что называется тихой актерской игрой

Основные театральные термины

что называется тихой актерской игрой. Смотреть фото что называется тихой актерской игрой. Смотреть картинку что называется тихой актерской игрой. Картинка про что называется тихой актерской игрой. Фото что называется тихой актерской игрой

О таких популярных театральных терминах, как актёр, аплодисменты или сцена все прекрасно знают, многие слова уже давно прижились даже в быту.

Но остаются ещё некоторые камни преткновения для зрителя, из-за которых анонсы или критические отзывы могут быть не так понятны, как хотелось бы. Чтобы больше не сталкиваться с этим, мы собрали самые основные термины, которые призваны помочь наслаждаться театром без гугла.

что называется тихой актерской игрой. Смотреть фото что называется тихой актерской игрой. Смотреть картинку что называется тихой актерской игрой. Картинка про что называется тихой актерской игрой. Фото что называется тихой актерской игрой

Государственный Русский музей

что называется тихой актерской игрой. Смотреть фото что называется тихой актерской игрой. Смотреть картинку что называется тихой актерской игрой. Картинка про что называется тихой актерской игрой. Фото что называется тихой актерской игрой

Много шума из ничего

что называется тихой актерской игрой. Смотреть фото что называется тихой актерской игрой. Смотреть картинку что называется тихой актерской игрой. Картинка про что называется тихой актерской игрой. Фото что называется тихой актерской игрой

Михаил Шемякин на страже русского языка

ТОП-10 осенних спектаклей в Петербурге

что называется тихой актерской игрой. Смотреть фото что называется тихой актерской игрой. Смотреть картинку что называется тихой актерской игрой. Картинка про что называется тихой актерской игрой. Фото что называется тихой актерской игрой

что называется тихой актерской игрой. Смотреть фото что называется тихой актерской игрой. Смотреть картинку что называется тихой актерской игрой. Картинка про что называется тихой актерской игрой. Фото что называется тихой актерской игрой

Дом компании Зингер

Подберем мероприятие для вас

группа «Руки вверх»

    09 июля 20:00 ГАЗПРОМ АРЕНА Билеты от 2300 ₽ Е

Багатица. Праздничный концерт

    05 января 18:00 ДК Железнодорожников Билеты от 540 ₽ Е

Муж в рассрочку

    18 декабря 15:00 ДК Выборгский Билеты от 600 ₽ Е

Хор Турецкого

    19 декабря 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 3500 ₽ Е

Сергей Трофимов

    04 марта 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 900 ₽ Е

Филипп Киркоров #Цвет настроения.

    15 апреля 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 2500 ₽ Е

Филипп Киркоров #Цвет настроения.

    16 апреля 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 2000 ₽ Е

Детям, Шоу, для семейного просмотра

Аленький Цветочек

    02 января 15:30 Юбилейный СК Билеты от 600 ₽ Е

Детям, Шоу, для семейного просмотра

Аленький Цветочек

    30 декабря 19:00 Юбилейный СК Билеты от 600 ₽ Е

Мирей Матье

    05 ноября 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 2800 ₽ Е

Юрий Шатунов

    27 марта 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 1600 ₽ Е

Вражда

    25 марта 19:00 ДК Выборгский Билеты от 800 ₽ Е

Артур Пирожков «Перетанцуй меня»

    08 апреля 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 1600 ₽ Е

Певица Слава

    19 мая 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 1000 ₽ Е

Концерт, Разговорный жанр

Максим Галкин

    12 февраля 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 1800 ₽ Е

Алексей Брянцев

    06 марта 19:00 ДК Ленсовета Билеты от 800 ₽ Е

Детям, Шоу, для семейного просмотра

Аленький Цветочек

    03 января 15:30 Юбилейный СК Билеты от 600 ₽ Е

Стас Михайлов

    17 декабря 19:00 БКЗ Октябрьский Билеты от 2600 ₽ Е

Александр Марцинкевич и его «Кабриолет»

    02 января 19:00 ДК Ленсовета Билеты от 1000 ₽ Е

Максим Фадеев

    15 апреля 19:00 Ледовый дворец Билеты от 1500 ₽ Е

Детям, Шоу, для семейного просмотра

Аленький Цветочек

    03 января 12:00 Юбилейный СК Билеты от 600 ₽ Е

БАСТА

    23 февраля 19:00 Ледовый дворец Билеты от 1200 ₽ Е

Снежная королева

    17 декабря 19:00 Театр Ленсовета Билеты от 200 ₽ Е

Детям, Шоу, для семейного просмотра

Аленький Цветочек

    05 января 15:30 Юбилейный СК Билеты от 600 ₽ Е

Основные театральные термины

что называется тихой актерской игрой. Смотреть фото что называется тихой актерской игрой. Смотреть картинку что называется тихой актерской игрой. Картинка про что называется тихой актерской игрой. Фото что называется тихой актерской игрой

О таких популярных театральных терминах, как актёр, аплодисменты или сцена все прекрасно знают, многие слова уже давно прижились даже в быту.

Но остаются ещё некоторые камни преткновения для зрителя, из-за которых анонсы или критические отзывы могут быть не так понятны, как хотелось бы. Чтобы больше не сталкиваться с этим, мы собрали самые основные термины, которые призваны помочь наслаждаться театром без гугла.

Источник

Театральные термины, которые важно знать перед походом в театр

что называется тихой актерской игрой. Смотреть фото что называется тихой актерской игрой. Смотреть картинку что называется тихой актерской игрой. Картинка про что называется тихой актерской игрой. Фото что называется тихой актерской игрой

В театре существует множество вещей и понятий, которых в обычной жизни не встретишь. Представьте, что мы идем в театр на спектакль. Мы пройдем путь от входа в здание театра и до окончания спектакля. И на пути будем изучать театральные термины и разбираться, что они означают.

До начала спектакля

Мы входим в театр с центрального входа. Чтобы пройти в гардероб, нужно предъявить билет контролеру. В театре таких служащих много, мы еще встретим их в фойе, на ярусах, в зале. Человек, встречающий вас при входе и проверяющий билет, называется капельдинер.

Капельдинер — служащий театра, который проверяет билеты, помогает отыскать ваше место в зале, продает программки. Словом, капельдинер — это ваш проводник в театре.

ТЕАТРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА — красиво оформленный листок бумаги, сложенный вдвое, с логотипом театра и всеми данными про спектакль, который вы пришли смотреть. В программке указываются:

ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ располагается обычно в основном фойе театра. В ней представлены фотографии всех артистов труппы с упоминанием всех их званий и регалий. Как правило, портретные галереи оформляются в каком-то особом художественном стиле. Портретная галерея — это витрина театра, она должна привлекать внимание зрителей.

что называется тихой актерской игрой. Смотреть фото что называется тихой актерской игрой. Смотреть картинку что называется тихой актерской игрой. Картинка про что называется тихой актерской игрой. Фото что называется тихой актерской игройТеатр Пушкина в Москве, монтаж декораций, вид со сцены в зрительный зал / фото Алены Патрикеевой

В зрительном зале

Начинают звучать звонки, открываются двери в зрительный зал. Нам с вами нужно отыскать свои места. Зал в классических театральных зданиях делится на несколько частей.

ПАРТЕР — основная часть зрительного зала, расположенная ниже уровня сцены. Пол в зале всегда делают с уклоном, чтобы всем зрителям было видно происходящее на сцене, а впереди сидящие не мешали смотреть сидящим сзади. Чем дальше от сцены ваши ряд и место, тем выше они будут расположены.

АМФИТЕАТР — места в нижней части зала, начинающиеся от окончания партера и заканчивающиеся у задней стены зрительного зала. Ряды в амфитеатре выстраиваются с более серьезным подъемом, нежели уклон в партере, как правило, каждый ряд располагается на длинной ступени, тянущейся от одного края партера до другого.

БЕНУАР — это две группы лож, расположенные по бокам партера, почти на уровне сцены или чуть ниже его.

БЕЛЬЭТАЖ — второй этаж. Ложи, отделенные друг от друга барьерами или перегородками, опоясывающие зал над партером.

ЯРУСЫ — балконы над бельэтажем. Здесь места зрителей, как правило, не делят на ложи. Ярусов бывает два или три, все зависит от вместимости зрительного зала.

БАЛКОН — самый верхний ярус в зале. Здесь во все времена были самые дешевые места, поэтому билеты на балкон пркупали не самые имущие зрители, в основном, студенты. Балкон часто именуют «галеркой», в старину его называли «раек».

ЛОЖА — несколько мест для зрителей, отделенных от других перегородкой или барьером. В некоторых театрах есть так называемые ЛИТЕРНЫЕ ЛОЖИ, почти вплотную примыкающие к сцене.

что называется тихой актерской игрой. Смотреть фото что называется тихой актерской игрой. Смотреть картинку что называется тихой актерской игрой. Картинка про что называется тихой актерской игрой. Фото что называется тихой актерской игрой

В музыкальных театрах немалую часть пространства перед сценой занимает ОРКЕСТРОВАЯ ЯМА. В ней располагается оркестр. Звук из ямы не перекрывает голоса солистов. Оркестранты, сидя в яме, не мешают зрителям видеть сценическое действие.

Устройство сцены

Пока спектакль не начался, давайте посмотрим на сцену. Над сценой стены образуют некую раму.

ПОРТАЛ или ЗЕРКАЛО СЦЕНЫ — это та самая рама, которая отделяет сцену от зала. «Зеркалом сцены» портал назвали из технических соображений: данные о длине и высоте сценической площадки позволяют художникам вымерить декорации, точно вписать их в пространство сценической коробки. «Зеркало» еще и потому, что сценическое действие отражает жизнь.

В театре существует понятие «одежды сцены». Это совершенно разные по форме, способу изготовления и функциям большие куски ткани.

К одежде сцены относятся:

ЗАНАВЕС — огромное полотнище из тяжелой дорогой ткани (часто из бархата), отделяющий сцену от зала. Занавес открывается в начале спектакля, закрывается в антракте и в финале. В разных театрах оформление занавеса зависит от истории, традиций самого театра. Где-то он одноцветный, где-то расшитый и богато оформленный. Знаменитый занавес МХАТа уже много десятилетий несет на себе изображение чеховской чайки, давно ставшей символом театра.

Занавесы бывают раздвижными и подъемно-опускными. Раздвижной занавес расходится посередине, две части его при открытии прячутся за портал. Подъемно-опускной занавес поднимается практически до самой верхней части сценического портала. Но на самом деле в мире насчитывается порядка 13 типов занавеса. Они различаются нюансами в способах открытия и устройством.

АРЛЕКИН — продольно висящий прямоугольный отрез ткани, который венчает занавес. Арлекин шьется из той же ткани, что и занавес. Его задача: скрыть рабочие механизмы самого занавеса и те, что расположены за порталом.

ПАДУГИ — отрезы той же ткани, из которых сшиты кулисы, висящие перпендикулярно им и параллельно арлекину. Падуги ограничивают пространство сцены и скрывают висящие за ними осветительные приборы.

ЗАДНИК — огромный кусок ткани, висящий на самом заднем плане пространства сцены. Задник может быть черным, как кулисы и падуги, может быть расписным, если того требует художественное решение спектакля. Иногда в театрах используют белый задник, края которого шире обычного задника. Их подворачивают по направлению к зрительному залу. Такой задник используется для видеопроекции и называется в театре «горизонтом».

ПОЛОВИК — сценический планшет, как правило, деревянный. Где-то он выкрашен в черный цвет, где-то нет. В большинстве театров планшет закрывают половиком. Это сшитые продольно длинные полосы черной или темно-серой плотной ткани. В зависимости от художественного решения половик может быть темным или расписным. Если в спектакле используется поворотный круг, то для спектакля шьется специальный половик из двух частей: одна покрывает сам круг, другая все остальное пространство сцены, открытое для зрителя.

Сценическое пространство делится на такие части:

АВАНСЦЕНА — самая передняя часть сцены, выступающая в зрительный зал от портала. Иногда ее называют «просцениум».

АРЬЕРСЦЕНА — пространство сцены, которое чаще всего оказывается за задником. Там во время спектакля проходят артисты и технические службы, там хранятся части декораций. Иногда пространство арьерсцены используют в спектаклях: арьерсцена помогает создать эффект глубины сценической коробки.

Немного расскажу о том, что скрыто от зрителей в сценическом пространстве.

Кулисы, падуги и все, что оказывается в сценическом пространстве, подвешивается на штанкеты.

ШТАНКЕТ — длинная металлическая труба, подвешенная на металлические тросы. Диаметр такой трубы — 7-8 см. Длина в каждом театре своя, главное, чтобы края штанкета уходили далеко за порталы на 1,5-2 метра.

КОЛОСНИКИ — практически самый потолок пространства над сценой, где установлены подъемные механизмы, лебедки и прочее.

12 спектаклей, которые наделали много шума. Где их увидеть

КАРМАНЫ — пространство по бокам сцены, где хранятся декорации.

СОФИТЫ — группы фонарей и сценических прожекторов, расположенные прямо над сценой по нескольким параллельным планам.

РАМПА — группа фонарей, расположенных по краю авансцены, освещающая первый план сценического пространства.

что называется тихой актерской игрой. Смотреть фото что называется тихой актерской игрой. Смотреть картинку что называется тихой актерской игрой. Картинка про что называется тихой актерской игрой. Фото что называется тихой актерской игройСцена театра Пушкина в Москве / фото Алены Патрикеевой

Спектакль начался

Спектакль состоит из ДЕЙСТВИЙ. Их часто путают с отделениями, поэтому запомните: в театре —действия, отделения бывают в концертных программах и в цирке.

ПРОЛОГ — самая первая картина сценического действия, которая вводит зрителя в курс дела, объясняет жанровые особенности спектакля, своего рода, правила игры.

ЭПИЛОГ — финальная часть спектакля, подводящая итог сыгранной истории.

АНТРАКТ — перерыв между действиями (актами) спектакля. Происходит от французских слов «между» и «акт». Антракт предназначается для отдыха зрителей и артистов За время антракта часто меняются декорации.

ЧИСТАЯ ПЕРЕМЕНА — этим термином называется момент, когда на сцене гаснет свет, и за считанные секунды, пока, скажем, звучит музыка, меняется оформление. Поворачивается круг на сцене, и при зажженном свете действие продолжается в другом месте — был зал в доме, теперь берег реки. «Чистой» такая перемена называется потому, что она скрыта от глаз зрителя.

ИНТЕРМЕДИЯ — небольшая сценка, часто развлекательного характера, играющаяся на авансцене, иногда перед закрытым занавесом. Предназначена для снятия напряжения у зрителя после сложной или тяжелой сцены, для перемены декорации, для создания у зрителя иной точки зрения на поступки главных героев.

АКТЕР — исполнитель роли в спектакле. Часто путают слова «актер» и «артист». Разделение тут довольно условное. «Актер» в переводе с греческого — «действующий», а «артист» на латыни означает «мастер, художник, творец». Выбирайте сами, какое слово вам нравится больше. Скажу только, что профессия называется все-таки «актер».

РЕЖИССЕР — человек, создающий спектакль. Он выбирает пьесу, анализирует ее, трактует так или этак, выбирает актеров и репетирует с ними будущий спектакль. Вместе с художником режиссер сочиняет сценическое пространство. Потом уже художник создает макет декорации, по которому декораторы выстраивают ее на сцене.

ПОМОЩНИК РЕЖИССЕРА — человек, которого никто из зрителей никогда не видит. Но важнее его во время спектакля нет никого в театре. Все нити управления спектаклем в его руках: выходы артистов на сцену, перемены декораций, смена света, связь со всеми техническими службами театра, поиск выхода из чрезвычайной ситуации, открытие и закрытие занавеса и многое другое. В программках про помощника режиссера часто пишут «Спектакль ведет такой-то».

Спектакль закончился

Спектакль заканчивается поклонами артистов.

АПЛОДИСМЕНТЫ — это благодарность зрителя актерам за сыгранный спектакль. Зритель активно хлопает в ладоши.

А мы с вами выходим из театра, уже зная многие его тайны и понимая странные словечки, которые сотрудники театра используют в своей речи каждый день.

Источник

Что называется тихой актерской игрой

Авторам «Основания» проще было снять свой собственный, оригинальный сериал — настолько мало осталось от изначального книжного цикла. Часть сюжетных изменений «Канобу» разбирал в первом материале, об остальных (со спойлерами!) поговорим ниже.

История Гааль Дорник

Авторы всё-таки немного приоткрыли завесу тайны над прошлым Гааль Дорник (Лу Лобелл), и объяснили, как простая девочка из захолустья стала гениальным математиком, наплевав на все религиозные нормы своей родной планеты – Синнакса. Ответ оказывается простым, и в то же время максимально глупым: в юные годы Дорник стала свидетельницей казни своего учителя, после чего разочаровалась в религии Синнакса и продолжила учиться по его книгам.

Каким-то удивительным образом она смогла не только выучиться, не привлекая к себе внимания, но и принять участие во Всеимперском конкурсе математиков, хотя Синнакс крайне слабо развит, а всёх ученых там считают еретиками и топят.

В книгах из цикла Азимова ничего подобного не было, хотя похожий случай существовал в реальной истории. Речь идет об индийском математике по имени Сриниваса Рамануджан Айенгор, который с детства увлекался математикой и благодаря своему незаурядному интеллекту стал выдающимся учёным.

Сравнение просто напрашивается: и Дорник, и Айенгор родились в крайне бедных и очень религиозных семьях; имели незаурядные способности к математике и довольно рано получили признание в высших математических кругах. Сложно сказать наверняка, действительно ли авторы вдохновлялись историей Айенгора, но определенные схожести есть.

На фоне реальной истории авторы «Основания» решили максимально упростить своей героине жизнь, сначала по мановению волшебной палочки одарив ее материалами для изучения (и это на планете, где всех ученых топят!), а потом и вовсе статусом Избранной. Потому что сериальная Дорник — которая, следуй они сюжету из оригинальных книг, уже на третьей серии выбыла бы из повествования — в результате оказывается способной видеть будущее, вмешивается в планы Селдона и ухитряется прожить лишних сто пятьдесят лет. У создателей насчёт героини явно большие планы в следующем сезоне.

История Основания Энциклопедистов

На Терминус — столичную планету Основания — нападают анакреонцы, несмотря на то, что их планету еще во второй серии выжгли силы Имперского флота. Напавшие утверждают, что им просто нужен навигационный компьютер для колонизационного корабля, без которого выжившие не смогут покинуть Анакреон.

Жители Терминуса и Страж планеты Сальвор Хардин (Лиа Харви) не верят заявлениям Фары, Великой охотницы Анакреона, и оказываются правы: войска иномирцев явились на Терминус со сложным планом, финальным этапом которого является захват древнего и невероятно мощного космического корабля «Инвиктус», с помощью которого анакреонцы хотят уничтожить Трантор и отомстить за гибель своего мира. Ради этого они захватывают колонию на Терминусе, разбивают имперские подкрепления и вынуждают жителей Основания сотрудничать с ними под страхом смерти.

Никакого «Инвиктуса» в оригинальных книгах не было, и весь конфликт между Анакреоном и Терминусом был сугубо политическим. Военных действий не случилось как раз из-за грамотных действий Сальвора Хардина, который захватил власть на Терминусе и поставил перед королевствами Периферии ультиматум, благодаря которому Основание получило возможность диктовать свою волю окружающим их государствам. В сериале военный конфликт вспыхивает сразу, причем его цель не просто демонстрация силы, но открытые боевые действия против Империи с помощью «Инвиктуса».

По сути, вся эта переделанная сюжетная линия нужна ради того, чтобы продемонстрировать немногочисленные экшен-сцены и да ряд красивых пейзажей. Вероятно, сценаристы сериального «Основания» посчитали, что дипломатическая линия будет слишком скучной для большинства зрителей, и решили разбавить события экшеном.

История Гэри Селдона

С одним из слепков встречается Дорник, где узнает, что из-за её влюбленности в приемного сына Гэри все пошло не по сценарию: оказывается, девушка должна была благополучно приземлиться на Терминус и стать важным ключом для решения первого Кризиса Основания. В итоге Гааль ругается с Селдоном и улетает к себе на родную планету в спасательной капсуле на что тратит 138 лет. Основание от Кризиса в итоге спасает Сальвор Хардин, которая — вы не поверите! — оказывается родной дочерью Дорник.

В книжном цикле Селдон с помощью психоистории смог предсказать, когда именно Основанию грозят серьезные проблемы, и сделал ряд голографических записей, которые должны были запуститься в свое время. Это куда сильнее работало на его мистический образ. Люди думали, что Гэри был пророком, и что основанное им государство из-за этого попросту не может проиграть.

Плюсы: актерская игра и дополнительные сюжетные линии

С первых серий и до конца «Основание» даёт возможность насладиться отличной актёрской игрой двух исполнителей — Джареда Харриса и Ли Пейса (играет среднего клона-императора, брата Дня). Ещё один несомненный плюс шоу — это дополнительная сюжетная линия, посвященная династии клонов-императоров.

Эта история придумана специально для сериала — в книжном цикле ничего похожего не было. У шоураннера «Основания», Дэвида С. Гойера государством управляет триумвират. Все три императора — «слепки» разного возраста, сделанные с личности императора Клеона I. Правитель среди них фактически один, День — Рассвет лишь постигает науку управления страной, а Закат выступает в роли советника.

История трёх братьев рассказывает о глобальном заговоре вокруг императорского дома и об отчаянных попытках брата Дня сохранить власть в руках своей династии. Это, пожалуй, самая динамичная и непредсказуемая сюжетная линия их всех, что есть в сериале: в ней нашлось место и предательствам, и вероломным заговорам, и хитроумным комбинациям. Сериал постоянно дополняет образ всех трех братьев, раскрывая их с той или иной стороны — и наблюдать за их сюжетной линией интересно до конца сезона.

Вердикт: неудачный сериал, который одинаково расстроит фанатов книг и новых зрителей

По первому сезону «Основание» получилось очень неровным сериалом. Сюжетная линия с императорами-клонами вышла интересной, в основном за счёт того, что ничего похожего в книгах не было и близко, а вот все переделанные истории из первоисточника удручают. Не ясно, зачем было брать за основу «Основание» Азимова, чтобы затем так радикально его менять. Да, это культовое произведение, но фанатам подобные изменения в сюжете вряд ли придутся по душе, а новую аудиторию можно было заманить и полностью оригинальным шоу.

В итоге у авторов получилась не экранизация, а очень вольный фан-фикшн по мотивам оригинала, где лишь изредка угадывается знакомый сюжет. «Основание» — красивый сериал, где есть несколько очень круто играющих актёров, но который не может предложить внятной истории и логично действующих персонажей.

И в свете такого очень удивительно читать заявления дочери Азимова, Робин, которая говорит о «бережном подходе» авторов сериала к оригиналу и об их «верности» оригинальному тексту. Хотя, было бы не менее удивительно, если бы продюсер сериала — коим Робин и является — этот самый сериал критиковала бы.

Источник

Урок 1. Система Станиславского

что называется тихой актерской игрой. Смотреть фото что называется тихой актерской игрой. Смотреть картинку что называется тихой актерской игрой. Картинка про что называется тихой актерской игрой. Фото что называется тихой актерской игройСистема одного из самых известных деятелей российского и советского театра Константина Сергеевича Станиславского является самой популярной театральной системой во всем мире: о ней много пишут, говорят – о ней хотят знать всюду. С ней спорят. Хотя никто ещё не придумал ничего лучше и популярнее.

В этом уроке вы найдёте ёмкую, краткую и максимально полезную информацию о системе Станиславского. В следующих же уроках вы познакомитесь с важными принципами данной системы и элементами актёрского мастерства, сможете найти полезные материалы, которые помогут приобрести навыки борьбы с недостатками речи, научитесь убеждать, владеть своим голосом, телом и многое другое. Вероятно, открыв удивительный мир театрального искусства, вы уже никогда не будете прежними – ваша жизнь заиграет новыми яркими красками и наполнится театральным волшебством.

Содержание:

Идя по страницам нашего актёрского тренинга, вы шаг за шагом будете перенимать мастерство актёра в терминах Станиславского, то есть открывать для себя много удивительных и в тоже время очень простых секретов.

Коротко о системе и Станиславском

что называется тихой актерской игрой. Смотреть фото что называется тихой актерской игрой. Смотреть картинку что называется тихой актерской игрой. Картинка про что называется тихой актерской игрой. Фото что называется тихой актерской игрой

Константин Сергеевич Станиславский (его настоящая фамилия Алексеев) – великий реформатор театра, создатель известнейшей во всем мире актёрской системы, педагог, актёр, театральный режиссёр. По рождению (родился 5 (17) января 1863 год в городе Москва) и воспитанию принадлежит к высшему кругу русских промышленников.

Талант Константин Сергеевич унаследовал от своей бабушки, француженки по происхождению, известной парижской актрисы. Сценический опыт начал нарабатывать с 1877 года в Алексеевском кружке (г. Москва). Константин Сергеевич всегда предпочитал роли ярко характерных героев, так одна из его излюбленных ролей: студент Мегрио из водевиля «Тайна женщины». В начале XX века он погрузился в разработку принципиально новой системы актёрского мастерства, его известные литературные произведения: «Работа актёра над собой» и «Моя жизнь в искусстве».

Незадолго до своей смерти Станиславский выработал метод физических действий: наполнять физическое действие психологическим содержанием: фантазией, чувствами, внутренними действиями. Тем самым он перечеркнул все старое, чему следовали ученики Станиславского прошлых лет (его система в отличие от ранее существовавших театральных систем строится уже не на изучении конечных результатов творчества, а на выяснении причин, вызывающих определённые последствия).

Суть метода Станиславского

Станиславский вкладывал в искусство актёрской игры три составляющие:

Искусство представления. Длительные репетиции – вызывают подлинные переживания, которые в дальнейшем фиксируют необходимую форму проявления этих переживаний. Суть в том, чтобы на самом спектакле актёр умело и правдоподобно передавал заданный образ, исполнял умело свою роль, даже если внутренне он не испытывает все эти переживания действий спектакля. Искусство переживания. Переживания помогают актёру выполнить важную роль сценического искусства – создать жизнь человеческого духа и передать ее на сцене в художественной форме. Константин Сергеевич пояснял на этот счёт «…все, что не пережито актёром, остаётся мёртвым и портит работу артиста».

Более подробно каждый элемент актёрской игры по системе Станиславского мы раскроем в наших последующих уроках. Так что, оставайтесь с нами, дальше будет много интересного.

Тренинг по системе Станиславского

Процесс обучения актёров глазами Константина Сергеевича Станиславского можно условно поделить на два раздела:

Можно выделить четыре важных этапа в работе актера, как над собой, так и ролью:

Основные принципы системы

Открытия Константина Сергеевича Станиславского навсегда отодвинули в прошлое работу театральных педагогов так сказать по методам: в слепую, на ощупь, воспитывавших ранее своих учеников – придерживаясь принципа «случайных советов». Величайший труд Станиславского, его система, содержит законы и принципы актёрского искусства, среди которых выделяются:

AПравда переживаний. Эмоции актёра должны быть подлинными. Он не должен механически изображать свою роль, здесь первоочередное – верить в «правду» того, что он делает, внутренне проживать судьбу персонажа. Только максимально поверив в роль – можно сыграть ее максимально достоверно.
BСверхзадача. Высшая, главная, всеобъемлющая цель, которую необходимо достичь в сценическом действии. «Нам нужна эмоциональная сверхзадача, возбуждающая всю нашу природу. Нужна как воздух и солнце». Сверхзадача актёра – донести до зрителя в образе своего персонажа главную мысль всего произведения, пьесы, постановки. Сверхзадача требует полной отдачи от актёра, страстного стремления, всеисчерпывающего действия.
CПродумывание предлагаемых обстоятельств. Побудители действий персонажа, жизненная ситуация персонажа, в которую в своём воображении помещает себя актёр. Здесь можно выделить обстоятельства малого круга: ситуация с героем в текущий момент времени – где он, с кем он находится. Средний круг обстоятельств касается общей жизненной ситуации: пол, возраст, статус героя. И, наконец, большой круг – ситуация окружения персонажа исторический период, страна, город, где разворачиваются события спектакля.
DРождение текста и действий «здесь и сейчас». Важная особенность игры актёра – переживания «здесь» и «сейчас». Эмоция, действия – должны рождаться на сцене, не быть штампами, а значит, каждый раз выполняться по-новому.
EРабота актёра над своими собственными качествами. Для того чтобы роль вышла максимально интересной и «живой» нужно задействовать: фантазию, наблюдательность (фиксировать в своей жизни яркие события и людей), эмоциональную память (уметь вспомнить пережитое, нужное чувство), уметь управлять своим вниманием (концентрироваться на партнёрах, игре, сцене).
FВзаимодействие с партнёрами. Творчество в театре носит коллективный характер, поэтому для любого актёра очень важно учиться взаимодействовать с коллегами по роли. Партнёры по сцене также должны помогать, поддерживать друг друга и обязательно чувствовать игру каждого из участников спектакля.

Также нам крайне необходимо рассмотреть еще две важных составляющих актерского ремесла, способствующих его полноценному освоению.

Психотехника Станиславского и биомеханика Мейерхольда

Нельзя не отметить и тот факт, что свою достаточно весомую роль в судьбе становления театра сыграл – кинематограф. А для Мейерхольда и Станиславского он послужил ещё одним поводом задуматься о построении принципов своих систем: выразительности, тела актёра и границ сцены. Мейерхольд всячески пытался понять и овладеть кинематографической техникой актёрской игры. В отличие от него, влияние кино на Станиславского было более опосредованным, но при всем этом в его системе также читаются параллели с кино (крупный план, приёмы монтажа). Что самое удивительное, «консервативная» система Станиславского оказалась для века кино куда более актуальной, нежели «новаторство» Мейерхольда. И парадокс в том, что Станиславский, в отличие от Мейерхольда, не мыслил категориями будущего.

что называется тихой актерской игрой. Смотреть фото что называется тихой актерской игрой. Смотреть картинку что называется тихой актерской игрой. Картинка про что называется тихой актерской игрой. Фото что называется тихой актерской игрой

Мейерхольд также искал всевозможные пути вовлечения зрителя в процесс постановки, тем самым он стремился вывести «гостей театра» из разряда пассивного зрителя. Вёл работу по созданию условий для зрителя, с целью, чтобы зритель мог отождествлять себя не только с героем пьесы (как в психологическом театре Станиславского), а именно с коллективной общественностью в целом. Методы биомеханики, которые разработал Всеволод Эмильевич Мейерхольд – призваны помочь актёрам естественно и точно управлять механизмами движения тела и внутренней энергией: он предлагает не пускать выплески энергии на самотёк, а подчинять энергию себе.

Всеволод Мейерхольд внёс также ощутимый вклад в оперную режиссуру за счёт контрапункта музыки и пластики, ритмической свободы актёра внутри музыкальной фразы. Всеволод Эмильевич оставил обширное актёрское наследие: лекции, статьи, заметки и письма.

В основу нашего тренинга, всех последующих его уроков по актёрскому мастерству легла известнейшая система – система, оставшаяся на века: именно система выработанная Константином Сергеевичем Станиславским. Что касается других систем театрального и сценического мастерства, в том числе и методов Всеволода Мейерхольда, то они также будут отражены в уроках на нашем сайте, но как дополнение к урокам по системе Станиславского.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются:

Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать.

Следующим шагом будет знакомство с качествами актера.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *