что написать в анкете в отрицательных качествах
Отрицательные качества для резюме
Для того чтобы быстро найти работу, необходимо грамотно составленное резюме. Здесь важно все — главное, чтобы документ был интересен работодателю, который захочет после прочтения побеседовать с соискателем лично напрямую или через скайп. Резюме должно содержать не только информацию о наличии образования и опыта работы, но и перечень личных качеств, что имеет для работодателя особую ценность.
Именно резюме дает работодателю возможность получить первое впечатление о соискателе и всем понятно, что второго шанса показать себя может и не быть. А потому важно правильно составить данный документ, уделив особое внимание такому подпункту, как слабые и отрицательные стороны и качества соискателя. Многие впадают в состояние недоумения и не представляют даже приблизительно, что здесь писать. Нельзя просто его пропустить — это вряд ли понравиться работодателю.
Лучше всего привести несколько слабых своих качеств и перейти к заполнению следующего пункта. Однако, для наилучшего эффекта стоит уделить данному вопросу больше внимания и проработать его таким образом, чтобы все слабые места были представлены не в самом худшем свете. А это уже настоящее искусство, которому можно и нужно учиться.
Стоит помнить, что каждая фраза в резюме или в анкете должна показывать соискателя с лучшей стороны, а потому необходимо хорошенько думать над каждым словом, которое здесь будет написано. Безусловно, работодатель, ставя вопрос о слабых местах, не надеется на абсолютную честность. Скорее все это рассчитано на изучение того, как человек умеет отвечать на сложные и неудобные вопросы, а также на его адекватность и объективность по отношению к самому себе.
Важные советы
Прежде чем приступать к перечислению личных качеств, стоит изучить примеры и образцы удачных и грамотно составленных резюме, которые можно найти в интернете. Можно смело сказать, что здесь работают следующие правила:
Если приложить максимум усилий при составлении резюме и продумать правильные ответы даже на самые неудобные вопросы, то работодатель получит документ, который действительно будет интересным и запоминающимся, а значит шанс получить работу мечты будет увеличен в разы.
Что делать, если работодатель просить указать слабые стороны?
Не стоит бояться резюме, в котором есть пункт с просьбой указать свои слабые и отрицательные качества. Все эти характеристики можно «выкрутить» в такую сторону, которая устроит и соискателя, и работодателя. Данный вопрос задуман не для того, чтобы понять что-то о недостатках человека, а для того, чтобы понять насколько соискатель вообще способен адекватно относиться к самому себе и минусам своего характера.
Важно уметь подбирать такие слабые, на первый взгляд, черты характера, которые не приносят никаких проблем для окружающих и совершенно не влияют на работоспособность соискателя в целом. Среди таких можно выделить следующие качества:
Многие слабые стороны, если смотреть на них под правильным углом, являются определенными достоинствами для работодателя. В случае если речь идет о таких профессиях, как торговые представители или страховые агенты, то неусидчивость и гиперактивность идут только в плюс — это именно тот случай, когда «волка ноги кормят». Безотказность и вовсе станет одним из ключевых моментов, почему работодатель решит взять на работу соискателя, которые «не побоялся» назвать свой недостаток — это потенциальный безотказный вариант для сверхурочной работы.
Слабые качества и профессионализм
Для соискателя важно правильно преподнести свои отрицательные качества в разрезе той профессии, в которой хочется найти работу. Если говорить о таких специальностях, как инженер проектной документации или бухгалтер, то здесь допустимо приводить следующий перечень своих слабых сторон:
Такой перечень, безусловно, подходит для тех, кому нет необходимости ежечасно общаться с людьми. Для профессий, которые подразумевают постоянные переговоры, выгодно будет смотреться совсем иной список качеств. Для менеджера по продажам и продавца-консультанта допустимы следующие слабые стороны, которые можно с легкостью представлять в своем резюме:
Такие качества позволяют работать с людьми и добиваться успехов в выбранной профессии, а для работодателя это главное. Поэтому можно смело прописывать это все в своем резюме.
Если же говорить о руководящих должностях, то в резюме слабые стороны необходимо прописывать максимально осторожно и прорабатывать их тщательно и внимательно. Для будущего начальника допустимы следующие отрицательные качества:
Все перечисленные качества прекрасно вписываются в картину неплохого руководителя, который знает и умеет, как правильно использовать свои слабые стороны для создания благополучной рабочей атмосферы.
Немного хитрости
Для того чтобы заинтересовать работодателя и не оттолкнуть его после прочтения списка недостатков, то стоит избегать излишней откровенности. Лучше всего говорить о таких нейтральных качествах, которые не будут оказывать большое влияние на будущую трудовую деятельность. Если не хочется допустить ошибок при перечислении отрицательных сторон, то лучше привести следующие качества:
Такие недостатки скорее рассмешат работодателя, чем отпугнут — это никак не влияет на работоспособность, но если только работа не связана с полетами и уходом за перечисленными гадами и насекомыми.
Помимо этого, можно привести следующий перечень слабых сторон:
Такие отрицательные стороны не слишком сильно влияют на рабочий процесс, а потому их смело можно приводить в своем резюме.
Помимо этого, возможны и такие формулировки, как:
Однако, важно знать какие качества и вовсе не стоит указывать в резюме, чтобы на этапе первого прочтения документа работодатель все-таки продолжит рассматривать кандидатуру соискателя:
Все это может повлиять на то, что данные качества перечеркнут на положительные стороны, указанные в резюме. Именно поэтому стоит очень осторожно перечислять минусы, которые могут для работодателя быть негативным подтверждением того, что следует искать другого работника.
Проверка на честность
Многие соискатели могут увлекаться и начать приукрашивать свое резюме, приписывая себе те качества, которых вовсе нет. Однако, это приводит к тому, что для работодателя рано или поздно становится очевидно, что здесь слишком много неправды. Каждый руководитель отдела кадров, читая резюме, безусловно, понимает, что все написанное следует делить на двое, но перечисление слабых качеств дает возможность проявить себя как правдивого и адекватного человека, которого можно смело рассматривать в качестве потенциального работника.
Если же резюме прошло первый этап проверки и у руководителя возникает желание лично побеседовать с соискателем, то стоит быть готовым к тому, что все написанное в документе и все перечисленные качества будут рассматривать с особой тщательностью и максимальной предвзятостью. Так, к примеру, создают определенную конфликтную ситуацию и просят рассказать видение выхода из нее, таким образом, оценивая как соискатель комментирует происходящее и как относится в целом к скандалам и склокам.
Отправляясь на собеседование, следует быть готовым к неудобным вопросам и особое внимание будет непременно уделено именно отрицательным качествам, а потому важно помнить о простых правилах успешной беседы:
Каждое собеседование — это маленький экзамен, который важно сдать на отлично, если очень хочется получить работу, которая будет приносить не только доход, но и радость от ежедневного труда.
Опытные кадровики советуют придерживаться определенных правил и вести себя достойно в любой ситуации. К наиболее работающим советам следует отнести следующие рекомендации:
Важно продумать все пункты резюме и особое внимание уделить личностным характеристикам, которые непременно заинтересуют работодателя. Именно правильное заполнение данного документа является гарантией того, что получит работу своей мечты будет немного проще, хотя бы на этапе первого изучения резюме.
Самое главное, не стоит избегать пункта с просьбой указать свои недостатки и отрицательные качества. Для кадровика такое игнорирование становится сигналом того, что соискатель невнимателен и ленив, а также того, что для него указания начальства, какими бы они неприятными ни были, будут выполнены. Помимо этого, пустая строка в отрицательных качествах свидетельствует о том, что соискатель не может адекватно оценивать самого себя и объективно рассматривать свои же слабые стороны.
Для полноты картины достаточно привести всего 2-3 недостатков. Не стоит углубляться и перечислять все подряд. Важно чтобы все приведенные отрицательные характеристики не влияли на работоспособность человека и не мешали работать на желаемой должности.
Важно избегать откровенного вранья — все это рано или поздно раскроется и для работодателя это будет сигнал того, что для работника допустимо лгать уже на этапе устройства на работу. Лучше всего откровенно презентовать себя таким образом, чтобы для работодателя было понятно, что работник умеет объективно относиться как к положительным, так и отрицательным своим качествам. При наличии данной адекватности и объективности становится понятно, что из этого работника можно «вырастить» достойного сотрудника и даже руководителя.
Какие слабые стороны указать в резюме
Не все требуют, чтобы в резюме были указаны ваши слабые стороны. Но если в бланке есть такой пункт, то ставить прочерк будет ошибкой. Лучше посмотрите пример слабых сторон характера в резюме.
Что стоит писать
Прежде чем заполнять графу, в которой необходимо указать имеющиеся недостатки, обдумайте ваш ответ. Ни в коем случае не пропускайте его, ведь идеальных людей не существует. Как правило, руководители хотят увидеть, насколько вы адекватно оцениваете себя. Если вы не знаете, что написать, посмотрите предложенные варианты и выберете что-то наиболее подходящее.
Универсальная формула: подбирайте такие черты характера, которые для выполнения именно этой работы являются достоинством, а в обычной жизни действительно могут считаться человеческим недостатком.
Можно написать следующие слабые стороны:
Все указанные слабости в резюме могут стать достоинствами, если посмотреть на них под другим углом. В качестве примера можно привести неусидчивость. Для торгового представителя или активного менеджера по продажам это может стать даже плюсом. Это же касается безотказности. Для руководителя это сигнал, что вы можете оказаться тем человеком, который будет делать всю сверхурочную работу.
Привязка слабых сторон к особенностям профессий
Все соискатели должны думать, как правильно написать мои слабые стороны для резюме. Например, будущий бухгалтер или инженер-проектировщик может написать:
Но такой список категорически не подойдет для человека, работа которого заключается в общении с людьми. Менеджеры по продажам могут указать такие негативные черты характера:
Недостатки для одной профессии могут стать преимуществами для другой.
Также можно указать в резюме среди своих негативных качеств:
Соискателям на должность руководителя необходимо подготовиться, прежде чем заполнять указанную графу. Лучше заранее продумать, какие слабые стороны указать в резюме. Им можно написать о таких чертах характера:
Удачным примером можно назвать такие формулировки:
Некоторые соискатели предпочитают указывать, что они:
На все случаи жизни
Многие боятся писать о недостатках, полагая, что работодатель сразу отправит их резюме в мусорную корзину. Конечно, не стоит быть слишком откровенным, но и полностью пропускать этот раздел анкеты не стоит. В этом случае можно написать о каких-то нейтральных качествах, которые никак не повлияют на работу. Для человека, претендующего на любую вакансию, среди присущих слабостей можно указать:
Эти сведения никак не характеризуют вас, они просто говорят о ваших страхах или маленьких слабостях.
Можно озвучить такие недостатки:
Это негативные качества, но они не должны повлиять на рабочий процесс.
Вне зависимости от должности, на которую вы претендуете, можно написать такие слабые стороны в резюме:
Важные нюансы
Обратите внимание, что есть пункты, которые лучше не указывать. Не стоит писать, к примеру, что вы:
Например, написав в резюме про свою лень, вы рискуете: работодатель решит, что вам не хочется работать.
Слабые стороны в резюме на работу (29 примеров)
Как определить у себя слабые стороны
Выявить самому свои недостатки достаточно сложно. Чтобы лучше их узнать, лучше обратиться к знакомым, родственникам. Попросите их рассказать, в чём выражаются ваши слабые черты характера. Подумайте вместе, как их можно превратить в свои достоинства. Полезно вспомнить, были ли какие-то претензии к качеству исполнения своих обязанностей на предыдущем рабочем месте, что коллеги упоминали о ваших чертах характера, было ли то, что мешало работе.
Значение имеет поиск слабых сторон характера в резюме, касающихся профессиональной деятельности, в частности то, что мешает выполнять работу качественно.
Как превратить свои слабые стороны в достоинства
Недостатки характера проявляются у каждого индивида, но их можно описать так, что они могут казаться достоинствами. Некоторые руководители считают, что если человек показывает только свои достоинства, значит, ему есть что скрывать. Поэтому важно правильно выбрать и указать в резюме слабые стороны человека, чтобы их наличие не отпугнуло рекрутера.
Не нужно акцентировать внимание на слишком сильных недостатках, их должно быть меньше, чем достоинств, и в беседе стоит плавно переключить внимание на сильные стороны. Слабые стороны надо компенсировать сильными сторонами:
Какие слабые стороны нельзя указывать в резюме
Вписывать слабые черты характера в резюме надо правильно. Не обо всём стоит писать. Кандидату может казаться, что это безобидная мелочь, а для рекрутера повод отказать, так как недостаток мешает работе. Не стоит писать слишком много недостатков, достаточно 2–3 черты.
Слабые стороны, которые нежелательно указывать в резюме:
Указывая недостатки, следует ориентироваться на особенности занимаемой должности. Что отрицательно для одной профессии, поможет в другой. Есть должности, где необходим повышенный уровень активности, тогда как в другом месте излишняя коммуникабельность будет мешать. Или требуется проявление жёстких черт характера, а человек по натуре мягкий, неконфликтный.
Примеры слабых сторон для разных профессий
Для каждой профессии существует набор желательных личностных характеристик и недостатков, которые при определённых обстоятельствах можно расценивать как достоинства. Рассмотрим примеры слабых сторон в резюме.
Для руководителя
Человеку, претендующему на руководящую должность, стоит обратить внимание на отрицательные черты характера, которые связаны с лидерством, целеустремлённостью. В резюме допустимо указать:
Для менеджера
Профессия менеджера связана с активностью, движением, общением. Слабые стороны в резюме можно указать следующие:
Для продавца
Профессия близка к предыдущей. Продавец каждый день общается с большим количеством потенциальных и реальных клиентов, должен уметь их убеждать и склонять к покупке. Какие отрицательные черты характера могут стать плюсом к работе:
Для бухгалтера
Работа связана с цифрами, подсчётами. В данной профессии не нужна коммуникабельность или творческие способности. Недостатки в резюме можно написать следующие:
Все слабые стороны в резюме должны быть впоследствии переведены в достоинства. Поэтому важно понимать, какие качества нужны для работы по определённой специальности, и какие отрицательные черты личности могут стать преимуществом.
Отрицательные качества человека: список с пояснениями + примеры для резюме
Приветствую вас, уважаемые читатели!
В прошлой статье мы с вами разобрали положительные качества личности и выяснили, что даже достоинства могут быть относительными. Сегодня я приготовила противоположный список, который даст представление о том, какими могут быть отрицательные качества человека. Вы узнаете, что писать в резюме, если работодатель просит перечислить свои слабые стороны, и можно ли недостатки превратить в преимущества.
Список негативных черт характера
Перечень может получиться довольно внушительным. Кроме того, многие качества схожи между собой или вытекают одно из другого. Поэтому здесь я перечислю основные черты характера, которые в обществе принято считать отрицательными:
Слабые стороны для резюме
Работодатели часто просят кандидатов перечислить свои недостатки. Делается это для того, чтобы оценить, насколько соискатель самокритичен и способен ли воспринимать конструктивную критику. Поэтому не стоит оставлять это поле в резюме пустым или ставить прочерк. При этом нужно быть аккуратным в выборе отрицательных качеств.
Вот самые плохие идеи для резюме, чего точно не стоит писать о себе:
Какие отрицательные качества могут быть уместными:
Подобрать для себя подходящие минусы в характере поможет и оценка самой профессии, на которую вы собираетесь устроиться. Ознакомьтесь с требованиями, выдвигаемыми в вакансии, и выделите черты характера, которые не помешают вашим обязанностям или даже будут помогать в будущей работе.
Например, специалисту по продажам в качестве слабых сторон можно указать:
Бухгалтеру можно написать такие негативные черты:
В качестве нейтральных минусов можно также указать:
Когда недостатки могут быть достоинствами
В продолжение мысли о том, что в определенных обстоятельствах некоторые отрицательные качества могут сыграть на руку, перечислю примеры человеческих недостатков и их полезное применение:
Заключение
Мы с вами разобрали, какими могут быть отрицательные качества, и дали им краткое пояснение.
Как вы поняли, все в мире относительно. Даже плохое качество можно превратить в свое преимущество. Однако большинство перечисленных в статье черт характера могут доставить немало неудобств как самому человеку, так и его окружению.
Не стоит забывать о том, что изменить себя в лучшую сторону в силах каждому из нас. Стоит только по-настоящему захотеть и приложить некоторые усилия.
Отрицательные качества для резюме, что указать [+Список]
Вы можете месяцами безрезультатно рассылать резюме, а потом случайно наткнуться на вакансию мечты, лениво просматривая объявления работодателей.
В любом случае, когда судьба постучит в вашу дверь, будьте готовы ее открыть.
Обновите анкету и не забудьте указать отрицательные качества для резюме.
Как ни парадоксально, но, возможно, именно они помогут получить работу мечты.
Какие отрицательные качества человека указать для резюме
Типичная ошибка соискателей – не рассказывать о своих недостатках.
У вас, конечно же, не было просчетов и упущенных возможностей!
«Не верю», — ответит рекрутер и будет прав.
Ошибки – часть вашего опыта, не забывайте об этом.
Немного отрицательных сторон в резюме убедят эйчар в честности и профессионализме.
Негатив легко преобразовать в позитив. Допущенные в прошлом просчеты формируют сотрудника как профессионала. Это известно даже начинающему кадровику
Как превратить отрицательные качества в преимущества
Сразу оговоримся: мы не советуем врать или манипулировать фактами.
Все, что вам нужно – это рассказать об ошибках так, чтобы у рекрутера не осталось сомнений в том, что на самом деле, это ваши преимущества.
Работайте с негативом на опережение
Подумайте об отрицательных ситуациях, которые заинтересуют эйчар на собеседовании. Вас ведь все равно спросят о слабостях или навыках, которых у вас не хватает. Так зачем ждать вопроса, если можете проявить инициативу.
В сопроводительном письме или в соответствующих блоках резюме укажите:
Рефрейминг
Рефрейминг — искажение, при котором форма подачи информации влияет на ее восприятие человеком.
В нашем случае – работодателем: рекрутером, интервьюером.
Возьмите свои отрицательные стороны и запишите их в отдельную табличку.
А теперь — оцените промахи под другим углом и подумайте, как вы расскажете о них в позитивном ключе.
Единственные неудачи — это те, которые не приводят к опыту и росту. Человек приобретает опыт, учась на собственных ошибках и никак иначе
Так вы создаете впечатление безответственного человека.
Репетируем
Нашли негатив — планируйте ответы.
Указывая отрицательные черты характера для резюме, подготовьте список вопросов, которые может задать вам рекрутер и ответы на них.
А теперь, время репетировать!
Для этого есть три пути:
Преимущества: бесплатно
Недостатки: из-за отсутствия опыта не симулирует процесс собеседования
Преимущества: бесплатно, опыт «живых» собеседований
Недостатки: Затраченное время
Преимущества: прорабатываются все этапы собеседования с советами и разбором ошибок
Недостатки: Цена
Недостатки, которые на самом деле достоинства
Указывайте те недостатки, которые работодатель однозначно оценит как достоинства.
Стеснительность | Будет избегать конфликтов с коллегами, сохранять тактичность, соблюдать субординацию, не будет интриговать против шефа |
Гиперактивность | Будет успевать с заданиями, проявлять инициативу. |
Неразговорчивость | Не будет терять время на болтовню, сплетни, обсуждение состояния дел в компании и оценивать коллег. |
Трудоголизм | Трудоспособность и чувствительность к мотивации |
Только не воспринимайте эту информацию, как призыв на вопрос рекрутера:
Это чушь, на которую никто не купится.
Покажите работодателю, что вы умеете работать с недостатками:
При составлении резюме смотрите на должность, на которую устраиваетесь.
Для каждой должности и работодателя разное понятие о сильных и слабых сторонах:
Для журналиста нелишним будет такое качество, как повышенная активность | для сотрудника архива это недостаток |
Для маркетолога или рекламного агента застенчивость – отрицательная черта | а для человека, имеющего дело с бумагами – положительная. |
Какие положительные качества нужны работодателю
Это значит, вы должны:
Тогда вспомним примеры требуемых качеств и навыков по профессиям:
Профессия | Навык |
---|---|
Менеджер | Навыки делового и вербального общения Аналитическое мышление Коммуникативные навыки Творческое мышление Стратегическое мышление Навыки планирования Способность анализа проблем и решения Организаторские способности |
Бухгалтер | Организаторские способности Навыки критического анализа проблем Умение приспособиться Навыки контроля Навык работы под давлением |
Работник сферы продаж, сервиса, маркетинга | Способность самостоятельно принимать решения Организаторские способности Навыки критического анализа проблем Умение приспособиться Навыки контроля Навык работы под давлением Переговорные навыки |
Программист, дизайнер, преподаватель | Навыки критического анализа проблем Умение приспособиться Умение решать проблемы Навыки контроля Аккуратность Инициативность Внимание к деталям |
Отрицательные качества, которые не стоит указывать в резюме
Далеко не все недостатки личности трансформируются в достоинства.
Если называете отрицательные черты характера для резюме, не будьте слишком откровенны:
При всех ваших способностях к рефреймингу, эти качества в достоинства превратить не получится.
Помните: людей без недостатков не бывает.
А вот тех, кто не умеет преподносить недостатки, как достоинства — полно.
Учитесь этому искусству, оно пригодится вам не только при поиске работы.