что написать в резюме о себе профессиональные качества
Профессиональные качества в резюме (50 примеров)
Что такое профессиональные качества
Профессиональные или деловые качества непосредственно связаны с выполнением своих должностных обязанностей. Сюда может входить уровень образования, полученный опыт. Профессиональные качества позволяют работодателю оценить эффективность, компетентность, полученные навыки.
Сильные профессиональные качества для резюме:
Отсутствие опыта дополняется такими качествами, как способность к обучению и быстрому усвоению материала, ориентация на результат. Таким образом, работодатель понимает, что хотя опыта у соискателя нет, но есть вероятность вырастить из него компетентного сотрудника. Перечислять профессиональные качества следует ориентируясь на должность, которую соискатель планирует занять. Нелишним будет изучить внутренние требования компании.
В чём отличие профессиональных качеств от личных качеств
Помимо профессиональных в резюме часто просят указать личностные характеристики. Важно понимать их отличие.
Личные качества в резюме — это непосредственно свойства личности. Сюда входит темперамент, воспитание, убеждение, моральные характеристики. В целом они характеризуют человека как личность. Оценка их необходима, чтобы понять, уживётся ли человек в коллективе, насколько он целеустремлён и готов отдавать себя работе, какая у него степень стрессоустойчивости, конфликтности, терпимости и др.
Примеры профессиональных качеств для разных профессий
Для каждой профессии важно найти именно те качества, которые с точки зрения работодателя наиболее важны. Например, для продавца не требуется знаний бухгалтерских программ и умение производить сложные расчёты, а водителю необязательно разбираться в сложностях управления кадрами. Разберём примеры профессиональных качеств в резюме для нескольких популярных профессий.
Для бухгалтера
Бухгалтеру приходится непосредственно работать с большими денежными потоками, вести расчёты.
Основными профессиональными качествами для него будут являться:
Для менеджера
Менеджер постоянно контактирует с людьми. Он должен уметь решать организационные вопросы, быстро ориентироваться, если возникают проблемы с поставщиками или клиентами. Стрессоустойчивость — как один из важных навыков для менеджера. Но ещё более важный момент – способность работать в напряжённой обстановке, когда требуется многозадачность.
Основные профессиональные навыки для менеджера по продажам:
Для продавца
Продавец контактирует непосредственно с клиентами. Каждый день через него проходит большое количество разных людей, поэтому надо найти подход к большинству из них.
Основные профессиональные качества продавца:
Для руководителя
К профессиональным качествам руководителя предъявляют повышенные требования. Это человек, который должен уметь управлять коллективом, разрешать конфликтные ситуации, которые могут возникнуть между коллегами. Кроме того, его работа направлена на рост компании, увеличение доходов. Во многом руководитель должен являться примером для своих подчинённых.
Примеры профессиональных качеств:
Для водителя
Профессия водителя в первую очередь требует внимательности на дорогах, быстрой реакции и стрессоустойчивости. Немаловажным является практический стаж вождения. Если требуется водитель на грузовую машину, то и опыт нужен соответствующий.
Примеры профессиональных качеств:
Для администратора
Работа администратора связана непосредственным контактом с людьми. Через него проходит большое количество клиентов, и к каждому из них необходимо найти подход. Администратор также должен уметь работать с компьютером, вежливо общаться по телефону, решать организационные вопросы. Нелишним будет и знание английского языка.
Для юриста
Для юриста основополагающим является знание законов и соответствующее образование. Способность контактировать с людьми, находить нужную информацию, сопоставлять факты — также важные качества человека данной специальности.
Для повара
Первое, что должен уметь повар, – вкусно готовить. Ему надо знать отличия национальных блюд, методы их приготовления. Повар должен обладать идеальным вкусом, способностью комбинировать продукты. В приготовлении пищи немаловажным является и эстетическая привлекательность получаемого продукта, поэтому нелишним качеством повара будет творческое мышление.
Профессиональные качества повара:
Профессиональные качества для резюме
Серьезнейшее внимание при составлении резюме следует уделить своим профессиональным качествам. Именно по ним работодатель будет судить, подходите вы компании или нет. Соответственно, профессиональные качества для резюме нужно подбирать и перечислять очень аккуратно, чтобы привлечь рекрутера, который будет с вами общаться на собеседовании.
Профессиональные качества для резюме
Профессиональные качества – так можно охарактеризовать совокупность личностных качеств, а также всех навыков, которые человек успел приобрести на протяжении своей профессиональной деятельности. Они могут помочь в будущем совершенствоваться и приносить своей компании ощутимую пользу.
Иногда встречаются качества, которые можно назвать профессиональными только условно. К примеру, отнеся к ним «развитое чувство юмора», соискатель вряд ли привлечет внимание рекрутера. Разве что человек ищет работу ведущего вечеринок – тогда чувство юмора еще можно назвать профессиональным.
Сильные профессиональные качества для резюме
Все это позволит рекрутеру сориентироваться и понять, как строить с вами общение и какие ваши качества попытаться лучше раскрыть на собеседовании.
К примеру, то же самое отсутствие опыта можно дополнить такими качествами, как ориентация на результат и быстрая обучаемость. Таким образом, работодатель, понимая, что мгновенных результатов от нового сотрудника ждать не приходится, все же получает возможность создать из него именно такого специалиста, который требуется. Если ваш будущий работодатель мыслит перспективно, у вас есть хороший шанс.
Что написать о себе в резюме, чтобы заинтересовать работодателя?
Резюме представляет собой документ, где соискатель работы указывает информацию о себе в деловом стиле. Рассмотрим, что следует написать в разделе «О себе» в 2021 году.
Что представляет из себя раздел «О себе» или «Обо мне»?
Структура резюме представляет собой логические разделы, один из которых «О себе» предполагает, что человек может изложить в нем какие-то свои особенности, опыт работы и дополнительную информацию.
Раздел рекомендуем не называть «О себе», а разделить его на несколько блоков:
Рекрутеры рекомендуют обязательно заполнять эти блоки и внимательно продумывать, что написать. Правильно заполненное резюме поможет сделать выводы о вас не только, как о профессионале, но и личности в целом.
Советы по заполнению графы в резюме «Обо мне»
В целом резюме преследует только одну цель – заинтересовать потенциального работодателя, чтобы получить заветную вакансию. Особенно важно заполнить раздел «О себе» тем, у кого трудового опыта не достаточно. Тогда нужно подключить все свое обаяние и сделать упор на личные качества, которые могут стать бесценными для получения этой работы.
Как правильно заполнить, чтобы заинтересовать работодателя? Чтобы сведения в разделе сыграли только положительную роль, следует придерживаться нескольких простых советов:
Личные качества, которые упоминаются в графе «О себе»
Обычно набор характеристик, которые содержатся в этом разделе резюме, можно назвать стандартным. В 2020 году важно уделять своему резюме больше времени, избегать шаблонов. Иначе работодатель посчитает его скаченным из интернет и посчитает, ваше отношение к резюме безразличным. Что уменьшит шансы к приглашению на собеседование.
Иногда претенденты на должность выбиваются из шаблонных вариантов, но это чаще всего является выгодным для желающих получить работу, связанную с креативным мышлением или тем, кто хочет выделиться на фоне других заявок на вакансию. Важно в этом случае соблюдать грань и не перейти ее.
Наиболее распространенные варианты подобраны в виде списка по убыванию популярности использования:
Что стоит упоминать, чего не стоит?
Каждый для себя определяет самостоятельно, что хочет указать в разделе «О себе». Но рекрутеры советуют избегать некоторых фраз, которых следует избегать. Правильные формулировки и неверные мы собрали в таблицу.
Правильно | Что не следует писать |
---|---|
Веду здоровый образ жизни | Мало пью, бросаю курить |
Читаю литературу художественную и профессиональную | Люблю читать |
Стрессоустойчивый | Со стрессом справляюсь легко |
Коммуникабельный | Общаюсь с людьми непринужденно |
Публикуюсь в профильных периодических изданиях | Увлекаюсь написанием статей |
Пунктуальный | На работу не опаздываю |
Примеры «О себе в резюме»
Для каждой профессии существует свой приблизительный набор личностных характеристик, на которые обращает внимание потенциальный работодатель. Вот несколько примеров.
Менеджера:
Администратора:
Секретаря:
Бухгалтера:
Продавца:
Директора магазина:
Экономиста:
Что такое ключевые навыки для резюме
Важным пунктом резюме, на который обращают внимание все работодатели, является графа о главных профессиональных умениях. Ни образование, ни опыт работы не скажет о вашей личной экспертизе в определенных вопросах. Поэтому стоит посмотреть примеры ключевых навыков в резюме, чтобы грамотно заполнить соответствующий раздел. Это поможет показать работодателю, что именно вы умеете делать.
Из чего выбрать
Сложно подобрать какие-то «типовые» умения. Ведь в каждой профессии выдвигаются свои требования и соискатель должен им соответствовать. Если вы не знаете, что именно можно написать, то можно указать следующие:
Но все же желательно подбирать умения в зависимости от требований к кандидатам. Обычно работодатель сам указывает, что он хочет от будущего сотрудника. Соискателю можно просто перефразировать его требования и указать их в ключевых навыках.
Умения лидеров
В первую очередь разобраться, что такое ключевые навыки для резюме важно тем, кто претендует на должность руководителя. К потенциальным управленцам всегда предъявляют повышенные требования и их кандидатуры проверяются более скрупулезно.
В качестве навыков можно указать такие умения:
Важно уметь отличать свои умения от личных качеств. Первые приобретаются в процессе работы и обучения, а вторые характеризуют вас как личность.
Также в список можно добавить многозадачность, способность приспосабливаться к различным условиям, передавать часть полномочий и следить за надлежащим выполнением поставленных задач.
Профессии связанные с общением
Отдельно стоит отметить, какие следует указывать навыки, если вы претендуете на должность продавца, менеджера или консультанта. Например, можно указать следующие навыки продавца-консультанта в резюме:
Если вы знаете, что компания работает с зарубежными клиентами, то неоспоримым плюсом станет знание иностранных языков. Претендуя на вакансию менеджера по продажам, также укажите, если это, конечно, соответствует действительности:
А вот для преподавателей, учителей, ведущих семинаров и тренингов предъявляются несколько иные требования. Они должны обладать такими навыками:
Общим для всех этих профессий является главное умение — наладить контакт с людьми.
Иные варианты
Выбирать необходимые навыки для технических специалистов не менее просто. Основной задачей, например, для системного администратора является контроль работы всей компьютерной сети. Поэтому он должен обладать такими ключевыми умениями и навыками:
По указанным необходимым умениям для этой должности видно, насколько специфика работы влияет на то, что необходимо указывать в резюме. Отдельно стоит отметить, что в некоторых отраслях профессиональные умения настолько тесно переплетены, что их сложно отделить.
Если вы претендуете на должность специалиста по учету, то вначале лучше ознакомиться с предъявляемыми требованиями. Примеры ключевых навыков в резюме для бухгалтера можно взять прямо из описания требований к кандидатам. Они должны:
К сотрудникам правового отдела выдвигаются несколько иные требования. Для юриста можно указать:
В каждой специальности должны быть свои навыки, но вы можете выбрать что-то подходящее для вашей будущей работы из всех представленных перечней.
Дополнительным подспорьем в поиске правильных и уместных характеристик может стать такое размышление: представьте себя руководителем, которому требуются сотрудник на заинтересовавшую Вас должность. Что бы Вы ожидали от кандидата на работу?
Профессиональные навыки в резюме
Раздел резюме с описанием профессиональных навыков и опыта работы привлекает внимание работодателей больше, чем остальные сведения о соискателе. Какие профессиональные навыки нужно отражать в резюме? Как грамотно составить их список, чтобы привлечь внимание работодателя и что при этом категорически делать не следует? Пять простых правил, подсказки и примеры вы найдете в нашем материале.
Универсальные и специфические профессиональные навыки
Профессиональные навыки являются одним из составных элементов квалификации сотрудника вместе с уровнем знаний, умений и опыта (ст. 195.1 ТК РФ).
Чтобы работать в любом трудовом коллективе эффективно и бесконфликтно, работнику важно обладать набором профессиональных навыков, о наличии которых работодатель первоначально узнает из резюме:
Универсальный перечень профессиональных навыков (подходящих для большинства профессий) может выглядеть так:
Часто соискатели формально подходят к составлению перечня навыков, ограничиваясь указанием в резюме нескольких позиций из универсального перечня. Однако большинству работодателей недостаточно наличие в резюме только универсальных профессиональных навыков. Поэтому в список навыков нужно добавить те, которые выгодно отличают соискателя от других претендентов на должность — при условии, что они у него есть.
Следует учесть, что разные работодатели могут предъявлять разные требования к профессиональным навыкам работников, занимающим одинаковые или сходные по названиям должности. Это объясняется наличием у разных компаний отличий в структуре, специфике деятельности, корпоративной культуре, наборе ценностей, способе ведения бизнеса и т. д.
Тем более не могут быть полностью идентичными перечни профессиональных навыков в резюме соискателей разных профессий. К примеру, для соискателей на ИТ-должности важно указать, каким языком программирования он владеет, а для претендента на должность бухгалтера — наличие навыка работы в специализированных бухгалтерских и налоговых программах (1С:Бухгалтерия,«Налогоплательщик ЮЛ» и др.).
Примеры наборов профессиональных навыков для резюме
Пять практических правил по составлению списка профессиональных навыков
Какие бы шаблоны и примеры наборов профессиональных качеств не предлагались, единственно правильным для любого соискателя будет грамотное составление и размещение в резюме собственного (персонального) списка профессиональных качеств, по которому работодатель безошибочно угадает в соискателе единственно нужного ему специалиста. Чтобы научиться составлять такой список, предлагаем пять простых правил.
Правило 1. Детально изучите описание вакансии
Внимательный соискатель найдет в тексте вакансии все нужные подсказки. Ориентируйтесь на ожидания работодателя, составляя свой перечень профессиональных качеств. Указывайте в резюме только те профессиональные навыки, которые напрямую или косвенно совпадают с теми, которые нужны конкретному работодателю. Их можно увидеть в тексте вакансии, составленной работодателем с учетом специфики его деятельности и запросов.
Правило 2. Используйте ключевые слова
При описании в резюме профессиональных навыков используйте ключевые слова и фразы — слова (фразы), соответствующие требованиям работодателя, делающие резюме нацеленным на выбранную вакансию и привлекательным для менеджеров по найму.
По ключевым словам рекрутеры или чат-боты (АТС-системы), нередко применяемые работодателями в подборе персонала, на первом этапе отбирают кандидатов. Если ключевых слов в разделе резюме с профессиональными навыками соискателя не будет, высока вероятность того, что внимание на резюме такого соискателя не обратят и оно полетит в корзину, оставив претендента без работы.
Где найти ключевые слова? Для этого лучше использовать несколько источников информации: опять же поискать их в тексте вакансии или на сайте потенциального работодателя (изучить и использовать при описании профессиональных качеств терминологию компании). Можно расспросить рекрутера о вакансии и зафиксировать применяемые им слова и фразы, характеризующие профессиональные навыки будущего работника.
Правило 3. Не перегружайте текст резюме
Перечень профессиональных качеств до размещения его в резюме нужно тщательно отсортировать. Он не должен быть слишком коротким, иначе работодатель может сделать вывод о недостаточности профессионального опыта и практических навыков претендента.
Но и излишне перегружать резюме не нужно — работодателю не интересен полный набор навыков, приобретенных вами в процессе жизни. Из слишком длинного перечня профессиональных качеств в резюме соискателя работодатель может сделать вывод о его неспособности четко и лаконично излагать информацию, расставлять приоритеты.
Правило 4. Не жалейте времени
Не экономьте силы и время при составлении своего (персонального) списка профессиональных качеств в резюме. От этого может зависеть результат ваших поисков подходящей работы. Изучите вакансии работодателя на должности выше той, на которую вы претендуете. Из них можно узнать, какие навыки и профессиональные качества, по мнению работодателя, должны быть у кандидата на должность.
Проанализируйте, есть ли эти качества у вас —возможно, их следует указать в резюме. Обратите внимание на то, какие слова использует работодатель при этом и на каких словах и фразах он делает акцент. Используйте их при составлении своего списка профессиональных качеств.
Правило 5. Будьте правдивы
Резюме не является официальным документом, и у соискателей может возникнуть соблазн приукрасить свои достижения, навыки и квалификацию в целом с целью понравиться работодателю. Но делать этого нельзя, если вы дорожите своей репутацией и действительно заинтересованы в достойной работе.
Работодатель обнаружит ложь во время собеседования или после выполнения соискателем тестового задания. Большинство работодателей считает ложь в резюме достаточным основанием для отказа в приеме на работу.
Подтверждение профессиональных навыков в резюме
Чтобы зафиксировать внимание работодателя на своем резюме, список профессиональных навыков желательно подтвердить. Таким подтверждением может являться отзыв или рекомендация предыдущего работодателя или его представителей.
Получение таких подтверждений потребует подготовки — с прежним работодателем нужно заранее связаться и уведомить о том, что ему могут позвонить и попросить охарактеризовать прежнего работника как специалиста и личность. А в самом резюме нужно указать контакты прежнего работодателя.
При этом следует учесть, что каким замечательным не было бы резюме соискателя и как бы великолепно в нем не выглядел список профессиональных навыков, работодателю сложно заключить договор с кандидатом без объективной оценки его деловых качеств и профессиональных навыков.
Для проверки профессиональных навыков, в том числе указанных в резюме, работодатели часто используют тестовые задания. Соискатель должен быть готов выполнить тестовое задание независимо от его объема и потраченного времени.
Если в резюме указан недостоверный набор профессиональных качеств — тестовое задание это покажет. Поэтому приукрашать реальные качества соискателя нет смысла. Это повредит репутации будущего сотрудника и снизит ценность в глазах работодателя.