что не нашли на ozon
Ozon: что ищут 40 млн. покупателей и чего им не хватает
Маркетплейс Ozon запустил платформу OpenData с данными о запросах своих посетителей. Любой человек теперь сможет узнать, с какими ожиданиями приходят пользователи в магазин.
При этом все данные разделены на две части: общая статистика запросов по категориям, а также то, что потенциальные покупатели так и не обнаружили среди миллионов товаров маркетплейса.
Эта информация будет полезна в первую очередь тем, кто торгует или только собирается зайти на Ozon. По данным платформы можно сделать вывод, какие категории наиболее интересуют покупателей, а также каких товаров им не хватает.
Статистика по поискам содержит данные с сентября, оценить интерес к категории можно не только статично за какое-то число, но и в динамике – как изменялась частота запросов за определенный период.
В интерактивном отчете «Просмотры товаров в категориях» платформа показывает:
– как часто покупатели ищут товары какой-либо категории или подкатегории относительно общего количества запросов.;
– как меняются соотношения категорий и подкатегорий в динамике;
– данные по более узким группам товаров – для этого нужно зайти в подкатегории.
На момент публикации самой востребованной категорией была «Одежда» – 19,31% всех запросов касались именно ее.
Далее по популярности следовали «Товары для мам и детей» (11,73%) и «Товары для дома» (11,34%). «Красота и здоровье» (8,84%).
Вторая группа данных – «Что не находят на Ozon» – показывает, какие товары покупатели активно ищут на витрине маркетплейса, но пока не находят. Эти данные обновляются реже.
В Ozon предупреждают, что данные публикуются без редактирования, поэтому туда могут попадать товары, запрещенные к продаже дистанционным способом или даже к употреблению. К примеру, попали в таблицу поисковые запросы «снюс» и «петарды».
Насколько видно по таблице, чаще всего не находят на маркетплейсе товары определенных брендов, которые не торгуют на Ozon, например Balenciaga или Bershka.
Часто ищут БАДы или лекарственные препараты, к примеру цинкит и канефрон.
Ищут на Ozon и другие маркетплейсы, так, встречается запрос iHerb. Эта группа данных представлена в табличном виде, в отличие от первого интерактивного отчета.
«Ozon ежемесячно посещает более 40 млн клиентов, и все они хотят получить как можно больший выбор товаров. Конечно, основной вклад в этот выбор делают предприниматели — уже более 90% ассортимента Ozon составляют товары продавцов. Проект OpenData поможет бизнесу в поиске перспективных товарных категорий, в том числе для начала первых продаж на маркетплейсе», — сообщил директор по аналитике цен и ассортимента Ozon Сергей Попов.
А я думаю, что это гениальный маркетинговый ход Вайлберриз.
Конечно же, основная задача сейчас привлечь клиентов низкими ценами под Черную пятницу, и, как я понял, эта задача отлично выполняется.
Но, кроме того, они проанализировали свои потенциальные складские мощности и поняли, что их не хватит для полноценной работы в высокий период (а судя по всему он продлится до мая точно), как бы они не старались их расширить. В регионах (Татарстан вроде) писали о том, что товар по несколько недель (а то и месяц) только приходуется на склад. Поэтому сейчас партнеров заставляют избавляться от остатков под различными предлогами, иначе у Вайлберриз могут возникнуть проблемы с реализацией новогодних товаров. А так как такие товары заведомо более маржинальны (т.е. комиссия с них выше, а значит и доход маркетплейса тоже больше), то Вайлберриз освобождает под них место, вытесняя слабомаржинальные товары из канала вот таким не совсем честным способом.
Но ведь партнеры готовы это съесть, не так ли? На вход и так стоит очередь, на ваше место сразу придет несколько других поставщиков. Можно конечно долго рассказывать про то, какие хорошие другие маркетплейсы, но объективно для многих поставщиков альтернативы Вайлберриз нет.
PS. Мы никуда товары не поставляем, просто взгляд со стороны. Свернуть
Что ищут, но не находят покупатели в интернете: от испанской косметики до игрушек из Minecraft
Говорят, в интернете можно купить что угодно, хотя некоторые вещи надо еще постараться найти.
Онлайн-магазины публикуют статистику поисковых запросов, по которым покупатели не нашли нужных товаров. Мы посмотрели, что россияне безуспешно искали в сентябре 2020 года на «Озоне», и рассказываем, где эти товары все-таки можно купить.
Электрошокер
О чем речь. На «Озоне» есть отдельный раздел «Товары для самообороны», где можно купить только наручники или неопасные учебные газовые баллончики
Одежда Oysho
О чем речь. Испанский ретейлер женской одежды и обуви для дома, а также нижнего белья
Одежда Bershka
О чем речь. Испанский бренд одежды, входит в холдинг Inditex group — он же владеет ретейлером Oysho
Фигурки GKT32 из Minecraft
Косметика Salerm
О чем речь. Испанская косметика для волос — шампуни, лаки, спреи, сыворотки и так далее. В том числе и средства для ухода за усами и бородой
Косметика Letique
О чем речь. Российский бренд уходовой косметики, известный своими антицеллюлитными средствами
Косметика Babor
О чем речь. Немецкая экологичная косметика для ухода за телом. Компания использует на производстве только возобновляемую энергию и не проводит испытаний на животных
О чем речь. Измельченная табачная смесь — аналог жевательного табака. Вреден для здоровья и запрещен к продаже в России
Где лучше покупать. Нигде
Одежда Calzedonia
О чем речь. Итальянский бренд нижнего белья и пляжной одежды
Одежда и аксессуары Mothercare
О чем речь. Британский производитель товаров для будущих мам, а также для детей до десяти лет: одежды, обуви, детской мебели и колясок
Как найти нужное в реальной жизни?
Статистику неудачных поисковых запросов в сентябре 2020 года мы взяли в разделе «Открытые данные» на сайте «Озона».
Если часто покупаете в интернете, не проходите мимо этих статей: