что не относится к принципам воспитания опора на положительные примеры

Опора на положительное воспитание. Единство воспитательных воздействий

что не относится к принципам воспитания опора на положительные примеры. Смотреть фото что не относится к принципам воспитания опора на положительные примеры. Смотреть картинку что не относится к принципам воспитания опора на положительные примеры. Картинка про что не относится к принципам воспитания опора на положительные примеры. Фото что не относится к принципам воспитания опора на положительные примеры Екатерина Архипова
Опора на положительное воспитание. Единство воспитательных воздействий

Личностный подход предполагает формирование у ребенка положительной концепции. Для этого необходимо видеть в каждом ребенке уникальную личность, уважать ее, понимать; создавать личности ситуацию успеха, поддержки, доброжелательности; предоставлять возможности реализовывать себя в положительной деятельности. Никакое эффективное педагогическое взаимодействие с ребенком невозможно без учета особенностей его мотивации.

Под мотивацией следует понимать внутренние побуждения личности к тому или иному виду деятельности. В качестве мотивов могут выступать потребности, идеалы, интересы, убеждения, ценности.

Выделяют мотивы внутренние и внешние. Если для личности деятельность значима сама по себе, то говорят о внутренней мотивации. Если же значимы потребности, говорят о внешних мотивах. Внешние мотивы могут быть положительными и отрицательными. Внешние положительные мотивы более эффективны, чем отрицательные. Стимулирующая роль успеха состоит в том, что он может выступать своеобразным толчком в перестройке отношений к деятельности.

Чувство удовлетворения, радости вызывает стремление к преодолению трудностей. Желание повторить положительный результат работы.

Важно пробудить и поддержать у учащихся стремление к успеху, создать у них внутренние установки на успешный результат работы, закрепить положительные достижения. Использование успеха для стимуляции положительного отношения учащихся к деятельности требует, в первую очередь, положительной психологической установки учителя. Для этого творчески преломляются организаторские и коммуникативные способности педагога. Такая установка меняет в положительную сторону отношения учащегося к предмету, вызывает стремление к активной учебной работе. Успех деятельности закрепляется показом достижений и результатов деятельности, усилий, самостоятельности, старательного отражения, трудолюбия, аккуратности и т. д.

Похвала за успех побуждает готовность к движению вперед с новыми усилиями. Успех в учебной и внеучебной деятельности – это эффективное средство самоутверждения учащихся. Высокая позитивная мотивация может играть роль компенсаторного фактора в случае недостаточно высоких специальных способностей или недостаточного запаса у учащихся требуемых знаний, умений и навыков.

Воспитание подрастающих поколений осуществляется за счет освоения ими основных элементов социального опыта, в процессе и в результате вовлечения их старшим поколением в общественные отношения в общественную деятельность и в систему общения. Общественные отношения и воздействия и взаимодействия, в которые вступают между собой все люди и взрослые и дети, являются и воспитательными и воспитывающими. Основой содержания воспитания как общественного явления является освоение производственного опыта и навыков к труду. Научная педагогика устанавливает связь воспитания с производительным трудом.

Воспитанию в истории общества отводилась роль жизненного средства формирования личности, а тогда вовсе сбрасывалось со счетов. На самом деле роль воспитания в общественной жизни зависит от состояния общества, и, прежде всего от производственных отношений. Воспитание не способно само по себе заметно изменить человека и общество.

Лишь в условиях гуманного, демократического общества все общественные отношения, в том числе и производственные, будут способствовать духовно-ценностному наполнению и гармоническому развитию общественных функций воспитания. Воспитание, формируя гармоничного, всесторонне развитого человека, будет оказывать влияние, и совершенствовать характер производственных отношений. Язык играет великую роль в жизни общества.

Воспитание и язык своими средствами осуществляют общение и подготавливают будущее поколение к жизни. В этом обнаруживается единство языка и воспитания: язык обеспечивает педагогический процесс, а воспитание – преемственность языка для совершенствования человека в его применении. Язык занимает по отношению к воспитанию ведущее место. Он выступает и в качестве хранителя общественного опыта, различного рода информации, и в качестве главного орудия передачи этой информации одного поколения другому.

Огромную роль в воспитательном процессе играет семья, так как она является фундаментальной социальной ячейкой общества, и от ее морального и физического здоровья зависит эффективность воспитания, характер жизни и производительность труда различных коллективов.

Здоровая семья неразрывно связана с множеством коллективов: трудовых, школой, детским садом, внешкольными учреждениями, организациями по месту жительства, различными общественными организациями, с другими семьями. Чем шире и глубже связь семьи с другими коллективами, тем содержательнее и интереснее становится ее жизнь и тем прочнее ее положение в системе общественных отношений.

Эффективность воспитания в семье во многом зависит от того, насколько она осознает себя частью общества, гражданской ячейкой, участвующей в активном обновлении жизни. Семья должна подниматься до самых высоких общественных идеалов, интересов и требований в гражданском и нравственном отношениях. Ребенок вырастет человеком и гражданином, если нравственный климат семьи гармонирует с моральной атмосферой в обществе.

Таким образом, правильное выявление профессиональных интересов и склонностей является важным прогностическим фактором удовлетворенности профессией в будущем. Необходимо создание положительного воспитательного фона. Спокойная, деловая обстановка, где каждый занят своим делом, никто не мешает друг другу, где и стены воспитывают, потому что в интерьере все продумано до мелочей, не может не оказывать благоприятного воздействия.

Педагогически всегда выгодно опираться на положительные интересы воспитанников (познавательные, любовь к животным и т. д., при помощи которых можно решать многие задачи трудового, нравственного, эстетического воспитания.

Каждый гражданин в условиях обновления общества обязан быть с детьми на уровне высокоморальных требований к человеку, тогда результат воспитания является как следствие этой жизни.

что не относится к принципам воспитания опора на положительные примеры. Смотреть фото что не относится к принципам воспитания опора на положительные примеры. Смотреть картинку что не относится к принципам воспитания опора на положительные примеры. Картинка про что не относится к принципам воспитания опора на положительные примеры. Фото что не относится к принципам воспитания опора на положительные примерыПоложительное влияние дидактических игр на развитие детей младшего дошкольного возраста Мир входит в жизнь детей постепенно. Интерес к познанию реального мира становится значимым для ребенка с 3-4 летнего возраста. Удовлетворить.

что не относится к принципам воспитания опора на положительные примеры. Смотреть фото что не относится к принципам воспитания опора на положительные примеры. Смотреть картинку что не относится к принципам воспитания опора на положительные примеры. Картинка про что не относится к принципам воспитания опора на положительные примеры. Фото что не относится к принципам воспитания опора на положительные примерыДень открытых дверей «Единство в традициях» (фотоотчет) 14 сентября в нашем детском саду прошел День открытых дверей «Единство в традициях». В такой день, мы – педагоги, показываем родителям (законным.

что не относится к принципам воспитания опора на положительные примеры. Смотреть фото что не относится к принципам воспитания опора на положительные примеры. Смотреть картинку что не относится к принципам воспитания опора на положительные примеры. Картинка про что не относится к принципам воспитания опора на положительные примеры. Фото что не относится к принципам воспитания опора на положительные примерыФотоотчет «Открытость и единство муниципального образовательного пространства» Видео В МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский» прошло мероприятие «В гостях у «Сказки» в рамках XII районного диалога-марафона «Открытость.

Источник

Основные принципы воспитания

Вы будете перенаправлены на Автор24

Воспитание как основная задача современного общества

В любом современном обществе воспитание молодого поколения должно быть одной из приоритетных задач. Для этого необходима такая организация процесса обучения, которая базировалась бы на учете и знании объективных закономерностей развития ребенка как личности.

Принципы воспитания – это общие начальные положения, отображающие основные требования к содержанию, формам, методам и способам организации воспитательного процесса

В своем многообразии принципы воспитания могут наряду с педагогическим воздействием оказывать значительное влияние на жизнь детей. Сознание ребенка формируется постепенно в процессе жизнедеятельности. При этом нередко происходит сопротивление детей влиянию воспитателей и педагогов, отчуждение от них, противодействие действиям педагогов.

Именно поэтому, для успешного протекания воспитательного процесса важно помимо прямого воздействия, опосредованное, косвенное и долгосрочное воздействия на привычное поведение и сознание ребенка путем целенаправленного духовного насыщения всех сфер детской жизни.

По большому счету в принципах воспитания не нужно выделять основные и второстепенные (те, соблюдение которых можно отложить на «потом»). Только равноценность и одинаковое внимание ко всем принципам позволяет предупредить возможные нарушения и отклонения воспитательного процесса.

Принципы воспитания не представляют собой готовые и универсальные правила взаимодействия с обучающимися и детьми, они не заменяют ни опыта, ни знания, ни мастерства преподавателя и воспитателя. Воспитательное воздействие педагога может не вызывать результата или вызывать у ребенка отрицательные переживания, если несет в себе авторитарность и печать негатива. Крайне важно, чтобы в воспитательной работе заботливое и уважительное отношение к детям сочеталось с высокой требовательностью, сохранением порядка в работе и поведении, с опорой на положительные качества воспитанников.

Готовые работы на аналогичную тему

Открывая перед обучающимися перспективы их развития и будущего роста, нельзя исключать трудности, которые испытывают воспитанники в процессе своего личностного формирования. Любая деятельность требует большого напряжения нервной энергии и физических сил. Это усугубляется тем, что постоянно необходимо овладевать новыми способами деятельности, совершенствовать усвоенные навыки поведения.

Основные принципы воспитания

Сегодня в системе образования используют достаточно много принципов воспитания.

В современных условиях основными принципами воспитания являются:

Основные принципы отечественной системы воспитания

Современная отечественная система воспитания наряду с общепризнанными основными принципами использует следующие принципы:

Источник

Принципы современного воспитания

Вы будете перенаправлены на Автор24

Принцип – это ведущая идея, основополагающее правило и основное требование к поведению или деятельности, вытекающее из научно установленных закономерностей.

Понятие принципов воспитания

Принципы воспитания – это исходные положения, состоящие из методов, средств, приемов и требований к содержанию и организации воспитательного процесса.

Данные принципы отражают специфику воспитательного процесса.

Впервые принципы воспитания были выделены и описаны Я.А. Коменским в его труде «Великая дидактика». Принципы, описанные Коменским, являются традиционными (фундаментальными). Дальнейшее развитие педагогики и изменения в вопросах воспитания способствовали тому, что педагогами-учеными были выделены новые принципы воспитания в различных областях развития и становления ребенка. Большой вклад в развитие современных принципов воспитания внес К.Д. Ушинский. Он выделил и описал ряд современных принципов воспитания, опора на которые гарантирует педагогу эффективность организованного педагогического процесса.

Принципы воспитания необходимо отличать от общих (традиционных) принципов организации педагогического процесса. Суть различий заключается в индивидуальной цели и содержании воспитательного процесса.

Итак, под принципами воспитания понимают определенную систему исходных и фундаментальных требований, предъявляемых к воспитанию детей и решению задач, направленных на всестороннее развитие личности.

Современные принципы воспитания отражают уровень развития общества, его требования и потребности к воспитанию определенных качеств личности у подрастающего поколения.

Система современных принципов воспитания включает в себя:

Готовые работы на аналогичную тему

Основные принципы современного воспитания

Современная отечественная система воспитания руководствуется следующими принципами:

Принцип общественной направленности воспитания. Данный принцип направлен на подготовку ребенка к активной и плодотворной общественной жизни. Реализация данного принципа достигается путем согласования целей государства, гражданского общества и личности.

Принцип связи воспитания с жизнью, трудом. Согласно данному принципу процесс воспитания будет более эффективен в том случае, если он опирается на личный жизненный опыт ребенка и организуется в его реальной жизнедеятельности. Реализация этого принципа достигается путем:

Принцип опоры на положительное в воспитаннике. Согласно данному принципу воспитатель должен находить в каждом воспитаннике положительные стороны и стараться их развивать посредством разнообразных видов деятельности.

Принцип гуманизации воспитания. Данный принцип ориентирован на уважительное отношение к правам и свободам ребенка, его личности, предоставление равных прав участия в педагогическом процессе.

Таким образом, в рамках данного принципа, основная задача педагога – это понять личностные характеристики ребенка и их внешнее проявление.

Принцип дифференциации воспитания. Данный принцип предполагает учет гендерных, возрастных, психологических, физиологических и т.д. особенностей каждого воспитанника. Организация воспитательного процесса с упором не на среднего воспитанника, а по возможности с организацией индивидуального подхода к каждому ребенку.

Принцип культуросообразности воспитания. Культуросообразность – учет культурных условий и особенностей культуры, в которых воспитывается ребенок. В процессе воспитания воспитатели должны уделять должное внимание такому элементу, как культура. Под культурой в данном случае понимается народные традиции, история, обычаи, правила и т.д. общества, в котором растет и развивается ребенок. Воспитатель должен учитывать особенности культуры и ее воспитательное воздействие на ребенка.

Принцип единства воспитательных воздействий. Данный принцип ориентирован на то, что взрослые, осуществляющие воспитание ребенка должны взаимодействовать друг с другом, с целью единства применяемых методов и средств воспитания ребенка. В том случае, если воспитатели ДОО и родители используют разные методы и средства воспитания, то невозможно будет достичь поставленной цели воспитания, а у ребенка может быть искажение представлений и понимания о воспитанности.

Источник

Тесты по дисциплине Общая и профессиональная педагогика

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вопросы по дисциплине «Общая и профессиональная педагогика»

1. Укажите, под какими номерами перечислены общие условия, определяющие выбор методов воспитания:

1) коллективизм; 2) цели и задачи воспитания; 3) трудовое воспитание; 4) содержание воспитания; 5> возрастные особенности школьников; 6) эстетическое воспитание; 7) уровень сформированности коллектива; 8) индивидуальные особенности школьников; 9) условия воспитания; 10) профориентация; 11) систематичность; 12) комплексный характер воспитания; 13) средства воспитания; 14) уровень педагогической квалификации; 15) время; 16) демократизация школы; 17) ожидаемые последствия; 18) пожелания родителей воспитанников; 19) требовательность; 20) дифференциация воспитания; 21) нравственное воспитание.

2. Что такое поощрение? Из приведенных ответов выберите правильный.

1. Поощрение — способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиций интересов одноклассников и с целью закрепления положительных качеств.

2. Поощрение — это метод воспитания, который предполагает вынесение воспитаннику благодарности.

3. Под поощрением следует понимать такой метод воспитания, когда воспитатель поощряет воспитанника с целью формирования положительного отношения к своим обязанностям.

4. Поощрение — метод вознаграждения за хорошие поступки.

5. Поощрение — прием стимулирования деятельности воспитанников.

3. Распределите методы воспитания по группам:

1)рассказ 8)общественное мнение 15)упражнение

2)приучение 9)наказание 16)пример

3)соревнование 10)лекция 17)доклад

4)объяснение 11)поручение 18)диспут

5)требование 12)увещевание 19)инструктаж

6)поощрение 13)воспитывающие ситуации 20)убеждение

7)разъяснение 14)внушение 21)этическая беседа

4. Из приведенных понятий выберите те, которые вы считаете принципами воспитания.

1. Нравственное воспитание и формирование личности.

2. Общественная направленность воспитания.

3. Воспитание и развитие.

4. Связь с жизнью, трудом.

5. Воспитание в коллективе.

6. Опора на положительное в воспитании.

7. Единство требований и уважения к личности.

8. Гуманизация воспитания.

9. Комплексный подход в воспитании.

10. Последовательность, систематичность и единство воспитательных воздействий

12. Самовоспитание и перевоспитание.

13. Личностный подход.

14 Использование разнообразных методов воздействия.

15. Соответствие возрастным и индивидуальным особенностям учеников

16. Объективность и независимость воспитания.

17. Сознательность, самодеятельность и активность воспитанников

5. Анализируя альтернативные утверждения, определите требования принципа общественного характера воспитания.

1. Принцип требует оптимального соответствия (соотношения) государственных, общественных и личных потребностей в воспитательном процессе.

2. Принцип требует приоритета государственных интересов и превалирования их над всеми другими в процессе формирования всесторонне и гармонически развитой личности.

3. Принцип указывает на необходимость резкого смещения целей воспитания в область личных интересов граждан.

4. Воспитание гражданина — главное требование данного принципа.

5. Требования принципа сводятся к внедрению в сознание людей господствующей в обществе идеологии.

6. Определите требования принципа связи воспитания с жизнью, трудом.

1. Принцип требует обязательного участия всех детей и подростков в посильном производительном труде.

2. Принцип требует соединения воспитания с практической деятельностью людей.

3. Принцип требует решений всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь, трудовую деятельность людей, разумно организованное и посильное участие воспитанников в трудовой деятельности.

4. Принцип требует участия воспитанников во всех общественных делах, проводимых в микрорайоне учебного заведения.

5. Принцип требует идти в воспитании от жизни, её проблем и вырабатывать главное качество личности – трудолюбие.

7. Выбрать задачи а) умственного, б) эстетического воспитания:

1) усвоение определенного объема научных знаний

2) овладение эстетическим и культурным наследием прошлого

3) воспитание культурного поведения

4) понимание духовного смысла продолжения жизни

5) усвоение обязательного минимума практических и мировоззренческих

6) привитие навыков делать моральный выбор в жизненных ситуациях

7) развитие представлений о духовных началах власти, законов

8) формирование познавательной активности

9) развитие интереса к производственной деятельности

10) развитие эстетических чувств

Принцип воспитания _________________________________________________________

9. Выбрать правильный ответ:

«Коллектив» в переводе с латинского

3. совместное собрание

5. все ответы верные

6. нет правильного ответа

10. Вставить пропущенные слова:

Воспитание – это ____, ____, ____ процесс _____ личности.

11. Из перечисленных понятий выберите те, которые обозначают методы формирования сознания личности:

1) авторитет учителя, 2) этические беседы, 3) рассказ, 4) лекция, 5) общественное мнение, 6) наказание, 7) соревнование, 8) гласность, 9) разъяснение, 10) объяснение, 11) увещевание, 12) внушение, 13) поручение, 14) инструктаж, 15) пример, 16) справедливость, 17) нотация, 18) контроль, 19) диспут, 20) доклад.

12. Что такое соревнование? Из приведенных ответов выберите правильный.

1. Соревнование — это игра, в которой определяется победитель.

2. Соревнование — путь к закреплению достигнутых результатов.

3. Соревнование — метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижениями других участников.

4. Соревнование — метод установления превосходства одних воспитанников над другими.

5. Соревнование — это стремление к приоритету любыми путями.

13. Определите требования принципа опоры на положительное в воспитании.

1. Принцип указывает на необходимость воспитания положительных качеств в человеке.

2. Принцип требует выявлять в каждом воспитаннике положительные качества, опираясь на которые, искореняют плохие и развивают недостаточно сформированные качества.

3. Принцип требует от воспитателя вести постоянную борьбу с вредными привычками.

4. Принцип обусловлен противоречивым характером развития человека.

5. Принцип рекомендует воспитателю уделять большое внимание развитию личности ребенка, не ущемляя при этом его индивидуальности.

14. Выберите утверждения, характеризующие признаки гуманного воспитания:

1. уважение прав и свобод личности;

2. поощрение добрых дел;

3. предъявление разумных и посильных требований;

5. уважение позиции воспитанника;

6. уважение права человека быть самим собой;

7. попустительство в воспитании;

8. полная свобода действий воспитанника;

9. принятие воспитанником целей воспитания;

10. ненасильственное формирование требуемых качеств;

11. отказ от наказаний, унижающих достоинство личности;

12. воспитание в духе христианской морали;

13. воспитание милосердия;

14. возрождение гуманизма;

15. отказ от централизованного школьного воспитания.

15. Выбрать задачи а) нравственного и духовного, б) трудового воспитания:

1) развитие представлений о духовной жизни человека, путях обретения духовности

2) понимание назначения человека, смысла и направленности его труда

3) ознакомление уч-ся с новыми типами производственных отношений

4) подготовка к осознанному выбору профессии

5) уважение к государству, органам власти, государственной символике

6) обретение опыта посильной трудовой деятельности в различных сферах труда

7) развитие навыков гуманного отношения к людям

8) воспитание ответственности за свои поступки

9) воспитание моральных понятий, суждений, чувств, убеждений

10) формирование готовности прийти на помощь природе

Цель воспитания – это_______________________________________________________________

17. Вставить пропущенные слова:

Ученический коллектив – это _____ учащихся, объединенная ______ социально ______ целью, ______ по достижению этой цели, имеющая общие________ органы, отличающаяся ________, ______, при _______ всех _______ коллектива в правах и ______.

18. Выбрать правильный ответ:

Виднейшим представителем отечественной педагогики, разрабатывавшим теорию коллектива, был:

4. все ответы верные

19. Выделите методы, относящиеся к группе методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения:

1) лекция; 2) беседа; 3) упражнение; 4) диспут; 5) педагогическое требование; 6) приучение; 7) поощрение; 8) увещевание; 9) разъяснение; 10) пример;11) поручение; 12) общественное мнение; 13) дискуссия; 14) воспитывающие ситуации; 15) рассказ; 16) соревнование; 17) наказание.

20. Что такое наказание? Из приведенных ответов выберите один правильный.

1. Наказание — метод воспитания, проявляющийся в форме требования.

2. Наказание — это решающий фактор торможения отрицательных действий воспитанников с целью формирования у них боязни за совершенные действия.

3. Наказание — способ воздействия на воспитанника с позиции интересов коллектива с целью прекратить его отрицательные действия.

21. Определите требования принципа личностного подхода.

1. Личностный подход требует учета индивидуальных особенностей воспитанников.

2. Личностный подход указывает на необходимость учета возрастных особенностей в воспитании.

3. Личностный подход нацеливает воспитателя на изучение личности воспитанника и организацию воспитательного процесса на основе интересов и пожеланий воспитанников.

4. Личностный подход предполагает участие воспитанников в совместном обсуждении программы воспитания.

5. Личностный подход обязывает воспитателей строить воспитательный процесс на основе учета главных личностных качеств — направленности личности, её ценностных ориентации, опираться на возрастные и индивидуальные особенности воспитанников.

22. Среди приведенных альтернатив найдите правильный ответ, отражающий сущность принципа единства воспитательных воздействий.

1. Сущность указанного принципа заключается в организации воспитательного воздействия, исходящего из единых требований, согласованных действий всех участников воспитательного процесса, причастных к нему людей, служб, социальных институтов.

2. Принцип требует координации всех воспитательных воздействий.

3. Принцип обязывает воспитателей опираться на семью, учитывая при этом индивидуальность ребенка.

4. Принцип заключается в согласовании действий всех воспитателей.

5. Принцип обязывает средства массовой информации координировать свою деятельность с учебным заведением.

23. Выбрать задачи а) эстетического, б) физического воспитания:

1) развитие потенциальных возможностей личности

2) повышение умственной и физической работоспособности

3) развитие трудолюбия, ответственности

4) формирование общечеловеческих ценностей

5) развитие эстетических чувств

6) формирование представлений о связи духовного и эстетического

7) формирование небезразличного отношения к людям

8) понимание связи между телесным и духовным

9) развитие готовности прийти на помощь

10) развитие и совершенствование природных двигательных качеств

Задачи воспитания – это_______________________________________________________________

25. Выбрать правильный ответ:

На всех этапах развития коллектива возникают и крепнут традиции:

6. все ответы верные

26.Вставить пропущенные слова:

27. В какой группе перечислены методы стимулирования?

1.Рассказ; Объяснение; Беседа; Личный пример.

2. Поощрение; наказание; соревнование; субъективно-прагматический.

3. Упражнение; поощрение; приучение; требование; поручение.

4. Беседа; принуждение; воспитывающие ситуации; контроль.

Метод воспитания – это______________________________________________________

29. Выбрать задачи а) трудового, б) нравственного воспитания:

1) формирование мировоззрения

2) обучение новым видам движений

3) ознакомление уч-ся с новыми типами производственных отношений

4) развитие технических способностей, начал предпринимательства

5) формирование непреходящих моральных качеств

6) формирование привычки много и настойчиво работать

7) воспитание интернационализма

8) усвоение привычек духовного и нравственного поведения

9) воспитание ответственности за сделанный выбор, за свои поступки

10) привитие ответственного отношения к работе

30. Вставить попущенные слова:

Процесс воспитания – это процесс _______ личности под влиянием_______ воздействий и __________.

31.Выбрать правильный ответ:

В практике воспитательной работы А.С.Макаренко различал три вида перспектив:

6. все ответы верные

7. нет верных ответов

32. Назовите утверждения, которые составляют цель воспитания в настоящее время:

1.способствовать умственному, нравственному, эмоциональному, физическому развитию личности

2. всемерно раскрывать творческие возможности личности

3. формировать гуманистические отношения

4. обеспечивать разнообразные условия для расцвета индивидуальности личности

5. выработка осознанной гражданской позиции

6. все утверждения составляют цель воспитания

1. Метод обучения — это путь движения мысли от учителя к учащимся с целью передачи знаний последним.

2. Под методом обучения следует понимать также исходные закономерности, которые определяют организацию учебного процесса.

3. Метод обучения является такой логической категорией, которая указывает на путь организации познавательной деятельности.

4. Метод обучения — это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение цели обучения.

5. Метод обучения — это способ сотрудничества учителя с учащимися.

34. Выбрать правильный ответ.

Традиционные методы обучения объединяются по:

1. типу познавательной деятельности

2. на основе целостного подхода к учебному процессу

3. по источнику знаний

4. все ответы венные

35. Вставить пропущенные слова.

36. Выбрать правильный ответ.

Автор классификации методов обучения на основе целостного подхода к учебному процессу:

37. Вставить пропущенные слова.

Тип познавательной деятельности – это уровень _______ учащихся, при котором они ______ или ______ ______ овладевают знаниями.

38. Соотнести методы обучения и классификацию:

А. классификация методов обучения

на основе целостного подхода

Б. классификация методов обучения

по типу познавательной деятельности

1. методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся

4. методы стимулирования и мотивации

5. проблемного изложения

6. методы контроля и самоконтроля

39. Выбрать правильный ответ:

Средства обучения делятся на следующие группы (по Шаповаленко):

1. натуральные объекты

3. изображения и отображения материальных объектов

6. средства обучения, представленные условными знаками

40. Из предложенных утверждений выбрать технологии обучения:

2. проблемного обучения

7. все утверждения верные

41. Выбрать правильный ответ:

К группе ТСО относятся:

1. проекционная и звукозаписывающая аппаратура

3. информационные среды

4. все ответы верные

42. Правильно соотнести методы и приемы обучения:

А. словесный 1. рассказ

Б. практический 2. опыт

В. Работа с книгой 3. чтение

43. Выбрать правильный ответ:

Методы обучения в классификации Лернера, Скаткина объединены:

2.по дидактическим целям

3. на основе целостного подхода к учебному процессу

4. по типу познавательной деятельности

В традиционную классификацию методов обучения входят:

45. Выбрать признаки объяснительно-иллюстративного метода обучения:

1. переходный от исполнительской к творческой деятельности

2. знания нужно добывать самостоятельно

3. знания учащимся предлагаются в «готовом» виде

4. учитель различными способами организует восприятие знаний

5. учащимся предлагается проблемная задача для решения

6. все утверждения верные

46. Выбрать правильный ответ. Педагогика как наука сформировалась в:

2. во второй половине 17 в.

47. Вставить пропущенные слова:

Средства обучения – это _______ и ____________, а также________созданные_________, используемые в учебно – воспитательном процессе в качестве ______ учебной _________ и ________деятельности _______ и _______ для достижения ___________ обучения, воспитания, развития.

48. Выбрать правильный ответ:

Модели, муляжи, макеты, таблицы, экранно-звуковые средства относят к:

1. натуральным объектам

3. изображениям и отображениям материальных объектов

4. средствам обучения, представленным условными обозначениями

49. Вставить пропущенные слова:

Технология обучения – это _______о способах__________ на_______ в процессе __________ с _________ необходимых _________ или _________ средств.

50. Соотнести автора и его технологию обучения:

1. Шаталов В.Ф. а. опережающее обучение

2. Лысенкова С.И. б. гуманная педагогика

3. Амонашвили Ш.А. в. «свободная мастерская»

4. Ильин г. опорные сигналы

51. Выбрать правильный ответ:

Средства обучения выполняют функции:

6. все ответы верные

52. Выбрать правильный ответ. Процесс воспитания – это

1. процесс формирования личности

2. целенаправленный процесс формирования личности

3. целенаправленный, специально организованный, управляемый процесс формирования личности под влиянием внешних воздействий и самовоспитания

4. все ответы верные

53 . Выбрать правильный ответ. К методам исследования в профессиональной педагогике относят:

1. теоретические и эмпирические

2. эмпирические частные и общие

3. теоретические, эмпирические, инструментальные

4. все ответы верные

54. Выбрать правильный ответ. К психофизиологическим методам исследования в профессиональной педагогике относят:

1. электромиография, хронометраж, электрокардиография

2. фотографирование рабочего дня, электродермография

3. электромиография, электрокардиография, электродермография

4. все ответы верные

55. Выбрать правильный ответ. Под рабочим высокой квалификации понимают новый тип рабочего, обладающего:

1. широкими общеобразовательными, общетехническими, профессиональными ЗУН

2. широкой профессионально – политехнической и высокой общей культурой

3. теоретическими знаниями, достаточными для выполнения работы, не входящей в данное время в круг его производственных обязанностей

4. все ответы верные

56. Выбрать правильный ответ. Формы организации обучения – это

1. деятельность педагога по организации учебного процесса

2. согласованная деятельность педагога и учащихся, осуществляемая в определенном порядке и режиме

3. организация учебного процесса

4. все ответы верные

57. Выбрать правильный ответ. Дидактика – это

1. часть педагогики, разрабатывающая вопросы обучения, воспитания, образования

2. часть педагогики, разрабатывающая вопросы обучения и образования

3. отрасль педагогической науки

4. все ответы верные

58. Выбрать правильный ответ. Ученые, внесшие вклад в развитие дидактики:

4. все ответы верные

59. Выбрать ошибочные утверждения. К понятиям дидактики относят:

2. содержание образования

4. принципы обучения

5. педагогическая диагностика

60. Выбрать правильный ответ. В понятие педагогическая диагностика входят такие понятия, как:

6. прогнозирование будущих результатов

7. все ответы верные

1. основные положения, содержащие требования к методам, содержанию, формам организации учебного процесса

2. способ достижения целей обучения

3. правила обучения

4. все ответы верные

62. Из предложенных выбрать принципы обучения:

1. сознательности и активности

2. систематичности и последовательности

5. связи теории с практикой

8. все ответы верные

63. Выбрать правильный ответ. Основоположником педагогической науки принято считать:

64. Выбрать правильный ответ. К основным педагогическим категориям относят:

6. все ответы верные

65. Выбрать правильный ответ. Обучение – это :

1. взаимодействие педагога и учащихся

2. деятельность педагога по передаче учащимся знаний

3. взаимодействие педагога и уч-ся, направленное на передачу и усвоение ЗУН, развитие умственных способностей уч-ся, формирование мировоззрения

4. все ответы верные

66. Выбрать правильный ответ. Преподавание – это:

1. деятельность уч-ся по усвоению ЗУН

2. деятельность педагога по передаче ЗУН уч-ся

3. взаимодействие педагога и уч-ся для достижения целей обучения

4. все ответы верные

67. Выбрать правильный ответ. Педагогические категории – это:

1. педагогические понятия, выражающие научные обобщения

2. педагогические и научные понятия

3. научные понятия в педагогике

4. все ответы верные

68. Вставить пропущенные слова:

69. Выбрать правильный ответ. Поощрение – это:

1. способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиций интересов одноклассников и с целью закрепления положительных качеств

2. метод вознаграждения за хорошие поступки

3. прием стимулирования поведения уч-ся

70. Выбрать правильный ответ. Соревнование – это:

1. игра, в которой определяется победитель

2. путь к закреплению достигнутых результатов

3. метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижениями др.участников

4. все ответы верные

71. Выбрать правильный ответ. Урок – это:

1. способ достижения целей обучения

2. способ достижения целей воспитания

3. отрезок учебного процесса, ограниченный в смысловом, организационном и временном отношении

4. все ответы верные

72. Выбрать правильный ответ. Структура урока – это:

1. внутреннее строение урока

2. последовательность этапов урока

3. оба ответа верные

73. Выбрать типы уроков:

2. урок формирования новых знаний

3. урок обобщения и систематизации знаний и умений

4. урок контроля и коррекции знаний и умений

5. все ответы верные

74. Выбрать правильный ответ. В структуре урока теоретического обучения выделяют этапы:

1. орг. момент, актуализация знаний, вводный инструктаж, заключительный инструктаж

2. мотивация уч-ся, основная часть, заключительный инструктаж

3. орг. момент, актуализация знаний, основная часть, домашнее задание, подведение итогов

4. все ответы верные

75. Выбрать правильный ответ. В структуре урока производственного обучения выделяют этапы:

1. орг. момент, вводный инструктаж, текущий инструктаж, заключительный инструктаж

2. орг. момент, вводный инструктаж, домашнее задание, подведение итогов

3. вводный инструктаж, текущий инструктаж, подведение итогов

4. все ответы верные

76. Выбрать правильный ответ. К видам контроля относят:

7. все ответы верные

8. нет верного ответа

77. Выбрать правильный ответ. В истории педагогики существовали следующие формы организации обучения:

1. индивидуально – групповая

2. бригадно – звеньевая

3. дифференцированное обучение по способностям уч-ся (Мангеймская система обучения)

4. взаимного обучения (Белл – Ланкастерская система обучения)

5. американский «план Трампа»

6. классно – урочная система обучения

7. все ответы верные

78. Основателем классно – урочной системы обучения принято считать:

79. Из предложенных выбрать формы организации теоретического обучения:

5. все ответы верные

80. Из предложенных утверждений выбрать формы организации производственного обучения:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *