

«Воспитание творчески активной личности». Ковалева Галина Николаевна МАУ ДО «Черняховская художественная школа им.Тенишевой» Аннотация. Воспитание творчески активной личности ребенка является одной из важнейших задач воспитания в целом. В современном мире каждый человек должен быть личностью, способной к само проектированию и саморазвитию, к свободному определению себя в профессии, в обществе, в культуре. Он должен быть конкурентоспособен и прежде всего уметь вносить в свою сферу деятельности что-либо новое, искать новые подходы для реализации той или иной задачи. Именно развитие творческой активности способно это реализовать.

Просмотр содержимого документа
«»Воспитание творчески активной личности»»

«Воспитание творчески активной личности».

Ковалева Галина Николаевна

МАУ ДО «Черняховская художественная школа им.Тенишевой»

Воспитание творчески активной личности ребенка является одной из важнейших задач воспитания в целом. В современном мире каждый человек должен быть личностью, способной к само проектированию и саморазвитию, к свободному определению себя в профессии, в обществе, в культуре. Он должен быть конкурентоспособен и прежде всего уметь вносить в свою сферу деятельности что-либо новое, искать новые подходы для реализации той или иной задачи. Именно развитие творческой активности способно это реализовать.

В данной работе рассматривается, как педагогу правильно воспитать творчески активную личность на базе художественной школы, какие механизмы будут этому способствовать и какие условия для реализации активности учащихся.

«Чтобы воспитать человека думающим и чувствующим его следует, прежде всего, воспитать эстетически». Фридрих Шиллер.

Воспитание творчески активной личности задача, прежде всего эстетического воспитания.

Эстетическое воспитание является одним из важнейших средств качественного совершенствования человеческой природы. Находясь в окружении творчества, красоты и искусства, ребенок, так или иначе, эстетически развивается. Но при этом ребенком не осознается эстетическая сущность предметов, а развитие часто обусловлено стремлением к развлечению, к тому же без вмешательства извне у ребенка могут сложиться искаженные представления о жизни, ценностях, идеалах. Д. Б. Лихачев, как и многие другие педагоги, и психологи, считает, что вовлечение ребенка в различную художественную деятельность способствует развитию их сенсорной сферы. Педагог должен так организовать свою деятельность, чтобы учащийся поднялся до понимания подлинного искусства, красоты действительности и прекрасного в человеческой личности.

Искусство является ядром и основным средством эстетического воспитания, которое осуществляется с помощью эстетических аспектов различных форм деятельности, несущих в себе эстетическое содержание. Ребенок, занимающийся творчеством, делает открытия в самом себе, развивает фантазию, пространство для самореализации и саморазвития, получает мотивацию, которую традиционное образование полностью обеспечить не может.

Активность человека представляет способность к само изменению, саморазвитию и самодвижению, постоянно меняющая свои формы и уровни развития. Этот процесс способствует изменению нашего мира, его состояния. Для его изменений, развития материальной и духовной культуры выступает творческая активность личности.

Выделяют социальную и творческую активность человека. Социальная активность- способность личности сознательно взаимодействовать с окружающим миром, обществом, осваивая эту среду, преобразовывать ее. Это деятельность людей объединенных в систему отношений и способных вместе к преобразованию окружающей действительности. Творческая активность также включает в себя различные виды деятельности человека. Это продуктивная деятельность, форма активности человека или группы, направленная на преобразования окружающей среды, общества. Творческая активность, можно сказать, система воспитания, которая обеспечивает сочетание процессов взаимопреобразование, развития, как самой системы, так и воспитательной среды.

Учитывая выше сказанное, можно выделить следующее понятие:

В связи с этим эстетическое воспитание ученика посредством их общения с миром искусства в процессе обучения приобретает в педагогической деятельности особую роль. Это не просто обучение творчеству, а целенаправленный процесс формирования творчески активной личности учащегося, который будет способен воспринимать, оценивать, видеть прекрасное, ценить и творить.

На базе художественной школы можно выделить следующие механизмы воспитания творчески активной личности ученика:

1. Развитие эстетического отношения к явлениям окружающей жизни и искусству в целом.

2. Воспитание художественных интересов, художественного вкуса и идеала.

3. Развитие художественно-образного мышления.

4. Развитие творческого восприятия мира, расширение мировоззрения и обогащение художественно-эстетического опыта.

5. Формирование коммуникативных навыков.

6. Формирование системы знаний и представлений об искусстве, жанрах и видах.

7. Применение художественных навыков в практической деятельности.

Одним из важнейших для воспитания творчески активной личности является развитие интуитивно творческого мышления, воображения у ребенка. Совершенствование у ученика интуитивного видения проблемы и самостоятельного решения поставленной задачи. Педагог должен правильно направить ребенка средствами искусства, использовать специальные приемы при работе с учеником, создать ряд творческих задач, требующих проявления тех или иных креативных способностей. Педагогическая деятельность также должна быть разнообразной.

Вопросы воспитания творчески активной личности рассмотрим на примере учебного предмета в художественной школе «Гравюра». Данный предмет в процессе формирования личности ребенка способствует воспитанию лучших эстетических и нравственных качеств у ученика. Гравюра интереснейшее средство педагогики искусства, разворачивающее перед преподавателем и учащимися широкие возможности.

Одним из важнейших аспектов художественной культуры является графика, она сближает личный опят ребенка и художественно-творческое наследие в едином процессе его практического познания, как это происходит в гравюре. В художественной педагогике печатная графика остается крайне редким средством обучения. Вследствие этого обучающий потенциал гравюры остается практически не востребованным, возможности преподавания эстампа детям среднего школьного возраста остаются мало изученной областью методики преподавания изобразительного искусства.

Специфика печатного искусства требует большого внимания не только к художественно-выразительным возможностям той или иной техники, и технологии выполнения. Перед учеником ставятся довольно сложные технически задачи, которые он должен выполнить. Процесс создания гравюры учит умению вести работу целенаправленно, целостно ее воспринимать, осознанно подходить к работе в материале, развивает способность к анализу, видению результата заранее. Печатная графика позволяет расширить возможности продуктивной самореализации учащегося.

Учебный предмет построен таким образом, чтобы ученики познакомились с разными этапами печатного искусства. Дети сначала знакомятся с материалом, выполняя штриховую монотипию. Ребенок на данном этапе работы сам для себя решает, что именно он будет изображать, дается определённая тема урока, но он сам выбирает, как это изобразить. Это развивает творческое мышление и позволяет ему самостоятельно делать выбор, способствует индивидуализации развития школьника.

Данный предмет можно рассматривать как перспективное образовательное пространство для раскрытия и педагогически целесообразного развития условия стимулирования творческой активности личности ребенка, способствующих формирования у него готовности к творческой самореализации. Педагог должен с помощью методических приемов заинтересовать ученика, таких как советов, пожеланий, призывов к активизации сознательных и подсознательных механизмов. Стимулирование творческой активности также происходит во время совместной деятельности педагога и учащегося, что является неотъемлемой частью во время занятий гравюры. Также можно выделить, что многообразие материалов, различные рисунки, картины, художники, все что позволяет нас вовлечь ребенка в атмосферу урока, раздвигают границы детского мировоззрения. Применение перечисленных средств и приемов в совокупности, позволит обеспечить положительную динамику в их интеллектуальном и творческом развитии, направленном на активизацию творческого потенциала ученика.

Источник

Особенности воспитания творческой саморазвивающейся личности в учреждениях дополнительного образования

2. Особенности воспитания творческой саморазвивающейся личности в учреждениях дополнительного образования

В марте 1995 г. Правительством РФ было утверждено постановление №233 «Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей», в котором дано следующее определение:

«Образовательное учреждение дополнительного образования детей – тип образовательного учреждения, основное предназначение которого – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных программ и услуг в интересах личности, общества и государства».

Попытка с педагогической позиции осмыслить суть понятия «учреждение дополнительного образования с учетом специфики его деятельности, творчества и содержательной направленности его работы дает нам возможность определить это понятие следующим образом.

Учреждение дополнительного образования – это коллективный субъект образовательно-воспитательной деятельности и творчества, которые осуществляются на основе форм и методов гибкого взаимодействия педагогов, учащихся и родителей в соответствии с целями, учебными планами и программами, дополняющими и углубляющими содержание общего среднего образования. В этом определении особо акцентируем внимание на специфике форм и методов работы учреждений дополнительного образования, которые внешне и не так существенно отличаются от форм и методов работы, например, средней школы. Однако они более гибки и вариативны, в большей степени ориентированы на развитие творчества учащихся, их склонностей и способностей, чем в массовой средней школе.

Чтобы понять и представить особенности воспитательной деятельности в учреждениях дополнительного образования, перечислим наиболее типичные из них. Так, имеются центры детского творчества, городские станции юных техников, городские станции юных натуралистов, детские музыкальные школы, детские художественные школы, детско-юношеские спортивные школы и др. Это далеко не полный перечень учреждений дополнительного образования.

По содержанию образовательно-воспитательной деятельности учреждения дополнительного образования можно подразделить на однопрофильные, и многопрофильные.

Проблему творческого саморазвития личности школьника будем решать на основе образовательно-воспитательной деятельности многопрофильного учреждения, перечислим, например, названия отделов центра дополнительного образования Дзержинского района города Оренбурга: художественно-прикладной отдел, музыкальный отдел, художественно-массовый отдел, патриотический отдел, спортивный отдел, отдел социально клубных форм работы (в частности клуб, который и явился базой нашего исследования), отдел дошкольного образования.

Наиболее характерной тенденцией практически всех многопрофильных учреждений дополнительного образования является включение в их деятельность отделов дошкольного воспитания. Формы работы с 5-7-летними детьми различны, например, школа раннего эстетического развития и др. В большинстве многопрофильных учреждений дополнительного образования имеются отделы технического творчества, работа которых строится в зависимости от кадров и материальной базы. Около 85% занимающихся в этих отделах — мальчики, девочки в основном занимаются начальным техническим моделированием.

В многопрофильных учреждениях дополнительного образования, активно работают отделы, направляющие работу детских общественных организаций и движений. Различные кружки объединяют детей по интересам, ребята участвуют в походах и экскурсиях, выпускают стенгазеты, в которых освещают деятельность кружков. Большое внимание уделяется программе «Хоббитские игры» для младшего и среднего возраста, развивающей у ребенка, подростка потребность в самореализации через творчество. Отдел художесгвенно-массовой работы центра проводит концерты, утренники, дискотеки для школьников, организует досуг детей через развлекательные программы, проводит конкурсы эрудитов, КВН, массовые мероприятия кружковцев различных направлений.

Примером модели учреждения дополнительного образования работающего по многопрофильной схеме, является центр детского творчества Дзержинского района города Оренбурга, работа которого в течение многих лет велась под руководством директора В.П. Тучиной. Существенную помощь оказывают родители, с большим энтузиазмом работают и сами педагоги, активно включенные в разнообразную инновационную деятельность.

Формы образовательно-воспитательной деятельности в учреждениях дополнительного образования очень разнообразны. Это уроки-путешествия, «круглые столы», КВН, массовые праздники, конференции предметные олимпиады, встречи с интересными людьми, литературные вечера и салоны, театрализованные представления, дискуссионные клубы, игры, ансамбли, фольклорные группы, клубы юных натуралистов, различные выставки результатов детского творчества, творческие конкурсы детей и учащихся и т.д.

3. Система работы педагога дополнительного образования по формированию творчески саморазвивающейся личности школьника

3.1 Планирование работы по направлениям детского клуба

3.1.1 Концепция развития детского клуба. Его цели и задачи

Дополнительное образование обладает возможностями предоставления широкого спектра образовательных и досуговых услуг на основе изучения потребностей детей, родителей и школы в организации свободного времени детей и подростков, необходимой потребности учиться жить, приспосабливаться жизни и освоить различные виды творческой деятельности.

На основе проведенного анализа, изучения мнений детей, педагогов, родителей разработана данная концепция развития детского клуба (приложение 1), как единого многопрофильного разноуровневого образовательно-досугового комплекса.

1. Деятельность клуба направлена на удовлетворение постоянно меняющихся индивидуальных, социокультурных, образовательных потребностей детей и подростков.

2. Дополнительное образование индивидуально, характеризуется свободой выбора, что привлекательно для развивающейся личности. Рассматривать его можно как «гармоническое единство познания, творчества, общение детей и взрослых, в основе которого лежит любознательность и увлеченность свободным поиском пути к мастерству и постижению смысла жизни.

3. Суть дополнительного образования составляет творчество, которое проявляется у человека при любой интересующей его деятельности, когда человек не имеет точной инструкции, носам должен решать как ему постепать.

4. Дополнительное образование – процесс, не ограниченный сроками завершения.

5. Дополнительное образование как вид самостоятельный и самоценный, никогда школой заменен не будет, так как чем выше качество школьного образования, тем шире потребность личности.

6. Сущность образовательной деятельности клуба составляет процесс передачи воспитанникам знаний, умений и навыков в соответствии с их желаниями.

7. Работа клуба обеспечивается вариативными программами и

отмечается личностно-деятельным характером процесса обучения.

8. Учитывая, что период детства в целом характеризуется активностью и любознательностью, поддержка и развитие творчества детей является одной из приоритетных задач клуба.

9. Потенциальные возможности клуба вносят большой вклад в развитие индивидуальности ребенка, решает проблему творческого развития.

Основываясь на вышесказанном, определена цель, задачи и приоритетные направления.

Развитие творческой личности, готовой к самосовершенствованию.

Ø Организовывать эмоционально-привлекательный культурный досуг для детей и подростков;

Ø Активно внедрять вариативные и сквозные программы для дополнительного изучения отдельных дисциплин, обеспечивающих развитие индивидуальных и творческих способностей и удовлетворение индивидуальных потребностей воспитанников;

Ø Повышать профессиональный уровень управления процессом обучения, воспитания и развития;

Ø Увлечь ребенка, закрепить и развить у него мотивацию к заинтересовавшей его деятельности;

Ø Формировать стремление учащихся к реальному результату личной деятельности;

Ø Создать социально педагогические условия, необходимые для развития творческой личности готовой к самосовершенствованию.

Образовательно-воспитательная деятельность клуба ведется по следующим направлениям:

Ø Педагогическая (наставническая) деятельность учащихся. Это шефство старших ребят над младшими в творческой комнате. Некоторые ребята руководят работой новичков и малышей: помогают «отстающим» по изготовлению игрушек и т.п. или руководят работой кружка.

Ø Исследовательская и изобретательская деятельность. И то, и другое доступно детям практически любого возраста и зависит только от сложности предложенной задачи. И если в исследовательской работе от ребенка нельзя ждать результатов, имеющих материальную общественную значимость, то изобретательство машин и устройств, имеющих общественную значимость, детям вполне доступно. Под «изобретением» понимается не готовый, оформленный по всем правилам проект, а только подробное описание и чертеж устройства в виде схемы, которые позволяют судить о том, в какой степени ребенок проявил смекалку, выдумку и т. п.

Ø Художественное творчество.

В художественном творчестве пробовать свои силы могут многие ученики, хотя высокого результата достигают далеко не все. Главное же состоит в том, чтобы при организации этой работы максимально использовать творческий потенциал каждого ребёнка, его интересы и склонности.

Источник

Творческий подход в развитии и воспитании обучающихся.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Гончарова И.В., учитель МБОУ «СОШ №4» г.Скопина

Творческий подход в развитии и воспитании обучающихся.

Одними из главных задач школы являются: формирование социальной компетентности обучающихся, развитие их творческого потенциала, формирование нравственных отношений в коллективе, способность к сотрудничеству.

Основные критерии развития личности ребенка.

Умственное развитие (познавательное развитие).

Мои принципы воспитания.

Развитие творческой личности ребенка.

Личностно ориентированный подход в воспитании детей.

Создание соответсвующих условий для всестороннего развития личности.

Функционирование системы медико- психологического и педагогического обеспечения процесса развития школьников.

Личный пример учителя и участие в разных видах деятельности.

Разумное сочетание любви и строгости.

Доброжелательность в отношениях.

В выборе цели воспитания необходимо опираться на воспитание личности, способной быстро реагировать на изменения в обществе, т.е. личности, готовой к творческому созиданию себя в интересах общества.

Целью воспитания должно стать воспитание творческой личности, способной к ответственному социально и личностнозначимому выбору на основе нравственных идеалов, самопознания, самовоспитания.

Творческая личность формируется, безусловно, в детстве, причем чем раньше выявлены задатки и начато их развитие, тем лучше. Переоценить роль в формировании творческой личности педагогов, школы, родителей невозможно.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается ее развитие с дошкольного возраста.

Для формирования творческой личности необходимо:

Развивать творческую активность.

Включать учащихся в творческую деятельность.

Вносить проблемность в учебный процесс.

Развивать качества творческого мышления: самостоятельность, критичность и т.п.

Создание педагогических условий для выявления творческих качеств личности является одной из приоритетных задач педагогической практики и всего процесса воспитания. Воспитать творческую личность возможно, но возникает вопрос: как? На этот вопрос универсального ответа нет. Формирование творческой личности процесс творческий.

Основные принципы творческого воспитания:

Формирование поисковой активности.

Не навязывать своё мнение и мнение других, каким бы верным оно ни было.

Формирование ответственности за свои решения и поступки.

Соблюдение гуманности во всех проявлениях мысли и деятельности.

что не способствует воспитанию творчески саморазвивающейся личности. Смотреть фото что не способствует воспитанию творчески саморазвивающейся личности. Смотреть картинку что не способствует воспитанию творчески саморазвивающейся личности. Картинка про что не способствует воспитанию творчески саморазвивающейся личности. Фото что не способствует воспитанию творчески саморазвивающейся личности

Творчество, где важен процесс, а не результат, — это возможность делать выбор, принимать решения, сомневаться и оценивать, т.е. развивает способность самостоятельно решать задачи . Таким образом, дети учатся справляться с нерешительностью и развивают гибкость мышления, а это приводит к уверенности в себе. И чем больше они экспериментируют с различными материалами и действиями, тем чаще будут пробовать что-то новое.

Творчество помогает познать себя и окружающий мир. Дети впитывают невероятное количество информации, поэтому им необходимо научиться обрабатывать полученные знания. Движение, изображение, цвет, линия, фантазия — с помощью всего этого дети самовыражаются. Созидая, ребята передают свои чувства и эмоции, а значит, их приходится анализировать и управлять ими.

Поощряя творческие занятия, мы помогаем детям исследовать самих себя, а также осваивать множество инструментов и методик. Мы, родители и учителя, предлагаем им пространство, где они могут экспериментировать, где поощряется любопытство и где у них есть свободный доступ к материалам, которые им нужны и которые так нравятся. Мы делаем это не для того, чтобы вырастить художников, а для того, чтобы наши дети приобрели уверенность в себе и в своих творческих способностях, какую бы форму те ни приняли в будущем.

Эффективные условия для формирования творческой личности.

Признание безусловной ценности ребенка.

Создание обстановки безоценочного приняния ребенка, ситуаций, в которых отсутствиет внешнее оценивание.

Творчество развивается при условии предоставления ребенку свободы выражения.

Креативность способна развиваться и реализовываться через проявление собственной индивидуальности ребенка.

Творчество начинается в игре.

В воспитании используются традиционные методы обучения и инновационные. Все они должны соответствовать следующим требованиям: стимулировать большую самостоятельность детей, иметь четкую структуру, выделение выводов, содержать достаточное количество наглядного материала, соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям детей, опираться на ранее усвоенный практический опыт, быть интересными для детей, вызывать положительные эмоции.

Формируя социальную компетентность обучающихся, я организую деятельность по усвоению обобщенных понятий, имеющих воспитательное значение:

развитие поведенческих умений и навыков;

Я очень тщательно подбираю материал классных часов и использую следующие формы работы :

Беседы с использованием проблемных вопросов.

Ролевая игра, театрализация.

Просмотр коротких обучающих мультфильмов, фильмов с последующим их обсуждением.

Работа по группам и в парах.

Тесты (рисуночные, социометрия, диагностика развития познавательных способностей).

Беседа с использованием наглядных методов.

Чтение и обсуждение сказок для воспитания.

Проведение внеклассных мероприятий к различным датам.

Практические методы (формирование гигиенических навыков, закрепление знаний ПДД).

При проведении классных часов, бесед я предоставляю ученикам возможность задавать вопросы, не сдерживая их активности и инициативы; поощряю высказанные обучающимися оригинальные идеи и гипотезы; организую обмен мыслями, мнениями, оценками; стимулирую обучающихся к активным действиям по усвоению знаний, к дополнению и анализу ответов товарищей (рецензированию ответа); стремлюсь к созданию ситуации успеха для каждого ученика; активизирую практический опыт обучающихся; стимулирую их к выбору различных способов выполнения заданий, умение найти выход в нестандартной ситуации, адекватно оценить свои действия.

Вместе составляем различные памятки: «Памятка работы в группах», «Памятки поведения на дороге», «Памятка выполнения домашнего задания» и т.д. Дети учатся контролю и самоконтролю.

Традиционное обучение даёт ребёнку знания. Но сейчас нужны не столько знания, сколько умение оперировать ими.

Сегодня одним из приоритетных направлений педагогики является задача развития творчества. Обучение через творчество, через решение нестандартных задач ведёт к выявлению талантов, развивает способности детей, их уверенность в своих силах.

В своей работе я стараюсь использовать современные инновации в образовании, а именно те методики и технологии, которые не только результативны, но и увлекательны. К таким технологиям относится технология ТРИЗ. ТРИЗ способствует формированию творческой активности детей, развитию их творческих способностей.

Жизнь не стоит на месте. Сегодня самое время учить детей жить в изменяющемся мире, укрепить детей верой в целесообразность творческой жизни.
Необходимо учить анализировать конкретную ситуацию и находить оригинальные пути ее разрешения. Обучение проводится с помощью занятий, игр, сказок, различных тестов.

Дети, играя в ТРИЗ, видят мир во всем его многоцветии, многообразии и многогранности. ТРИЗ учит детей творчески находить позитивные решения возникших проблем, что очень пригодится ребенку и в школе и во взрослой жизни.
Методы ТРИЗ.

1. Мозговой штурм.
Мозговой штурм предполагает постановку изобретательской задачи и нахождения способов ее решения с помощью перебора ресурсов, выбор идеального решения.
Изобретательские задачи должны быть доступны детям по возрасту. Темами мозгового штурма могут быть такие:

как уберечь продукты от мышей;

как не намокнуть под дождем;

как мышам достать сыр из-под носа кота;

как выгнать лису из зайкиной избушки;

как потушить пожар, если в доме нет воды;

как не дать медведю залезть на теремок и развалить его;

как оставить кусочек лета в зиму.

Я предлагаю детям свои оригинальные варианты решения задачи, что позволяет стимулировать их воображение и вызывать интерес и желание к творческой деятельности.

В ходе реализации этого метода развиваются коммуникативные способности детей: умение вести спор, слышать друг друга, высказывать свою точку зрения, не боясь критики, тактично оценивать мнения других и т.п. Данный метод позволяет развивать у детей способность к анализу, стимулирует творческую активность в поиске решения проблемы, дает осознание того, что безвыходных ситуаций в жизни не бывает.

Это так называемый метод аналогий:

а) личностная аналогия (эмпатия). Предложить ребенку представить самого себя в качестве какого-нибудь предмета или явления в проблемной ситуации. Примерные варианты заданий:

изобрази будильник, который забыли выключить;

покажи походку человека, которому жмут ботинки;

изобрази рассерженного поросенка, встревоженного кота, восторженного кролика;

представь, что ты животное, которое любит музыку, но не умеет говорить, а хочет спеть песню. Прохрюкай «В лесу родилась елочка…», промяукай «Солнечный круг…» и т.д.;

Этот метод дает возможность научить детей находить существенный признак в предмете, классифицировать предметы и явления по общим признакам, слушать и слышать ответы других, строить на их основе свои вопросы, точно формулировать свои мысли.

Формирует умение находить применение казалось бы совсем ненужному предмету. Может проводиться в виде игры «Аукцион». Воспитатель предлагает детям предмет (например, фантик от жвачки, колпачок от ручки и др.) и просит придумать ему как можно больше применений. Предмет «продается» тому, кто сделал последнее предложение.

Следующий вариант использования этого метода: воспитатель предлагает детям представить себя на пустынном острове, где есть только… (возможные варианты: скакалки, битые лампочки, жвачки, пустые консервные банки и т.д.). Необходимо выжить на этом острове, используя только этот предмет. (Представьте, что на острове есть только много жвачек. Как, используя только их, выжить в течение многих лет? Ведь нужно и жилье, и одежда, и пища.) Дети придумывают варианты одежды из оберток и фантиков, строят дома из жвачек и т.д.

5. Типовое фантазирование.

Этот метод хорошо использовать при обучении детей творческому рассказыванию. Придумывать, фантазировать можно не вслепую, а с использованием конкретных приемов:

б) наоборот (добрый Волк и злая Красная Шапочка);

Учиться должно быть интересно. Сегодня это утверждение не требует доказательств. Главным условием развития личности ребенка является наличие привлекательных видов детской деятельности, предоставление ребенку возможности самостоятельно проявить инициативу, творчество.

А для воспитания творческой личности необходимо создать специальные условия, которые способствовали бы полноценному ее развитию. Для этого нужно в педагогической практике применять методы и приемы, которые мотивируют учащихся на творчество, развивают у них мышление, воображение, эмоции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *