что не послал всевышний проявляя заботу о человеке

40 достоверных хадисов о терпении и испытаниях

Пророк Мухаммад мир ему и благословение, сказал: «Кто сохранит для моей уммы сорок хадисов, тому скажут в Судный день: “Заходи в рай с каких пожелаешь ворот”»

что не послал всевышний проявляя заботу о человеке. Смотреть фото что не послал всевышний проявляя заботу о человеке. Смотреть картинку что не послал всевышний проявляя заботу о человеке. Картинка про что не послал всевышний проявляя заботу о человеке. Фото что не послал всевышний проявляя заботу о человеке

что не послал всевышний проявляя заботу о человеке. Смотреть фото что не послал всевышний проявляя заботу о человеке. Смотреть картинку что не послал всевышний проявляя заботу о человеке. Картинка про что не послал всевышний проявляя заботу о человеке. Фото что не послал всевышний проявляя заботу о человеке

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Сколь удивительно положение верующего! Поистине, все в его положении является благом для него, и никому (не дано) этого, кроме верующего: если что-нибудь радует его, он благодарит (Аллаха), и это становится для него благом, если же его постигает горе, он проявляет терпение, и это тоже становится для него благом» (Муслим)

«Когда Аллах любит людей, Он посылает им испытания. Если же они проявляют довольство, то они и получат довольство. Те же, кто проявляет гнев, заслужат только гнев». Другая версия этого хадиса: «Поистине, величина награды соответствует величине испытаний и бед, и поистине, если Аллах любит какой-либо народ, то посылает на них испытания (беды). И тот, кто проявляет довольство (перед испытанием), тому тоже довольство Аллаха. Тот же, кто гневается, тому – гнев Аллаха» (Ат-Тирмизи, Ибн Маджа)

В хадисе, переданном Ат-Тирмизи, сказано: «Знай: то, что миновало, не должно было с тобой случиться, а то, что случилось с тобой, не должно было тебя миновать. И знай, что нет победы без терпения, находки без потери, облегчения без трудностей».

Передают со слов Абу Саида аль-Худри и Абу Хурайры, да будет доволен ими Аллах, что Пророк ﷺ сказал: «Что бы ни постигло мусульманина, будь то утомление, болезнь, тревога, печаль, неприятность, скорбь или даже укол колючки, Аллах непременно простит ему за это что-нибудь из его грехов» (Аль-Бухари). В другой версии этого хадиса говорится: «Какая бы печаль, тревога или беда не постигла верующего, это обязательно станет искуплением его грехов, даже если его просто уколет колючка» (Аль-Бухари)

От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Пророк ﷺ сказал: «Не перестанут испытания постигать верующего и верующую в их телах, в их имуществе, в их потомстве до тех пор, пока они не встретят своего Господа очищенными от грехов» (Ахмад, Бухари, Тирмизи). В другой версии этого хадиса говорится: «Мусульманин или мусульманка будут постоянно подвергаться испытаниям болезнями, имуществом, детьми, пока не встретят Аллаха чистыми, без всякого греха» (Ахмад)

От Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Когда Аллах желает блага для своего раба, Он наказывает его уже в этом мире. Если же Он желает для Своего раба плохое, то откладывает наказание до Судного дня» (Тирмизи, Ибн Маджа)

От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, передается: «Однажды пришел бедуин, и Пророк ﷺ спросил его: «Болел ли ты когда-либо лихорадкой?» Бедуин спросил: «А что такое лихорадка?» Пророк ﷺ сказал ему: «Жар между кожей и мясом». Он ответил: «Нет». Затем Посланник Аллаха ﷺ спросил: «Чувствовал ли ты когда-либо головную боль?» Бедуин спросил: «А что такое головная боль?» Пророк ﷺ сказал ему: «Сила, которая создает давление в голове, выбивая пот». Бедуин вновь ответил: «Нет». Когда же он ушел, Пророк ﷺ сказал: «Кто желает посмотреть на человека из обитателей Огня, то пусть посмотрит на него (на этого бедуина)» (Бухари)

Передаётся от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что однажды Пророк ﷺ проходил мимо женщины, которая плакала на могиле, и сказал: «Бойся Аллаха и проявляй терпение», на что она ответила, не узнав его: «Уходи отсюда, ибо ты не испытал такую беду». Когда же ей сообщили, что это был Пророк ﷺ она пришла к нему и извинилась за то, что не узнала его. Тогда Пророк ﷺ сказал: «Терпение человека распознаётся в момент ниспослания беды» (Аль-Бухари)

Умм Саляма, да будет доволен ею Аллах, рассказывала: «Я слышала, как Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Если кого-либо из рабов Аллаха постигнет несчастье, а он скажет: «Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему наше возвращение! О Аллах, вознагради меня в несчастье моем и дай мне взамен нечто лучшее!», то Всевышний непременно вознаградит его в беде и даст ему взамен нечто лучшее. И когда Абу Саляма умер, я сказала то, что велел мне говорить Посланник Аллаха ﷺ, и Аллах заменил мне его тем, кто стал для меня лучше, чем он, – Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует» (Муслим)

«Ни одному человеку не даровано ничего лучшего и более обширного, чем терпение» (Муслим)

«Когда кого-либо постигает беда, и он прячет это, не жалуясь, тогда Аллах обязуется простить ему грехи» («Канзуль Уммал», №6696)

Передают от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Если кто-нибудь из вас посмотрит на того, кому было даровано больше богатства и кто был наделен более привлекательной внешностью, пусть посмотрит и на того, кто ниже его (в этом отношении)». Или в другой версии: «Смотрите на тех, кто ниже вас, и не смотрите на тех, кто выше вас. Это поможет вам не умалять те милости Аллаха, которыми Он вас облагодетельствовал» (Аль-Бухари, Муслим)

Аттау ибн Абу Рабах, да будет доволен им Аллах, рассказал: «Меня спросил ибн Аббас: «Показать тебе женщину из обитателей Рая?» Я ответил: «Покажи». Он сказал: «Эта женщина (Умма Зафар, да будет доволен ею Аллах) пришла к Пророку ﷺ и сказала, что страдает от эпилепсии, и попросила его сделать дуа для её выздоровления. Пророк ﷺ ей сказал: «Если хочешь – прояви терпение и будет тебе Рай, или если хочешь, я попрошу Аллаха о здоровье для тебя». Она сказала, что проявит терпение, но попросила о дуа, чтоб она не оголялась, когда случается приступ, и он сделал дуа» (Аль- Бухари, Муслим)

Передано со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Аллах Всевышний говорит: «Не будет у Меня иного воздаяния, кроме рая, для Моего верующего раба, если заберу Я того из людей, которого он любил, а он станет безропотно переносить утрату в надежде на награду Аллаха» (Аль-Бухари)

Однажды Посланник Аллаха ﷺ спросил Джибрила, мир ему: «Какой была скорбь Якуба по Йусуфу?» Джибрил отвечал: «Она была равна скорби семидесяти матерей, потерявших своих сыновей!» «Тогда каким было воздаяние за это?» – спросил его Пророк ﷺ.»Равное награде ста павших на пути Аллаха, ибо он ни на миг не терял надежды на Аллаха»» (Табари, XIII, 61; Суюти, ад-Дурруль-Мансур, IV, 570, Йусуф, 86)

Передано со слов Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как Пророк ﷺ сказал: «Поистине, Аллах сказал: «Если подвергну Я испытанию раба Моего (, лишив его) двух его любимых, а он станет проявлять терпение, то возмещением ему от Меня послужит рай». Под «двумя любимыми» имеются в виду глаза. Другая версия этого хадиса: «Если я испытаю Моего раба его глазами (заберу зрение) и он проявит терпение, то я заменю ему это на Рай» (Аль-Бухари)

Абдуллах ибн Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, рассказывал: “Однажды я зашел к Пророку ﷺ, страдавшему от сильной горячки, и сказал ему: “Какая у тебя сильная горячка!” И я спросил: “Это потому, что тебе предназначена двойная награда?” Он сказал: «Да, и любого мусульманина, который будет испытывать страдания, Аллах обязательно освободит от (бремени) его грехов подобно тому как дерево освобождается от своих листьев»” (Аль-Бухари). Другая версия этого хадиса:

Рассказывает Абдуллах ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах: «Однажды я пришел навестить Пророка ﷺ, который болел малярией. Я сказал ему: «О Посланник Аллаха! Это тяжелая болезнь, нелегкое испытание!» На что он отвечал: «Да, я испытываю то, что испытывают двое». «Тогда, наверняка, и воздаяние за это ты получишь вдвойне?» – спросил я. «Да, это так. Аллах прощает грехи мусульманина за всё, что он претерпевает: за колючку, что вонзилась в его ногу, и за более великие испытания. И грехи его осыпаются с него подобно листьям с дерева»» (Аль-Бухари, Муслим)

«Когда мусульманин находится среди людей и проявляет терпение (терпеливо относится к неприятностям, которые причиняют ему эти люди), он лучше мусульманина, который не находится среди людей (избегает людей) и не проявляет терпения (к их действиям)» (Ат-Тирмизи)

Аиша, да будет доволен ею Аллах, говорила, что иногда проходил месяц и огонь не зажигался в доме Пророка ﷺ. «Мы выживали только за счет фиников и воды» (Бухари)

«Когда Аллах посылает наказание на какой-нибудь народ, оно поражает собой всех тех, кто находится среди (этих людей), а потом их воскресят (и будут судить) по делам их» (Аль-Бухари)

«Не осуждай и не укоряй Аллаха в том, что Он предопределил тебе» (Ахмад, Аль-Байхаки)

Передается от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Тот, кто не проявляет довольства по отношению к решениям Аллаха и вместе с тем верит в предопределение Аллаха, пусть ищет себе другого господа помимо Аллаха».

Пророк ﷺ говорил: «О люди, не желайте встречи с врагами и просите Аллаха о благополучии и избавлении, но если уж вы встретились с ними, то проявляйте терпение и знайте, что Рай находится под тенью ваших мечей!» (Аль-Бухари, Муслим)

От Асмы бинт ‘Умайс, да будет доволен ею Аллах, передается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Если тот, кого постигла грусть, беда, болезнь или затруднение, скажет: “Аллах – мой Господь, нет у Него сотоварища” اللهُ رَبِّ، لاَشَرِيكَ لَهُ /Аллаху Рабби, ля шарика ляху/, то она (мольба) избавит его от всего этого» (Ат-Табарани)

«Поистине, может быть так, что человек имеет высокое положение перед Аллахом, которого он не достигает своими деяниями. И Аллах не перестает испытывать его тем, что ему неприятно, до тех пор, пока он не достигнет этого высокого положения» (Абу Я’ля, Ибн Хиббан). Другая версия этого хадиса:

«Когда Аллах предопределяет Своему рабу высокое положение, которого он не может достигнуть своими делами, Аллах испытывает его чем-либо в его теле, или же в его ребенке, или в его имуществе. После чего дарует ему терпение до тех пор, пока он не достигнет того высокого положения, которое ему предопределил Аллах, Свят Он и Велик» (Ахмад, Абу Дауд)

Сказал Сулейман ибн ‘Абдуллах, да будет доволен им Аллах: “Так как пророки будут теми, кто более других будет вознагражден, то они более остальных подвергались испытаниям и бедам, как это пришло в хадисе от Са‘да, да будет доволен им Аллах, который спросил Пророка ﷺ: «Кто из людей больше всех подвергался испытаниям?» Посланник Аллаха ﷺ ответил: «Пророки, затем те, кто был ближе к ним (своим иманом), затем те, кто был ближе к этим праведникам. И человек испытывается в соответствии со степенью своей религии (веры). Если он был стойким в религии, то увеличивались и его испытания. Если же в его религии была слабость, то он испытывался в соответствии со степенью своей религии. И не перестают постигать раба лишения и беды до тех пор, пока не оставят они его шагать по земле свободным от грехов» (Ат-Тирмизи, Ибн Маджа, Ибн Хиббан)

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Того, кому Аллах желает блага, постигает что-либо из этого (болезней)» (Аль-Бухари)

Имам Ахмад приводит хадис от Махмуда ибн Лябида, да будет доволен им Аллах, что Пророк ﷺ сказал: «Если Аллах испытывает любовь к какому-либо народу, то Он посылает на него испытания (беды). Тот, кто будет проявлять терпение, то и для него терпение, кто же не проявит терпения, то и для него не будет терпения» (Ахмад, Аль-Байхаки)

Мусульмане не должны желать трудностей или же просить Аллаха об испытаниях и болезнях для того, чтобы получить ту великую награду, которую Аллах дает за терпение. В достоверном хадисе сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Тому, кто кушает и благодарит за это Аллаха, достается награда того, кто постится и проявляет терпение» (Ахмад, Ибн Маджах)

Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, говорил: «Для меня предпочтительней быть в благополучии и благодарить за это Аллаха, чем быть подвергнутым испытаниям и терпеть» (“Фатхуль-Бари” 6/179)

Пророк Мухаммад ﷺ говорил: «Лучшими проявлениями веры (имана) являются терпение (выносливость, стойкость) и великодушие (снисходительность)» (Ад-Дайлями, Аль-Бухари)

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Терпение (спокойное преодоление трудностей без жалоб, но с надеждой на Господа) — это яркий свет» (Ахмад, Муслим, ат-Тирмизи)

Пророк Мухаммад ﷺ говорил: «От материальных затрат на благодеяния достаток не уменьшается, а увеличивается; если человек будет притеснен, но проявит терпение (не ответит на зло злом), тогда Аллах непременно еще больше возвеличит его; и если человек откроет для себя дверь прошения (попрошайничества), тогда Аллах непременно откроет для него дверь нищеты (до тех пор, пока человек не изменит себя)» (Ахмад, ат-Тирмизи)

Аз-Зубайр бин ‘Ади, да будет доволен им Аллах, сказал: «(В своё время) мы пришли к Анасу бин Малику, да будет доволен им Аллах, и пожаловались ему на то, что нам пришлось претерпеть от аль-Хаджжаджа(, на что) он сказал: “Терпите, ибо какое бы время для вас ни пришло, после него обязательно настанут такие времена, которые окажутся ещe хуже (, и так будет продолжаться) до тех пор, пока вы не встретите Господа вашего. (Эти слова) я слышал от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует”» (Аль-Бухари)

Пророк Мухаммад ﷺ говорил: «Сильный верующий лучше пред Аллахом и более любим Им, нежели слабый. Хотя в каждом из них есть благо. Будь предельно целеустремлен в том, в чем есть для тебя благо. Проси Всевышнего о помощи и не проявляй слабости! Если уж постигло тебя что-то, то не говори: «Если бы я поступил так, то, воистину, все было бы иначе». Это «если бы» создает лазейку для проделок Сатаны. Скажи вместо этого: «Так определил Всевышний, свершив желаемое Им» (Муслим, хадис от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах)

Однажды Пророк ﷺ пришел навестить одного тяжело больного человека и, увидев что тот совсем плох, спросил: «Разве ты не обращаешься с мольбами, разве ты не просишь у своего Господа?» Больной ответил: «Да, я говорю: “О Аллах, если Ты накажешь меня в Последней жизни, то лучше ускорь для меня наказание в мире этом». Пророк ﷺ сказал: «Свят Аллах! Поистине, ты не выдержишь этого! Почему бы тебе не говорить: “О Аллах, даруй нам благо в мире этом и в мире ином, и защити нас от мучений Огня”?!» После чего тот обратился к Аллаху с мольбой, и Он исцелил его» (Муслим)

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Не поступайте по отношению к себе сурово! Поистине, тех, кто жил до вас погубило то, что они проявляли суровость по отношению к себе. И вы можете найти оставшихся из них в кельях и монастырях» (Аль-Бухари)

Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен им Аллах, обращался к Аллаху с такой мольбой: “О Аллах! Если Ты записал меня из числа несчастных, то сотри это и запиши меня из числа счастливых!” اللَّهُمَّ إِنْ كُنْتَ كَتَبْتَنِي شَقِياًّ فَامْحُنِي وَاكْتُبْنِي سَعِيدًا /Аллахумма ин кунта катабтани шакъийян фамхуни уактубни са‘идан/ (Aхмад)

От ‘Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Кто увидит страдающего какой-либо болезнью и скажет:
“Хвала Аллаху, Который избавил меня от того, чем поразил тебя, и отдал мне предпочтение перед многими из тех, кого Он создал”
اَلْحَمْدُ لِلهِ الَّذِي عَافَانِي مِمَّاابْتَلَكَ بِهِ، وَفَضَّلَنِي عَلَى كَثِيرٍ مِمَّنْ خَلَقَ تَفْضِيلاً
Альхамду ли-Лляхи ллязи ‘афани миммабталяка бихи, уа фаддаляни ‘аля касирин мимман хъалякъа тафдылян, – того эта болезнь не постигнет» (Ат-Тирмизи, Ибн Маджа)

Источник

Форум для мусульман

что не послал всевышний проявляя заботу о человеке. Смотреть фото что не послал всевышний проявляя заботу о человеке. Смотреть картинку что не послал всевышний проявляя заботу о человеке. Картинка про что не послал всевышний проявляя заботу о человеке. Фото что не послал всевышний проявляя заботу о человеке что не послал всевышний проявляя заботу о человеке. Смотреть фото что не послал всевышний проявляя заботу о человеке. Смотреть картинку что не послал всевышний проявляя заботу о человеке. Картинка про что не послал всевышний проявляя заботу о человеке. Фото что не послал всевышний проявляя заботу о человеке

что не послал всевышний проявляя заботу о человеке. Смотреть фото что не послал всевышний проявляя заботу о человеке. Смотреть картинку что не послал всевышний проявляя заботу о человеке. Картинка про что не послал всевышний проявляя заботу о человеке. Фото что не послал всевышний проявляя заботу о человеке что не послал всевышний проявляя заботу о человеке. Смотреть фото что не послал всевышний проявляя заботу о человеке. Смотреть картинку что не послал всевышний проявляя заботу о человеке. Картинка про что не послал всевышний проявляя заботу о человеке. Фото что не послал всевышний проявляя заботу о человеке

что не послал всевышний проявляя заботу о человеке. Смотреть фото что не послал всевышний проявляя заботу о человеке. Смотреть картинку что не послал всевышний проявляя заботу о человеке. Картинка про что не послал всевышний проявляя заботу о человеке. Фото что не послал всевышний проявляя заботу о человеке что не послал всевышний проявляя заботу о человеке. Смотреть фото что не послал всевышний проявляя заботу о человеке. Смотреть картинку что не послал всевышний проявляя заботу о человеке. Картинка про что не послал всевышний проявляя заботу о человеке. Фото что не послал всевышний проявляя заботу о человеке

что не послал всевышний проявляя заботу о человеке. Смотреть фото что не послал всевышний проявляя заботу о человеке. Смотреть картинку что не послал всевышний проявляя заботу о человеке. Картинка про что не послал всевышний проявляя заботу о человеке. Фото что не послал всевышний проявляя заботу о человеке что не послал всевышний проявляя заботу о человеке. Смотреть фото что не послал всевышний проявляя заботу о человеке. Смотреть картинку что не послал всевышний проявляя заботу о человеке. Картинка про что не послал всевышний проявляя заботу о человеке. Фото что не послал всевышний проявляя заботу о человеке

что не послал всевышний проявляя заботу о человеке. Смотреть фото что не послал всевышний проявляя заботу о человеке. Смотреть картинку что не послал всевышний проявляя заботу о человеке. Картинка про что не послал всевышний проявляя заботу о человеке. Фото что не послал всевышний проявляя заботу о человеке

Когда Аллах любит своего раба, Он подвергает его испытаниям

В хадисе сказано: «Высокая награда приходит с большими испытаниями. Когда Аллах любит человека, Он подвергает его испытаниям. Кто примет их – станет Ему угоден, но кто будет недоволен, тому достанется Его гнев» (Тирмизи, Ибн Маджда).

А один из сподвижников сказал: «Коль не испытания в этом мире, то в Судный День мы были бы с пустыми руками».

Испытания являются благом для верующего потому, что награда за терпение и стойкость при их преодолении сохранится для него в будущей жизни. А иначе и быть не может – ведь его хорошие дела искупают его грехи, тем самым возвышая его перед Аллахом и людьми.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда Аллах любит Своего раба, Он подвергает его трудностям в этой жизни. А когда Аллах гневается, Он подвергает его мучениям в Ахирате (вечной жизни)» (Тирмизи).

Хасан аль-Басри (да смилостивится над ним Аллах) сказал: «Не ропщите на испытания, которые приходят как бедствия. Быть может, в том, что вам не нравится, – ваше спасение, и, быть может, в том, что вы предпочитаете, – ваша смерть».

Аль-Фадль ибн Сахль же писал, что в испытаниях есть благословения, которыми мудрый человек не должен пренебрегать. Ведь испытания стирают грехи, и человек удостаивается награды Аллаха за терпение. Кроме того, испытания воспитывают в человеке неравнодушие: пройдя через них, он всегда готов раскаяться или подать милостыню.

Итак, испытания для верующего – это путь к обретению награды. Но пройти этот путь и удостоиться ее может лишь тот, кто имеет терпение, твердую веру и стойкость.

Давайте вспомним слова Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует): «Как прекрасно положение верующего. Поистине, все в его случае является благом для него, и никому этого не дано, кроме верующего: коль что-нибудь радует его, он благодарит Аллаха, и это становится для него благом. А коль его постигает горе, он проявляет терпение, и это также становится для него благом» (Муслим).

Если мусульманина постигают испытания, он должен произнести «инна лиЛляхи ва инна иляйхи раджи’ун» («все мы принадлежим Аллаху, и к Нему наше возвращение»), а также «къадаруЛлахи уа ма шаа фагьаля» («это предопределено Аллахом, и Он сделал, что пожелал»).

Но самые важные и незабываемые моменты в жизни человека – когда он после тяжких испытаний возвращается к Своему Господу, зная, что лишь Господь дает облегчение от страданий, несчастий и бед.

Аллах Всевышний сказал: «Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых, которые, когда их постигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы вернемся». Они удостаиваются благословения своего Господа и милости. Они следуют прямым путем» (Коран, 2:155-157).

Мусульмане! Внимательно прочитайте и запомните приведенные ниже советы, которые основаны на книге «Заад аль-маад» Ибн Кайима. Они помогут вам легко пройти через испытания.

Поэтому не преувеличивайте ее силу или роль как фактора вашего физического и душевного состояния, а лучше научитесь ценить те моменты в жизни, когда вы чувствуете счастье и облегчение.

Ибн Мас?уд сказал: «За каждый миг наслаждения будет миг печали, и нет дома, не наполненного радостью, но и он будет наполнен слезами».
А Ибн Сирин отмечал: «Нет смеха, после которого не будет слез».

Следовательно, проходя через испытание, употребите все ваше терпение и стойкость: не теряйтесь, не зовите напрасно на помощь, не сваливайте на других вину за то, что с вами происходит, а также не вините напрасно себя самих. Одним словом, не страшитесь Божьего испытания и не выражайте недовольства им, а достойно ищите путей и средств его преодоления. Знайте, что Аллах оценит ваши старания.

Итак, человек должен не избегать и не страшиться испытаний, а воспринимать их как благословение и дар Аллаха.
Вера в Аллаха является убежищем для верующих, когда их постигают несчастья, охватывает печаль, мучают страхи, когда они чувствуют себя в безопасности, когда они пребывают в покорности или грехе – одним словом, при всех обстоятельствах, которые выпадают на их долю.

Когда у верующих случаются желанные и радостные события, вера в Аллаха побуждает их к Его восхвалению, прославлению и благодарению за милости. Когда у них случаются неприятные и печальные, а тем более страшные или скорбные события, вера в Аллаха дает им утешение и надежду на обещанную за такие испытания награду.

Когда они совершают грехи, вера в Аллаха устремляет их к раскаянию и очищению от них. Ну а когда они совершают праведные дела, вера в Аллаха заставляет их доводить такие дела до совершенства. Одним словом, вера в Аллаха – это та оболочка, которая, будучи физически неосязаемой и незримой, оберегает верующего на каждом жизненном шагу и выводит с пользой из всех испытаний.

что не послал всевышний проявляя заботу о человеке. Смотреть фото что не послал всевышний проявляя заботу о человеке. Смотреть картинку что не послал всевышний проявляя заботу о человеке. Картинка про что не послал всевышний проявляя заботу о человеке. Фото что не послал всевышний проявляя заботу о человеке что не послал всевышний проявляя заботу о человеке. Смотреть фото что не послал всевышний проявляя заботу о человеке. Смотреть картинку что не послал всевышний проявляя заботу о человеке. Картинка про что не послал всевышний проявляя заботу о человеке. Фото что не послал всевышний проявляя заботу о человеке что не послал всевышний проявляя заботу о человеке. Смотреть фото что не послал всевышний проявляя заботу о человеке. Смотреть картинку что не послал всевышний проявляя заботу о человеке. Картинка про что не послал всевышний проявляя заботу о человеке. Фото что не послал всевышний проявляя заботу о человеке

Этот вид несчастий также упоминается в Коране. Всевышний Аллах посылает их верующим для того, чтобы испытать, насколько крепка их вера, и узнать, кто среди них – самый благочестивый.

Аллах Всемогущий говорит:

«Или вы думали, что войдете в рай, когда к вам еще не пришло подобное тому, что пришло к прошедшим до вас? Их коснулась беда и стеснение, и они подверглись землетрясению, так что посланник и те, которые уверовали с ним, говорили: «Когда же помощь Аллаха?» Да! Поистине, помощь Аллаха близка!» (2:214).

Таким образом, как видно из этого аята, испытания не ограничиваются сражением с врагами Ислама. Испытанием могут быть любые трудности или несчастья.

Имам ат-Табари так комментирует данный аят: «Аллах Всемогущий обращается к верующим. Он говорит им: разве вы думаете, что войдете в Рай, не пройдя сначала через те испытания, которые выпали на долю пророков и посланников, бывших до вас (мир им)? Они были испытаны бедностью и болезнями, которые потрясли их так, как землетрясение. Эти страдания были сильнее, чем страх, который испытывает человек, видя перед собой врага, однако они не считали, что Аллах оставил их, как считаете вы».

Подобный смысл становится также очевидным из следующего аята Корана:

Имам ат-Табари поясняет, что здесь идет речь об испытаниях – несчастиях и трудностях – с которыми столкнутся верующие, думающие лишь о себе и своем имуществе.

Всемогущий Аллах способен нанести поражение любым врагам тех, кто верует в Него, однако он не делает этого, чтобы испытать верующих. В этом заключена Божественная мудрость:

Имам ат-Табари так комментирует этот аят: «Аллах утверждает, что он бы мог послать немедленное наказание на неверных и освободить верующих от тех тягот, которые им предстоит испытать в сражении, однако он хочет разгромить неверных руками верующих. Это является испытанием веры на прочность, и таким образом Аллах узнает тех, кто проявил искренность и терпение на Его пути».

Сражаясь на пути Аллаха и готовясь добровольно пожертвовать своими жизнями, истинно верующие учатся избавляться от самого большого страха, присущего человеку – страха смерти. Забывая о себе, верующий перестает думать, выживет он или нет. Так он испытывает благородное чувство, позволяющее ему полностью очистить свою душу и сердце и стать новым человеком.

Ибн аль-Каййим (Al-Qayyim) пишет: «Когда Всемогущий Аллах повергает испытанию правоверных, лишая их чего-либо, Он делает это не потому, что не может поделиться чем-то из Своих сокровищ, и не потому, что не расположен к ним. Напротив, Он подвергает их страданиям для того, чтобы они вернулись к Нему, укрепили свои силы путем послушания Ему и почувствовали, что им довольно Его. Он, Всемогущий, хочет, чтобы люди испытали сладость повиновения Его воле, удовольствие от постоянной потребности в Нем, и стали его искренними слугами. Таким образом, подвергая их лишениям, Он, фактически, ставит их в благороднейшее положение, показывает им Свою мудрость в могуществе, Свое милосердие во всесилии, Свою доброту во власти. Итак, посылая им испытания, Он в неявной форме благословляет их, поскольку преподносит им урок и выражает им Свою любовь».

«Дорогой брат, невзгоды позволяют отличить верующих от лицемеров и показывают подлинную сущность очищенной души. Счастлив тот, кто остается твердым на прямом пути перед лицом любых бедствий и несчастий, даже и не думая о том, чтобы поступиться своими принципами. Поскольку главная цель таких людей – снискать довольство Аллаха Всемогущего, и они призывают других также повиноваться Аллаху, Он поддержит их, очистит их сердца и простит их грехи».

Эти люди заслуживают помощь Аллаха, но Всемогущий Аллах посылает им трудности, чтобы испытать их веру и очистить их души. Но в случае, когда несчастия постигают тех, кто был небрежен по отношению к своим обязанностям и уклонялся от прямого пути, такие люди не вправе ждать помощи Аллаха до тех пор, пока они не покаются и не сделают все от них зависящее, чтобы исправить себя и очистить свои сердца.

Несчастия как наказание за небрежность

Шейх Ибн Таймийя (Taymiyah) замечает: «В Книге Аллаха Всемогущего и в Сунне Его Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) нет никаких указаний на то, что мусульмане могут, столкнувшись с неудачами в результате собственных поступков, утверждать, что такая судьба уготована им Аллахом, и поэтому они ею довольны».

Мы должны следовать этому принципу: не возлагать ответственность за наши собственные просчеты на Аллаха Всевышнего. Многие люди, столкнувшись с несчастьями, вызванными их собственной небрежностью и невыполнением своих обязанностей, говорят: «Это – участь, уготованная нам Аллахом, и Он, Всемогущий, волен делать с нами то, что Он пожелает», или же: «Возможно, это скрытое благословение, воля Аллаха». Такие утверждения – ни что иное, как ложная удовлетворенность человека своими поступками.

Истинная удовлетворенность судьбой, посланной человеку Аллахом, приходит тогда, когда человек испробовал все средства, чтобы исполнить свои обязанности, но не достиг желаемого результата.

В религиозных текстах и в окружающей нас действительности мы находим подтверждение тому, что человек обладает свободой воли и несет ответственность за свои поступки. Если бы это было не так, то не было бы смысла вознаграждать праведников и наказывать совершающих грехи.

Всевышний Аллах говорит в Коране:

«Поистине, Аллах не меняет того, что с людьми, пока они сами не переменят того, что с ними» (13:11).

Комментируя этот аят, Имам аль-Куртуби поясняет: «Согласно этому аяту, Всемогущий Аллах говорит, что Он не меняет положение человека к худшему, если только человек сам не откажется от своей (изначально) чистой природы и не будет упорен в неверии. Если же это случится, то Он, Всемогущий, навлечет на человека беду».

Аллах Всемогущий также говорит:

Имам ат-Табари поясняет, что слова «от вас самих» здесь употреблены в смысле «от тех грехов, которые вы совершили».

В Коране и Сунне есть много других мест, свидетельствующих о том, что бедствия постигают людей в наказание за совершенные ими грехи. Например, Всевышний Аллах говорит:

«И Аллах приводит притчей селение, которое было мирно, спокойно; приходило к нему его пропитание благополучно изо всех мест, но оно не признало милостей Аллаха, и тогда дал вкусить ему Аллах одеяние голода и боязни за то, что они совершали» (16:112).

Имам аль-Куртуби утверждает, что под фразой «то, что они совершали» подразумеваются их грехи и неверие.

Всемогущий Аллах также говорит:

«Сколько сокрушили Мы селений, которые были неправедны, и воздвигли после них другие народы!» (21:11).

Всевышний говорит также:

«Появилось нечестие на суше и море за то, что приобрели руки людей, чтобы дать им вкусить часть того, что они творили. Может быть, они обратятся!» (30:41).

Кроме того, Он говорит:

«А то, когда постигло бы их несчастие за то, что раньше уготовали их руки, они сказали бы: «Господи, если бы Ты послал к нам посланника, и последовали бы мы за Твоими знамениями и были бы Мы верующими!» (28:47).

Всевышний Аллах говорит:

«А что постигает вас из нечестия – за то, что навлекли ваши руки, и прощает Он многое» (42:30).

В суре «Корова» приводятся следующие слова Аллаха:

Всевышний Аллах говорит:

«Сколько Мы погубили селений, которые гордились своей жизнью! Вот – их обиталища необитаемы после них, кроме немногих. И Мы были наследниками» (28:58).

Он, Высочайший, также говорит:

Несчастья, постигавшие людей, о которых говорится в приведенных выше аятах и хадисе – это наказание за неверие и неподчинение Аллаху Всемогущему.

Вся хвала Аллаху, Который пообещал тем, кто обладает терпением, вознаграждение без меры. Он вознаградил тех, кто благодарен за Его щедроты, заступничеством и покровительством, так же как и великодушным умножением этих щедрот.

O люди! Бойтесь Аллаха и будьте среди тех, кто терпелив, ибо это люди, которые получат награду без меры. Истинное значение терпения – это соблюдать повиновение Аллаху и воздерживаться от всех тех вещей, которые вызывают Его неудовольствие, а также воздерживаться от чувства отчаяния или недовольства Его указом.

Нет такого дара, который мог бы сравниться с даром терпения. Если кто-то проявляет упорство в терпении по части обязательств перед Аллахом, то в конце концов это станет частью их инстинкта и природы. Посредством этого терпения человек всегда будет чувствовать глубокое удовлетворение и довольство жизнью, а при его отсутствии они всегда будут испытывать неудовлетворенность и досаду. Кроме того, те, кто могут приучить себя остерегаться и держаться вдали от зла, обнаружат, что это укоренится в их характере и сформирует часть их естественного инстинкта. Такие люди будут чувствовать неимоверное счастье, избегая то, что не любит Аллах, и глубокую скорбь, когда совершают грехи, до тех пор, пока Аллах не направит их искренне раскаяться в них.

Когда человек избегает недовольства уделом от Аллаха, он становится удовлетворенным всем, что Аллах предназначил для него; когда его сокрушает зло, он проявляет терпение, что ему во благо; а когда ему даруется нечто доброе, он воздает хвалу Аллаху, что также для него хорошо.

Человек восприимчив к несчастьям, которые могут затронуть его самого, его семью, его богатство, его друзей и других вокруг него. Поэтому, если он может оставаться терпеливым, (проходя) через все это, ожидая от Аллаха облегчения, тогда все эти несчастья будут причинами для прощения его грехов и повышения его ранга перед Аллахом. Существует множество аятов в Коране и хадисов по поводу этого. Всемогущий Аллах говорит (толкование смысла): “И мы непременно испытаем вас кое-чем из страха, и голода, и потери богатства, и жизни, и плодов, но передай добрые вести терпеливым, которые, когда их постигает бедствие, говорят: “Воистину, мы принадлежим Аллаху и, поистине, к Нему мы возвратимся». (аль-Бак’ара: 155-156).

Пророк (?алл Аллаху ‘Алейхи уа Саллам) сказал: “Ни один мусульманин не будет поражен такой бедой, как болезнь или чем-нибудь еще, без того, чтобы его грехи не унеслись по приказу Аллаха, вследствие этого, как теряет свои листья дерево“. В другом случае он (?алл Аллаху ‘Алейхи уа Саллам) обратился к Сахабийя [сподвижнице] говоря: “Получи добрые вести, ибо по приказу Аллаха грехи мусульманина будут изничтожены из-за болезни так же, как огонь удаляет примеси из железа и серебра“. Он (?алл Аллаху ‘Алейхи уа Саллам) также сказал: “Верующий мужчина или женщина будут продолжать страдать из-за невзгод, связанных с ними самими и их семьями, до тех пор, пока не встретят Аллаха абсолютно без каких бы то ни было грехов“. В другом случае он (?алл Аллаху ‘Алейхи уа Саллам) сказал: “Ни один мусульманин не будет поражен несчастьем, даже если это было (столь же мало как) укол колючки, без того, что Аллах дарует ему (более высокое) положение и сотрет из-за этого грех“. Он (?алл Аллаху ‘Алейхи уа Саллам) также сказал: “Если мусульманин страдает от головной боли, или укола колючки, или любой другой потери, Аллах поднимет его в Судный День на одну степень и искупит из-за этого его грехи“.

Пророк (?алл Аллаху ‘Алейхи уа Саллам) сказал в Хадисе К’удси: “Всемогущий Аллах говорит: “Если я поражаю моего раба в его двух самых дорогих дарах (т.е. если его глаза слепнут), и он терпелив в этом, то Я вознагражу его раем взамен (за его потерю)““. Он (?алл Аллаху ‘Алейхи уа Саллам) также сказал: “Мусульманину, который теряет трех детей до (достижения) половой зрелости, Аллахом будет дарован Рай из-за Его милосердия к детям“. В другом случае он (?алл Аллаху ‘Алейхи уа Саллам) обратился к группе женщин, говоря: “Среди вас нет ни одной женщины, которая потеряла трех детей (т.е. они умерли) без того, чтобы они не заслонили ее от Адского Огня“. Женщина из группы спросила: “О Посланник Аллаха! Что, если она потеряла (только) двух детей?“ На это Пророк (?алл Аллаху ‘Алейхи уа Саллам) ответил: “Даже (если их было только) двое“.

Эти высказывания Пророка (?алл Аллаху ‘Алейхи уа Саллам) и многие другие несут добрые вести всякому мусульманину и помогают ему проявлять терпение, когда он сокрушен бедствиями, ища награду у Аллаха. Такой человек свято верит, что все невзгоды предначертаны Аллахом и результат того, что заработали его собственные руки. По этому поводу Всемогущий Аллах говорит (толкование смысла): “А что постигает вас из несчастья – это за то, что заработали ваши руки, но прощает Он многое“. (Аш-Шура: 30).

O Аллах! Умоляем Тебя сделать так, чтобы мы оказались среди тех, кто проявляет терпение во время несчастья и испытания, и среди тех, кто воздает хвалу, когда им даруется благо, и среди тех, кто ищет прощения после совершения греха. Мы ищем Твоего прощения и милости, ибо Ты Всепрощающий и Всемилостивый.

по материалам работы шейха Мухаммада бин Салиха аль-‘Ус’аймина (Рахима-хуллах)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *