что не относится к осадкам
Виды осадков
В понимании обычного человека, атмосферные осадки – это дождь или снег. На самом деле, видов гораздо больше и все они, так или иначе, встречаются на протяжении года. Среди них есть весьма необычные явления, которые приводят к красивым эффектам. Какие же осадки бывают?
Дождь
Дождь – это падение капель воды с неба на землю в результате ее конденсации из воздуха. В процессе испарения вода собирается в облака, которые позже превращаются в тучи. В определенный момент мельчайшие капельки пара увеличиваются, переходя в размеры дождевых капель. Под собственным весом, они падают на поверхность земли.
Дожди бывают обложными, ливневыми и моросящими. Обложной дождь наблюдается в течение длительного времени, отличается плавным началом и окончанием. Интенсивность падения капель на протяжении дождя практически не меняется.
Ливневым дождям свойственна кратковременность и большой размер капель. Они могут достигать пяти миллиметров в диаметре. Моросящий дождик имеет капли, диаметром менее 1 мм. Это практически туман, который висит над поверхностью земли.
Снег – это выпадение замерзшей воды, в виде хлопьев или смерзшихся кристаллов. По-другому, снег именуется сухими остатками, так как падая на холодную поверхность снежинки не оставляют влажных следов.
В большинстве случаев сильные снегопады развиваются постепенно. Им присущи плавность и отсутствие резкого изменения интенсивности выпадения. В сильный мороз возможна ситуация появления снега из, казалось бы, чистого неба. В таком случае, снежинки образуются в тончайшем облачном слое, который практически не виден глазу. Такой снегопад всегда очень легкий, так как для большого снежного заряда требуются соответствующие тучи.
Дождь со снегом
Это классический вид осадков в осеннее и весеннее время. Характеризуется одновременным выпадением, как капель дождя, так и снежинок. Происходит это из-за небольших колебаний температуры воздуха в районе 0 градусов. В разных слоях тучи получается различная температура, отличается она и на пути к земле. В результате, часть капель смерзается в снеговые хлопья, а часть долетает в жидком состоянии.
Градом называют кусочки льда, в который, при определенных условиях, превращается вода, перед падением на землю. Размер градин колеблется в диапазоне от 2 до 50 миллиметров. Данное явление возникает летом, при температуре воздуха выше +10 градусов и сопровождается сильным дождем с грозой. Выпадение крупных градин может нанести урон транспорту, растительности, зданиям и человеку.
Снежная крупа
Снежной крупой называют сухие осадки в виде плотных смерзшихся снеговых крупинок. От обычного снега они отличаются высокой плотностью, маленькими размерами (до 4 миллиметров) и практически круглой формой. Подобная крупа появляется при температурах около 0 градусов, при этом может сопровождаться дождем или настоящим снегом.
Капельки росы, также считаются осадками, однако они не падают с неба, а появляются на различных поверхностях в результате конденсации из воздуха. Для появления росы требуется положительная температура, повышенная влажность, отсутствие сильного ветра. Обильная роса может приводить к потекам воды по поверхностям зданий, сооружений, кузовам транспорта.
Это «зимняя роса». Иней представляет собой воду, конденсировавшуюся из воздуха, но при этом минувшую стадию жидкого состояния. Выглядит как множество белых кристаллов, покрывающих, как правило, горизонтальные поверхности.
Изморозь
Представляет собой вид инея, но появляется не на горизонтальных поверхностях, а тонких и длинных предметах. Как правило, изморозью во влажную и морозную погоду покрываются зонтичные растения, провода линий электропередач, ветви деревьев.
Гололед
Гололедом называют слой льда на любых горизонтальных поверхностях, который появляется в результате охлаждения тумана, мороси, выпадения дождя или мокрого снега при последующем опускании температуры в диапазон ниже 0 градусов. В результате нарастания льда могут обрушаться слабые конструкции, рваться провода линий электропередач.
Гололедица – частный случай гололеда, образующийся только на поверхности земли. Чаще всего, образуется после оттепели и последующего понижения температуры.
Ледяные иглы
Тест по окружающему миру «Погода» ( 3 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест по теме «ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ И ПОГОДА»
1 . К особо опасным природным явлениям относится…
А. Роса Б. Снегопад В. Смерч Г. Извержение вулкана
2 . К осадкам НЕ относится …
А. Град Б. Листопад В. дождь
3. Тёплый воздух движется …
А. Вниз Б. Вдоль земной поверхности В. Вверх
4. Флюгер – прибор, с помощью которого определяют …
А. Объём воздуха Б. Массу воздуха В. Скорость и направление ветра
5. Как называется наука о погоде?
А) Астрономия; Б) География; В) Метеорология
6. Как учёные изучают природу?
А. Читают энциклопедии
Б. Просматривают телевизионные передачи
В. Наблюдают, экспериментируют, выдвигают гипотезы и проверяют их.
7. Чем опасна гроза?
А. Ливневым дождём Б. Раскатами грома В. Молнией
8. Чем измеряют температуру воздуха?
А) Барометром; Б) Линейкой; В) Термометром;
9. Что такое погода?
А) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.
Б) Сочетание осадков, ветра.
В) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков.
10. Выбери осадки. Подчеркни одной чертой.
Дождь, гроза, туман, снег, буран, град, ветер, метель.
11. От какой точки на термометре ведут отсчёт температуры воздуха?
А) от самого нижнего деления;
Б) от нулевой отметки;
В) от самого верхнего деления.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1005230
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Типовой перечень и критерии опасных метеорологических явлений
Типовой перечень и критерии опасных метеорологических явлений
К опасным метеорологическим явлениям (ОЯ) относятся явления погоды, которые интенсивностью, продолжительностью и временем возникновения представляют угрозу безопасности людей, а также могут нанести значительный ущерб отраслям экономики.
На основании приведенного ниже типового (примерного) перечня опасных явлений территориальные управления гидрометслужбы (УГМС) составляют уточненный с учетом местной специфики перечень опасных явлений для своей территории обслуживания.
Характеристики и критерии или определение ОЯ
Ветер при достижении скорости при порывах не менее 25 м/с, или средней скорости не менее 20 м/с; на побережьях морей и в горных районах 35 м/с или средней скорости не менее 30 м/с
А.2 Ураганный ветер (ураган)
Ветер при достижении скорости 33 м/с и более
Резкое кратковременное (в течение нескольких минут, но не менее 1 мин) усиление ветра до 25 м/с и более
Сильный маломасштабный вихрь в виде столба или воронки, направленный от облака к подстилающей поверхности
Сильный ливневый дождь с количеством выпавших осадков не менее 30 мм за период не более 1 ч
А.6 Очень сильный дождь (очень сильный дождь со снегом, очень сильный мокрый снег,
очень сильный снег с дождем)
Выпавший дождь, ливневый дождь, дождь со снегом, мокрый снег с количеством не менее 50 мм, в ливнеопасных (селеопасных) горных районах – не менее 30 мм за период времени не более 12 ч
А.7 Очень сильный снег
Выпавший снег, ливневый снег с количеством не менее 20 мм за период времени не более 12 ч
Дождь с короткими перерывами (не более 1 ч) с количеством осадков не менее 100 мм (в ливнеопасных районах с количеством осадков не менее 60 мм) за период времени более 12 ч, но менее 48 ч, или 120 мм за период времени более 2 сут
Град диаметром 20 мм и более
А.10 Сильная метель
Перенос снега с подстилающей поверхности (часто сопровождаемый выпадением снега из облаков) сильным (со средней скоростью не менее 15 м/с) ветром и с метеорологической дальностью видимости не более 500 м продолжительностью не менее 12 ч
А.11 Сильная пыльная
Перенос пыли (песка) сильным (со средней скоростью не менее 15 м/с) ветром и с метеорологической дальностью видимости не более 500 м продолжительностью не менее 12 ч
А.12 Сильный туман (сильная мгла)
Сильное помутнение воздуха за счет скопления мельчайших частиц воды (пыли, продуктов горения), при котором значение метеорологической дальности видимости не более 50 м продолжительностью не менее 12 ч
Диаметр отложения на проводах:
гололеда – диаметром не менее 20 мм;
сложного отложения или мокрого (замерзающего) снега – диаметром не менее 35 мм;
изморози – диаметр отложения не менее 50 мм
В период с ноября по март значение минимальной температуры воздуха достигает установленного для данной территории опасного значения или ниже его
А.15 Аномально-холодная погода
В период с октября по март в течение 5 дней и более значение среднесуточной температуры воздуха ниже климатической нормы на 7 °С и более
В период с мая по август значение максимальной температуры воздуха достигает установленного для данной территории или выше его.
Понижение температуры воздуха и/или поверхности почвы (травостоя) до значений ниже 0°С на фоне положительных средних суточных температур воздуха в периоды активной вегетации сельхозкультур или уборки урожая, приводящее к их повреждению, а также к частичной или полной гибели урожая сельхозкультур
А.18 Аномально- жаркая погода
В период с апреля по сентябрь в течение 5 дней и более значение среднесуточной температуры воздуха выше климатической нормы на 7 °С и более
А.19 Чрезвычайная пожарная опасность
Показатель пожарной опасности относится к 5-му классу (10 000 °С по формуле Нестерова)
Какое из перечисленных явлений не относится к осадкам? 1) град 2) роса 3) иней 4) циклон
Что такое циклон и относится ли он к осадкам
Правильным ответом на выше поставленный вопрос будет «4) циклон». С греческого циклон переводится как «кольцо змеи». Циклон – это не вид осадков. Атмосферные осадки являются последствием циклона.
Все жители умеренных широт видели циклон, но просто некоторые не знали, что это именно он. Циклон – это как бы вихрь с низким атмосферным давлением в середине. В Северном полушарии поток воздуха в вихре движется против часовой стрелки, а в Южном – по часовой стрелкой. Эти громадные потоки низкого давление распространяются на большие территории. Они всегда приносят похолодание и осадки. Наиболее часто эти природные явления бывают в тропических широтах, потому их делят на:
Ученые исследуют эти вихри. Они говорят, что за год на Земле их образуется больше 150.
Природа появления циклона
Процесс образования циклона – это очень сложная система, которую тяжело понять. Сейчас я расскажу о том, как и почему на Земле появляются эти вихри:
Такие порывистые ветры ветра негативно влияют на природу и на человека в частности. Они приносят ураганы, а это опасно для человеческой жизни. Метеорические станции заранее предвещаю такую сложную и непредсказуемую погоду.
Итоговый тест по окружающему миру за I четверть 2 класс.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Итоговый тест по окружающему миру за I четверть 2 класс.
1. Выбери правильное название нашей страны.
2) Российская республика
3) Российское объединение
4) Российская Федерация
2. Укажи столицу нашей страны.
1) Владивосток 2) Москва
3) Новгород 4) Санкт-Петербург
3. Укажи предмет, который нельзя увидеть в городе.
3) колодец 4) светофор
4. Выбери верное высказывание.
2) Природа- то, что нас окружает и не создано человеком.
3) Природа- это растения и животные.
5. Отметь предмет, который не относится к природе.
6. Укажи, что относится к неживой природе.
7. Укажи группу, в которой перечислены объекты живой природы.
1) звёзды, вода, гора
2) подберёзовик, песок, липа
3) кошка, снегирь, скворечник
4) щука, астра, комар
8. Что называется явлениями природы?
1) Случайные происшествия
2) Изменения, происходящие в природе
3) Всё, что нас окружает
4) Погодные изменения
Итоговый тест по окружающему миру за I четверть 2 класс.
1.Выбери правильное название нашей страны.
2) Российская республика
3) Российское объединение
4) Российская Федерация
2. Укажи столицу нашей страны.
1) Владивосток 2) Москва
3) Новгород 4) Санкт-Петербург
3. Укажи предмет, который нельзя увидеть в городе.
3) колодец 4) светофор
4. Выбери верное высказывание.
2) Природа- то, что нас окружает и не создано человеком.
3) Природа- это растения и животные.
5. Отметь предмет, который не относится к природе.
6. Укажи, что относится к неживой природе.
7. Укажи группу, в которой перечислены объекты живой природы.
1) звёзды, вода, гора
2) подберёзовик, песок, липа
3) кошка, снегирь, скворечник
4) щука, астра, комар
8. Что называется явлениями природы?
1) Случайные происшествия
2) Изменения, происходящие в природе
3) Всё, что нас окружает
4) Погодные изменения
9. Укажи группу, в которой перечислены явления в живой природе.
1) листопад, рост грибов, появление птенцов из яиц
2) появление первых цветов, таяние снега, гроза
3) рост травы, строительство дома, полёт в космос
4) высыхание лужи, рождение щенка, составление букета
10. Обозначь явление природы, которое можно наблюдать осенью.
1) снегопады 2) ледоход
3) созревание плодов 4) распускание почек
2) Сочетание облачности, температуры воздуха, осадков, ветра
3) Холодно на улице или тепло
4) Небо ясное или пасмурное
12. Что записывают со знаком»+»?
1) число градусов тепла 3) плохой прогноз погоды
2) число градусов холода 4) хороший прогноз погоды
13. Определи, что не относится к осадкам.
14. Отметь, что не относится к осенним изменениям в живой природе.
1) листопад 2) распускание почек на деревьях
3) увядание травянистых растений 4) исчезновение насекомых
15. Укажи причину, по которой птицы улетают на юг.
1) стало холодно 2) дни стали короче
3) стало мало корма 4) часто идут дожди
1 6. Укажи, какой минерал не входит в состав гранита.
1) слюда 2) кварц 3) соль 4) полевой шпат
17. Отметь группу, в которой перечислены перелётные птицы.
1) грач, журавль, скворец, ласточка
2) гусь, дятел, стриж, поползень
3) воробей, голубь, снегирь, ворона
18. Сколько всего созвездий в зодиаке?
1) 20 2) 14 3) 10 4) 12
9. Укажи группу, в которой перечислены явления в живой природе.
1) листопад, рост грибов, появление птенцов из яиц
2) появление первых цветов, таяние снега, гроза
3) рост травы, строительство дома, полёт в космос
4) высыхание лужи, рождение щенка, составление букета
10. Обозначь явление природы, которое можно наблюдать осенью.
1) снегопады 2) ледоход
3) созревание плодов 4) распускание почек
2) Сочетание облачности, температуры воздуха, осадков, ветра
3) Холодно на улице или тепло
4) Небо ясное или пасмурное
12. Что записывают со знаком»+»?
1) число градусов тепла 3) плохой прогноз погоды
2) число градусов холода 4) хороший прогноз погоды
13. Определи, что не относится к осадкам.
14. Отметь, что не относится к осенним изменениям в живой природе.
1) листопад 2) распускание почек на деревьях
3) увядание травянистых растений 4) исчезновение насекомых
15. Укажи причину, по которой птицы улетают на юг.
1) стало холодно 2) дни стали короче
3) стало мало корма 4) часто идут дожди
1 6. Укажи, какой минерал не входит в состав гранита.
1) слюда 2) кварц 3) соль 4) полевой шпат
17. Отметь группу, в которой перечислены перелётные птицы.
1) грач, журавль, скворец, ласточка
2) гусь, дятел, стриж, поползень
3) воробей, голубь, снегирь, ворона
18. Сколько всего созвездий в зодиаке?
1) 20 2) 14 3) 10 4) 12
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-236328
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.