что не характеризует дошкольный возраст ребенка упрямство

Консультация «Капризы и упрямство детей дошкольного возраста»

что не характеризует дошкольный возраст ребенка упрямство. Смотреть фото что не характеризует дошкольный возраст ребенка упрямство. Смотреть картинку что не характеризует дошкольный возраст ребенка упрямство. Картинка про что не характеризует дошкольный возраст ребенка упрямство. Фото что не характеризует дошкольный возраст ребенка упрямство Шалапанова Марина
Консультация «Капризы и упрямство детей дошкольного возраста»

Педагогическая статья на тему:

«Капризы и упрямство детей дошкольного возраста»

Капризы, истерики, упрямство довольно часто встречаются в детском возрасте, и родители иногда должны проявлять чрезвычайную гибкость, чтобы найти правильный подход к такому ребенку.

Имея дело с упрямством или капризами, важно не дать ребенку почувствовать себя униженным. Упрямство это не поведенческая патология, а защита, способ самоутверждения. Дети часто не могут выразить словами свои мысли и чувства и, поэтому реагируют на то, что происходит в их жизни, через свои эмоции. Через упрямство или каприз ребенок справляется с напряжением, другого способа он не знает, и если его не обучать другим способам, упрямство и истеричность могут стать чертой характера ребенка.

Капризные дети, как правило, довольно умные, самолюбивые и обладают повышенным чувством собственного достоинства и гордости. Это активные и энергичные от природы дети. Такие дети не реагируют на наказания или дают временную реакцию, но вскоре опять будут развязывать борьбу за власть. Проявление силы со стороны родителей это стимул для детей использовать все свои интеллектуальные данные, чтобы не сотрудничать, а победить родителей.Но главная задача в другом: дети должны использовать свой интеллект, чтобы приобрести важные жизненные навыки, такие как самодисциплина, ответственность, сотрудничество, умение разрешать конфликты.

Понятия «капризы» и «упрямство» очень родственные и четкой границы между ними провести нельзя. И способы преодоления капризов и упрямства одинаковы.

Период упрямства и капризности начинается примерно с полутора лет. Как правило, эта фаза заканчивается к 3, 5- 4 годам. Случайные приступы упрямства в более старшем возрасте тоже возможны. Пик упрямства приходится на 2, 5- 3 года жизни. Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки. Девочки капризничают чаще, чем мальчики. В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых детей – до 19 раз! Если дети по достижению 4 лет все еще продолжают часто упрямиться и капризничать, то, вероятнее всего речь идет о «фиксированном упрямстве«, истеричности, как удобных способах манипулирования ребенком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребенка, нередко ради своего спокойствия.

Причины появления капризов:

1.Особенности психического развития ребенка: в своем развитии ребенок проходит определенные стадии, так называемые возрасты капризов, связанные с естественным стремлением к самоутверждению и независимости. В норме естественным (хотя и необязательным) является учащение капризов в периоды возрастных кризисов, когда ребенок особенно чувствителен к воздействиям взрослых и их оценкам, трудно переносит запреты на осуществление своих замыслов.

2. Смена обстановки. Например, когда у ребенка появляются младшие брат или сестра, малыш чувствует, что перестал быть единственным, и любовь родителей распространяется на кого-то еще. Единственный приемлемый для ребенка способ преодолеть ощущение одиночества — бурный протест, выражающийся в ярких вспышках гнева, злости и агрессии. Недостаток родительской любви — пожалуй, главная причина бесконечных и беспричинных капризов и непослушания.

3. Различие природных темпераментов ребенка и взрослых. Часто родители предъявляют к своему ребенку требования, выполнить которые он не может именно в силу своих врожденных психологических особенностей. Даже самый спокойный флегматик начнет капризничать, если вы попытаетесь разговаривать с ним на языке холерика или сангвиника.

4. Признак или следствие физического недомогания. Ребенок может капризничать, если его что-то беспокоит, он болен, но сам этого не понимает. Ведь дети не могут чувствовать так, как чувствуют взрослые, что происходит в организме.

Капризы могут быть и на этапе выздоровления ребенка. Когда он уже хочет принимать активное участие в подвижных играх, а ему еще нельзя, необходимо продолжать лечение. Он этого не осознает и начинает капризничать.

5. Могут возникнуть капризы и от переутомления, и от перенапряжения, и от перенасыщения впечатлениями. Детский ум и воображение нельзя нагружать множеством развлечений. Даже самые приятные впечатления, но в большом количестве, не приносят ребенку тех удовольствий, на которые рассчитывают взрослые, желая доставить ребенку приятное.

6. Недостаток внимания со стороны взрослых или гиперопека. Ребенок хочет привлечь к себе внимание. Он выбрал такой способ пообщаться с вами, потому что ему не хватает вашего общества, любви. Особенно часто капризы по этой причине встречаются у тех детей, которые окружены излишней заботой и вниманием. Этим малыши начинают злоупотреблять уже на бессознательном уровне.

7. Реакция на родительский запрет. Капризничая,ребенок хочет добиться чего-то желаемого: подарка, разрешения гулять или еще чего-то, что родители запрещают из каких-то непонятных малышу побуждений.

Подобная реакция может возникнуть, если запрет касается свободы ребенка. Подумайте,сколько раз за день он слышит: «Не бегай, не вертись, не ползай, не шали!»

8. Самоутверждение. Ребенок выражает протест против чрезмерной опеки и демонстрирует желание быть самостоятельным. Он должен чувствовать, что его не только опекают и окружают заботой, но и дают право самостоятельного выбора, понимают и уважают его.

9. Заласкивание ребенка, потакание всем его прихотям при полном отсутствии разумных требовании к нему (так называемые «капризы баловня«).

10. Безразличное (мало эмоциональное) или неотчетливо выражаемое отношение к позитивным и негативным образцам поведения и действиям ребенка, отсутствие четкой системы поощрения и наказания капризы безнадзорного«)

Помните, что капризы и упрямство невозможно победить в один день.

Придерживайтесь простых правил общения:

• Посадите ребенка к себе на колени или опуститесь на корточки, чтобы быть с ним на одном уровне, это даст вам больше шансов на его внимание;

• Удерживайте зрительный контакт с вашим ребенком, он должен смотреть вам в глаза, а не в пол – пока он смотрит на вас, он вас слышит;

• Выдержите паузу, прежде чем реагировать, потому что если вы не сдержите себя, повысите голос, шлепните, ребенка уже трудно будет перенаправить.

• Говорите спокойным, уверенным тоном без раздражения

• просьбу или указание формулируйте четко и ясно, стараясь уместить свою речь в одно – два предложения

• Правило должно быть конкретным и его повторять необходимо несколько раз

• Нельзя разрешать сегодня то, что было запрещено вчера

Дети во всем видят ваш пример: не позволяйте себе то, что запрещаете делать ребенку

Чтобы изменить поведение ребенка, надо придерживаться определенной политики.

Не спорьте с ребенком в момент истерики или упрямства. Не пытайтесь в это время что-либо внушать вашему ребенку или пытаться изменить силой. Ругань в такой ситуации не имеет смысла. Он сильно возбужден и не может вас понять. Вступая в дискуссию с капризным ребенком, вы ухудшаете ситуацию.

Никогда не используйте силовых методов, не показывайте своего морального и физического превосходства. Вместо того, чтобы вымещать на нем свои чувства, угрожать или упрекать, лучше напомните ему, что он уже достаточно наказал самого себя, и покажите, что вы любите его, хотя его поведение и не было похвальным.

Задавайте вопросы. Перестаньте объяснять и уговаривать,начните задавать вопросы ребенку: «Что мы должны делать сейчас? Что будет, если ты не оденешь эти сапоги или не уберешь игрушки? У тебя есть идеи, как решить эту проблему?» Пусть ребенок сам объяснит, почему надо выполнить вашу просьбу или объяснит причину отказа. Так ребенок сильнее мотивирован, чтобы работать с вами, а не против вас.

Не фиксируйте внимание на капризе. Не предавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка. Каприз требует зрителей, оставьте ребенка в покое, не обращайте на него внимания. Дайте ему отвести душу, но не принимайте в этом участия. Каприз – это своеобразный спектакль, где главный актер – ваш ребенок. Если нет «зрителей» (мамы, например, не кому и показывать концерт.Постарайтесь схитрить: «Ну, ты покричи вдоволь, а я пока пойду чай с новыми конфетами попью». Уходите в другую комнату и не показывайте «новых конфет»

Твердое «НЕТ». Будьте настойчивы в поведении с ребенком. Если вы сказали «Нет», придерживайтесь и дальше этого же мнения. Не сдавайтесь, даже когда ребенок закатывает истерику в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести

Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны и оправданы логикой воспитательного процесса. Если ребенок должен ложиться спать в 21 час, но при этом он упорствует, что не устал и еще хочет играть, заключите с ним договор, если он будет играть спокойно и разберет постель, в таком случае вы ему доверяете самому лечь спать на полчаса позже.

Ваше внимание. Дети всегда ищут внимания своих родителей, они будут пытаться получать его либо с помощью положительного поведения, либо негативного. И если ребенок думает, что он больше владеет вашим вниманием с помощью капризов, он будет продолжать это чаще использовать.

Демонстрируйте ребенку креативные методы совладания с ситуаций. Например, если ребенок отказывается убирать вещи и игрушки в своей комнате, а вы чувствуете, что не способны больше даже говорить с ним об этом, устройте соревнование на самое быстрое время по сбору игрушек (или кто больше соберет игрушек). Ребенок должен выполнить ваше требование с мыслью, что оно совпадало с его желанием.

Учите ребенка определять цель своих поступков («Что хочешь? Зачем?», подбирать варианты действий («Как и что надо сделать») и предполагать результат («Что тогда получится»)

Предоставьте ребенку право выбора! К примеру, если вы собираетесь пойти с ребенком на прогулку, не следует спрашивать его, хочет ли он пойти гулять, если вы заранее знаете его ответ. Поинтересуйтесь, хочет ли он пойти гулять в парк или во двор, хочет ли он надеть на прогулку ту или другую одежду. Ситуации выбора имеют для упрямого ребенка большое значение. Выбрать, как играть, что есть или что одеть, это для ребенка символ его способностей, его статуса.

Не относитесь к ребенку предвзято. Помните, что с каждым годом ребенок стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, особенно то, что ему интересно. Предоставьте ему такую возможность. Не страшно, если ребенок ошибется или не получится с первого раза. Важен сам опыт – ведь на ошибках учатся, причем не на чужих, а только на своих.

Предъявляйте ему разумные требования! Ваш ребенок может понять, что такое «Нельзя», «Надо» и «Можно». Только вы должны ему четко объяснить такие понятия, они помогают ребенку управлять своим поведением. Надо убрать игрушки, почистить зубы и т. п. Нельзя разбрасывать вещи и т. п. «Можно» формирует в сознании ребенка правила поведения,на основе которых формируется дисциплинированность и ответственность: «Можно пойти погулять, после того как уберешь игрушки (выучишь уроки)» и т. д. Слово взрослого и его собственные усилия могут обеспечить желаемое поведение.

Рассказывайте ребенку о своих чувствах и неприятных переживаниях, когда он капризничает. Спрашивайте «А тебе нравится, когда я на тебя кричу? Вот и мне неприятно», «Ты меня не слышишь? Тогда я тебя сегодня тоже не услышу», и постарайтесь не отвечать ребенку весь вечер. Так ребенку легче понять, к чему приводит его поведение.

Не забывайте хвалить ребенка, когда он этого заслуживает. Помните, НЕЛЬЗЯ хвалить за то, что достигнуто не своим трудом или не стоило никаких усилий со стороны ребенка. А также из жалости или желания понравиться. НАДО хвалить за поступок или действие, ради которого ребенок приложил свои усилия и постарался сделать лучше, чем в прошлый раз. Только тогда ребенок поймет, что вы его действительно цените, и начнет гордиться собой и уважать Вас.

Помните, что капризы тормозят развитие ребенка.

Причем правило это не имеет исключений

Капризы детей и как с ними справиться. Консультация для педагогов и родителей Многие педагоги часто сталкиваются в своей работе с капризами детей. Это стало своего рода «бичем» XXI века. Некоторые мамочки считают это.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Консультация для родителей «Капризы и упрямство детей» Что необходимо знать? Период упрямства у детей начинается примерно с двух лет. Но есть дети, которые начинают упрямиться даже в первый год.

Консультация для родителей «Упрямство и капризы» Упрямство и капризы у детей нередкое явление. Встречаются жалобы только на упрямство, иногда только на капризы, а бывает – на то и другое.

Консультация для родителей «Капризы и упрямства у детей дошкольного возраста» Упрямство и капризы у детей очень частое явление. Иногда встречаются жалобы родителей только на упрямство, иногда – только на капризы, а.

«Развитие речи детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Развитие речи детей дошкольного возраста растет пропорционально накоплению нового опыта и наблюдений. Малыш начинает учиться сравнивать,.

что не характеризует дошкольный возраст ребенка упрямство. Смотреть фото что не характеризует дошкольный возраст ребенка упрямство. Смотреть картинку что не характеризует дошкольный возраст ребенка упрямство. Картинка про что не характеризует дошкольный возраст ребенка упрямство. Фото что не характеризует дошкольный возраст ребенка упрямствоКонсультация для родителей «Упрямство ребёнка» Ситуации, когда дети капризничают и упрямятся, не редки. Особенно в раннем и младшем дошкольном возрасте. Причём, мальчики упрямятся чаще.

что не характеризует дошкольный возраст ребенка упрямство. Смотреть фото что не характеризует дошкольный возраст ребенка упрямство. Смотреть картинку что не характеризует дошкольный возраст ребенка упрямство. Картинка про что не характеризует дошкольный возраст ребенка упрямство. Фото что не характеризует дошкольный возраст ребенка упрямствоКонсультация «Конфликты среди детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст это сложный период становления ребенка, формирование его личности. Приходя в детский сад дети имеют разный запас знаний.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Консультация «Тяжелые нарушения речи детей дошкольного возраста» Какие общие и специфические задачи воспитания и обучения детей с нарушениями речи? Исследование закономерностей специального обучения и.

Источник

Консультация для родителей «Причины возникновения капризов и упрямства у детей дошкольного возраста»

что не характеризует дошкольный возраст ребенка упрямство. Смотреть фото что не характеризует дошкольный возраст ребенка упрямство. Смотреть картинку что не характеризует дошкольный возраст ребенка упрямство. Картинка про что не характеризует дошкольный возраст ребенка упрямство. Фото что не характеризует дошкольный возраст ребенка упрямство Олеся Блешинец
Консультация для родителей «Причины возникновения капризов и упрямства у детей дошкольного возраста»

Период дошкольного детства – одно из прекраснейших периодов.Именно в это время развиваются все психологические процессы: внимание, память, мышление, но так же это период становления личности ребенка. А личность человека многообразна. Наряду с положительными качествами существуют и негативные.

Что же такое капризы ребёнка? Почему дети бывают упрямыми?

Детское упрямство проявляется в том, что ребенок противоречит во всем взрослому и старается всё сделать и даже сказать наоборот. И возникает оно чаще всего тогда, когда взрослые ограничивают малыша в проявлении его самостоятельности и невнимательны к успехам или неудачам ребенка.

Больше всего родители жалуются на упрямство детишек в возрасте около трёх лет. И это не случайно. Именно в этот период в ребенке начинает формироваться его самосознание и у него появляется стремление к самостоятельности, потребность в уважении и одобрении его поступков взрослыми. Это выражается в том, что малыш все хочет сделать сам. Недаром этот период в детской психологии называют возрастом «Я сам». Этот возраст самый трудный для воспитания и требует особо чуткого подхода к ребенку.

1. Неблагоприятные условия жизни и неправильное воспитание в семье. Между отцом и матерью, родителямии детьми существуют не нормальные отношения: нет дружбы, каждый живет только своими интересами, детям не уделяют внимания. Взрослые подают дурной пример отношения к окружающим людям. Отец или мать обрушиваются на ребенка с упреками и наказаниями, оскорбляют его. Он выражает свой протест грубостью и неповиновением. Постепенно такое поведение приобретает устойчивый характер, становится для ребенка обычным при любых обстоятельствах.

2. В такой же мере, как неблагоприятные условия и невнимание к ребенку, капризнымделает его чрезмерное благополучие: избыток внимания. Бывают такие семьи, в которых взрослые на перебой спешат выполнить любое желание, любую прихоть баловня, ни в чем не ограничивают его. У него создается убеждение, что ему всё дозволено. Попытки родителя остановить ребенка, образумить его робки и не решительны.

В чем ошибки родителей, у которых капризные дети?

С одной стороны, в излишней избалованности, в потаканию ребенку, а с другой в излишней строгости. Если родители таких детей припомнят, как складывалось самое раннее детство их детей, то они увидят многие свои родительские слабости, вспомнят, как не раз они уступали требованиям ребенка, выражаемым крикам.

Совершенно не допустимо строить так воспитание, чтобы оно состояло из одних запретов. Поставьте себя на место ребенка- живого, пытливого и подвижного, которому хочется побегать, порезвиться, многое узнать,а он только и слышит: «не кричи», «не трогай» и. т. д.

Для ребенка так же важно, чтобы к нему был единый воспитательный подход со стороны всех членов семьи. Постоянное подчеркивание родителями недостатков ребенка вызывает у него озлобление, сопротивление, что нередко так же выражается в капризах и упрямстве. Иными словами, наша неверная реакция на капризы- наиболее частая причина, из-за которой они повторяются.

Таким образом, специфика личности родителей, их нежелание учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребенка, излишняя требовательность и малая эмоциональная близость с ребенком являются наиболее частой и основной причиной детского упрямства и капризов. Но есть и другие причины, более редкие, но тоже влияющие на появление упрямства, биологические особенности функционирования центральной нервной системы. Так у детей с сильной центральной нервной системой наблюдаются проявления упрямства и негативизма: дети обидчивы, часами могут не разговаривать, настаивают на своем, любыми способами.

Склонность к капризам связана с особенностями возраста. Дети дошкольного и младшего школьного возраста сильно возбудимы, их нервная система ещё не окрепла, воля не развита, они очень эмоциональны и впечатлительны. Не случайно маленький ребенок капризничает, когда слишком разбалуется или когда он устал и хочет спать. В словаре для родителей «Семейное воспитание», авторами описываются случаи, способствующие проявлению капризов у ребенка.

Переутомление, недосыпание, болезнь. В этом случае ребенку нужен отдых, разгрузка от некоторых обязанностей, а то и помощь врача. Однако основная причина капризов считает автор это неправильный результат воспитания.Это можно проследить на простом примере:

Ребенок просит: «Дай игрушку», «Пусти погулять». На эту спокойную просьбу думать, не отрываясь от дела, отвечает холодным отказом. Ребенок просит снова и снова, получая равнодушный отказ. Тогда он начинает кричать, топать, бросаться на пол, стучать кулачками. Мать, которая не выполнила спокойную просьбу ребенка,пугается: «Какой он нервный».Или ей становится жаль его: «Как он расстроился».Она стесняется соседей: «Что подумают, услышав такие крики». И вот по тем или иным причинам она говорит: «Ну, хорошо возьми игрушку, только перестань кричать». Или «Пусть будет по-твоему, иди гулять».

Ребенок получает опасный жизненный урок: спокойной просьбой он не мог добиться желаемого, но достаточно прибегнуть к капризу, как желания выполняются. Сначала он прибегает к капризам полусознательно, просто старается разжалобить взрослых, но затем такое поведение становится привычным. Стоит чего-нибудь пожелать, и уже не обойтись без криков, топанья, капризов. Дурная привычка все больше и больше закрепляется, становится чертой личности и доставляет уже взрослому человеку много различных осложнений и тягот.

Необходимость профилактики негативных качеств заключается в том, что капризы и упрямства тормозят развития ребенка, нарушают психологические процессы, ещё только начинающие формироваться в маленьком, неопытном человечке. И поэтому необходимо на начальных этапах их проявления осуществлять профилактическую работу.

Настоящая проблема актуальна, родители часто испытывают затруднения в общении с детьми, в организации их деятельности. В современном мире является острой, так как капризы и упрямства могут привести к детской лживости, к расстройству нервной системы, к неврозам, к раздражительности и легкой возбудимости.

1. А. Аркин. Письма к родителям. М. 1961г.

4. Коломинский Я. Л., Панько Е. А. «Диагностика и коррекция психологического развития дошкольников«, Минск, 1997 г.

Презентация педагогического проекта «Знакомство младших дошкольников с правами ребенка» Современное общество предъявляет человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный, знающий свои права и умеющий уважать.

Источник

Консультация «Капризы и упрямство детей дошкольников, их причины и проявление»

что не характеризует дошкольный возраст ребенка упрямство. Смотреть фото что не характеризует дошкольный возраст ребенка упрямство. Смотреть картинку что не характеризует дошкольный возраст ребенка упрямство. Картинка про что не характеризует дошкольный возраст ребенка упрямство. Фото что не характеризует дошкольный возраст ребенка упрямство Наталья Королихина
Консультация «Капризы и упрямство детей дошкольников, их причины и проявление»

Капризы и упрямство рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения,наряду с:

• непослушанием, выражающемся в непослушании и озорстве;

• детским негативизмом, т. е. непринятием чего-либо без определённых причин;

Все выше перечисленные формы отклоняющегося поведения различаются лишь по степени социальной опасности, а также зависят от возрастных и индивидуальных особенностей личности ребёнка.

Понятия «капризы и упрямство» очень родственные и чёткой границы провести между ними нельзя.

Проявления упрямства:

В желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.

Выступает как психологическая защита и имеет избирательный характер, т. е. ребёнок понял, что совершил ошибку, но не хочет в это признаваться, и поэтому » стоит на своём».

Упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению. С течением времени оно порождает детскую лживость, может привести к расстройству нервной системы, неврозам, раздражительности. Если такие проявления, ещё в дошкольном возрасте, из реактивных состояний переходят в хронические, то возникает начальная стадия педагогической запущенности.

О капризах мы не будем много говорить, т. к. вся информация во многом пересекается с вышесказанным.

Проявления капризов:

• в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы;

• в недовольстве, раздражительности, плаче;

• в двигательном перевозбуждении;

• развитию капризов способствует неокрепшая нервная система.

Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности:

1. Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.

2. Как правило, эта фаза заканчивается к 3,5- 4 годам. Случайные приступы

4. Пик упрямства приходится на 2,5- 3 года жизни.

5. Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.

6. Девочки капризничают чаще, чем мальчики.

8. Если дети по достижению 4 лет всё ещё продолжают часто упрямиться и капризничать, то, вероятнее всего речь идёт о » фиксированном упрямстве«, истеричности, как удобных способах манипулирования ребёнком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребёнка, нередко ради своего спокойствия.

Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей:

1. Не предавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.

2. Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.

4. Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.

6. Истеричность и капризность требует зрителей,не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!». Ребёнку только этого и нужно.

7.Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка!». Подобные отвлекающие манёвры заинтересуют капризулю и он успокоится.

8. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление » сломить силой авторитета».

9. Спокойный тон общения, без раздражительности.

10. Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.

Следующие моменты очень важны в предупреждении и в борьбе с упрямством и капризами. Речь пойдёт о гуманизации отношений между родителями и детьми, а именно о том, в каких случаях ребёнка нельзя наказывать и ругать,когда можно и нужно хвалить:

1. НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО,ЧТО:

• Достигнуто не своим трудом.

• Не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум).

• Из жалости или желания понравиться.

• За поступок, за свершившееся действие.

• Начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения.

• Очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже.

• Уметь хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого). О наказаниях необходимо остановиться более подробно.

1.Нельзя наказывать и ругать когда:

• Ребёнок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни т. к. в это время психика ребёнка уязвима и реакция непредсказуема.

• Когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном.

• Во всех случаях, когда что-то не получается (пример: когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки)

• После физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват)

• Когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т. д., но очень старался.

• Когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны.

• Когда вы сами не в себе.

7 правил наказания:

• Наказание не должно вредить здоровью.

• Если есть сомнения, то лучше не наказывать (пример: вы не уверены, что проступок совершил именно ваш ребёнок, или вы сомневаетесь в том что совершённое действие вообще достойно наказания, т. е. наказывать «на всякий случай» нельзя.

• Лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.

• Надо наказывать и вскоре прощать.

• Если ребёнок считает, что вы несправедливы, то не будет эффекта, поэтому важно объяснить ребенку, за что и почему он наказан.

• Ребёнок не должен бояться наказания.

Конечно, использовать все правила и необходимые условия в своём семейном воспитании очень сложно, но вероятно каждый родитель выберет из всего выше перечисленного недостающую часть, тем самым, дополнив уже выработанную стратегию воспитания в вашей семье.

Консультация для родителей по гендерному воспитатнию «Капризы и упрямство детей-дошкольников их причины проявление» Прежде чем приступить к рассмотрению темы «Капризы, упрямство и способы их преодоления», необходимо определить область этой темы, т. е. поставить.

Консультация «Капризы и упрямство детей дошкольного возраста» У детей нередки проявления капризов и упрямства, хотя они не являются закономерностью дошкольного возраста. Капризы – это особенность поведения.

Консультации для родителей «Капризы и упрямство детей-дошкольников, причины их проявления» УПРЯМСТВО – это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Это отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в.

Консультация для родителей «Капризы и упрямство» Консультация для родителей «Капризы и упрямство» Понятия «капризы и упрямство» очень родственные и чёткой границы провести между ними нельзя.

Консультация для родителей «Упрямство и капризы» Консультация для родителей «Упрямство и капризы» Прежде чем приступить к рассмотрению темы «Капризы, упрямство и способы их преодоления»,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *