что не облагается фсзн в рб в 2021 году
Перечень выплат, на которые не начисляются взносы по государственному социальному страхованию в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения и по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Белорусское республиканское унитарное страховое предприятие «Белгосстрах»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
25 января 1999 г. № 115
Об утверждении перечня выплат, на которые не начисляются взносы по государственному социальному страхованию, в том числе по профессиональному пенсионному страхованию, в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения республики Беларусь и по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в белорусское республиканское унитарное страховое предприятие «Белгосстрах»
(в ред. Постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 17 августа 2000 г. № 1280; от 28 февраля 2002 г. № 288; от 14 июля 2004 г. № 860; от 6 января 2006 г. № 6; от 4 августа 2006 г. № 1011; от 17 октября 2006 г. № 1371; от 26 апреля 2007 г. № 535; от 9 октября 2008 г. № 1489; от 31 марта 2009 г. № 397; от 2 августа 2012 г. № 730; от 26 марта 2013 г. № 216; от 14 декабря 2013 г. № 1083; от 30 июня 2014г. №637; от 23 июля 2014 г. №718, от 21 марта 2017 г. № 209; от 29 августа 2019г. №575)
Совет Министров Республики Беларусь постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Перечень выплат, на которые не начисляются взносы по государственному социальному страхованию, в том числе по профессиональному пенсионному страхованию, в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь и по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Белорусское республиканское унитарное страховое предприятие «Белгосстрах».
Фонду социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты давать в необходимых случаях разъяснения по вопросам, связанным с применением указанного Перечня.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 1999 г.
Премьер-министр Республики Беларусь С.ЛИНГ
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь
25.01.1999 № 115
(в редакции постановления
Совета Министров
Республики Беларусь
14.12.2013 № 1083)
ПЕРЕЧЕНЬ
выплат, на которые не начисляются взносы по государственному социальному страхованию, в том числе по профессиональному пенсионному страхованию, в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь и по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Белорусское республиканское унитарное страховое предприятие «Белгосстрах»
1. Государственные пособия, денежные выплаты, связанные с награждением государственными наградами, премии, стипендии, гранты, предусмотренные законодательными актами и выплачиваемые за счет средств республиканского бюджета и государственного социального страхования.
2. Выходное пособие при прекращении трудового договора (контракта).
3. Компенсации в целях возмещения работникам затрат, связанных с выполнением ими трудовых обязанностей, предусмотренные в главе 9 Трудового кодекса Республики Беларусь, суммы возмещения морального вреда, причиненного работникам.
4. Суммы средств работодателя, направленные на:
5. Суммы страховых взносов (платежей), уплачиваемых работодателем по обязательному государственному личному страхованию в соответствии с законодательством, а также по договорам добровольного страхования жизни, добровольного страхования дополнительной пенсии, добровольного страхования медицинских расходов (при условии, что договоры заключены на срок не менее одного года).
6. Доплата до среднего заработка при временном (до восстановления трудоспособности или установления ее стойкой утраты) переводе на более легкую нижеоплачиваемую работу в связи с повреждением здоровья в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, пособие по временной нетрудоспособности в связи с повреждением здоровья вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания в соответствии с законодательством об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
7. Материальная помощь, оказываемая работникам в соответствии с законодательными актами, а также в связи со вступлением в брак, рождением ребенка, постигшим их стихийным бедствием, пожаром, хищением имущества, увечьем, смертью их близких родственников.
9. Денежные выплаты за счет средств международной технической помощи Европейского союза, производимые работающим гражданам, участвующим в реализации программ и проектов международной технической помощи Европейского союза.
Как и в каком размере уплачиваются взносы в ФСЗН? В Беларуси принят новый Закон
15 июля 2021 г. Главой государства подписан Закон Республики Беларусь «О взносах в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь».
Закон направлен на определение правовых основ уплаты обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь, а также на регулирование отношений, связанных с уплатой взносов.
Правовым актом определено, что плательщиками обязательных страховых взносов являются:
Плательщиками обязательных страховых взносов не являются:
Плательщиками взносов на профессиональное пенсионное страхование являются страхователи, к которым относятся работодатели из числа юридических лиц, их представительств и филиалов, имеющих отдельный баланс, а также представительств иностранных организаций, иностранных организаций, предоставляющие работу в особых условиях труда по трудовым договорам.
Согласно документу установлены следующие размеры обязательных страховых взносов на пенсионное страхование (в процентах от объекта для начисления обязательных страховых взносов):
Размер обязательных страховых взносов на социальное страхование (в процентах от объекта для начисления обязательных страховых взносов) для работодателей, физических лиц, самостоятельно уплачивающих обязательные страховые взносы (за исключением самозанятых лиц), Белгосстраха (за лиц, которым производится доплата до среднего заработка или выплачивается страховое пособие по временной нетрудоспособности) составляет 6 %.
Законом определены в том числе:
Так, Закон дополнен нормами, стимулирующими организации общественных объединений инвалидов привлекать к работе граждан, являющихся инвалидами. Для предоставления таким организациям льготы по уплате взносов в бюджет фонда в виде пониженного страхового тарифа (12 процентов), Законом установлен минимальный предел наличия в штатной численности работающих инвалидов не менее 30 процентов.
Урегулирован порядок освобождения от уплаты взносов на пенсионное страхование работодателей, использующих труд инвалидов первой и второй группы. Закон дополнен нормой предоставления права работодателям не уплачивать взносы на пенсионное страхование за работающих инвалидов первой и второй группы с первого числа месяца, следующего за установлением инвалидности (ранее срок установлен не был).
В документе закреплена норма выдачи пенсионных удостоверений гражданам, являющихся получателями пенсий профессионального пенсионного страхования.
«Особое место в Законе отведено порядку выплаты пособий семьям, воспитывающим детей. Так, документом предусмотрено право восстановления сроков назначения ежемесячных пособий семьям, воспитывающим детей, при несвоевременном обращении за их назначением, исключительно по уважительной причине. Ранее этот срок был не более шести месяцев», – сообщили в пресс-службе Министерства труда и социальной защиты.
Законом внесены изменения в:
Основные положения Закона вступают в силу через шесть месяцев после его официального опубликования.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Новый Закон о взносах в ФСЗН
С 21 января 2022 г. вступает в силу Закон Республики Беларусь от 15 июля 2021 г. N 118-З «О взносах в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь» (далее — новый Закон о взносах). Рассмотрим основные моменты, предусмотренные этим Законом, и разберемся, являются ли его нормы новыми для нанимателей.
1. Что регулируется новым Законом о взносах
Рассматриваемым Законом будут регулироваться вопросы:
— уплаты обязательных страховых взносов, т.е. взносов на пенсионное и социальное страхование;
— взносов на профессиональное пенсионное страхование;
— иных платежей в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (далее — бюджет фонда);
— отношений, связанных с уплатой этих взносов и иных платежей.
Таким образом, новым Законом о взносах будет предусматриваться комплексное урегулирование вопросов уплаты взносов в бюджет фонда. Сейчас многие нормы прописаны в различных законодательных актах. Часть из них регулируется Законом Республики Беларусь от 29 февраля 1996 г. N 138-XIII «Об обязательных страховых взносах в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь» (далее — действующий Закон о взносах), который утратит силу в связи со вступление в силу нового Закона о взносах.
Одновременно новым Законом о взносах вносятся изменения в Закон «О пенсионном обеспечении», Закон «Об основах государственного социального страхования», Закон «О профессиональном пенсионном страховании» (далее — Закон о ППС), Закон «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» (далее — Закон о пособиях) (ст. 22 нового Закона о взносах).
2. Круг плательщиков взносов
Относительно ст. 1 действующего Закона о взносах круг плательщиков обязательных страховых взносов в бюджет фонда расширен. В него вошли организации, в которых обеспечивались денежным довольствием военнослужащие срочной военной службы. Такое дополнение связано с тем, что с 1 января 2020 г. военнослужащие, проходящие срочную военную службу, подлежат обязательному государственному социальному страхованию на случай достижения пенсионного возраста, инвалидности и потери кормильца, т.е. пенсионному страхованию (подп. 1.1 Указа N 48). Напомним, что круг плательщиков в настоящее время регламентируется также подп. 1-1 Положения N 40, в котором с 13 февраля 2020 г. уже есть эти организации.
Определено понятие «плательщики взносов на профессиональное пенсионное страхование». Ими являются страхователи, к которым относятся работодатели из числа юридических лиц, их представительств и филиалов, имеющих отдельный баланс, а также представительств иностранных организаций, иностранных организаций, предоставляющие работу в особых условиях труда по трудовым договорам (п. 3 ст. 3 нового Закона о взносах).
3. Объект для начисления взносов
Для работодателей и работающих граждан порядок определения объекта для начисления обязательных страховых взносов и взносов на профессиональное пенсионное страхование после вступления в силу нового Закона о взносах не изменится. По обязательным страховым взносам он по-прежнему будет ограничиваться пятикратной величиной средней заработной платы работников в республике за месяц, предшествующий месяцу, за который эти взносы уплачиваются. При уплате взносов на профессиональное пенсионное страхование соответствующее ограничение — трехкратная величина средней заработной платы (п. 1 ст. 4 нового Закона о взносах, ст. 2 действующего Закона о взносах, п. 2 ст. 7 Закона о ППС).
При этом пока не известно, останется ли в следующем году в прежнем виде Перечень N 115. Вопрос о внесении в него изменений сейчас обсуждается.
4. Размеры взносов
Вопрос о перераспределении нагрузки по взносам между нанимателями и работающими гражданами уже давно дискутируется. Однако новым Законом о взносах такие изменения не предусмотрены.
По общему правилу размеры обязательных страховых взносов на пенсионное страхование для работодателей по-прежнему составят 28%, а для работающих граждан — 1%.
Не поменяются и размеры обязательных страховых взносов на социальное страхование, они составят 6% (ст. 5 нового Закона о взносах, ст. 3 действующего Закона о взносах).
Для работодателей сохранится освобождение от уплаты обязательных страховых взносов на пенсионное страхование в части выплат, начисленных в пользу работающих граждан, являющихся инвалидами I или II группы. Однако указанное освобождение будет применяться с месяца, следующего за месяцем, в котором установлена инвалидность (п. 1 ст. 12 нового Закона о взносах, ст. 4 действующего Закона о взносах). Такое новшество упростит порядок расчета взносов при установлении инвалидности и заполнения формы ПУ-3.
5. Уплата взносов и представление отчетности при ликвидации организации
Установлен порядок уплаты взносов в случаях ликвидации (прекращения деятельности) плательщиков, снятия их с учета в органах Фонда. Причитающиеся к уплате за текущий период суммы взносов в бюджет фонда рассчитываются на день представления соответственно в регистрирующие органы заявления о ликвидации (прекращении деятельности), органы Фонда уведомления о снятии с учета. Указанные платежи в бюджет фонда надо будет произвести в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о ликвидации (прекращении деятельности) или о снятии с учета в органах Фонда. В такой же срок предусмотрено представление в органы Фонда установленных законодательством сведений и отчетности (п. 1 ст. 16 нового Закона о взносах).
6. Выплата пособий семьям, воспитывающим детей
Как отмечалось выше, в Закон о пособиях вносятся изменения.
Наиболее значимым новшеством является возможность восстановления сроков выплаты ежемесячных пособий. Так, в случае пропуска по уважительным причинам сроков обращения за назначением пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, пособия на детей в возрасте от 3 до 18 лет, пособия на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей и пособия по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет эти сроки могут быть восстановлены. При этом пособия будут назначаться и выплачиваться не более чем за три года до обращения за их назначением при условии, что семья имела на них право (п. 4 ст. 22 нового Закона о взносах).
Напомним, что сейчас эти пособия назначаются со дня возникновения права на них, если обращение за ними последовало не позднее шести месяцев со дня возникновения такого права. При обращении по истечении шестимесячного срока пособия не назначаются (п. 1 ст. 22 Закона о пособиях).
Читайте этот материал в ilex >>*
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex
Начисление и уплата взносов в ФСЗН: вопросы из практики
Екатерина Лихачева
14 января 2021 г. Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь провело круглый стол на тему “Государственное социальное страхование и профессиональное пенсионное страхование: практика применения законодательства и перспективы”. На вопросы участников ответила Екатерина Геннадьевна Лихачева.
1. С гражданином заключен договор подряда на два месяца: декабрь — январь. Вознаграждение по этому договору будет начислено и выплачено после оформления акта выполненных работ по окончании периода выполнения работ, в январе. Договором также предусмотрена выплата в декабре аванса. Возникает ли при выплате аванса в декабре объект для начисления взносов в ФСЗН?
2. Организация заключила договор подряда с гражданином, который является инвалидом II группы. В каком размере организация обязана начислить взносы в ФСЗН с вознаграждения по данному договору?
Учитывая, что размер страховых взносов на пенсионное страхование для работающих граждан составляет 1%, а на социальное страхование для работодателей — 6%, взносы в ФСЗН в данном случае начисляются в размере 7% (1% + 6%).
3. Коллективным договором организации предусмотрена выдача работникам некоторых видов спецодежды сверх Типовых норм, утвержденных постановлением Минтруда и соцзащиты от 22.09.2006 N 110. Начисляются ли взносы в ФСЗН на стоимость спецодежды, которая выдана работнику сверх норм?
В соответствии с абз. 2 п. 4 Перечня N 115 взносы в ФСЗН не начисляются на суммы средств работодателя, направленные на обеспечение работников средствами коллективной и индивидуальной защиты (далее — СИЗ), в соответствии с законодательством.
Таким образом, если СИЗ выданы работнику сверх Типовых норм в соответствии с указанным порядком, взносы в ФСЗН не начисляются. Если СИЗ выданы в ином порядке — взносы начисляются.
4. Начисляются ли взносы на стоимость фирменной одежды?
5. Коллективным договором предусмотрена выплата выходного пособия при увольнении в связи с выходом на пенсию. Возникает ли объект для начисления взносов?
Для правомерного применения этой нормы в рассматриваемом случае выполняются необходимые условия: наименование выплаты — выходное пособие, выплата производится при увольнении. Таким образом, в данной ситуации объект для начисления взносов не возникает.
6. Коллективным договором организации предусмотрены размеры возмещения командировочных расходов (суточные, за наем жилья, проезд), которые превышают установленные законодательством (Положением N 176) размеры. Начисляются ли взносы в ФСЗН на суммы превышения?
Исходя из этих норм, если суммы возмещения командировочных расходов в соответствии с порядком, установленным ЛПА, превышают суммы возмещения в соответствии с порядком, установленным законодательством (Положением N 176), взносы в ФСЗН не начисляются на всю сумму возмещения.
7. Организация оплатила и выдала работникам:
— билеты в кино;
— абонементы в тренажерный зал;
— подарки для их детей.
Также организация оплатила стоимость экскурсии для работников.
Необходимо ли начислять взносы в ФСЗН на эти расходы?
8. Организация приобрела тест-системы для определения антител к COVID-19 у сотрудников. Надо ли начислить взносы в ФСЗН с их стоимости после тестирования работников?
В соответствии с письмом Минздрава от 21.09.2020 N 7-19/15357 к категории иных санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предотвращение дальнейшего распространения инфекции COVID-19, отнесено проведение работникам организаций лабораторных исследований на инфекцию COVID-19 независимо от метода исследования, включая лабораторные исследования методом полимеразной цепной реакции, методом диагностики (тестирования) на определение антител к COVID-19.
Таким образом, расходы на тестирование работников на инфекцию COVID-19 являются расходами организации на охрану труда, соответственно взносы в ФСЗН на суммы этих расходов не начисляются.
9. Работники доставляются к месту работы служебным транспортом. Общественный транспорт к месту работы отсутствует. Возникает ли в данном случае объект для начисления взносов в ФСЗН?
Нет. В данном случае расходы по доставке работников к месту работы связаны с хозяйственной деятельностью организации и не являются выплатой социального характера в пользу работника. Объект для начисления взносов в данном случае не возникает.
10. Организация стала резидентом ПВТ в IV квартале 2020 г. и намерена воспользоваться льготой по начислению взносов в ФСЗН. Имеет ли значение для применения льготы тот факт, что в организации на данный момент нет выпуска продукции и поступления выручки?
Применение данной льготы не поставлено в зависимость от факта выпуска продукции, поступления выручки.
11. Для работников офиса закупаются кофе и чай. Начисляются ли с их стоимости взносы в ФСЗН?
Кофе, чай потребляемые в ходе мероприятий, связанных с хозяйственной деятельностью организации (например, в ходе проведения совещаний, собраний, презентаций и т.п.), не являются объектом для начисления взносов в ФСЗН.
Аналогично, не начисляются взносы в ФСЗН и в случае, когда чай и кофе приобретаются организацией для ежедневного потребления всеми работниками без конкретной передачи их каждому сотруднику.
Исключение составляет приобретение и передача данных продуктов непосредственно работникам предприятия в рамках социальной политики организации.
12. При увольнении высоко оплачиваемого работника взносы в ФСЗН были исчислены исходя из пятикратной величины средней заработной платы за позапрошлый месяц, т.к. эти сведения за прошлый месяц еще были не известны. Позже были пересмотрены только взносы в размере 34%. При формировании отчета 4-фонд программа предупреждает о несоответствии отраженной суммы взносов и суммы, исчисленной исходя из выплат и размера взносов (35%). Будет ли принят отчет?
Отчет будет принят. В ходе проверки корректности данных отчета 4-фонд в программе “Ввод данных в отчет 4-фонд” на экране может отражаться предупреждение о некоторых несоответствиях. При наличии предупреждений сохранение отчета возможно. Рассмотренная в данном случае причина несоответствия суммы взносов не является ошибкой и соответственно не будет причиной отказа в приеме отчета.
13. По причине того, что взносы 1% организация исчисляет по каждому работнику, а программа для заполнения отчета 4-фонд — от общей суммы выплат, то из-за округлений возникают небольшие расхождения. Можно ли в отчете 4-фонд отразить начисленные в бухучете суммы и не корректировать их, примут ли отчет?
В данном случае корректировать данные бухучета нет необходимости. Такое расхождение не является причиной отказа в приеме отчета.
14. Какие планируются изменения в области начисления взносов в ФСЗН?
В настоящее время идет активная работа по совершенствованию законодательства о начислении взносов на государственное социальное страхование. Она направлена на систематизацию и объединение действующих норм отдельных указов Президента Республики Беларусь и Закона Республики Беларусь, регулирующих отношения по уплате взносов в сфере государственного социального страхования. С проектом Закона “О взносах в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь” можно ознакомиться на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь.
Планируется также новая редакция Перечня N 115. Новшества направлены на сближение объекта для начисления взносов в ФСЗН с налоговой базой по подоходному налогу. Предполагается конкретизировать выплаты, на которые не начисляются взносы, и унифицировать их с доходом, который не признается объектом налогообложения подоходного налогом.
* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex
Что не облагается фсзн в рб в 2021 году
Администрация Заводского района г.Минска
220026, г.Минск, ул.Жилуновича, д.17
Общественные объединения и организации района
Председатель: Романова Оксана Михайловна
электронный адрес: minsk.zavodskoy@fpb.by, тел. +375 17 362 42 75
Председатель: Светлана Владимировна Леоненко
Главный специалист: Грицук Наталья Алексеевна
Юридический адрес: г.Минск, просп. Партизанский, 52
Цели и задачи: Содействие объединению прогрессивных сил общества, заинтересованных в построении сильной и процветающей Беларуси, социально справедливого общества, основанного на патриотических и духовно-нравственных ценностях белорусского народа.
Руководящий орган: Президиум
Первый секретарь
Второй секретарь
Главный специалист
Юридический адрес: г.Минск, Партизанский проспект 52
Цели и задачи: Всестороннее развитие молодого человека, раскрытие его творческого потенциала, содействие развитию гражданского общества в Республике Беларусь, основанного на патриотических и духовных ценностях белорусского народа.
Руководящий орган: Конференция
Председатель: Петрович Ирина Ивановна раб. +375 17 370 42 93
Главный специалист: Кураш Юлия Дмитриевна раб. +375 17 370 42 93
Юридический адрес: г.Минск, ул.Алтайская, 64 корп.1, e-mail: redcross-zav@yandex.by
Цели и задачи: Облегчение человеческих страданий, решение социальных проблем, оказание помощи жертвам вооруженных конфликтов и лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций.
Руководящий орган: Минская городская организация Белорусского Общества Красного Креста
Председатель: Зеленко Елена Петровна д. 389-26-03
Заместитель председателя:
Юридический адрес: г.Минск, просп. Партизанский, 146
Цели и задачи: Содействие в защите прав и законных интересов женщин, обеспечение достойного положения женщины в обществе, повышении роли женщины в общественной, экономической, социальной и культурной жизни.
Руководящий орган: Правление
Первичная организация Заводского района Минской городской организации ОО «Белорусская ассоциация помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам»
Председатель: Токарева Татьяна Анатольевна д. 2017-53-91
Заместитель председателя: Кулинич Алла Анатольевна т. 8 029 645-00-56
Юридический адрес: г.Минск, просп. Партизанский, 69, пом.2Н.
Цели и задачи:Содействие созданию детям-инвалидам и молодым инвалидам равных с другими гражданами возможностей участия во всех сферах жизни общества, реабилитация, интеграция их в обществе.
Руководящий орган: Совет
Заводская районная организация общественного объединения «Белорусское общество инвалидов»
Председатель: Сукало Надежда Михайловна р.250-89-29
Секретарь: Королева Людмила Васильевна
Юридический адрес: г.Минск, просп. Партизанский, 91
Цели и задачи: Защита прав и законных интересов членов организации и их семей в государственных органах и иных организациях; создание инвалидам равных с другими гражданами Беларуси возможности участия во всех сферах жизни общества
Руководящий орган: Правление
Заводская районная организация г.Минска общественного объединения «Белорусский союз ветеранов войны в Афганистане»
Председатель: Филимончик Леонид Николаевич д. 258-15-96
Заместитель председателя: Гарлукович Леонид Иванович д. 300-17-55
Юридический адрес: г.Минск, просп. Партизанский, 89-а-4
Цели и задачи: Защита прав и законных интересов членов организации и их семей, деятельность, направленная на социальную и материальную защиту.
Руководящий орган: Совет
Заводская районная организация г.Минска Коммунистической партии Беларуси
Первый секретарь: Гордиюк Денис Вячеславович д.399-30-16
Второй секретарь: Знак Светлана Александровна д.399-68-18
Секретарь: Силицкая Наталья Александровна
Юридический адрес: г.Минск, просп. Партизанский, 52
Цели и задачи: ориентация общества на социалистический путь развития, ведущий к строительству общества социальной справедливости, основанного на принципах коллективизма, свободы и равенства, выступает за народовластие
Руководящий орган: Пленум
Общественное объединение «Белорусский союз офицеров» Заводского района г.Минска
Председатель: Белоусов Виктор Иванович председатель д. 295 71 13
Заместитель председателя: Петрашко Александр Болеславович д.249-81-41
Юридический адрес: г.Минск, ул. Плеханова, 24
Цели и задачи: Защита законных прав и интересов офицеров запаса и в отставке, членов ОО «БСО», содействие в улучшении их материального положения, жилищных условий, медицинского, бытового обслуживания
Руководящий орган: Совет
Общественное объединение Клуб «Ветеран МАЗ»
Председатель: Наркевич Александра Витальевна председатель д. 276-85-77
Заместитель председателя: Ужегова Галина Георгиевна д.343-24-07
Юридический адрес: Минск, просп. Партизанский, 117
Цели и задачи: Защита прав и законных интересов неработающих пенсионеров РУП «МАЗ»
Руководящий орган: Совет
Председатель: Джежора Татьяна Леонидовна
Ответственный секретарь: Комаровская Ирина Константиновна
Юридический адрес: г.Минск, ул. Ангарская д.7, ком.10
Цели и задачи: Защита конституционных прав и свобод ветеранов, лиц пожилого и пенсионного возраста, решение задач ветеранского движения
Руководящий орган: Совет
Заводская районная организации г. Минска общественного объединения «Белорусская ассоциация многодетных родителей»
Председатель: Митилович Наталья Сергеевна д. 247-81-21
Заместитель председателя: Михайловская Ольга Васильевна, д. 273-54-94
Юридический адрес: г.Минск, ул. Ангарская,7
Цели и задачи: Деятельность, направленная на социальную и материальную защиту многодетной семьи
Руководящий орган: Совет
Заводская районная организация ОО «Белорусский Фонд Мира»
Председатель: Цыпылова Елена Владимировна
Заместитель председателя: Лагунова Галина Николаевна д.321-04-41 р. 296-05-73
Юридический адрес: г.Минск, ул. Ангарская, 7
Цели и задачи: Укрепление мира, дружбы, взаимопонимания и согласия между людьми и народами, пропаганда и воплощение в жизнь идей милосердия и гуманизма.
Руководящий орган: Правление
Заводская районная организация общественного объединения «Белорусская ассоциация бывших несовершеннолетних узников фашизма»
Председатель: Кулаго Инесса Георгиевна д. 320-46-86
Заместитель председателя: Холодок Екатерина Ефремовна д. 260-08-19
Юридический адрес: г.Минск, ул. Ангарская,7
Цели и задачи: Защита гражданских, экономических и социальных прав и законных интересов бывших узников фашизма.
Руководящий орган: Правление
Заводская районная организация г.Минска общественного объединения «Белорусский союз военных моряков»
Юридический адрес: ул. Плеханова, 24 ком.14
Цели и задачи: Защита прав военных моряков
Заводская районная организационная структура Республиканского государственного общественного объединения «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Республики Беларусь»
220021, г. Минск, ул. Бехтерева, 8
Председатель: Ковалевич Василий Петрович 285 59 61
Цели и задачи: Подготовка населения к защите Республики Беларусь, развитие технических, авиационных, военно-прикладных видов спорта и технического творчества молодежи.