что не характерно для любого воинского коллектива

1.Дополните предложение.

а. система межличностных отношений в воинских коллективах;

б. народные обычаи, перенесённые в сферу военных отношений;

в. исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с выполнением боевых задач и населением воинской службы;

г. исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение уставные и неуставные взаимоотношения.

2.Что характерно для любого воинского коллектива?

а. автономия, означающая определённую самостоятельность и проявляющаяся в выполнении функций, свойственных только этому коллективу;

б. способность сохранять структуру и функции;

в. минимальная численность и состав, позволяющие выполнять возложенные на коллектив функции;

г. оптимальная численность и состав, позволяющие полностью выполнять возложенные на коллектив функции с минимальными затратами труда и средств;

д. способность быстро изменять организационную структуру.

а. почётные ведомственные награды за успехи в различной деятельности;

б. наградные государственные знаки за успехи на производстве;

в. почётные государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги.

г. почётные награды министра обороны РФ за безупречное служение Родине.

4.Какие государственные награды России и бывшего СССР сохранены в системе государственных наград Российской Федерации?

а. орден Святого Георгия и знак отличия Георгиевский крест;

б. орден «За заслуги перед Отечеством»;

в. военные ордена Суворова, Ушакова, Кутузова, Александра Невского, Нахимова;

г. орден и медаль « За заслуги перед отечеством».

5.На какие виды условно можно подразделить воинские ритуалы?

а. парадной деятельности;

в. учебно-боевой деятельности;

г. повседневной деятельности;

д. гарнизонной и караульной служб;

а. особый вид государственной службы, исполняемой гражданами в Вооружённых силах и других войсках;

б. установленный государством воинский долг по военной защите своей страны;

7.Что предусматривает воинская обязанность граждан в период мобилизации, военного положения и в военное время?

а. отсрочку от военной службы;

б. призыв на военную службу;

в. прохождение военной службы;

г. военное обучение;

д. призыв на военные сборы и их прохождение.

8.Какаие санкции принимаются в отношении гражданина, на являющегося по вызову военного комиссариата в указанный срок без уважительной причины?

а. моральная и материальная ответственность;

б. дисциплинарная ответственность в соответствии с законодательством РФ;

в. административная ответственность в соответствии с законодательством РФ;

г. уголовная ответственность в соответствии с Уголовным кодексом РФ.

9.Что предусматривает обязательная подготовка к военной службе?

а. подготовку по основам военной службы в общеобразовательных учреждениях и учебных пунктах органов местного самоуправления,

б. участие в военно-патриотической работе и подготовку в военно-патриотических объединениях;

в. членство в какой либо организации, имеющей военную направленность;

г. овладение одной или несколькими военно-учётными специальностями;

д. прохождение медицинского освидетельствования.

Источник

ТЕСТЫ по ОБЖ 10 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть фото что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть картинку что не характерно для любого воинского коллектива. Картинка про что не характерно для любого воинского коллектива. Фото что не характерно для любого воинского коллектива

Описание презентации по отдельным слайдам:

Боевые традиции Вооруженных Сил России Преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ «СОШ№4» г. Энгельс Еремин С.И.

1. Дополните предложение. Боевые традиции — это. а. система межличностных отношений в воин­ ских коллективах; б. народные обычаи, перенесенные в сферу во­ енных отношений; в. исторически сложившиеся в армии и на фло­ те и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослу­ жащих, связанные с выполнением боевых задач и несением воинской службы; г. исторически сложившиеся в армии и на фло­ те и передающиеся из поколения в поколение ус­ тавные и неуставные взаимоотношения

2. Что характерно для любого воинского коллектива? а. автономия, означающая определенную само­ стоятельность и проявляющаяся в выполнении функций, свойственных только этому коллективу; б. способность сохранять структуру и функции; в. минимальная численность и состав, позво­ ляющие выполнять возложенные на коллектив функции; г. оптимальная численность и состав, позво­ ляющие полностью выполнять возложенные на коллектив функции с минимальными затратами труда и средств; д. способность быстро изменять организацион­ ную структуру.

ОТВЕТЫ Критерии оценок «5» – 4 правильных ответа «4» – 3 правильных ответа «3» – два правильных ответа «2» – 1 правильный ответ 1 2 в а,б,г

что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть фото что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть картинку что не характерно для любого воинского коллектива. Картинка про что не характерно для любого воинского коллектива. Фото что не характерно для любого воинского коллектива

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть фото что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть картинку что не характерно для любого воинского коллектива. Картинка про что не характерно для любого воинского коллектива. Фото что не характерно для любого воинского коллектива

Курс повышения квалификации

Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования

что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть фото что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть картинку что не характерно для любого воинского коллектива. Картинка про что не характерно для любого воинского коллектива. Фото что не характерно для любого воинского коллектива

Курс повышения квалификации

Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть фото что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть картинку что не характерно для любого воинского коллектива. Картинка про что не характерно для любого воинского коллектива. Фото что не характерно для любого воинского коллектива

Номер материала: ДA-028570

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть фото что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть картинку что не характерно для любого воинского коллектива. Картинка про что не характерно для любого воинского коллектива. Фото что не характерно для любого воинского коллектива

Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках

Время чтения: 2 минуты

что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть фото что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть картинку что не характерно для любого воинского коллектива. Картинка про что не характерно для любого воинского коллектива. Фото что не характерно для любого воинского коллектива

В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации

Время чтения: 4 минуты

что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть фото что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть картинку что не характерно для любого воинского коллектива. Картинка про что не характерно для любого воинского коллектива. Фото что не характерно для любого воинского коллектива

Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования

Время чтения: 2 минуты

что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть фото что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть картинку что не характерно для любого воинского коллектива. Картинка про что не характерно для любого воинского коллектива. Фото что не характерно для любого воинского коллектива

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть фото что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть картинку что не характерно для любого воинского коллектива. Картинка про что не характерно для любого воинского коллектива. Фото что не характерно для любого воинского коллектива

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть фото что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть картинку что не характерно для любого воинского коллектива. Картинка про что не характерно для любого воинского коллектива. Фото что не характерно для любого воинского коллектива

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тестирование по теме»Боевые традиции»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тестирование по теме

Боевые традиции Вооружённых сил, символы воинской чести России.

а. система межличностных отношений в воинских коллективах;

б. народные обычаи, перенесённые в сферу военных отношений;

в. исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с выполнением боевых задач и населением воинской службы;

г. исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение уставные и неуставные взаимоотношения.

2.Что характерно для любого воинского коллектива?

а. автономия, означающая определённую самостоятельность и проявляющаяся в выполнении функций, свойственных только этому коллективу;

б. способность сохранять структуру и функции;

в. минимальная численность и состав, позволяющие выполнять возложенные на коллектив функции;

г. оптимальная численность и состав, позволяющие полностью выполнять возложенные на коллектив функции с минимальными затратами труда и средств;

д. способность быстро изменять организационную структуру.

а. почётные ведомственные награды за успехи в различной деятельности;

б. наградные государственные знаки за успехи на производстве;

в. почётные государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги.

г. почётные награды министра обороны РФ за безупречное служение Родине.

4.Какие государственные награды России и бывшего СССР сохранены в системе госнаград Российской Федерации?

а. орден Святого Георгия и знак отличия Георгиевский крест;

б. орден «За заслуги перед Отечеством»;

в. военные ордена Суворова, Ушакова, Кутузова, Александра Невского, Нахимова;

г. орден и медаль « За заслуги перед отечеством».

5.На какие виды условно можно подразделить воинские ритуалы?

а. парадной деятельности;

в. учебно-боевой деятельности;

г. повседневной деятельности;

д. гарнизонной и караульной служб;

Фамилия, Имя, группа

что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть фото что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть картинку что не характерно для любого воинского коллектива. Картинка про что не характерно для любого воинского коллектива. Фото что не характерно для любого воинского коллектива

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть фото что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть картинку что не характерно для любого воинского коллектива. Картинка про что не характерно для любого воинского коллектива. Фото что не характерно для любого воинского коллектива

Курс повышения квалификации

Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования

что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть фото что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть картинку что не характерно для любого воинского коллектива. Картинка про что не характерно для любого воинского коллектива. Фото что не характерно для любого воинского коллектива

Курс повышения квалификации

Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть фото что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть картинку что не характерно для любого воинского коллектива. Картинка про что не характерно для любого воинского коллектива. Фото что не характерно для любого воинского коллектива

Номер материала: ДБ-1414764

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть фото что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть картинку что не характерно для любого воинского коллектива. Картинка про что не характерно для любого воинского коллектива. Фото что не характерно для любого воинского коллектива

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть фото что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть картинку что не характерно для любого воинского коллектива. Картинка про что не характерно для любого воинского коллектива. Фото что не характерно для любого воинского коллектива

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть фото что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть картинку что не характерно для любого воинского коллектива. Картинка про что не характерно для любого воинского коллектива. Фото что не характерно для любого воинского коллектива

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть фото что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть картинку что не характерно для любого воинского коллектива. Картинка про что не характерно для любого воинского коллектива. Фото что не характерно для любого воинского коллектива

МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике

Время чтения: 2 минуты

что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть фото что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть картинку что не характерно для любого воинского коллектива. Картинка про что не характерно для любого воинского коллектива. Фото что не характерно для любого воинского коллектива

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть фото что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть картинку что не характерно для любого воинского коллектива. Картинка про что не характерно для любого воинского коллектива. Фото что не характерно для любого воинского коллектива

НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Боевые традиции Вооружённых сил, символы воинской чести России.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

а. система межличностных отношений в воинских коллективах;

б. народные обычаи, перенесённые в сферу военных отношений;

в. исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с выполнением боевых задач и населением воинской службы;

г. исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение уставные и неуставные взаимоотношения.

2.Что характерно для любого воинского коллектива?

а. автономия, означающая определённую самостоятельность и проявляющаяся в выполнении функций, свойственных только этому коллективу;

б. способность сохранять структуру и функции;

в. минимальная численность и состав, позволяющие выполнять возложенные на коллектив функции;

г. оптимальная численность и состав, позволяющие полностью выполнять возложенные на коллектив функции с минимальными затратами труда и средств;

д. способность быстро изменять организационную структуру.

а. почётные ведомственные награды за успехи в различной деятельности;

б. наградные государственные знаки за успехи на производстве;

в. почётные государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги.

г. почётные награды министра обороны РФ за безупречное служение Родине.

4.Какие государственные награды России и бывшего СССР сохранены в системе госнаград Российской Федерации?

а. орден Святого Георгия и знак отличия Георгиевский крест;

б. орден «За заслуги перед Отечеством»;

в. военные ордена Суворова, Ушакова, Кутузова, Александра Невского, Нахимова;

г. орден и медаль « За заслуги перед отечеством».

5.На какие виды условно можно подразделить воинские ритуалы?

а. парадной деятельности;

в. учебно-боевой деятельности;

г. повседневной деятельности;

д. гарнизонной и караульной служб;

10 класс, IV (ответы)

что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть фото что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть картинку что не характерно для любого воинского коллектива. Картинка про что не характерно для любого воинского коллектива. Фото что не характерно для любого воинского коллектива

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть фото что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть картинку что не характерно для любого воинского коллектива. Картинка про что не характерно для любого воинского коллектива. Фото что не характерно для любого воинского коллектива

Курс повышения квалификации

Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования

что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть фото что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть картинку что не характерно для любого воинского коллектива. Картинка про что не характерно для любого воинского коллектива. Фото что не характерно для любого воинского коллектива

Курс повышения квалификации

Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть фото что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть картинку что не характерно для любого воинского коллектива. Картинка про что не характерно для любого воинского коллектива. Фото что не характерно для любого воинского коллектива

Номер материала: ДВ-152575

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть фото что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть картинку что не характерно для любого воинского коллектива. Картинка про что не характерно для любого воинского коллектива. Фото что не характерно для любого воинского коллектива

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть фото что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть картинку что не характерно для любого воинского коллектива. Картинка про что не характерно для любого воинского коллектива. Фото что не характерно для любого воинского коллектива

Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров

Время чтения: 2 минуты

что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть фото что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть картинку что не характерно для любого воинского коллектива. Картинка про что не характерно для любого воинского коллектива. Фото что не характерно для любого воинского коллектива

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть фото что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть картинку что не характерно для любого воинского коллектива. Картинка про что не характерно для любого воинского коллектива. Фото что не характерно для любого воинского коллектива

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть фото что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть картинку что не характерно для любого воинского коллектива. Картинка про что не характерно для любого воинского коллектива. Фото что не характерно для любого воинского коллектива

Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть фото что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть картинку что не характерно для любого воинского коллектива. Картинка про что не характерно для любого воинского коллектива. Фото что не характерно для любого воинского коллектива

Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Основы безопасности жизнедеятельности
10 класс

что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть фото что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть картинку что не характерно для любого воинского коллектива. Картинка про что не характерно для любого воинского коллектива. Фото что не характерно для любого воинского коллективачто не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть фото что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть картинку что не характерно для любого воинского коллектива. Картинка про что не характерно для любого воинского коллектива. Фото что не характерно для любого воинского коллективачто не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть фото что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть картинку что не характерно для любого воинского коллектива. Картинка про что не характерно для любого воинского коллектива. Фото что не характерно для любого воинского коллектива

что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть фото что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть картинку что не характерно для любого воинского коллектива. Картинка про что не характерно для любого воинского коллектива. Фото что не характерно для любого воинского коллектива

что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть фото что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть картинку что не характерно для любого воинского коллектива. Картинка про что не характерно для любого воинского коллектива. Фото что не характерно для любого воинского коллектива

что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть фото что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть картинку что не характерно для любого воинского коллектива. Картинка про что не характерно для любого воинского коллектива. Фото что не характерно для любого воинского коллектива

Воинский коллектив представляет собой группу военнослужащих, объединенных совместным воинским трудом и общими интересами в военном деле. Это относительно обособленное, организационно оформленное и руководимое командиром объединение военнослужащих, связанное общностью цели и воинской дисциплиной.

Для любого воинского коллектива характерны:

• автономия, означающая определенную самостоятельность и проявляющаяся в выполнении функций, свойственных только этому коллективу;
• способность сохранять структуру и функции;
• оптимальные численность и состав, позволяющие полностью выполнять возложенные на коллектив функции с минимальными затратами труда и средств.

Свои функции воинский коллектив может успешно выполнять только при условии, если в нем создана атмосфера дружбы и войскового товарищества.

Примером войскового товарищества и взаимовыручки в бою может служить подвиг гвардейца Леонтия Коренного. В октябре 1813 г. в «битве народов» под г. Лейпцигом остатки третьего батальона Финляндского полка оказались в окружении французов. Позади русских тянулась трехметровая стена. Отступить можно было, лишь перебравшись через нее. В батальоне было много раненых, которые не могли сами перелезть через препятствие. Их поднимал на гребень стены и переправлял в безопасное место рослый гвардеец с Георгиевским крестом. Около него отбивались штыками около двух десятков солдат. Когда за стену был отправлен последний раненый, гвардеец бросился на помощь товарищам. Никто не сдался, все легли на месте. Отбивался один гвардеец Коренной, уже раненный несколько раз штыками. Прижавшись к стене, он отбивал удары и наносил их сам, пока не сломался штык. Тогда он начал действовать прикладом. Когда израненный солдат упал на груду тел, враги не осмелились его добить. Насчитав на нем 18 штыковых ран, они отнесли гвардейца на перевязочный пункт. Узнавший о его подвиге Наполеон в приказе по армии поставил русского героя в пример.

Не менее важную роль играет войсковое товарищество и в повседневной армейской жизни, так как выполнение обязанностей военной службы всегда сопряжено с риском и опасностью. Войсковое товарищество в воинских коллективах проявляется во внимании и уважении к сослуживцам, во взаимопомощи между воинами, в четкой и принципиальной оценке своего поведения и поступков товарищей, в правильном отношении опытных военнослужащих к молодым солдатам.

Дружба и товарищеская выручка в воинских коллективах — одни из важнейших факторов, влияющих на боеготовность воинских частей и подразделений.

Вопросы и задания

1. Что называют воинским коллективом?

2. Какие черты характерны для воинского коллектива?

3. Каким образом подразделяют воинские коллективы по состоянию внутриколлективных отношений? Какие качества характерны для каждого их типа?

4. В каких формах в воинских коллективах проявляется войсковое товарищество?

5. Какие черты отличают военнослужащего, для которого войсковое товарищество является нормой поведения в воинском коллективе?

Задание 49

Из прочитанных вами книг и увиденных кинофильмов приведите примеры, иллюстрирующие боевые традиции российских воинов.

Задание 50

Проанализируйте взаимоотношения в коллективе вашего класса. Какие показатели характерны для них и к какому типу внутриколлективных отношений, по вашему мнению, можно отнести ваш класс?

Памяти поколений – дни воинской славы России

Возрождая одну из лучших российских традиций, 10 февраля 1995 г. был принят закон «О днях воинской славы (победных днях) России». В список праздников вошли наиболее выдающиеся события военной истории России и Советского Союза.

Всего этим законом установлено 16 дней воинской славы России.

Дни воинской славы России

Федеральным законом от 13 марта 1995 г. № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России» были установлены Дни воинской славы (победные дни) России:

• 27 января — День снятия блокады города Ленинграда (1944);
• 2 февраля — День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943);
• 23 февраля — День защитника Отечества;
• 18 апреля — День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242);
• 9 мая — День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. (1945);
• 10 июля — День победы русской армии под командованием Петра I над шведами в Полтавском сражении (1709);
• 9 августа — День первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра I над шведами у мыса Гангут (1714);
• 23 августа — День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве (1943);
• 8 сентября — День Бородинского сражения русской армии под командованием М. И. Кутузова с французской армией (1812);
• 11 сентября — День победы русской эскадры под командованием Ф. Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790);
• 21 сентября — День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (1380);
• 4 ноября — День народного единства;
• 7 ноября — День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование двадцать чертвертой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции (1941);
• 1 декабря — День победы русской эскадры под командованием П. С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853);
• 5 декабря — День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941);
• 24 декабря — День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А. В. Суворова (1790).

Германо-австрийская интервенция в Советской России с целью захвата и колонизации некоторых ее областей началась 18 февраля 1918 г. и развернулась по всей полосе от Балтийского до Черного морей. Поводом для нее послужил срыв мирных переговоров с Германией. Германо-австрийские войска оккупировали Прибалтику, большую часть Белоруссии, часть западных и южных районов РСФСР, Украину, Крым и часть Северного Кавказа. Старая русская армия, не способная оказать противнику сопротивление, оставляла позиции без боя. Советское правительство опубликовало декрет «Социалистическое Отечество в опасности!» и призвало народ на борьбу с интервентами. Для организации отпора германскому нашествию был создан Временный исполнительный комитет Совнаркома. Началось массовое вступление трудящихся в Красную Армию, развернулось строительство укреплений. Первые бои с германскими войсками молодых отрядов Красной Армии происходили 22 и 23 февраля 1918 г. под Псковом, Нарвой, Ревелем. В ознаменование этих исторических событий 23 февраля стали отмечать как День Советской Армии и Военно-Морского Флота. Ныне — День защитника Отечества.

что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть фото что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть картинку что не характерно для любого воинского коллектива. Картинка про что не характерно для любого воинского коллектива. Фото что не характерно для любого воинского коллективаВеликая Отечественная война Советского Союза 1941—1945 гг. — справедливая, освободительная война советского народа за свободу и независимость Родины против фашистской Германии и ее союзников; важнейшая и решающая часть Второй мировой войны 1939—1945 гг. Она была развязана фашистской Германией, стремившейся к мировому господству. Готовясь к войне против СССР, Германия создала огромный военно-экономический потенциал, использовав экономические и людские ресурсы не только своей страны, но и оккупированных ею стран Европы. Общая численность вооруженных сил Германии к середине 1941 г. составляла более 7,3 млн человек. Стратегический план войны против СССР «Барбаросса» предусматривал уничтожение главных сил Советской Армии, стремительное продвижение в глубь страны и выход на линию Архангельск — Астрахань.

В первый период войны, летом и осенью 1941 г., советские войска на всех направлениях вели упорные оборонительные сражения, нанося противнику огромный урон. В приграничных сражениях 1941 г. наши войска обескровили ударные группировки вермахта. Главные события развернулись на Московском направлении.

что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть фото что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть картинку что не характерно для любого воинского коллектива. Картинка про что не характерно для любого воинского коллектива. Фото что не характерно для любого воинского коллективаБитва за Москву. Основные усилия немецко-фашистских войск осенью 1941 г. были направлены на захват советской столицы. Группа армий «Центр» прорвала нашу оборону и окружила значительную часть защищавших Москву войск. Но они, сражаясь в окружении, сковали большие силы вермахта, позволив вновь созданным Калининскому, Западному и Брянскому фронтам к концу октября остановить врага на Можайской линии обороны. Немецкое командование в середине ноября возобновило наступление. Преодолевая упорное сопротивление советских войск, ударные группировки противника к концу месяца вышли к каналу Москва — Волга (25—30 км от столицы).

Во главе обороны Москвы 10 октября 1941 г. был поставлен Г. К. Жуков. Он энергично и решительно восстановил оборону разбитых фронтов. Умело разгадывая очередные ходы противника, полководец искусно маневрировал силами и средствами, быстро создавая на угрожаемых направлениях надежные заслоны.

Обескровленная в результате таких действий группа армий «Центр» была вынуждена перейти к обороне. А 5—6 декабря 1941 г. советские войска развернули контрнаступление. Враг был отброшен на 100—250 км на запад, были освобождены 11 тыс. населенных пунктов, разгромлены 11 танковых, 4 моторизованных и 23 пехотные дивизии противника.

Битва под Москвой стала одним из важнейших событий Великой Отечественной войны и впервые с начала Второй мировой войны завершилась крупным поражением вермахта.

Большое психологическое значение для всего советского народа имело проведение военного парада на Красной площади 7 ноября 1941 г. Участники этого парада прямо с площади уходили на фронт защищать Москву.

Главным содержанием второго периода войны (19 ноября 1942 г. — конец 1943 г.) были Сталинградская и Курская битвы.

что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть фото что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть картинку что не характерно для любого воинского коллектива. Картинка про что не характерно для любого воинского коллектива. Фото что не характерно для любого воинского коллективаСталинградская битва 1942—1943 гг., оборонительная (17 июля — 18 ноября 1942 г.) и наступательная (19 ноября 1942 г. — 2 февраля 1943 г.) операции советских войск во время Великой Отечественной войны. Цель — оборона Сталинграда и разгром действовавшей на Сталинградском направлении группировки немецко-фашистских войск. В Сталинградской битве участвовали войска Сталинградского и левого крыла Воронежского фронтов, Волжская военная флотилия и Сталинградский корпусной район ПВО. Для наступления на Сталинградском направлении немецко-фашистское командование вначале направило 6-ю армию, а с 31 июля и 4-ю танковую армию. В оборонительной операции советские войска обескровили главную группировку противника под Сталинградом и создали условия для перехода в контрнаступление. Сосредоточив дополнительные силы, советское командование осуществило наступательную операцию, в результате которой были окружены и разгромлены немецкие 6-я армия и 4-я танковая армия, часть 3-й румынской и 8-я итальянская армия. Сталинградская битва — одна из крупнейших во Второй мировой войне. Противник потерял в ней убитыми, ранеными и пропавшими без вести около 1,5 млн человек — четверть своих сил, действовавших на советско-германском фронте. Она внесла решающий вклад в достижение коренного перелома в ходе не только Великой Отечественной войны, но и всей Второй мировой войны.

что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть фото что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть картинку что не характерно для любого воинского коллектива. Картинка про что не характерно для любого воинского коллектива. Фото что не характерно для любого воинского коллективаКурская битва 1943 г. — оборонительная (5— 23 июля) и наступательная (12 июля — 23 августа) операции Великой Отечественной войны, проведенные Советской Армией в районе Курского выступа; одна из решающих битв Второй мировой войны. Гитлеровское командование планировало провести летнее наступление, овладеть инициативой и повернуть ход войны в свою пользу. Имея сведения о подготовке немецко-фашистских войск к наступлению, Ставка Верховного Главнокомандующего приняла решение перейти к обороне на Курском выступе и в ходе оборонительного сражения обескровить ударные группировки врага и этим создать благоприятные условия для перехода советских войск в контрнаступление.

Упорная и стойкая оборона советских войск измотала и обескровила врага. В результате последующего контрнаступления были разгромлены группировки противника на Орловском и Белгородско-Харьковском направлениях. В Курской битве вермахт потерял около 500 тыс. человек, 1,5 тыс. танков, более 3,7 тыс. самолетов, 3 тыс. орудий. Его наступательная стратегия потерпела полное крушение. Победа в Курской битве стала одним из важнейших этапов достижения победы Советского Союза над фашистской Германией.

В ходе третьего периода войны (январь 1944 г. — 9 мая 1945 г.) Советская Армия провела последовательные операции на фронте от Балтийского до Черного морей, что привело к разгрому основных группировок противника. В январе — первой половине апреля 1945 г. в результате мощного наступления Советской Армии на всем советско- германском фронте были разгромлены главные группировки немецко-фашистских войск, освобождены почти вся Польша, значительная часть территории Чехословакии, Венгрия, восточная часть Австрии со столицей Веной. Советские войска вышли к р. Одер и захватили плацдармы на ее западном берегу. В ходе Берлинской операции, начавшейся 16 апреля 1945 г., наши войска окружили и разгромили мощную группировку противника и 2 мая овладели столицей Германии Берлином, а 8 мая 1945 г. был подписан акт о безоговорочной капитуляции вооруженных сил фашистской Германии.

Победа в Великой Отечественной войне имела большое всемирно-историческое значение. Советские Вооруженные Силы избавили человечество от угрозы фашистского порабощения, спасли мировую цивилизацию, оказали помощь многим народам Европы и Азии в освобождении от поработителей.

что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть фото что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть картинку что не характерно для любого воинского коллектива. Картинка про что не характерно для любого воинского коллектива. Фото что не характерно для любого воинского коллективаПолтавская битва — генеральное сражение между русской и шведской армиями во время Северной войны 1700—1721 гг. Шведская армия Карла XII (35 тыс. человек, 32 орудия), вторгшись на Украину, осадила Полтаву, чтобы, пополнив запасы, развернуть наступление на Харьков и Москву. Героическая оборона Полтавы сорвала планы Карла XII, дав возможность русской армии во главе с Петром I сосредоточить силы и подготовиться к генеральному сражению. Готовя сражение, Петр I оборудовал подступы к укрепленному лагерю русской армии редутами, расположил в них войска и артиллерию. Замысел Петра I состоял в том, чтобы измотать противника на линии редутов, а затем разгромить в полевом бою. В ходе сражения русские войска опрокинули шведов и вынудили их к отходу, который вскоре перерос в бегство. Окончательно шведская армия была разбита в ходе преследования у Переволочны, где ее остатки сдались русским войскам. Полтавское сражение предопределило перелом в Северной войне в пользу России, подняло ее авторитет, раскрыло полководческий талант Петра I.

что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть фото что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть картинку что не характерно для любого воинского коллектива. Картинка про что не характерно для любого воинского коллектива. Фото что не характерно для любого воинского коллективаГангутское сражение произошло между русским и шведским флотами в ходе Северной войны 1700—1721 гг. близ п-ова Гангут (Ханко) на Балтийском море. Русский флот (99 галер с десантом в 15 тыс. человек) разгромил шведский флот (15 линейных кораблей, 3 фрегата, отряд гребных судов). Русские моряки смелой атакой принудили к сдаче 10 шведских кораблей. Остальной шведский флот отошел к Аландским о-вам. Победа в Гангутском сражении, первая в истории русского регулярного флота, позволила перенести боевые действия на территорию Швеции. Петр I приравнивал победу в Гангутском сражении к победе под Полтавой в 1709 г.

что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть фото что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть картинку что не характерно для любого воинского коллектива. Картинка про что не характерно для любого воинского коллектива. Фото что не характерно для любого воинского коллективаПобеда русской эскадры над турецкой у мыса Тендра. У м. Тендра (северо-западная часть Черного моря) в русско-турецкую войну 1787—1791 гг. русская эскадра (10 линейных кораблей, 6 фрегатов, 1 бомбардировочный корабль, 20 вспомогательных судов, около 830 орудий) Ф. Ф. Ушакова нанесла поражение превосходящей по численности турецкой эскадре (14 линейных кораблей, 8 фрегатов, 23 вспомогательных судна, около 1400 орудий). Эта победа обеспечила господство русского флота на Черном море в кампании 1790 г.

что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть фото что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть картинку что не характерно для любого воинского коллектива. Картинка про что не характерно для любого воинского коллектива. Фото что не характерно для любого воинского коллективаОсвобождение Москвы от польских интервентов. 1611 год был одним из самых тяжелых в истории России. В Карелию вторглись шведы. Войска польского короля Сигизмунда III продолжали осаду Смоленска. Польский гарнизон в Москве с ожесточением подавлял все выступления жителей против интервентов. Именно в этой тяжелой обстановке было сформировано ополчение, имевшее целью освободить Москву и всю Русскую землю. Инициатором его создания стал выборный нижегородский голова Кузьма Минин. Во главе новых полков Минин уговорил встать князя Дмитрия Пожарского. В июле 1612 г. до Ярославля, где заканчивали формировать ополчение, дошли слухи о том, что Сигизмунд снаряжает для отправки в Москву 12-тысячное войско под командованием гетмана Яна Кароля Ходкевича. Пожарский не мог допустить, чтобы поляки соединились, и поэтому он отправил к Москве отряд князя В. Тургенева, который должен был встать у Чертольских ворот. Основные силы Пожарский приказал расположить у Арбатских ворот. Тем самым войску Ходкевича был полностью перекрыт путь в Китай-город и Кремль. Ходкевич пробовал пробиться, но русские отбили его атаки и окружили Китай-город и Кремль. Пожарский послал полякам письмо. «Ваш гетман, — написал он, — далеко: он ушел в Смоленск и к вам не воротится скоро, а вы пропадете с голоду. Королю вашему теперь не до вас. Не губите напрасно душ своих за неправду вашего короля. Сдавайтесь!» В стане поляков наступил голод. Русские, узнав, что неприятель в таком ужасном положении, предприняли 22 октября 1612 г. сильный приступ на Китай-город. Голодные поляки не могли обороняться и покинули Китай-город.

После этого русские окружили Кремль, но поляки уже не думали защищаться. Сперва они выпустили русских боярынь и дворянок с детьми. А на другой день прислали просить милости и пощады. Пожарский дал обещание, что ни один пленник не погибнет от меча. После этого 25 октября 1612 г. русские отряды торжественно вступили в Кремль. Сейчас эти события отмечают в День народного единства — 4 ноября.

что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть фото что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть картинку что не характерно для любого воинского коллектива. Картинка про что не характерно для любого воинского коллектива. Фото что не характерно для любого воинского коллективаСинопское сражение произошло между русской и турецкой эскадрами в Синопской бухте во время Крымской войны 1853—1856 гг. Турецкая эскадра Осман-паши (16 кораблей, 510 орудий), стоявшая под защитой береговых батарей (38 орудий), была атакована и уничтожена огнем артиллерии русской эскадры П. С. Нахимова (8 кораблей, 720 орудий). Потери турок составили 15 кораблей, более 3200 человек. Синопское сражение — последнее крупное сражение эпохи парусного флота. Большая эффективность применявшихся в Синопском сражении пушек, стрелявших разрывными снарядами, ускорила переход к строительству броненосного флота.

что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть фото что не характерно для любого воинского коллектива. Смотреть картинку что не характерно для любого воинского коллектива. Картинка про что не характерно для любого воинского коллектива. Фото что не характерно для любого воинского коллективаШтурм Измаила. Шла русско-турецкая война 1787—1791 гг. Турецкая крепость Измаил представляла собой неприступную твердыню, оборудованную по последнему слову фортификационного искусства: земляной вал с каменными бастионами был окружен рвом шириной до 12 м и глубиной от 6 до 10 м. Турецким гарнизоном (35 тыс. человек при 265 орудиях) командовал отважный военачальник Айдос Мехмет-паша.

В 5 ч 30 мин 22 декабря 1790 г. девять колонн русских войск при поддержке гребной флотилии О. М. Дерибаса начали штурм. Всего два с половиной часа ушло на то, чтобы штурмующие оказались в неприступном Измаиле. Яростные, смертельные схватки начались в городе.

Турки, не надеясь на пощаду, сражались до последней возможности. Но и храбрость русских войск была необычайной, дошедшей как бы до совершенного отрицания чувства самосохранения. Мехмет-паша и все старшие турецкие офицеры были убиты. В плен было взято 6 тыс. человек. После штурма Суворов докладывал Потемкину: «Нет крепче крепости, ни отчаяннее обороны, как Измаил, падший кровопролитным штурмом!»

Взятие Измаила способствовало быстрому и успешному окончанию войны с Турцией.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *