что не относится к электрическим устройствам безопасности в лифтах
Testsmart
Б 9.5 Лифты (2017г) Тесты для аттестация ИТР c ответами в НТД
Вопрос
Тема 1. Общие положения
1. На какие лифты распространяется действие ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов»?
На лифты, устанавливаемые в шахтах горной и угольной промышленности
На лифты и устройства безопасности лифтов, предназначенные для использования и используемые на территории Российской Федерации
На лифты, устанавливаемые на судах и иных плавучих средствах, на платформах для разведки и бурения на море
На лифты, устанавливаемые на самолетах и других летательных аппаратах
На все перечисленные виды лифтов
ТР ТС 011/2011 п.1. Настоящий технический регламент применяется в целях защиты жизни и здоровья граждан, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
2. Настоящий технический регламент устанавливает минимально необходимые требования к безопасности лифтов при проектировании, производстве, монтаже, эксплуатации, модернизации и утилизации, правила, формы оценки и схемы подтверждения соответствия лифтов и устройств безопасности лифтов требованиям, установленным настоящим техническим регламентом, а также требования по энергетической эффективности лифтов.
3. Действие настоящего технического регламента распространяется на лифты и устройства безопасности лифтов, предназначенные для использования и используемые на территории Российской Федерации.
4. Действие настоящего технического регламента не распространяется на лифты, устанавливаемые в шахтах горной и угольной промышленности, на судах и иных плавучих средствах, на платформах для разведки и бурения на море, на самолетах и других летательных аппаратах.
Вопрос
2. Для чего предназначен ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов»?
Для обеспечения длительного срока службы лифта
Для обеспечения сохранности лифтового оборудования, а также для предотвращения возникновения аварийных ситуаций
Для обеспечения защиты жизни и здоровья человека, имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, пользователей лифтов относительно их назначения и безопасности
Для установления ответственности за нарушение требований безопасности к эксплуатации лифтов
ТР ТС 011/2011 п.2. Настоящий технический регламент Таможенного союза устанавливает требования к лифтам и устройствам безопасности лифтов в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (пользователей) относительно их назначения и безопасности.
Вопрос
3. Что из перечисленного не относится к сопроводительной документации лифтов, устройств безопасности лифтов при выпуске их в обращение?
Руководство (инструкция) по эксплуатации, паспорт
Рекомендации по организации планово-предупредительного ремонта
Принципиальная электрическая схема с перечнем элементов
Принципиальная гидравлическая схема (для гидравлических лифтов)
ТР ТС 011/2011 п. Статья 3. Правила обращения на рынке
Сопроводительная документация включает в себя:
— руководство (инструкцию) по эксплуатации;
— принципиальную электрическую схему с перечнем элементов;
— принципиальную гидравлическую схему (для гидравлических лифтов);
— копию сертификата на лифт, устройства безопасности лифта (с учетом пункта 2.7 статьи 6), противопожарные двери (при наличии).
Руководство (инструкция) по эксплуатации включает:
— инструкцию по монтажу, содержащую указания по сборке, наладке, регулировке, порядку проведения испытаний и проверок;
— указания по использованию и меры по обеспечению безопасности лифтов в период эксплуатации, включая ввод в эксплуатацию, применение по назначению, техническое обслуживание, освидетельствование, осмотр, ремонт, испытания;
— перечень быстро изнашиваемых деталей;
— методы безопасной эвакуации людей из кабины;
— указания по выводу из эксплуатации перед утилизацией.
Вопрос
4. Что из перечисленного соответствует определению термина «буфер»?
Устройство, предназначенное для ограничения величины замедления движущейся кабины, противовеса с целью снижения опасности получения травм или поломки оборудования при переходе кабиной, противовесом крайнего рабочего положения
Устройство, жестко связанное с гидроцилиндром и предназначенное для предотвращения падения кабины
Устройство, предназначенное для остановки и удержания кабины, противовеса на направляющих при превышении установленной величины скорости или обрыве тяговых элементов
Техническое средство для обеспечения безопасного пользования лифтом
ТР ТС 011/2011 п. Статья 2 Определения.
Вопрос
5. Что из перечисленного входит в понятие «зона обслуживания» согласно положениям ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов»?
Любая укрепленная свободная площадка, предназначенная для проведения ремонтных работ обслуживающим персоналом
Площадка, расположенная внутри кабины лифта
Свободная площадка рядом с оборудованием лифта, на которой располагается персонал, обслуживающий это оборудование
Совокупность электрических, механических или гидравлических устройств, используемых в конструкции лифта
Вопрос
6. Какое определение соответствует термину «лифт»?
Вопрос
7. Что из перечисленного соответствует термину «ловители»?
Устройство, предназначенное для ограничения величины замедления движущейся кабины, противовеса с целью снижения опасности получения травм и (или) поломки оборудования при переходе кабиной, противовесом крайнего рабочего положения
Устройство, жестко связанное с гидроцилиндром и предназначенное для предотвращения падения кабины (для гидравлических лифтов)
Устройство, предназначенное для остановки и удержания кабины, (противовеса) на направляющих при превышении установленной величины скорости и (или) при обрыве тяговых элементов
Техническое средство для обеспечения безопасного пользования лифтом
ТР ТС 011/2011 п. Статья 2 Определения
Сведения об изготовителе
Основные технические характеристики лифта
Сведения об устройствах безопасности
Сведения о проверке знаний обслуживающего персонала
Дата изготовления лифта и его заводской номер
ТР ТС 011/2011 п.Статья 2 Определения
Вопрос
9.Что означает термин «применение по назначению» лифта?
Использование лифта в соответствии с его назначением, указанным изготовителем лифта в эксплуатационных документах
Использование только пассажирских лифтов в соответствии с технической документацией завода-изготовителя
Использование лифтов только в соответствии с требованиями владельца
Вопрос
10. Что означает термин «рабочая площадка» согласно положениям ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов»?
Регламент Статья 2 Определения
5 главных элементов безопасности лифта
На Щербинском лифтостроительном заводе (ЩЛЗ) рассказали о комплексе из пяти механизмов, обеспечивающих безопасность пассажиров современного лифта.
Сегодня лифт, несмотря на распространенные заблуждения, является одним из самых безопасных видов транспорта. С 1857 года, когда в Нью-Йорке был установлен первый в мире пассажирский лифт-подъемник, технологии защиты прогрессировали с обычного стопора до 5-ти ступенчатой системы безопасности.
«Современные узлы безопасности гарантируют, что пассажир всегда с комфортом доедет до нужного ему этажа. При изготовлении абсолютно все системы проходят многофакторную процедуру испытаний на специализированном оборудовании. Кроме того, на заводе ведется ряд инженерно-конструкторских работ по совершенствованию комплекса систем безопасности», – отметил генеральный директор ЩЛЗ Антон Артемьев.
Так, одним из элементов безопасности пассажира в лифте является ограничитель скорости кабины. Он срабатывает при превышении скорости движения на 15%. При изготовлении на предприятии их принудительно раскручивают до целевых скоростей и, если ограничитель сработал с опозданием, производят его дополнительную регулировку.
Другим фактором защиты является дублирование канатной системы. Лифт держат сразу три тяговых каната. Каждый из них может самостоятельно выдержать полностью загруженную кабину, даже если два других каната порвутся.
Еще одним важным механизмом являются ловители кабины лифта. Система ловителей синхронизирована с ограничителем скорости. Они надежно фиксирует кабину на любой высоте если происходит аварийное превышение скорости или, что практически невозможно, обрыв всех тяговых канатов.
При внештатной ситуации на небольшой высоте – уровне 1-3 этажей – ограничители скорости и ловители могут не сработать, так как кабина не успеет набрать необходимую для их активации скорость. На этот случай в шахте установлены специальные буферы, поглощающие кинетическую энергию и служащие плавными амортизаторами.
Защитить пассажиров от угрозы падения в шахту помогает пятый элемент – система запирания дверей. Охрана шахты лифта снабжена блокировочными контактами, включенными в общую систему управления. В результате работы системы открытие дверей возможно только при остановке лифта на этаже, когда разница между полом кабины и полом этажа не превышает 15 сантиметров.
Что входит в устройства безопасности лифта?
Безопасное устройство лифта
Каждый лифт, цель которого – перевозка пассажиров, должен быть оборудован как электрическими, так и механическими средствами безопасности. К ним относятся различные средства автоматической защиты, блокаторы работы лифта и т.д.
Устройства безопасности лифта призваны, предотвратить такие ситуации как обрывы каната, изменение скорости кабины, ход лифта с открытыми дверями, расположение кабины выше или ниже нормального положения, когда необходимо эвакуировать людей и т д. Благодаря всем этим устройствам, лифт сейчас – полностью безопасен для пассажиров.
Основные устройства безопасности лифта – это:
Эти устройства берут на себя основную нагрузку по безопасности лифтов, почему и требуют обязательной сертификации. Каждый из механизмов безопасности рассчитан на ту или иную аварийную ситуацию. Так, например, обрыв каната или каких-либо элементов подвески сегодня предотвращается специальными устройствами – ловителями, которые удерживают кабину от падения. Ход самой кабины во время подобной аварийной ситуации снижается. Этому способствует работа другого устройства, которое и даёт в дальнейшем импульс к работе ловителей.
Суть работы буфера заключается в том, чтобы также в случае аварийной ситуации ограничить ход кабины. В широком смысле буфер – устройство, обеспечивающее лифту мягкую посадку. Как правило, буфер располагается в приямке лифта.
Для предотвращения падения кабины также предназначен гидроаппарат безопасности, который представляет собой разрывной клапан, связанный с корпусом кабины.
Замок двери шахты лифта, призван вызволить пассажиров из кабины в случае аварийной ситуации. В лифтах также предусмотрены специальные отверстия для ключа который механически может открыть двери шахты. Как правило, такой ключ находится у электромеханика по лифтам.
Также любые лифты оборудованы электроприводом дверей кабины и шахты, призванным не допустить ход кабины с открытыми или незаблокированными дверями. Кроме того, практически любая кабина оснащена устройствами сигнализации и аварийной кнопки «стоп» для вызова диспетчера.
Форум свободного общения о лифтах
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
6.4. Электрические устройства и цепи безопасности
Активный пользователь |
Зарегистрирован: Вс, 12 июл 2009, 00:34
Сообщения: 177
Откуда: Королев
В дальнейшем будет «Иллюстрированный ПУБЭЛ». Что это и зачем, можно прочитать ТУТ. Это своего рода Фотоэнциклопедия, будет полезна всем. 6.4. Электрические устройства и цепи безопасности 6.4.1. Срабатывание электрического устройства безопасности должно предотвращать пуск электродвигателя главного привода или вызывать его остановку. 6.4.3. Совмещение в электрическом устройстве безопасности функций устройства безопасности и рабочего устройства с использованием гальванически связанных контактов не допускается. 6.4.4. Для передачи выходного сигнала в электрических устройствах безопасности должны быть применены аппараты с контактным разрывом электрической цепи. Применение магнитоуправляемых контактов (герконов) не допускается. 6.4.5. Срабатывание контакта безопасности должно происходить за счет его принудительного размыкания. При этом должны разделяться даже спаянные между собой контакты. 6.4.6. Допускается подключение к электрической цепи безопасности устройств для сбора информации. Применяемые для сбора информации устройства должны отвечать требованиям к электрическим цепям безопасности п.6.4.2. Не допускается включение параллельно электрическим контактам устройств безопасности каких-либо других электротехнических устройств или их шунтирование, за исключением случаев, приведенных в п.п.6.3.11, 6.3.14, 6.4.13, 6.4.14, 6.4.19, 6.4.21. 6.4.7. К электрическим устройствам безопасности в лифтах относятся устройства: 6.4.8. Срабатывание концевого выключателя должно происходить при: Концевой выключатель В лифтах с лебедкой с канатоведущим шкивом или барабаном трения допускается отключать электрическую цепь питания катушек двух контакторов, включенных в цепь питания электродвигателя главного привода, электрическим устройством безопасности по п.6.4.5. 6.4.10. При установке концевого выключателя в цепи управления лифта, оборудованного лебедкой с канатоведущим шкивом или барабаном трения, должно быть предусмотрено двойное прерывание электрической цепи главного тока электродвигателя двумя независимыми электромагнитными аппаратами. Контакты этих электромагнитных аппаратов должны быть включены последовательно в цепь главного тока электродвигателя; при этом допускается одно прерывание цепи главного тока осуществлять бесконтактным устройством (при соблюдении требований п.6.2.3 в), г)). 6.4.11. Допускается установка концевых выключателей в цепь безопасности лифта, оборудованного барабанной лебедкой или лебедкой со звездочкой. В этом случае должно устанавливаться не менее двух концевых выключателей, действующих в каждом из направлений движения кабины и приводимых в действие независимыми элементами. Концевые выключатели должны действовать на отдельные электромагнитные аппараты цепи управления, обеспечивающие двойное прерывание электрической цепи главного тока электродвигателя. Если при остановившейся кабине один из электромагнитных аппаратов не прервал цепь главного тока, возможность дальнейшего перемещения кабины лифта должна быть предотвращена не позднее следующего изменения направления движения. Аналогичное включение двух концевых выключателей в цепи управления должно быть выполнено также у лифта, оборудованного лебедкой с канатоведущим шкивом или барабаном трения, когда вес тяговых элементов таков, что не происходит проскальзывание тяговых элементов на шкиве (барабане) при посадке противовеса (кабины) на буфер (упор). контроль закрытия двери шахты 6.4.13. Для обеспечения трогания кабины с уровня этажной площадки при незапертом автоматическом замке двери шахты по п.5.1.13.1 допускается шунтирование контактов электрического устройства безопасности, контролирующего запирание автоматического замка при нахождении кабины в пределах +- 0,2 м от уровня этажной площадки. контроль натяжения ремней контроль запирания автоматического замка двери шахты контроль закрытия створки двери шахты, не оборудованной замком контроль закрытия двери шахты для технического обслуживания оборудования, аварийной двери или смотрового люка в шахте контроль закрытия двери кабины контроль запирания замка аварийной двери или люка кабины контроль срабатывания ограничителя скорости кабины контроль возврата ограничителя скорости кабины в исходное положение для остановки лифта (выключатель, кнопка «Стоп») Срабатывание устройства должно отменить все команды управления, за исключением вызовов у лифта с собирательным управлением при парной и групповой работе. После остановки кабины движение может быть возобновлено только после отмены действия этого устройства и подачи новой команды управления. контроль срабатывания ловителей контроль обрыва или относительного перемещения тяговых элементов контроль обрыва или вытяжки каната ограничителя скорости контроль натяжения уравновешивающих канатов выключатель натяжного устройства контроль положения съемного устройства для ручного перемещения кабины (положения съемного штурвала) контроль возвращения в исходное положение гидравлического буфера отключение цепей управления из шахты (выключатель приямка) 3.12.5. В шахте лифта должно быть установлено электрическое устройство безопасности, соответствующее требованиям п.6.4.30. выключатель блочного помещения 6.4.32. Электрическое устройство безопасности, контролирующее положение площадки по п.4.4.9, должно размыкать цепь безопасности при выводе ее из исходного (нерабочего) состояния. 6.4.33. Электрическое устройство безопасности, контролирующее положение блокировочного устройства по п.4.4.7, должно размыкать цепь безопасности при приведении в действие устройства. 6.4.34. В Приложении 7 приведены неисправности электронного оборудования лифта и условия, при которых их нельзя исключать. 6.4.35. Возможность неразмыкания контактов можно не принимать во внимание при использовании контактов безопасности, соответствующих п.6.4.5. 6.4.36. Цепи безопасности должны строиться согласно требованиям блок-схемы на Рис. 6. 6.4.37. Электрические цепи безопасности, в состав которых входят электронные детали, считаются электрическими устройствами безопасности и должны быть проверены согласно требованиям Приложения 6. «Рисунок 6. Блок-схема оценки электрических схем безопасности _________________ Последний раз редактировалось Caracal Сб, 03 окт 2009, 23:59, всего редактировалось 1 раз. Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
|