что написать вожатому на память

Лагерь, как частичка души

1
Глупо по чему-либо скучать. Однако есть такие места, куда ты хочешь вернуться снова и снова. Они вроде бы ничем не примечательны, но ты скучаешь по этим местам. Они стали тебе как родные, хотя ты провела то там всего лишь месяц. Да даже не месяц, всего каких-то три недели. Но почему-то от этого не легче. Кто-то скажет, что это бред. Скучать по месту, это чушь. И знаете, я, наверное, поверю в это. Ведь ты скучаешь не зданиям, лесу или дорожкам, ты скучаешь по людям, навсегда оставшимся там. Ты понимаешь, что эти мгновения уже не вернуть, да и как ты можешь вернуть потерянное время. Но иногда ты очень хочешь, чтобы все повторилось. Снова и снова. Но всегда есть моменты, о которых ты хочешь забыть, ты закрываешь их в глубине своей души, где они долгое время находятся, вроде бы не мешают, но в то же время от осознания или даже простого воспоминания о них становится как-то грустно или даже чуточку больно.
Каждый раз, думая об этом, я вспоминаю свою первую поездку в лагерь. Не в качестве ребенка, а уже как вожатой. Я так мечтала об этом, думала, представляла себе, как это будет. В мечтах можно зайти далеко, вот и у меня было так же. Мне казалось, что все легко, что все меня полюбят, да и вообще, какие проблемы могут быть там, где ты будешь находиться вместе с подругами.
Знаете, а в лагере люди меняются. Все уже воспринимается не так, как раньше. На тебя ложится огромная ответственность. И это ужасно тяжело. Особенно, когда ты можешь поговорить о своих проблемах только с людьми, которые находятся пусть даже и в том же лагере, но как будто бы далеко. Грустно осознавать то, что из-за постоянной занятости, ты даже не можешь прийти к ним. А они обижаются на это, не понимают, что ты очень этого хочешь, но просто не можешь.
Иногда возникали моменты, когда без слез просто не обходилось. Для меня это был третий день смены. Какой-то ужасный это был день. Дети меня просто не слушались. Им было наплевать на то, что я просто уже из сил выбиваюсь, пытаясь их построить. Еще и воспитатель тебя не воспринимает. Он отлично относится к твоей коллеге, они очень хорошо между собой общаются, знают, о чем поговорить. А ты просто чувствуешь себя лишней в этой идиллии. Ты понимаешь, что ты просто никогда не впишешься в эту атмосферу, в этот коллектив. И что остается, только поплакать в жилетку тем, кому ты на самом деле нужен.
В этот же день состоялось очень неприятное для меня знакомство с «царем и богом » этого лагеря. Знаете, бывают люди, которые тебе сразу же не нравятся. Ну не тянется к ним душа и все тут. Да и как у тебя ляжет душа к человеку, который сразу после знакомства с тобой, пытается изрисовать тебя маркером. Возможно, я восприняла все слишком серьезно, поэтому слишком резко и негативно ответила этому человеку. Сейчас-то я понимаю, что это было несколько глупо, даже по-детски, но тогда это было единственным способом защититься.
Потом все как-то постепенно забылось. Этот человек ко мне не подходил, да и я в нем особо не нуждалась. Просто иногда становилось грустно от того, что во время разговора с ним и еще кем-нибудь, тебя для него не существовало. Но ко всему постепенно привыкаешь, я привыкла и к этому.

2
Мне удалось подружиться с девушкой, которая тоже стояла на моем отряде. Нас в общем-то было трое. Я, воспитатель и она. Причем она даже была не вожатой, а помощницей (если говорить проще – помкой). Но именно этот человек научил меня многому. Именно благодаря ей, я не заморачивалась по пустякам. Она помогала мне и ничего не требовала взамен. Иногда, да почему иногда, почти всегда она выполняла такую колоссальную работу, с которой мне даже было бы не справиться. В свои 16 она была морально гораздо сильнее меня.
Но самым запоминающимся днем во время смены был «День Российского флага».
Почему-то так совпало, что именно в этот день к нам должна была приехать городская проверка. Поэтому все должно было быть очень серьезно и пройти на должном уровне. Все вожатые проделали огромную работу, готовя данное мероприятие. В мои обязанности входило написать несколько стихотворений, они должны были описать кружки, которые велись в лагере. А именно: бисероплетение, библиотека, корнепластика, столярное дело и кинозал. Но самое главное, это привести в порядок отрядный уголок. Я и моя помка начали его доделывать еще днем. Однако работы было так много, что все это дело продлилось до 6 утра. Это, наверное, было самым трудным испытанием за время смены. Только представьте, время 6 утра, а в 7.50 будить детей на зарядку. Идти спать уже не было смысла. Я и не собиралась этого делать, но моя помощница меня просто заставила это сделать. И что в итоге? Я просыпаюсь в 7.50 и просто понимаю, что я не могу открыть глаза. Это наверное было самым кошмарным утром в моей жизни. Но переборов себя, я все-таки сделала это. Будили мы детей вместе с моей помощницей. А дальше началось просто сумасшествие. На улице шел дождь, а выступление было запланировано проводить на стадионе. Даже после завтрака дождь не прекратился. Поэтому нам оставалось только сначала провести праздничный концерт в столовой, а потом (если повезет) сам парад. Но на наше счастье дождь через некоторое время прекратился, и мы смогли провести парад.
Это действительно было завораживающее зрелище. Все ребята, даже самые маленькие мастерски все выполнили. Перестроение, чтение стихов, заключительный танец. Все было настолько отточено и отрепетировано, что просто приятно было наблюдать. В такие моменты, ты понимаешь, что твоя работа прошла не зря. Поневоле начинаешь гордиться своими детьми, которые действительно тебя поняли и выступили на все 100%.
Но вместе с этой гордостью и радостью приходит осознание того, что через каких-то 4 дня ты расстанешься со всем этим. Возможно, что и не навсегда, но все-таки. Того, что было уже не будет.
На следующий день проходил конкурс «Стартинейджер». Конкурс танцев среди отрядов.
И уже во время подготовки танца мы поняли, что скоро все закончится. И эта и смена и это лето.
Наверное, самым трогательным был день закрытия IV лагерной смены. Это было осознанием того, что частичка тебя навсегда останется в этом лагере. Ты никогда не забудешь своих «первых» детей. Ведь именно они помогли тебе понять, что ты выбрала правильную профессию.
В конце вечера мы провели традиционную, последнюю свечку. Знаете, именно в такие моменты ты понимаешь, что ты, что то значишь в этом мире. Что для своего отряда ты
3
была лучшей вожатой. Да и сам осознаешь, что действительно, ты – педагог, тебя любят и принимают дети.
В день отъезда было тяжелее всего. Это момент, когда ты действительно не можешь сдержать слезы. Просто нет на это сил, да и смысла в принципе тоже никакого не видишь в том, чтобы держать эти эмоции в себе. Да и как ты можешь сдержаться, когда видишь, что даже мальчики плачут, обнимая тебя.
Прощание всегда очень тяжело дается, но все когда-нибудь заканчивается. Как хорошее так и плохое.
Именно так для меня закончилось маленькое путешествие под названием «Звездный».

Все когда-нибудь закончится.
И теплое лето, и долгие зимы.
И в сказку чудесную верить захочется,
Как будто бы детство непобедимо.

Но ничего в жизни не повторяется,
Каждый момент будет только однажды!
Все происходит, и все получается,
В это поверить старается каждый.

И пусть тебе грустно, плохо, тоскливо,
Попробуй не поддаваться слезам!
В каждой истории есть своя сила,
Она согревает тебя, как бальзам.

Источник

Прощальный огонек

что написать вожатому на память. Смотреть фото что написать вожатому на память. Смотреть картинку что написать вожатому на память. Картинка про что написать вожатому на память. Фото что написать вожатому на память

Как правило, в тандеме с Огоньком знакомств в начале смены, традиционно в конце смены проводится “Звездопад” – прощальный огонек. На прощальном огоньке “Расскажи мне обо мне” каждый услышит о себе мнение своих товарищей. Тот, у кого находится “свободный микрофон”, называет юношу и девушку, от которых хотел бы услышать о себе.

ЦЕЛЬ: создать эмоциональный настрой на отъезд. Показать значимость каждого ребенка в жизни, сгладить эмоциональное состояние в отряде, связанное с отъездом детей из лагеря.

Таким образом, ребята вспоминают жизнь в лагере с помощью «вспоминалок».

«Добрые ладошки». Из листа бумаги А4 вырезается ладошка для каждого ребенка. Все члены отряда под красивую музыку, сидя в одной комнате, пишут друг другу адреса и пожелания. Можно так же сделать прощальный забор, где все ребята в любое время будут подходить, и оставлять свои пожелания, впечатления, рисунки и адреса.

«Церемония свечей». Эту церемонию можно проводить на малых группах, со всем отрядом и т. д. Все материалы (свечи, подсвечники, ленточки, картинки) готовятся заранее. Выберите N человек или N пар (по количеству свечей). Одна свеча, самая длинная, должна быть для ведущего церемонии (N+1 свеча). Каждому человеку (паре) раздайте листочки с их частью легенды или прощального рассказа и свечи. После того как они читают то, что у них написано на листочках, нужно зажечь их свечу от свечи ведущего. После того, как все свечи зажжены, нужно сделать круг, взяться за руки. На этом церемония заканчивается.

что написать вожатому на память. Смотреть фото что написать вожатому на память. Смотреть картинку что написать вожатому на память. Картинка про что написать вожатому на память. Фото что написать вожатому на память

Приготовьте много ленточек одинаковой длины (примерно 25-30 см). Рассчитывайте так, чтобы на одного человека приходилось примерно 7 ленточек. В конце заключительного вечера раздайте ленточки всем присутствующим по 7 штук каждому. Скажите людям, что они могут подойти к любому человеку и в знак признательности повязать ему на руку одну ленточку, а также сказать теплые слова, поблагодарить, а может и обменяться адресами! Это довольно простой способ выражения своих чувств, но, поверьте, очень приятный.

Проследите за тем, чтобы у вас не осталось людей без ленточек,

Когда сезон в лагере заканчивается, мы возвращаемся с новыми друзьями, яркими эмоциями, мимолетными влюбленностями, а еще с красными, голубыми, оранжевыми ниточками на запястьях. Эти нити – больше, чем просто традиция лагеря. Это особый символ единения всего самого лучшего, светлого, доброго в нас.

Во время первой или последней отрядной свечи мы передаем друг другу клубок, делимся самым кристальным и сокровенным друг с другом, а нити в это время все слышат. Они впитывают ту мощнейшую энергетику, которая возникает между нами. Они наполняются магией момента. А потом мы их разрезаем, завязываем на запястье, увозим с собой в город. И пока ниточка с нами, тепло лагеря нас греет.

И вовсе не случайно вожатые всегда говорят своим кемперам, чтобы те не забыли загадать желание, когда завязывают ниточку. Как только она порвется, желание обязательно сбудется. Ведь в ней заключена особая сила, понятная каждому, кто хоть раз был в лагере. А ваше желание сбылось после сезона?

«Обнималки». Вожатые заранее готовят большие нити разных цветов (чем больше будет оттенков, тем лучше) на каждого ребёнка и вожатого. К каждой большой нити привязан пучок коротких нитей (отрезков) того же цвета. Длинная нить надевается на шею, а отрезки участники лагеря повязывают на длинные нити других, произнося при этом слова благодарности, пожелания, признания. В результате у каждого будет букет из разноцветных коротких нитей на шее.

Ребята повязывают друг другу, вожатым и воспитателям ниточки, желая при этом что-то хорошее. После этого два человека обнимаются.

Они же еще известны как «браталки». Ночью на закрытии лагерной смены, при свете огромного дружинного костра, каждый делится своими положительными эмоциями. Ты можешь подойти к любому из нескольких сотен ребят детского лагеря – пионеров и вожатых, сказать ему то что думаешь о нем, пожелать чего то хорошего, так сказать «побрататься» с ним. А за этим привязать к нему маленькою веревочку в символ вашего братания. Так же должен поступить и он с тобой.

что написать вожатому на память. Смотреть фото что написать вожатому на память. Смотреть картинку что написать вожатому на память. Картинка про что написать вожатому на память. Фото что написать вожатому на память

«Дерево желаний». В последние дни каждый отряд приходит к дереву желаний, которое является символом обязательного исполнения желаний и оставляет на нём завязанную ленточку «на счастье».

«Значок» — В последний день лагеря на прощальном огоньке члены отряда решают, достоин тот или иной ребёнок иметь значок с изображением эмблемы лагеря, который является своеобразным символом.

«Письмо себе». В первый день программы каждый ребёнок пишет письмо самому себе, которое он получит в последний день смены. Таким образом, происходит внутренний диалог человека с самим собой, ответ на вопросы, естественно, возникают в разных формах.

«Свечи на воде». В последний день заезда во время прощального вечера на воду речки (пруда, фонтана) опустят свечи лучшие ребята смены, из каждой семейки по 5-7 детей. В тот момент, когда будет гореть последняя свеча, можно загадывать желания, и оно непременно сбудется.

«Подарки». Материалы: каждому участнику набор листков в количестве, на единицу меньшем общего количества участников; карандаш. Все члены группы анонимно дарят друг другу воображаемые подарки, как если бы возможности дарящего были не ограничены ничем. Все пишут названия, наименования, обозначения, характеристики и количество тех вещей, предметов, объектов, явлений, которые хочется подарить именно данному участнику. Подарки не подписываются дарящим. Затем ведущий собирает подарки и складывает отдельными наборами, не передавая адресатам до тех пор, пока не будут собраны подарки для всех. Затем подарочные наборы раздаются. Некоторое время участники изучают содержание записок. Обсуждение итогов может вылиться в свободный обмен впечатлениями. Выводы, догадки, соображения, связанные с характером подаренного друг другу, участники делают сами.

«Письмо следующей смене». Письмо составляется всем отрядом. Форма письма и способы его составления могут быть совершенно различными. Писать можно на: Обычном листе А-4. Можно придать ему вид древнего свитка: намочить, высушить на солнце и загнуть углы. На листе ватмана. Можно придать форму листка, конфеты, конверта, рожицы и т.д. Коллаж, аппликации, фотографии, подручные материалы, сухоцветы– это далеко не все приемы и способы составления письма. Письмо можно положить в коробку, бутылку и пр., спрятать на территории лагеря и составить план территории с обозначением места «клада». А карту лучше всего подарить (торжественно вручить) вожатому, остающемуся на следующую смену.

«Круг из свечей». Правила игры: На песчаном пляже (или на расчищенной поляне) прокладываются две неглубокие прямые борозды в виде большого круга. Лучше, конечно, чтобы это был песок или такая почва, в которую легко воткнуть горящую свечку. Ребят собирают уже ночью, всем желающим раздаются свечи. В центре круга уже горит одна большая зажженная свеча, от которой потом и зажигаются первые свечки. Этому мероприятию предшествует общая беседа, настрой должен быть серьезным. Вожатый предлагает всем желающим зажечь свечу и сказать перед всеми или про себя что-то важное, дать обещание или поблагодарить, или просто помолчать. Постепенно, один за другим, дети зажигают свечи, ставят их в уже готовые бороздки, и получается большой горящий круг на земле. Зрелище очень впечатляющее!

Этот «огонек» можно провести по-разному. Одной из наиболее распространенных форм является вечер «Расскажи мне обо мне». У этой формы множество вариантов, но одна из главных задач этого разговора – способствовать формированию адекватной самооценки у всех ребят. Каждому важно знать, каков он в глазах товарища. Но услышать настоящее отношение очень непросто – трудно прямо в глаза сказать тому, с кем ты вместе живешь, трудишься, все то, что накопилось на душе. Как же провести этот разговор?

Каждый может сказать, что думает о каждом. Тот, о ком говорят, может попросить высказать; свое мнение о себе любых членов отряда. Вероятно, это будут сам уважаемые и авторитетные для него люди. Но нужно обязательно помнить, что если вы решили провести такой разговор в отряде, он не должен обернуться судилищем, сведением счетов. Во многом ну» руководствоваться и уровнем развития отряда. Во время «огонька» вожатый должен чутко реагировать на все реплики ребят, умело управлять разговором.

Хорошим дополнением к программе «огонька» будут игры

Черный и золотой стул.

Ведущий говорит: «В центре стоит стул, на который может сесть любой участник игры. Все остальные садятся плотно вокруг него. Сидящий на стуле диктует условие: если он говорит, что стул «золотой», то все будут говорить о сидящем на нем только хорошее; если «черный», то все столь же искренне, от души будут говорить о его слабых сторонах и недостатках. Кто и на какой стул хочет попасть?» Выбранный член группы садится на стул. После того, как все высказались, сидящий на стуле говорит о своих впечатлениях по этому поводу. Замечание. Упражнение можно разнообразить. Например, стул может быть «цветным», и тогда можно характеризовать сидящего на нем разносторонне. Это не должна быть механическая сумма достоинств и недостатков человека, нужно стараться говорить, избегая оценок «хорошо» и «плохо».

Один из участников (водящий) выходит из комнаты. Перед выходом он встанет перед остальными, а все (про себя) постараются сформулировать впечатление о нем: какой он, каковы главные черты его характера? Когда водящий выходит за дверь, ему дают оценку-определение. Здесь могут быть такие варианты: 1) каждый человек говорит о водящем, какой он, это запоминается или записывается. Когда водящий возвращается, он должен угадать, кто что про него сказал. («Один человек сказал про тебя, что ты шумный. Кто это?») Ответ дается после всех вопросов; 2) оставшиеся дают оценку ушедшему сообща (не менее трех определений). Когда он вернется, ему нужно угадать, как охарактеризовала его группа. Он угадывает до тех пор, пока не назовет хотя бы 3-4 качества, сформулированных группой. Лучше больше, но на одного человека отводится не более двух минут.

У каждого участника имеется чистый лист бумаги, он делится на три колонки: «что мне нравится в этом человеке», «что не нравится», «что я ему хочу пожелать», подписывается фамилия владельца. После этого каждый участник передает свой подписанный листок соседу слева (по часовой стрелке), тот заполняет колонки и передает следующему и т.д.

Безусловно, тема и форма прощального «огонька» будут зависеть от индивидуальности вожатого. Это может быть разговор о встречах и расставаниях, о верных друзьях, о человеческом взаимопонимании, о добре и т.д. Хорошим дополнением на «огоньке» будут лиричные прощальные песни, легенды, воспоминания о смене, курьезных случаях.

что написать вожатому на память. Смотреть фото что написать вожатому на память. Смотреть картинку что написать вожатому на память. Картинка про что написать вожатому на память. Фото что написать вожатому на память

А еще можно провести серию прощальных игр:

«За эту смену. » — Все стоят в кругу. У вожатого мячик. Он кидает его любому из отряда со словами: «Лови, (имя)». За эту смену мне больше всего понравилось. «и показывает это «нечто» мимикой и жестами. Тот, у кого мячи, отгадывает и кидает следующему.

«Волшебная корзинка» — Все сидят в кругу. Вожатый поворачивается к соседу справа и говорит: «Я дарю тебе на прощание. » и говорит, что «дарит». Это может быть как реальная вещь (лимузин, букет алых роз), так и виртуальная (Солнце, улыбку, дружбу и т.д)Так дарят все все ребята по кругу.

«Коридор» — Отряд делится на 2 части и становится друг на против друга, образуя таким образом коридор. Одному участнику завязывают глаза, и он начинает идти по коридору, подходя по очереди к каждому кто стоит в этом коридоре. А тот тем временем нашептывает этому человеку свои желания и пожелания. Пройдя полностью этот коридор, участник становится в конец, и глаза завязывают следующему, который повторяет всю эту процедуру. Это очень эмоциональное мероприятие, с морем слез и объятий.

«Спасибо» Красивая музыка (лирика), дети стоят по кругу, вожатый в центре со свечкой. Подойти к любому человеку, передать свечку и обратиться с фразой «спасибо тебе за то, что. «, а потом встать на его место в круг, а он пойдет искать следующего.

«Роза и камень» Два символических предмета передать любому, кто сидит в кругу. Вместе с «розой» назвать то, что в этом человеке нравится или за что ты ему благодарен в этой смене, а вместе с «камнем» озвучить его отрицательное качество.

«Кораблик» Ребятам предлагается написать на листах бумаги свои мысли о друзьях, о лагере, о себе. Затем из этих листов сделать кораблики и оправить «флотилию» в путь по волнам моря в далекий путь, в страну детства.

«Обнималки» Ведущий заранее готовит на каждого участника веревочку с кисточкой из шерстяных ниток и надевает их каждому члену отряда. Затем ребята подходят друг к другу, говорят добрые, теплые слова на прощание и пожелание, при этом выдергивают ниточку из своей кисточки и повязывают ее на нить своего партнера, обнимаются и расходятся.

«Монетки» Все ребята выходят На берег реки или моря, и, загадывая желания, одновременно бросают монетки в воду.

«Пожелания» — У каждого есть лист бумаги, подписанный снизу. По сигналу вожатого лист передается соседу справа. Тот читает, чей это листок и пишет свое мнение об этом человеке и пожелание ему. Далее он заворачивает написанное и передает след. соседу. Так продолжается до тех пор, пока листки не вернуться к хозяевам.

Кстати, иногда вожатые снимают свои вожатские галстуки и на последнем огоньке и одевают их самым достойным, а сами становимся на это время «детьми». Но это если отряд дисциплинированный.

Источник

Письмо вожатому от родителя

что написать вожатому на память. Смотреть фото что написать вожатому на память. Смотреть картинку что написать вожатому на память. Картинка про что написать вожатому на память. Фото что написать вожатому на память

Письмо вожатому от родителя

Как странно, мы с вами никогда не встречались, а уже через несколько дней вы станете одним из самых важных людей в моей жизни.

Предполагаю, что вам, наверное, уже говорили: «Имейте в виду, родители доверили вам своих детей, они очень переживают, чтобы с ними было все в порядке…» и т. д., и т. п. И тем не менее, я надеюсь, вам это не покажется странным, что я попрошу еще несколько минут вашего внимания, чтобы прочитать нечто важное, чем бы я хотел поделиться. Конечно, я заполню все официальные формы, где указывается, что ребенок имеет аллергию на какой-нибудь редкий вид обойного клея, и что он обожает волейбол (только просьба не пускать его на улицу в случае плохой погоды). Сейчас я не такие детали имею в виду. Я прошу несколько минут вашего внимания для того, чтобы сказать те вещи, которые не подходят ни под один пункт анкеты.

Несколько последних дней я думала о нянях. У моего ребенка были няни, пока он рос, и каждый раз, прежде чем нанять кого-то, я проводила с ними беседу. У меня была возможность встретиться с ними, задать вопросы, понаблюдать за стилем общения с ребенком и за его реакцией. Я могла непосредственно общаться с человеком, работающим с моим ребенком. Затем я задумалась о школе. В школе тоже можно всегда встретиться с учителем, особенно в начальной школе.

Но когда родители отправляют ребенка в лагерь, странно то, что они никогда не встречаются с людьми, которые фактически заменяют их на это время. Если я правильно понимаю, в некоторых лагерях имя вожатого становится известным только, когда начинается смена. Хочу сказать, что эта неизвестность пугает.

Пожалуйста, не обижайтесь. Я доверяю директору, который нанимает вас на работу, и я бы никогда не отправила своего ребенка в лагерь, если бы было по-другому. Если директор доверяет вам, я тоже доверяю, но я знаю, что директор не будет лично заниматься моим ребенком. Это будете делать вы. И я просто хочу сказать, вы себе не представляете, насколько это трудный шаг, основанный на вере, что все будет хорошо, доверить вам своего ребенка. Пожалуйста, заботьтесь о моем ребенке.

Мы собрали все необходимые вещи для лагеря, как указано в памятке. Но все равно есть сомнения, что-то забыли положить и вдруг это «что-то» будет у всех, кроме моего ребенка.

Помню я и мой младший брат поехали в лагерь. Мы приехали неделю спустя после заезда. Тогда мы не предполагали, что приедем в лагерь, в котором все друг друга уже знали. На нас были фирменные футболки лагеря, чем мы гордились. Оказалось, что такие футболки носят только новички. Был вечер. Все смотрели фильм в столовой. Мы были благодарны ребятам, что они не разглядывали нас, просто продолжали смотреть фильм. Я никогда не чувствовала себя так одиноко.

Потом вспоминаю лицо одного вожатого, который подошел к нам, улыбаясь. Мы поговорили, он задал много вопросов о том, что нам нравится. Он очень внимательно слушал, не перебивая, не поправляя нас. Я все думала, когда же он нас перебьет, или остановит, но нет, ничего такого не произошло. Меня слушали несколько минут! Это был мой личный рекорд. Дома со мной такого не случалось. Мне было приятно. Мне это очень понравилось. Потом пришла посылка с обычными футболками, которую прислали родители. Ситуация налаживалась.

Хочу сказать еще кое-что. Я не ожидаю от вас «идеальности». Это уж точно. Я старалась как можно лучше воспитывать своего ребенка и знаю, что допускала ошибки. Продолжала учиться, старалась и как только, как мне показалось, научилась, ребенок подрос, изменился, и я опять оказалась в начале пути: в поисках новых решений. Но одно я поняла точно: если не знаешь – спроси. Читай, изучай. Наблюдай, как это делают другие. Проси совета или помощи. У меня много друзей, с которыми я разговариваю на тему воспитания детей, интересуюсь, советуюсь. Было бы неприятно подумать, что вы решите действовать самостоятельно, когда я родитель, всегда сомневаюсь, правильно ли я поступаю и не наврежу ли я ребенку.

Хочу сказать, что мой ребенок тоже не идеален. Я надеюсь, вы его простите за это, точно так же как хотели бы сами быть прощены за ошибки. Еще я надеюсь, когда он сделает что-то не так, вы поможете ему понять, как сделать лучше в следующий раз. Другими словами, прошу, обращайтесь с моим ребенком так, как хотели бы, чтобы обращались с вами, если что-то произошло.

Я понимаю, что у вас в отряде много детей, всем нужно внимание, все важны. Просто надеюсь, что вы найдете в моем ребенке что-то особенное. Не говорю, что непременно лучшее, а именно своеобразное отличающее его от других.

Понимаете, я очень люблю своего ребенка и говорю ему об этом все время. Проблема в том, что он уже понимает что это «дело родителей» хвалить, говорить хорошие слова. Время от времени моему ребенку необходимо осознать то, что я о нем говорю на самом деле так или это просто моя похвала.

Разве не было бы это чудом, мой ребенок приехал в лагерь встретил абсолютно незнакомого человека, и этот человек раскрыл в моем ребенке ценные качества, о которых я, может быть, и не подозревала? Понимаете, если вам это удастся, мой ребенок подумает: «Меня оценили за эти качества. Так значит, я могу…»

Возвращаюсь собственно к тому, с чего начала свое письмо, к разговору о незнакомом человеке. Интересно, но это факт, что незнакомый человек может иметь власть над моим ребенком даже более сильную, чем ту что имеет родитель.

И еще одна вещь. Так случается что, изложив мысли на бумаге, они становятся понятнее. Когда я начала писать письмо я не знала об этом, сейчас знаю.

Вдруг подумала, если вы будете относиться к моему ребенку с любовью, терпением и грамотно, тогда вы больше не незнакомец для меня. Вы вдруг становитесь самым важным в мире другом для меня.

Спасибо, друг. Желаю вам хорошо провести лето!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *