что направлено на развитие словесного творчества детей ответ на вопрос

Экспресс-тестирование педагогических работников по речевому развитию дошкольников

что направлено на развитие словесного творчества детей ответ на вопрос. Смотреть фото что направлено на развитие словесного творчества детей ответ на вопрос. Смотреть картинку что направлено на развитие словесного творчества детей ответ на вопрос. Картинка про что направлено на развитие словесного творчества детей ответ на вопрос. Фото что направлено на развитие словесного творчества детей ответ на вопрос Наиля Талгатовна
Экспресс-тестирование педагогических работников по речевому развитию дошкольников

1 Что является предметом изучения методики развития речи? Выберите правильный ответ.

1. Процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия

2. Процесс самостоятельного овладения детьми родной речью без вмешательства со стороны взрослого

3. Формирование навыков общения в условиях нерегламентированных видов деятельности

4. Процесс формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста

2 С какой возраста начинается работа по обучению детей диалогической речи?

1. младший дошкольный возраст

2. средний дошкольный возраст

3. старший дошкольный возраст

3 Что не считается формой словесного творчества детей.

1. создание слов-неологизмов

2. сочинение стихотворений

3. чтение стихотворений наизусть

4. сочинение рассказов и сказок

4 Словообразование — это компонент. Выберите правильный ответ.

1. грамматической стороны речи

2. звуковой стороны речи

4. лексической стороны речи

5 В основе методического принципа обеспечения активной речевой практики лежит положение о том, что развитие речи происходит только.

1. на основе врожденных способностей к языку

3. в процессе общения

4. в процессе развития интеллекта

5. в процессе предметной деятельности ребенка

6 Особенностью какого метода ознакомления с художественной литературой является дословная передача текста?

4. Чтение воспитателя по книге или наизусть

5. Заучивание с детьми на память

7 Какие виды игры специально используются для развития грамматического строя речи?

1. Пальчиковые игры

3. Игры со строительным материалом

5. Дидактические игры

8 Какой из приемов развития речи не относится к словесным приемам?

5. Речевой образец

Работа с родителями в соответствии с ФГОС до (научно-практическая конференция педагогических работников) Муниципальное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Доклад «Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО» (научно-практическая.

Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников ОО Ионас И. В., Мещерякова С. Б. МБОУ ДПО «НМЦ», г. Кемерово Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников.

Конспект деловой игры для педагогических работников «Поле чудес» Цель: повышение основных компетентностей (профессиональной, коммуникативной, правовой, информационной) педагогов Учреждения, повышение социальной.

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы «Труд работников села» Цель: Знакомство с трудом взрослых в сельской местности. Задачи: Образовательные Закрепить названия овощей и фруктов, правильное.

Консультация для педагогических работников «Дети и дорожное движение» ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕГО ПО ОД ГУО «Ясли-сад №2 г. Минска» Шиндюк Мария Викторовна Дети и дорожное движение. Скорость движения, плотность.

Консультация «Программа профессионального саморазвития педагогических работников ДОО» В современных условиях развития образования в России особенно актуальна проблема саморазвития педагогов. Ведь воспитать творческую, самодостаточную.

что направлено на развитие словесного творчества детей ответ на вопрос. Смотреть фото что направлено на развитие словесного творчества детей ответ на вопрос. Смотреть картинку что направлено на развитие словесного творчества детей ответ на вопрос. Картинка про что направлено на развитие словесного творчества детей ответ на вопрос. Фото что направлено на развитие словесного творчества детей ответ на вопросМастер-класс для педагогических работников «Создание электронных игр-презентаций» Мастер-класс «Создание электронных игр-презентаций» Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства воспитателей – участников.

Методическое сопровождение педагогических работников по повышению уровня педагогической компетентности Детский сад № 411 состоит из двух корпусов, первый корпус по улице Зорге, 23 после капитального ремонта открылся в 2008 году, второй корпус.

Источник

Особенности развития словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста

что направлено на развитие словесного творчества детей ответ на вопрос. Смотреть фото что направлено на развитие словесного творчества детей ответ на вопрос. Смотреть картинку что направлено на развитие словесного творчества детей ответ на вопрос. Картинка про что направлено на развитие словесного творчества детей ответ на вопрос. Фото что направлено на развитие словесного творчества детей ответ на вопрос Татьяна Козлова
Особенности развития словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст называют периодом интенсивного развития творческих возможностей ребенка. Становление творческой деятельности рассматривается в тесной связи с развитием всех психических процессов и прежде всего с развитием творческого воображения, предполагающего новизну, неопределенность познаваемой ситуации и неограниченного разнообразия возможных способов ее разрешения.

Существуют различные мнения и по поводу источников возникновения творчества детей. Одни исследователи считают творчество результатом внутренних самозарождающихся сил ребенка и что взрослому не следует вмешиваться в его творческий процесс. Другие считают источниками творчества окружающую жизнь, искусство. Авторы признают интуитивность и самобытность художественного творчества детей, но считают нужным разумное влияние педагога.

По определению, творчество — это деятельность, в результате которой человек создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средства для его воплощения.Оно характеризуется двумя основными показателями: оно должно представлять общественную ценность и давать совершенно новую продукцию.

Считается, что полностью детское творчество не соответствует данным показателям. Оно является первоначальной ступенью в развитии творческой деятельности. Художественное творчество ребенка не может осуществляться без участия взрослого, который помогает ему творить и принимает на себя функции критика и частично созидателя. В развитии творческих способностей детей ведущую роль играет воспитание и обучение. И только при правильном педагогическом руководстве и обучении творческая деятельность ребенка может достичь относительно высокого уровня.

Детская творческая деятельность не имеет художественной ценности для окружающих, однако, в общественно-педагогическом отношении она важна для ребенка. Так как в своем творчестве ребенок активно открывает новое для себя и о себе.

Творческая деятельность отвечает потребностям и возможностям ребенка, сопровождает его эмоциональной и интеллектуальной активностью, и обеспечивает формирование способов единого творческого познания.

Одной из разновидностей творческой деятельности детей является литературное или словесное творчество.

Детское словесное творчество—это сочинения и импровизации. Этот вид деятельности, удовлетворяющий одну из важнейших потребностей ребенка—самовыражение.

Словесное творчество — наиболее сложный вид творческой деятельности ребенка. Элемент творчества есть в любом детском рассказе. Поэтому термин «творческие рассказы»условное название рассказов, которые дети придумывают сами (завязку, ход события, кульминацию и развязку). Ребенок должен самостоятельно придумать содержание (сюжет, воображаемые действующие лица, опираясь на тему и свой прошлый опыт.

В основе словесного творчества лежит восприятие произведений художественной литературы, устного народного творчества в единстве содержания и художественной формы. Словесное творчество рассматривается как деятельность, возникающая под влиянием произведений искусства и впечатлений от окружающей жизни и выражающаяся в устных сочинениях.

Особая роль в развитии словесного творчества отводится умению составлять связное высказывание. У ребенка выясняется, имеет ли он опыт составления рассказа (сказки, с желанием ли откликается на предложение придумать сочинение, может ли он логически выстроить сюжет и структурно его оформить, какие лексические средства он будет использовать в своем высказывании. Эти показатели являются критериями развития словесного творчества: умение воспринимать произведения художественной литературы, развитие связной монологической речи, творческое сочинение.

В развитии детского художественного творчества выделяют три этапа. На первом этапе происходит накопление опыта. На втором – собственно процесс детского творчества, непосредственно связанный с возникновением замысла, с поисками художественных средств. На третьем этапе создается новая продукция.

В основе творческого рассказывания лежит процесс переработки и комбинирования представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых образов, действий, ситуаций, не имевших ранее места в непосредственном восприятии ребенка. Источником комбинаторной деятельности воображения является окружающий мир. Поэтому творческая деятельность находится в зависимости от богатства и разнообразия представлений и жизненного опыта ребенка.

Изучение особенностей развития детского словесного творчества позволяет определить педагогические условия, способствующие словесному творчеству.

Содержательная, интересная жизнь ребенка в дошкольном учреждении, постоянное обогащение опыта впечатлениями из жизни. Этому способствуют прогулки, экскурсии, рассматривание картин, иллюстраций, чтение книг, праздники, развлечения.

Личность педагога, обладающего профессиональным мастерством, человеческим обаянием, способностью творить, оказывающего положительное влияние на творчество ребенка.

Развитие воображения — своеобразной формы отражения действительности, заключающейся в создании новых образов и идей на основе имеющихся представлений.

Развитие наблюдательности.

Обучение на занятиях.

Комплексное решение задач развития речи на занятиях по обучению рассказыванию.

Обогащение и активизация словаря за счет слов-определений, помогающих описывать переживания, черты характера действующих лиц; с формированием новых понятий, нового словаря и умением пользоваться имеющимся запасом слов.

Умение детей связно рассказывать, владеть структурой связного высказывания, знать композицию повествования и описания.

Правильное понимание детьми задания «придумать», т. е. создать нечто новое, рассказать о том, чего на самом деле не было.

Развитие поэтического слуха – способности к различению жанров, понимание их особенностей, умение чувствовать компоненты художественной формы и осознавать их функциональную связь с содержанием.

Взаимодействие разных видов художественной деятельности (музыки, живописи, литературы, театра).

Развитие словесного творчества возможно, если на каждом занятии знакомить детей с содержанием и художественной формой произведения, обращать их внимание на образные слова и выражения, характеристику, настроение, диалоги персонажей, описание мимики и жестов героев.

На это направлены творческие задания: уточнять понимание смысла образных слов и выражений; включать в рассказ импровизированного диалога новые (разные) интонации; выполнять пластические этюды, изображающие героя; придумывать необычные окончания к хорошо знакомым сказкам; соединять сюжеты произведений разных жанров; подбирать синонимы, антонимы, определения, характеризующие персонажи, их настроение, состояние, действия и поступки; драматизация наиболее интересных отрывков произведений; развитие сценических навыков, исполнение (повторение) реплик героев; рисование обстановки и условий, в которых действовали герои литературного произведения; соотнесение содержания текста с характером музыкального произведения.

Таким образом, из вышесказанного следует, что творческая речевая деятельность, выражающаяся в создании устных сочинений, успешно осуществляется в старшем дошкольном возрасте и под влияние специального обучения, важным условием которого является выбор средства.

Презентация «Компоненты готовности к обучению в школе» Дошкольный период непосредственно предшествует следующему, очень важному этапу в жизни ребёнка – поступлению в школу. Поэтому существенное.

Творчество в дошкольном возрасте Проблемой развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальной проблемой, ведь речь идет о важнейшем условии.

Источник

Развитие словесного творчества детей старшего дошкольного возраста

Актуальность исследования. Проблема развития связной монологической речи в широком понимании входит в проблему становления словесного творчества детей дошкольного возраста, а еще шире – в формирование общих художественно-творческих способностей детей.

Исследователи рассматривают детское творчество как действенный и активный путь освоения окружающей действительности. Творческая деятельность развивает способности ребенка, выявляет его запросы и интересы, приобщает его к искусству и культуре.

Формирование у детей навыков словесного творчества происходит на основе комбинирующей деятельности воображения, которая позволяет ребенку использовать из прежнего опыта хорошо знакомые ему художественные образы, слова, образные и типичные выражения, «однако комбинация этих элементов представляет уже нечто новое, творческое, принадлежащее самому ребенку, а не просто воспроизводящее то, что ребенок имел случай наблюдать или видеть». Это умение «из элементов создавать построение, комбинировать старые и новые сочетания и составляет основу творчества» [47, с. 19]. Л. С. Выготский, А. В. Запорожец [11, 24 и др. ] рассматривают творческое воображение как сложный психический процесс, неразрывно связанный с жизненным опытом ребенка. Творческое воображение в дошкольном детстве обладает наибольшей пластичностью и наиболее легко поддается педагогическим воздействиям [11].

Под словесным творчеством мы вслед за О. С. Ушаковой понимаем «продуктивную деятельность детей, возникающую под влиянием произведений искусства и впечатлений от окружающей жизни и выражающуюся в создании устных сочинений – сказок, рассказов, стихов, слов и т. п.» [42, с. 4].

«В основе словесного творчества, – отмечает О. С. Ушакова, – лежит восприятие произведений художественной литературы, устного народного творчества, в том числе и малых фольклорных форм (пословицы, поговорки, загадки, фразеологизмы) в единстве содержания и художественной формы» [42, с. 5]. Данное положение имеет особое значение для нашего исследования в связи с тем, что оно должно еще раз подтвердить положение о тесной взаимосвязи между развитием словесного творчества и обучением детей дошкольного возраста рассказыванию.

Развитие поэтического слуха является важным фактором формирования словесного творчества. Однако само по себе развитие поэтического слуха не приводит к творчеству, которое может быть развито только на основе специальной работы, направленной на создание условий для творческих проявлений детей [42, с. 19].

Рассматривая словесное творчество дошкольников как начальную ступень их литературного развития, методисты считают, что только хорошо усвоенные навыки словесного творчества могут в будущем стать основой элементарного словесного творчества [47, с. 68].

В психолого-педагогической литературе встречается довольно обширный список исследований, посвященных проблеме словесного творчества дошкольников: А. Рыбников, А. Н. Гвоздев, К. И. Чуковский, Т. Н. Ушакова и др., а также работ, рассматривающих проблемы развитияречи на занятиях по ознакомлению с художественной литературой: А. М. Бородич, Е. И. Тихеева, О. С. Ушакова, Л. М. Гурович, С. М. Чемортан, Н. В. Гавриш.

Цель данной работы – определить педагогические условия эффективного развития словесного творчества детей 5-6 лет в процессе обучения рассказыванию.

Объект исследования – процесс развития речи и словесного творчества детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования – педагогические условия формирования элементарных навыков словесного творчества в процессе обучения детей 5-6 лет рассказыванию.

Гипотеза исследования: развитие словесного творчества детей 5-6 лет в процессе обучения рассказыванию будет эффективным при соблюдении следующих условий:

— интеграция разных видов деятельности детей (художественной, речевой, творческой продуктивной);

— учет особенностей восприятия художественных произведений детьми 5-6 лет;

— включение программного чтения в различные формы воспитательно-образовательного процесса;

— ориентация педагога на развитие поэтического слуха, использование приемов работы, способствующих формированию у детей критического отношения к художественным средствам, использованным автором в произведении и эмоционального отношения к содержанию прочитанного (беседа, объяснение новых слов и фраз, повторное чтение, показ иллюстрации и др., и активизации их в самостоятельной художественно-речевой деятельности.

1) актуализировать содержание понятия «словесное творчество» в психолого-педагогической и методической литературе;

2) изучить особенности развития детского словесного творчества;

3) определить уровень развития связной речи и словесного творчества детей 5-6 лет;

4) организовать целенаправленную работу по развитию словесного творчества старших дошкольников в процессе обучения рассказыванию;

5) проанализировать результаты исследовательской работы.

Методологической основой исследования послужили:

— положения теории речевой деятельности, сформулированной в трудах Л. С. Выготского, Ф. А. Сохина [11, 35];

— положения психологии о формировании словесного творчества на основе комбинирующей деятельности воображения; о творческом воображении как сложном психическом процессе, неразрывно связанном с жизненным опытом ребенка (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец) [11, 24];

— методическое положение о тесной взаимосвязи между развитием словесного творчества и литературным развитием детей дошкольного возраста (О. С. Ушакова) [42].

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

1) теоретические (анализ психолого-педагогической, научно-методической литературы по теме исследования);

2) эмпирические (наблюдение, эксперимент, беседа, анализ речевой деятельности);

3) экспериментальные (проведение констатирующего, формирующего и контрольного экспериментов).

Экспериментальную базу исследования представляет МДОУ «Детский сад № 88» г. о. Саранск Республики Мордовия.

Структура работы: итоговая аттестационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения.

Развитие детского изобразительного творчества у детей среднего дошкольного возраста Актуальность темы продиктована требованиями общества, предъявляемыми к личности человека ребенка. Многие способности и чувства, которыми.

«Влияние фольклора на развитие детского словесного творчества» (семинар-практикум) «Влияние фольклора на развитие детского словесного творчества» (семинар – практикум) Музыка помогает человеку стать духовно богаче. Она.

что направлено на развитие словесного творчества детей ответ на вопрос. Смотреть фото что направлено на развитие словесного творчества детей ответ на вопрос. Смотреть картинку что направлено на развитие словесного творчества детей ответ на вопрос. Картинка про что направлено на развитие словесного творчества детей ответ на вопрос. Фото что направлено на развитие словесного творчества детей ответ на вопросФотоотчет о творчестве детей старшего дошкольного возраста «Корзина с цветами» Весна- прекрасное время года! Пробуждается от долгого зимнего сна все живое. Поднимается настроение,хочется творить что-то необыкновенное.

что направлено на развитие словесного творчества детей ответ на вопрос. Смотреть фото что направлено на развитие словесного творчества детей ответ на вопрос. Смотреть картинку что направлено на развитие словесного творчества детей ответ на вопрос. Картинка про что направлено на развитие словесного творчества детей ответ на вопрос. Фото что направлено на развитие словесного творчества детей ответ на вопросПрактикум «Развитие двигательного творчества у детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности с воспитателем» Здорово, когда можно поделиться опытом своей работы в рамках сетевого взаимодействия педагогических работников дошкольных образовательных.

Проект «Развитие детского изобразительного творчества у детей среднего дошкольного возраста» ПРОЕКТ Тема проекта: «Развитие детского изобразительного творчества у детей среднего дошкольного возраста». Актуальность: Актуальность.

Рабочая программа «Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста» 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования предусматривают.

Самообразование «Развитие творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Самообразование по теме: «Развитие творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Воспитатель первой.

Влияние устного русского народного творчества на интеллектуальное и речевое развитие детей дошкольного возраста Опыт педагога по теме: «Развитие речи детей». Статья: Влияние устного русского народного творчества на интеллектуальное и речевое развитие.

Источник

Развитие у детей словесного творчества через приемы активизации речи

Развитие словесного творчества через приемы активизации речи.

Речь сопровождает каждую деятельность ребенка. И чем богаче и правильнее речь, тем легче высказывать мысли, лучше взаимоотношения с детьми и взрослыми.

Речь способствует развитию воображения, а также умению представлять мир разными способами, более гибко и нестандартно мыслить. Опираясь на отдельные признаки, представлять отдельный образ.

Творческая деятельность находится в прямой зависимости от жизненного опыта ребенка, его разнообразия. В фантазиях детей больше чувства. Они верят в то, что сами воображают. Не может быть творчества без воображения, фантазии. Эти позитивные качества личности, которые присутствуют у всех детей. Это не только необходимое условие для творчества, с его помощью проходит активное психическое развитие человека.

Творчество – это не только возможность своими руками создать какие-то предметы, но и особый подход к решению самых разных ситуаций. Воображение дает нам возможность искать выход из положения там, где он возможен, но не очевиден. Для ребенка развитие творческого мышления открывает большие перспективы.

Самым сложным, на мой взгляд, является формирование способности к словесному творчеству.

Для реализации этой задачи в своей работе с детьми использую следующие приемы:

Например: Пофантазируй и расскажи, что случится, если Красная Шапочка повстречает в лесу Колобка. Какие приключения их ждут? Кого бы они встретили в лесу?

2. «Старые сказки на новый лад».

Например: Придумывание другого окончания сказки с появлением новых героев или изменением характера героев.

Представь, что бы было, если бы Красная Шапочка была злой, а волк – добрый.

3. «Учимся сочинять сказки».

— Что нужно будет сделать герою?

— Кто может повредить герою?

— Кто может ему помочь?

— Какое волшебное средство оказалось у героя? Как он его получил?

— Как герой справился с трудностями? И т. д.

4. «Поросята на велосипедах».

5. «Составление рассказа по последнему слову в предложении».

Например: Воспитатель начинает рассказ, дети по –очереди продолжают, начиная с последнего слова в предложении: «Однажды Снеговик получил письмо от Деда Мороза. Дед Мороз готовил подарки для детей и звал помочь Снеговика. Снеговик собрался в путь. И т. д.

6. «Составление монолога».

Например:- О чем думает кот?

— О чем грустит растение?

— Роль светофора на перекрестке. О чем он говорит?

7. «Ошибочные действия»

Например: Придумать смешные истории для детей – это строить их на ошибке.

— «Повара вызвали на пожар по телефону 02, он взял свою кастрюлю с водой и побежал бороться с огнем…».

«Щенок не умел лаять, зато кот научил его мяукать, а корова мычать…».

— Представьте, что будет, если Иван-Царевич превратится в лягушку…

9. «Беседы о будущем».

— Почему апельсин не тонет?

11. Небольшие ролевые постановки тоже отлично подходят для развития воображения и фантазии. Для этого необходимо предоставить реквизит (одежда, маски, игрушки). Дети при этом используют логику, свой опыт и, конечно же, воображение. Все это тесным образом связано с развитием речи и мышления.

Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 25»,

г. Печора, Республика Коми,

Доклад на семинар «Методы и приемы активизации родителей для совместного сотрудничества с целью социализации детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 «Журавушка» Доклад на семинар «Методы и приемы активизации.

что направлено на развитие словесного творчества детей ответ на вопрос. Смотреть фото что направлено на развитие словесного творчества детей ответ на вопрос. Смотреть картинку что направлено на развитие словесного творчества детей ответ на вопрос. Картинка про что направлено на развитие словесного творчества детей ответ на вопрос. Фото что направлено на развитие словесного творчества детей ответ на вопросРазвитие речевой деятельности детей через различные формы и приемы обучения ечь и детям, и взрослым, нужна для разной деятельности. С помощью речи ребенок общается, познает мир, выражает желания, планирует свои.

Развитие речи и творчества детей через знакомство с художественной литературой (из опыта работы) «Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкают хорошо говорить». (Вольтер) В данном детском саду работаю чуть больше года. Чередую свою.

Развитие словесного художественного творчества детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Развитие словесного художественного творчества детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности. Огромную роль в становлении словесного.

Cеминар–практикум: «Развитие словесного творчества у детей дошкольного возраста» Цель: повышение уровня компетентности педагогов ДОУ в вопросах выбора эффективных форм и методов, а так же способов реализации задач по.

Консультация для родителей по развитию речи «Пути, средства, методы и приемы развития словесного творчества дошкольников» Консультация для родителей по развитию речи: «Пути, средства, методы и приемы развития словесного творчества дошкольников» В основе словесного.

Консультация для родителей «Развитие творчества у детей через разные виды искусства» РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ РАЗНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВА. Искусство для детей-это яркая страница в большом искусстве, в искусстве взрослых.

Проект «Тематические небылицы как средство формирования креативности и словесного творчества у детей подготовительной группы» «Небылицы призваны не только развлекать, забавлять малышей, они созданы, «чтобы стимулировать умственные силы ребенка», а также «воспитать.

Развитие творчества детей в рисовании через образы сказочных героев Основная цель работы: развитие творчества ребенка в изобразительной деятельности через сказку, сказочный образ, его творческое воплощение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *