что натянуто на смычке скрипки

Смычок

что натянуто на смычке скрипки. Смотреть фото что натянуто на смычке скрипки. Смотреть картинку что натянуто на смычке скрипки. Картинка про что натянуто на смычке скрипки. Фото что натянуто на смычке скрипки

Содержание

что натянуто на смычке скрипки. Смотреть фото что натянуто на смычке скрипки. Смотреть картинку что натянуто на смычке скрипки. Картинка про что натянуто на смычке скрипки. Фото что натянуто на смычке скрипки

что натянуто на смычке скрипки. Смотреть фото что натянуто на смычке скрипки. Смотреть картинку что натянуто на смычке скрипки. Картинка про что натянуто на смычке скрипки. Фото что натянуто на смычке скрипки

Для каждого струнного смычкового инструмента предусмотрен свой тип смычка, соответственно смычки бывают скрипичными, альтовыми, виолончельными и контрабасовыми. А для каждого размера инструмента соответствующий размер смычка, так, например, смычок для скрипки 3/4 для соответствующего инструмента.
Также существует так называемый барочный смычок, применяющийся для исполнения музыки в стиле Барокко. Его отличает форма головки, напоминающая стручок гороха. Традиционно в смычок вставляют конский волос белого цвета, но иногда можно встретить и смычки с чёрным волосом, который более грубый по структуре, что способствует большему его трению со струной, но менее ровному и гладкому звуку. Чёрный волос используется для контрабасовых и иногда виолончельных смычков, а также для дешевых скрипичных смычков, предназначенных для использования в музыкальных школах и дворцах культуры. [2]

Современная школа игры на смычковых инструментах предусматривает следующее положение руки на смычке: смычок держится правой рукой, при этом кисть находится над колодкой, большой палец придерживает колодку снизу, остальные пальцы лежат на трости сверху. В то же время, при игре на контрабасе сохраняется, наравне с вышеуказанным, и старый способ, при котором кисть руки находится под колодкой, а сама колодка удерживается хваткой большого, указательного и среднего пальцев.

Качество волоса и канифоли имеют огромное влияние на извлекаемый звук. Канифоль используется для натирки волоса смычка, чтобы повысить силу сцепления его со струной. Обычно это производится перед каждой игрой. Основные показатели качества волоса и канифоли заключаются в хорошей сцепляемости между ними и малой распыляемости последней при игре на инструменте.

Параметры смычка

К регулируемым параметрам относятся:

Скрипичный смычок

Имеет размеры: 1/16, 1/8, 1/4, 1/2, 3/4, 4/4

Источник

Выбор смычка для скрипки

Выбрать подходящий именно вам смычок – не так просто, как может показаться на первый взгляд. Порой над поиском правильного решения приходится изрядно помучиться даже опытному музыканту, уж не говоря о новичках, делающих свои первые шаги на музыкальном поприще. Поверьте, лучше отбросить в сторону ложную самонадеянность и испытать удовольствие расширения своих первоначальных знаний о смычке для скрипки. Как бы патетично это ни прозвучало, но многие знаменитые солисты тратят на поиск «своего смычка» время творческого пути длиною в жизнь! В итоге, в коллекции профессионального музыканта могут быть собраны десятки разных вариаций, и все же зачастую он не оставляет идею найти единственный в своем роде, универсальный смычок, в равной мере удобный для игры любых произведений, начиная с гениальной классики и заканчивая талантливыми творениями современности.

Сегодня мы сталкиваемся с огромным спектром различий по цене и качеству смычков. Стоит ли всерьез сравнивать дешевый китайский вариант и дело рук именитого мастера? К примеру, раритет XIX-го века, изготовленный Франсуа Туртом, на котором долгое время исполнял музыку знаменитый американец Иегуди Менухин, ушел с молотка на аукционе за 42 тыс. фунтов стерлингов. Цена лота впечатляет, не правда ли?

Важно выявить и в дальнейшем придерживаться самых основных правил по выбору смычка. Если вы подбираете ученический вариант для ребенка, начать следует с размера. Для взрослых музыкантов размер определен – 4/4. В редких случаях он может не подойти лишь из-за индивидуальных особенностей строения рук. Линейка стандартов современных смычков выглядит следующим образом: 1/32, 1/16, 1/10, 1/8, 1/4, 2/4, 3/4, 7/8 и 4/4.

Начните с консультации непосредственно с тем педагогом, который станет обучать вашего ребенка. Его мнение на данном этапе – превалирующее. Впрочем, существуют и общие критерии подбора смычка, которые вы можете проверить самостоятельно. Предполагается, что в позиции постановки смычка на струну у конца, локоть ученика окажется разогнутым, однако без видимого напряжения. Не разгибающаяся целиком правая рука свидетельствует о том, что смычок оказался короче, чем следует. Если же она заводится за спину, не совершая доведение смычка до конца – это слишком длинный вариант, который тоже не подойдет. Иными словами, результатом неверного выбора смычка станет одна из двух крайностей, способная впоследствии привести к укоренившимся ошибкам постановки рук и в целом пагубно отразиться на здоровье ребенка. Еще один важный момент – скрипач не должен испытывать неудобств от излишней тяжести смычка. Когда все эти условия будут соблюдены, настанет время перейти к вопросу качества. Как известно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке, так что рассудите сами: стоит ли ждать от самого дешевого изделия гарантий надежности и каких-то особых игровых качеств? Если свою задачу вы видите в выборе качественной вещи, а не «халтуры» – не бойтесь заплатить дороже.

Начинайте с внимательного визуального осмотра с целью выявления любых, самых незначительных на первый взгляд дефектов. Если мы имеем дело с дешевыми смычками, они наверняка будут покрыты непрозрачным лаком, способным скрыть под своим слоем имеющиеся трещины – а вот именно их нам и следует остерегаться больше всего, ведь в процессе игры смычок испытывает определенные нагрузки, несовместимые с наличием трещин, сосредотачивающих у своего контура опасное напряжение, рано или поздно приводящее к поломке.

Приобретая бывшее в употреблении изделие, нельзя исключить вероятность, что вам продадут смычок, над которым уже проводилась реставрация – например, склейка или врезка нового элемента трости. Обнаружение на смычке темных пятен в первую очередь должно навести вас на мысль, что прежним пользователем предпринимались попытки вмешательства в пружину смычка, сопровождавшиеся процедурой неравномерного прогревания. Чтобы подтвердить или опровергнуть ваши опасения – попросите экспертной оценки у специалиста. Возможно, вам посоветуют отказаться от сомнительной сделки, особенно если цена объявлена недешевая.

Слава наилучшего материала для производства смычков закрепилась за деревом Pernambuco (фернамбук), произрастающим в бразильских тропиках. Особенно ценной считается древесина из северных районов страны. Набору ее качеств, напрямую связанных с изготовлением смычков, в настоящее время нет равных. В связи с этим важно уметь отличить настоящий фернамбук от прочих типов древесины. Это не всегда просто, поскольку у некоторых сортов отличительная «сеточка» выражена не столь ярко, и ее можно принять за похожую «сеточку» других древесных пород, не имеющих абсолютно никакого родства с фернамбуком. Совет прежний: не хотите ошибиться – обратитесь за помощью к специалисту.

Достаточно популярными, но все же уступающими по уровню качества, являются смычки, изготовленные из бразильского дерева (Brazilwood). Они обладают вполне приемлемыми свойствами упругости и плотности. Что касается дешевых изделий – в ход идут самые разнообразные породы: каучуковое дерево, бакаут, эвкалипт и др.

Процессу выпиливания заготовок для производства смычков всегда сопутствует безотлагательная проверка на качество. Каждая полученная заготовка обязательно осматривается на предмет расположения слоев в дереве и испытывается на упругость. Как и во всем – здесь важна «золотая середина». Излишняя упругость заготовки приведет к «дубовости» будущего смычка, а чрезмерная чувствительность – к рыхлости и слабости. Отклонение волокон от продольной оси трости впоследствии может привести к искривлению. Все это – очень распространенные недостатки и недоработки дешевых изделий. Фернамбуковой заготовке надлежит быть исключительно радиального распила. Производство смычков для скрипки представляет собой совокупность довольно сложных операций, требующих квалифицированного ручного труда.

При натяжении волоса качественный смычок должен полностью выпрямляться, не оставляя прогнутостей. Является фактом и то, что старинные смычки (даже у великих мастеров) порой отличались обратной выгнутостью.

Обеспечив натяжку волоса для игрового состояния, удерживайте смычок (его конец при этом «глядит» вверх) указательным и большим пальцами за колодку и трость. Подвергните трость легкому удару безымянным пальцем – и та в ответ завибрирует в темпе рикошета или сотийе. Медленная вибрация будет несколько предпочтительнее по сравнению с излишне быстрой и мелкой. Если вы вовсе не добились вибрации – ваше приспособление не даст звучания и штрихов.

Расположите смычок на струне и, стараясь не вызвать звучания, тихонько покачайте тростью в обе стороны. Ей полагается гнуться не обнаруживая видимых провалов и скачков.

Еще один важный момент: чем больше волоса и чем он длиннее – тем слабее трость. То же самое верно и в обратной ситуации. Поэтому не следует вставлять слишком много волоса. В подтверждение этого тезиса достаточно вспомнить, что множество старых французских смычков изготовлялось именно под малое количество волоса, однако качество таких раритетов способно говорить само за себя. И имейте в виду: смычки требуют должного ухода. Пролежав сутки с натянутым волосом, изделие начнет деформироваться.

Правильный подбор смычка украсит ваш творческий процесс и подарит гамму положительных эмоций вашим слушателям!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *