что не относится к психоэмоциональным аспектам качества жизни пациента ответ
Тест с ответами по теме «Как учитывать социальную жизнь пациента в лечении и профилактике»
Роджерианский подход к коммуникации с пациентом заключается в принципе слушать, чтобы понять, а не чтобы ответить.Оценочность при коммуникации врача и пациента формируется за счёт сопоставления собственного представления о норме и представления о пациенте.
1. Какой путь работы с негативными эмоциями врача является деструктивным?
1) выплёскивание негативного аффекта на коллег и пациентов; +
2) применение психотехник для релаксации;
3) применение безоценочного подхода;
4) рефлексия о причинах негативного аффекта.
2. Коммуникация с пациентом делится на
1) невербальную; +
2) политическую;
3) интегративную;
4) вербальную. +
3. Низшие потребности по Маслоу – это
1) связанные с самоуважением;
2) связанные с самоактуализацией;
3) социальные;
4) физиологические. +
4. На высшем уровне в иерархии потребностей по Маслоу находится
1) потребность в еде;
2) потребность в безопасности;
3) потребность в любви;
4) потребность в самоактуализации. +
5. В течение времени картина болезни является
1) меняющейся; +
2) статичной;
3) неуклонно прогрессирующей;
4) всегда идущей к выздоровлению.
6. Морфофункциональной основой феномена эмпатии является
1) миндалины мозга;
2) зеркальные нейроны; +
3) мезолимбический тракт;
4) островковая доля.
7. В чём сущность эмпатического слушания?
1) это восприятие того, каким образом человек выражает свои эмоции; +
2) это восприятие смысла отдельных слов;
3) это восприятие буквального смысла слов;
4) это метод направленного восприятия.
8. Допустимо ли врачу проявлять негативные чувства в контексте полной конгруэнтности?
1) допустимо, но только по отношению ко взрослым пациентам;
2) допустимо, при любых обстоятельствах;
3) нет, недопустимо при любых обстоятельствах; +
4) допустимо, по отношению к психически устойчивым пациентам.
9. Из чего состоит жизненный мир пациента?
1) увлечения; +
2) желания; +
3) привычки; +
4) климат;
5) политическая жизнь общества.
10. Зеркальные нейроны в головном мозге человека выполняют функцию
1) эмпатии; +
2) механического счёта;
3) первичного зрительного восприятия;
4) экспрессивной речи.
11. Выберите из предложенных терминов тот, который наиболее близок по смыслу к понятию «конгруэнтность»?
1) искренность; +
2) сочувствие;
3) доброжелательность;
4) прямота.
12. Что такое картина заболевания?
1) совокупность клинических и лабораторных данных о болезни;
2) целостная совокупность ощущений и знаний о болезни в конкретный момент времени; +
3) результат инструментальных исследований, визуализирующих болезнь;
4) образ болезни в массовой культуре.
13. Мотивация – это
1) внутреннее состояние побуждения к действию; +
2) внешняя сила, принуждающая к действию;
3) состояние активной деятельности;
4) состояние отсутствия желаний.
14. Какие уровни мотиваций возможны у человека?
1) биологические; +
2) психологические; +
3) социальные; +
4) молекулярные.
15. Конгруэнтность – это
1) выражение человеком тех же эмоций, которые он испытывает; +
2) утаивание от пациента негативной аффектации;
3) подстраивание под пациента;
4) умение управлять эмоциями.
16. Почему пациенту бывает трудно модифицировать свою социальную жизнь после возникновения заболевания?
1) из-за неприятия ситуации болезни;
2) из-за новизны и непривычности ситуации заболевания; +
3) из соображений самоповреждающего поведения;
4) из-за привычности ситуации заболевания.
17. Какова роль врача во взаимодействии врача и пациента?
1) роль моралиста;
2) роль биомедицинского эксперта;
3) роль эксперта в субъективном состоянии больного; +
4) роль опекающего старшего.
18. Человек может выражать свои чувства
1) имплицитно; +
2) на абстрактном логическом языке;
3) без материального носителя информации;
4) эксплицитно. +
19. Нарратив болезни – синоним понятия
1) внешнее восприятие болезни;
2) картина болезни;
3) степень тяжести болезни;
4) история болезни. +
20. По какой причине врачу приходится учитывать социальную жизнь пациента?
1) потому что она напрямую влияет на витальные функции организма;
2) из личного интереса;
3) потому что она влияет на действия пациента, связанные с лечением и профилактикой; +
4) потому что она не влияет на действия пациента, связанные с лечением и профилактикой.
21. В классической биомедицинской модели взаимодействие врача и пациента представляет собой
1) взаимодействие с биологическим телом, сбор анамнеза, физикальное исследование; +
2) взаимодействие с социальной частью личности пациента, с его коммуникациями и социальными ролями;
3) взаимодействие с психологией пациента, эмпатическое восприятие его эмоций;
4) взаимодействие с целостной личностью пациента.
22. На какие части тяжёлая болезнь рассекает жизнь пациента?
1) жизнь после болезни; +
2) жизнь до болезни; +
3) жизнь параллельно болезни;
4) жизнь помимо болезни.
23. К компонентам коммуникации в роджерианском подходе относятся
1) оценочность;
2) конгруэнтность; +
3) эмпатическое слушание; +
4) принятие пациента; +
5) безоценочность. +
24. Как в философии обозначается учение о цели?
1) телеология; +
2) метафизика;
3) теология;
4) гносеология.
25. Сдвиги биоритмов в отношении влияния на здоровье могут быть
1) нейтральным агентом;
2) салютогенным фактором;
3) преморбидной ситуацией; +
4) фактором риска. +
26. Переживание пациентом болезни, его ощущения в классической биомедицинской модели
1) не считаются значимыми; +
2) считаются ключевыми для диагностики;
3) могут быть значимыми, но только при условии высокого интеллекта пациента;
4) принимаются во внимание в контексте нарратива болезни.
27. Каковы психологические эффекты конгруэнтности в отношениях врача и пациента?
1) ненависть к врачу;
2) повышение доверия; +
3) восприятие пациентом врача как искреннего; +
4) развитие недоверчивости.
28. Что такое нарратив болезни?
1) совокупность клинических и лабораторных данных о болезни в конкретный момент времени;
2) целостная совокупность ощущений и знаний о болезни в конкретный момент времени;
3) история, картина заболевания в сознании пациента, растянутая во времени; +
4) совокупностью субъективных переживаний боли.
29. Зачем врачу может быть полезно эмпатическое слушание?
1) чтобы директивно вмешиваться в социальную жизнь пациента;
2) чтобы более качественно собрать биологический анамнез;
3) чтобы чувствовать эмоциональный компонент речи пациента; +
4) чтобы иметь возможность манипуляций мыслями пациента.
30. Человекоцентрированная психология была разработана
1) Зигмундом Фрейдом;
2) Абрахамом Маслоу;
3) Альфредом Адлером;
4) Карлом Роджерсом. +
31. Чем картина болезни отличается от нарратива?
1) картина – объективное понятие, а нарратив – субъективное;
2) картина существует в конкретный момент времени, а нарратив – это история с длительностью; +
3) картина – субъективное понятие, а нарратив – объективное;
4) картина существует в представлении пациента, а нарратив – в представлении врача.
32. При принятии человеком биомедицинского решения, значимыми факторами являются
1) только общая продолжительность жизни;
2) только желания родственников;
3) профессиональная, личная, социальная функциональность и связанное качество жизни; +
4) только нормализация биомедицинских показателей.
33. Телеологическое – это
1) имеющее отношение к цели вещей; +
2) имеющее отношение к Богу и религии;
3) имеющее отношение к сути вещей;
4) имеющее отношение к пределам познания.
34. Какова роль пациента во взаимодействии врача и пациента?
1) роль эксперта в биомедицине;
2) роль человека, принимающего все значимые решения;
3) роль человека, который обречён на страдание;
4) роль человека с непосредственным опытом болезни.+
35. Оценочность при коммуникации врача и пациента формируется за счёт
1) изначально оценочной интенции пациента;
2) сопоставления собственного представления о норме и представления о пациенте; +
3) изначальной оценочной интенции врача;
4) сопоставление официальных представлений о норме и представления о пациенте.
36. Какой путь работы с негативными эмоциями врача является наиболее конструктивным?
1) негативные реакции на близких людей;
2) рефлексия и анализ причин негативного аффекта; +
3) подавление эмоций;
4) негативные реакции на пациентов.
37. Почему восприятие болезни пациентом необходимо учитывать врачу при информировании?
1) потому что врач должен контролировать поступление пациенту коммерчески значимой информации;
2) потому что врач не имеет права сообщать биомедицинскую информацию пациенту;
3) потому что информирование влияет на картину болезни; +
4) потому что форма информирования влияет на принимаемые решения.+
38. В чём причина сдвигов биоритмов в современном обществе?
1) отсутствие пересечений биоритма и социального ритма;
2) несоответствие социального ритма и биоритма с изменением социальной жизни;
3) полное соответствие биоритма и социального ритма;
4) несоответствие социального ритма и биоритма с изменением биоритма. +
39. В работе с пациентом эмпатическое слушание наиболее полезно и необходимо при
1) работе в области первичной профилактики; +
2) работе с острой хирургической патологией;
3) работе в области вторичной профилактики; +
4) работе в приёмном отделении.
40. Какая из перечисленных причин ведёт к важности учёта социальной жизни при коммуникации?
1) то, что врач может манипулировать социальной жизнью;
2) то, что социальная жизнь определяет повседневные установки пациента; +
3) то, что социальная жизнь напрямую определяет метаболизм пациента;
4) то, что социальная жизнь имеет политическое значение.
41. В чём конечная, телеологическая цель коммуникации врача и пациента?
1) привести биомедицинские показатели в норму;
2) реализовать власть врача над пациентом;
3) получить взаимное удовольствие от коммуникации;
4) помочь пациенту выстроить конструктивный путь своей жизни. +
42. Какие качества необходимы врачу для успешного понимающего взаимодействия?
1) психическая лабильность;
2) эмпатия; +
3) настороженность;
4) недоверие;
5) конгруэнтность. +
43. Роджерианский подход к коммуникации с пациентом заключается в принципе
1) всегда быть ведущим в коммуникации;
2) избегать неформального разговора;
3) слушать, чтобы понять, а не чтобы ответить; +
4) слушать, чтобы ответить, а не чтобы понять.
44. По влиянию на здоровье, факторы социальной жизни можно классифицировать на
1) факторы внезапной смерти;
2) факторы патоморфоза;
3) салютогенные факторы; +
4) факторы риска. +
45. Ключевые аспекты работы с социальной жизнью – это
1) принудительная модификация социальной жизни;
2) понимание жизненного мира пациента; +
3) политико-экономический анализ социальных условий;
4) эффективная коммуникация; +
5) разработка приемлемых вариантов изменения социальной жизни. +
Методические указания для дистанционного занятия по психологии «Психологические аспекты паллиативного ухода»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема. Психологические аспекты паллиативного ухода
1. Ознакомьтесь с ИНФОРМАЦИОННЫМ МАТЕРИАЛОМ (стр. 1-3).
2. Выполните ЗАДАНИЯ 1-2 (стр. 4-6)
3. Используя методические указания (стр. 7-8), алгоритм (стр. 9) и ориентируясь на критерии оценки (стр. 9) выполните ЗАДАНИЕ 3.
5. Срок выполнения задания 2 дня, включая дату занятия по расписанию (см. в названии файла). Если выполненное задание прислано позже – оценка будет снижена за несвоевременность
Паллиативный уход – уход за неизлечимым (инкурабельным) больным.
Тактика медработника: использовать активное слушание, понимая, что собеседник не осознает случившегося. Не стоит активно вмешиваться и переубеждать пациента.
Тактика медработника: принять агрессивные реакции без осуждения или агрессии в адрес пациента.
Тактика медработника: поддерживать пациента в полезных для его здоровья начинаниях и отговаривать от вредных.
Тактика медработника: эмоциональная поддержка, избегать утешения и необоснованных обещаний, фразы профессионала должны быть простыми, понятными и краткими, но обязательно заботливыми и понимающими.
5. Стадия адаптации. На этом этапе человек, горюя, начинает думать о грядущих фатальных последствиях с тихим ожиданием, близким к смирению: «Я прожил хорошую, наполненную жизнь…», «Теперь я могу умирать спокойно…» и т. п. Нередко у умирающих появляются мысли о самоубийстве, которыми они делятся с окружающими.
Они чаще появляются:
· у людей, чертами характера которых является интенсивная потребность в контроле;
· при внезапном сообщении о неизлечимом заболевании; у больных, переживающих одиночество;
· у физически страдающих больных.
Принципы взаимодействия с умирающим пациентом
К умирающему нельзя относится, как уже умершему, с ним надо общаться. Следует внимательно выслушивать жалобы умирающего и заботливо удовлетворять его потребности.
В общении следует избегать излишнего оптимизма, который вызывает подозрительность и недоверие (не говорить «все будет хорошо», не давать советы). Умирающие люди предпочитают обычно говорить, а не выслушивать других.
Нельзя решать, что лучше для умирающего, это уменьшает диапазон самостоятельности человека. Необходимо позволить ему участвовать в принятии решений о лечении, посетителях и т.п.
Людям, работающим с умирающими его близким необходима существенная психологическая помощь.
Общение с человеком в состоянии горя,
вызванного потерей близкого человека или отношений
Горе – универсальный психологический механизм переживания потери. Психофизиологический смысл процесса горя заключается в постепенном когнитивном и эмоциональном принятии потери значимой ценности.
Процесс горевания может сопровождать :
Ø расставание с близким человеком (развод, переезд, длительные командировки, учеба детей в другом городе, служба в армии и т.п.);
Ø потерю работы, изменение в статусе (понижение в должности, уход на пенсию, женитьба ребенка);
Ø потерю значимых ценностей (денег, недвижимости и т.п.).
Процесс горевания может быт запущен :
· Свершившейся потерей (смерть, развод, увольнение и т.п.).
· Ожиданием потери (предвосхищенное горе).
Острое горе — это синдром с психологической и соматической симптоматикой. Может возникать сразу после кризиса или может быть отсрочен; он может проявляться ярко, в чрезмерно подчеркнутом виде или совсем не проявляться.
Общие признаки острого горя :
ü периодические приступы страдания (от 20 мин. до часа);
ü припадки удушья с учащенным дыханием;
ü постоянные вздохи;
ü чувство пустоты в животе;
ü потеря мышечной силы,
ü истощение; отсутствие аппетита;
ü душевная боль, наблюдается некоторое изменение сознания: легкое чувство нереальности;
ü ощущение увеличения эмоциональной дистанции, отделяющей человека от других людей (иногда другие люди кажутся маленькими или похожими на призраки);
ü сильная поглощенность образом умершего;
ü псевдогаллюцинации (человеку кажется, он почти уверен, что видит или слышит умершего совершенно реально), это очень тревожит, многим кажется, что они сходят с ума.
В колонке I даны типы эмоциональной реакции. В колонке II найдите соответствующие им возможные типы поведения умирающего человека.
эмоциональн ая реакция
типы поведения умирающего человека
А. По мере усугубления горя появляется чувство безысходности
В. Временная защита, которая используется в качестве барьера от неприемлемого известия
Г. Умиротворенное состояние
Д. Приходит осознание реальности с доминирующим чувством «Почему я?»
В следующих пунктах выберите один правильный ответ:
1. Что такое паллиативная помощь?
А. Система мероприятий, направленных на раннее выявление онкологических заболеваний.
Б. Оказание реабилитационной помощи пациентам на базе санаторнокурортных учреждений.
В. Всеобъемлющая помощь пациентам с прогрессирующими заболеваниями в терминальной стадии развития с целью купирования боли и других симптомов, а также оказание психологической помощи.
Г. Оказание помощи на дому инвалидам и пациентам пожилого возраста социальной и духовной поддержки.
2. Что не относится к психоэмоциональным аспектам качества жизни инкурабельного больного?
А. Изменение личности.
Б. Повышенный интерес к профессиональным знаниям.
В. Неосмысленный поход к смерти.
Г. Потеря интереса к поддержанию внешней привлекательности.
3. Какое психоэмоциональное состояние не характерно для пациентов хосписа?
4. Какова актуальная тематика бесед с умирающим больным?
А. Обсуждение последних научных тенденций в медицине.
Б. Обсуждение политической обстановки в стране.
В. Обсуждение последних тенденций в моде.
Г. Обсуждение психологического климата в коллективе хосписа.
Д. Обсуждение проблем, вызывающих тревогу у пациента.
5. Какой симптом не относится к проявлениям депрессии?
А. Избыточное или беспричинное чувство вины.
Б. Повышение интереса к делам близких родственников.
В. Суицидальные попытки.
Г. Мысли о самоубийстве.
Д. Потеря способности получать удовольствие.
6. Каковы потребности родственников умирающих больных?
А. Иметь возможность свободного посещения больного.
Б. Быть лично информированными о приближающейся смерти больного, быть с больным во время смерти.
В. Получать ежедневную информацию о состоянии больного.
Г. Быть уверенными, что больному комфортно; быть с больным во время смерти.
Д. Получать ежедневную информацию о состоянии больного; иметь возможность помогать больному; быть уверенными, что больному комфортно; быть лично информированными о приближающейся смерти больного; быть с больным во время смерти; иметь поддержку медицинского персонала.
7. Какие стадии психологического состояния проходит больной при инкурабельных заболеваниях?
А. Отрицание («Это не так»), протест («Почему я?), просьба об отсрочке («Не сейчас»), депрессия, принятие («Пусть будет!»).
Б. Депрессия, принятие («Пусть будет!»), отрицание («Это не так»), просьба об отсрочке («Не сейчас»).
В. Протест («Почему я?), агрессия.
Г. Просьба об отсрочке («Не сейчас»), депрессия.
Д. Агрессия, отрицание («Это не так»), принятие («Пусть будет!»).
8. Какое утверждение относится к понятию «Депрессия»?
А. Психическое расстройство, характеризующееся снижением настроения и утратой способности переживать радость, нарушениями мышления (негативные суждения, пессимистический взгляд на происходящее и т. д.), двигательной заторможенностью.
Б. Мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам сосуществования людей, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.
В. Психическое расстройство, характеризующееся нарушениями мышления (негативные суждения, пессимистический взгляд на происходящее и т. д.), двигательной заторможенностью.
Г. Психическое расстройство, характеризующееся снижением памяти и настроения, утратой способности переживать радость, нарушениями мышления, двигательной активностью.
Д. Двигательная заторможенность, не мотивированное деструктивное поведение, нарушение мышления (негативные суждения, пессимистический взгляд на происходящее и т. д.)
9. Что относится к понятию «горевание»?
А. Горевание — это первичные эмоциональные реакции на утрату физического здоровья.
Б. Горевание — это первичные эмоциональные реакции на утрату трудоспособности.
В. Горевание — это первичные эмоциональные реакции на экономические трудности.
Г. Горевание — это первичные эмоциональные реакции на утрату стойкой трудоспособности.
Д. Горевание – это первичные эмоциональные реакции на личную утрату, понятие «горевание» связывается со смертью близких людей.
10. Что не является признаком патологического горевания, при котором человеку остро нужна помощь профессионального психолога?
А. Сохранение вещей умершего в пределах, переходящих разумные.
Б. Страх умереть от той же болезни, что и умерший родственник.
В. Процесс горевания длится более 6 месяцев.
Г. Хроническая депрессия с чувством вины, перед умершим.
Д. Процесс горевания длится более 1,5 года.
Разработайте психологические рекомендации (памятку)
для родных и близких пациента, находящегося в стационаре хосписа
Методические рекомендации по составлению и оформлению памятки
Слово «памятка» в словарях русского языка определяется как «книжечка, содержащая короткие наставления о чем-нибудь, руководство к чему-нибудь».
В современном понятии памятка – это средство вербальной и / или визуальной передачи информации, краткое изложение какого-либо вопроса или проблемы, а также самые важные сведения, которыми надо руководствоваться в определенных жизненных ситуациях или при выполнении определенной деятельности.
Памятка относится к особому речевому жанру, не только информационному, но и оказывающему воздействие на эмоции и эстетические чувства людей.
Используются памятки в ситуациях, когда нет непосредственного общения с аудиторией, и / или как дополнение к общению.
По характеру содержания можно выделить следующие виды памяток :
6) памятка «вопрос – ответ».
Деление это условно, поскольку в каждом виде памяток есть общее: информация, представленная с помощью выразительных средств. Выбор той или иной модели содержательной части и художественного оформления во многом зависит от цели, тематики, характера целевой аудитории, представлений и вкусов создателя памятки.
Правила составления и оформления памятки :
1. Разрабатывая памятку, всегда задавайте себе вопросы:
· Чего я хочу добиться?
· Что люди должны понять в результате?
· Какие действия они должны предпринять?
2. Четко следуйте цели. Не включайте в памятку материал, не относящийся к теме: он только отвлекает от основной идеи вашего сообщения. Следует помнить, что небольшой объем информации не позволяет в тексте одной памятки затрагивать слишком много аспектов проблемы. Целесообразнее выделить лишь один из них и именно ему посвятить содержание памятки.
3. Особое внимание уделяйте правильно составленному и рационально размещенному тексту. Текст памятки должен быть написан живым, ясным, доступным неспециалисту языком; предложения – краткими, набранными небольшими блоками; шрифт – простым, легко читаемым. Крупный шрифт облегчает прочтение материала людьми пожилого возраста. Ни в коем случае нельзя набирать текст декоративным, трудно различимым шрифтом. Иллюстрации, ключевые слова, тематические строки информационного сообщения должны быть простыми и ясными. Все незнакомые термины лучше объяснять. Текст лучше представить на проверку нескольким читателям, чтобы убедиться, что он не содержит двусмысленных фраз.
4. Очень важно выбрать ту цветовую гамму, на фоне которой текст будет восприниматься наилучшим образом. Для облегчения восприятия материала используйте не слишком сложное оформление. Цвет может служить для выделения наиболее важной информации. Выбирайте его осторожно, поскольку разные цвета вызывают разные эмоции, могут ассоциироваться с определенными идеями, образами.
5. Проверяйте грамотность текста будущей памятки, т.к. грамматическая ошибка или стилистическая неточность могут вызвать недоверие к материалу.
6. Иллюстрация в памятке всегда привлекает внимание. Могут использоваться фотографии, рисунки, диаграммы и т.д. используемые зрительные образы должны обладать определенной силой воздействия.
7. Структурно текст памятки обычно представляет следующие блоки:
§ заголовок (должен быть точным, кратким, набираться большими буквами; его цель – привлечь внимание); здесь же может быть указание, кому предназначена памятка (для населения, для подростков, для родителей, для персонала и т.д.);
§ ведущий абзац – заставляет читать дальше, интригует;
§ средний абзац – развивает понимание и оценку предмета, отвечает на все вопросы;
§ заключительный абзац – дает понять, какое действие от читателя желательно.
8. Материал памятки подбирается с расчетом на конкретную аудиторию. Внимание к той или информации зависит от того, насколько значимые сведения она содержит для определенной группы людей.
9. Идейное содержание памятки не должно вызывать у людей страха или отрицательных эмоций. При составлении памяток для детско-подростковой аудитории крайне важным является принцип преимущественного позитива в изложении информации. Например, надо показать ребенку не то, как плохо курить, а как хорошо быть здоровым.
10. Убедительность материалов памятки зависит не от длинного перечня правил, советов, запретов и рекомендаций, не от сухой назидательности, а от того, насколько интересен, несложен и полезен текст.
Алгоритм выполнения работы :
1. Изучите информационный материал.
3. Выберите целевую аудиторию, для которой Вы составляете памятку.
4. Проанализируйте содержание изученной информации и разработайте памятку.
· расширение (на выбор) – DOC, DOCX, PDF;
· объём: 3-5 страниц (включая титульный лист);
· шрифт Times New Roman;
· кегль (размер печатного шрифта) – 14;
· обязательное указание источника (литература, ИНТЕРНЕТ-ресурс и пр.).
Оценка выполнения задания:
— содержание памятки полностью соответствует заданной теме;
— информация полностью соответствует особенностям выбранной целевой аудитории;
— информация изложена логично и доступно;
— визуальный ряд соответствует заданной теме;
— оформление памятки эстетично, аккуратно, присутствует единый стиль
— содержание памятки в основном соответствует заданной теме, есть незначительные отклонения от темы задания;
— информация в основном соответствует особенностям выбранной целевой аудитории;
— в изложении информации незначительно нарушена логика;
— визуальный ряд в основном соответствует заданной теме;
— присутствуют недочеты в оформлении памятки
— содержание памятки соответствует заданной теме частично, в тексте есть значительные отклонения от темы задания или тема задания раскрыта не полностью;
— информация частично соответствует особенностям выбранной целевой аудитории;
— в изложении информации незначительно нарушена логика;
— визуальный ряд частично соответствует заданной теме;
— оформление памятки недостаточно эстетично и аккуратно, нарушено единство стиля
— задание не выполнено;
— содержание памятки не соответствует заданной теме, тема не раскрыта;
— информация не соответствует особенностям выбранной целевой аудитории;
— в изложении информации значительно нарушена логика;
— визуальный ряд не соответствует заданной теме, либо отсутствует;
— оформление памятки неэстетично, неаккуратно
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.