что не может быть якорем в сторис в инстаграм
Сторис в Инстаграм: инструкция + 22 фишки вовлечения
Спорим, Вы не знали, что 2 года назад Инстаграм начал сдавать позиции? Да, да. Одна из самых популярных социальных сетей мира начала уступать бурно развивающемуся приложению Snapchat (Снэпчат).
А все потому, что пользователи хотели видеть, что человек делает сейчас. Snapchat решил эту проблему и довел ее до совершенства.
Шквал пользователей ринулся регистрироваться в нем. Именно тогда Инстаграм забил тревогу и запустил Stories, и это дало ему вторую жизнь. И если Вы используете Инстаграм для продвижения бизнеса, то эта статья будет Вам очень полезна, ведь в ней я расскажу про сторис все.
технические моменты
Я пропущу свое обычное вступление про то, что такое Инстаграм. Мы поговорим исключительно про один инструмент, который здорово помогает увеличить охват подписчиков и помочь с продвижением аккаунта. Но сначала…
Сторис (истории) – это функция в Инстаграм для выкладывания фотографий и коротких 15-ти секундных видео, где после выложенные посты автоматически удаляются через 24 часа.
Сама функция была запущена 2 августа 2016 года и стала крайне популярной у пользователей, в связи с чем Инстаграм ее активно развивает и постоянно дорабатывает.
Вот лишь несколько последних обновлений историй в Инста на конец марта 2018 года:
Этот список нововведений выглядит довольно скудно для какой-нибудь крупной CRM-системы.
Но так как задача Инстаграма не стать супер навороченным сервисом по функциям, а наоборот, сделать всё максимально простое и необходимое, то уже только эти 4 пункта изменили полное отношение к нему. Но и это не конец, читайте дальше.
Режимы сторис
Как Вы уже поняли, разработчики Инстаграм делают все возможное, чтобы сторис стали повседневной функцией Инстаграм.
Поэтому они пошли обычным русским путем – “позаимствовали” в свои сторис идеи у других сервисов, которые уже доказали свою жизнеспособность. Так, к примеру, сами сторис и маски были позаимствованы у Snapchat, а прямой эфир у Periscope.
И правда, зачем придумывать что-то новое, если можно взять уже работающую идею?
И из таких идей Инстаграм насобирала 8 режимов визуализации и способов донесения информации через сторис:
Формат сторис
И еще один технический нюанс. Большинство пользователей знают, как выложить историю в инстаграм с телефона, и успешно это делают.
Но что, если Вам удобнее опубликовать историю с помощью специальных программ отложенного постинга? Какие форматы Историй в Instagram и их параметры можно и нужно использовать?
Изображение:
Видео:
Не так давно, буквально месяц назад, Инстаграм ввел дополнение, которое позволяет публиковать в сторис инстаграм фото и видео в горизонтальных разрешениях.
Итак, как выложить видео в историю инстаграма в таком виде? Для этого Вам просто необходимо пальцами либо расширить, либо уменьшить картинку, чтобы она автоматически подстроилась под формат истории или приняла свой формат по-умолчанию.
Однако, зачастую автоматический фон в сторис инстаграм оставляет желать лучшего. И выглядит вот так (картинка ниже).
как работают на бизнес
Думаю, что у Вас уже чешутся руки, чтобы прочитать дальше и узнать все секреты сторис.
Но поскольку наш блог посвящен прежде всего бизнесу, то я приведу 3 причины, почему именно бизнесменам, которые продвигают свою компанию с помощью инстаграм, необходимо обратить внимание на этот инструмент.
Неплохой инструмент, да? Осталось только начать его использовать. Причём, делать это правильно, ведь простое выкладывание фото товара из Вашего магазина, из серии 50 фото одно за одним, только отпугнут Ваших подписчиков и сподвигнут их отписаться.
Вам оно надо? Нет, поэтому подходим ко всему с умом. И далее я расскажу, как правильно использовать сторис.
Целый день с подписчиком. Как создавать сторис в Instagram для любой ситуации
Учимся повышать охваты с помощью популярного инструмента.
Катя Павловская для Skillbox Media
Приглашённые эксперты:
Анна Шепель
Ильяна Левина
Спикер Skillbox, Skolkovo, Alibaba Group, «Яндекса», Google, «Сбера» и правительства Москвы. CMO «Скобеев и партнеры», управляла проектами «Тинькофф», IKEA, РЖД, «Сбера», Первого канала и Papa John’s
Сторис в Instagram длятся всего 15 секунд, однако этот формат не так прост, как кажется. В разное время суток люди предпочитают разный контент — если вы не попадёте в настроение подписчика, время и ресурсы будут потрачены зря.
Эксперты помогли Skillbox Media разобраться в секретах взаимодействия с аудиторией Instagram, а также подобрать полезные инструменты для создания сторис.
В 33 года с нуля освоила новую профессию. Занимается копирайтингом и любит об этом писать. Обожает учиться в Skillbox.
Пробуждение, утренние сборы
7:00 — 8:00 — время, когда подписчик просыпается. Он ещё не успел взбодриться, поэтому лучше всего попробовать поднять ему настроение лёгким и весёлым визуальным контентом.
По словам Ильяны Левиной, первая сторис должна привлечь внимание пользователя, чтобы он захотел смотреть ваш контент дальше. Поэтому лучше всего начать день с короткого видео.
Инструменты
InShot — простая программа для обработки фото- и видеоконтента. Позволяет смонтировать или обрезать ролик и наложить на него музыку. При желании видео можно дополнить текстом. Удобный интерфейс и широкий инструментарий позволяют творить интересные и яркие сторис за пару минут.
Бесплатная версия: есть
Платная версия: от 290 рублей в месяц
Hyperlapse from Instagram — приложение для создания качественных таймлапсов. С его помощью можно снять восход солнца, уместив весь процесс в 10-секундный ролик. Программа автоматически стабилизирует изображение, а потому съёмку можно вести даже с рук.
Бесплатная версия: есть
ImgPlay — приложение, которое позволяет опубликовать в сторис GIF-файл. С его помощью можно создать собственную гифку: настроить частоту кадров, наложить фильтры и добавить эффект бумеранга.
Бесплатная версия: есть
Платная версия: 129 рублей
Дорога и начало рабочего дня
До 9 утра подписчик отправляется на работу. Сторис смотрит в метро, в маршрутке или в пробке, находясь за рулём. К этому моменту он уже проснулся и может больше вовлекаться в содержание контента.
«Многие в дороге читают новости, поэтому ваши сторис могут что-то рассказывать, объяснять, целиться в большой спектр эмоций: от приятных до шок-контента и скандалов. Главное, чтобы зрителю было любопытно. Так как дорога на работу — динамичная среда, контент тоже лучше использовать динамичный и короткий», — считает Анна Шепель.
Похожие рекомендации даёт и Ильяна Левина. Она отметила, что самое главное в утренние часы — это динамичность и быстрая смена кадров в сторис. Следует чередовать фотографии, видео, анимации и коллажи, а также менять ракурсы в каждой сторис.
До 10 утра чаще всего уже начинается рабочий день. В это время многие скроллят ленту и сторис, перед тем как приступить к работе.
«Основное желание зрителя в этот момент — оттянуть начало ежедневной рутины. Хорошо зайдут истории, которыми можно поделиться с коллегами», — говорит Анна Шепель.
Инструменты
Canva — сервис с множеством функций и простым интерфейсом. В этом приложении есть большое количество шаблонов не только для сторис, но также для постов в ленте Instagram. Можно создавать логотипы, буклеты, планеры и многое другое.
Бесплатная версия: есть
Платная версия: от 665 рублей в месяц
Unfold — в отличие от предыдущего приложения с яркими темами, этот сервис больше подходит для создания лаконичного контента. Можно использовать стандартные бесплатные функции или подключить расширенные текстовые инструменты с дополнительными шрифтами и стилями. Главная особенность приложения — в возможности добавлять собственные шрифты, цвета бренда и фирменные стикеры.
Бесплатная версия: есть
Платная версия: от 124 рублей в месяц
Обеденный перерыв
С 12 часов начинаются обеденные перерывы, активность подписчиков в Instagram снова растёт. Самое время опубликовать свежие сторис!
Анна Шепель считает, что основное желание пользователя в этот момент — переключиться с тяжёлой работы на лёгкий и развлекающий контент.
«Когда человек поел, его настроение улучшается, он готов сделать покупку, если ему понравится ваш товар. Ещё одна задача человека после обеда — не уснуть, так что смешной и интригующий контент будет как нельзя кстати», — отмечает эксперт.
При этом не стоит переживать, что вы завалите своих подписчиков контентом. Главное, чтобы ваш контент был интересным, уверена Ильяна Левина.
«Человек посмотрит и 20, и 70 сторис, если они показались ему захватывающими. Но если вы выложили 10 сторис с „говорящей головой“ без смены ракурсов, то ваш подписчик уйдёт уже после второй», — говорит Левина.
Инструменты
Zoetropic — приложение, с помощью которого можно добавить динамики статичным фотографиям, «оживив» их в несколько кликов. Также в сервисе есть внушительная аудиотека, позволяющая дополнить визуал соответствующими саундтреками.
Бесплатная версия: есть
Платная версия: 159 рублей в месяц
Adobe Spark Post — простая программа для создания анимированного контента. Позволяет добавить в сторис движущийся текст и графику.
Бесплатная версия: есть
Платная версия: от 790 рублей в месяц
Завершение рабочего дня
16:00 — 17:00. Незадолго до завершения рабочего дня подписчик уже не так сосредоточен на делах и готов снова зайти в Instagram ради небольшой прокрастинации. К этому времени он уже полностью отошёл от утренней и послеобеденной сонливости. Если вы сумели зацепить его раньше, то он с удовольствием отвлечётся на продолжение вашего «инстасериала», отмечает Анна Шепель.
«Рабочий день человека близится к концу, он уже достаточно поработал и готов наградить себя покупкой. Поэтому напоминание о товарах и услугах может быть уместным, если они выступают как приятная награда, а их реклама короткая и яркая. Даже если он и не купит товар прямо сейчас, то готов его отложить», — подчёркивает она.
Ильяна Левина добавляет: «Если хотите рассказать историю голосом, то помните, что некоторые люди смотрят сторис без звука. Поэтому не забывайте добавлять подписи к видео, чтобы все знали, о чём идёт речь».
Инструменты
Speechnotes — редактор с функцией распознавания речи, который поможет преобразовать надиктованные вами сторис в текст. Сервис доступен в виде приложения для Android, есть также веб-версия.
Бесплатная версия: есть
Платная версия: от 69 рублей в месяц
PicsArt — приложение c большим выбором инструментов, позволяющее не только редактировать картинки, но и создавать их с нуля. С помощью этого сервиса можно создавать коллажи, менять фон, добавлять эффект выцветшей бумаги и заменять лица. Также в программе есть кисти на все случаи жизни.
Бесплатная версия: есть
Платная версия: 166 рублей в месяц
Meitu — приложение для коррекции внешности на фото. Оно позволяет убрать тёмные круги под глазами, сгладить недостатки кожи, отбелить зубы, а также изменить форму лица и фигуру. После этого можно добавить стикеры, сделать цветокоррекцию, подобрать фильтр и размыть снимок.
Бесплатная версия: есть
Платная версия: 449 рублей в месяц
Movavi — редактор, позволяющий склеивать или обрезать ролики, а также добавлять переходы, музыку и текст к фотографиям и видео. Приложение работает как на мобильных платформах, так и на ПК.
Бесплатная версия: есть
Платная версия: от 209 рублей в месяц
Дорога домой
К 18:00 заканчивается рабочий день, и пользователь отправляется домой. Он устал, и лучше предложить ему какой-нибудь незамысловатый контент.
«Он размышляет, чем заняться вечером. Поэтому могут быть уместны рецепты, тематические подборки фильмов, сериалов и блогов, любой познавательный контент», — отмечает Анна Шепель.
Инструменты
StoryLab — имеет большой выбор дизайнерских фоновых изображений, куда можно вставить своё фото и текст. Особое внимание в приложении уделено работе со шрифтами — их тут более пятидесяти.
Бесплатная версия: есть
Платная версия: от 190 рублей за 3 месяца
Memasik — позволяет создавать мемы по готовым шаблонам или на основе собственных фотографий.
Бесплатная версия: есть
Платная версия: от 199 рублей в месяц
MoShow — сервис, автоматически генерирующий ролики на основе загруженных в него фотографий. Пользователю доступно множество готовых шаблонов, что значительно упрощает процесс создания контента.
Бесплатная версия: есть
Платная версия: от 250 рублей в месяц
Подготовка ко сну
После 20:00 подписчик немного отдохнул и готов к новым историям. Он расслаблен, никуда не спешит и готов потратить на ваш контент больше времени.
Анна Шепель указывает, что, если вы показывали рекламу своих товаров один раз в обед или после обеда, можно напомнить о них. У зрителя больше времени, чтобы оформить покупку, а эффект знакомства с товаром («я уже его видел») позволит вызвать больше симпатии.
При этом следует избегать излишнего количества рекламы. Её переизбыток может вызывать у пользователя отторжение.
«В самом конце дня можно пожелать приятных снов — всем нравится, когда к ним обращаются напрямую и проявляют заботу», — говорит Шепель.
Ильяна Левина советует не забывать про динамину, а также напоминает, что сторис должны быть связаны друг с другом.
Пока наш подписчик спит…
Перед сном у сторимейкера есть время распланировать посты и истории для Instagram на следующий день. Для этого можно использовать сервисы планирования публикаций, все они позволяют поставить выкладку на таймер.
«Главный вопрос — когда лучшее время для публикации сторис? Ответ: сейчас!» — резюмировала Ильяна Левина.
Как поделиться упоминанием в Истории
Начиная с сегодняшнего дня, когда кто-то упоминает вас в своей Истории, вы можете поделиться этой фотографией или видео в своей Истории.
Теперь, когда вы заняты каким-то серьезным делом или находитесь в кругу друзей и не можете достать телефон – вы все равно можете поделиться этим моментом со своими подписчикам. И все это благодаря @упоминанию вас в чужой Истории.
Это работает следующим образом:
1. После того как кто-то упоминает вас в своей Истории, вы получите уведомление об этом в Директ.
2. После этого вам нужно кликните по кнопке «Добавить это в историю».
3. Перед вами откроется традиционное окно создания Истории в вашем профиле в которое автоматически будет добавлена История друга, который вас упомянул. Она будет представлена в виде стикера, который можно перемещать, уменьшать или увеличивать.
4. Вы можете добавить надпись, локацию и другие стикеры, после чего Историю можно будет опубликовать.
Когда ваши подписчики увидят вашу историю, они смогут кликнуть на стикер Истории вашего друга и перейти к нему в профиль.
Важно отметить, что данная функция доступна только для открытых аккаунтов.
11 Comments
Андрей, добрый день! Подскажите, пожалуйста, если есть и упоминание и уведомление приходит о том, что упомянули в истории, а этой кнопки «Добавить в историю» так и нет, что нужно сделать? Дело в том, что андроид? Аккаунт открыт
Ермаков Андрей
Здравствуйте. Да, как показала практика: смартфоны Apple имеют больший приоритет, чем Android. Но у меня, например, уже есть на многих аккаунтах. Возможно, в вашем случае необходимо подождать следующих обновлений.
Наталия
Добрый день, а если я делилась несколькими историями у себя (меня отметило несколько разных человек в своих исторях и я всеми поделилась). Через время в Архиве историй три таких истории исчезло. Почему это произошло?
Ермаков Андрей
Здравствуйте. Возможно, те чьи Истории вы репостнули (с вашим упоминанием) были заархивированы владельцами. Но по-моему такого быть не должно, Истории должны сохраниться независимо от этого. Я перепроверю
Катерина
Здравствуйте. Скажите, я видела, как в стори публикуются посты полноценные с несколькими фотографиями, а у меня посты в сторис только как стикеры, лайки и комментарии не отображаются и то, что написано под постом тоже. Не подскажете в чем проблема? Благодарю.
Ермаков Андрей
Здравствуйте, а у вас не сохранился скриншот с примером, чтобы я понял о чем вы?
Андрей, здравствуйте! Меня зовут Дина. У меня такая проблема. Когда в последнее время ставлю упоминания в сторис, они не кликабельны. Нажимаю на упоминание, и сторис сразу закрывается. Телефон Honor 8 куплен в январе.
Ермаков Андрей
Здравствуйте. При упоминании через @ у вас снизу должен появиться список пользователей соответствующий упоминанию. Далее вы должны выбрать нужный аккаунт. Если этого не сделать, то упоминание будет не кликабельным. Сигналом того, что упоминание работает при редактировании станет то, что упоминание будет подчеркнутым. Если линии подчеркивания нет – упоминание не кликабельно. И еще: иногда на встречаются глюки инстаграм, когда при прописывании логина упоминающего список пользователей для выбора не появляется. Следовательно не получается кого-то упомянуть. В таких случаях помогает закрытие приложения и закрытие его из фоновой работы (очистка оперативной памяти). После этого, при входе в приложении и повторе упоминания – все начинает работать.
Марина
Спасибо! Только у Вас нашла причину некликабельности упоминания!
Татьяна
Здравствуйте! Подскажите, я в Инстаграм сделала репост и добавила в свою историю пользователя. И у меня в Директ есть уведомление, что я его упомянула. Прошли сутки-информация ушла в архив, и пользователь говорит, что у него нет уведомления. Как такое может быть? У него в любом случае должно остаться уведомление об упоминании, также? И почему у меня сейчас после того как запись ушла в архив- написано видно только вам?
злравствуйте. подскажите, когда добавляю видео в сторис инстаграм и отмечаю аккаунты, то уведомления об отметке приходят не всем, 3 аккаунта отмечаю, одному приходит и так каждый раз, любому из этих 3 аккаунтов приходит уведомление, не знаю как так выбираетс аккаунт, но только одному. все сообщения в основных. на фото могу добавлять, на видео нет. что делать с этим?