что не относится к внутренним факторам ранжирования
Факторы ранжирования
Если вы хотите продвинуть сайт, нужна не только его грамотная реклама в интернете. Важно вообще иметь представление о том, на что обращают внимание поисковые системы при анализе вашего ресурса в целом и каждой его страницы в отдельности. Без этого можно бесконечно долго ломать голову, когда и почему что-то пошло не так. Поэтому далее немного теории о том, по каким критериям «Яндекс» и Google определяют позиции сайта в выдаче.
Для работы со ссылочной массой и составления стратегий продвижения важно классифицировать ссылки. Существует несколько основных типов, например вечные и арендованные, естественные и SEO-ссылки, ссылки, которые зависят от донора, и другие. Эта классификация является основой для разработки ссылочной стратегии. Определить тип ссылки просто, об этом и поговорим в статье.
Если вы хотите продвинуть сайт, нужна не только его грамотная реклама в интернете. Важно вообще иметь представление о том, на что обращают внимание поисковые системы при анализе вашего ресурса в целом и каждой его страницы в отдельности. Без этого можно бесконечно долго ломать голову, когда и почему что-то пошло не так. Поэтому далее немного теории о том, по каким критериям «Яндекс» и Google определяют позиции сайта в выдаче.
Основные понятия о ранжировании
Процесс распределения позиций в поисковой выдаче между сайтами по конкретным запросам получил название ранжирования. Основная задача при этом – отобрать десятку лучших документов и разместить их на первой странице поиска (как раз там, где они окажутся видны, а значит, заинтересуют большинство пользователей). Чтобы получить все шансы на выход в вожделенный топ, на заре развития поисковых систем веб-мастерам было достаточно прописывать как можно больше метатегов на конкретной странице.
Отсюда вытекают 2 основные задачи поисковиков. Необходимо дать человеку конкретный ответ на поставленный им вопрос, чтобы решить его проблему. А для этого потребуется определить, какой из сайтов (в соответствии с определенным запросом) может дать лучший (понятный, грамотный, исчерпывающий) ответ. Исходя из этих моментов и происходит ранжирование сегодня: наиболее соответствующие запросу ресурсы располагаются выше, наименее соответствующие – ниже.
Факторы ранжирования поисковых систем
Чтобы процесс распределения позиций происходил максимально эффективно, поисковые системы действуют в соответствии с определенными факторами ранжирования. Это специальные алгоритмы, позволяющие установить степень релевантности сайта. Разрабатываются они в лабораториях поисковых систем и учитывают массу нюансов, которые могут и должны влиять на позиции.
Сразу отметим, что факторов ранжирования сайта поистине огромное количество. Поэтому в рамках одной статьи рассказать обо всех никак не получится. Так что ниже вас ждет лишь основной список, который представляет собой группы критериев. В каждой из них – множество пунктов (100+). Итак, для начала разделим все факторы ранжирования поисковых систем на две большие группы: внутренние и внешние – и рассмотрим каждую по отдельности.
Внутренние факторы
В эту большую группу можно отнести все критерии оценки, связанные с полезностью ресурса и отсутствием явных попыток обмануть поисковые системы. Также тут оценивается правильная техническая составляющая (корректная верстка, настройка редиректов и зеркал, robots.txt и карты сайта, чистый исходный код и пр.). Основными факторами можно считать:
Также в этот список можно включить количество (оно не должно быть избыточным) и качество внешних ссылок с сайта. По возможности стоит ссылаться только на проверенные, авторитетные площадки, которые помогут пользователю получить дополнительную интересную информацию из другого источника, чтобы решить его проблему.
Таким образом, работы над улучшением внутренних факторов полностью зависят от владельца ресурса, потому как все вышеперечисленные параметры находятся именно под его контролем. И совершенствовать начинку нужно постоянно. Причем с ростом проекта делать это становится все сложнее.
Внешние факторы
Эти критерии подразумевают оценку взаимодействия ресурса с внешней средой сети. Под внешними факторами ранжирования поисковые системы подразумевают следующее:
Собственно, для улучшения всех вышеперечисленных показателей требуется плотно работать над контентом. Опубликованная на странице информация должна всегда давать пользователю четкий ответ на его вопрос. А это значит, что ясно прослеживается связь между внешним интернет-маркетингом и работой над внутренним содержанием проекта.
Прочие факторы
Влияние этих факторов не столь существенно. Однако при прочих равных условиях они могут обеспечить вашему проекту приоритет при распределении позиций в поисковой выдаче. Вот что это за показатели:
Значимость различных факторов ранжирования в «Яндексе» и Google
Каждая поисковая система определяет для себя приоритетность тех или иных показателей при оценке ресурса. Эти алгоритмы также достаточно часто подвергаются изменениям (нередко весьма существенным). Но попробуем посмотреть картину, которая существует на сегодняшний день. Итак, факторы ранжирования «Яндекса» можно расположить в следующей последовательности (по убыванию значимости).
Наглядно оценить значимость различных факторов, которые берет в учет Google при ранжировании, позволяет следующая диаграмма.
Если у вас остались вопросы, вы всегда можете полистать наш SEMBOOK. Возможно, именно это издание станет для вас эффективной настольной книгой в деле успешного продвижения собственного ресурса. Специалисты агентства Ingate будут рады посвятить вас в нюансы digital-маркетинга и оказать непосредственную поддержку в раскрутке вашего проекта в интернете.
Ранжирование сайта. Внешние и внутренние факторы.
Появится на верхних строчках поисковой выдачи — это то, чего хочет всякий владелец сайта. В данной статье мы разберем, что влияет на ранжирование сайта, и какими действиями можно сделать так, чтобы поисковику ваш сайт больше понравился и он побыстрее поднял бы его в топ-10.
Что такое поисковое ранжирование сайта
За счет чего формируется поисковая выдача? Почему один сайт находится на первой строчке, а другой на десятой пятой страницы? Порядок сортировки сайтов, либо их ранжирование, определяется целой совокупностью алгоритмов поисковых систем. Их много, и они со временем меняются: новые добавляются, старые пропадают, изменяется их степень влияния. Поэтому одной определенной формулы ранжирования не существует, вернее, она не известна обычным владельцам сайтов. Но базовые принципы, по которым строится ранжирование, известны и под них можно подстраиваться.
Яндекс при ранжировании пользуется технологией MatrixNet. Это самообучаемый алгоритм, который изначально основан на экспертной оценке ряда специалистов, но все имеющиеся знания механизм развивает и дополняет при индексации новых страниц. Поэтому данную систему можно назвать самостоятельной. Учитывает она, по словам разработчиков, тысячи больших и мелких факторов, что делает невозможным точечные попытки улучшения своих позиций в поиске. Некоторые из этих факторов работают в симбиозе, поэтому и к вопросам продвижения и оптимизации нужно подходить комплексно.
Алгоритм ранжирования, используемый в Гугле, учитывает гораздо меньшее количество факторов, но, как утверждается, он гораздо в меньшей степени автоматизирован. Это вызвано тем, что автоматическое ранжирование часто может выдавать совершенно непредсказуемые результаты.
Все факторы ранжирования делятся на две большие группы: внутренние и внешние.
Внутренние факторы ранжирования
К внутренним факторам ранжирования относятся те моменты, на которые способен повлиять вебмастер сайта. К основным таким факторам относятся.
1. Релевантность. Текст и в целом контент на странице должен соответствовать поисковому запросу.
2. Уникальность и полезность контента. Если человек считает то, что нашел на вашей странице бесполезным, либо не полностью освещающим его вопросы, то это негативно отразится на поведенческих факторах. На некачественной странице он долго не задержится, вовлеченность минимальная, и перейти на другую также не захочется. Надо сказать, что к удобству относится не только смысл и качество текста (если мы говорим об информационном сайте), но и наличие картинок, видео, оформление.
Если контент является не уникальным, то это будет крайне негативно воспринято поисковыми машинами. Поисковики регулярно индексируют все страницы и сопоставляют тексты с уже имеющимися в базе данными. Параллельно с этим, вычисляются тексты, которые написаны именно для того, что понравится поисковикам, но не живым читателям, то есть они перенасыщены ключевыми словами. С переоптимизированными текстами, в частности, недавно стал бороться алгоритм Яндекса «Баден-Баден».
3. Возраст страницы и сайта в целом также оказывают влияние на ранжирование. Чем старше сайт, тем выше к нему доверие, поэтому ему легче будет продвинуться по достаточно конкурентным запросам. Молодой же странице нужно время (хотя бы на индексацию, которая бывает не сразу), чтобы пробиться в выдачу.
4. Тематический индекс цитирования (тИЦ), то есть показатель авторитетности ресурса относительно прочих с подобной тематикой.
5. Адаптация сайта под мобильные устройства. Сейчас это является важным критерием. Большинство пользователей сейчас заходит в интернет с мобильных девайсов, и если сайт для них будет не приспособлен, то поисковик может за это наложить определенные санкции.
6. Присутствие на сайте ключевых слов. Ключевые запросы должны присутствовать в заголовке
Внешние факторы ранжирования сайта
К внешним факторам ранжирования относятся, в первую очередь, внешние ссылки. Закупка ссылок на сторонних ресурсах долгое время была основным орудием сеошников, однако теперь оно, нужно сказать, стало не таким эффективным. А если точнее, им теперь сложнее пользоваться. Дело в том, что роль играет не количество ссылок, а их качество и полезность. Размещать ссылки на первых попавшихся сайтах больше не имеет смысла, за это, например, Яндекс пессимизирует сайт благодаря алгоритму «Минусинск». Но естественные ссылки с авторитетных сайтов до сих пор работают – их может быть не так много, но эффект все равно будет заметен.
К прочим ссылочным факторам относятся:
Как видим, чтобы подняться в топ выдачи можно сделать многое — это комплекс работ с сайтом, контентом, а также целый пласт действий со внешними ссылками. Определить самый важный из них порой бывает сложно, и какой-нибудь один недочет способен перекрыть все другие положительные действия. Поэтому дорога в топ-выдачи мостится только комплексными действиями и вниманием к деталям.
Ранжирование сайта. Внешние и внутренние факторы
Разработчики поисковых систем стремятся к тому, чтобы пользователь системы на свои запросы получал ссылки на самые подходящие сайты, содержащие именно ту информацию, которую ищет пользователь.
Степень смыслового соответствия текстов данного сайта данному поисковому запросу называется релевантностью, а процесс назначения интернет-сайтам порядка, в котором они будут располагаться в поисковой выдаче по тому или иному запросу, называют ранжированием сайта.
Алгоритмы ранжирования сайтов поисковыми системами изменяются в процессе эволюции интернета и поисковых систем. Интересный факт: на заре развития интернета вебмастеру достаточно было указать в метатегах сайта его тематику, описание и ключевые слова, чтобы поисковая машина Яндекс посчитала этот сайт соответствующим данной тематике и начала высоко ранжировать его по указанным ключевикам. Со временем интернет-сайтов становилось все больше, а первые оптимизаторы с целью привлечения на сайт большего количества посетителей начали прописывать в метатегах популярные ключевые слова, которые на самом деле не соответствовали тематике сайта. Тогда поисковые системы стали улучшать алгоритмы ранжирования, учитывая и содержимое сайта (контент сайта), и его авторитетность, и другие внутренние и внешние факторы ранжирования.
К внутренним факторам, влияющим на ранжирование интернет-сайтов, относят следующие:
1. Контент сайта, его количество, качество, релевантность запросу и актуальность
Качественный контент – это уникальный контент с тошнотой (степенью неестественности частоты употребления ключевых слов) не более 7.
Релевантный ключевому слову контент – это контент с частотой вхождения данного ключевого слова 3,5-5%.
Уникальность, тошнота и релевантность – это 3 угла одного краеугольного камня, и их правильное соотношение очень важно. Иногда в погоне за 100% уникальностью текста оптимизаторы пренебрегают его читабельностью и повышают тошноту. Уникальность того не стоит. Читабельный контент с уникальностью более 90% в большинстве случаев будет ранжирован выше нечитабельного со 100% уникальностью. Точно так же, повышая частоту вхождения ключевика, в погоне за большей релевантностью нельзя забывать о тошноте. Чтобы тошнота оптимизированного текста не была высокой при высокой плотности ключевиков, лучше всего оптимизировать один текст, длиной 2500-3000 знаков, под один-два ключевика, не более.
Под актуальностью контента чаще всего понимают его новизну, частоту обновления сайта. Неиссякаемый источник уникального и актуального контента – это комментарии пользователей. Поэтому возможность комментировать статьи – это огромный плюс для сайта.
2. Метатеги страниц сайта
Поисковые роботы любят, когда содержимое метатегов страницы соответствует ее содержанию. Например, если в метатеге keywords страницы указано: «купить дом, дома в Подмосковье», то и текст на странице должен быть о том, как купить дом в Подмосковье.
3. Заголовки и выделение жирным шрифтом
Это также очень важный фактор ранжирования сайта. Поисковые системы считают, что тегами
выделен самый важный заголовок, который отражает тему статьи. Поэтому на странице не должно быть несколько таких заголовков. Заголовки более низкого ранга нужно выделять тегами h2, h3 и т.д., важные определения и термины, а также ключевые слова, под которые оптимизируется текст, следует выделять жирным шрифтом. Если учитывать эти несложные правила при верстке и разметке страницы, то поисковики непременно вознаградят за это сайт чуть более высокой позицией.
4. Структура сайта, навигация по сайту и внутренняя перелинковка
Каждый сайт обладает определенной древовидной структурой: главная страница, разделы, подразделы, статьи. Грамотная организация структуры и навигации по ней – еще один важный фактор ранжирования сайта. Последний уровень дерева структуры – статьи, не должны находиться слишком глубоко. В идеале, пользователь должен иметь возможность добраться до любой статьи на сайте за 3, максимум, 4 клика с главной страницы.
Когда сайт продвигается не с нуля и когда у какой-то страницы сайта имеется определенный вес, выраженный в параметрах ТИЦ (тематический индекс цитирования) и PR(page rank), можно передать часть этого веса на другие страницы, поставив на странице с большим весом ссылку на страницу с меньшим весом. Это не повысит вес не только страницы-акцептора, но и сайта целиком.
Внутренняя перелинковка может повысить ранг и молодого нераскрученного сайта. Смысл внутренней перелинковки в том, чтобы связать внутренние страницы сайта ссылками друг на друга, нарастив, таким образом, вес каждой из них. Существуют несколько распространенных схем перелинковки страниц сайта: кольцом, звездой. Споры об эффективности этих схем не утихают, но многие SEO-оптимизаторы придерживаются мнения о том, что эффективней всего себя показывает естественная перелинковка, когда статья ссылается на 3-5 других статей, дополняющих ее смысл или освещающих более подробно какую-то из неосновных тем статьи.
5. Внешние ссылки на другие сайты
Наличие на сайте нетематических ссылок на другие сайты может ухудшить его ранжирование в поисковых системах. Современные алгоритмы анализа контента позволяют поисковым роботам достаточно эффективно распознавать рекламу на сайте даже в таком завуалированном и невинном виде, как размещение постовых. Большое количество рекламы прощается сайтам с большим весом и авторитетностью, но может быть губительным для молодого сайта.
К внешним факторам ранжирования сайтов относят следующие:
1. Внешние ссылки на сайт. Важно как их количество, так и качество. Посредством ссылки сайт-донор передает сайту – акцептору часть своего веса, авторитета. Если говорить в терминах, введенных создателями Яндекс и Google, по ссылкам передается ТИЦ и PR. Чем больше ТИЦ или PR у сайта-донора, тем больше вес ссылки, и тем больше данная ссылка принесет пользы сайту-акцептору.
Продвигая сайт, можно наращивать общую ссылочную массу, то есть увеличивать количество внешних ссылок, а можно стремиться получить несколько, но очень эффективных и авторитетных ссылок на сайт. К примеру, размещение на сайте-доноре с ТИЦ 1000 статьи по тематике сайта-акцептора с одной-двумя ссылками на разные страницы сайта-акцептора может дать больший эффект, чем сотня ссылок с сайтов-доноров с ТИЦ
Что не относится к внутренним факторам ранжирования
Чтобы лучше узнать о понятии « «, рекомендуем прочитать предыдущую статью на эту тему.
Ранжирование — это позиция сайта в поисковой системе. Это конкуренция сайтов по разной степени развития, известности и качества. Факторы — это условия и правила, которые позволяют улучшить сайт, сделать его удобнее и популярнее. Как следствие, поднять ресурс в поиске.
Какие бывают факторы ранжирования?
Факторы поискового ранжирования могут быть внешнего и внутренного характера. Внешние факторы — это взаимодействие сайта с интернетом, пользователями в поиске и другими сайтами. Внутренние факторы — это совокупность внутренних настроек сайта, упрощающих чтение материалов как пользователям, так и поисковым машинам.
Внешние факторы
Под внешними факторами чаще всего подразумевают ссылочное продвижение. Ссылки на ресурсы с сайта и ссылки с ресурсов на сайт. Таким образом интернет узнаёт о проекте. А если на сайт ссылается какой-то крупный и старый ресурс, ему передаётся его ссылочный вес. Ссылочный вес похож на авторитет или повышение ранга.
Если на вашу страницу сайта ссылается большое количество качественных сайтов, поиск понимает, что сайт читаем и популярен.
Такие показатели сайта, как тИЦ (тематический индекс цитирования) и Page Rank (алгоритм Google по определению веса ссылок на сайт) — говорит о качестве сайта, у которого покупаете ссылку.
Как происходит ссылочное продвижение.
Есть сервисы, на которых можно закупать ссылки в массовом порядке. Но это не самый лучший вариант продвижения. Нет ничего лучше ручного продвижения, когда SEO-специалист или маркетолог, в иных случаях хозяин сайта, связывается с ресурсами, где хочет разместить ссылку и спрашивает об условиях сотрудничества. Многие готовы сделать это бесплатно за взаимопиар, либо за разумную плату.
Ссылки надо размещать на те страницы, которые ведут пользователя к целевому действию: покупке, переходу по другой ссылке или странице, звонку, заполнению формы, перемещению товара в корзину или перемещению самого пользователя в корзину и оформления заказа.
На начальных этапах раскрутки ресурса раньше размещали информацию о себе на различных форумах, это привлекало первый трафик на сайт. Однако сейчас целевая аудитория реже сидит на форумах, поэтому лучшим способом привлечь органический трафик стали соцсети.
Когда заведёте собственный сайт, первым делом поставьте на него специализированные сервисы статистики и отладки, такие как Яндекс.Метрика и Яндекс.Вебмастер, Google Analytics и Google Search Console. Они помогут отслеживать трафик и следить за ошибками на сайте. А также привяжите сайт к Instagram, Facebook.
Внутренние факторы ранжирования сайта
Удобство сайта начинается с обложки. Каков дизайн Вашего сайта? Он похож на другие подобные? А если не похож, не составляет ли это неудобство для пользователей? Насколько он интуитивен? Как долго пользователю нужно искать заветную кнопку, чтобы купить товар или обратиться с вопросом? Отследить такие моменты помогают Поведенческие факторы ранжирования.
Главное помнить, что Вы тоже пользователь и не забывать иногда поглядывать на свой проект с точки зрения удобства. И если у Вас нет более крутых дизайнерских решений, чем у конкурентов, придерживайтесь привычного для всех расположения, например, корзины или меню в своём проекте.
Внутренние факторы ранжирования сайта в классическом понимании — это работа с сайта. Это создание наиболее приятной среды для поисковых роботов, которые проверяют, фиксируют и обрабатывают данные сайта (или индексируют) и позволяют сайту лучше ранжироваться в поисковых системах, либо упасть в выдаче.
Технические факторы поискового ранжирования:
Поведенческие факторы ранжирования
Наиболее современный метод анализа и ранжирования сайтов базируйется на показателях динамики пользователей на сайте. Времена, когда просмотр или уход с сайта были единственными показателями успешности проекта, — прошли. Сейчас поисковые алгоритмы акцентируют своё внимание на действиях, производимых пользователями на сайте.
Глубина просмотра — этот фактор достигается линкбилдингом (работой с ссылочной массой сайта) и работой с контентом, правильным форматированием материалов и разбавлением контента картинками и интерактивом.
Карта кликов и скроллинга — инструмент Яндекс. Метрики – фиксация и анализ передвижений пользователя по сайту. Помогает понять, какие материалы не интересны пользователю. Как переделать сайт, чтобы посетители получали всё необходимое и не уходили со страницы.
Время на сайте — один из старейших и самых важных показателей. Вычисляется исходя из времени первого и последнего действия, произведенного пользователем на странице.
Чем отличаются факторы ранжирования Яндекс и Google?
Разница поисковых систем в подходе к работе. хорошо относится к сайтам со стажем, «старичкам». И чем старше сайт, чем больше у него ссылочный вес, тем он выше в поиске.
Гугл же продвигает и молодые сайты, но очень смотрит на соблюдение правил поискового продвижения, которые Вы можете прочитать в статье о правилах продвижения сайтов.
Раньше Яндекс больше подходил аудитории с более бытовыми запросами. Купить, узнать, найти — Яндекс. Google больше пользовались люди с технической жилкой, младшее поколение. Сейчас же особенной разницы в аудиториях нет. Яндекс отличает большая ориентированность на граждан России и стран СНГ.
Google проще относится к SEO и из-за того, что хуже понимает русский язык, не так придирается к тексту. Яндекс же требует очень качественного контента.
При этом новые материалы Яндекс продвигает охотнее, чем Гугл.
Это были самые популярные и простые факторы поискового продвижения. Существуют, конечно, нюансы, но подробнее о них мы поговорим в следующих статьях.А пока прочитайте статью «Продвижение сайта ссылками».
Внутренние факторы ранжирования: на что обратить внимание наполняя сайт материалом
Что такое внутренние факторы ранжирования
Факторы ранжирования, которые контролируются владельцем или администратором веб-сайта (оформление текста, структура сайта), называются внутренние факторы ранжирования. Каждая поисковая система определяет внутренние факторы ранжирования, влияющие на позиции веб-страниц в своей поисковой выдаче. Ниже перечислю внутренние факторы ранжирования в оформлении страниц, которые с большой вероятностью, можно считать общими для всех поисковых системам.
Текстовое оформление веб-страниц
Внутренние факторы ранжирования включают факторы на страничном уровне или проще, текстовое оформление веб-страниц.
Рекомендуемый объем текста на странице
Поисковикам нравятся те сайты, у которых богатое информационное содержание, поэтому стоит всячески стремиться увеличивать текстовое наполнение своего ресурса.
Оптимально, если страницы содержат от 500 до 3000 слов, то есть 2 – 20 кб текста (2 – 20 тысяч символов).
Практически невозможно, пробиться в топ поисковых систем той странице, на которой только два-три предложения.
Также в тексте большего объема возрастает вероятность присутствия редких или случайных фраз (низкочастотные запросы), которые ищут пользователи. Этот фактор может давать дополнительный приток посетителей.
Сколько нужно на странице ключевых слов или фраз
Ключевых слов или фраз, иначе ключей, в тексте должно быть не меньше трех-четырех. Максимум зависит от объема страницы в целом: чем он больше, тем большее число «ключей» можно вставить.
Отдельно рассмотрим поисковые фразы – словосочетания из двух или более ключевых слов. Если фраза появляется несколько раз в тексте без изменения, то есть все слова идут друг за другом, и еще отдельные слова из фразы дополнительно встречаются в тексте несколько раз, то это приводит к наилучшим результатам.
Еще немаловажно следить, чтобы слова входящие в ключевую, фразу по отдельности тоже встречались в тексте, но количество их появления в тексте отличалось от количества повторений ключевой фразы. Это так называемая разбалансировка повторений ключевых слов и ключевой фразы.
Например: Ключ статьи фраза «Зимняя резина». Если в тексте фраза зимняя резина появляется 8 раз, то отдельно слова резина и зимняя тоже должны появляться, ну скажем, 5 и 11 раз.
Какая должна быть плотность ключей
Относительная частота содержания ключа в тексте это его плотность ключа на странице. Единица измерения плотности – проценты (%). Например, если на странице из 100 слов нужное слово встречается 6 раз, то плотность этого слова – 6%.
Понятие плотности слов важно для ключевых слов и фраз текста. Если плотность ключа будет слишком низкой, то ему не будет придавать должного значения поисковая система. Если же плотность будет чрезмерно высокой, то может включиться спам-фильтр поисковика. Как следствие, это грозит искусственным понижением в результатах поиска по причине слишком частого использования ключевой фразы.
4-5% – это оптимальная плотность ключевого текста. Если у вас много ключевых фраз, нужно сосчитать плотность каждого слова из фразы, сложить все полученные плотности и убедиться, что суммарная плотность не переходит за указанные границы.
Как показывает практика, в плотности ключей более 7-8% в большинстве случаев нет особого смысла, даже если она не ведет к отрицательным результатам.
Как расположить ключи на странице
Чем ближе ключевая фраза или слово к началу текста, тем весомее они выглядят для поисковой системы. Правило короткое, но важное.
Как стилистически правильно оформить текст
Поисковые системы устроены так, что особое значение они придают тому тексту, который выделен тем или другим способом на странице. Несколько рекомендаций по этому поводу:
Что такое тег «TITLE»
Тегу «Title» поисковики придают очень большое значение, это наиважнейший тег. В TITLE обязательно надо вставлять ключевые слова, а лучше ключевую фразу.
Кстати, в выдаче поисковой системы ссылка на ваш ресурс будет содержать текст именно тега TITLE. Получается, что этот тег является настоящей визитной карточкой страницы.
Очень внимательно отнеситесь к оформлению тега TITLE, делайте его информативным и привлекательным, ведь именно по этой ссылке посетитель поисковой системы переходит на ваш сайт.
Примерное количество символов, которое попадает в выдачу поисковика из тега TITLE, колеблется от 50 до 70, то есть заголовок лучше делать таким образом, чтобы он не выходил из этих рамок.
Обратите внимание, что указанное количество символов относится именно к сформированному тегу Title. По умолчанию заголовок статьи должен и являться тегом Title статьи, но при использовании на сайте SEO плагинов или SEO приемов, Title статьи может увеличиваться, включая в себя, название сайта или название раздела или домен вашего сайта.
Например: Название статьи «Красивые шторы для кухни». Это 24 символа с пробелами. При использовании SEO инструментов вашей CMS в Title может появиться названии сайта, «Красивые шторы для кухни | Сайт о декорировании дома». Это уже 52 знака с пробелами. Вывод прост, следите за длинной названий статей, «краткость сестра таланта».
Ключи в тексте ссылок
Ключи в тексте ссылок, также добавляет некоторое преимущество при ранжировании использование ключевых слов в тексте исходящих ссылок с ваших страниц. Используйте это правило для ссылок на иные внутренние страницы вашего ресурса и на другие сайты Интернет.
Теги изображений – «ALT»
«Альтернативный текст» – это специальный атрибут, который может быть задан любому изображению на странице. Задается он в теге «ALT». Текст этот отображается на экране, если не удалось скачать изображение или его показ в браузере заблокирован.
При индексации (разборе) страницы значение тега поисковые системы запоминают, но не используют ALT при ранжировании результатов поиска.
Условно достоверная информация на данный момент следующая: Google учитывает текст тех изображений в теге ALT, которые отсылают на другие страницы, все остальные теги ALT она игнорирует. Точных данных для других поисковиков нет, но, предположительно, они действуют похожим образом.
Итоговый совет для тегов ALT: можно и нужно использовать в них ключевые слова, но это не принципиально. Продвинуть статью по изображениям практически не реально. Просто, возьмите себе за правило, есть фото в статье, заполните поле «Alt» к этому фото.
Мета-тег «Description»
Мета-тег Description предназначен специально для задания «описание страницы». Напрямую, на ранжирование он никоим образом не влияет, но важен очень. И Google и Яндекс, и многие другие поисковые системы в результатах поиска отображают информацию из мета-тега Description, но в том лишь случае, если он есть на странице и его содержание соответствует поисковому запросу и содержимому страницы.
Как ни странно, но высокое место в результатах поиска не является гарантией большого числа пользователей. Если результаты выдачи покажут более привлекательное описание сайтов ваших конкурентов, то выберут посетители не ваш сайт, а ресурсы ваших конкурентов.
Именно по этой причине к содержимому мета-тега «Description» надо подойти очень серьезно, составить его грамотно: он должен включать в себя краткое, но информативное и привлекательное описание и характерные для вашей страницы ключевые слова.
Мета-тег «Keywords»
Изначально мета-тег Keywords был предназначен для того, чтобы указывать ключевые слова данной страницы, но сейчас поисковиками этот мета-тег почти не используется.
Не стоит, тем не менее, от него отказываться. Лучше его заполнить, в соответствии с традицией, но при заполнении использовать только реально присутствующие на странице ключевые слова.
Это основные, но далеко не все внутренние факторы ранжирования для оформления страниц, влияющие на их релевантность поисковому запросу.