что называется коэффициентом потребности локомотивов
Что называется коэффициентом потребности локомотивов
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 апреля 2013 г. N 1001р
О ВВОДЕ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА НОРМАТИВНОГО КОЭФФИЦИЕНТА ПЕРЕВОДА РАБОЧЕГО ПАРКА ЛОКОМОТИВОВ В ЭКСПЛУАТИРУЕМЫЙ, ЧЕРЕЗ КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
С целью повышения эффективности использования локомотивного парка, снижения эксплуатационных расходов и исполнения принятых решений протокола заседания правления ОАО «РЖД» от 29 августа 2012 года N 25:
1. Утвердить и ввести в действие с момента подписания распоряжения методику расчета нормативного коэффициента перевода планируемого рабочего парка локомотивов в эксплуатируемый, через качественные показатели его использования.
2. Заместителю начальника Дирекции тяги Путинцеву С.В., заместителю начальника Центральной дирекции управления движением Власенскому А.А., организовать работу по изучению методики расчета нормативного коэффициента.
3. Заместителю начальника Дирекции тяги Путинцеву С.В., заместителю начальника Центральной дирекции управления движением Власенскому А.А., при корректировке рабочего парка локомотивов учитывать разработанный коэффициент при расчете эксплуатируемого парка локомотивов по территориальным дирекциям тяги.
4. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на первого заместителя начальника Дирекции тяги Мишина С.П. и начальника Центральной дирекции управления движением Иванова П.А.
Вице-президент ОАО «РЖД»
А.В.Воротилкин
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 24 апреля 2013 г. N 1001р
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА НОРМАТИВНОГО КОЭФФИЦИЕНТА ПЕРЕВОДА ПЛАНИРУЕМОГО РАБОЧЕГО ПАРКА ЛОКОМОТИВОВ В ЭКСПЛУАТИРУЕМЫЙ, ЧЕРЕЗ КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
2. Расчет рабочего парка локомотивов на график движения поездов
Нормирование рабочего парка поездных локомотивов, необходимого для освоения
нормативных графиковых размеров грузового движения, и показателей его использования,
согласно перечню формы ЦДЛ-13 осуществляется на основе графика оборота локомотивов
рабочего парка, составляемого на базе графика движения поездов.
Решение данной задачи сводится к поиску оптимальной величины потребности в
эксплуатируемом парке локомотивов, необходимых для обслуживания графиковых размеров
грузового движения поездов и установлению необходимого количества локомотивов рабочего
парка.
Потребный рабочий парк локомотивов в грузовом движении определяется как сумма
количества локомотивов рабочего парка по всем участкам обращения.
При расчете числа тяговых единиц исправных локомотивов предусматривается, что каждый
исправный локомотив, отдельно работающая секция локомотива, сцеп локомотивов заводского
соединения при его пересылке по регулировке в поездах или сплотках без тяги, также
является отдельной тяговой единицей.
Сочетание секций
локомотивов
Целый локомотив в заводском
исполнении
Расчет показателей использования локомотивов
Практическое занятие «Расчет показателей использования локомотивов» предназначена для получения практических навыков расчёта показатели работы тягового подвижного состава
Содержимое разработки
Расчет показателей использования локомотивов
Цель: Научиться практически рассчитывать показатели работы тягового подвижного состава
Исходные данные: Приведены в таблице 1 и примечании
Рис.1. Схема участков обращения локомотивов
2. Участки обращения
А-Б-В грузовое движения
А-Г-Д пассажирское движение
5. Число пар поездов
Определяем время хода по участкам
,
,
,
,
где VУЧ – участковая скорость поездов
L – длинная участка
Определение времени пребывания локомотивов на станциях оборота:
Определяем время оборота локомотивов:
Для грузового движения:
= 2ТА +2ТАБ +ТБ +2ТАВ +ТВ
Для пассажирского движения:
= 2ТА +2ТАГ +ТГ +2ТАД +ТД
Определение коэффициента потребности локомотивов КП :
Определяем эксплуатируемый парк локомотивов:
МЭ =
МЭ =
Определяем пробеги локомотивов:
Определяем годовой пробег
для грузового движения:
Для пассажирского движения:
Определяем суточный пробег
Для грузового движения:
Для пассажирского движения:
Определяем среднесуточный пробег
Для грузового движения:
Для пассажирского движения:
Определяем суточный бюджет полезного времени
Для грузового движения:
Для пассажирского движения:
Определяем работу локомотивов в депо за год:
Для грузового движения:
Для пассажирского движения:
Определяем полную работу локомотивов в депо за год
Определяем производительность локомотивов по видам движения за сутки:
Для грузового движения:
Для пассажирского движения:
Где 𝑓лин =0.07 – коэффициент вспомогательного линейного пробега.
Вывод: В результате выполнения практического занятия я научился практически рассчитывать показатели работы тягового подвижного состава.
Что называется коэффициентом потребности локомотивов
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ
Термины и определения
Indicators in use of locomotive. Terms and definitions
Дата введения 2014-09-01
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 45 «Железнодорожный транспорт»
ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 2, 2016 год
Поправка внесена изготовителем базы данных
Введение
Настоящий стандарт разработан с целью нормативно-методического обеспечения реализации программ по повышению эффективности использования локомотивов на железнодорожных путях общего и необщего пользования.
Установленные в стандарте показатели использования локомотивов и их определения расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий в области эксплуатации, технического обслуживания и ремонта локомотивов.
Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.
Заключенная в круглые скобки часть термина может быть опущена при использовании термина в документах по стандартизации, при этом не входящая в круглые скобки часть термина образует его краткую форму.
Краткие формы, представленные аббревиатурой или словосочетанием на базе аббревиатуры, приведены после стандартизованного термина и отделены от него точкой с запятой.
Наличие квадратных скобок в терминологической статье означает, что в нее включены два термина, имеющие общие терминоэлементы.
Приведенные определения можно, при необходимости, изменять, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в настоящем стандарте.
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает термины и определения показателей эксплуатации, технического обслуживания и ремонта локомотивов, эксплуатируемых на железнодорожных путях общего и необщего пользования.
Термины, установленные настоящим стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы по использованию локомотивов, входящих в сферу действия работ по стандартизации и/или использующих результаты этих работ.
2 Термины и определения
1 локомотив: Железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения передвижения по железнодорожным путям поездов или отдельных вагонов [1].
2 тяговая единица: Отдельно работающий локомотив, часть его, сцеп из нескольких локомотивов и дополнительных секций, используемые в работе под управлением одной локомотивной бригады.
3 конструктивная единица локомотива: Локомотив в конструктивном исполнении изготовителя, в том числе по количеству секций, указанном в техническом паспорте (формуляре) на этот локомотив.
4 составная часть локомотива: Часть локомотива, не имеющая самостоятельного эксплуатационного назначения.
5 парк локомотивов: Совокупность локомотивов, обладающих общими признаками.
6 эксплуатация локомотива: Стадия жизненного цикла локомотива, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество.
7 система эксплуатации локомотивов: Совокупность локомотивов, средств их эксплуатации, исполнителей и устанавливающей правила их взаимодействия документации, необходимых и достаточных для выполнения задач эксплуатации локомотивов.
8 стоимость системы эксплуатации локомотива: Стоимость в денежном выражении совокупности локомотивов, средств эксплуатации, выполнения работ исполнителями, осуществляющими выполнение задач эксплуатации локомотивов.
9 использование локомотива: Стадия эксплуатации локомотива, на которой реализуется использование локомотива по назначению.
10 показатель использования локомотива: Количественная характеристика использования локомотива при конкретных условиях.
11 расчетный показатель использования локомотива: Показатель использования локомотива, значение которого определяется расчетным методом.
Основные понятия использования локомотивов
12 наличный парк локомотивов: Парк локомотивов, используемый в перевозочном процессе на железнодорожных путях общего и необщего пользования.
13 инвентарный парк локомотивов: Часть наличного парка локомотивов, состоящая из локомотивов собственности этой организации и локомотивов иных владельцев, взятых организацией в аренду.
14 эксплуатируемый парк локомотивов: Часть наличного парка локомотивов, задействованных в перевозочном процессе, с учетом необходимых технологических операций по перемещению, ожиданию работы и экипировке.
1 Эксплуатируемый парк локомотивов организации состоит из локомотивов собственности этой организации, а также из локомотивов иных владельцев, используемых в перевозочном процессе на железнодорожных путях ее инфраструктуры и подразделяется на рабочий и нерабочий парки.
2 В эксплуатируемый парк входят также локомотивы, находящиеся на техническом обслуживании в объеме ТО-2.
15 рабочий парк локомотивов: Часть эксплуатируемого парка локомотивов организации, выполняющих работу (поездную, маневровую и прочую) с локомотивными бригадами, на железнодорожных путях инфраструктуры этой организации, инфраструктуры других железнодорожных администраций и иных организаций (при заездах), а также ожидающих работу на станционных путях с локомотивными бригадами.
16 нерабочий парк локомотивов: Часть эксплуатируемого парка локомотивов, ожидающих и/или совершающих технологические операции (включая экипировку и техническое обслуживание в объеме ТО-2) с локомотивными бригадами или без локомотивных бригад, не являющиеся частью работы (поездной, маневровой и прочей) с локомотивными бригадами или ожиданием работы на станционных путях с локомотивными бригадами, а также находящихся в оперативном резерве.
17 неэксплуатируемый парк: Часть наличного парка локомотивов, не задействованных в перевозочном процессе, за исключением переданных в аренду и находящихся в запасе.
18 полный оборот локомотива: Время, затрачиваемое локомотивом на перемещение одной пары поездов на участке обращения, включая простои локомотива в пунктах его оборота (на станциях, в основном и оборотном депо) и время его следования между этими пунктами в обоих направлениях, включая простои на промежуточных станциях и станциях оборота.
19 участковый оборот локомотива: Время, затрачиваемое локомотивом на перемещение одной пары поездов на участке работы локомотива, включающее простои локомотива в пунктах смены локомотивных бригад на станциях и время его следования между этими станциями в обоих направлениях, включая простои на промежуточных станциях.
20 рабочий оборот локомотива: Время, затрачиваемое локомотивом на перемещение одной пары поездов на участке обращения, включая простои локомотива в пунктах его оборота за исключением простоев в основном депо, и время его следования между этими пунктами в обоих направлениях, включая простои на промежуточных станциях и станциях оборота.
21 коэффициент потребности локомотивов эксплуатируемого парка на пару поездов: Отношение времени полного оборота локомотива в часах к 24 часам.
22 работа локомотивов распределенной тягой: Работа двух или более локомотивов в составе одного поезда, распределенных по его длине с целью максимальной реализации силы тяги.
Основные состояния локомотива
23 исправное состояние локомотива: Состояние локомотива, при котором он соответствует всем требованиям нормативной и (или) технической документации на этот локомотив.
24 неисправное состояние локомотива: Состояние локомотива, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований нормативной и (или) технической документации на этот локомотив.
25 работоспособное состояние локомотива [составной части локомотива]: Состояние локомотива [составной части локомотива], при котором он способен выполнить все предусмотренные техническими требованиями функции в полном объеме при условии, что предоставлены необходимые ресурсы.
26 частично работоспособное состояние локомотива [составной части локомотива]: Состояние локомотива [составной части локомотива], при котором он не способен выполнить хотя бы одну из предусмотренных техническими требованиями функций в полном объеме.
27 неработоспособное состояние локомотива [составной части локомотива]: Состояние локомотива [составной части локомотива], при котором он не способен выполнить все предусмотренные техническими требованиями функции.
28 неработоспособное состояние локомотива по внутренним ресурсам: Неработоспособное состояние локомотива, при котором он не способен выполнить требуемую функцию из-за внутренней неисправности или профилактического технического обслуживания.
29 неработоспособное состояние локомотива по внешним ресурсам: Неработоспособное состояние локомотива, при котором он не способен выполнить требуемую функцию из-за отсутствия или нехватки внешних ресурсов.
30 предельное состояние локомотива: Состояние локомотива, при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима и восстановление его работоспособного состояния невозможно.
— снижение несущей способности и коэффициента запаса сопротивления усталости ниже допускаемого уровня, обеспечивающего безопасность эксплуатации локомотива после продления назначенного срока службы;
— появление неустранимых дефектов в конструкции (трещины, деформации, коррозия, износ и др.).
Понятия и показатели технического обслуживания и ремонта
Распоряжение ОАО РЖД от 24.04.2013 N 1001р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 апреля 2013 г. N 1001р
О ВВОДЕ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА НОРМАТИВНОГО КОЭФФИЦИЕНТА ПЕРЕВОДА РАБОЧЕГО ПАРКА ЛОКОМОТИВОВ В ЭКСПЛУАТИРУЕМЫЙ, ЧЕРЕЗ КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
С целью повышения эффективности использования локомотивного парка, снижения эксплуатационных расходов и исполнения принятых решений протокола заседания правления ОАО «РЖД» от 29 августа 2012 года N 25:
1. Утвердить и ввести в действие с момента подписания распоряжения методику расчета нормативного коэффициента перевода планируемого рабочего парка локомотивов в эксплуатируемый, через качественные показатели его использования.
2. Заместителю начальника Дирекции тяги Путинцеву С.В., заместителю начальника Центральной дирекции управления движением Власенскому А.А., организовать работу по изучению методики расчета нормативного коэффициента.
3. Заместителю начальника Дирекции тяги Путинцеву С.В., заместителю начальника Центральной дирекции управления движением Власенскому А.А., при корректировке рабочего парка локомотивов учитывать разработанный коэффициент при расчете эксплуатируемого парка локомотивов по территориальным дирекциям тяги.
4. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на первого заместителя начальника Дирекции тяги Мишина С.П. и начальника Центральной дирекции управления движением Иванова П.А.
Вице-президент ОАО «РЖД»
А.В.Воротилкин
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 24 апреля 2013 г. N 1001р
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА НОРМАТИВНОГО КОЭФФИЦИЕНТА ПЕРЕВОДА ПЛАНИРУЕМОГО РАБОЧЕГО ПАРКА ЛОКОМОТИВОВ В ЭКСПЛУАТИРУЕМЫЙ, ЧЕРЕЗ КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
2. Расчет рабочего парка локомотивов на график движения поездов
Нормирование рабочего парка поездных локомотивов, необходимого для освоения
нормативных графиковых размеров грузового движения, и показателей его использования,
согласно перечню формы ЦДЛ-13 осуществляется на основе графика оборота локомотивов
рабочего парка, составляемого на базе графика движения поездов.
Решение данной задачи сводится к поиску оптимальной величины потребности в
эксплуатируемом парке локомотивов, необходимых для обслуживания графиковых размеров
грузового движения поездов и установлению необходимого количества локомотивов рабочего
парка.
Потребный рабочий парк локомотивов в грузовом движении определяется как сумма
количества локомотивов рабочего парка по всем участкам обращения.
При расчете числа тяговых единиц исправных локомотивов предусматривается, что каждый
исправный локомотив, отдельно работающая секция локомотива, сцеп локомотивов заводского
соединения при его пересылке по регулировке в поездах или сплотках без тяги, также
является отдельной тяговой единицей.
Сочетание секций
локомотивов
Целый локомотив в заводском
исполнении
Основные показатели эксплуатационной работы
Основные показатели эксплуатационной работы делятся на ко-личественные и качественные.
Качественные показатели характеризуют качество выполнения работы; уровень использования подвижного состава (вагонов и локомотивов), к которым относятся: выполнение плана перевозок. графика движения и плана формирования поездов; техническая, участковая и маршрутная скорости движения поездов; степень использования вагонов (оборот вагона, среднесуточный пробег вагона. статическая и динамическая нагрузка вагона, производительность вагонов) и локомотивов (участковый оборот, среднесуточный пробег и производительность локомотивов, средняя масса поезда).
Важным показателем, характеризующим качество выполнения работы, является скорость движения поездов: ходовая (Vход,), техническая (Vтех). участковая (Vуч) и маршрутная (Vм).
коэффициент участковой скорости по отношению к технической
коэффициент участковой скорости по отношению к ходовой:
Универсальным показателем качества работа железных дорог является оборот вагона.
где Кт— число технических станций;
Полный рейс вагона определяется по формулам:l=S nS/U или
Число грузовых станций, проходимых вагоном за оборот, или коэффициент местной работы Км=(Un+Uв)/U, где Uп и Uв –соответственно суточная погрузка и выгрузка в вагонах. Простой вагонов, приходящийся на одну грузовую операцию (погрузку или выгрузку),
t’rp=(tп*Un + tв*Uв)/(Un +Uв)
Рабочий парк вагонов nр= Jв * U. Отсюда видно, что Jв = nр /U.
Рд=SPlcyт/ /SnS или Рд= Рд.гр/(1+aпор ).
Таким образом, при заданном значении. 1гр решающими показателями качества использования вагонов является оборот и динамическая нагрузка вагона.
Основными количественными показателями работы локомотивного парка являются:
Важным качественным показателем работы локомотивного парка является среднесуточная производительность локомотивов.
Рис. 9.1.Участковый оборот локомотива: Lо — длина участка обращения локомотива, км.
Затраты локомотиво-суток на обслуживание пары поездов на участке работы локомотивных бригад называют коэффициентом потребности локомотивов на пару поездов (Кп), т.е. Кп= Jл/24. Коэффициент Кп используют при нормировании локомотивного парка на сутки, месяц,, год и более дальнюю перспективу. Так, эксплуатируемый парк локомотивов, необходимый для освоения на участке планируемых размеров движения nпл устанавливают из выражения Мэ.уч =К п * nпл. Для удлиненного участка обращения эксплуатируемый парк определяется как сумма величин Мэ.уч по всем участкам работы локомотивных бригад.