что написано в библии про крещение детей

Крещение младенцев

Подобные взгляды баптистов связаны с их убеждением, что членами местных общин могут быть лишь те, кто публично исповедал свою веру. Эта позиция часто подкрепляется утверждением, что Христос установил крещение главным образом для публичного исповедания веры и что такое исповедание является неотъемлемой составной частью акта крещения, и, следовательно, крещение младенцев вообще не является крещением. Поэтому баптистские церкви обычно перекрещивают тех людей, которые были крещены во младенчестве, но пришли к вере, уже будучи взрослыми; с баптистской точки зрения, они рассматриваются как некрещеные. Реформатское богословие отвергает мнение, согласно которому крещением является только крещение по вере, и выступает против исключения детей верующих родителей из сообщества верующих. Эти разногласия относительно состава зримо явленной Церкви и лежат в основе дискуссий о крещении младенцев как таковом.

Практика крещения детей никак не комментируется — не предписывается и не запрещается — Новым Заветом (хотя упоминания о крещении целых семей предполагают и детское крещение). Крещение детей основывается также на параллелях с Ветхим Заветом, где обрезание младенцев предписывалось законом и являлось символом и образом будущего завета благодати (Быт 17:1, Рим 4:11, Кол 2:11−12), а также олицетворяло принцип семейной (или церковной) солидарности завета. Еврейских младенцев подвергали обрезанию не для того, чтобы сообщить им статус участников завета, но чтобы подтвердить этот статус, который они, по суверенному Божьему изволению, уже приобрели в силу своего происхождения.

Дети верующих родителей имеют статус детей завета и поэтому могут принять крещение так же, как еврейские мальчики — обрезание. Ветхий Завет создает прецедент, и нет никаких Божьих указаний относительно его неправомочности.

Новый Завет развивает принцип семейной солидарности завета. В Первом послании к коринфянам (1 Кор 7:14) Павел, решая вопрос о том, допускает ли Бог такой брак, в котором только один из супругов стал христианином, ссылается на непреложность того факта, что дети от подобного брака относительно и условно «святы», т.е. посвящены Богу и приняты Им в ту общность, к которой принадлежит родитель-христианин. Таким образом, принцип солидарности детей и родителей остается в силе, как на это указывал и Петр в своей проповеди, произнесенной в день Пятидесятницы (Деян 2:39). Но если младенцы разделяют со своими родителями статус участников завета, это позволяет, при прочих равных условиях, преподать им видимый знак этого статуса и их принадлежности к общине завета; и церковь не имеет права отказывать им в этом. Законность детского крещения подтверждается и тем фактом, что обрезание, как знак принадлежности к общине завета, было установлено и прямо заповедано Самим Богом (Быт 17:9−14).

Оспаривая такой вывод, баптисты утверждают, что, во-первых, обрезание было, прежде всего, знаком этнической принадлежности к еврейству, поэтому проведение параллелей между ним и христианским крещением недопустимо; во-вторых, в новозаветную эпоху требование личной веры, обретенной до крещения, является абсолютным, и, в-третьих, обычаи, которые прямо не признаются и не одобряются Писанием, не должны проникать в церковную жизнь.

Безусловно, все взрослые члены церкви должны лично исповедовать свою веру перед церковью, и потому в общинах, где крестят младенцев, установлена конфирмация или ее эквивалент. Христианское воспитание детей баптистов и педобаптистов (сторонников крещения младенцев) похоже: их посвящают Богу в младенчестве — либо через крещение, либо через обряд посвящения (который некоторые рассматривают как «сухое крещение»), а затем воспитывают, уча жить для Бога, после чего они сами публично исповедуют свою веру во время конфирмации или крещения (которое некоторые рассматривают как «водную конфирмацию»). После этого они пользуются статусом полноправных членов общины, если только не подвергаются дисциплинарному наказанию за какое-либо прегрешение. Продолжающиеся между баптистами и педобаптистами споры касаются в сущности не воспитания, а того вопроса, каким именно образом Бог определяет принадлежность к Его Церкви.

дополнительные материалы: статьи, карты, таблицы,

Источник

Крещение младенцев

Крещение младенцев

Стоит разобраться, а нужно ли крестить детей?

Сегодня вопрос о крещении младенцев очень актуален. Именно этот вопрос в России чаще возникает у матерей в первые сорок дней после рождения чада. И пользуясь общественным опытом даже не возникает доли сомнения в том, что нужно заплатить деньги и крестить.

Ведь он не в церкви и беззащитен!

Крещение младенцев в первые сорок дней

Перечень вопросов для изучения темы:

Ребенок беззащитен?

Любой родитель будет беспокоиться, если ему скажут, что его ребенок в опасности.

Это относиться к здоровью ребенка до родов и после, например, когда мы создаем благоприятные условия.

На протяжении взросления, когда он получает первый синяк или капризничает из-за плохого настроения. Учеба, институт, самостоятельная жизнь…

Таинство крещения.

И все верно в нашем переживании, когда нам говорят о таинстве крещения, где наш ребенок присоединяется к церкви.

Для нас все это может быть не понятным, но столь же важным, ведь мы заботимся о будущем ребенка. Мы же хороший родитель?!

Но беззащитен ли ребенок в духовном мире, чтобы нам в детстве определять за него путь?

Посмотрите на логику Библии:

1 В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?
2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное ;
4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
5 и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;
6 а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.
(Матф.18:1-6)

Иисус не призывал переживать за крещение младенце, детей и посвящать их в любое таинство. Наоборот, мы читаем, о том, что Христос поставил ребенка в пример перед взрослыми мужчинами. Акцентировал внимание на чистоте и искреннем доверии, которое мы с взрослением теряем.

Иисус рекомендует быть детьми в познании Бога.

Даже самому старому и мудрому в этом мире не миновать перерождения. Чтобы обезопасить себя в духовном мире старец, должен родиться заново и стать младенцем.

Логика в Библия такая: взрослый человек после проповеди о Иисусе Христе и раскаяния — становиться духовным младенцем, но не наоборот!

Ваш ребенок не проклят и не запятнан своим грехом или чужим. Он свят и чист!

В чем причина крещения?

Всегда есть причина и следствие.

Ответы на эти вопросы насыщают мой пытливый ум и кормят душу.

Не бойтесь искать, ведь, когда найдете — станете во истину свободными!

Если посмотреть на пример данный в Библии, то мы увидим причину. Я подчеркну слова, на которые хочу обратить ваше внимание.

Мы видим полную инструкцию в том, как найти причину своего крещения. Это вера от всего сердца, что Иисус Христос есть Сын Божий. Может ли ребенок найти причину, понять ее, осознать и уверовать?

Было бы странно ответить «да». Но возможно мы станем свидетелями процесса крещения и возмем на себя ответственность за будущее ребенка? Ведь плохого мы не делаем!? А он будет в церкви и в безопасности…

Вот, что говорит Библия: не должно быть посредников в спасении человека:

5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
(1Тим.2:5)

Мы не сможем заранее договориться с Богом о спасении своего ребенка и не можем просить кого-либо сделать это.

Приведу сравнение. Кредитная линия у Бога открывается на человека только при личной просьбе.

Хотите получить бесплатно спасение, защиту, благодать — обращайтесь лично. Контракт подписывается на сердце, произносят его уста, а открывают при этом Библию.

А если вас уверяет менеджер, что можно заранее детям открыть расчетный счет. Не рекомендует Директора, мыл Он очень занят, а диалог будет сложным. Уговаривает сделать проще, через него, ведь большинству он уже продал контракт.

Гоните такого менеджера — это сатана!

Спасение — осознанный поступок! В Библии нигде нет примера того, что нужно заранее крестить младенцев. Не позволяйте обмануть себя.

Думаю, любой родитель будет переживать, когда такой страшный вопрос нам зададут.

Знание — свобода, говорит Иисус.

31 Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,
32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными.
(Иоан.8:31,32)

Для поиска ответа я рекомендую вам открыть Новый Завет и узнать, что требуется человеку для спасения.

Именно понимание Благой Вести является фундаментов в вере христиан. А Новый Завет учит, что человек сам принимает решение.

Свобода воли — дар Бога.

Ребенок не бревно, чтобы его закидывали в огонь! Младенец — личность, за которую мы, как родители несем ответственность. Но мы не можем заставить верить или любить. Мы в состоянии обеспечить, дать пример, а вот выбор человек делает самостоятельно.

Ребенок учиться у своих родителей и если семья проповедует Христа Распятого, как Спасителя, то есть большая вероятность, что сын или дочка крестятся осознанно еще в юности.

Мы можем родиться в Индии, Америке, России или Италии, где есть свои исторические особенности. И в паспорте будет указано гражданство по месту рождения.

Духовное же гражданство, как крещение, не зависит от места рождения человека и от исторических традиций предков!

что написано в библии про крещение детей. Смотреть фото что написано в библии про крещение детей. Смотреть картинку что написано в библии про крещение детей. Картинка про что написано в библии про крещение детей. Фото что написано в библии про крещение детейКрещение младенцев

За это гражданство умер Иисус, пролил Свою Кровь.

Чтобы стать гражданином Небес — нужно лично попросить Иисуса Христа!

Нам не стоит бояться за младенца. Он будет расти, порой ошибаться, набираться опыта, делать выводы, учиться у нас.

Помните, что ребенок сам должен войти в Церковь, а когда это произойдет, нам будет приятно находиться рядом и поступить как этот родитель, возрадоваться:

20 Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.
21 Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.
22 А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги;
23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!
24 ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.
(Лук.15:20-24)

Спасение — не формальность! Человек сначала слышит о Христе, верует в Сына, кается и исповедует свои грехи, принимает крещение и проповедует Иисуса в своей жизни.

Еще нужно отдельно отметить, что крещение — бесплатная регистрация в Церкви Христа. За такую привилегию Иисус Христос отдал Свою жизнь!

Источник

Библия о крещении: цитаты, стихи, места в Новом Завете

что написано в библии про крещение детей. Смотреть фото что написано в библии про крещение детей. Смотреть картинку что написано в библии про крещение детей. Картинка про что написано в библии про крещение детей. Фото что написано в библии про крещение детей

Что говорит Библия о крещении и где находятся цитаты и стихи? В этот раз мы подготовили для вас сборник библейских цитат о крещении в Новом Завете. В этом списке мы оставили лишь те стихи из Библии, которые содержат в себе какое-то поучение о крещении.

Вы можете использовать эти цитаты для личного изучения Библии, а также для подготовки проповеди или беседы по Библии по данной теме.

Обратите внимание, что все цитаты из Библии необходимо рассматривать только в их контексте. Это является одним из важнейших правил толкования Библии. Цитата, вырванная из контекста, может полностью исказить истинный смысл библейского отрывка. Поэтому мы настоятельно рекомендуем использовать данный список лишь для поверхностного, беглого изучения данной темы.

Библейские цитаты и стихи о крещении в Новом Завете

Крещение в христианстве: мифы и библейское учение

Мы предлагаем вам посмотреть библейский семинар о крещении, из которого вы узнаете: о ложных учениях крещения Святым Духом, крещении огнем, крещении младенцев, крещении для мертвых и т.д. Вы узнаете о важности водного крещения — полного погружения под воду и раскаяния в своих грехах перед крещением. Автор семинара — Даглас Джакоби, известный христианский учитель, ученый и автор десятков книг.

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».

Источник

Библейское и историческое обоснование крещения младенцев в Православии

«Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.»(1Пет.3:15)

Как раз дать отчет в своём уповании, в части учения о крещении, протестанты, полагающие, что крещение должно быть только в сознательном возрасте, и не могут. Возникают огромные нестыковки в Библейском обосновании, не говоря уже об исторической практики. Но давайте обо всем по порядку.

Теперь переходим к исторической практики Церкви в первые века. Привожу высказывания известных отцов Церкви первых веков:
— Дионисий Ареопагит (2 век. н.э.): «Божественные наставники наши сказали, и совершенно справедливо, что младенцы, если будут наставляемы в священном законе, достигнут святого состояния, не притыкаясь заблуждениями и отдаляясь от жизни, чуждой святыни. Это было в мысли наших божественных наставников, и потому им угодно было допускать к Крещению и младенцев под тем священным условием, чтобы естественные родители дитяти поручали его кому-либо из верующих, который бы хорошо наставил его в предметах Божественных, и потом заботился о дитяти, как отец указанный свыше, и как страж его вечного спасения».
— Святитель Григорий Богослов (4 век н.э.): «У тебя есть младенец? Не давай времени усилиться повреждению; пусть освящен будет во младенчестве и с малых ногтей посвящен Духу. Ты боишься печати, по немощи естества, как малодушная и маловерная мать? Но Анна и до рождения обещала Самуила Богу, и по рождении вскоре посвятила, и воспитала для освященной ризы, не боясь человеческой немощи, но веруя в Бога».
— св. Ириней Лионский (2 век н.э.): «Христос пришел спасти через Себя всех, – всех, говорю, которые возрождаются от Него для Бога – младенцев, отроков, юношей и старцев».
— Ориген (3 век н.э.): «Церковь получила от апостолов предание преподавать крещение и младенцам».
— Ипполит Римский (3 век н.э.): «Облачитесь в одежды и в первую очередь крестите детей. Все те, которые могут говорить о себе, пусть говорят. За тех же, которые не могут говорить о себе, пусть говорят их родители или кто-нибудь из родственников».
— Блаженный Августин (4 век н.э.): «Это (крещение младенцев) Церковь всегда имела, всегда содержала. Это прияла она от веры предков, это соблюдает она постоянно даже до конца».

Источник

Одобряет ли Библия крещение детей?

что написано в библии про крещение детей. Смотреть фото что написано в библии про крещение детей. Смотреть картинку что написано в библии про крещение детей. Картинка про что написано в библии про крещение детей. Фото что написано в библии про крещение детей

Сегодня среди верующих распространено мнение, что, пройдя обряд крещения в детстве и получив нательный крест, человек сразу и на всю жизнь становится христианином и получает благословение от Бога. Так ли это? Давайте попробуем разобраться, что такое крещение на основании Священного Писания, и посмотрим, можно ли применить этот обряд к несмышлёному ребёнку.

Для чего нужно крещение?

Согласно Библии, при крещении человек получает от Бога не гарантированную защиту, а Духа Святого в помощь для оставления своей старой греховной жизни: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» (Деяния 2:38).

Естественно, перед обрядом крещения человек должен быть морально готов к новой для него христианской жизни и оставлению старой. Поэтому недостаточно просто желать измениться, но нужно обещать это Богу. Апостол Пётр так говорил об этом: «…крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести» (1 Петра 3:21).

Задайте себе вопрос: может ли маленький ребёнок покаяться в своих грехах? Или пообещать Богу добрую совесть? Или понять, что он заново родился? Конечно, нет. Он даже ещё не является верующим, хотя вера — это самое первое условие для принятия крещения: «Что препятствует мне креститься? … если веруешь от всего сердца, можно» (Деяния 8:36, 37).

Три условия для крещения

Таким образом, мы находим в Библии три необходимых условия для крещения человека — это вера, покаяние и обещание Богу доброй совести. Последнее делает обряд крещения своего рода заветом (договором) с Господом: мы даём Творцу обет стараться расти духовно, а Он нам дарует в помощь Духа Святого.

Естественно, дети не могут стать стороной завета (договора), поэтому считается, что «они крещаются по вере родителей и восприемников, которые от лица их произносят и исповедание веры, и отречение от диавола и всех дел его» (Митрополит Макарий, Православно-догматическое богословие. Т.II, СПб, 1895, с.344-345.).

Однако, как нет в Библии указаний на крещение детей, так нет в ней и установления института крёстных родителей. Наоборот, Священное Писание говорит, что даже такие герои веры, как «Ной, Даниил и Иов… не спасли бы ни сыновей, ни дочерей; праведностью своею они спасли бы только свои души» (Иезекииля 14:20).

Действительно, часто бывает, что из крещёных младенцев вырастают пьяницы, хулиганы, воры, насильники, грабители, убийцы… Получается, что ни само крещение, ни поручительство крёстных отца и матери не помогли им стать настоящими христианами.

Крещение или благословение?

Часто, пытаясь защитить традицию крещения младенцев, люди вспоминают, что Иисус Христос призывал к себе детей. Конечно, так оно и было. Христос говорил: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне» (Матфея 19:14).

Но если внимательно посмотреть на эту Евангельскую историю, то видно, что Иисус Христос, подозвав детей, не крестил их, а благословил — помолился о них: «Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился» (Матфея 19:13).

Согласно Евангелию, Сам Иисус Христос никого не крестил, этим занимались Его ученики. Как уже было отмечено, в Священном Писании нет ни одного примера, когда крестили детей. Многие оспаривают это, показывая тексты, где говорится о крещении «домашних». Но согласно Библии и историческим свидетельствам «домашними» в те времена назывались взрослые родственники и слуги, жившие в одной большой семье. В Библии есть много текстов, где «домашними» называются именно взрослые люди, а не дети. «Ибо сын позорит отца, дочь восстаёт против матери, невестка — против свекрови своей; враги человеку — домашние его» (Михея 7:6).

То, что в первоапостольской церкви крестили исключительно взрослых людей, подтверждает самый ранний из известных (датируется концом I – серединой II веков) документ церковного права «Учение Господа народам чрез 12 апостолов» Дидахе (гл. 7): «Крестите так: преподав наперёд всё это вышесказанное (наставления о необходимости соблюдения морально-нравственных заповедей), крестите во имя Отца и Сына и Святого Духа в… воде… А пред крещением пусть постятся крещающий и крещаемый». Естественно, младенца невозможно научить заповедям и его нельзя просить поститься.

Крещение требует подготовки

Если проанализировать исторические свидетельства первых веков христианства, то в документах часто встречается понятие «оглашенный». Ими назывались претенденты на крещение, обучающиеся христианской вере (от глагола «оглашать», т.е. наставлять в основах веры). До VI века, когда оглашение повсеместно применялось в церкви, в их рядах человек мог проходить несколько лет и затем получить право на обряд крещения. Отметим, что до сих пор взрослых людей, желающих принять крещение, в некоторых христианских конфессиях называют оглашенными.

Крещение детей стало обычным явлением повсеместно лишь в V веке. Крещение в зрелом возрасте ещё принимали: Григорий Богослов (329 – 389 гг.) в 30 лет, Василий Великий (330 – 379 гг.) в 25 лет, Иоанн Златоуст (347 – 407 гг.) в 20 лет и другие известные богословы и деятели христианской церкви. Доподлинно известно, что их осмысленное крещение было связано не с поздним открытием их родителями для себя христианства. Например, у Григория Богослова отец, а у Василия Великого родной дядя были епископами.

Прочитав эту статью и проанализировав изложенные в ней аргументы, можно сделать следующие выводы: в Библии нет установления на крещение детей и нет института крёстных родителей; данной практики не было в христианстве первых веков; сама библейская суть крещения не предполагает крестить маленьких несмышлёных детей. Поэтому, как ни сложно в это поверить, но нужно признать, что крещение младенцев является не тем крещением, которое установил Иисус Христос и совершали апостолы. А значит, оно не действительно.

К сожалению, введение в V – VI веках практики крещения младенцев лишило многих верующих возможности заключить с Богом завет в соответствии с учением Библии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *