что называется грузоподъемным краном
Виды грузоподъёмных кранов
Пожалуй, ни одно серьезное производство или стройка не обходится без грузоподъемных машин. В этой статье мы кратко рассмотрим виды грузоподъемных кранов и их основные классификационные признаки.
Содержание:
Грузоподъемные краны: общие понятия и характеристики
Грузоподъемный кран — это машина, предназначенная для перемещения в пространстве грузов посредством различных грузозахватных органов (крюковой подвески, грейфера, клещевого захвата и т. д.).
Рассмотрим несколько наиболее значимых характеристик грузоподъемных кранов.
Грузоподъёмный кран козловой однобалочный
Существует несколько десятков характеристик грузоподъемных кранов, однако перечисленные три являются наиболее значимыми с практической точки зрения.
Виды грузоподъемных кранов: классификация по основным признакам
Грузоподъемные краны классифицируются по нескольким признакам. Разберем основные из них.
Многие краны сочетают в себе сразу несколько из вышеперечисленных характеристик.
Грузоподъёмный самоходный кран
Последние три типа привода обычно получают первичную энергию от ДВС или стационарной электросети. Двигатель внутреннего сгорания нагнетает давление жидкости/газа в систему или соединен с генератором, который снабжает электричеством сеть крана. Прямая механическая связь ДВС и исполнительных механизмов на грузоподъемных кранах сегодня практически не применяется.
Все современные краны, от простейших ручных до сложных грузоподъемных комплексов — это различные комбинации вышеперечисленных подклассов. Специально для вас в одной из статей мы собрали несколько кранов-гигантов, наиболее мощных и масштабных среди всех грузоподъемных машин, когда-либо созданных человеком.
Виды рабочих органов грузоподъемных кранов
Предназначение крана в большой степени определяется видом грузозахватного органа. Кратко рассмотрим наиболее распространенные грузозахватные органы.
Грузоподъёмный кран с грейферным ковшом
Многие виды грузоподъемных кранов имеют возможность смены грузозахватного органа. Сегодня тенденция в краностроении движется в сторону унификации и расширения технологических возможностей за счет использования различных грузозахватных органов на одной машине. Например, современные железнодорожные краны, изначально работающие с крюковой подвеской, способны быстро сменить рабочий орган на грейфер или электромагнит.
Арендовать грузоподъемный кран и другую строительную технику вы можете у нас. Просто позвоните по номеру 8 (964) 853-20-26, и менеджер ООО «СтройСпецТранс» ознакомит вас с ценами и условиями предоставления аренды.
грузоподъёмный кран
Полезное
Смотреть что такое «грузоподъёмный кран» в других словарях:
грузоподъёмный кран — машина циклического действия для подъёма и горизонтального перемещения подвешенных грузов на небольшие расстояния. Различают грузоподъёмные краны консольные, мостовые, козловые, портальные, башенные, велосипедные и др … Энциклопедический словарь
ГРУЗОПОДЪЁМНЫЙ КРАН — (подъемный кран), стационарная или передвижная машина периодического (циклического) действия для подъема и перемещения грузов. Основные составные части грузоподъемного крана: несущая конструкция (стрела, мачта, мост, ферма, башня), грузоподъемный … Современная энциклопедия
грузоподъёмный кран — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN crane … Справочник технического переводчика
Грузоподъёмный кран — У этого термина существуют и другие значения, см. Кран. Выставка Bauma 2007 Кран грузоподъёмный общее название для подкласса грузоподъёмных маши … Википедия
Грузоподъёмный кран — Грузоподъемный кран ГРУЗОПОДЪЁМНЫЙ КРАН (подъемный кран), стационарная или передвижная машина периодического (циклического) действия для подъема и перемещения грузов. Основные составные части грузоподъемного крана: несущая конструкция (стрела,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
ГРУЗОПОДЪЁМНЫЙ КРАН — грузоподъёмная машина, работающая кратковрем. повторяющимися циклами. Применяется в цехах пром. пр тий, на стр ве, транспорте и в др. областях нар. х вa. Состоит из несущих конструкций (мост, башня, ферма, мачта, стрела), гл. подъёмного механизма … Большой энциклопедический политехнический словарь
Башня (грузоподъёмный кран) — У этого термина существуют и другие значения, см. Башня (значения). Башня металлоконструкция грузоподъёмного крана, жёстко закреплённая в вертикальном положении на опорной части, либо на поворотной платформе и обеспечивающая ему необходимую … Википедия
КРАН ГРУЗОПОДЪЁМНЫЙ — см. Грузоподъёмный кран … Большой энциклопедический политехнический словарь
грузоподъёмный — ая, ое. Предназначенный для подъёма грузов. Грузоподъёмный кран. Г ая машина (устройство различной конструкции: домкрат, самоходный кран и т.п. для подъёма груза, удержания его на нужной высоте или опускания до нужного уровня) … Словарь многих выражений
ГРУЗОПОДЪЁМНЫЙ — ГРУЗОПОДЪЁМНЫЙ, грузоподъёмная, грузоподъёмное (тех.). Приспособленный, предназначенный для подъема грузов. Грузоподъемный кран. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
Виды строительных кранов — описание и характеристики
Интенсивные темпы строительства невозможны без использования различной техники. На строительной площадке без крана не обходится ни одна работа. При помощи грузоподъемного механизма производится сборка железобетонных элементов и доставка объемных грузов.
Принцип работы кранов
Промышленное оборудование в виде подъемной техники применяется для перемещения груза в пространстве. Грузоподъемные краны используют на строительных площадках и промышленных предприятиях.
Технологическая система содержит следующие основные механизмы:
Работа строительной техники состоит из ряда операций: захват, подъем, рабочий ход для перемещения материалов к месту складирования или монтажным работам, холостой ход для возврата техники к месту приема груза. Движения подъемных кранов могут быть рабочими (ход) и установочными (для изменения положения стрелы, крана).
По виду конструкции техника бывает:
Краны классифицируют по грузоподъемности. Использование оборудования зависит от производства. Техника способна поднимать от 1 до 3 тонн материалов. Захватный механизм имеет подъем до 5 м. Машины со средней грузоподъемностью способны перемещать до 50 тонн. Выдвижная стрела поднимает груз до 25 метров. Стационарное оборудование поднимает 250 тонн.
По типу привода разделяют:
Краны с ручным приводом используют при низких темпах работы на небольших расстояниях. Все приводы, кроме ручных, получают энергию от стационарной сети или ДВС.
Мостовые краны
Мостовые краны широко используются в строительстве и промышленности. Грузозахватный механизм подвешен к тележке, стреле или тали.
Магнитный подъемный инструмент применяют при работе с таким металлом, как листы, стружка. Грузоподъемность составляет от 5 до 40 тонн.
Промышленные модели оборудованы крюком, что позволяет перемещать грузы на стропилах. Другие виды техники используют в зависимости от предполагаемых задач. Оборудование имеет ковочные и литейные захваты, применяется на металлургических предприятиях. Отлично выдерживает воздействие негативной среды и перепады температуры.
Мостовой кран с одной балкой имеет небольшой вес и грузоподъемность до 10 тонн. Комплектация содержит дополнительную консольную тележку.
Модель с двумя балками позволяет использовать тележку и навесные механизмы. Благодаря этому увеличиваются возможности управления и использования. Высокая мощность крана обеспечивает надежную работу на производстве в различных отраслях промышленности.
Техника перемещается по следующим принципам:
Мостовые модели имеют ручной и электрический привод. Техника имеет комплектацию в соответствии с техническими условиями эксплуатации.
Кран-балка
Конструкция состоит из подъемного механизма, пролетной и концевых балок. Кран-балка является разновидностью мостового крана. Подъемный механизм способен перемещать груз в горизонтальном и вертикальном направлении. Применяют для погрузо-разгрузочных работ на производстве и складах. Используют в закрытых помещениях или под навесами. Механизм компактен, прост в обслуживании и установке. Обладает достаточной грузоподъемностью.
Существуют две разновидности техники:
Важными характеристиками кран-балки являются размер пролета, подъемная высота, напряжение, температурные условия и скорость. Эксплуатационные показатели, доступная стоимость и простота сборки обеспечивают широкую популярность технике.
Козловой кран
Механизм имеет высокую востребованность в условиях крупных промышленных производств. Обладает грузоподъемностью до 50 тонн, пролетом от 10 до 40 метров.
Козловой кран обеспечивает обслуживание открытых строительных площадок и монтаж железобетонных конструкций. Используется в судостроении, на железнодорожных станциях, для перемещения тяжелого сырья в металлургической индустрии.
Транспортировка производится за счет грузовой тележки, которая обеспечивает движение техники по мостовому пролету. Тележки бывают монорельсовые, двухрельсовые, самоходные, канатные.
Краны классифицируют по видам:
Эффективность оборудования обусловлена высокой производительностью и скоростью. Многочисленные модификации позволяют применять кран в зависимости от сложности рабочего процесса.
Кран стрелового типа
Стреловой кран используют при строительстве сооружений, домов и промышленных зданий. Благодаря мобильности и хорошей грузоподъемности техника решает многочисленные задачи.
К функциональным особенностям относятся:
Стреловые механизмы классифицируют по типу хода, стрелы и привода. Существует передвижной и стационарный тип. В портах и прибрежных зонах рельсы устанавливают на судно. На стройплощадках перемещение происходит по проложенным рельсам.
Краны имеют электрический, механический, гидравлический привод. Стрелы делят на телескопические и решетчатые.
Портальные краны
Устройства используют при строительстве причалов и плотин. Транспортировка производится по рельсам или на пневмоколесах. Различные модели портальных кранов способны поднимать до 400 тонн, при стреле — до 50 м.
Подъемники классифицируют на:
Цена: 247 000 руб./шт
По виду ходовой тележки устройства разделяют на рельсовые и пневмоколесные. По типу стрел: прямые и шарнирно-сочлененные. По типу конструкций: рамные, рамно-башенные, рамно-раскосные, решетчатые.
Башенный кран
Башенные краны осуществляют подачу конструкций и материалов в любую точку помещения, охватывая строящееся здание со всех сторон. Управление производится из кабины, расположенной у оголовка башни.
Технику разделяют по типу стрел:
Конструкция бывает с поворотной и неповоротной башней. Тип хода делится на рельсовые, автомобильные, пневмоколесные, гусеничные, шагающие и шасси автомобильного типа.
Способ установки включает:
Механизмы выпускают для общего и строительно-монтажного применения. Оборудование малой мощности способно поднять до 5 т, средней — до 25 т, большой — до 100 т.
Гусеничные краны
Краны на гусеничном ходу используют по глинистому грунту и бездорожью. Устойчивость обеспечивается опорной площадью гусениц. Маневренность и способность преодолевать подъемы до 20° позволяют эксплуатировать краны при строительстве дорог, монтаже металлоконструкций и в промышленном строительстве.
По типу двигателя различают:
Небольшие краны поднимают до 10 т, универсальные — до 50 т, тяжелые — до 250 т, супертяжеловесы — свыше 250 т. В зависимости от применения устройства делят на 3 вида: монтажные, стрелочные, самоходные.
Железнодорожный кран
Технику на рельсовом ходу применяют для погрузочно-разгрузочных работ. Установка и перемещение производятся по железнодорожным путям. Используется при обслуживании дорожного полотна и строительстве коммуникаций.
Оборудование бывает ручного и механического привода. Первый тип востребован при работах с малой интенсивностью, второй — предназначен для решения сложных задач.
Консольный кран
Консольные краны — это мобильная, многофункциональная техника предназначенная для перемещения тяжеловесных грузов на ограниченном пространстве. На решение задач влияет конструкция стрелы, тип опоры и привода. Оборудование делят на следующие типы: стационарные, настенные и передвижные.
Для расширения возможностей используются:
Оборудование позволяет поднимать грузы до 16 т. Вылет стрелы варьируется от 2,5 до 10 м, высота подъема — от 2 до 5 м.
По способу крепления краны делят на настенные, с углом охвата не более 180° и колонные — не более 270°. Настенные фиксируются к стене здания или несущей колонне. Колонные монтируются на опору и имеют высокую грузоподъемность.
Кран кабельного типа
Кабельные краны применяют при строительстве мостов, шлюзовых сооружений и других подобных объектов. Особенности конструкции и высокая грузоподъемность позволяют использовать оборудование на различных складах.
Техника имеет два вида установки:
Неподвижные устройства делятся на стационарные, эллинговые, краны с боковой оттяжкой груза и башни с отклоняющимися мачтами. Подвижные конструкции разделяют на параллельные, радиальные и круговые.
В зависимости от типа грузозахватного инструмента краны бывают крюковые, магнитные и грейферные. Устройства различаются по способу захвата.
Крюковой
Наиболее востребованный вид мостового устройства. Груз крепится посредством строп и захватов, а для перемещения сыпучих грузов используют дополнительный ковш, который подвешивают на крюк.
Грейферный
Захват представляет собой ковш. При помощи грейфера перемещают щебень, уголь, различные сыпучие и штучные грузы. Захват выполнен в виде ковша для сыпучих материалов, в виде когтей — для пиломатериалов.
Магнитный
Грузозахватная техника используется для перемещения чугунных и стальных изделий, металлической стружки и лома. Подключенный к сети электромагнит крепится на крюк.
Примеры из каталога
Кран разборной КСП — 1000 «Мастер». Устройство стрелового типа устанавливается на земле и перекрытиях зданий. Разборная модель позволяет проводить установку без применения техники. Использование устройства разрешено при температурных показателях от +40° до –40 °С, влажности 80 %. Диаметр каната спецтехники — 8,3 мм, масса крана — 950 кг, масса контргрузов — 700 кг. При двукратной запасовке скорость подъема достигает 22 м в минуту, при однократной — 44 м в минуту. Техника применяется для подъема, спуска и транспортировки груза по окружности.
Кран строительный HGS-G200Y-30. Технику применяют для подъема, опускания и удерживании груза в поднятом состоянии. Использование возможно на открытых и закрытых территориях. В зависимости от поставленной задачи кран используется с магнитным захватом, стропами и другим оборудованием. Грузоподъемность крана достигает до 200 кг, высота подъема — 30 м, скорость — 21 м в минуту. Длина каната — 31 м, диаметр — 4 мм.
Кран в окно «Умелец-М». Устройство используют при подъеме, спуске и перемещении груза массой до 320 кг. Конструкция оборудования с колесами и вылетом стрелы 2 м обеспечивает легкость перемещения техники. Рабочим инструментом подъемного механизма является кошка с подвеской. Масса крана не более 220 кг, противовесов — не менее 210 кг. Диаметр каната 4,1 мм. Скорость подъема от 17,5 м до 20 м в минуту.
Заключение
Техника имеет множество модификаций. В проектах и технологических картах учитываются параметры и характеристики подъемных механизмов. Грузоподъемность зависит от модели и типа устройства. При выборе оборудования оценивают условия эксплуатации, определяют прямое назначение крана.
Универсальное оборудование используют в целях повышения производительности. Работа устройства связана с выполнением основных и дополнительных процессов, обеспечивающих обслуживание производства и крупных строительных площадок. Современные технологии позволяют создавать модели для продуктивного рабочего процесса в условиях ограниченного пространства городской застройки.
Подъёмный кран
Подъёмный кран
Кран грузоподъемный — Это машина циклического действия, предназначенная для подъёма и перемещения груза в пространстве, подвешенного с помощью крюка или удерживаемого другими грузозахватными органами.
Содержание
История создания
Простейшие краны, как и большинство грузоподъёмных машин, до конца XVIII века изготовлялись из деревянных деталей и имели ручной привод. Само название «кран» происходит от нем. Kranich — журавль. К началу XIX века ответственные, быстро изнашивающиеся детали (оси, колёса, захваты) стали делать металлическими. В 20-х гг. XIX века появились первые цельнометаллические подъёмные краны, сначала с ручным, а в 30-е гг. — с механическим приводом. Первый паровой стационарный кран, был запатентован в 1827 г.
Рабочий цикл
Рабочий цикл крана состоит из трёх этапов:
Рабочий и холостой ход на диаграммах движения имеют также три характерных участка: разгон, установившееся движение и торможение. Причем, очень важное значение имеют участки разгона и торможения, так как именно в эти моменты и возникают динамические нагрузки.
Конструкция подъёмного крана
Конструкция подъёмного крана включает в себя:
Также подъёмный кран может быть оснащен механизмами передвижения грузовой тележки, изменения вылета стрелы, вращения несущего элемента вокруг опоры, и т. д. Краны-штабелёры оснащаются механизмом вращения колонны. Все без исключения краны, зарегистрированные в Ростехнадзоре, снабжаются ограничителями грузоподъемности или грузового момента, которые также могут иметь работомеры для сбора информации о поднимаемых грузах.
Классификация подъёмных кранов [1]
для начала следует отметить, что приведенная классификация не может отражать полноценно все существующие виды кранов, так как многие находятся на границах представленных пунктов, или же сочетают их.
По конструкции
Грузоподъёмные краны по конструкции можно разделить на следующие основные типы:
Стреловые краны Грузозахватный орган подвешен к стреле или тележке перемещающейся по стреле. К ним относятся башенные, портальные, полупортальные, стреловые краны и др. Краны мостового типа Несущая конструкция имеет вид моста с передвигающейся по ней тележкой или электроталью. К ним относятся мостовые, козловые, полукозловые, консольные краны, мостовые перегружатели и др. Краны с несущими канатами Грузозахватный орган, подвешен к грузовой тележке, перемещающейся по несущим канатам, закрепленным в опорах. Краны штабелёры Грузоподъемные краны, оборудованные вертикальной колонной с перемещающимся по ней устройством для штабелирования грузов.
По возможности перемещения
По типу привода
По степени поворота
По степени поворота подъёмного крана различают два вида:
Поворотный кран имеет возможность вращения относительно опоры. Поворотные краны могут быть полноповоротными (угол вращения более 360º) и не полноповоротными (угол вращения менее 360º). Не поворотный кран не имеет возможности вращения относительно опоры.
По типу опоры
По типу опоры краны делятся на: опорные, подвесные, пневмоколесные, автомобильные, рельсовые, железнодорожные, тракторные, краны на гусеничном ходу, краны на колёсном ходу, краны на специальном шасси.
По типу грузозахватного органа
Также существуют краны штыревые, краны-штабелёры, краны литейные, стрипперные краны, посадочные краны, колодцевые краны, магнитно — грейферные краны, ковочные краны, и т. д. Грузозахватный орган выбирается в зависимости от особенностей груза.
Конструктивные особенности
Разновидности крана стрелового типа: кран стреловой самоходный, кран портальный, кран мачтовый, кран консольный, кpaн бaшeнный, кран плавучий, кран велосипедный.
Область применения
Нормативный документ
Основным обязательным нормативным документом в России для проектирования, эксплуатации и ремонта кранов являются ПБ 10-382-00 [1]
Что называется грузоподъемным краном
Термины и определения
Cranes. Terms and definitions
МКС 01.040.53
53.020.20
ОКП 31 5000
Дата введения 1989-01-01
1. ВНЕСЕН Министерством строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР
2. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Государственного комитета СССР по стандартам от 24.12.87 N 4926 введен в действие государственный стандарт СССР ГОСТ 27555-87, в качестве которого непосредственно применен международный стандарт ИСО 4306-1-85*, с 01.01.89.
4. ПЕРЕИЗДАНИЕ. Сентябрь 2004 г.
Настоящий стандарт устанавливает термины и определения понятий в области краностроения.
Стандарт распространяется на все основные виды грузоподъемных кранов, их параметры и узлы.
Термины, устанавливаемые настоящим стандартом, обязательны для применения во всех видах документации и литературы, входящих в сферу действия стандартизации или использующих результаты этой деятельности.
Стандартизованные термины с определениями приведены в табл.1.
Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.
Приведенные определения можно, при необходимости, изменить, вводя в них производные признаки, раскрывая значение используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в настоящем стандарте.
В табл. 1 к терминам приведены схемы.
В табл. 1 в качестве справочных приведены иноязычные эквиваленты стандартизованных терминов на английском (Е) и французском (F) языках.
Алфавитные указатели содержащихся в стандарте терминов на русском языке и их иноязычных эквивалентов приведены в табл. 2-4.
1. Кран грузоподъемный
Машина цикличного действия, предназначенная для подъема и перемещения в пространстве груза, подвешенного с помощью крюка или удерживаемого другим грузозахватным органом
Классификация кранов по конструкции
2. Кран мостового типа
(Е) Overhead type crane
(F) Appareil de levage du type pont
Кран, у которого грузозахватный орган подвешен к грузовой тележке, тали или стреловому крану, перемещающимся по мосту
(Е) Overhead travelling crane
Кран мостового типа, несущие элементы конструкции которого опираются непосредственно на подкрановый путь
(Е) Portal bridge crane
Кран мостового типа, несущие элементы конструкции которого опираются на подкрановый путь с помощью двух опорных стоек
5. Кран полукозловой
(Е) Semi-portal bridge crane
(F) Pont semi-portique
6. Кран кабельного типа
(Е) Cable type crane
(F) Appareil de levage du type blondin
Кран, у которого грузозахватный орган подвешен к грузовой тележке, перемещающейся по несущим канатам, закрепленным на двух опорах
Кран, несущими элементами у которого являются канаты, закрепленные в верхней части опорных мачт
8. Кран кабельный мостовой
(Е) Portal cable crane
Кран, несущими элементами у которого являются канаты, закрепленные на концах моста, установленного на опорных стойках
9. Кран стрелового типа
(F) Appareil de levage du type grue
Кран, у которого грузозахватный орган подвешен к стреле или тележке, перемещающейся по стреле
10. Кран портальный
(Е) Portal slewing crane
(F) Grue orientable sur portique
Кран стрелового типа передвижной, поворотный на портале, предназначенном для пропуска железнодорожного или автомобильного транспорта
11. Кран полупортальный
(Е) Semi-portal slewing crane
(F) Grue orientable sur semi-portique
Кран стрелового типа передвижной, поворотный, на полупортале, предназначенном для пропуска железнодорожного или автомобильного транспорта
12. Кран стреловой самоходный
Кран стрелового типа, который может быть снабжен башенно-стреловым оборудованием и может перемещаться с грузом или без груза, не требуя специальных путей, и устойчивость которого обеспечивается за счет силы тяжести
Кран стрелового типа поворотный со стрелой, закрепленной в верхней части вертикально расположенной башни
14. Кран железнодорожный
Кран стрелового типа, смонтированный на платформе, передвигающейся по железнодорожному пути
Кран стрелового типа на самоходном или несамоходном понтоне, предназначенном для его установки и передвижения
16. Кpaн стреловой судовой
Кран стрелового типа поворотный, установленный на борту судна и предназначенный для его загрузки и разгрузки
(Е) Derrick crane (mast crane)
(F) de charge (grue-derrick)
Кран стрелового типа поворотный, со стрелой, закрепленной шарнирно на мачте, имеющей нижнюю и верхнюю опоры
18. Кран мачтовый вантовый
(Е) Guy-derrick crane
(F) Grue-derrick haubans
Кран мачтовый с закреплением верха мачты посредством канатных оттяжек-вантов
19. Кран мачтовый жестконогий
(Е) Rigid-braced derrick crane
(F) Grue-derrick rigide
Кран мачтовый с закреплением верха мачты посредством жестких тяг
20. Кран конcольный
(Е) Cantilever crane
Кран стрелового типа, грузозахватный орган которого подвешен к жестко закрепленной консоли (стреле) или тележке, перемещающейся по консоли (стреле)
21. Кран консольный на колонне
(Е) Pillar jib crane
(F) Grue (potence sur colonne)
Кран консольный, вращающийся на колонне, основание которой прикреплено к фундаменту, либо прикрепленный к колонне, которая может вращаться в подпятнике, размещенном в фундаменте
Кран консольный стационарный, прикрепленный к стене либо перемещающийся по надземному крановому пути, закрепленному на стене или несущей конструкции
23. Кран велосипедный
(F) Grue
Кран консольный, перемещающийся по наземному однорельсовому пути и удерживаемый верхней направляющей
Классификация кранов по виду грузозахватного органа
(F) Appareil de levage crochet
Кран с грузозахватным органом в виде крюка
25. Кран грейферный
(F) Appareil de levage benne preneuse
Кран, оборудованный грузозахватным органом в виде грейфера
(F) Appareil de levage
Кран, оборудованный грузозахватным органом в виде электромагнита
27. Кран мульдомагнитный
(Е) Box-hand-ling crane with magnet
(F) Pont roulant pour auges mitrailles (pont roulant auges et
)
Кран мостового типа, оборудованный грузозахватным органом в виде электромагнита и приспособлением для перемещения мульд
28. Кран мульдогрейферный
(Е) Box-hand-ling crane with grab
(F) Pont roulant benne preneuse pour auges mitrailles
Кран мостового типа, оборудованный грузозахватным органом в виде грейфера и приспособлением для перемещения мульд
29. Кран мульдозавалочный
(Е) Open-hearth furnace charging crane
(F) Pont ruolant* chargeur de four
Martin (pont roulant chargeur de four)
Кран мостового типа, оборудованный хоботом для захвата мульд
(Е) Electrode-handling crane
(F) Pont roulant arrache-goujons
Кран мостового типа, оборудованный захватом для извлечения штырей из электролизеров
(Е) Overhead travelling stacking crane
(F) Pont roulant gerbeur
Кран мостового типа, оборудованный вертикальной колонной с устройством для штабелирования грузов
Кран мостового типа, оборудованный механизмами подъема и опрокидывания литейного ковша
33. Кран посадочный
(Е) Ingot charging crane
(F) Pont roulant chargeur de lingots
Кран мостового типа, оборудованный вращающейся колонной с горизонтальными клещами в нижней ее части для захвата и посадки в печь заготовок
(F) Pont roulant de forge
Кран мостового типа, оборудованный приспособлением для подъема, перемещения и поворота поковок
35. Кран для раздевания слитков (стрипперный)
(F) Pont roulant
Кран мостового типа, оборудованный устройством для выталкивания слитков из изложниц
36. Кран колодцевый
(Е) Soaking pit crane
(F) Pont roulant de four pit
Кран мостового типа, оборудованный клещевым захватом и предназначенный для обслуживания колодцевых печей
Классификация кранов по возможности перемещения
37. Кран стационарный
(Е) Fixed base crane
(F) Appreil de levage fixe (stationnaire)
Кран, закрепленный на фундаменте или на другом неподвижном основании
38. Кран самоподъемный
(F) Appareil de levage
Кран, установленный на конструкциях возводимого сооружения и перемещающийся вверх при помощи собственных механизмов по мере возведения сооружения
39. Кран переставной
(F) Appareil de levage
Кран, установленный на основании и перемещаемый с места на место вручную или при помощи других грузоподъемных средств
40. Кран радиальный
(F) Appareil de levage pivotant
Кран, имеющий возможность перемещения при работе относительно одной стационарной опоры
41. Кран передвижной
(Е) Travelling crane
(F) Appareil de levage mobile
Кран, имеющий возможность передвижения при работе
42. Кран самоходный
(Е) Self-propelled crane
(F) Grue automotrice
Кран передвижной, оборудованный механизмом для передвижения при работе и транспортировке
(F) Grue
Кран передвижной, не оборудованный механизмом для передвижения и перемещаемый в прицепе за тягачом (буксиром)
Классификация кранов по виду привода
(F) Appareil de levage main
Кран с ручным приводом его рабочих механизмов
45. Кран электрический
(F) Appareil de levage
Кран с электрическим приводом его рабочих механизмов
46. Кран гидравлический
(F) Appareil de levage hydraulique
Кран с гидравлическим приводом его рабочих механизмов
Классификация кранов по степени поворота
47. Кран поворотный
Кран, имеющий возможность вращения (в плане) поворотной части вместе с грузом относительно опорной части крана
48. Кран неполноповоротный
(E) Limited slewing crane
(F) Grue orientation
Кран поворотный, имеющий возможность вращения поворотной части от одного крайнего положения до другого на угол не менее 360°
49. Кран полноповоротный
(Е) Full-circle slewing crane
(F) Grue orientation totale
Кран поворотный, имеющий возможность вращения поворотной части от одного крайнего положения до другого на угол более 360°
50. Кран неповоротный
(E) Non-slewing crane
(F) Grue non orientable
Кран, не имеющий возможности вращения груза (в плане) относительно опорной части
Классификация кранов по способу опирания
(F) Appareil de levage
Кран мостовой, опирающийся на надземный крановый путь
(Е) Underslung crane
(F) Appareil de levage suspendu
Кран мостовой, подвешенный к нижним полкам подкранового пути
53. Момент грузовой
(F) Moment de la charge par rapport l’axe d’orientation
Произведение значений вылета и соответствующей ему грузоподъемности
54. Момент грузовой опрокидывающий
(Е) Load tipping moment
(F) Moment de basculement
Произведение значений вылета от ребра опрокидывания и соответствующей ему грузоподъемности
55. Конструктивная масса
Масса крана без балласта и противовеса в незаправленном состоянии, т.е. без топлива, масла, смазочных материалов и воды. Для стреловых кранов принимается в сборе с основной стрелой и противовесом в незаправленном состоянии
Полная масса крана в заправленном состоянии с балластом и противовесом
57. Давление колеса
(F) Charge sur un appui
Значение наибольшей вертикальной нагрузки, передаваемое одним ходовым колесом на подкрановый путь или на основание
Линейные параметры крана
Расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части до вертикальной оси грузозахватного органа без нагрузки при установке крана на горизонтальной площадке
59. Вылет от ребра опрокидывания
(Е) Outreach to tipping axis
(F) partir de I’axe de basculement
Расстояние по горизонтали от ребра опрокидывания до вертикальной оси грузозахватного органа без нагрузки при установке крана на горизонтальной площадке
(Е) Outreach from rail
Наибольшее расстояние по горизонтали от оси опоры крана, ближайшей к консоли, до оси грузозахватного органа, расположенного на консоли
(F) Cote d’approche (appaгеil de type pont)
Минимальное расстояние по горизонтали от оси кранового рельса до вертикальной оси грузозахватного органа
(F) Zone de
Наибольший радиус поворотной части крана со стороны, противоположной стреле
(E) Load-lifting height
(F) Course de levage
Расстояние по вертикали от уровня стоянки до грузозахватного органа, находящегося в верхнем положении:
Для мостовых кранов высоту подъема принимают от уровня пола. Высоту подъема определяют без нагрузки при установке крана на горизонтальной площадке
64. Глубина опускания
(Е) Load-lowering height
(F) Profondeur de descente
Расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в нижнем рабочем положении:
Для мостовых кранов глубину опускания принимают от уровня рельса. Глубину опускания определяют без нагрузки при установке крана на горизонтальной площадке
65. Диапазон подъема
(F) Amplitude de levage
Расстояние по вертикали между верхним и нижним рабочими положениями грузозахватного органа
66. Высота подкранового пути
(Е) Crane track height
(F) Hauteur du chemin de roulement
Расстояние по вертикали от уровня пола (земли) до уровня головок рельсов подкранового пути
Скорости рабочих движений
67. Скорость подъема (опускания) груза
(Е) Load-lifting (-lowering) speed
(F) Vitesse de levage (de descente) de la charge
Скорость вертикального перемещения рабочего груза в установившемся режиме движения
68. Скорость посадки
(Е) Precision load-lowering speed
(F) Vitesse de pose (de mise en place)
Наименьшая скорость опускания наибольшего рабочего груза при монтаже или укладке в установившемся режиме движения
69. Частота вращения
(F) Vitesse d’orientation
Угловая скорость вращения поворотной части крана в установившемся режиме движения. Определяют при наибольшем вылете с рабочим грузом при установке крана на горизонтальной площадке и скорости ветра не более 3 м/с на высоте 10 м
70. Скорость передвижения
(E) Travelling speed
(F) Vitesse de translation
Скорость передвижения крана в установившемся режиме движения. Определяют при передвижении крана по горизонтальному пути с рабочим грузом и при скорости ветра не более 3 м/с на высоте 10 м
71. Скорость передвижения тележки
(Е) Crab traversing speed
(F) Vitesse de du chariot
Скорость передвижения грузовой тележки в установившемся режиме движения. Определяют при движении тележки по горизонтальному пути с наибольшим рабочим грузом и при скорости ветра не более 3 м/с на высоте 10 м
72. Скорость изменения вылета
(Е) Derricking speed
(F) Vitesse de variation de la
Средняя скорость горизонтального перемещения рабочего груза в установившемся режиме движения. Определяют
при изменении вылета от наибольшего до наименьшего при установке крана на горизонтальном пути и скорости ветра не более 3 м/с на высоте 10 м
73. Время изменения вылета
Время, необходимое для изменения вылета от наибольшего до наименьшего. Определяют при изменении вылета под нагрузкой, равной грузоподъемности для наибольшего вылета при установке крана на горизонтальном пути при скорости ветра не более 3 м/с на высоте 10 м
74. Скорость транспорта
(Е) Transport (road) speed
(Е) Vitesse de route
Наибольшая скорость передвижения крана в транспортном положении, обеспечиваемая собственным приводом
75. Время рабочего цикла
(Е) Operation cycle time
(F) d’un cycle de travail
Время, затрачиваемое на осуществление одного установленного рабочего цикла
Параметры, связанные с подкрановыми путями
76. Уровень стоянки крана
(Е) Crane datum level
(F) Niveau d’appui d’un appareil de levage
Горизонтальная поверхность основания или поверхность головок рельсов, на которую опирается неповоротная часть крана. Для кранов, у которых опоры расположены на разной высоте, уровень стоянки крана определяют по нижней опоре крана
Расстояние крана по горизонтали между осями рельсов подкранового пути для кранов мостового типа
а) для кранов стрелового типа
б) для грузовых тележек
Расстояние по горизонтали между осями рельсов или колес (гусениц) ходовой части крана
Расстояние между осями рельсов для передвижения тележки
Расстояние между осями опор крана, измеренное по его продольной оси
80. База выносных опор
(Е) Base on outriggers
(F) Empattement des de calage
Расстояние между вертикальными осями выносных опор, измеренное по продольной оси крана
81. Расстояние между выносными опорами
(Е) Distance between outriggers
Расстояние между вертикальными осями выносных опор, измеренное поперек продольной оси крана
(F) Pente de la voie
83. Уклон преодолеваемый
(F) Pente franchissable
Уклон пути , выраженный в процентах, преодолеваемый краном с постоянной транспортной скоростью
Контур, образуемый горизонтальными проекциями прямых линий, соединяющих вертикальные оси опорных элементов крана (колес или выносных опор)
85. Радиус закругления
(Е) Track curvature radius
(F) Rayon de courbure de la voie
Наименьший радиус закругления оси внутреннего рельса на криволинейном участке пути
86. Наименьший радиус поворота
(Е) Minimum turning radius
(F) Rayon minimal de braquage
Радиус окружности, описываемый внешним передним колесом крана при изменении
направления движения
Параметры общего характера
(Е) Classification group
(F) Groupe de classification
Характеристика крана, учитывающая его использование по грузоподъемности и времени, а также число циклов работы
88. Габарит приближения
(Е) Crane clearance line
(F) Gabarit d’approche
Пространство, определяемое условиями безопасности при работе крана вблизи сооружений, из пределов которого может выходить лишь грузозахватный орган при выполнении рабочих операций
89. Подъем (опускание) груза
(Е) Lifting (lowering) of load
(F) Levage (descente) de la charge
Вертикальное перемещение груза
90. Плавная посадка груза
(Е) Precision load-lowering
(F) Levage (descente) de
Опускание груза с наименьшей скоростью при его монтаже или укладке (см. также 68)
91. Подъем (опускание) стрелы
(Е) Derricking (luffing)
(F) Relevage (descente) de la
Угловое движение стрелы в вертикальной плоскости
92. Изменение вылета
(Е) Change in radius
Перемещение грузозахватного органа путем подъема, опускания или передвижения стрелы, или путем передвижения грузовой тележки
93. Горизонтальный ход груза
(F) horizontal de la charge
Изменение вылета, осуществляемое подъемом стрелы, при котором груз автоматически перемещается по траектории, близкой к горизонтали
94. Передвижение крана
(F) Translation de l’appareil de levage
Перемещение всего крана в рабочем положении
95. Передвижение (направление)
(Е) Traversing (direction)
(F) (direction)
Перемещение грузовой тележки по мосту, несущему канату, стреле или консоли
96. Поворот (вращение)
Угловое движение поворотной части крана мостового или стрелового типа в горизонтальной плоскости
97. Устойчивость крана
(F)
Способность крана противодействовать опрокидывающим моментам
98. Устойчивость грузовая
(Е) Stability under working conditions
(F) en charge
Способность крана противодействовать опрокидывающим моментам, создаваемым весом груза, силами инерции, ветровой нагрузкой рабочего состояния и другими факторами
99. Устойчивость собственная
(E) Stability under no-load condition (crane assembled)
(F) prorpe
Способность крана противодействовать опрокидывающим моментам, создаваемым ветровой нагрузкой нерабочего состояния и другими факторами
100. Испытания статические
(F) Essais statiques
Испытания крана путем статического приложения нагрузки к грузозахватному органу, на % превышающей грузоподъемность крана
101. Испытания динамические
(F) Essais dynamiques
Испытания крана путем выполнения рабочих движений под нагрузкой, на % превышающей грузоподъемность крана
102. Механизм подъема
(e) Hoisting mechanism
(F) de levage
Приводное устройство для подъема и опускания груза
103. Механизм передвижения крана
(E) Crane travel mechanism
(F) de translation de l’appareil de levage
Приводное устройство для передвижения крана
104. Механизм передвижения тележки или тали
(E) Crab or hoist traverse mechanism
(F) de direction
Приводное устройство для передвижения грузовой тележки или тали
105. Механизм изменения вылета
(E) Derricking mechanism
(F) de relevage
Приводное устройство для изменения вылета путем изменения угла наклона стрелы и (или) гуська
106. Механизм поворота
(E) Slewing mechanism
(F) d’orientation
Приводное устройство для вращения поворотной части крана в горизонтальной плоскости
Механизм, тяговое усилие которого передается посредством гибкого элемента (каната, цепи) от приводного барабана
— с канатоведущими шкивами;
Грузоподъемный механизм, смонтированный с приводом хода или без него в одном корпусе
109. Ходовое устройство
(F) de roulement
Основание крана для установки поворотной платформы или башни крана, включающее в себя приводное устройство для передвижения крана
Конструкция, имеющая приподнятую ходовую раму, опирающуюся посредством стоек или непосредственно на крановый путь
111. Тележка ходовая балансирная
(F) Bogie de roulement
Опорная конструкция, оборудованная колесами или катками, имеющая шарнирное соединение для равномерной передачи нагрузок на колеса или катки
(F) Ossature de pont
Несущая конструкция кранов мостового типа, предназначенная для движения по ней грузовой тележки, или конструкция между опорами козлового или полукозлового крана
113. Тележка грузовая
Конструкция, предназначенная для перемещения подвешенного груза
114. Опорно-поворотный круг
(F) Couronne d’orientation
Узел для передачи нагрузок (грузового момента, вертикальных и горизонтальных сил) от поворотной части крана на неповоротную, он может также включать зубчатый венец для вращения крана
115. Платформа поворотная
(Е) Rotating platform
(F) PIate-forme tournante
Поворотная конструкция крана для размещения механизмов и стрелы
Вертикальная конструкция крана, поддерживающая стрелу и (или) поворотную платформу и обеспечивающая необходимую высоту расположения опоры стрелы
Вертикальная конструкция, поддерживающая поворотную стрелу с рабочим грузом и обеспечивающая необходимую высоту подъема
Конструкция крана, обеспечивающая необходимое значение вылета и (или) высоту подъема грузозахватного органа
119. Оборудование башенно-стреловое
(Е) Mast (tower) attachment
(F) Equipement en grue tour
Сменное оборудование стрелового самоходного крана, состоящее из башни, стрелы с гуськом или без гуська и других необходимых устройств
Грузы, прикрепляемые к противовесной консоли или поворотной платформе для уравновешивания рабочего груза и (или) отдельных частей крана во время работы
Груз, прикрепленный на ходовую раму или портал для обеспечения устойчивости крана
Устройство для снижения скорости движения или для остановки и (или) удержания механизмов в неподвижном состоянии
Вращающийся элемент с одним или несколькими ручьями для направления каната
Блочно-канатная система для изменения силы и скорости
125. Подвеска крюковая
Система блоков, размещенных на раме, снабженной крюком
126. Орган rpyзозахватный
(Е) Load-handling device
(F) Organe de
Устройство (крюк, грейфер, электромагнит, вилы и др.) для подвешивания, захватывания или подхватывания груза
127. Опора выносная
(F) de,
Устройство, предназначенное для увеличения опорного контура крана в рабочем состоянии