что не относится к видам пожарной охраны в рф

Виды пожарной охраны

Виды пожарной охраны:

· Государственная противопожарная служба

· муниципальная пожарная охрана

· ведомственная пожарная охрана

· частная пожарная охрана

· добровольная пожарная охрана

В Государственную противопожарную службу входят федеральная противопожарная служба и противопожарная служба субъектов Российской Федерации.

что не относится к видам пожарной охраны в рф. Смотреть фото что не относится к видам пожарной охраны в рф. Смотреть картинку что не относится к видам пожарной охраны в рф. Картинка про что не относится к видам пожарной охраны в рф. Фото что не относится к видам пожарной охраны в рф

Основными задачами Государственной противопожарной службы явля­ются:

— организация разработки и реализация государственных мер, нап­равленных на предотвращение пожаров, повышение эффективности проти­вопожарной защиты населенных пунктов и предприятий, организаций, уч­реждений;

— организация и осуществление государственного пожарного надзора;

— тушение пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и на объектах;

— профессиональная подготовка кадров для противопожарных аварийно-спасательных работ.

что не относится к видам пожарной охраны в рф. Смотреть фото что не относится к видам пожарной охраны в рф. Смотреть картинку что не относится к видам пожарной охраны в рф. Картинка про что не относится к видам пожарной охраны в рф. Фото что не относится к видам пожарной охраны в рф

В настоящее время деятельность по обеспечению пожарной безопасности регулируют более 10 федеральных законов и правовых актов Правительства Российской Федерации.

Федеральный закон № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», принятый 21 декабря 1994 года, определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации.

Cегодня на страже безопасности граждан республики находится 114 пожарных частей и 18 отдельных пожарных постов общей численностью 5772 человека.

Источник

Основные задачи и функции

Основные задачи службы пожаротушения

Основными задачами являются:

1) организация тушения пожаров и проведения АСР на территории, охраняемой пожарно-спасательным гарнизоном;

2) создание условий для эффективного применения сил и средств гарнизона при тушении пожаров и проведении АСР;

3) обеспечение руководства гарнизонной службой, контроль проведения общегарнизонных мероприятий;

4) создание единой системы управления силами и средствами гарнизона;

5) организация взаимодействия со службами жизнеобеспечения;

6) организация применения сил и средств гарнизона для тушения пожаров и проведения АСР;

7) обеспечение руководства силами и средствами гарнизона в повседневной деятельности и при тушении пожаров, проведении АСР;

8) контроль готовности подразделений гарнизона к тушению пожаров и проведению АСР, проведение проверок организации караульной службы в подразделениях гарнизона;

9) организация совместной подготовки подразделений, организации связи и взаимодействия со службами жизнеобеспечения;

10) организация и проведение совместных мероприятий с подразделениями гарнизона;

12) разработка и осуществление мероприятий по привлечению личного состава, свободного от несения службы (работы), к тушению пожаров и проведению АСР;

13) изучение и разбор крупных пожаров, а также контроль за подготовкой их описаний, разработка мероприятий, направленных на устранение причин и условий, способствующих возникновению и развитию пожаров;

14) учет и контроль сил и средств гарнизона.

Основные функции службы пожаротушения

СПТ в целях решения возложенных на нее задач выполняет следующие функции:

1) непосредственное руководство тушением пожаров и проведением АСР на территории, охраняемой пожарно-спасательным гарнизоном;

2) разработка и корректировка «Плана привлечения сил и средств территориального пожарно-спасательного гарнизона субъекта Российской Федерации для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ», «Расписаний выездов подразделений местных пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ»;

3) круглосуточный мониторинг оперативной обстановки на территории, охраняемой пожарно-спасательным гарнизоном, своевременный доклад и подготовка предложений по реагированию на ее изменение руководству пожарно-спасательного гарнизона;

4) изучение пожарной опасности объектов, расположенных на территории, охраняемой пожарно-спасательным гарнизоном. Разработка рекомендаций по их тушению;

5) изучение и распространение передового опыта в области организации тушения пожаров и проведения АСР;

6) исследование причин возникновения и хода тушения крупных пожаров;

7) разработка мер, направленных на создание условий успешной ликвидации пожаров на территории, охраняемой пожарно-спасательным гарнизоном, оснащение сил и средств пожарно-спасательного гарнизона соответствующей техникой и огнетушащими средствами;

8) ежедневная практическая работа по проверке соответствия организации повседневной деятельности подразделений, входящих в состав пожарно-спасательного гарнизона, требованиям руководящих документов, регламентирующих организацию тушения пожаров и проведения АСР, контроль за устранением выявленных недостатков;

9) взаимодействие со службами жизнеобеспечения населенных пунктов по вопросам организации тушения пожаров и проведения АСР;

10) осуществление организационно-методического руководства подразделениями пожарной охраны по вопросам организации пожаротушения и проведения АСР;

11) проверка деятельности подразделений, входящих в состав территориального пожарно-спасательного гарнизона, и контроль за выполнением мероприятий по устранению выявленных недостатков;

12) контроль за работой должностных лиц подразделений пожарно-спасательного гарнизона, допущенных к выезду на пожары в качестве руководителей тушения пожаров, по составлению документов предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению АСР, изучению районов выезда и объектов в оперативно-тактическом отношении.

13) участие в разработке типовых структур и штатных расписаний органов управления и подразделений пожарно-спасательного гарнизона;

14) участие в мероприятиях по организации и совершенствованию подготовки личного состава подразделений пожарно-спасательного гарнизона, связанных с тушением пожаров и проведением АСР;

15)организация профессиональной подготовки личного состава подразделений пожарно-спасательного гарнизона методом проведения пожарно-тактических учений, решением пожарно-тактических задач и проведением деловых игр;

16) разработка оперативно-служебной документации;

17) контроль за осуществлением приема сообщений о пожарах, авариях и высылкой сил и средств.

Источник

На какие виды подразделяется пожарная охрана

Одна из главных функций госорганов — ответственность за противопожарную безопасность имущества, природных ресурсов, людей и самих территорий, поэтому регулирование в этой области есть его прямая обязанность. В 1994 году издан закон на основе Конституции РФ. Сегодня все нормативы, виды пожарной охраны, круг проблем, организация и прочие профильные вопросы регулируются 69-ФЗ. Противопожарная безопасность – это комплекс мероприятий, которые обеспечивают общую защищенность от пожаров: от конкретного объекта до страны в целом. Один из них – это пожарная охрана, которая состоит их многочисленных частей, управляющих органов, конструкторских и других функциональных подразделений.

что не относится к видам пожарной охраны в рф. Смотреть фото что не относится к видам пожарной охраны в рф. Смотреть картинку что не относится к видам пожарной охраны в рф. Картинка про что не относится к видам пожарной охраны в рф. Фото что не относится к видам пожарной охраны в рф

Виды подразделений пожарной охраны

ФЗ №69 предусматривает несколько видов подразделений пожарной охраны. Их классификация отработана с учетом всех аспектов безопасности: от предупреждения до устранения последствий возгораний. Пожарная охрана подразделяется на следующие виды:

Основные задачи пожарной охраны, как целостной системы — это профилактические мероприятия, ликвидация возгораний, спасение населения, минимизация имущественного ущерба, спасательные действия. Ни одно из подразделений не может быть использовано в иных целях, включая нейтрализацию конфликтов любого уровня. Все задачи пожарных охран взаимосвязаны.

Из истории. Еще при Иване IV Грозном был издан приказ об обязательном наличии в каждом доме средства пожаротушения. А при Алексее Романове уже была создана специальная служба по борьбе с пожарами. Для нее был сформирован регламент: каков план караулов и порядок объезда, как оповещать население и бороться с огнем. В том же «Наказе о городском благочинье» устанавливалось наказание для тех, кто виноват в возгорании.

Государственные части

Этот вид имеет внутреннюю классификацию. Пожарные силы подразделяются на федеративные службы и силы субъектов. Одним из важных направлений ГПС является контроль над противопожарной безопасностью, этим обуславливается большая численность сотрудников, которая превышает 16 тысяч. Основными задачами пожарной охраны государственного статуса преимущественно являются:

На заметку! В структуру ГПС входят несколько НИИ и бюро, где производятся исследования и изыскания по противопожарной безопасности, головное учреждение – ВНИИПО. Та же в Госслужбу входят средние и высшие учебные заведения, которые находятся в Москве, Урале, Санкт-Петербурге, Воронеже, Иваново. Так же в систему ГПС входят более 9 десятков испытательных лабораторий.

ГПС – это головная структура всей противопожарной системы. Она в свою очередь входит в состав МЧС. Сама система самодостаточна, поскольку имеет все необходимые части: от оперативных до научных.

что не относится к видам пожарной охраны в рф. Смотреть фото что не относится к видам пожарной охраны в рф. Смотреть картинку что не относится к видам пожарной охраны в рф. Картинка про что не относится к видам пожарной охраны в рф. Фото что не относится к видам пожарной охраны в рф Добровольные отряды

Самая большая структура в составе ГПС – это федеральные силы, они состоят:

Добровольные подразделения

К этому виду относятся все средства профилактики и пожаротушения, которые созданы по частной инициативе обычных людей и предприятиями. Такие объединения формируются преимущественно в тех местах, где нет иных видов охраны. Часто частные силы организуются в зонах высокой пожароопасности, например, в лесной зоне в жаркое лето. Добровольные отряды включены в раздел законодательства, в котором рассматривается вопрос, на какие виды подразделяется пожарная охрана. Финансирование таких подразделений может быть частным или смешанным. По сути, эта служба является формой заботы населения о безопасности, которая определяется, как социально-значимые работы. Их устанавливает руководство городов, поселков, сельских поселений. Действия добровольных отрядов базируются на положениях «Гражданской обороны». Они могут создаваться на определенный срок.

Службы муниципального статуса

Эти охранные отделения создаются руководством муниципальных образований. Есть два подвида этой службы:

Для организаций в муниципалитетах предусмотрены следующие цели:

Частные пожарные отряды

Это коммерческие организации. Их открытие, переформирование и закрытие которых регулируется ГК РФ. Сколько человек должно быть в боевом расчете, какую технику использовать и прочие вопросы определяет владелец. Преимущественно, их работа выполняется на основе контрактов с организациями. Деятельность этих предприятий может выполняться только при получении в МЧС официального разрешения. Частные команды пожарников плотно сотрудничают с добровольными отрядами. На 2018 год в России активно действуют более 650 таких предприятий.

Ведомственные силы пожарных

Некоторые ведомственные и государственные структуры имеют право создавать собственные подразделения пожарных. Все аспекты деятельности таких частей, включая:

регулируются ГПС, который создает специальные документы и реализует их на практике. Режимы и порядок работы низших частей корректируется, согласно последним нормативам и приказам. Так же структура выполняет проверки ведомственных подразделений на соблюдение норм, порядков, требований и отсутствие нарушений.

На заметку! Как правило, на взрывоопасных предприятиях создаются собственные гарнизоны. Нужны они и на объектах, удаленных от цивилизационной инфраструктуры и дислокации частей пожарных. При обнаружении нарушений эта служба вправе остановить работу предприятия, отдельного цеха, конкретного оборудования или запретить выполнение некоторых работ.

Резюмируем

Итак, закон предусматривает работу пяти видов структур, призванных обеспечивать противопожарную безопасность. Раньше их перечень был шире. Но и сегодня в экзаменационных билетах предусмотрен вопрос, какого вида пожарной охраны не предусмотрено законодательством. Сегодня упразднены межведомственные подразделения. Действующие сегодня структуры показывают целесообразность нормативов, поскольку снизились показатели смертности на пожарах, а имущественный ущерб – на 20%. Руководство структурой закреплено за несколькими инстанциями:

Например, действия по ликвидации пожаров в лесных массивах выполняются силами Рослесхоза, но они согласовываются с МЧС. Комплекс мероприятий защиты государства, населения, природы, промышленности постоянно расширяется: создаются новые технологии, расширяется число подразделений, увеличивается количество техсредств, становятся результативней средства и методы. Выработан четкий алгоритм взаимодействий власти, администраций, министерств, охраны и граждан.

Источник

Что не относится к видам пожарной охраны в рф

Статья 5. Государственная противопожарная служба

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Государственная противопожарная служба является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства.

(в ред. Федерального закона от 02.05.2015 N 118-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В Государственную противопожарную службу входят:

федеральная противопожарная служба;

противопожарная служба субъектов Российской Федерации.

Федеральная противопожарная служба включает в себя:

структурные подразделения центрального аппарата федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляющие управление и координацию деятельности федеральной противопожарной службы;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

пожарно-технические, научные и образовательные организации, судебно-экспертные учреждения;

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 08.03.2015 N 37-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

пожарно-спасательные подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в организациях (объектовые подразделения федеральной противопожарной службы);

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

пожарно-спасательные подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях (специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы);

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

пожарно-спасательные подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в населенных пунктах (территориальные подразделения федеральной противопожарной службы);

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

пожарно-спасательные подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях охраны имущества организаций от пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на договорной основе (договорные подразделения федеральной противопожарной службы).

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Организационная структура, полномочия, задачи, функции, порядок деятельности федеральной противопожарной службы определяются положением о федеральной противопожарной службе, утверждаемым в установленном порядке.

Противопожарная служба субъектов Российской Федерации создается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

Источник

О пожарной охране

История пожарной охраны России начинается 30 апреля 1649 года, когда был принят «Наказ о градском благочинии», устанавливающий строгий порядок при тушении пожаров в Москве.

Историческая ценность «Наказа о градском благочинии», принятого 365 лет назад, заключается в том, что в нем были заложены основы профессиональной пожарной охраны:

Служба градского благочиния по борьбе с пожарами была введена не только в Москве, но и в других городах Руси. Продолжалось совершенствование пожарно-сторожевой охраны.

Дальнейшее развитие профилактических мер по предотвращению пожаров было продолжено Петром I. Именно в годы его правления была создана одна из первых профессиональных пожарных команд, построено при Адмиралтействе первое пожарное депо, закуплены пожарные насосы с кожаными рукавами и медными брандспойтами. И до настоящего времени остается актуальным один из петровских указов: «. и беречь от огня богатства государства Российского. ».

В период правления Александра I, в 1802 году было в Российской империи образовано министерство внутренних дел, во всех крупных городах при полицейских управлениях стали создаваться пожарные команды. В 1803 году в Санкт-Петербурге начала свою деятельность первая пожарная команда. Царским указом 1804 года была создана штатная пожарная команда и в Москве. В других городах их организация осуществлялась на основе «Положения о составе пожарной охраны Петербурга и Москвы».

Однако пока этот процесс принял массовый характер, прошло немало времени. Например, пожарная команда при Тульском оружейном заводе была организована только в 1835 году. В Царицыно и уезде не было профессиональной пожарной охраны до второй половины XIX века. Борьбу с пожарами продолжало вести местное население.

Александром II 1857 году был издан первый в России пожарный устав. Он излагал порядок устройства пожарных частей в городах, трактовал меры предосторожности от пожаров, порядок возмещения убытков и награждения участвующих в тушении работников пожарной охраны, а также предписывал меры наказания за нарушения правил пожарной безопасности.

При императоре Николае I началась планомерная организация пожарных команд в Российской империи и повсеместное строительство пожарных депо для размещения пожарных команд. Одной из достопримечательностей русских городов вскоре стала пожарная каланча с поднимающимся над ней сигнальным флагштоком. Многие десятилетия каланча была самой высокой точкой города, откуда просматривались не только окраины, но и близлежащие села.

В течение XIX века открывались заводы противопожарного оборудования в Санкт-Петербурге и Москве, где выпускались пожарные насосы, складные лестницы, в 1904 году был изготовлен первый пожарный автомобиль на фабрике фирмы «Фрезе и К°».

Научная и техническая мысль в России всегда отличалась смелостью поиска, оригинальностью решений, быстрой реализацией идей. Россия стала родиной пенного тушения. В России были созданы лучшие конструкции гидрантов и стендеров, был разработан и испытан первый ручной пенный огнетушитель. Проблемам борьбы с пожарами уделялось внимание и после революции. Они были поставлены на уровень важнейших и первоочередных задач государства.

Первым руководителем пожарных в послереволюционный период стал Марк Тимофеевич Елизаров, назначенный Главным комиссаром по делам страхования и борьбы с огнем. Он сумел за сравнительно короткое время заложить организационные основы пожарной охраны, поставить на практические рельсы осуществление мероприятий, определенных правительственным декретом.

В 1920 году был создан Центральный пожарный отдел в составе Наркомата внутренних дел, на который возлагалось осуществление руководства пожарной охраной в масштабе всей страны.

23 марта 1923 года в Москве состоялась «Первая Всероссийская пожарная конференция», на которую прибыли профессионалы-пожарные из городов России, а также делегации пожарных Украины, Белоруссии, Грузии, Азербайджана.

Начиная с 1932 года в СССР, существовала военизированная и профессиональная пожарная охрана в составе Министерства внутренних дел.

За мужество и героизм, проявленные в суровые годы Великой Отечественной войны, тысячи бойцов и офицеров пожарной охраны получили боевые ордена и медали.

В 1936 году правительство принимает решение о значительном расширении функций и прав пожарной охраны в области государственного пожарного надзора. Постановлением правительства утверждено Положение о Государственном пожарном надзоре, создано Главное управление пожарной охраны.

7 ноября 1941 года пожарные приняли участие в историческом параде на Красной площади, откуда одни ушли на фронт, другие вернулись к тушению пожаров.

В 1941 году Правительство России объявляет благодарность московским пожарным за мужество и героизм, проявленные при тушении пожаров во время вражеских налетов на город.

В 1942 году пожарная охрана Ленинграда была награждена орденом Ленина, а в 1947 году этой высокой награды был удостоен и Московский пожарный гарнизон.

В начале 1990-х годов в результате распада СССР создается МВД России. При этом вопросы организации, совершенствования структуры подразделений передаются в компетенцию МВД автономных республик, ГУВД, УВД краев и областей.

23 августа 1993 года Совет Министров Российской Федерации преобразовал Службу противопожарных и аварийно-спасательных работ в Государственную противопожарную службу МВД России.

30 апреля 1999 года Президентом Российской Федерации подписан Указ № 539 «Об установлении Дня пожарной охраны».

Федеральный закон № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», принятый 21 декабря 1994 года, определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации. В настоящее время деятельность по обеспечению пожарной безопасности регулируют более 10 федеральных законов и правовых актов Правительства Российской Федерации.

9 ноября 2001 года Указом Президента Российской Федерации № 1309 Государственная противопожарная служба МВД России преобразована в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *