что называется грузовым лифтом
Лифты пассажирские и грузовые
Лифты пассажирские и грузовые.
Лифт является устройством, предназначенным для перемещения людей и грузов в основном по вертикали между различными уровнями различных сооружений. Они могут оборудоваться электрическим, гидравлическим или пневматическим приводом.
Пассажирский лифт:
Пассажирский лифт в основном предназначен для перемещения людей между этажами и уровнями зданий, при этом они могут перевозить с собой небольшие грузы, масса которых вместе с пассажирами не будет превышать возможности лифта по грузоподъёмности. В некоторых моделях лифтов может загораться определенный сигнал или издаваться звук, если масса начнет превышать допустимую. При этом лифты могут обладать различной вместимостью: от одного до нескольких человек.
Он может быть установлен: в частных загородных домах, многоэтажных городских зданиях, больницах, магазинах, двухэтажных автобусах и подобных местах. В соответствии с назначением лифт может быть оборудован необходимыми функциями и иметь различную конструкцию.
Лифты бывают скоростными, применяемыми преимущественно в высотных зданиях, чтобы быстрее доставлять пассажиров на определенную высоту. Кроме того есть и экспресс-лифты, которые перемещаются только между определенными этажами.
Пассажирские лифты могут иметь различный внутренний дизайн, музыкальное сопровождение, систему кондиционирования, необходимые функции безопасности, связь с диспетчером и другое для повышения комфорта и безопасности при перевозке людей.
Грузовые и грузо-пассажирские лифты:
Грузовой лифт обычно предназначается только для перевозки грузов и может сопровождаться проводником. Перевозить обычных пассажиров на нем не разрешается, об этом может быть сообщено на табличке или в другом виде внутри лифта.
Грузовые лифты могут отличаться от пассажирских по размерам, полезной площади, вместительности, допустимой максимальной грузоподъемности и другим параметрам, чтобы умещать в них груз различных конструкций, объема и веса.
Они обычно не обладают повышенным комфортом по сравнению с пассажирскими лифтами, но так же могут иметь необходимые функции безопасности, а также двери с ручным управлением и прочную внутреннюю отделку, чтобы предотвращать возможные повреждения при погрузке и разгрузке.
Грузо-пассажирские лифты допускают перевозку, как груза, так и людей. Отличаться такие лифты от обычных пассажирских в основном могут увеличенной площадью пола, высотой, размером дверей, увеличенной грузоподъемностью и т.п., при этом могут иметь повышенный комфорт по сравнению со специализированными грузовыми лифтами.
Грузовые подъемники по конструкции отличаются от обычных лифтов, обычно они имеют упрощенную конструкцию, но схожи по функциональности с грузовыми лифтами, так как назначением их является перемещение различных грузов. Различные подъемники и лифты можно посмотреть по ссылке на сайте производителя http://www.telferlift.ru/
Такие устройства в основном применяются в промышленности, строительстве и подобных сферах для упрощения рабочих процессов, связанных с перемещением грузов с различным весом между определенными уровнями объектов по высоте.
Они могут быть узкоспециализированными и небольших размеров, например, предназначенными только для перемещения продуктов питания в ресторанах.
Что называется грузовым лифтом
Само слово «лифт» пришло из Великобритании, и практически в точности повторяет английский глагол «поднимать».
Впервые о лифтах услышали в 236 году до нашей эры, когда римский архитектор Витрувий стал использовать в своих проектах уникальные подъемные механизмы, созданные Архимедом.
После этого подобные подъемные механизмы стали использовать с VI по XVIII век в разных странах мира. Самые известные лифты были установлены в Египте в Монастыре Святой Екатерины, а так же в Англии, после чего за подъемными механизмами и закрепилось название «лифт».
В XVIII веке лифты стали устанавливать и в Российской империи. В 1816 году Кулибин усовершенствовал устройство и лифты появились в нескольких дворцах и главных усадьбах.
С каждым годом производители лифтов совершенствуют свою продукцию. В начале XX века лифты стали электрическими, позднее – безредукторными, а в 2000-ых годах начали производить лифты без машинного помещения, стали использовать ремни и кабины разных размеров.
Изначально конструкции подъемных механизмов были очень громоздкими и дорогостоящими, сегодня лифты устанавливают практически в каждом высотном доме и приобрести, и смонтировать лифт могут позволить себе многие компании. Благодаря лифтам у людей появилась возможность строительства высотных зданий и небоскребов. Если бы не изобрели лифты, то использование высотных зданий было бы нецелесообразным.
Современные лифты имеют срок службы в 25 лет, ежегодно проходят полное освидетельствование, могут перемещать до 30 человек одновременно, в зависимости от размера кабины, обладают скоростями от 0,5 до 18 метров в секунду, и выдерживают вес до 10 тонн.
Эскалаторы, траволаторы и автоматизированные парковочные системы тоже перемещают грузы в разном направлении, и являются подъемными механизмами, поэтому их можно отнести к лифтам.
На сегодняшний день создано огромное количество разнообразных моделей лифтов различного назначения. Классифицировать их можно по применению, по конструкции самого лифта, и по конструкции его привода.
По применению лифты разнятся в основном в зависимости от своих кабин, так они подразделяются на:
— пассажирские лифты, предназначенные для перевозки людей и небольших грузов. Такие лифты можно встретить практически в любом здании, в каждом высотном доме или бизнес-центре. Обычно они вмещают от 4 до 8 человек, и обладают грузоподъемностью около 320 кг. При этом материал изготовления и дизайн лифта может быть самым разнообразным.
— грузовые лифты, в свою очередь подразделяются на те, что разрешают перевозку сопровождающих грузы людей, и тех, где перевозка людей строго воспрещается, там перевозятся исключительно грузы. Грузовые лифты встречаются очень часто, применяются в жилых домах, бизнес-центрах, различных предприятиях, в том числе на заводах и комбинатах. Они обладают повышенной грузоподъемностью, могут перемещать грузы весом до 10 тонн.
— больничные лифты, предназначены специально для медицинских учреждений. Они отличаются плавным ходом, точной остановкой, широким входом, и длинной кабины, так как изготавливаются намеренно для перевозки больных, раненых и инвалидов в инвалидных креслах и на медицинских каталках, с обязательным сопровождением.
— грузопассажирские, являются гибридом пассажирских и грузовых лифтов. Отличаются широким входом и повышенной грузоподъемностью, чаще всего применяются в высоких зданиях.
— грузовые платформы, используются для транспортировки собственно грузов, материалов и различного оборудования. Отличаются от лифтов, которые мы привыкли видеть отсутствием кабины, как таковой. Грузовые платформы подразделяются на используемые с проводником, то есть с сопровождающим груза, без проводника, малые грузовые платформы и промышленные. Малые грузовые платформы или лифты часто применяются в крупных ресторанах, прачечных или отелях, используются для быстрой доставки продуктов питания или необходимых предметов. Их грузоподъемность, как правило, от 5 до 300 килограмм, такие платформы очень часто демонстрируются в киноиндустрии, как крайне полезные устройства.
Промышленные платформы не менее полезны, особенно для здоровья и безопасности людей, их используют в местах и зданиях, где содержатся или могут содержаться опасные газы, взрывоопасные и пожароопасные вещества.
По своей конструкции лифты делятся на:
— выжимные, в которых натяжные канаты крепятся и обхватывают кабину снизу.
— тротуарные, где кабина лифта выезжает из пола. Кстати, тротуарные лифты могут быть одновременно и выжимными.
— с монорельсом, встроенным в кабину, что чаще всего используется в грузовых лифтах.
— малые грузовые лифты, часто используемые в магазинах.
— лифты, специально созданные для инвалидов, с возможностью удобного заезда инвалидных колясок, наличием специальных поручней и низкого расположения кнопок.
— пневмолифты, где движения происходят за счет высокого давления воздуха, который накапливается в цилиндре, расположенном ниже чем кабина. Такие лифты часто используют в банках и компаниях с крупным документооборотом, который необходимо постоянно перемещать.
— коттеджные, которые являются разновидностью обычного пассажирского лифта, выделяются малым весом, размером и низким энергопотреблением. Иногда обладают возможностью автономной работы, при проблемах с электричеством.
— специальные строительные подъемники, созданные для поднятия различных необходимых материалов на крышу, или в определенные проемы, вроде тех, которыми пользуются установщики окон в небоскребах.
— ножницевидные подъемники, используются в узкоспециализированных производствах, где существует постоянная необходимость перемещения чего-либо с одного уровня на другой.
— специальные системы парковки автомобилей, которые в нашей стране только набирают популярность. Используются для парковки автомобилей в места, куда самостоятельно автомобиль не смог бы заехать, для экономии места.
— панорамные, отличаются от обычных пассажирских отсутствием шахты. Применяются для обзорных экскурсий в зданиях и на открытом воздухе, а так же для отсутствия эффекта клаустрофобии. Сегодня часто встречаются в крупных торговых центрах.
— домашние лифты, в принципе являются обычными пассажирскими, но все же выделены в отдельных класс, так как обладают отличительными особенностями – минимальной требуемой мощностью от 700 Вт, в результате чего экономится электричество, питанием от сети 220В, и очень малым весом самой кабины.
По конструкции привода лифты подразделяются на:
— лифты с электрическим приводом;
— лифты с гидравлическим приводом;
— лифты с пневматическим приводом.
Пневматический привод подразумевает давление воздуха, которое скапливается ниже кабины лифта, что и толкает ее. Они, как правило, очень просты в конструкции и компактны. Используются для перемещения небольших предметов.
Лифты с электрическим приводом содержат в устройстве средства подвески кабины и ее противовеса. Как правило, чаще всего используются стальные проволочные канаты, на которых и держится сама кабина, они наиболее прочные и долговечные. Но, в последнее время стали использоваться и плоские канаты из других материалов, которые уменьшают шум. Канатов всегда несколько, они связывают между собой кабину, лебедку и противовес, а иногда еще и саму шахту лифта. Лебедка является силовой установкой, двигающей кабину. Лебедки различаются на редукторные и безредукторные.
Кабина такого лифта предназначена для перевозки людей или каких-либо грузов, снаружи у нее находятся направляющие «башмаки», которые скользят по направляющим шахты и удерживают кабину в вертикальном положении. К кабине крепятся канаты подвески, чаще всего сверху, исключение составляют выжимные лифты, где они крепятся снизу.
Противовес уравновешивает вес кабины, иногда вместе с грузом, он связан с ней и лебедкой едиными канатами.
Шахта лифта является огороженным местом от пола нижнего помещения до потолка верхнего помещения. Это как раз то место, где движется кабина и противовес, если он используется. Шахта обладает своими, дополнительными дверями, расположенными на каждом этаже.
В каждой шахте располагаются специальные ловители, для аварийной остановки лифта, а так же этажные переключатели, которые срабатывают во время подъезда к нужному этажу. На дне шахты устанавливаются буфера, для плавной остановки лифта, они могут быть из полиуретана, пружин или масляного типа.
Так же каждая лифтовая система оборудована электрическими устройствами безопасности и освещением, имеет станцию управления лифтом, откуда его можно остановить или же запустить, в случае аварийной остановки.
Лифты с гидравлическим приводом сегодня уже практически не используются, так как практически не изменились с конца XIX века и имеют множество недостатков по сравнению с электрическими.
Такими лифтами оснащались только малоэтажные здания, так как на большое количество этажей они не рассчитаны. Для их работы необходимо большое количество масла, около 200 литров, которое легковоспламенимо и неэкологично. Им так же требуется резервуар для этого масла, а значит и машинное отделение значительного размера и шумный насос, который тратит большое количество энергии.
Система гидравлического лифта действует таким образом: насос подает масло в высокий вертикальны цилиндр, давление этого масла заставляет двигаться поршень, расположенный в цилиндре, поршень же в свою очередь через систему блоков и тросов заставляет двигаться кабину. Единственным достоинством лифта такого типа можно назвать только то, что вниз кабина идет своим ходом, за счет собственного веса, в этот момент все механизмы практически не работают и не тратят энергию.
На сегодняшний день в нашей стране существует множество компаний, занимающихся производством лифтов разного вида, назначения, применения и устройства, в том числе производители эскалаторов, траволаторов и парковочных систем, а так же компании, занимающиеся производством только комплектующих к лифтам: двери, механизмы и системы освещения.
Вы можете выбрать производителя, ознакомившись с его методами производства и ценовой категорией:
BLT
BUCHER Hydraulic
DALDOS
DOPPLER
FERMATOR
FUJITEC
Hidral
HIRO LIFT
Hitachi Elevator
Hyundai Elevator
IGV
KLEEMANN
KONE
KOYO
LiftingItalia
LM-Liftmaterial (SEMATIC)
Metron
MITSUBISHI
MONITOR
Nippon Elevator
ORONA
Otis Elevator
Schindler Elevator
SEC
SELCOM doors (WITTUR)
SEMATIC lift doors
SIGMA / LG
Standard-Lift
ThyssenKrupp
Toshiba Elevator Corp.
Wellmaks
XIZI OTIS
Карачаровский механический завод
Латрэс
Могилёвлифтмаш
МЭЛ
НМЗ-НГО
Сибирский лифт (СИБЛИФТ)
СТИЛКОН
Универсалмаш
Щербинский лифтостроительный завод
Центральная мастерская
СитиЛифт
HongBo
OMER
АРК-Паркинг
Космос Лифт
TECHNOS
ТЕЛЬФЕРЛИФТ
Gidrolast
Отличия грузового лифта от пассажирского
Риторический вопрос, чем отличается грузовой лифт от пассажирского, обычно невольно воспринимается как дилемма о предназначении подъемных механизмов, а потому и ответ здесь крайне очевиден ведь он содержится в самом вопросе. Да, действительно основное отличие между грузовым и пассажирским лифтом заключается в их предназначении, но все же отличительные черты этих лифтов сводятся не только к их общему использованию.
Упоминая предназначение грузового и пассажирского лифта, конечно же, стоит отметить, что первый вид подъемно-отпускного механизма используется для поднятия и опускания грузов, а второй для аналогичной транспортировки людей. Посмотрите на разные модели лифтов на has.com.ua. Но кто же мешает перевозить на пассажирском лифте бытовые предметы, такие как сумки с покупками, изделия декора и интерьера, какие-то другие вещи, например сани, детские коляски, велосипеды и прочее.
Различия тех предметов, что можно перевозить на пассажирском и грузовом лифте определяются их весом и естественно грузоподъемностью самих лифтов, и уже в этом отношении данные виды лифтов имеют свои отличия. Все дело в том, что любой пассажирский лифт изначально рассчитан на транспортировку небольших предметов быта, в то время как не каждый грузовой лифт может перевозить даже их.
Большинство грузовых лифтов, которыми оборудуются частные двухэтажные дома, высотные многоэтажные строения жилищного назначения и многие производственные предприятия внешне практически не отличаются от пассажирских лифтов. То есть они имеют такие же габариты, как и пассажирские лифты или же чуть превышают их, а рабочий ход таких подъемно-отпускных механизмов равен их пассажирским аналогам. Но, они должны обладать большей грузоподъемностью, чем, например, таль 500 кг. Такие обычно используют на предприятиях и комбинатах.
Однако интерьер большинства грузовых лифтов не отличается изысканностью, так как их предназначение нивелирует рентабельность внутреннего эстетичного оформления таких лифтов. Потому и использовать грузовые лифты становится немного проще, на них легче перевозить строительные материалы с острыми краями или какие-либо сыпучие вещества, не волнуясь о том, что можно поцарапать или запачкать обивку самого лифта.
Стоит отметить, что условно обычные грузовые лифты обладают усиленным приводом, но скорость их подъема и опускания аналогична пассажирским лифтам. Грузовых лифтов существует множество модификаций, так есть небольшие и довольно крупногабаритные модели. Скорость грузовых лифтов может быть как высокая, так и низкая, а их привод может быть различным, как и наличие или отсутствие потолка, стенок и самих дверей.
2.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЛИФТАХ
62. Что называется лифтом? Лифтом называется транспортное устройство прерывного действия, предназначенное для подъема и спуска людей (грузов) с одного уровня на другой, кабина (платформа) которого перемещается по жестким вертикальным направляющим, установленном в шахте, снабженной на посадочных (загрузочных) площадках запираемыми дверьми.
63. Как разделяются лифты в зависимости от назначения? По назначению лифты подразделяют на: пассажирские, грузопассажирские, больничные, грузовые с проводником, грузовые без проводника, грузовые малые. Пассажирские лифты служат
для перевозки людей и сопутствующих малогабаритных грузов, если общий вес их не нарушает грузоподъемности лифта. Г р у зона с с а ж и р с к и е лифты предназначены дли транспортировки грузов и людей. Эти лифты отличаются от пассажирских увеличенными размерами кабин. Больничные лифты служат для транспортировки больных на больничных транспортных средствах с сопровождающим персоналом. Г рузовые лифты с проводником предназначены для транспортирования груза и лиц, сопровождающих его. На грузовых лифтах без проводника транспортируют только грузы. Малые грузовые лифты — это грузовые лифты без проводника, грузоподъемностью до 160 кг включительно с площадью пола кабины до 0,9 м5 и с высотой кабины не более 1 м.
64. По каким основным признакам классифицируют лифты? Лифты классифицируют по следующим основным признакам; виду транспортируемых объектов; типу тягового органа; приводу лифта; приводу дверей; виду шахты; конструкции дверей шахты или кабины; расположению машинного помещения; типу системы управления. По грузоиесущему устройству лифты подразделяют: на лифты с кабиной и лифты с платформой; по типу тягового органа: на канатные, цепные, реечные, винтовые и плунжерные; по типу привода: на электрические и электрогидравлические; по приводу дверей лифты могут быть оборудованные дверями; а) открываемыми вручную; б) полуавтоматическими; в) автоматическими.
65. Как разделяют шахты? Шахты лифтов подразделяют на: а) глухие, огражденные со всех сторон и на всю высоту стеновыми материалами; б) металлокаркасные, огражденные со всех сторон и на всю высоту металлической сеткой или щитами;
в) комбинированные, часть которых глухая, а часть—металлокаркасная.
66. Как разделяют лифты по конструкции дверей шахты и кабины? По конструкции дверей шахты и кабины лифты разделяют на: а) лифты с распашными дверями; б) лифты с горизонтально-раздвижными дверями; в) лифты с вертикально-раздвижными дверями.
67. Какие бывают лифты по расположению машинного помещения? По расположению машинного помещения лифты бывают с машинным помещением, расположенным: а) над шахтой; б) непосредственно под шахтой; в) сбоку шахты.
65. Как различают лифты по типу системы управления? По типу системы управления лифты могут быть: а) с кнопочным
внутренним управлением; б) с кнопочным наружным управлением; в) со смешанным управлением; г) с парным управлением; д) с групповым управлением.
69. Какой лифт называется выжимным? Лифт, у которого кабина приводится в движение силой, действующей снизу, называют выжимным.
70. Какой лифт называется тротуарным? Выжимной лифт, у которого кабина на верхней остановке выходит из шахты, называют тротуарным.
71. Что такое номинальная грузоподъемность лифта? Номинальная грузоподъемность — это вес наибольшего груза, на транспортировку которого лифт рассчитан. В величину поминальной грузоподъемности не входит масса кабины и масса всех устройств, постоянно расположенных в ней (рельсовых путей, монорельсов, талей и т. п.).
72. Как рассчитывают номинальную грузоподъемность лифтов? Номинальную грузоподъемность лифтов рассчитывают по принципу свободного заполнения, исходя из полезной площади пола кабины, по графику (рис. 1), рекомендуемому «Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов» (ПУБЭЛ) Госпроматомнадзора СССР. При определении полезной площади пола кабины площадь, занимаемую одной из створок распашных дверей при открывании, в расчет не приникают. Массу человека следует принимать равной 80 кг.
73. Что называется номинальной скоростью лифта? Номинальной скоростью лифта называется скорость движения кабины, на которую рассчитан лифт.
74. Что такое рабочая скорость лифта? Рабочая скорость лифта — это фактическая скорость кабины лифта в эксплуатационных условиях. Рабочая скорость кабины отличается от номинальной не более чем на 15 %. По скорости лифты подразделяют на: пассажирские — от 0,63 до 4 м/с; грузовые — от 0,18 до 0,5 м/с.
75. Что понимают под характеристикой (основными параметрами) лифтов? Характеристика — это величины, характеризующие конструкцию и технологические возможности лифта (т. е. основные параметры). Основные параметры пассажирских лифтов (ГОСТ 5746—83*), работающих при переменном трехфазном токе напряжением 220 и 380 В, следующие: а) лифты грузоподъемностью 400 кг: вместимость кабины 5 чел.; номинальная скорость — 0,63; 1,0; 16 м/с; высота подъема — 60. 70, 85 м; число остановок—10, 16, 25; б) грузоподъемно-
стью 630 кг: вместимость кабины 8 чел.; номинальная скорость— 1,0; 1,6 м/с; высота подъема — 60, 85 м; число остановок— 16, 25; в) лифты, устанавливаемые в общественных зданиях и промышленных предприятиях (ГОСТ 8823—85, 8824—84*), грузоподъемностью 800 кг: вместимость кабины 10 чел.; скорость—1,0; 1,6; 2,5 м/с; высота подъема — 45, 65, 100 м;
г) грузоподъемностью 1000 кг: вместимость кабины
12 чел.; скорость — 1,0; 1,6; 2,5; 4,0 м/с; высота подъема 45, 65,
100, 150 м; число остановок — 10, 16, 25; д) грузоподъемностью 1250 кг: вместимость кабины 15 чел.; номинальная скорость их соответственно 1,0; 1,6; 2,5; 4,0 м/с; высота подъема-
45, 65, 100, 150 м; число остановок—10, 16, 25; е) грузоподъемностью 1600 кг: вместимость кабины 20 чел.; номинальная скорость — 2,5; 4,0 м/с, высота подъема—100, 150 м, число остановок — 25, 25.
Лифты с монорельсом: а) грузоподъемностью
1000; 2000 ; 3200 кг; б) номинальной скоростью соответственно 0,4; 0,5; 0,5 м/с; в) числом остановок —45, 12. Выжимные лифты: а) грузоподъемностью 500; 1000; 2000; 3200 кг; б) номинальной скоростью соответственно 0,5; 0,4 и 0,5; 0,4 и 0,5; 0,5 м/с; в) высотой подъема 25 м; г) числом остановок—8. Тротуарные лифты: а) грузоподъемностью 500; 630 кг; б) номинальной скоростью 0,18; 0,2 м/с; в) высотой подъема 6,5 м; г) числом остановок — 3. Перечисленные лифты выпускаются отечественным лнфтостроеннем. Лифты пассажирские и грузопассажирские грузоподъемностью 320, 500, 1000 кг со скоростью движения кабины 0,71; 1,0; 1,4 м/с, больничные грузоподъемностью 500 кг, грузовые грузоподъемностью 500, 1000, 2000 кг эксплуатируются в настоящий момент в большом количестве в жилых домах, административных зданиях, в больницах, в производственных и складских помещениях.
76. Что называется производительностью лифта? Производительностью лнфта называется число пассажиров или количество грузов, перевозимых в единицу временя. Производительность грузового лифта зависит от номинальной грузоподъемности, величины перевозимого груза, высоты и номинальной скорости лифта, а также от времени, затрачиваемого иа остановках для погрузки и выгрузки. На производительность пассажирского лифта илияют следующие факторы: вместимость кабины, место установки, время использования, условия работы (жилой дом, учреждение, учебное заведение и т. д.), высота и скорость подъема; время заполнения и освобождения кабины, время, затрачиваемое на операции, связанные с пуском, разгоном, замедлением и остановкой кабины.
77. Как подразделяют лифты по конструкции привода? По конструкции привода лифтовые лебедки могут быть с канатоведущим шкивом и барабанного типа. Привод лифта может быть редукторным или безредукторным. Барабаны и канатоведуще шкивы наряду с канатами или цепями являются тяговыми органами лебедок. Редуктор служит для передачи вращения от электродвигателя к тяговому органу и снижает угловую скорость последнего. У безредукторных лебедок барабан и канатоведущие шкивы находятся на валу тихоходного электродвигателя.
78. Какой недостаток лифтов с барабанной лебедкой? Основной недостаток лифтов этого типа — большие размеры барабанов, возрастающие по мере увеличения высоты и числа несущих канатов.
79. В чем достоинства лифтов с канатоведущим шкивом? Лебедка с канатоведущим шкивом позволяет значительно уменьшить мощность приводного электродвигателя и получить экономию электроэнергии при работе лифта по сравнению с барабанной лебедкой. Лифты с канатоведущим шкивом просты по конструкции. Они имеют малые габаритные размеры и массу лебедки. В настоящее время лифты с канатоведущими шкивами почти полностью вытеснили лифты с барабанными лебедками.
80. Как создается тяговое усилие в лебедках с канатоведущим шкивом? Тяговое усилие лебедок с канатоведущим шкивом
создается трением между канатами и стенками ручьев канатоведущих шкивов. Сила трения зависит от угла обхвата канатом канатоведущего шкива, формы профиля ручья и величины коэф-фицвента трения между канатом и поверхностью ручьи.
81. На каких лифтах применяют лебедки с редукторным приводом, а на каких —с безредукторным? Лебедки с редукторным приводом применяют иа лифтах со скоростью ие более 1,6 м/с. Безредукторные лебедки используют на лифтах с большими скоростями движения кабины. Безредукторные лебедки отличаются большой массой и сложными системами управления, что повышает их стоимость, создает трудности при изготовлении и обслуживании. Наиболее распространены редукторные лебедки с червячной передачей, у которых канатоведущий шкив насажен консольно иа конец тихоходного нала редуктора.
82. Как располагаются лифтовые лебедки относительно шахты? Лебедки по расположению относительно шахты бывают с нижним и верхним расположением привода (рис. 2).
83. В каких случаях привод располагают внизу? Привод располагают ннизу только в том случае, когда машинное помещение невозможно разместить над шахтой.
84. В чем преимущества и недостатки нижнего и верхнего расположения привода? Верхнее расположение привода упрощает конструкцию лифта, уменьшает число перегибов каната, уве-личнная срок его службы. Длина каната уменьшается в 2—3 раза по сравнению с нижним расположением привода, повышается КПД лифтовой установки. Нижнее расположение привода приводит к повышению нагрузок на шахту, увеличивает длину канатов, делает необходимой установку дополнительных отклоняющих блокон в т. д.
85. В каких шахтах устанавливают лифты? Лифты устанавливают в глухих (кирпичных, железобетонных) или в металлокаркасных шахтах.
86. Где у лифтов расположены аппараты управления? Аппараты управлевия могут быть расположены: при внутреннем управлении—в кабине; при наружном управлении — на посадочной (загрузочной) площадке обслуживаемых лифтов; при смешанном управлении —в кабине а на посадочных (загрузочных) площадках.
Рис. 2. Кинематические схемы лифтов
а, б. д, з — нижнее расположение лебедки; в. г. е. ж, и. к — верхнее расположение лебедки; 1 — кабина; 2 — блока; 3 — лебедки; 4 — противовесы