что не относится к элементам механизма самоконтроля
Тест по обществознанию Отклоняющееся поведение 8 класс
Тест по обществознанию Отклоняющееся поведение для учащихся 8 класса с ответами. Тест предназначен для проверки знаний по теме Социальная сфера. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 10 заданий, в части 2 — 4 задания и в части 3 — 2 задания.
1. Правило поведения с этическим содержанием, обладающее значимостью для общества, социального слоя, отдельного человека, называется
1) правовой нормой
2) обычаем
3) моральной нормой
4) религиозной нормой
2. К социальным нормам не относится
1) запрещение переходить у лицу на красный сигнал светофора
2) запрещение разбирать электроприбор, если он подключён к электричеству
3) обязанность здороваться, когда человек входит в помещение
4) обязанность заботиться о престарелых родителях
3. Традиционно установившиеся правила общественного поведения называются
1) обычаем
2) правом
3) порядком
4) моралью
4. Мера, принимаемая против стороны, нарушившей правила поведения, называется
1) фикцией
2) презумпцией
3) деликтом
4) санкцией
5. Субъективное сознание соответствия или несоответствия собственного поведения нравственным нормам называется
1) совестью
2) самоконтролем
3) санкцией
4) самооценкой
6. Элементом механизма самоконтроля не является
1) коммуникация
2) общественное мнение
3) санкция
4) индивидуальное сознание
7. Поведение, не согласующееся с общественными нормами, называется
1) девиантным
2) демонстративным
3) дезинтеграционным
4) деструктивным
8. Виновно совершённое общественно опасное деяние, запрещённое Уголовным кодексом под угрозой наказания, называется
1) проступком
2) преступлением
3) девиацией
4) деликвенцией
9. По общему правилу уголовная ответственность наступает с
1) тринадцати лет
2) шестнадцати лет
3) семнадцати лет
4) восемнадцати лет
10. К понятию принудительных мер воспитательного воздействия для несовершеннолетнего, совершившего преступление, не относится(ятся)
1) обязательные работы
2) передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа
3) возложение обязанности загладить причинённый вред
4) ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего
1. «Вставьте пропущенное слово: Вид отклоняющегося поведения, которое провоцируется патологическим пристрастием к наркотикам и выражается в аморальных и криминальных действиях, называется __________».
2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «правонарушение».
Вина, умысел, деяние, алкоголизм, разбой, хулиганство.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
3. Установите соответствие между деянием и видом правонарушения: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
А) нанесение лёгких телесных повреждений
Б) опоздание на работу
В) безбилетный проезд в общественном транспорте
Г) отказ от выплаты процентов по ипотеке
1) гражданско-правовой проступок
2) административное правонарушение
3) уголовное преступление
4) дисциплинарный проступок
4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) норма
Б) общество
В) труд
Г) отклонение
Д) деяние
Е) отношение
Ж) ответственность
1. Прочитайте отрывок из повести Г. Белых и Л. Пантелеева «Республика ШКИД» и выполните задания.
1) Дайте определение понятия «отклоняющееся поведение» и составьте с ним два предложения, раскрывающие его смысл.
2) Автобиографическая повесть Г. Белых и Л. Пантелеева рассказывает о проблеме беспризорности в первые годы после революции 1917 г. Количество беспризорных детей резко увеличилось после Первой мировой и Гражданской войн. В 1921 году в России насчитывалось 4,5 млн беспризорников, что неизбежно вело к росту преступности. 27 января 1921 года была создана Комиссия по улучшению жизни детей — «Деткомиссия ВЦИК» во главе с Феликсом Дзержинским. Были организованы детские воспитательные учреждения интернатного типа — детские дома, школы-колонии, школы-коммуны, детские городки. Одной из таких школ и была школа имени Ф.М. Достоевского в Петрограде, в которой учились авторы.
Найдите в тексте не менее двух названий исправительных учреждений для детей и молодежи.
Используя текст, напишите три проявления отклоняющегося поведения у Громоносцева.
3) Используя текст, приведенную выше информацию и свой жизненный опыт, напишите не менее трёх причин отклоняющегося поведения у детей и подростков.
2. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте своё отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
1. «Оставить преступление безнаказанным — значит стать его соучастником» (П. Кребийон).
2. «Величайшие преступления совершаются из-за стремления к избытку, а не к предметам первой необходимости» (Аристотель).
3. «Преступление остаётся иногда ненаказанным, но оставляющим в покое — никогда» (Сенека).
Ответы на тест обществознанию Отклоняющееся поведение
Часть 1
1-3, 2-2, 3-1, 4-4, 5-1, 6-1, 7-1, 8-2, 9-2, 10-1
Часть 2
1. наркоманией
2. алкоголизм
3. 3421
4. АБГДЕЖ
Элементом механизма самоконтроля не является 1?
Элементом механизма самоконтроля не является 1.
Общественное мнение 3.
Субъективное сознание соответствия или несоответствия собственного поведения нравственным нормам называется?
Субъективное сознание соответствия или несоответствия собственного поведения нравственным нормам называется?
1)совестью 2)самоконтролем 3)санкцией 4)самооценкой.
Как взаимосвязаны общественное и индивидуальное сознание?
Как взаимосвязаны общественное и индивидуальное сознание?
Ответ обоснуйте конкретными примерами.
Как соотносятся общественное и индивидуальное сознание?
Как соотносятся общественное и индивидуальное сознание?
Раскройте основные особенности духовной жизни общества?
Раскройте основные особенности духовной жизни общества.
В чём проявляется взаимосвязь общественного и индивидуального сознания?
Что такое самосознание и какова его роль в развитии личности?
Помогите?
Что такое, по Вашему мнению, общественное сознание?
В толпе формируется общественное сознание?
В толпе формируется общественное сознание?
Ответ обоснуйте пожалуйста!
Сравните правовые и моральные нормы?
Сравните правовые и моральные нормы.
В первую колонку сходства.
1 поддерживаются государством.
2 являются регуляторами поведения людей.
3 за их выполнение принимаются санкции.
4 поддерживаются общественным мнением.
Как взаимодействуют общественное и индивидуальное сознание?
Как взаимодействуют общественное и индивидуальное сознание?
Ответ обоснуйте конкретными примерами.
Как взаимосвязанны общественное и индивидуальное сознание, ответ обаснуйте КОНКРЕТНЫМИ ПРИМЕРАМИ?
Как взаимосвязанны общественное и индивидуальное сознание, ответ обаснуйте КОНКРЕТНЫМИ ПРИМЕРАМИ.
Да, поскольку для остановок есть специальные площадки, парковки.
Потому, что любые отношения строятся на взаимопонимании, заботе, о желании доставить друг другу счастье. Если нет заботы, любви, то рано или поздно отношения портятся.
Потребители, производители, государство.
Можно восхищаться Владимиром Владимировичом Путиным! За смелость, баланс в мире, и за многое другое.
3) Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и померились.
Тест с ответами: “Отклоняющееся поведение”
1. Как называется правило поведения, значимое для общества, социального строя или отдельного человека, с этическим содержанием:
а) правовой нормой
б) обычаем
в) моральной нормой +
г) религиозной нормой
2. Что не относится к элементам механизма самоконтроля:
а) коммуникация +
б) общественное мнение
в) санкция
г) индивидуальное сознание
3. Когда, согласно закону, наступает уголовная ответственность за все преступления:
а) с 12 лет
б) с 14 лет
в) с 16 лет +
г) с 18 лет
4. Что не относят к социальным нормам:
а) запрет переходить лицу на красный сигнал светофора
б) запрет разбирать электроприбор, если он подключён к электричеству +
в) обязанность здороваться, когда человек входит в по¬мещение
г) обязанность заботиться о престарелых родителях
5. Как называется мера, которую принимают против человека, нарушающего правила поведения:
а) фикцией
б) презумпцией
в) деликтом
г) санкцией +
6. Как называется поведение, которое не согласуется с общественными нормами:
а) девиантным +
б) демонстративным
в) дезинтеграционным
г) деструктивным
7. Что не относят к понятию принудительных мер, применяемых с воспитательной целью к несовершеннолетнему, совершившему преступление:
а) обязательные работы +
б) передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа
в) возложение обязанности загладить причинённый вред
г) ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего
8. Что из перечисленного не относится к девиантному поведению:
а) выступление против существующего политического режима +
б) злоупотребление спиртным
в) употребление наркотиков
г) футбольное хулиганство
9. Что не входит в состав правонарушения:
а) санкция +
б) объект
в) объективная сторона
г) субъект
10. Что значит «отклоняющееся поведение»:
а) поведение, не согласующееся с общественными нормами +
б) поведение, целиком игнорирующее человеческую природу
в) поведение, не соответствующее требованиям некой субкультуры
11. Субкультура – это:
а) культура сообщества, отрицающая общепринятые нормы +
б) культура сообщества, агрессивно противостоящая общепринятым нормам
в) культура сообщества, стремящаяся к слиянию с общепринятой культурой
12. К одним из самых ценных качеств личности относят:
а) обеспеченность
б) самоконтроль +
в) осторожность
13. Что из перечисленного относят к корыстным преступлениям:
а) превышение пределов самообороны
б) терроризм
в) мошенничество +
14. Что из перечисленного характеризуется как общественно опасное поведение:
а) художественный перформанс
б) наркомания +
в) митинг
15. В чем суть отклоняющегося поведения с социологической точки зрения:
а) в особенностях развития человеческой психики
б) в кризисных явлениях общественного развития +
в) в актах политической воли
16. Кто впервые ввел понятие «девиация», «девиантность»:
а) Э. Дюркгейм +
б) Т. Парсонс
в) И. Кон
17. Цель девиантологии – это:
а) обоснование несоответствия между распределением благ и личными качествами людей
б) изучение проблем, связанных с направленной деятельностью субъекта воспитания (родителя, воспитателя и др.), которая способствует проведению человека с момента рождения по этапам социального развития и дальнейшему становлению его как гражданина конкретного общества
в) разработка общетеоретических основ и методического аппарата для всех дисциплин, изучающих социальные девиации на различных уровнях организации общественной жизни – индивидуальном, групповом, государственно-формализованном, общественно- символическим и культурно-историческом +
18. Поведение отдельного человека или группы, которое не соответствует общепринятым нормам, в результате чего эти нормы ими нарушаются – это:
а) девиация +
б) деваинтность
в) поведение
19. Как называется наука, изучающая проблематики девиаций и девиантного поведения:
а) девиантология +
б) криминология
в) социология
21. Как можно соотнести социальные нормы и девиантное поведение:
а) девиантное поведение противоречит общепринятым нормам
б) в разных социумах одно и то же поведение может считаться отклоняющимся или нормальным
в) в разные периоды времени одно и то же поведение может считаться отклоняющимся или нормальным
г) все утверждения верны +
22. Что не относят к причинам девиантного поведения:
а) возникновение новой социальной системы на обломках старой
б) опережение потребностями общества настоящего развития общества
в) особенности структуры политической партии +
г) случайное отклонение
23. Какой из перечисленных ниже разновидностей отклоняющегося поведения не существует:
а) отклонение агрессивной направленности
б) отклонение корыстной направленности
в) отклонение идеологической направленности +
г) социально-пассивные отклонения
24. Какой из приведенных ниже примеров дивеантного поведения заслуживает осуждения:
а) увлечение рок-группой
б) чрезмерное употребление алкоголя +
в) увлечение массовыми историческими играми
г) посещение митинга против политики правительства
25. Что из перечисленного ниже можно отнести нейтральному отклоняющемуся поведению:
а) человек, покрасивший волосы в ярко-зеленый цвет +
б) пьющие родители, переставшие заботиться о детях
в) студент, начавший употреблять наркотики
26. Как называется виновно совершенное общественно опасное деяние, которое запрещено УК РФ под угрозой наказания:
а) проступком
б) преступлением +
в) девиацией
г) деликвенцией
27. Когда наступает уголовная ответственность за особо тяжкие преступления:
а) с 12 лет
б) с 14 лет +
в) с 16 лет
г) с 18 лет
28. Самая негативная форма отклоняющегося поведения – это:
а) злость
б) вредные привычки
в) преступление +
29. При проявлении отклоняющегося поведения на что необходимо обращать внимание в первую очередь:
а) на последствия +
б) на участников
в) на способы
30. Наиболее распространенные формы отклоняющегося поведения – это:
а) нанесение вреда экологии
б) снижение интереса к чтению книг
в) алкоголизм и наркомания +
Тест с ответами: “Отклоняющееся поведение”
Механизмы самоконтроля и саморегуляции
Вы будете перенаправлены на Автор24
Саморегуляция – это системная характеристика, которая отражает субъектную природу личности, включая ее способность устойчиво функционировать в разных жизненных условиях. Благодаря саморегуляции человек получает возможность произвольной регуляции параметров функционирования (например, состояния, поведения, деятельности и др.).
Понятие саморегуляции
Категория «саморегуляция» относится к междисциплинарным понятиям, поскольку широко используется в разных научных сферах. С ее помощью описывают живые и неживые системы, основанные на принципе обратной связи. Термин «саморегуляция» (лат. regulare – налаживать, приводить в порядок) в энциклопедическом словаре определяется в качестве целесообразного функционирования живых систем различных уровней организации и сложности.
Современная психология рассматривает данную категорию в качестве системного процесса, который обеспечивает адекватную условиям изменчивость, пластичность жизни и деятельности субъекта на любом уровне. Саморегуляция представляет собой изначально осознанное и системно организованное влияние человека на собственную психику. Цель процесса состоит в изменении характеристик в желательном направлении.
Природа обеспечила людей способностью адаптации и приспособления организмов к меняющимся внешним условиям. Дополнительно она наделила человека возможностью осуществлять регулирование форм и содержания его активности. В этом плане необходимо рассматривать три уровня саморегуляции:
Готовые работы на аналогичную тему
Механизмы саморегуляции
Механизмы саморегуляции основаны на совокупности закономерностей работы психики, включая их многочисленные следствия, которые известны в виде психологических эффектов. К ним относят активирующее значение мотивационной сферы, которая порождает деятельность, направленную на изменение соответствующих характеристик; управляющий эффект, присущий для психического образа, который произвольно или непроизвольно возникает в сознании индивида.
Психологические эффекты также включают структурное и функциональное единство (системность) любого психического познавательного процесса, который обеспечивает эффект воздействия индивидов на психику, а также единство и взаимную обусловленность областей сознания и бессознательного.
Механизмы саморегуляции позволяют людям меняться в зависимости от изменений обстоятельств внешнего мира и условий жизни. Они помогают поддерживать психическую активность, необходимую для деятельности человека и обеспечивающую сознательную организацию и коррекцию определенных действий.
Саморегуляция представляет собой раскрытие резервных возможностей, а следовательно, выступает в качестве инструмента развития творческого потенциала. Использование механизмов саморегуляции предполагает активное участие воли, следствием чего становится формирование сильной и ответственной личности.
Уровни саморегуляции в соответствии с механизмом ее осуществления включают:
Механизмы самоконтроля
Механизмы самоконтроля характеризуются умением человека владеть собой, своим поведением и состоянием. Это важнейший личностный мотивационный ресурс, который говорит о степени зрелости личности. Во многих культурах это умение ценят особо высоко, поэтому самоконтроль воспитывают в детях с самого раннего возраста.
Самоконтроль представляет собой способность индивидов управлять собственным поведением и эмоциями. Благодаря этому качеству человек получает возможность более обдуманно проявлять реакцию на происходящие события, воздержаться от неадаптивных импульсивных поступков и заканчивать действия, которые связаны с нежелательными импульсами и эмоциями.
Механизмы самоконтроля включают способность менять и адаптировать себя, собственную личность. Благодаря им устанавливается более оптимальное соответствие между миром и личностью. Благоприятные последствия этого качества для людей и общества были показаны во многих трудах. Основные сферы, в которых необходимы механизмы самоконтроля, включают контроль мыслей, достижений, импульсов (импульсивное поведение).
Важнейшие области положительного воздействия самоконтроля представлены успешностью в деятельности, контролем импульсивного поведения, психологической адаптацией, межличностными отношениями и здоровьем.
Самоконтроль выступает надежным предиктором риска зависимости от алкоголя, наркотиков, курения. Особенно это актуально для подросткового возраста. Низкий уровень самоконтроля у детей становится причиной проблем со здоровьем во взрослом возрасте. Также самоконтроль очень сильно влияет на установление эффективных межличностных связей.
Формирование самоконтроля у младших школьников
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Формирование самоконтроля у младших школьников
В традиционной системе обучения целью являлось формирование предметных знаний, умений и навыков, в рамках действующего федерального государственного образовательного стандарта во главу угла поставлено формирование универсальных учебных действий, развитие умений самостоятельно осуществлять учебные действия.
Задача современного школьного образования состоит не только в том, чтобы подготовить ребенка к дальнейшему развитию и самообразованию, развить умение самостоятельно оценивать себя, принимать решения, определять содержание своей деятельности и находить способы ее реализации. Школа должна развивать у учащихся универсальную интеллектуальную способность человека – самоконтроль.
Самоконтроль относится к числу обязательных признаков сознания и самосознания человека. Он выступает как условие адекватного психического отражения человеком своего внутреннего мира и окружающей объективной реальности.
Именно младший школьный возраст является наиболее благоприятным для формирования самоконтроля.
Существует множество определений понятия «самоконтроль». Вот некоторые из них.
«Самоконтроль есть форма деятельности, проявляющаяся в проверке поставленной задачи, в критической оценке процесса работы, в исправлении ее недочетов» (В.И.Страхов).
« Самоконтроль – это умение критически отнестись к своим поступкам, действиям, чувствам и мыслям, регулировать свое поведение и управлять им». (Г.А. Соболева).
« Самоконтроль – это сознательная оценка и регулирование человеком собственной деятельности и поведения своих действий и поступков, движения с точки зрения их соответствия предварительным намерениям, поставленным целям или требованиям, правилам и требованиям общества. Самоконтроль дает возможность человеку управлять своей деятельностью и поведением, контролировать осуществление намеченного плана действий, воздерживаться от нежелательных действий» (В.Л. Крутецкий).
С одной стороны, самоконтроль не может осуществляться без наличия того, что, собственно, контролируется, проверяется. С другой стороны, в составе самоконтроля обязательно присутствие эталона, т.е. того, что должно быть. Вопрос о степени совпадения контролируемой и эталонной составляющих решается посредством операции сличения. Т. е. важным моментом является уяснение цели деятельности и ознакомление с образцами, по которым они будут сравнивать применяемые способы выполнения работы и полученные результаты. Очень важно с самого начала дать учащимся исчерпывающие указания о правильном выполнении предстоящей работы и ознакомить их с образцами для сличения.
К структурным элементам самоконтроля Н.Д.Левитов относит :
· функция организации и управления учебной деятельностью.
По входящим в самоконтроль элементам различают самоконтроль:
Существует две формы самоконтроля:
1. Внешняя (осознаваемая) произвольная;
2. внутренняя (автоматическая) непроизвольная.
В условиях школы полное формирование внутреннего непроизвольного (автоматического) самоконтроля затруднительно, возможно формирование только некоторых его элементов. Если ученик осуществляет учебные действия, достаточно быстро извлекает из памяти знание, которое требуется в той или иной ситуации, и осознает это, то у него нормально развит механизм самоконтроля.
Если учащийся совершает некоторые учебные действия ошибочно, осознает это и вносит коррективы, то у него в целом сформирован механизм самоконтроля, однако самоконтроль меняет свою форму с произвольной на непроизвольную после совершения ошибочного действия.
Выделяются следующие направления формирования самоконтроля:
— контроль со стороны учителя;
— контроль со стороны родителей;
1.Ученику необходимо научиться понимать и принимать контроль учителя. Для этого учитель должен:
— показать учащимся, что любое обучение – органическое единство двух процессов: передача обучаемому учебного материала и контроль результатов обучения;
— ознакомить учащихся с нормами и критериями оценки знаний, умений и навыков;
— сообщать учащимся, после какого объёма учебного материала контроль и цель проведения того или иного контроля;
— объяснять выставляемую оценку, исходя из критериев оценки;
Взаимоконтроль проводится при проверке письменных и графических работ, изделий и т. д., а также при рецензировании устных ответов и сообщений. Учащиеся обмениваются работами, и каждый из них выступает в роли рецензента. Они должны отметить допущенные их товарищем ошибки, объяснить их причины, способы исправления и предупреждения при выполнении аналогичной работы. Взаимный контроль позволяет углубить знания и умения учащихся, способствует развитию внимания, ответственного отношения к делу, формированию навыка самоконтроля. Это более высокая форма действия контроля, представляющая собой средство обучения учащихся самоконтролю.
Важным моментом для формирования самоконтроля у обучающихся является рефлексия как отдельный этап урока, где ученик может проанализировать уровень усвоения материала на уроке; уровень своего комфортного или некомфортного психологического состояния на уроке.
1. Потребность в контроле;
2.Осознание назначение контроля;
3.Умение обнаруживать ошибку (свою, своих товарищей, учителя; самостоятельно, в хорошо знакомых действиях, в новых условиях);
4.Умение объяснить ошибку;
5.Умение критически относиться к контролю со стороны других детей, учителя;
6.Умение исправлять ошибку на основе соотнесения хода и результата действия с заданной схемой действия;
7.Умение осуществлять содержательный контроль, обнаружить ошибки по причине несоответствия способа действия и условий задачи;
8.Умение осуществлять межличностный рефлексивный контроль (реконструировать способ действий товарища);
9.Умение осуществлять проверку;
10.Умение составлять план проверки.
Приёмы формирования самоконтроля на уроках.
К.Д. Ушинский в своих работах рассматривал следующие методы воспитания самоконтроля: активное повторение, отчет о прочитанном, самостоятельное составление вопросов учениками, взаимное исправление и самоисправление ими своих ошибок.
2.Специально организованное списывание.
3.Комментированное письмо с указанием орфограмм.
4.Поиск орфограмм в «чистом» тексте.
5.Работа с «Орфографическим словариком».
6.Индивидульная карта самоконтроля.
-диктант с обоснованием
-диктант с постукиванием
-диктант «Проверяю себя»
-диктант «Найди слова»
1.Сверка с образцом.
2.Повторное решение задачи.
3.Решение обратной задачи.
4.Проверка полученных результатов по условию смыслу задачи.
5.Решение задачи различными способами.
7.Примерная оценка искомых результатов.
9.Неправильное готовое решение какой- то математической задачи.
10.Завершить неполное решение задачи.
11.Решение задач с недостающими или лишними данными.
Приёмы самоконтроля при работе над ошибками.
-неправильная буква зачёркнута;
-подчёркнуто слово с ошибкой;
-подчёркнуто слово с ошибкой, в нём выделена часть слова с ошибкой;
-подчёркнуто слово, в котором есть ошибка, а на полях условным знаком названа часть слова, содержащая ошибку;
-на полях поставлен знак ошибки.
Таким образом, самоконтроль – одно из главных условий успешного обучения учащихся. Развитие самоконтроля в учебной деятельности у младших школьников подчиняется определенным закономерностям. В начале обучения в школе овладение самоконтролем выступает для детей как самостоятельная форма деятельности, внешняя по отношению к основной задаче. И только постепенно, благодаря многократным и постоянным упражнениям в его осуществлении, самоконтроль превращается в необходимый элемент учебной деятельности, включенный в процесс его выполнения.
Самоконтроль играет большую роль не только в обучении, но и в формировании разносторонне развитой личности.
Поэтому формирование самоконтроля у младших школьников занимает важное место в воспитании и обучения детей.