что называется огненной водой
Огненная вода: лучшее средство от простуды зимой
Из-за загрязненного воздуха, неправильного питания и других факторов человек становится восприимчивым к токсинам и начинает часто болеть. Хорошим профилактическим и лечебным народным средством является огненная вода. Люди применяли ее для лечения еще десятки лет назад, она остается эффективной для борьбы с инфекционными и вирусными заболеваниями и сегодня.
Что такое
Огненная вода – жгучий напиток, отличающийся кисло-сладким вкусом. Уже на протяжении нескольких лет используется как основное средство для борьбы с гриппом, простудой и укрепления иммунитета. Кроме того, он улучшает пищеварение и кровообращение.
Сегодня можно выделить несколько разновидностей жгучей воды, но изначально в ее состав входили только хрен, лук, чеснок, перец, имбирь и яблочный уксус. Действие такого народного средства от простуды направлено на устранение очагов инфекций и обеспечение защитного барьера для организма.
Польза
Среди полезных качеств огненной воды можно выделить следующее:
Огненная вода не только позволяет побороть острую болезнь, но и служит профилактическим средством гипертонии, инфаркта, ишемии, атеросклероза и астмы. Народный компонент нормализует уровень сахара в крови, поэтому его можно принимать людям, страдающим сахарным диабетом, но только с разрешением лечащего врача.
Многие компоненты, входящие в состав огненной воды, могут вызвать раздражение и покраснение кожи. Предварительно рекомендуется сделать тест на аллергическую реакцию.
Приготовление
Чтобы приготовить действенную жидкость, сделайте следующее:
Полученный настой процедите и перелейте в чистую емкость. По желанию к нему можно добавить мед и перемешать жидкость до полного растворения. В сезон зимнего обострения выпивайте по 1-2 столовых ложки огненной воды. Храните настой в закрытом виде в холодильнике.
Огненная вода – эффективное средство для профилактики и лечения многих заболеваний. Чтобы она подействовала, готовить ее нужно правильно. Помните и о противопоказаниях, перед тем, как выпить ее, сделайте тест на возможную аллергию.
Об огненной воде Богоявления
Продолжается празднование Богоявления Господня. В течение 9 дней празднования, как и в самый день праздника, поется канон, который церковное предание приписывает Косме Маиумскому. Этот замечательный древний канон пронизан высоким троическим богословием и украшен удивительно емкими и яркими поэтическими образами, за которыми стоят древние и глубокие предания. Для их истолкования и рассказа о них потребовалась бы целая книга. В этом статье мы рассмотрим лишь один образ — огненную воду на Иордане.
Обратим внимание на ирмос 8-й песни Богоявленского канона в поэтическом переводе с греческого оригинала:
Тайну удивительную
Печь показала Вавилонская,
точившая росу.
Ибо должен был поток
Иорданский восприять
невещественный огонь
и покрыть Крещаемого
Плотию Создателя,
Его благословят народы
и превозносят во все веки[1].
Этот перевод несколько отличается от привычного церковнославянского текста, в силу того, что Элладская Церковь и восточные Патриархаты используют ныне другой греческий оригинальный текст.
Тайну преславную вавилонская показа пещь, истощившая росу, яко струями имяше невещественный огнь восприяти Иордан и объяти плотию крещаема Зиждителя, Егоже благословят людие и превозносят во вся веки[2].
Так или иначе, идея ясна: Вавилонская печь показала преславную тайну, ибо поток Иордана должен был воспринять невещественный огонь и покрыть Творца, Крещаемого во Плоти.
Данный ирмос построен на третьей главе книги Даниила, где рассказывается о мужественном исповедании веры в Единого Бога тремя юношами — Ананией, Азарией и Мисаилом — и об их чудесном спасении из огня.
Если быть точнее, ирмос построен на Песне трех отроков, (Дан. 3:52–88) (оттуда взят припев «благословят и превозносят»), а также на предшествующем ей 49-м стихе 3-й главы («Ангел Господень сошел с тем, кто были с Азарией в пещи и угасил пламя огня и сотворил среду пещи как дух росу точащий»)[3].
Что в данном ирмосе целесообразно выделить?
Во первых, мы видим четкую крещальную экзегезу: вавилонская пещь прообразует крещение — крещение огнем. С одной стороны, это естественно: в контексте праздника, а также в связи с тем, что песнь Трех отроков с раннехристианских времен входила в крещальное и в преданафоральное последование[4]. Следы крещального употребления данной песни до сих пор прослеживаются в паримийных чтениях Великой Субботы, которые заканчиваются ею. С другой стороны, ирмос — уже не песнь: в ирмосах разрабатывается либо евхаристическая экзегеза[5], либо тематика Воплощения[6], либо прославляется мученичество трех отроков[7].
Во-вторых, обратим особое внимание на слова: «Ибо должен был поток Иорданский восприять невещественный огонь (славянский текст “яко струя имяше невещественный огнь восприяти Иордана и объяти плотию крещаема Зиждителя”). Здесь явно ощущается представление об aqua ignita — огненной воде, о пламени на Иордане во время Крещения Спасителя.
Конечно, может возникнуть законный вопрос: «Зачем искать какие-то тонкости и сложности? Ведь Бог, по свидетельству Писания и учению Церкви, есть «огнь поядающий (Евр. 12:29, Втор. 4:24), и поэтому естественно Его именовать «невещественным огнем», особенно в связи с огнем вавилонской пещи.
Однако, в 8-м ирмосе нечто более конкретное, чем богословие о Боге, как об «огне поядающем». Здесь видно противопоставление двух чудес: печь источает росу, вода принимает огонь, пусть и невещественный.
Структурно это противопоставление, в котором подчеркивается Божественное всемогущество, вполне сопоставимо с ирмосом 8-й песни канона из Октоиха: «Из пламени преподобным росу источил еси, и праведного жертву водою попалил еси, вся бо твориши Христе, токмо еже хотети, Тя превозносим во вся веки». В данном ирмосе канона 6-го гласа структурно сопоставляются два противоположных чуда — спасение отроков из пламени росой и приятие через огонь жертву Илии, которая была изобильно полита водой (3 Цар., 18). Соответственно, в разбираемом нами Богоявленском ирмосе речь также идет о двух чудесах: соединении земного огня с небесной росой и земной воды с небесным огнем, а значит, «невещественный огнь» становится в данном контексте не природной характеристикой, а энергийной, и тогда говорится здесь о чуде схождения невещественного огня на воду Иордана в момент крещения.
Каков источник предания об этом чуде? Начнем с Запада.
A. Рукописная традиция Нового Завета
В двух латинских кодексах (один из них африканского происхождения и датируется IV веком[8], второй — VIII веком[9]), о крещении можно прочесть следующее: «И когда он крестился, свет неизмерный засиял от воды, так что убоялись все, кто пришли»[10]. Данное свидетельство очень ценно тем, что идет из африканских источников, что само по себе может нам предоставить определенную гарантию древности — не позднее рубежа II–III века, а также связь с Восточным Средиземноморьем.
Откуда могло прийти подобное чтение?
По свидетельству Епифания Саламинского (Против Ересей или Panarion, 30, 13) в Евангелии, употреблявшемся у эбионитов, сказано, что после Крещения Христа «тотчас великий свет (φως μεγα) осветил это место». Данная идиома — «великий свет» — совпадает с lumen ingens вышеприведенного чтения латинских кодексов. Значит ли это, что данное чтение попало в латинскую традицию из Евангелия эбионитов и вообще традиция «aqua ignita» связана с ними? Не будем торопиться: во-первых, эбионитская традиция слишком локальна, во-вторых, она рано подверглась изоляции как еретическая.
Как предполагают некоторые библеисты, африканская традиция связана с «Диатессароном» Татиана и, как мы увидим ниже, это место имеет в «Диатессароне» определенный отклик.
B. Свидетельства Oracula Sybillina
Вот начало шестой главы Сивиллиных оракулов:
Сына Бессмертного Великого Досточтимого от души воспеваю,
Вышний Родитель Ему же престол передал восприяти,
до поры не Рожденному, Когда Он вдвойне поднялся по плоти,
волнами Омовенный реки Иордана, который несется
белоснежной стопою, волны влача. Он (Сын), выйдя (букв. «избежав») из огня,
Первый Бога увидит Сладостного явившегося Духом голубя на белых крыльях[11]
Перед нами картина Крещения Христа, Он «вдвойне» подымается по плоти, то есть физически и в смысле прославления. «Омывшись потоками Иордана» и «избегнув огня», в принципе, относятся к одному и тому же событию — Крещению. «Огня избежав» — явный намек на то, что Христос вышел из воды Иордана, ставшей огнем.
Вот еще одно свидетельство Сивиллиных оракулов — фрагмент, обращенный к Сыну и связанный с его крещением:
Тот, Кто Тебя, Слове, родил, Отец, и Дух, как птица явился,
Сильного возвестителя и очищенными водами, Слове,
Окропляя крещенье Твое, чрез него ж (т.е. крещение) ты из огня появился[12]
Эти свидетельства достойны внимания: как известно, христианские Сивиллины оракулы создавались в Египте с конца I до III века включительно, но 6-е слово, очевидно, было создано в I–II веке, и вероятно связано с традициями и преданиями иерусалимской общины.
C. Апокрифические и святоотеческие свидетельства
Писатель сочинения «De baptismo haereticorum», которое присутствует в творениях св. Киприана, но, по-видимому, ему не принадлежит, цитирует апокриф «Проповедь Петра», где говорится: «Когда крестился Христос, огнь был виден над водою (flamma visa ext super aquam). Апокриф Kerygma Petri, судя по всему, относится к первой половине II века и является ценным памятником раннехристианской традиции. Это свидетельство ценно тем, что перекликается с Сивиллиными оракулами — и в том, и в другом случае говорится об огне на воде.
Святой Юстин Философ в 88-й главе «Диалога с Трифоном Иудеем» говорит:
«Когда Иисус пришел к реке Иордану, где Иоанн крестил, и сошел в воду, то огонь (πυρ) возгорелся в Иордане, а когда Он вышел из воды, то Дух Святой как голубь слетел на Него, как написали апостолы Этого Самого Христа нашего»[13].
Последние слова заслуживают особого внимания: св. Юстин считает это апостольским преданием, причем преданием писаным. Откуда он мог его почерпнуть? Вероятно, его источник — вышеприведенная «Проповедь Петра», но есть еще одна возможность.
Речь идёт о Диатессароне (Diatessaron), то есть одно сводном Четверовангелии, составленном Татианом в середине — второй половине II века. Вероятно, Диатессарон был составлен после мученической кончины св. Юстина, но нет никаких оснований считать, что св. Юстин был не знаком с источниками Татиана, коль скоро Татиан был его учеником. Диатессарон дошел до нас фрагментарно. В сирийском переводе данного фрагмента нет, но сохранилось толкование св. Ефрема Сирина на Диатессарон в армянской версии, где присутствует следующее:
«Когда же по причине света, явившегося над водою, и гласа, ниспавшего с неба, узнал (диавол), что Христос низошел в воду. Как исполняющий нужды других, а не как нуждающийся явился к крещению»[14].
Подлинность авторства толкования — вне сомнений. К тому же данное место верифицируется следующим стихом из десятого гимна св. Ефрема на Крещение:
В Рождестве Его звезда светлая возсияла в воздухе.
В Крещении заблистал свет (nuhra) от воды.
В смерти Его солнце затмилось на тверди.
В страсти Его зашли с ним звезды.
В явлении явились с ним звезды[15].
Данное предание глубоко отразилось в сирийской традиции. Вот молитва на освящение воды в одном сирийском крещальном чине V века: «Возсияй на водах сих, Спасе, якоже возсиял еси на Иордане»[16].
Сходные места можно найти в гомилиях Нарсая (рубеж V–VI века), а также в гомилиях cвт. Прокла Константинопольского: для него Христос — «огонь, в воде Крещаемый» (pur en udati baptizomenon Procl)[17]. Однако, в памятниках VIII–IX века мы уже не находим следов подобного предания.
Из этого экскурса можно сделать следующие выводы:
1. Предание о том, что во время Крещения Христа на Иордане был виден огонь (или свет, что в принципе равнозначно), появилось в церковной письменности очень рано — не позднее первой половины II века. Оно присутствует в Диатессароне, Сивиллионых оракулах, Проповеди Петра, откуда распространяется по христианскому миру. Вероятно, это предание типологически связано с Пятидесятницей — с видением огненных языков, сошедших на апостолов.
2. Возможно, в Богоявленский канон это предание попало из сирийской традиции, для которой оно было весьма актуально в IV–VI веке. Однако вероятно и то, что оно является палестинским и является лишь продолжением той исходной традиции, которая дошла как до Запада, так и до Востока.
3. Этот величественный образ отражает духовное переживание той благодати, которая некогда осенила Иордан и всякий раз пронизывает воды при их освящении, свидетельствуя об огненном крещении, даруемом во Христе всему человечеству.
[1] Μυστηριον παραδοξον
η Βαβυλωνος εδειξε καμινος
πηγασασα δροσον,
οτι ρειθροις εμελλεν
αυλον πυρ εισδεχεσθαι
ο Ιωρδανης
και στεγειν σαρκι
βαπτιζομενον τον Κτιστην
ον ευλογουσιν οι λαοι
και υπερυψουσιν εις παντας τους αιωνας
Mεναια εν Ρωμη. 1888.Τ.III. Σ. 168.
[2] В оригинале слав. перевода стоял Dativus pluralis: ρειθροιςи. Соответственно, ο Ιωρδανης. Однако в большинстве греч. кодексов, в том числе древнейшем греческом палимпсесте ПБ греч. 7 стоит ρειθρον Nominativus.
[3] Πνευμα διασυριζων — здесь присутствует глагол διασυριζω в отличие от ирмоса, где употреблен πηγαζω, который тесно связан с триадологическим богословием о Духе Святом, гораздо теснее, чем διασυριζω Септуагинты.
[4] См. например Лурье В.М. Этапы проникновения гимнографических элементов в структуру всенощного бдения / Byzantinorossica. СПб, 1995. Т.1. С. 98.
[5] Напр., «Неизреченною мудростию составльшаго всяческая Бога Слова, и от не сущих во еже быти приведшаго, благословите дела яко Господа и превозносите во вся веки» (ирмос 8-й песни канона праздника Обрезания).
[6] Напр., «Чуда преестественнаго росодательная изобрази пещь образ. Не бо, яже прият, палит юныя, яко ниже огнь Божества — Деву, в нюже вниде утробу» (ирмос 8-й песни канона Рождества).
[7] «За законы отеческие блажени юноши предбедствовавше, царюющаго оплеваша веление безумное и совокупленнии, имже не сваришася огнем Державствующему достойну воспеваху песнь».
[8] Хранится в римской библиотеке Vercelli. Bibliotheca capitolina. Cм. Νestle-Aland. P. 343.
[9] Париж, Национальная библиотека. Библ lat. 11553.
[11] ᾿Αθανάτου μέγαν υἱὸν ἀοίδιμον ἐκ φρενὸς αὐδῶ,
ᾧ θρόνον ὕψιστος γενέτης παρέδωκε λαβέσθαι
οὔπω γεννηθέντι· ἐπεὶ κατὰ σάρκα τὸ δισσόν
ἠγέρθη, προχοαῖς ἀπολουσάμενος ποταμοῖο
᾿Ιορδάνου, ὃς φέρεται γλαυκῷ ποδί, κύματα σύρων.
ὃς πυρὸς ἐκφεύξας πρῶτος θεὸν ὄψεται ἡδύν
πνεύματι γινόμενον, λευκαῖς πτερύγεσσι πελείης.
ἀνθήσει δ’ ἄνθος καθαρόν, βρύσουσι δὲ πηγαί.
[12] ‚ὥς σε λόγον γέννησε πατήρ ὄρνιν ἀφῆκα,
ὀξὺν ἀπαγγελτῆρα λόγων λόγον, ὕδασιν ἁγνοῖς
ῥαίνων σὸν βάπτισμα, δι’ οὗ πυρὸς ἐξεφαάνθης.
[13] Dialogus cum Tryphone Judaeo. Cap. 88 P.G. T.6, Col. 610 A. Перевод цитируется по изданию: Св. Иустин, философ и мученик. Творения. М. 1995. С. 279.
[14] Перевод цитируется по изданию: Творения святаго отца нашего Ефрема Сирина. Часть восьмая. Свято-Троицкая Лавра, 1914. С. 58–59.
[15] Авторский перевод с сирийского текста по изданию: Lamy. S. Ephraemi Syri. Hymni et sermones. Mechlinae. 1883. P. 110.
[16] Βrock S. On Syriac Baptismal rites. Syriacum, 1976. P. 89.
Огненная вода, которую полезно пить
Сумерки сгущаются. Пламя из горящего артезиана под переливчатое журчание воды бьется на ветру, отбрасывая вокруг сказочные блики. Пожалуй, мало что еще может оказать на туриста столь сильное воздействие.
Пробую. Подхожу к бурлящему маленькому вулканчику. Протягиваю руку. Ладонь опускается в пляшущие огненные язычки. Проходит сквозь них, тонет в прохладной воде. Ну вот как такое понять? Все происходит как во сне. Опускаю в артезиан вторую руку. Зачерпываю горящую субстанцию. В таком виде ее трудно и водой-то назвать. С первого раза удержать пламя в ладонях не получается. Оно уходит, утекает сквозь пальцы.
Некоторые туристы, кстати, даже пьют эту воду на свой страх и риск. Не удержавшись от искушения, я еще раз запускаю руку в пылающий артезиан. Пробую добычу на вкус. Она соленая. Причем ощутимо. Впрочем, в степях Калмыкии почти вся вода такая. Даже калмыцкий чай здесь готовят с солью.
Стемнело. Пришла пора уезжать, а горящий артезиан и не думает гаснуть.
Проводники качают головами:
— Пламя отпугивает животных, которые приходят на водопой. Да и вообще бросать огонь в степи без присмотра нельзя.
Легким взмахом руки он сбивает с артезиана горящую пенную шапку. Зависшие на долю секунды в воздухе языки пламени бесследно растворяются в подступающей ночи. На месте костерка снова бурлит, наполняясь пеной, обычный на вид родничок.
Кирпич от «Российской газеты»
В не знающих снега калмыцких Черных землях вместо снеговиков Бадма и Хонгор еще к новогодним праздникам изготовили из древесных спилов «древовиков», а свои юрты украсили гирляндами. Получилось по-бумбовски необычно и сказочно. А если уехать от юрт подальше в степь по проложенному двумя братьями-энтузиастами туристическому маршруту, то среди зимы можно прогуляться по барханам небольшой, но самой настоящей и единственной, кстати, в Европе пустыни.
Еще в «стране Бумба» есть розовые озера. Необычный цвет им придает микроскопический рачок. Впрочем, помимо скучного научного объяснения существует и легенда о том, как ханы приводили сюда своих воинов после битв. Соленая вода в жарком сухом климате хорошо дезинфицировала боевые раны, и богатуры быстро выздоравливали, а озера за века порозовели от их крови.
Уезжая из черноземельской «Бумбы», гости могут оставить в ней частицу себя. Для этого нужно купить кирпич и подписать его. Впоследствии из таких именных кирпичиков на маршруте будут сложены основания для юрт, ограждения очагов и различные арт-объекты.
На одном из будущих кирпичных сооружений теперь появится надпись «Российская газета».
Огненная вода
Алкого́льные напи́тки — изделия, содержащие этанол (этиловый спирт, в просторечии — алкоголь), получаемый из пищевого, углеводсодержащего сырья.
Этанол является природным психоактивным веществом, оказывающим угнетающее действие на центральную нервную систему. В большинстве стран продажа и распространение алкогольных напитков регулируется строгими законами (например ограничивающими возраст, начиная с которого можно покупать и употреблять алкоголь). Производство и употребление алкоголя имеет глубокую историю и широко распространено во многих культурах человеческой цивилизации. Во многих социумах употребление алкогольных напитков является важной частью определенных событий семейного и общественного плана.
В сравнении с другими спиртами, этанол имеет относительно невысокую токсичность, обладая при этом значительным психоактивным эффектом. Повышенное содержание этанола в крови вызывает опьянение, в результате чего у человека снижается скорость реакции и внимание, нарушается координация движений и мышление. Чрезмерное употребление алкоголя может вызывать наркотическую зависимость и приводить к развитию алкоголизма.
Содержание
Воздействие алкоголя на организм человека
В 1975 г. Всемирная ассамблея здравоохранения вынесла решение «считать алкоголь наркотиком, подрывающим здоровье».
В Большой советской энциклопедии (т.2, стр. 116) сказано, что «алкоголь относится к наркотическим ядам».
Согласно ГОСТу 18300-72: «Этиловый спирт — легко воспламеняющаяся бесцветная жидкость с характерным запахом, относится к сильнодействующим наркотикам, вызывающим сначала возбуждение, а затем паралич нервной системы»
Способы изготовления
Основной способ получения спиртных напитков — биологическое брожение. При брожении, кроме этилового спирта, образуется ряд других веществ, собирательно называемых сивушными маслами, а также легко летучих альдегидов и фурфурола. Лёгкие примеси и сивушные масла обладают высокой токсичностью, поэтому из крепких напитков их удаляют с помощью перегонки (соответственно, первая и последняя фракция), очистки активированным углем, промежуточным окислением (например, перманганатом калия) и др. Спиртные напитки, которые не подвергаются перегонке и очистке (то есть пиво и вино), отличаются высоким содержанием сивушных масел.
В быту спиртные изделия часто собирательно называют алкоголем. Злоупотребление спиртными напитками практически всегда приводит к алкоголизму у людей, предрасположенных к нему. Передозировка спиртных напитков при некоторых условиях приводит к похмелью и даже смерти.
Виды алкогольных напитков
Среди алкогольных напитков есть изделия с низким содержанием алкоголя, изготовленные путём сбраживания сахаро- или крахмалосодержащих продуктов, и изделия с высоким содержанием алкоголя, изготавливаемые путём перегонки изделий с низким содержанием алкоголя. Иногда количество алкоголя в изделиях с низким его содержанием увеличивают, добавляя продукты перегонки, особенно часто так делают в случае с вином. Среди таких креплёных вин — портвейн и херес.
Применяемый процесс изготовления (а также получаемое содержание алкоголя) определяют получаемый продукт. Для пива применяется относительно короткий (неполный) процесс брожения и такой же короткий процесс выдержки (одна-две недели), и в результате содержание алкоголя обычно не превышает 3—8 %. «Вино» предполагает более долгий (полный) период брожения, и относительно долгий период выдержки (месяцы или годы, иногда десятилетия), в результате чего содержание алкоголя составляет 7—18 %. (Игристое вино обычно изготавливается с добавлением небольшой порции сахара перед бутилированием). Продукты перегонки обычно не изготавливаются из пива, и до окончания перегонки эти изделия не выдерживаются. В большинстве перегонных изделий содержание алкоголя составляет 40 %.
Государственный контроль за производством и обращением алкогольных напитков
В связи с тем, что продажа спиртных напитков является одним из наиболее прибыльных видов бизнеса, государство контролирует и регулирует отдельные этапы их производства, торговли и употребления.
Акциз
С целью ограничения потребления алкоголя, а также пополнения госбюджета, во многих странах, в том числе в России, продажа алкоголя обложена заметным налогом (акцизом). Зачастую акцизы и налоги составляют бо́льшую часть цены крепких алкогольных напитков. Таким образом, государство получает прибыль от продажи алкоголя, которая сравнима, а иногда и превышает прибыль других участников процесса (производителей и торговых фирм).
Например, в России в 2007 году для крепких напитков установлена ставка акциза 162 рубля за литр спирта [1]. Это означает, что акциз на одну бутылку водки емкостью 0.5 л составляет 32.4 рубля. Если розничная цена бутылки, например, около 100 рублей, это значит что примерно треть стоимости водки достается государству (не говоря о прочих налогах, таких как, например НДС). Вместе с НДС это будет 47 рублей, то есть почти половина розничной цены.
С другой стороны, спирт, который используется не для алкогольных напитков, а для других целей — медицинских, косметических, в качестве топлива и прочее — обычно облагается по меньшей ставке, или не облагается вообще. Тем не менее, при использовании такого спирта учет обязателен, что повышает накладные расходы.
Высокие акцизы на алкоголь приводят к появлению нелегального производства алкоголя. Такой алкоголь может быть как хорошего качества, так и плохого, и даже содержать ядовитые вещества. Иногда таким алкоголем можно отравиться (следует заметить, что алкоголь вообще является ядом, поэтому употребление даже качественного и легального алкоголя в больших количествах может привести к отравлению и даже смерти).
Направление акциза
В России акцизы на алкогольную продукцию и пиво зачисляются в бюджет субъекта федерации.
Доля акциза на этиловый спирт и спиртосодержащую продукцию (непищевую) в размере 50 % направляются в бюджет субъекта, а ещё 50% — в федеральный бюджет.
Акциз на спирт из непищевого сырья полностью зачисляется в федеральный бюджет.
Сухой закон
Реклама алкогольных напитков
Реклама спиртных напитков очень выгодна. С другой стороны, во многих странах, эту рекламу ограничивают тем или иным образом, прежде всего из-за неблагоприятного влияния алкоголя на здоровье, особенно — на распространение алкоголизма среди молодёжи.
В России реклама водки запрещена, а реклама пива разрешена с ограничениями. Например, в рекламе пива запрещено «использовать образы людей и животных». Это привело к появлению рекламных материалов, которые намеренно обыгрывают это ограничение. [2] [3].
Запрет на рекламу водки привел к использованию способ обойти этот запрет. Например, вместо водки «Путинка» рекламируется телефонная горячая линия тостов от «Путинки». Вместо водки «Столичная» рекламировался фотоконкурс «Столичной». Ранее применялся такой способ: вместо водки рекламируется безалкогольный или слабоалкогольный напиток с таким же названием (например, водка «Флагман»). В 2003 году такая реклама была признана незаконной [4].