что не относится к субъектам валютного законодательства
Валютное законодательство РФ
Валютное законодательство России представляет собой совокупность правовых норм, определяющих порядок осуществления международных расчетов, операций с валютными ценностями и контроля за соблюдением валютного законодательства.
Валютное законодательство России состоит из трех блоков.
Первый блок– к нему относятся документы нормативного и законодательного характера, которые направлены на регулирование и контроль валютных операций. Основным актом, который представляет валютное законодательство есть Закон Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле». Целью создания Закона было стабилизация валютного рынка внутри страны, установление единой валютной политики на уровне государства, для дальнейшего развития экономического состояния страны и мировой торговли.
Второй блок– это законодательная и нормативная база по регулированию внешнеэкономической деятельности, деятельности организаций с функциями валютного регулирования и контроля, и организаций проводящих сделки с использованием валютных ценностей. (Закон «О биржах», «О банках и банковской деятельности» и т.д.)
Третий блок– блок общих законов (Конституция, Кодексы).
Агентами валютного контроля выступают уполномоченные банки, подотчетные Банку России, государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», а также не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, в том числе держатели реестра (регистраторы), подотчетные федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг, таможенные органы и налоговые органы.
Органы и агенты валютного контроля и регулирования в РФ
Что относится к органам валютного контроля в РФ
В законе от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и контроле» органы валютного контроля в РФ представлены в следующей структуре:
Уполномоченные органы исполнительной власти
Расположенные на уровне I Правительство и Центробанк РФ являются органами валютного контроля в Российской Федерации и одновременно являются органами валютного регулирования — издают законодательные акты, обязательные для применения всеми участниками валютных правоотношений в РФ.
Узнать больше о специфике валютного контроля в отношении граждан и организаций вы можете здесь.
Что относится к агентам валютного контроля в РФ
По закону № 173-ФЗ агентами валютного контроля являются:
ВАЖНО! До 01.01.2017 к агентам валютного контроля в Российской Федерации относились также органы таможни и налоговой службы. Однако со вступлением в силу положений закона от 03.07.2016 № 285-ФЗ с 01.01.2017 и ФТС и ФНС (равно как и их структурные подразделения) являются органами валютного контроля.
Подробнее об особенностях валютного контроля, осуществляемого таможенными органами, читайте здесь.
Структурные изменения, вступившие в силу с 2017 года, не коснулись установленного функционала и полномочий органов и агентов валютного контроля. По-прежнему Правительство РФ и Центробанк осуществляют функции органов валютного регулирования в РФ — определяют общие «правила игры» на валютном рынке, а также меры по контролю за соблюдением этих правил.
Эксперты «КонсультантПлюс» разъяснили ключевые нюансы проведения валютного контроля. Получить бесплатный пробный доступ к специальному материалу на эту тему вы можете прямо сейчас.
Как уже отмечалось выше, Правительство РФ и ЦБ осуществляют также функции валютного контроля. В этом статусе:
Можно ли считать Центробанк основным органом валютного контроля в РФ?
Как отмечалось выше, органами валютного регулирования в РФ являются и Правительство РФ, и ЦБ РФ. В ст. 5 закона № 173-ФЗ оба указаны как равнозначные — приоритет не отдан никому.
Если рассмотреть выполняемый функционал и набор полномочий, тоже трудно определить, является ли кто-то из этой пары «главнее».
Поэтому можно сделать вывод, что основных органов валютного контроля, по сути, два: правительство и ЦБ. Выделить какой-то один, чтобы поставить его над другим, затруднительно.
Но не стоит забывать, что фактически валютным контролем занимаются таможенные структуры. Подробнее об этом читайте в специальном материале от экспертов «КонсультантПлюс». Получите бесплатный пробный доступ к нему.
Итоги
Органы валютного регулирования и контроля в РФ состоят:
Единый основной орган валютного контроля и регулирования выделить нельзя. По полномочиям и функционалу Правительство РФ и ЦБ РФ находятся в равнозначном положении.
Валютный контроль в 2021 году для юридических и физических лиц
Что относится к операциям с валютой
Валютные операции регулируются федеральным законом от 10.12.2003 № 173-ФЗ. По этому закону к валютным операциям относятся следующие сделки:
Далее поясним, кто относится к резидентам в контексте рассматриваемого закона, а кто — к нерезидентам.
Резидентами могут быть как физлица, так и организации-юрлица:
Нерезидентами также выступают и юрлица, и физлица:
Из вышесказанного можно сделать вывод, что валютному контролю в 2021 году подвержены не только организации, но и обычные граждане.
Если стороны валютной операции резидент и нерезидент, то она производится без ограничений.
В общей формулировке валютные операции между резидентами — вне закона (п. 1 ст. 9 закона № 173-ФЗ). Однако предусмотрено достаточно большое количество исключений, то есть перечень валютных операций, которые могут производить между собой резиденты. Полный список исключений указан в п. 1 ст. 9 закона 173-ФЗ. Приведем самые распространенные случаи допустимых валютных операций:
Подробности о валютных операциях между резидентами и нерезидентами — в статье.
Ниже рассмотрим, как происходит валютный контроль для юридических лиц и валютный контроль для физических лиц.
Кто принимает участие в контроле операций с валютой
Валютный контроль — это процесс слежения за соблюдением валютного законодательства.
Органы валютного контроля — это Центральный банк РФ, Федеральная таможенная служба и Федеральная налоговая служба. Агенты налогового контроля — уполномоченные банки.
Валютный контроль за валютными договорами кредитных и некредитных финансовых предприятий осуществляет Центральный банк РФ.
Резидентов и нерезидентов, не относящихся к финансовым организациям, контролируют органы и агенты валютного контроля в РФ: ФТС, ФНС и уполномоченные банки. Уполномоченные банки участвуют в этом процессе, так как только через них организации могут совершать валютные операции.
Уполномоченные банки — это кредитные организации, созданные в соответствии с законодательством РФ и имеющие право на основании лицензии Центробанка совершать банковские операции в иностранной валюте.
Центральный банк координирует действия уполномоченных банков в валютном контроле. Правительство, в свою очередь, координирует работу органов валютного контроля и Центрального банка.
Права тех, кто осуществляет валютный контроль:
Также те, кто проводит валютный контроль, обязаны:
За несоблюдение правил валютного законодательства, выявленное валютным контролем в 2021 году, штрафы назначаются по КоАП РФ.
Как заполнить платежку при валютном переводе, мы рассказывали в статье «Образец заполнения валютного платежного поручения».
Суть валютного контроля
В чем же заключается процедура валютного контроля? В запросе документов валютного контроля.
Посмотрите, что относится к подтверждающим документам для валютного контроля:
Порядок представления подтверждающих документов регулирует Инструкция Банка России от 16.08.2017 № 181-И.
Согласно этой Инструкции полному валютному контролю подвержены не все контракты. Важна договорная сумма для валютного контроля. По контрактам с суммой ниже 200 тыс. руб. в банк достаточно сообщить лишь код операции. Коды всех операций приведены в приложении № 1 к Инструкции, их перечень достаточно обширен.
Если сумма контракта превышает 200 тыс. руб., то пакет необходимых документов валютного контроля для банков значительно расширяется. Резиденты при совершении операций по зачислению иностранной валюты на транзитный валютный счет в уполномоченном банке или при списании иностранной валюты должны представить в банк документы, связанные с проведением этих операций. Таковыми документами могут быть инвойсы, акты, накладные, счета-фактуры.
При импорте валютный контроль так же, как и валютный контроль экспортных операций, имеет особенности. Какие должны быть лимиты сумм контракта для учета в валютном контроле экспорта и импорта:
В этих случаях предусмотрен учет контрактов валютного контроля.
Порядок документооборота при валютном контроле
Итак, мы обозначили три разновидности действий при валютном контроле:
ВАЖНО! Сумма переводится в рубли и исчисляется на дату заключения договора по курсу ЦБ РФ.
Сроки представления документов в 2021 году для валютного контроля
Для контрактов свыше 200 тыс. руб. документы представляют:
Сроки постановки контракта на учет валютного контроля аналогичные. Только помимо того, что резидент должен представить в уполномоченный банк необходимые документы, сопровождающие сделку, банк после получения этих документов не позднее следующего рабочего дня присваивает контракту уникальный номер валютного контроля. Применяемые раньше паспорта сделки валютного контроля не используются, теперь вместо них — УНК валютного контроля (уникальный номер контракта).
Кроме того, резидент должен самостоятельно осуществлять контроль за репатриацией валютной выручки и сообщить о ее сроках в банк.
Также необходимо представить подтверждающие документы и справку о подтверждающих документах для валютного контроля в 2021 году в следующих случаях:
ВАЖНО! Если речь идет о периодических платежах, например по договорам аренды, лизинга и прочее, то в этом случае на периодические платежи справку и документы представлять не надо.
Информацию о том, как заполнить справку о подтверждающих документах, вы найдете в готовом решении «КонсультантПлюс», если оформите пробный бесплатный доступ к системе.
Подведем итоги в таблице:
Итоги
При осуществлении валютных операций резиденты могут использовать только уполномоченные банки. Также они обязаны отчитываться по совершаемым валютным операциям путем представления подтверждающих документов. Перечень документов и порядок валютного контроля зависят от суммы контракта и от его содержания.
Валютные операции
В каких случаях появляются валютные операции
Валютные операции представляют сложность для бухгалтера, если выполняются впервые или не очень часто. Нормативная база по выполнению таких операций достаточно обширная. Бухгалтеры должны обратить внимание на ФЗ-173, ПБУ 3/2006 и ФЗ-402.
Появляются валютные операции в таких случаях:
Предприниматели проводят валютные операции при импорте и экспорте товаров, осуществлении международных переводов, выполнении расчетно-кассовых и наличных операций.
Контроль валютных операций в России
Выполнение валютных операций в России контролируется законом № 173 ФЗ, нормативными актами государственных органов. Операции с валютой в России контролируют:
К агентам валютного контроля относятся российские финансовые компании, государственная организация «Внешэкономбанк», фискальные органы, брокеры и дилеры.
Банковские учреждения следят, чтобы выполнение валютных операций строго соответствовало закону. Сотрудники банка имеют право запросить документы для подтверждения законности использования валютных ценностей или зачисления денег на счет компании. Подтверждается законность контрактами, договорами о совершении сделок, другими документами.
Регистрация валютной сделки осуществляется после предоставления пакета документов. Компания должна отчитаться, предоставить в отделение банка все подтверждающие документы.
Обратите внимание! Валютная операция будет под запретом, если банк что-то заподозрит. Отказать могут как из-за отсутствия нужных документов, так и при выявлении ошибок в их оформлении.
Что относится к валютным операциям на законодательном уровне
Валютные операции определены законом №173-ФЗ от 10.12.2003. В статье 1 перечислены основные термины, понятие валютных операций. По законодательству РФ к валютным операциям относятся:
Резидентами называются физлица с российским гражданством или люди, которые постоянно проживают в РФ. К резидентам относятся организации и компании, зарегистрированные в России, иностранцы с видом на жительство, консульские представительства РФ, расположенные за границей.
Законом №173 ФЗ установлено, что на операции с валютой между нерезидентами и резидентами нет ограничений. Статья 9 этого закона устанавливает ограничения только на валютные операции для расчетов за товар, который был приобретен у российской компании. Расчет можно проводить рублями.
Классификация валютных операций
Классификация операций с валютой проводится по разным критериям. По объекту выделяют операции с рублями, иностранной валютой, иностранными и российскими ценными бумагами. Классификация операций по субъекту проходит:
Валютные операции разделяются на группы по характеру сделки:
Существует еще одна классификация выполняемых валютных операций:
Есть другие виды валютных операций:
В отдельную группу выделяют конверсионные валютные операции, которые проводятся с целью обмена одной валюты на другую. В этом случае обязательно учитывается разница курсов на момент выполнения валютной операции. Курс валют меняется каждый день. При переводе иностранной валюты в рубли формируется курсовая разница. Такую курсовую разницу нужно отнести на расходы или доходы компании.
Текущие валютные операции
К текущим валютным операциям относятся определенные действия. Например, такие действия:
Это важно знать! Операции, которых нет в списке, не могут считаться текущими валютными операциями.
Особенности валютных операций на валютном рынке
Выполнять валютные операции могут не только компании, но и физические лица, банковские учреждения. Компаниям разрешено использовать наличную валюту при выезде их сотрудников в командировки (заграничные).
Порядок выполнения валютных операций изменился и упростился с 1.07.2016, потому что некоторые положения закона №173-ФЗ утратили силу.
Осталось действительным требование по осуществлению операций, направленных на приобретение иностранной валюты через уполномоченные банковские учреждения. Такие банки обязательно должны иметь лицензию на выполнение любых операций с валютой.
Физические лица имеют возможность осуществлять на внутреннем рынке разные валютно-обменные операции. Физические лица покупают валюту для собственных потребностей.
При осуществлении сделок с валютой устанавливаются определенные требования для идентификации личности. В законе нет информации об ограничениях по количеству покупаемой валюты.
Бухгалтерский учет, проводки валютных операций
Участники валютных операций обязательно должны вести их учет. Сведения о таких операциях содержатся на счете 52. По дебету счета за последний месяц учитываются все валютные поступления, а также остатки безналичной валюты на начало месяца.
Записи бухгалтер ведет отдельно по разным видам валюты. Операции должны быть отражены в российских рублях. Если необходимо сдавать отчетность в иностранной валюте, то документация дублируется. Курс валют ежедневно меняется, по этой причине следует правильно устанавливать дату перерасчета. Например, операции, которые проходили через кассу, отражаются в день их выполнения и на отчетную дату. Внеоборотные активы нужно отразить на момент признания расходов.
На текущем счете отражается учет денежной выручки в валюте, полученных процентов и других операций. Специальный транзитный счет открывается для клиента уполномоченным банковским учреждением. Транзитный счет отображает покупку, продажу валюты. Обычный транзитный счет нужен для отражения денежных средств, по которым банковское учреждение еще не получило информации. Такой счет подтверждает «происхождение» денежных средств, отношение к законному соглашению.
Счет 55 участвует в валютных операциях только в некоторых случаях. Учитывается валюта на депозитах, аккредитивах, других формах платежей. На счете 57 отражаются валютные суммы, предназначенные для продажи, а также рубли для покупки иностранной валюты.
В валютном учете могут использоваться разные проводки:
Ошибки при оформлении операций с валютой провоцируют проблемы с контролирующими органами. Чтобы не допустить возникновения таких проблем, нужно доверить работы по бухгалтерскому учету опытным специалистам.
1С:Бухгалтерия 8
«1C:Бухгалтерия 8» — это самая популярная бухгалтерская программа, способная вывести автоматизацию учета на качественно новый уровень. Удобный продукт и подключаемые к нему сервисы позволят эффективно решать задачи бухгалтерской службы любого бизнеса!
Что не относится к субъектам валютного законодательства
МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН
О валютном регулировании и валютном контроле
Настоящий Закон определяет виды имущества, признаваемого валютными ценностями, понятие и виды валютных операций и правила их осуществления, права и обязанности юридических и физических лиц в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, порядок открытия и ведения счетов резидентов и нерезидентов в иностранной валюте и счетов нерезидентов в валюте государства, а также ввоза, вывоза и пересылки валютных ценностей, цели и направления валютного контроля. ответственность за нарушения валютного законодательства.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Валютное регулирование
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия.
1. Иностранная валюта:
а) денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монет, находящиеся в обращении и являющиеся законным платежным средством в соответствующем иностранном государстве или группе государств, а также изъятые или изымаемые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки;
б) средства на счетах в банках и иных кредитных организациях в денежных единицах иностранных государств и международных денежных или расчетных единицах.
2. Национальная валюта:
а) находящаяся в обращении, а также изъятая или изымаемая из обращения, но подлежащая обмену национальная валюта в виде банковских билетов (банкнот) центрального (национального) банка и монет;
б) средства в национальной валюте на счетах в банках и иных кредитных организациях в государстве и за его пределами.
3. Валютные ценности:
а) иностранная валюта;
б) ценные бумаги, выраженные в иностранной валюте и (или) удостоверяющие право на получение иностранной валюты;
в) платежные документы (финансовые инструменты) и другие долговые обязательства, номинал которых выражен в иностранной валюте.
Статья 3. Субъекты отношений, регулируемых настоящим Законом
1. Резидентами государства являются:
а) граждане государства, постоянно проживающие в этом государстве физические лица, а также иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в государстве на основании вида на жительство (либо заменяющего его документа), выданного соответствующими государственными органами;
б) все юридические лица, созданные в соответствии с законодательством государства, с местом нахождения в государстве, а также их филиалы и представительства с местом нахождения в государстве и за его пределами;
в) дипломатические и иные официальные представительства государства, находящиеся за пределами государства.
2. Нерезидентами государства являются все юридические и физические лица в государстве и за его пределами, а также филиалы и представительства юридических лиц, иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, а также их филиалы и представительства, не указанные в пункте 1 настоящей статьи.
Статья 4. Валютные операции
Валютными операциями являются:
а) операции с валютными ценностями, указанными в подпунктах «а», «б», «в» пункта 3 статьи 2 настоящего Закона, в том числе сделки, связанные с использованием в качестве средства платежа иностранной валюты и платежных документов (финансовых инструментов) в иностранной валюте;
б) ввоз и пересылка в государство, а также вывоз и пересылка из государства валютных ценностей любым способом;
в) сделки между резидентами и нерезидентами, связанные с переходом права собственности и иных прав на национальную валюту, а также ценные бумаги, платежные документы (финансовые Инструменты) и другие долговые обязательства, номинал которых выражен в национальной валюте;
г) осуществление международных денежных переводов.
Статья 5. Текущие валютные операции и валютные операции,
связанные с движением капитала
1. Валютные операции между резидентами и нерезидентами подразделяются на текущие операции и операции, связанные с движением капитала, в соответствии с законодательствами государств.
2. Текущими операциями являются:
а) переводы без отсрочки платежа для осуществления сделок, связанных с экспортом и импортом товаров, работ, услуг, информации, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе прав на них;
б) осуществление расчетов, связанных с кредитованием экспортно-импортных сделок в пределах срока, установленного законодательством государства для осуществления текущих валютных операций;
в) предоставление и получение кредитов и займов в пределах срока, установленного законодательством государства для осуществления текущих валютных операций;
г) перевод и получение дивидендов, вознаграждения (интереса) и иных доходов по депозитам, инвестициям, ссудным и иным операциям;
д) переводы неторгового характера, перечень которых устанавливается законодательством государства.
3. Операциями, связанными с движением капитала, являются:
б) переводы в оплату имущественных и иных прав на недвижимость;
в) осуществление расчетов, связанных с кредитованием экспортно-импортных сделок свыше срока, установленного законодательством государства для осуществления текущих валютных операций;
г) предоставление и получение кредитов и займов свыше срока, установленного законодательством государства для осуществления текущих валютных операций.
4. Случаи отнесения валютных операций, не указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, к текущим либо связанным с движением капитала устанавливаются национальным законодательством.
Глава 2. ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Статья 6. Органы валютного регулирования
1. Валютное регулирование относится к исключительной компетенции государства.
2. Органы валютного регулирования определяются законодательными актами государства.
3. Президент, правительство и иные государственные органы осуществляют валютное регулирование в пределах своей компетенции.
Статья 7. Порядок проведения операций с иностранной валютой
на внутреннем валютном рынке
1. Запрещается использование иностранной валюты при проведении расчетов на территории государства за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами государства, а также нормативными актами государственных органов в пределах их компетенции.
Порядок осуществления валютных операций на территории государства устанавливается законодательством государства и органами валютного регулирования в пределах их компетенции.
2. Купля-продажа (конверсия) иностранной валюты в государстве производится резидентами и нерезидентами через уполномоченные организации в соответствии с банковским и (или) валютным законодательством государства.
Уполномоченные организации вправе заключать конверсионные сделки как между собой, так и через валютные биржи, действующие в порядке и на условиях, устанавливаемых центральным (национальным) банком государства.
3. Купля-продажа (конверсия) иностранной валюты, минуя уполномоченные организации, запрещена.
Статья 8. Счета резидентов
1. Резиденты могут иметь счета в иностранной валюте в уполномоченных организациях в порядке, установленном центральным (национальным) банком государства. Резиденты обязаны обеспечить зачисление денежных средств от внешнеэкономической деятельности на счета в уполномоченных организациях за исключением случаев, установленных банковским законодательством государства.
2. Резиденты могут иметь счета в иностранной валюте и в валюте государства в иностранных банках в порядке и на условиях, установленных банковским и (или) валютным законодательством государства резидента и законодательством государства, в котором открываются указанные счета.
3. Уполномоченные организации открывают корреспондентские и иные счета в банках государства и иностранных банках в соответствии с банковским законодательством государства и законодательством, регулирующим деятельность иностранных банков.
Статья 9. Счета нерезидентов
1. Нерезиденты имеют право открывать счета в иностранной валюте и в национальной валюте в уполномоченных организациях и осуществлять по ним операции в порядке, установленном банковским и (или) валютным законодательством государства.
2. Иностранные банки вправе открывать корреспондентские и иные счета в иностранной валюте и в национальной валюте в банках государства и осуществлять по ним операции в порядке, установленном банковским и (или) валютным законодательством государства.
Статья 10. Порядок осуществления платежей и переводов по
текущим валютным операциям
Платежи и переводы, осуществляемые для исполнения текущих валютных операций между резидентами и нерезидентами, производятся через уполномоченные организации в порядке, установленном законодательством государства, без ограничений.
Статья 11. Порядок осуществления платежей и переводов по
валютным операциям, связанным с движением капитала
Платежи и переводы, осуществляемые для исполнения валютных операций, связанных с движением капитала, и проводимые с использованием национальной валюты и иностранной валюты, осуществляются в порядке, установленном законодательством государства.
Статья 12. Ввоз и вывоз наличной иностранной валюты,
ценных бумаг и платежных документов в иностранной
валюте
1. Ввоз наличной иностранной валюты, ценных бумаг (в том числе выпущенных в бездокументарной форме), платежных документов (финансовых инструментов) и других долговых обязательств, выраженных в иностранной валюте и (или) удостоверяющих право на получение иностранной валюты, резидентами или нерезидентами осуществляется без ограничений.
2. Порядок и нормы вывоза резидентами и нерезидентами наличной иностранной валюты, ценных бумаг (в том числе выпущенных в бездокументарной форме), платежных документов (финансовых инструментов) и других долговых обязательств, выраженных в иностранной валюте и (или) удостоверяющих право на получение иностранной валюты, устанавливаются в соответствии с законодательством государства.
3. Таможенное оформление ввоза и вывоза валютных ценностей, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с таможенным законодательством государства.
Статья 13. Ввоз и вывоз наличной национальной валюты,
ценных бумаг и платежных документов в национальной
валюте
1. Ввоз и вывоз резидентами и нерезидентами наличной национальной валюты и платежных документов (финансовых инструментов) и других долговых обязательств, выраженных в национальной валюте и (или) удостоверяющих право на получение национальной валюты, осуществляются в соответствии с банковским и (или) валютным законодательством государства.
2. Ввоз и вывоз резидентами и нерезидентами ценных бумаг (в том числе выпущенных в бездокументарной форме), выраженных в национальной валюте и (или) удостоверяющих право на получение национальной валюты, осуществляются в порядке, определяемом государственным органом, регулирующим отношения в области выпуска, обращения и регистрации ценных бумаг.
3. Таможенное оформление ввоза и вывоза ценностей, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с таможенным законодательством государства.
Статья 14. Пересылка иностранной и национальной валюты,
ценных бумаг, платежных документов в иностранной и
национальной валюте
Пересылка иностранной валюты, национальной валюты, ценных бумаг, платежных документов (финансовых инструментов) и иных долговых обязательств в иностранной и национальной валюте допускается резидентами и нерезидентами в случаях и порядке, установленных законодательством государства.
Глава 3. ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ
(НАДЗОР ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ВАЛЮТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА)
Статья 15. Цель и направления валютного контроля
(надзора за соблюдением валютного законодательства)
1. Целью валютного контроля (надзора за соблюдением законодательства) является обеспечение соблюдения резидентами и нерезидентами законодательства государства при осуществлении операций с валютными ценностями, а также операций с национальной валютой, ценными бумагами, платежными документами (финансовыми инструментами) и другими долговыми обязательствами, номинал которых выражен в национальной валюте, регулируемых настоящим Законом.