что написать в конце фильма

Не просто заставка: титры фильма как искусство и жанр в моушн-дизайне

Разбираем лучшие титры в истории кино — рассказываем про типографику, спецэффекты и приёмы, которые перевернули представление о моушн-дизайне.

что написать в конце фильма. Смотреть фото что написать в конце фильма. Смотреть картинку что написать в конце фильма. Картинка про что написать в конце фильма. Фото что написать в конце фильма

что написать в конце фильма. Смотреть фото что написать в конце фильма. Смотреть картинку что написать в конце фильма. Картинка про что написать в конце фильма. Фото что написать в конце фильма

Вступительные титры ( opening titles, credits, title sequence) — первое, что зритель видит в фильме. Они задают атмосферу, намекают на развитие сюжета и знакомят с самыми важными участниками кинопроизводства.

История кинотитров началась практически с появлением кинематографа, но в середине ХХ века отношение к этому жанру поменялось. Показываем самые эффектные примеры, разбираем удачные приёмы и анализируем типографику.

что написать в конце фильма. Смотреть фото что написать в конце фильма. Смотреть картинку что написать в конце фильма. Картинка про что написать в конце фильма. Фото что написать в конце фильма

Моушн-дизайнер. Любит, когда картинки двигаются, и учит этому студентов Строгановки. Пишет про новые медиа в дизайне.

С чего всё начиналось

В «Санта Клаусе» титры выглядят как сменяющийся набор надписей, которые раскрывают предысторию действия. Информации о самом фильме мало — только название ленты, имя режиссёра и год создания. С этой же картиной возникает традиция и финальных титров — именно из них зритель узнаёт, кто над фильмом работал. Что интересно, текст идет снизу вверх.

Искусство создания титров стало самостоятельным жанром в 1950-х годах. Именно тогда графический дизайнер Сол Басс выпустил титры к фильму Отто Премингера «Кармен Джонс». Басс одним из первых начал рассматривать кинотитры как самостоятельное направление киноискусства.

Значимые работы того периода — титры для первой серии бондианы, сделанные дизайнером Морисом Байндером, а также титры Пабло Ферро для фильма «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу». С этого времени появляется моушн-дизайн — отдельное направление в дизайне.

Приёмы: свобода и отсутствие правил

Этот самобытный жанр соединяет в себе кино, анимацию и графический дизайн. Не существует единого регламента, по которому строятся титры. Они могут начинаться в любое время (обычно первая четверть, реже — конец картины), их может не быть вовсе, не существует и единого устоявшегося хронометража.

Нередко в сериалах используют даже такой приём: полные титры появляются в первой серии, а в последующих показывают их урезанную версию — только с названием.

Мы собрали для вас девять дизайнерских работ, повлиявших на всю индустрию кинотитров с шестидесятых годов до наших дней.

From Russia with love / «Из России с любовью»

Дизайнер: Роберт Браунджон.

В титрах к фильму «Из России с любовью» Браунджон проецирует набор на тело танцовщицы. Браунджон добивается динамики без анимации — за счёт движения женского тела, на котором он высвечивает статичные имена участников съёмок.

Типографика: Браунджон соединяет в шрифтовых проекциях более десятка цветов световой палитры. Яркие буквы танцуют вместе с танцовщией. Отказ от смешанных оттенков можно объяснить как дизайнерским решением, так и техническими требованиями. Простые цвета и гротеск хорошо читаются на теле модели, а палитра обогащается за счёт цвета кожи, одежды, текстур.

Se7en/«Семь»

Студия: R/Greenberg Associates (R/GA).

Дизайнер: Кайл Купер.

Фильм вышел почти 30 лет назад, но до сих пор влияет на индустрию создания титров ― приёмы из него заимствуют триллеры и хорроры.

Enter the Void / «Вход в пустоту»

Работа Тома Кама — редкий и интересный пример титров, построенных исключительно на типографике.

Главный приём: титры к фильму «Вход в пустоту» Гаспара Ноэ с первых кадров доставляют зрителю дискомфорт. Яркая мигающая типографика на чёрном фоне впечатывается в сознание, а трек Freak британского электронного коллектива LFO в сочетании с визуальным рядом заставляет зрителя прочувствовать бешеный ритм тяжёлого наркотического прихода.

что написать в конце фильма. Смотреть фото что написать в конце фильма. Смотреть картинку что написать в конце фильма. Картинка про что написать в конце фильма. Фото что написать в конце фильма

Выбор гарнитур происходил довольно естественно. Сделав большую выборку, соответствующую настроению фильма, мы просто отобрали те, которые лучше всего подходили персонажам и личностям членов команды. Гаспар хотел, чтобы каждый титр отражал человека, к которому он относится.

Том Кам, дизайнер титров

True Detective / «Настоящий детектив»

Креативный директор: Патрик Клэр.

Дизайнер: Рауль Маркс.

Производство: студия Elastic.

Титры первого сезона сериала «Настоящий детектив» построены на приёме двойной экспозиции. Они произвели фурор в дизайн-сообществе, и это графическое решение стало особенно популярным.

В последующих сезонах титры сериала, созданные по тому же принципу, не получили развития графического языка и выглядят лишь копией предыдущего успешного решения.

Главный приём : в заставке персонажи сериала раскрываются через места, в которых переживают ключевые моменты своей жизни. С помощью мультиэкспозиции графичные человеческие фигуры становятся фоном для депрессивных, а порой и пугающих пейзажей американской Луизианы.

На композиционные решения дизайнера вдохновила отстранённая красота фотографий Ричарда Мисраха — безлюдные пейзажи, промзоны, дикая природа побережья Мексиканского залива. Титры выглядят очень цельно и отвечают основному настроению сериала, где пейзаж становится таким же персонажем, как и актёры.

The Young Pope / «Молодой Папа»

Производство: студия Elastic.

Для режиссёра Паоло Соррентино живописные полотна — не декорации, а важный элемент повествования. Они содержат метафоры, расставляют акценты, раскрывают мысли персонажей. Студия Elastic в титрах делает картины основой повествования, приводя их в движение средствами моушн-графики.

Главный приём: приевшийся многим профессионалам приём «оживления» живописи в титрах «Молодого Папы» смотрится гармонично. Пока в полотнах через библейские мотивы разворачивается история христианства, зрителю предлагают прочитать «неоновые вывески» с именами каста и насладиться образом Джуда Лоу в роли понтифика. Изображение на экране собирается в трёхчастную композицию, а лёгкий эффект параллакса добавляет ей глубины.

Типографика: мерцание надписей, имитирующее огни неоновых вывесок, создаёт как визуальный, так и смысловой контраст с религиозной направленностью сюжета. Выбор антиквенной гарнитуры отсылает к классическим образцам римского капитального шрифта.

Источник

10 способов улучшить концовку фильма ( часть вторая )

Продолжаем разговор о концовке фильма. В первой части мы уже рассказали про хэппи энд, когда нужно начинать работать над финалом и чего хочет зритель.

Как мы уже говорили, вы должны понимать чем будет заканчиваться ваша история, сразу после того как придумали задумку и приступили к созданию истории. С самого начала вам самим важно знать, куда вы ведете зрителя, а уже потом выбирать, каким путем.

Финал должен быть конкретным, дайте зрителю то, чего он так ждет.

Так, например, построены фильмы Марвела и DC, в том числе, Темный рыцарь.

Но если вы пишите сценарий к полнометражному фильму, который не предполагает продолжения, сиквела и так далее, вы должны оправдать ожидания зрителя и сильно не заигрываться в неоднозначную концовку, из которой не ясно, какую правду вы хотели нам донести и про что ваша история.

что написать в конце фильма. Смотреть фото что написать в конце фильма. Смотреть картинку что написать в конце фильма. Картинка про что написать в конце фильма. Фото что написать в конце фильма

Главный секрет успеха фильма в том, чтобы не просто оправдать ожидания зрителя, но превзойти их.

что написать в конце фильма. Смотреть фото что написать в конце фильма. Смотреть картинку что написать в конце фильма. Картинка про что написать в конце фильма. Фото что написать в конце фильма

Концовка фильма так важна, потому что она несет моральный вес вашего тематического аргумента и причины, по которой вы вообще создали свою историю.

Но монолог ( если вы не так же гениальны как Аарон Соркин и Дэвид Мэмет) могут оказаться нудным и совсем нежелательным способом заканчивать историю. Покажите мне, почему плохие парни не могут выиграть, не надо мне об этом рассказывать. Нигде правило “Показывай а не рассказывай” не важно так, как в концовке.

Главный секрет в том, что если вы научитесь создавать мощные финалы фильмов, все остальные этапы работы над сценарием точно будут вам по плечу. Для тех кто хочет попрактиковаться у нас есть базовый курс, про основы основ.

Источник

Чем кончился «алкогольный забег» героев трагикомедии «Еще по одной»

Страна: Дания, Нидерланды, Швеция

Жанр: драма, трагикомедия

Год производства: 2020

Режиссёр: Томас Винтерберг

Актёры: Мадс Миккельсен, Магнус Милланг, Ларс Ранте, Томас Бо Ларсен и другие

Награды:

что написать в конце фильма. Смотреть фото что написать в конце фильма. Смотреть картинку что написать в конце фильма. Картинка про что написать в конце фильма. Фото что написать в конце фильма

Смысл фильма «Ещё по одной» («Druk» — оригинальное название на датском, в переводе: «Запой») заинтересовал зрителей по всему миру, когда картина получила премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Впрочем, поклонники исполнителя главной роли Мадса Миккельсена и самобытного режиссёра Томаса Винтерберга заприметили его раньше.

О чём фильм

По сюжету, учитель истории Мартин (персонаж Мадса Миккельсона) испытывает экзистенциальный кризис. Ему за сорок, работа превратилась в скучную рутину, ученики им недовольны, в семье нет единения, жена от него отдалилась. Трое друзей-преподавателей утешают Мартина, но и их жизнь не слаще.

Один из них, Николай, на празднование сорокалетия которого все собрались, рассказывает про гипотезу норвежского психиатра Финна Скордеруда о том, что постоянное содержание небольшой дозы алкоголя в крови помогает быть эффективнее и счастливее. Друзья решают проверить это предположение и провести научный эксперимент, смысл которого в том, чтобы выпивать в рабочее время и отслеживать свои результаты.

Поначалу «испытатели» соблюдают правило: содержание алкоголя в крови не должно превышать полпромилле. Однако эксперимент показывает хорошие результаты (у всех улучшается самочувствие, работоспособность, учителя находят общий язык с учениками, Мартин воссоединяется с семьёй) и друзья решают сперва повысить уровень до одной промилле, а затем и вовсе «действовать по ситуации».

Это предсказуемо приводит к алкоголизму всей четвёрки. Коллеги по работе начинают замечать неладное, у Николая и Мартина возникают конфликты в семьях. У последнего ситуация доходит до развода.

В конце концов друзья останавливают эксперимент. Все перестают употреблять алкоголь, кроме Томми, одинокого учителя физкультуры. Он теряет свою работу и, выпив в очередной раз, садится в лодку, выходит в море и умирает.

После похорон Томми трое друзей встречаются в ресторане и снова немного выпивают. Они видят проезжающую мимо группу выпускников и присоеднияются к празднованию. Мартин получает смс от жены, которая, кажется, готова дать ему шанс. В финале главный герой веселится вместе со всеми и исполняет танец.

Расшифровка сюжета

«Ещё по одной» — фильм с достаточно простым сюжетом, не требующим особой трактовки. И всё же здесь есть немного скрытого смысла. Идея картины, по признанию самого режиссёра, менялась постоянно: начиная с момента разработки сценария и заканчивая стадией монтажа. Поэтому фильм, несмотря на ясность того, что происходит в кадре, производит впечатление сбивчивого объяснения сути проблем, связанных с алкоголем — такого же неуверенного, как сами герои, и отчаянного, как танец Мартина в конце.

Томас Винтерберг говорил в интервью, что изначально «Ещё по одной» должен был стать одой алкоголю. Затем смысл изменился кардинально — было решено показать горькую правду. После этого режиссёр снова сместил акценты, рассказывая не столько о вреде алкоголя, сколько о поиске вдохновения в жизни

Если сделать более глубокий разбор, станет ясно, что весь «алкогольный забег» четырёх друзей (вспомним, что именно с такого молодёжного состязания начался фильм, а финалом картины стало празднование, похожее на чествование победителей на финише) является своеобразным Рубиконом, который должны перейти герои, чтобы умереть или измениться навсегда.

Известно, что алкоголь создаёт иллюзию расслабления за счёт частичной (или полной — в зависимости от стадии опьянения) потери контроля над собой. Как говорит режиссёр, «Ещё по одной» именно об этом — о доступе к неподконтрольному.

Каждый из четверки живёт в своём привычном и окончательно наскучившем мирке, но боится сделать хоть что-то, чтобы изменить свою жизнь. Режиссёр иронизирует над героями, изображая их беды. Историк страдает от некогда прекрасного, но безвозвратно ушедшего прошлого. Психолог — от отношений в собственной семье. Физрук — от пассивности и немощности. Музыкант — от отсутствия вдохновения. Каждый боится того, в чём должен быть мастером, если преподаёт этот предмет.

Все бросаются в «эксперимент», который предложил Николай, словно в пропасть, одновременно надеясь на спасение. Ведь им без лишних объяснений ясно, что на самом деле ни о какой научности речи не идёт: нет независимой оценки со стороны — нет никакой объективности. Смысл в том, что это личный вызов для каждого, на который идти вместе не так страшно.

Смысл концовки

Для верного объяснения концовки и разгадки послания режиссёра следует обратить внимание на философию Серена Кьеркегора, имя которого неспроста упоминается в «Ещё по одной» (ученик Петера Себастьян рассказывал о нём на экзамене). Это ярчайший мыслитель Дании. Винтерберг, полушутя, даже говорил, что объединил в своём фильме то, из чего состоит сердцевина датской души: Кьеркегора и алкоголь.

Философ в своих работах писал об утрате контроля — по его мнению, именно в этом проявляется божественная природа. Человек чувствует Бога, когда влюбляется («падает в любовь», как в бездну) или бросается навстречу неизведанному — навстречу своему страху.

Такой «прыжок веры» невозможен без вдохновения, без риска, без потери контроля. Олицетворением всего этого в финальной сцене картины является отчаянный («эх, была — не была!») танец Мартина и собственно его прыжок-полёт с пирса.

Трек в конце фильма, под который происходит это действо — «What a Life» от «Scarlet Pleasure». Вот фразы оттуда: «Какая жизнь. Я не знаю, где я буду … но я молод и жив! Плевать, что говорят. меня разрывает… меня пугает возможность оказаться по ту сторону… Я не имею понятия, что я должен делать… Ничего страшного, ничего страшного. я молод и жив.. Какая жизнь!». Текст — похожая на пьяный бред, восторженная рефлексия по поводу этого прыжка в бездну.
Слушайте What A Life — Scarlet Pleasure на Яндекс.Музыке

Смысл концовки фильма «Ещё по одной» заключается в этом танце как жесте отчаяния: «будь, что будет!». В нём сконцентрированы и боль, и сожаления об утраченном, и надежда на новое и счастливое будущее.

Неизвестно и не так уж важно, будет ли это будущее для Мартина связано с ушедшей от него женой. Многие в рецензиях уделяют большое внимание переписке бывших супругов — СМС в конце фильма «Ещё по одной». Хотя ничего особенно в них нет. Там та же неопределённость, в которую с головой погрузился персонаж, с маленькой искоркой надежды.

Есть там и благодарность в адрес друга, прошедшего с ним весь путь и канувшего в пучину (Томми — это не сын главного героя, а погибший учитель физкультуры, ведь именно последний говорил, что верит в то, что Мартин и Аника будут вместе):

«Аника: И я по тебе скучаю. Очень

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *