что называется пропускной способностью и как ее различают
Пропускная способность участков
Пропускной способностью железнодорожной линии (участка) называется наибольшее число поездов (для однопутного участка – пар поездов) установленного веса, которое может быть пропущено за единицу времени (сутки, час) по этому участку при существующей технической вооруженности, принятой системе организации движения поездов и труда работников железных дорог.
Принятая система организации движения поездов характеризуется типом графика и технологическими условиями работы на данном участке.
Для однопутных линий с равными размерами по направлениям пропускная способность выражается числом пар поездов установленной массы обоих направлений, а для двухпутных линий и однопутных при непарном графике – числом поездов установленной массы для каждого направления в отдельности.
Пропускную способность линий определяют обычно за сутки, а для пригородных участков с интенсивным пассажирским движением (из – за большей неравномерности) – за сутки и за период наибольшей загрузки участка – час пик.
Различают наличную, проектную и потребную способности.
Наличная пропускная способность линии – максимальные размеры движения поездов, которые могут быть реализованы в зависимости от ее технического оснащения.
Проектная может быть достигнута при осуществлении реконструктивных мер или строительных работ по усилению технической оснащенности участка.
Потребная пропускная способность линии – число поездов, которое необходимо реализовать для выполнения плана перевозок.
Перегоны участка могут иметь различную пропускную способность, поэтому для определения пропускной способности участка по перегонам необходимо предварительно найти перегоны с наименьшей пропускной способностью, который называется ограничивающим перегонам, рассчитать его пропускную способность и определить пропускную способность участка в целом.
1.1 Расчет наличной пропускной способности на участке
Пропускная способность перегона зависит от типа графика и величины его элементов, а также от путевого развития раздельных пунктов и в общем виде определяется:
, (1)
Где — продолжительность технологических «окон» в графике движения, мин;
– коэффициент, учитывающий надежность технических средств;
– период графика, мин;
Наличную пропускную способность участка рассчитываем в такой последовательности:
— устанавливаемый максимальный перегон на участке с наибольшей суммой времени хода четного и нечетного поездов;
— на максимальном перегоне рассматриваем 4 возможных схемы прокладки поездов и выбираем схему, обеспечивающую наименьший период графика;
— составляем схему прокладки поездов на смежных перегонах и регулируем остановки четных и нечетных поездов в зависимости от профиля подхода к станции;
Период графика определяется по формуле:
, (2)
Где — время хода поезда по перегону соответственно в нечетном и четном направлениях (без учета времени на разгон и замедление), мин;
– интервалы скрещения соответственно на станциях А и Б, мин.
— время на разгон, мин.
Принимаем за расчетный период Тпер = 24 мин.
поездов\сутки
1.2 Расчет потребной пропускной способности однопутного участка
Потребной пропускной способностью однопутного участка называется наибольшее количество поездов, которое необходимо пропустить при параллельном графике и заданных размерах движения пассажирских, пригородных, сборных поездов. При этом влияние различных категорий поездов на пропускную способность учитывается через коэффициенты съема, которые зависят от скорости движения, путевого развития раздельных пунктов, количества и расположения на ГДП пассажирских (пригородных), ускоренных, грузовых и сборных поездов и других факторов.
На однопутных участках при автоблокировке, с преимущественным грузовым движением коэффициент съема для пассажирских поездов, имеющих чистое время хода меньше, чем грузовые поезда, определяется по формуле:
(3)
где αп = 0.2 – 0.3 – коэффициент пакетности;
– доля четырехпутных станций на расчетном участке;
Сч – число четырехпутных станций;
ΣС – всего промежуточных раздельных пунктов на расчетном участке;
nпасс – общее число пассажирских, пригородных и ускоренных грузовых поездов.
Коэффициент съема для сборных поездов определяется по формуле:
(4)
где δ – отношение суммы межпоездных интервалов в нечетном и четном направлениях при пакетном графике к периоду непакетного графика на ограничивающем перегоне;
(5)
Ссб – число станций на участке, обслуживаемых сборным поездом;
nпс – общее число пассажирских (в том числе пригородных) и ускоренных грузовых поездов на расчетном пункте;
Δср – среднее отношение чистого времени хода пары пассажирских (пригородных) и ускоренных грузовых поездов ко времени хода пары грузовых на расчетном участке.
Тогда потребную пропускную способность определяем по формуле:
(6)
где Nгр, Nпс, Nсб – число поездов различных категорий;
βрез = 1.2 – 1.15 – резерв пропускной способности.
поездов\сутки
1.3 Расчет наличной и потребной пропускной способности двухпутного участка
Наличная пропускная способность двухпутного участка определяется отдельно по каждому направлению движения с учетом средств связи, которыми оборудован данный участок.
При автоблокировке период графика равен интервалу между поездами в пакете, т.е. Тпер = I, а наличную пропускную способность рассчитываем по формуле
(7)
где tтех и αн принимаются равными tтех = 120 мин, αн = 0.92 – 0.97.
При расчет потребной пропускной способности коэффициент съема пассажирскими поездами определяется по формуле:
(8)
где tгр – время хода грузового поезда по ограничивающему перегону, мин;
Δ – соотношение чистого времени хода пассажирского (ускоренного) поезда данной категории, имеющего большую скорость, чем грузовой и времени хода грузового поезда на расчетном участке;
nпасс – общее число пассажирских (в том числе пригородных) и ускоренных (грузовых) поездов на участке;
I – расчетный межпоездной интервал на участке, мин.
Коэффициент съема для сборных поездов на двухпутных линиях определяем по формуле:
(9)
где Ссб – число промежуточных станций, обслуживаемым сборным поездом;
nпс – общее число обращающихся на участке пассажирских (пригородных) и ускоренных грузовых поездов;
Δср – среднее отношение чистого времени хода по участку, взвешенного по этим категориям поездов (пассажирским, включая пригородные и ускоренные), ко времени хода грузового поезда.
поездов\сутки
2. Проверка соответствия наличной пропускной способности участков потребным движением поездов.
1. Маркетинговыми исследованиями устанавливается размер гузооборота направления на перспективу (Г). Полученные значения приведены в задании и снесены в таблицу 2.1 в графу 2.
Таблица 2.1 – Расчет коэффициента использования пропускной способности
Год | Грузооборот Г, мил. тонн год | Число поездов для освоения Nгр | Потребная пропускная способность Nпот | Коэффициент использования пропускной способности, К % |
2. Определить число поездов, которым можно освоить указанные объемы грузов по следующей формуле:
,
Где – месячный коэффициент неравномерности перевозок (
= 1,1)
— весовая норма состава поезда брутто, т (
=4400)
– отношение массы нетто и брутто составов (
=2/3)
поездов
поездов
поездов
3. Рассчитать наличную пропускную способность для двухпутного участка
Наличная пропускная способность рассчитывается по формуле
(7)
где — продолжительность технологических «окон» в графике движения, для двухпутного участка
мин;
– коэффициент, учитывающий надежность технических средств,
;
4. Рассчитать пропускную способность, выделенную для грузового движения
Расчет ведется по формуле
ɛск, ɛпас, ɛсб, ɛприг – коэффициент съема ниток графика различными категориями поездов, ɛск=1,7; ɛпас=1,8; ɛсб=6,1; ɛприг=2.
поезда.
Рассчитанное значение заносится в таблицу 2.1 в графу 4.
5. Определить коэффициент использования пропускной способности
Коэффициент определяет по формуле
6. Установить выполнение условия достаточности пропускной способности для исследуемых периодов
Дата добавления: 2017-01-13 ; просмотров: 14168 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Пропускная способность
Пропускная способность — метрическая характеристика, показывающая соотношение предельного количества проходящих единиц (информации, предметов, объёма) в единицу времени через канал, систему, узел.
Используется в различных сферах:
Может измеряться в различных, иногда сугубо специализированных, единицах — штуки, бит/сек, тонны, кубические метры и т. д.
В информатике определение пропускной способности обычно применяется к каналу связи и определяется максимальным количеством переданной или полученной информации за единицу времени.
Пропускная способность — один из важнейших с точки зрения пользователей факторов. Она оценивается количеством данных, которые сеть в пределе может передать за единицу времени от одного подсоединенного к ней устройства к другому.
Пропускная способность канала
Наибольшая возможная в данном канале скорость передачи информации называется его пропускной способностью. Пропускная способность канала есть скорость передачи информации при использовании «наилучших» (оптимальных) для данного канала источника, кодера и декодера, поэтому она характеризует только канал.
Пропускная способность дискретного (цифрового) канала без помех
где m — основание кода сигнала, используемого в канале. Скорость передачи информации в дискретном канале без шумов (идеальном канале) равна его пропускной способности, когда символы в канале независимы, а все m символов алфавита равновероятны (используются одинаково часто).
Пропускная способность нейронной сети
Пропускная способность нейронной сети — среднее арифметическое между объемами обрабатываемой и создаваемой информации нейронной сетью за единицу времени.
Пропускная способность ж.-д. участка – максимальные размеры движения в поездах (пара поездов), которые могут быть реализованы по данному участку за единицу времени (сутки, час) в зависимости от числа главных путей, средств связи по движению поездов, типа и мощности тяговых средств и способа организации движения. Различают (и учитывают) наличную, потребную и результативную пропускную способность.
Наличная пропускная способность ж.-д. линии – максимальные размеры движения поездов, которые могут быть реализованы в зависимости от ее технического оснащения.
Потребная пропускная способность линии – число поездов, которое необходимо реализовать для выполнения плана перевозок. Соответственно различают наличную и потребную провозные способности линии, получаемые как результат возможного использования ее мощности на осуществление грузовых перевозок при соответствующем удовлетворении потребностей пассажирского движения. Пропускную способность линии рассчитывают, исходя из полного использования всех технических средств. Однако она должна иметь резерв, устанавливаемый по технико-экономическим соображениям и выражаемый разностью между наличной (или проектируемой) пропускной способностью и потребной, т. е. заданными (или планируемыми) на перспективу. Допустимый коэффициент заполнения пропускной способности участков по перегонам принимается равным на двухпутных линиях – 0,91, на участках с двухпутными вставками – 0,87 и на однопутных линиях – 0,85.
Результативная пропускная способность участков определяется на основе данных о пропускной способности отдельных устройств, а направлений в целом – на основе результативной пропускной способности участков. Результативную пропускную способность отдельных участков устанавливают по следующим элементам:
— по перегонам (число главных путей, длина перегонов, профиль пути, устройства автоматики и связи, путевое развитие промежуточных раздельных пунктов, устройства энергоснабжения);
— по станциям (приемо-отправочные пути и стрелочные горловины);
— по деповскому хозяйству (стойла для периодического осмотра и ремонта электровозов и тепловозов, устройства для экипировки локомотивов и ходовые пути);
— по устройствам электроснабжения (тяговые агрегаты, силовые трансформаторы тяговых подстанций и контактная сеть).
Наименьшая пропускная способность этих элементов может ограничивать пропускную способность данной производственной единицы в целом и определять значение результативной пропускной способности.
Пропускная способность устанавливается для участков ж.-д. линий с одинаковыми на всем протяжении техническим оснащением, мощностью грузопотока и размерами пассажирского движения. Начальными и конечными пунктами таких участков являются участковые и сортировочные станции, зонные станции пригородных участков, а иногда промежуточные станции зарождения и погашения грузопотоков и отправительских маршрутов.
Пропускную способность каждого отдельного элемента участка определяют по его суточной или часовой производительности и мощности, расходуемой на обслуживание одного поезда или пары поездов. В общем виде зависимость между этими величинами может быть выражена формулой:
где Тпер – период графика, мин; tтехн – продолжительность технологического окна, мин; ан – коэффициент надежности работы технических устройств.
Под технологическим окном понимается свободный от пропуска поездов промежуток времени, предоставляемый в графике движения, необходимый для выполнения работ по текущему содержанию и ремонту устройств пути, контактной сети, сигнализации, централизации и блокировки. Продолжительность технологического окна зависит от типа применяемых машин и механизмов, а также от принятой технологии работ, и в расчетах наличной пропускной способности принимается равной на двухпутных линиях и участках со вставками для безостановочного скрещения поездов – 120 мин и на однопутных участках – 60 мин.
Значение ан колеблется в диапазоне 0,86-0,98 для двухпутных линий и 0,87-0,98 для однопутных. Меньшее значение ан соответствует условиям, когда минимальный межпоездной интервал автоблокировки составляет 8 мин и доля пассажирских поездов относительно мала.
Часовая наличная пропускная способность по перегонам определяется без учета технологических окон и коэффициента надежности работы технических устройств. В этом случае атехн=0, αн=1.
Периодом графика на однопутных участках является время занятия перегона группой поездов, характерной для данного типа графика. Периодом графика на двухпутных участках на линиях с автоблокировкой является интервал между поездами, а на линиях с полуавтоматической блокировкой – время занятия перегона одним поездом и станционного интервала попутного следования.
Пропускная способность при параллельном графике рассчитывается для каждого перегона. Перегон с минимальной пропускной способностью называется ограничивающим, он определяет результативную пропускную способность участка в целом. Период графика ограничивающего перегона при заданном времени хода пары поездов и определенных станционных интервалах может принимать различные значения в зависимости от порядка пропуска поездов через раздельные пункты, ограничивающие перегон.
На двухпутных участках с интервалом движения менее 8 мин сказывается несинхронность движения поездов. Расстояние между ними постоянно изменяется: поезда то сближаются, то удаляются. Причина в разных характеристиках элементов плана и профиля пути, на которых находятся поезда, в разбросе величины силы тяги и основного сопротивления поездов, в ограничениях по электроснабжению, различной квалификации машинистов. Все это приводит к колебаниям ходовой скорости движения, и в результате поезда не могут соблюдать заданный интервал. Чрезмерное сближение поездов приводит к необходимости их движения под желтый огонь светофора, что вызывает торможение и уже существенное увеличение интервала. Поэтому в формулу для расчета пропускной способности к расчетному интервалу Т вводится некоторая добавка ΔТ Величина AT тем больше, чем меньше расчетный интервал, поэтому и пропускные способности, рассчитанные по формулам, будут различаться. Причем оказывается, что реальная пропускная способность участков при восьми- и шестиминутной блокировках практически одинакова.
Расчет пропускной способности при непараллельном графике заключается в распределении результативной пропускной способности участка, установленной для параллельного графика между поездами различных категорий: пассажирских, в том числе пригородных, грузовых, в том числе ускоренных и сборных.
При непараллельном графике пропускная способность для грузового движения выражается числом грузовых поездов заданной массы и скорости, которые могут быть пропущены по участку или линии при обращении заданного числа пассажирских, ускоренных грузовых и сборных поездов. Часть времени суток, которая из-за следования указанных поездов не может быть использована для пропуска грузовых поездов, называется временем съема.
Admin добавил 01.03.2012 в 13:52
Вы можете дополнить или изменить данную статью, нажав кнопку Редактор
Понятие о пропускной и провозной способности линий, наличная и потребная пропускная способность
Наличная и потребная пропускная способность.
Пропускной способностью железнодорожной линии (участка) называется наибольшее число поездов или пар поездов установленной массы, которое может быть пропущено по данной линии (участку) в течение суток, при определенной ее технической оснащенности и принятой системе организации движения (типе графика).
Пропускную способность рассчитывают для параллельного и непараллельного графиков. Тип графика (парный, непарный, пакетный, частично-пакетный и т. д.) определяется в зависимости от соотношения размеров движения в грузовом и обратном направлениях и ожидаемого объема перевозок. При наличии специальных заданий пропускную способность устанавливают для любого типа графика, который может быть применен на данном участке. Пропускную способность железнодорожной линии рассчитывают по участкам, которые характеризуются примерно одинаковыми размерами движения (между станциями зарождения и погашения крупных грузовых и пассажирских потоков, между сортировочными станциями и т. д.). Различают понятия наличной, проектной и потребной пропускной способности.
Наличной называют пропускную способность, которая может быть реализована при существующей технической оснащенности участка без выполнения каких-либо капитальных работ.
Проектной называют пропускную способность, которая может быть достигнута при осуществлении намеченных реконструктивных мер или строительных работ по усилению технической оснащенности участка.
В дальнейшем изложена методика расчета пропускной способности участка по перегонам. Пропускная способность технических устройств изучается в других дисциплинах.
Перегоны участка могут иметь различную пропускную способность, поэтому для определения пропускной способности участка по перегонам необходимо предварительно найти перегон с наименьшей пропускной способностью, который называется ограничивающим перегоном, рассчитать его пропускную способность и определить тем самым пропускную способность участка в целом.
Пропускная способность перегона зависит от типа графика и величины его элементов (перегонного времени хода, станционных интервалов и интервалов в пакете), а также от путевого развития раздельных пунктов. Пропускная способность перегона в общем виде:
(3.1)
где – длительность технологических “окон” в графике движения для текущего содержания пути, контактной сети и других устройств;
– коэффициент, учитывающий надежность работы технических средств;
– период графика;
– число поездов (пар поездов) в периоде графика.
Период графика – это время занятия перегона характерной для данного графика группой поездов, периодически повторяющейся в течение суток (рис.1.6.1). Поскольку пропускная способность обратно пропорциональна периоду графика, ограничивающим является перегон с наибольшим периодом. Расчет пропускной способности участка начинается с максимального перегона (с максимальной суммой времен хода нечетного и четного поездов). Максимальный и ограничивающий перегоны, как правило, совпадают.
Провозная способность железнодорожной линии в каждом направлении движения, млн. т нетто в год, определяется в зависимости от максимальной пропускной способности для грузового движения (без ускоренных и сборных поездов) и массы поезда:
(3.2)
где – наличная пропускная способность для грузового движения;
- – средняя масса поезда брутто, зависящая от установленной нормы массы поезда и структуры грузопотока, т;
- – отношение массы поезда нетто к массе брутто, зависит от рода вагонов и структуры грузопотока;
- , – количество груза, перевозимого в ускоренных и сборных поездах, млн. т в год.