что называется транспортным состоянием груза

Понятие транспортной характеристики грузов

Транспортная характеристики груза — это совокупность описывающих груз факторов, в которые входят физические и химические, а также механические свойства, показатели по объему и массе, линейным размерам, видам и параметрам упаковки, контейнеров и пакетов, основной список условий и правил перегрузки, соответствующего хранения и грузоперевозки.

Подробнее о понятии

Отсюда можно сделать вывод, что транспортная характеристика груза напрямую влияет на потенциальные режимы для грузоперевозки, условий хранения и перегрузки. В это же понятие включены требования к тех средствам для проведения данного набора процедур. Поэтому транспортные характеристики необходимы для решения задач по рационализации и грамотной организации процессов грузоперевозки. На основании этого определяются следующие пункты:

Качественные и количественные показатели в своей совокупности представляют собой транспортным состоянием груза. Сохранность груза, а также его безопасность может быть обеспечена в случае транспортабельного состояния самого груза. Для этого должно выполняться несколько условий:

Набор физико-химических свойства

В зависимости от данных показателей транспортная характеристика грузов будет подразделять сами грузы на следующие виды:

По перевозке и хранению в плане условий грузы могут быть следующих видов:

По массе и габаритным размерам грузы могут быть:

Таро-упаковочные и штучные считаются наиболее сложными в плане перегрузочных работ, часто требуют исключительно ручного труда. Из-за высокой себестоимости требуют отдельного внимания.

Режимы перевозки и хранения

Техническая характеристика любого груза влияет на режимы перевозки и хранения на 3 транспортные категории:

Способы хранения подразделяют грузы на 3 отдельных группы:

Источник

Вопр1. Транспортаная характеристика и транспортное состояние груза,

Вопр1. Транспортаная характеристика и транспортное состояние груза,

Тр. Хар-ка гр. Св-ва товара кот. Находится на в процессе перевозки, кот. Проявл. в процессе транспортировки, перегрузки, складирования и опред. этот процесс. Опред режим, способы перевозки, перегрузки, хранения, а так же выдвигает требования то. Средству; погрузочно разгрузочно работы способу хран на складе. Есть грузы кот. Можно перевозить открытым или закрытым способом. ТРАнспортное сост. Гр. – это вид груза имеющего упаковку или отсутствие таковой.

Вопр.2 Определение груза. В каком случае товар становиться грузом и наоборот

Определение груза. В каком случае товар становится грузом и наоборот

Груз – товар, который находится в процессе перевозки.

Товар – продукт труда человека, который можно продать.

Груз после доставки в конечный пункт для продажи, снова становится товаром.

Вопр3 Чем различаются груз товар продукт

Груз – это товар наход. В процессе перевозки. Товар стан. Грузом когда товар нах. В процессе перевозки, а товаром он становится когда он находится на складе производителя или магазина и к нему добавляется некая стоимость за хран. изделие – это продукт изготов. на предприятии. На разных этапах экономического цикла «производство-перевозка-потребление» результат труда каждый раз предстает в новом качестве.

На первом этапе (производство) материальным результатом общественного труда является продукт. Этот продукт полностью или частично может быть использован для продажи или потребления, тогда он становится товаром.

На втором этапе с момента передачи товара на транспорт, продукт приобретает новое качество: он становится грузом, т.е. объектом перевозки.

На третьем этапе, т.е. при реализации, снова выступает в роли только продукта.

Вопр.4 Транспортная классификация грузов. Категории грузов

Классификация-это размещение предметов в опред. Порядке, по опред признаком.

Есть единая классиф и единая тарификация грузов. Классиф, тарифик. Служит для уст место груза.

1.происхождение (продукт с\х или пром. производства)

2. Физ.-хим свойства-это скоропортищася, устойчиво сохран и влияющий на окр среду.

3.Форма предъявл. К перевозке – насып, навал, налив, тарно упаковачные, штучные живые.

Тр. Класс. Основывается На систематизации свойств грузов.

Для систематизации и решения вопросов совместной перевозке делят их на 4 группы:

1. по способу перевозки

4. совместимость грузов по свойствам

1.1. Класс грузов по способ перевозки

а) штучные(мешки, ящики)

Б) навалочные (насыпные) В)перевозимого в укрупненных единицах

Г) тарно упаковочные

2.1. По физ-хим свойствам:

А) гигроскопические (впитывают и отдают влагу (песок))

Б)самоногревающиеся (торф) самовозгорающиеся

Ё)издающие спец запахи (Рыба)

Ж)воспр постор запахи(масло коровы)

3.1 по режиму перевозки

А) Нережимные (не меняют физ-хим св-ва под действием окр. среды (песок))

Б)Режимные(грузы требуют опред усл. При хранении(фрукты, мясо, рыба))

4.1 по совместимости грузов

В обяз порядке в перевоз тр. Документе тип груза и его характеристика.

Транспортная классификация грузов.

2.незерновые навалочные(щебень песок гравий)

5.режимные карантинные (биопрепараты

3.нефть и нефтепродукты

Дать определение плотности груза, пористости и скважистости

Плотность груза – масса навалочного груза, заключенного в единицу объема. Она зависит от плотности вещества, пористости, скважистости.

Факторы влияющие на ρ:

1) Пористость – сво-во груза, определяет наличие в нем капилляров, внутренних пор, и пустот.

где Vвещ – объем вещества

2) Скважистость –сво-во груза, определяющее пустоты между частицами груза.

С = (Vобщ – Vистинный объем груза)/Vобщ

Вопр 6

Дать определение габаритного объема места и удельного объема груза. Привести примеры

Габаритный объем места – произведение максимальных геометрических размеров с учетом выступающих частей.

Где lb- величина трюма

Удельный объем груза (м 3 /т) – какой объем грузового отдела(трюм,кузов) занимает в среднем 1 т груза.

Вопр7 Виды тары и упаковки

Упаковка состоит из: изделие, тара, доп.тара, поглощающее вещество, амортизирующее вещество, транспортная маркировка.

Типы тары (по своему назначению тара делиться):

— Потребительская – элемент упаковки (флаконы, банки, коробки), используемый для расфасовки товаров и доставки их потребителю.

— Дополнительная – (мешки, чехлы, картонные ящики) используются для предохранения изделий от климатических и агрессивных воздействий внешней среды.

— Транспортная – элемент упаковки (ящики, бочки, барабаны, фляги, мешки) предназначена для упаковки различных грузов, которые могут быть предварительно расфасованы в потребительскую или дополнительную тару.

Виды тары (в зависимости от конструкции тары и способности сохранять свою первоначальную форму):

— жесткая – предназначена для транспортировки продукции, которую нельзя разрушать (бочки, ящики, бидоны, цистерны, бутыли)

— полужесткая – корзины, картонные ящики и т.д.

— мягкая – мешки из тканей, пленок, бумаги.

Упаковка бывает с защитой изделий и без защиты

Вопр8 Тара и упаковка основные понития

Тара- это изделие предназначенное для размещения и укладки продукции.

Упаковка – это комплекс защитных мер предназнач транспортировки и хранения.

Упаковывание технологическтй процесс подготовления к процессу перевозки.

Вопрос 9

Теория удара применительно упакованному грузу

Удар – это мгновенное приложение силы, мгновенное изменение Ʋ на 9,8м\с.

Путь торможения – расстояние между началом торможения и концом.

При движении груз обладает кинетической энергией. В момент достижения пола она переходит в потенциальную.

где m – масса груза, U – скорость упаковки в момент падения

где П – максимальная нагрузка, которая возникает во время удара, L – путь торможения

где Н – высота падения

Сила удара равна массе падающего груза на ускорение свободного падения на высоту падения и деленное на путь торможения.

Gmax=2gh/kgΔt – коэф перегрузки

Где к – постоянная интегрируемая

Вопр 10 виды нагрузок на основных видах транспорта

Нагрузки, действующие на тару и груз:

Статическое сжимающее усилие Рст (Н), которое должна выдерживать тара, расположенная в нижнем ряду штабеля, высота которого Н (м),

где g – ускорение свободного падения (9,81 м/с 2 )

М – масса тары с грузом, кг

Н – высота складирования

h – высота единицы груза

n – число ярусов или рядов

При транспортировке на тару с грузом действует вертикальная РВ и горизонтальные (продольная Рпр и поперечная Рп) инерционные силы:

где ав, апр, ап соответственно вертикальное, продольное, поперечное ускорение, м/с 2

Где h высота упаковки, δ- толщина упаковки

Вопр 12

Амортизационные материалы

Амортизационные материалы уберегают изделия от ударов, толчков, вибраций

— бумага и картон: + упругий, для перевозки стекал

· небольшая плотность, объемная масса

· достаточная механическая прочность

· минимальные остаточные деформации после снятия нагрузки

· микроскопичность и химическая нейтртальность

· простота в изготовлении

Вопр. 14

Термоусадочную пленку следует выбирать с учетом физико-механических свойств пакетируемого груза, массы транспортного пакета, типа тары, внешних воздействий и нагрузок, возникающих в процессе транспортирования и хранения.

R=Pпр-(G+Pпл*S)f /2-(реакция пленки, сила стремящаяся разорвать пленку)

Где Pпр(Pпл )-силадействующая на пленку справа(слева) или продольная что то

δ= Pпр –Gf / 2Hпленки[ϭ]-толщина пленки

где ϭ-напряжение, стандартно(900, 950, 1000,1100)

Вопр1. Транспортаная характеристика и транспортное состояние груза,

Тр. Хар-ка гр. Св-ва товара кот. Находится на в процессе перевозки, кот. Проявл. в процессе транспортировки, перегрузки, складирования и опред. этот процесс. Опред режим, способы перевозки, перегрузки, хранения, а так же выдвигает требования то. Средству; погрузочно разгрузочно работы способу хран на складе. Есть грузы кот. Можно перевозить открытым или закрытым способом. ТРАнспортное сост. Гр. – это вид груза имеющего упаковку или отсутствие таковой.

Источник

Транспортная характеристика и классификация грузов

Вы будете перенаправлены на Автор24

Транспортная характеристика грузов

Транспортная характеристика груза – совокупность свойств, которые определяют условия и технику его перевозки, перегрузки и хранения.

Транспортная характеристика грузов включает следующие элементы:

Классификация грузов

Грузы классифицируют на основе транспортной характеристики по ряду обобщающих признаков, при этом на разных видах транспорта приняты свои принципы отнесения груза к той или иной группе.

Основной является классификация грузов по физическим свойствам, она определяет способы погрузки, выгрузки, условия перевозки и выбор подвижного состава. Здесь выделяют три основные категории: грузы, перевозимые навалом (насыпью), наливом или поштучно.

Насыпные грузы – грузы, которые допускаются к перевозке насыпью.

На железных дорогах к ним относятся зерновые грузы (пшеница, овес, рожь, гречиха, ячмень и др.). На других видах транспорта отдельной категории «насыпные грузы» не выделяют, используя термин «навалочные грузы».

Навалочные грузы принимают к перевозке навалом, то есть без счета мест.

На железных дорогах к ним относят руду, твердое топливо, строительные материалы, лесоматериалы и др. Для перевозки наволочных грузов в основном используют полувагоны.

На автомобильном транспорте к категории наволочных относят все мелкоштучные грузы, которые можно складывать в штабеля или кучи без счета мест.

На морском транспорте навалочным считают все грузы, которые перевозят навалом (без тары), к ним относят незерновые (сахар, уголь, руда и др.) и зерновые. Для перевозки наволочных грузов на водном транспорте используют суда балкеры.

Наливные грузы − жидкие грузы, перевозимые наливом, на железнодорожном транспорте в вагонах-цистернах, на автомобильном транспорте в автоцистернах, на водном транспорте в судах танкерах. К ним относится нефть и нефтепродукты, сжиженные газы, химические продукты, жидкие пищевые продукты.

Штучные (генеральные) грузы – грузы, предъявляемые к перевозки поштучно (со счетом мест), отличаются разнообразием формы и объемно-массовых характеристик, видов упаковки и тары.

На железных дорогах в этой категории выделяют тарно-упаковочные (перевозимые в таре и упаковке) и штучные грузы. На морском транспорте все подобные грузы, состоящие из отдельных грузовых мест называют генеральными (в том числе мешковые, контейнерные, пакетные грузы и др.).

На автомобильном транспорте выделяют штучные тарные и бестарные грузы.

Штучные (генеральные) грузы также классифицируются в зависимости от объемно-массовых характеристик грузового мета: тарно-упоковочные, тяжеловесные, легковесные, длинномерные, громоздкие, негабаритные.

Тяжеловесные – штучные грузы большой массы:

Длинномерные и громоздкие:

Негабаритные грузы – это грузы, габаритные параметры которых превышают допустимые при перевозке данным видом транспорта размеры и нормы, установленные правилами эксплуатации железных дорог или правилами дорожного движения.

Источник

Транспортная характеристика и транспортное состояние груза.

Транспортная характеристика и транспортное состояние груза.

Транспортная характеристика грузов – свойства товара, которые проявляются в процессе транспортировки, перегрузки, складирования и определяет этот процесс. Определяет режим, способы перевозки, перегрузки, хранения, а так же выдвигает требования к транспортному средству, погрузочно-разгрузочным работам, способу хранения на складе. Есть грузы, которые можно перевозить открытым или закрытым способом.

Транспортное состояние груза – это вид груза имеющего упаковку или отсутствие таковой.

Определение груза. В каком случае товар становится грузом и наоборот.

Груз – это товар, находящийся в процессе перевозки. Товар становится грузом, когда товар находится в процессе перевозки, а товаром он становится, когда он находится на складе производителя или магазина.

Чем различаются понятия: продукт, товар, груз.

Груз – это товар, находящийся в процессе перевозки. Товар становится грузом, когда товар находится в процессе перевозки, а товаром он становится когда он находится на складе производителя или магазина и к нему добавляется некая стоимость за хранение. Изделие – это продукт, изготовленный на предприятии.

4.Транспортная характеристика грузов. Категория грузов.
Транспортной характеристикой груза называется свойство товара, которое проявляется в процессе перевозки, перегрузки и хранения и определяет этот процесс. Транспортная характеристика грузов определяет режимы перевозки, перегрузки и хранения, а также требования к техническим средствам выполнения этих операций. Даже частичное изменение транспортной характеристики груза приводит к изменению отдельных технических или технологических элементов перевозочного процесса.

Дать определение плотности груза, пористости и скважистости.

Плотность – это масса груза отнесенная к его объему.

Пористость – отношение свободных пространств (пор и капилляров) к объему частиц груза.

7.Гигроскопические свойства грузов. Дать определение, привести примеры

Гигроскопическими называются грузы, которые имеют в своем составе влагу и могут ее отдавать или дополнительно принимать. Пример – уголь, руда, строительные материалы.

Специфические свойства грузов. Спекаемость и смерзаемость грузов.

Спекаемость – это слипание частиц груза под воздействием изменения температуры. Спекаемости подвержены перевозящиеся навалом тугоплавкие материалы (гудрон, асфальт), а так же агломераты руд, поступающие на транспортное средство в горячем состоянии. Выгрузка таких грузов затруднена, поэтому их следует перевозить в таре или наливом с подогревом и только в отдельных случаях – при низких температурах навалом.

Смерзаемость – свойство грузов превращаться в плотную массу и терять свою сыпучесть при отрицательной температуре. Это свойство аналогично слеживаемости груза, и по результату они одинаковы. При смерзаемости происходит слипание частиц груза, которое тем больше, чем меньше и шероховатее частицы груза, больше влажность и пористость его.

Смерзаемости подвержены рыхлые, пористые, мелкозернистые руды и полезные ископаемые.

Специфические свойства грузов. Самосогревание и самовозгорание грузов.

Самосогреванием называется процесс повышения температуры груза, вызванный действием внутреннего источника тепла – химических и биохимических процессов, протекающих в грузах. Самосогреванию поддержаны грузы растительного происхождения (зерновые, волокнистые, рыбная мука); некоторые ископаемые (торф, каменный уголь, древесный уголь); некоторые руды (пирит, концентраты сульфатов меди, свинца, цинка, железа).

Самовозгорание. Сущность этого процесса подобна самовоспламенению, только этот процесс происходит при обычных окружающих температурах. Самовозгорающимися называются вещества, способные самопроизвольно воспламеняться от теплоты, выделяющейся при химическом, физическом или биохимическом процессах при обычно встречающихся температурах. К таким грузам относят вещества, имеющие температуры до 100 градусов по цельсию.

Ядовитость и инфекционная опасность грузов.

Многие грузы представляют непосредственную угрозу здоровью и жизни людей, связанную с хранением и перевозкой. Реальная опасность ядовитых веществ при перевозке зависит от их возможности создавать опасные концентрации в воздухе при условии нарушения герметичности упаковки. Образование постоянных концентрация ядовитых паров в воздухе происходит из-за неплотности укупорки тары и диффузии вещества. Концентрация паров вещества зависит от интенсивности поступления их в грузовое помещение, скорости диффузии в воздухе, плотности паров и вентиляционного режима грузового помещения.

Инфекционная опасность возникает при перевозке живого груза, сырых животных продуктов или бактериологических препаратов. Перевозка этих грузов осуществляется под наблюдением, контролем и на основании правил и инструкций соответственных органов.

Теплофизические свойства грузов.

Методы теплофизики позволяют разработать оптимальные условия хранения грузов, выбрать рациональные средства для их поддержания, построить математические модели для изучения конкретных вопросов. Следовательно, теплофизические свойства составляют значительную часть транспортной характеристики грузов и во многом определяют их транспортное состояние.

Основные теплофизические свойства грузов:

Виды тары и упаковки.

Тарой называют изделие, предназначенное для размещения и укладки в ней продукции.

Под упаковкой понимается комплекс защитных мер по подготовке готовой продукции к транспортированию, хранению, для обеспечения ее максимальной сохранности и придания транспортабельного состояния.

По своему назначению тара делится на потребительскую, дополнительную и транспортную. В зависимости от конструкции тары и способности сохранять свою первоначальную форму на жесткую, полужесткую, мягкую.

19.Тара и упаковка. Основные понятия и определения.

Тарой называют изделие, предназначенное для размещения и укладки в ней продукции.

Под упаковкой понимается комплекс защитных мер по подготовке готовой продукции к транспортированию, хранению, для обеспечения ее максимальной сохранности и придания транспортабельного состояния.

Теория удара применительно к упакованному грузу.

Удар – мгновенное изменение скорости движения тела.

Транспортная характеристика и транспортное состояние груза.

Транспортная характеристика грузов – свойства товара, которые проявляются в процессе транспортировки, перегрузки, складирования и определяет этот процесс. Определяет режим, способы перевозки, перегрузки, хранения, а так же выдвигает требования к транспортному средству, погрузочно-разгрузочным работам, способу хранения на складе. Есть грузы, которые можно перевозить открытым или закрытым способом.

Транспортное состояние груза – это вид груза имеющего упаковку или отсутствие таковой.

Источник

Вопрос 1. Понятие груза. Составляющие транспортной характеристики.

Вопрос 1. Понятие груза. Составляющие транспортной характеристики.

Понятие груза

Ежедневно различными видами транспорта (железнодорожным, автомобильным, воздушным, водным и трубопроводным) перевозится большое количество товарной продукции и сырьевых ресурсов.

С момента добычи или производства до момента переработки или потребления товарная продукция проходит следующие технологические стадии:

что называется транспортным состоянием груза. Смотреть фото что называется транспортным состоянием груза. Смотреть картинку что называется транспортным состоянием груза. Картинка про что называется транспортным состоянием груза. Фото что называется транспортным состоянием груза

С момента передачи на транспорт для пространственного перемещения продукт приобретает новое качество – становится грузом, т.е. объектом перевозки.

Основными участниками перевозки груза являются не производитель и потребитель, а грузовладелец и владелец подвижного состава со своими обслуживающими организациями. Естественно, перевозка повышает стоимость продукта для потребителя.

Таким образом, с момента приема к перевозке на станции отправления и до момента выдачи на станции назначения вся товарная продукция носит название «ГРУЗ».
Грузы каждого наименования обладают присущими только им физико-химическими свойствами, объемно-массовыми характери­стиками, степенью опасности, определяющими технические условия перевозок. В комплексе с параметрами тары и упаковки специфи­ческие свойства груза составляют понятие транспортная характери­стика груза.

Транспортная характеристика грузов

Для того, чтобы обеспечить сохранность и своевременность доставки перевозимого груза, необходимо знать его характеристики и свойства.

К транспортной характеристике груза относятся:

1) физико-химические свойства;

2) объемно-массовые характеристики;

3) биохимические процессы;

4) свойства, определяющие степень опасности груза;

5) свойства, определяющие Технические условия (ТУ) перевозки, перегрузки и хранения;

6) требования к таре и упаковке груза.

Учет транспортных характеристик и свойств груза позволяет сделать правильный выбор подвижного состава, погрузочно-разгрузочных механизмов (ПРМ), средств хранения и режимов перевозок.

Знание транспортной характеристики грузов является непременным условием для выполнения основной транспортной задачи – своевременной, сохранной, в качественном и количественном отношениях, доставки груза из пункта отправления в пункт назначения.

Совокупность конкретных качественных и количественных показателей транспортной характеристики груза называется транспортным состоянием груза.

Транспортабельность грузов

Груз считается транспортабельным, если он:

– соответствует стандартам и условиям перевозки;

– имеет исправную тару, упаковку, пломбы, замки, положенную маркировку (тарно-штучный груз);

– защищен от неблагоприятного внешнего воздействия (влаги, окружающей среды, посторонних запахов);

– в период действия отрицательных температур проведены мероприятия по предотвращению смерзаемости груза при перевозке и хранении.

Выполнение всех вышеперечисленных условий является гарантией качественной и сохранной доставки груза в пункт назначения.

Вопрос 2. Системы классификации грузов на транспорте. Номенклатуры грузов.

Система классификации грузов

На железнодорожном транспорте различают следующую классификацию грузов.

Транспортная классификация

Под транспортной классификацией грузов понимают упорядочение совокупности грузов по какому-либо признаку, определяющему особенности транспортного процесса.

Транспортная классификация определяется видом и состоянием груза, предъявляемого к перевозке, типом упаковки, способом погрузки и перевозки.

В транспортной классификации все грузы сгруппированы в три группы:

Каждая группа делится на подгруппы, объединяющие грузы, сходные по их транспортным характеристикам и условиям перевозки.

¨ Сухогрузы можно разделить на три подгруппы:

Навалочные грузы – принимаются к перевозке без счета мест (твердое топливо, руда, лесоматериалы и др.).

Различают навалочные грузы, которые:

– не требуют защиты от атмосферных осадков и распыления – перевозятся на открытом подвижном составе;

– требуют защиты от атмосферных осадков, подвержены распылению, загрязнению, порче – перевозятся в крытых вагонах.

Сыпучие грузы – представляют собой однородную массу фракционных составляющих, обладающих взаимной подвижностью (сыпучестью).

Сыпучие грузы перевозятся насыпью в универсальных и специализированных вагонах, делятся на грузы, которые:

– не требуют защиты от атмосферных осадков – перевозятся на открытом подвижном составе или в специализированных вагонах;

– требуют защиты от атмосферных осадков – перевозятся в крытых или специализированных вагонах-хопперах: зерновозах, минераловозах, цементовозах.

При оформлении перевозочных документов на навалочные и сыпучие грузы в накладной в графе «количество мест» грузоотправитель указывает «навалом» или «насыпью».

Генеральные грузы – различные штучные грузы (контейнеры, штучные, тарно-штучные грузы).

По назначению контейнеры делятся на универсальные и специализированные.

Универсальные контейнеры предназначены для перевозки грузов широкой номенклатуры и принадлежат, как правило, различным транспортным министерствам и ведомствам.

Специализированные контейнеры предназначены для перевозки одного или группы однородных грузов и принадлежат, как правило, грузоотправителям или грузополучателям.

В зависимости от массы брутто контейнеры делятся на:

крупнотоннажные – массой брутто 10 т и более (20, 24, 30, 32 т);

среднетоннажные – массой брутто от 3 до 10 т (3 и 5 т);

малотоннажные – массой брутто до 3 т (0,625 и 1,25 т).

·Тарно-штучные и штучные грузы – те, которые принимаются к перевозке по количеству грузовых мест, указанному в накладной, или массе, указанной на грузовых местах.

Тарно-штучные грузы (ТШГ) перевозятся в затаренном виде (ящики, мешки, бочки и т.д.).

В зависимости от объемно-массовых характеристик тарно-штучные и штучные грузы делятся на 4 группы:

1-я группа – грузы массой до 500 кг (продукты питания, товары народного потребления) – перевозятся, как правило, в крытых вагонах;

2-я группа – тяжеловесные грузы, имеющие массу одного грузового места более 500 кг (машины, оборудование и т.д.);

3-я группа – длинномерные и крупногабаритные грузы (рельсы, металлопрокат, техника и т.д.);

4-я группа – негабаритные грузы.

¨К наливным относятся жидкие грузы, перевозимые наливом в цистернах и бункерных полувагонах.

Из всех перевозимых железнодорожным транспортом наливных грузов 90 % составляет сырая нефть и нефтепродукты (бензин, керосин, дизель­ное топливо, мазут и др.), 10 % – пищевые грузы (спирт, вино, раститель­ные масла и др.) и химические (кислоты, щелочи, сжиженные газы и др.).

Наливные грузы делятся на неопасные (перевозимые на общих основаниях) и опасные (перевозимые на основании «Правил перевозок опасных грузов» [13]).

¨К живности относятся крупный и мелкий рогатый скот, свиньи, лошади, дикие звери, птицы всякие, живая рыба, раки и пчелы.

2. В зависимости отспецифических свойств и условий перевозок все грузы делятся на 11 групп:

1) скоропортящиеся – требующие защиты от низких или высоких температур, которые влияют на качественное состояние груза;

2) обладающие гигроскопичностью (способностью поглощать влагу из окружающей среды);

3) легко впитывающие посторонние запахи;

4) обладающие специфическими запахами;

5) постоянно сохраняющие свои свойства, мало подверженные воздействию окружающей среды;

6) теряющие в процессе перевозки свойство сыпучести в результате смерзания и спекания отдельных частиц;

7) подверженные слеживаемости в результате длительного хранения и перевозки;

9) подверженные в процессе перевозки потерям массы;

11) продукция машиностроения.

3. По условиям хранения грузы делятся на 3 группы:

1) ценные грузы и грузы, боящиеся внешних воздействий (хранятся в складах крытого типа);

2) не подверженные воздействию температурных изменений, но впитывающие влагу (хранятся в крытых складах или на крытых площадках);

3) не подверженные влиянию окружающей среды (хранятся на открытых площадках).

Классификация складов

Существует целый перечень различных классификаций складских помещений. Для начала разберемся, что же такое склад и какие функции он выполняет.

Склад — это нежилое помещение, предназначенное для хранения сырья, продукции, товаров и прочих грузов, обеспечивающее соблюдение требуемых условий хранения и оснащенное оборудованием для хранения и удобными для разгрузки-погрузки конструкциями и сооружениями. По назначению склады делятся на производственные, оптово-заготовительные, снабженческие и коммерческие. По видам хранимой продукции склады бывают продовольственными, непродовольственными, фармацевтическими и специального назначения. Требования к каждому виду склада зависят от его предназначения. Каждый склад должен обеспечивать не только надежное хранение груза, но и удобство подъездных путей, обеспечение погрузочно-разгрузочных работ, учет движения грузов, сортировку и отгрузку товаров и продукции. По способу хранения склады могут быть распределенными и централизованными, открытыми и закрытыми, бункерами и резервуарами. По форме собственности складские помещения можно разделить на арендуемые, коммерческие (принадлежащие логистическим компаниям) и являющиеся собственностью компании. Перечисленные выше классификации не отражают всех конструктивных и логистических особенностей складских помещений. С целью описания характеристик самого складского помещения, а также складского хозяйства, одной известной логистической компанией была разработана система классификации, наиболее полно отражающая характеристики складского помещения, как логистической и маркетинговой единицы. Данная классификация делит все складские помещения независимо от их назначения на шесть категорий. При определении категории конкретного складского помещения учитываются такие параметры как географическое расположение склада, наличие и состояние подъездных дорог, удаленность от автомагистралей, наличие железнодорожной ветки, площади помещения, этажности, высоты потолков, наличия технических средств охраны и многого другого.

Категория «А+» объединяет складские помещения наиболее удобные и выгодно расположенные с точки зрения логистики. Такие склады имеют достаточные площади, офисы и служебные помещения, складское и погрузочное оборудование. Стоимость аренды таких помещений самая высокая.

Склады категории «А» немного дешевле, хотя и отвечают многим требованиям свойственным предыдущей категории. Это так же одноэтажные капитальные сооружения с развитой инфраструктурой.

Категория «B+» требует от помещения склада высоту потолков не менее восьми метров. Полы должны быть покрыты антипылевым покрытием. Склад должен быть расположен вблизи крупных магистралей, иметь удобные подъездные пути и место для маневрирования большегрузного транспорта.

Помещения категории «B» могут быть как одно–, так и двухэтажными. В случае двухэтажного склада должно обеспечиваться необходимое количество лифтов и подъемников.

Категория «C» включает складские помещения с потолками не менее четырех метров. Это могут быть как капитальные сооружения, так и утепленные ангары.

Категория «D» — это, как правило, неотапливаемые ангары, подвальные помещения и сооружения гражданской обороны.

Более подробную информацию о той или иной категории складских помещений Вы сможете получить, прочитав материал в соответствующем разделе.

Склады класса «А+»

Рассмотрим характеристики, позволяющие отнести складское помещение к данной категории в соответствии с классификацией.

Склады класса «А»

Склады класса «В+»

Склады класса «В»

Складские помещения класса «В» в полной мере можно считать оптимальным решением для компаний, умеющих считать свои деньги и в то же время пользоваться благами цивилизации без ненужных излишеств. Хранение грузов на складах этой категории выгодно и в то же время надежно. Склады отвечают современным требованиям.

Рассмотрим основные пункты классификации:

Склады класса «С»

Склады класса «С» находятся на небольшом удалении от основных автомагистралей, к ним ведут качественные дороги-сателлиты, обеспечивающие беспрепятственное движение большегрузного транспорта. Вблизи складских помещений имеются стоянки для грузовых автомобилей и места для их маневрирования. Склады данного класса наиболее распространены на территории России. Стоимость аренды – невысокая, но арендатору зачастую самостоятельно приходиться оплачивать водоснабжение и электричество.

Склады класса «D»

Складские помещения категории «D», пожалуй, самые непритязательные в плане требований к их оснащению. Под склады данной категории используют подвальные помещения, объекты гражданской обороны, ангары, производственные помещения и прочие нежилые и технические площади. Требования здесь предъявляются минимальные. На таких складах должно быть освещение, обеспечиваться постоянная температура и уровень влажности. Складские помещения должны иметь удобный для грузового автотранспорта подъезд и ворота для осуществления погрузки и выгрузки. Безопасность обеспечивается сигнализацией. Для предупреждения пожаров устанавливается пожарная сигнализация, система и средства пожаротушения. Данные склады используются в основном для непродолжительного хранения небольших партий различных грузов.

Плюсом складских помещений категории «D» является небольшая арендная плата. Складские помещения этого класса могут находиться как в городской черте, в промышленных зонах, так и на достаточном удалении от основных магистралей.

Вопрос 1. Понятие груза. Составляющие транспортной характеристики.

Понятие груза

Ежедневно различными видами транспорта (железнодорожным, автомобильным, воздушным, водным и трубопроводным) перевозится большое количество товарной продукции и сырьевых ресурсов.

С момента добычи или производства до момента переработки или потребления товарная продукция проходит следующие технологические стадии:

что называется транспортным состоянием груза. Смотреть фото что называется транспортным состоянием груза. Смотреть картинку что называется транспортным состоянием груза. Картинка про что называется транспортным состоянием груза. Фото что называется транспортным состоянием груза

С момента передачи на транспорт для пространственного перемещения продукт приобретает новое качество – становится грузом, т.е. объектом перевозки.

Основными участниками перевозки груза являются не производитель и потребитель, а грузовладелец и владелец подвижного состава со своими обслуживающими организациями. Естественно, перевозка повышает стоимость продукта для потребителя.

Таким образом, с момента приема к перевозке на станции отправления и до момента выдачи на станции назначения вся товарная продукция носит название «ГРУЗ».
Грузы каждого наименования обладают присущими только им физико-химическими свойствами, объемно-массовыми характери­стиками, степенью опасности, определяющими технические условия перевозок. В комплексе с параметрами тары и упаковки специфи­ческие свойства груза составляют понятие транспортная характери­стика груза.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *