что написано на троне аллаха

Арш: Трон Аллаха и сердце совершенного человека

что написано на троне аллаха. Смотреть фото что написано на троне аллаха. Смотреть картинку что написано на троне аллаха. Картинка про что написано на троне аллаха. Фото что написано на троне аллаха

В аятах Корана и хадисах Пророка (мир ему) говорится о существовании Трона Аллаха. Что под этим имеется в виду, разбирается İslam Ansiklopedisi.

В арабском языке слово «арш» означает «возвышенное место; потолок; дом; шатер», также оно употребляется в значениях «власть правителя; слава; почет; трон». В 18 аятах Корана прямо или косвенно это понятие применяется по отношению к Аллаху. О Всевышнем говорится, что Он «Владыка Трона» (ат-Тауба, 9/129), «Обладатель Трона» (аль-Исра, 17/42). В 7-м аяте суры аль-Худ сообщается, что Его Трон находится на воде. В других аятах говорится, что Его Трон великий и возвышенный, например, в 129-м аяте суры ат-Тауба. Ангелы окружают Трон, восхваляя Всевышнего (аз-Зумар, 39/75). Ожесточенные споры вызывают аяты, в которых говорится: «Аллах возвысился над Троном» (Юнус, 10/3; ар-Рад/17).

Так как особых пояснений по поводу того, что представляет собой Арш ни в Коране, ни в хадисах нет, то уже во 2-м веке по хиджре начались дискуссии об этом творении Аллаха. По словам ад-Дарими (869-797), до появления сект джахмитов и мутазилитов все мусульмане, как и евреи с христианами, верили, что над седьмым небом находится огромный драгоценный трон, который окружают и поддерживают ангелы. Джахмиты и мутазилиты первыми стали придавать понятию Арш значение «все творение (мульк)». Хотя большинство суннитских и некоторые шиитские религиозные ученые последовали за ними, со временем в исламской философии под Аршем стали понимать «девятое небо, охватывающее мир со всех сторон». Некоторые авторы заявляют, что среди мусульман существовало единодушие по поводу того, что Арш – это некий объект, находящийся над небесами, форму и сущность которого познать невозможно.

что написано на троне аллаха. Смотреть фото что написано на троне аллаха. Смотреть картинку что написано на троне аллаха. Картинка про что написано на троне аллаха. Фото что написано на троне аллаха

Схема “Места сбора” (Ард аль-Хашр) в Судный день, из рукописи “Футухат аль-Маккия” философа Ибн Араби (ок. 1238 г.). Показаны Арш (Престол Божий), кафедры для праведников (аль-Аминун), семь рядов ангелов, Джабраил (ар-Рух), Араф (Преграды), река Каусар, аль-Макам аль-Махмуд (Достохвальное место; где Пророк Мухаммад будет заступаться за правоверных), Мизан (Весы), Ас-Сират (Мост), Джаханнам (Ад) и Мардж аль-Джаннат (Рай) / Источник: en.wikipedia.org

Особое значение придавалось понятию Арш в тасаввуфе. Об этом профессор Сулейман Улудаг пишет: «В суфизме понятие «Арш» используется в разных смыслах. Согласно одному из них, это начало тварного мира (алям-и халк). Этот смысл имеется в виду в аяте: «Милостивый – Он возвысился над Троном» (сура «Таха», 20/5). Согласно другому значению, Арш – это «место возвышения» (мустава) Аллаха, т.е. место, где Он проявляется. Например, это проявление «суда и решения» (фасл ва када), т.е. место, где Всевышний проявится в Судный день, чтобы судить людей. В соответствии с еще одним смыслом Арш представляется как атрибут, означающий «охватывание; все творение (мульк)». Таким образом, Трон Милосердного охватывает все творение. Исходя из этого, оно, в целом, именуется Троном Аллаха (аршуллах), но конкретно так называют человека, который является местом проявления имен Всевышнего. Суфии передают хадис о том, что Аллах не вмещается в небеса и землю, но вмещается в сердце Своего верующего раба. Сердце совершенного человека шире небес и земли. В таком случае, подобно тому, как Всевышний «возвышается» над Троном, Он точно так же «возвышается» над сердцем Своего верующего раба, т.е. проявляет в таком сердце Свои имена и атрибуты. Таким образом, когда сердце становится Троном Аллаха, то совершенный человек становится местом проявления (мазхар) всех имен Всевышнего, и его именуют аль-арш аль-махдуд (Ограниченный Трон)».

Источник

Глава 30. О Престоле (аль-Курси), Троне (аль-Арш)

Аллах Всевышний сказал: «Его престол объемлет небеса и землю» (2:255). Одни считают, что это образное выражение, и оно означает Его Знание, другие — что здесь имеется в виду Его Власть, и третьи — что это известное всем небо. ‘Али (а.с.) сказал, что Престол — жемчужина, и высота его известна одному лишь Всевышнему Аллаху.

Известно, что семь небес и земель соотносятся с Престолом так же, как кольцо соотносится с пустыней.
Ибн Маджа привел: «Небеса находятся внутри престола, а престол перед троном».
Икрима сказал: «Солнце – одна семидесятая часть света Престола, а Трон – одна семидесятая часть света Завес».

Есть мнение, что между держащими Трон и держащими Престол установлено семьдесят преград из тени и семьдесят преград из света, каждая из которых – шириной в пятьсот лет, и если бы не это, то носители Престола сгорели бы от света тех.
И Трон – создание из света, находящееся над престолом, в отличие от мнения аль-Хасана аль-Басри. Одни говорят, что он из красного яхонта, другие – что он из зеленого драгоценного камня, третьи – что он из белого жемчуга, и есть мнение, что он из света. Но лучше точно не указывать из чего он. Мусульманские ученые называют его Престолом. А Трон – это крыша мироздания, и ничто не выходит за его пределы. Он предел знания рабов, и невозможно познать то, что за ним, и постичь то, что над ним.

«Я восхваляю, я благодарю, я понимаю.
Я голоден, потерян и гол.
Их (всего) шесть – я отвечаю за половину.
Так будь же в ответе за другую половину, о, Создатель!
Если я восхваляю кого-то кроме Тебя,
То разжигаю собственными руками пламя огня.
Так спаси же Своих рабов от Огня!»

Потом дал мне этот свиток и сказал: «Иди и не связывай свое сердце ни с кем, кроме всевышнего аллаха. Передай этот свиток первому встречному». Я отправился в путь, и мне повстречался человек на мулице. Я передал ему свиток, он взял его, а прочитав, заплакал и спросил: «Что с тем, кто написал это?» Я ответил: «Он в такой-то мечети». И он дал мне мешочек, в котором было шестьсот динаров. Потом я встретил другого человека и спросил его о хозяине мулицы. Он сказал, что это был христианин. Я вернулся к Ибрахиму и поведал ему историю, и он сказал: «Оставь все как есть, ибо он сейчас придет». Не прошло и часа, как пришел тот христианин и стал целовать голову Ибрахима, а затем принял Ислам».

Ибн ‘Аббас сказал: «Когда Всевышний Аллах создал ангелов, несущих Трон, Он сказал: «Несите Мой Трон», но они не смогли. И Он создал рядом с каждым из них такое количество ангелов, сколько их на семи небесах. Потом сказал: «Несите Мой Трон!» — но они не смогли. И Он создал рядом с каждым из них столько же, сколько ангелов на семи небесах и созданий на земле, потом сказал: «Несите Мой Трон!» — но они не смогли. Тогда Он сказал: «Скажите: нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха». И когда они произнесли это, то смогли его поднять, но ноги их провалились и прошли сквозь седьмую землю. Им не на чем было стоять, и они схватились за Трон, непрестанно повторяя: «Нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха» — и все время, боясь, что кто-то из них провалится и унесется в неизвестном направлении. Так они держали Трон, а он держал их, но все держалось при помощи Могущества».

Исследование сокровенных тайн сердца

Источник

Что такое «аль-’Арш» и «аль-Курси»?

что написано на троне аллаха. Смотреть фото что написано на троне аллаха. Смотреть картинку что написано на троне аллаха. Картинка про что написано на троне аллаха. Фото что написано на троне аллаха

Аль-‘Арш – это Трон Всевышнего Аллаха, являющийся величайшим из творений Аллаха.

Всевышний Аллах сказал: «Скажи: “Мне достаточно Аллаха! Нет божества достойного поклонения, кроме Него. Я уповаю только на Него, ибо Он – Господь великого Трона”» (ат-Тауба 9: 129).

Всевышний Аллах также сказал: «Превыше всего Аллах, Истинный Властелин! Нет божества достойного поклонения, кроме Него, Господа благородного Трона» (аль-Муминун 23: 116).

Всевышний Аллах также сказал: «Владыка Трона, Славный» (аль-Бурудж 85: 15).

Имам аль-Къуртуби сказал: “Всевышний Аллах выделяет аль-‘Арш (Трон) по причине того, что Он является величайшим из творений, в которое заходит все, что меньше этого!” См. “Тафсир аль-Къуртуби” 8/302.

Аль-‘Аббаса ибн ‘Абдуль-Мутталиб рассказывал: “Однажды посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал нам: «Знаете ли вы, каково расстояние между небом и землей?» Мы ответили: “Аллах и Его посланник знают лучше”. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Между ними расстояние в пятьсот лет, а от каждого неба до следующего – также пятьсот лет. Каждое же небо также простирается на расстояние в пятьсот лет. Между седьмым небом и Троном море, расстояние от дна до поверхности которого такое же, как между небом и землей. Всевышний Аллах же находится над этим, и ничто не скрыто от Него из деяний сынов Адама!» ” Ахмад 1/206, Абу Дауд 4723, ат-Тирмизи 3320, Ибн Маджах 193, аль-Баззар 1310. Достоверность этого хадиса подтвердили имам Абу Бакр ибн аль-‘Араби, имам ад-Дыя аль-Макъдиси, имам аль-Джауракъани, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, шейх Ибн аль-Къайим, хафиз аз-Захаби, шейх ‘Абдур-Рахман ибн Хасан. См. “аль-Мухтара” 460, “Аридатуль-ахуази” 12/217, “Маджму’уль-фатауа” 3/192, “ас-Сауа’икъ аль-мурсаля” 2/207, “Къуррату ‘уюн аль-мууаххидин” 213.

Трон Всевышнего Аллаха несут ангелы, о чем сказано в Коране и Сунне: «Те, которые несут Трон, и те, которые вокруг него, прославляют хвалой своего Господа, веруют в Него и просят прощения для верующих: “Господь наш! Ты объял всякую вещь милостью и знанием. Прости же тех, которые раскаялись и последовали Твоим путем, и защити их от мучений в Аду”» (Гъафир 40: 7).

Также Всевышний Аллах сказал: «Ангелы будут находиться по его краю, и восьмеро понесут над собой Трон твоего Господа» (аль-Хаккъа 69: 17).

А посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мне было позволено рассказать об ангеле из числа ангелов Аллаха несущих Трон. Поистине, от мочка его уха до плеча расстояние в семьсот лет!» Абу Дауд 4727. Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. “Фатхуль-Бари” 8/665, “ас-Сильсиля ас-сахиха” № 151.

Свят Аллах, если таково величие одного ангела из числа несущих Трон Всевышнего, то каково же величие самого Трона, а величие Создателя Трона?! Истину сказал Всевышний Господь: «Не ценили они Аллаха достойным образом, а ведь вся Земля будет всего лишь пригоршней в руке Его в день Воскрешения, а небеса будут скручены Его правой. Свят Он и Превыше того, что к Нему приобщают!» (аз-Зумар 39: 67).

Что же касается аль-Курси – это престол, находящийся под Троном, и являющийся местом для ступней Всевышнего!

Всевышний Аллах сказал: «Его Престол (аль-Курси) объемлет небеса и землю» (аль-Бакъара 2: 255).

Некоторые имамы считали, что аль-‘Арш и аль-Круси – одно и тоже, однако это ошибка, как это говорил имам Ибн Абиль-‘Изз. См. “Шарх ‘акъида ат-Тахауия” 314.

И на то, что аль-‘Арш и аль-Курси – разные вещи, указывают хадисы и сообщения от сподвижников:

От Абу Зарра сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Семь небес по сравнению с Престолом (аль-Курси) подобны кольцу, брошенному в пустыне. А превосходство Трона (аль-‘Арш) над Престолом (аль-Курси), подобно превосходству этой пустыни над этим кольцом!» Ибн Хиббан 361, ат-Табари 3/10, аль-Байхакъи в «аль-Асма уа-ссыфат» 826. Достоверность хадиса в силу существования других подтвердили имам Ибн Хиббан, хафиз Ибн Хаджар, шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб, шейх Сулейман ибн аш-Шейх и шейх аль-Альбани. См. “Фатхуль-Бари” 13/411, “Тайсируль-Карими-Ррахман” 1301, “ас-Сильсиля ас-сахиха” № 109.

Ибн Мас’уд говорил: “Между первым и следующим небом – пятьсот лет. И так, расстояние от одного неба до другого составляет пятьсот лет. Между седьмым небом и аль-Курси – пятьсот лет, а между аль-Курси и водой – также пятьсот лет. Аль-‘Арш же находится над водой, а Аллах – над аль-‘Аршем, и ничто не скрыто от Него из деяний ваших!” ‘Усман ад-Дарими в «ар-Радд ‘аля аль-джахмия» 81, Ибн Хузайма в «Китаб ат-таухид» 594, ат-Табарани в «аль-Кабир» 8987. Шейх Ибн аль-Къайим и имам аз-Захаби подтвердили достоверность. См. “Иджтима’у джуюш аль-ислями” 100, “Китаб аль-‘Арш” 105.

Шейх Ибн ‘Усаймин говорил: “Это сообщение от Ибн Мас’уда, однако это из числа тех вещей, которые не произносят опираясь на свое мнение, и это имеет положение того, что передается от пророка, мир ему и благословение Аллаха. Тем более Ибн Мас’уд не известен тем, чтобы рассказывал исраилият!” См. “аль-Къауль аль-муфид” 3/379.

А шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб приведя это сообщение от Ибн Мас’уда и другие подобные хадисы в своей книге единобожия, сказал относительно польз этой главы: “Десятая: Величие аль-‘Арша по сравнению с аль-Курси. Одиннадцатое: аль-‘Арш не одно и то же, что аль-Курси и вода!” См. “Китаб ат-таухид” 85.

Источник

Войдите в ОК

О ТРОНЕ АЛЛАХА (Описание, местонахождение Трона и его вечность)

Был спрошен Ибн Баз: «Что такое ‘Арш (Трон Аллаха)?»

Что первым сотворил Аллах – Перо или Трон?

Сообщается со слов Убады бин Самита, который сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Первое, что создал Всевышний Аллах, было Перо, и Он сказал ему: «Пиши». И он ответил: «О мой Господь, что мне писать?», и Он сказал ему: «Запиши предопределение каждой вещи и что будет с ней до Судного дня»
(Достоверный хадис, переданный Абу Даудом (№ 4700) в главе «Предопределение», а также ат-Тирмизи в книге «Предопределение» (№ 2317)

Ибн Абиль-Изз аль-Ханафи, да помилует его Аллах, сказал: «Среди ученых есть различные мнения относительно того, что было сотворено первым – Перо или Трон Аллаха, о чем упоминал хафиз Абу-ль-Аля аль-Хамазани. Наиболее правильным является то, что Трон был сотворен прежде, чем Перо, как это подтверждается в сборнике достоверных хадисов имама Муслима со слов АбдуЛлаха бин Амра, да будет доволен ими обоими Аллах. Он сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Аллах установил предопределение творений за пятьдесят тысяч лет до того, как создал небеса и землю, и был Его Трон над водой». ( Передан Муслимом (№ 2653) в следующей версии: «Аллах предписал предопределение для всех творений за пятьдесят тысяч лет до того как создал небеса и землю, и был Его престол над водой»)
Это прямо указывает на то, что предопределение было установлено после создания Трона, сразу после того, как был создано Перо, как говорится в хадисе Убады (да будет доволен им Аллах)».
«Шарх акыда ат-Тахавийя», 206-207

Нам сообщил Абу Бакр Ибн Абу Шэйба и Мухаммад Ибн Аль-Саббах: «Пересказал Язид Ибн Харун: «Нас уведомил Хаммад Ибн Саляма, от Я’ля Ибн ‘Аты, от Ваки’а Ибн Хадаса, от Абу Разина – дяди последнего по отцовской линии, сказавшего: «Я спросил: «Поасланник Аллаха, где был Господь наш прежде, чем Он создал творение Свое?» (Пророк, мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Был Он в слепом мраке, поверх которого бездна и снизу которого бездна, вслед за чем творение трона Его на воде.»
Сахих ибн Маджа

25/59. Он сотворил небеса и землю и то, что между ними, за шесть дней, а потом вознесся на Трон (или утвердился на Троне). Он — Милостивый. Спрашивай об этом Ведающего.

Трон — это вершина мироздания, самое прекрасное и величественное из Божьих творений. На него поднялся Милостивый Аллах. Он объемлет небеса и землю, и милость Аллаха тоже объемлет все сущее. Это означает, что Аллах вознесся на величайшее из творений посредством величайшего из Своих качеств.
Таким образом, Всевышний в одном аяте сообщил о том, что Он является Единственным Творцом Вселенной, знает обо всем явном и сокровенном, находится над Троном и отделен от Своих творений.
Абд ар-Рахман ибн Насир Ас-Саади, «Толкование Священного Корана».

Передают, что Катада бин ан-Нуман рассказывал, что слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда Аллах завершил сотворение, то вознесся на Трон».
Аз-Захаби передал этот хадис в книге «аль-Улувв» (119), назвав его рассказчиков заслуживающими доверия, а аль-Халлал передал его в книге «Китаб ас-Сунна».

В двух Сахихах приводится хадис от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), в котором посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Поистине, Аллах создал творения и начертал надпись у Него над троном: «Моя милость одолела (победила) Мой гнев».

Сказал Абдуллах Ибн Умар Ибн Аль Хаттаб, да будет доволен им Аллах: «Сотворил Аллах 4 вещи своими руками: Трон, Перо, Рай, и Адама, затем сказал остальным творениям „Будь!“, и они появились»
Передал Дарими в «Родд Аля Джахмия», 35, и Ибн Джарир Ат-Табари в тафсире, 21-238, и иснад этого сообщения достоверный.

Аллах сказал: «Он – Тот, Кто создал небеса и землю за шесть дней, когда Его Трон находился на воде, дабы испытать, чьи деяния будут лучше» (11:7).

Всевышний сообщил о том, что небеса и земля были сотворены за шесть дней. Их сотворение началось в воскресенье и завершилось в пятницу. Все это время Его Трон располагался над водой, что находится над седьмым небом. А после завершения сотворения небес и земли Всевышний Аллах вознесся на Трон, откуда Он управляет делами Вселенной по Своему усмотрению, руководствуясь законами предопределения и небесных религий.
Абд ар-Рахман ибн Насир Ас-Саади, «Толкование Священного Корана».

Бухари (6869) и Муслим (1659) передал, что Абу Хурайра сказал: «Правая рука Аллаха полна и не уменьшается в ней, когда что-то тратится; она переполняется ночью и днем. Подумай о том, что Он потратил со времен сотворения небес и земли, но все что он потратил, не уменьшило того, что в Его Правой руке». И он сказал: «И его трон на воде, и в Его другой руке сила для умерщвления, и Он возвышает одних и унижает других».

Аль-Хафиз ибн Хаджар сказал: «В сообщении Исхага ибн Рахайах говорится: «и Трон на воде». Внешний смысл таков, какой использовал Пророк (мир ему и благословения Аллаха) в этих словах. Внешний смысл хадиса, который шел до него, в том, что Трон был на воде до создания небес и земли, и два хадиса, будучи объединены указывают, трон до сих пор находится на воде»
(Фатх аль-Бари, 20/496).

Передает Имам Аль Бухари от Садка слова табиина Сулейман Ат Тейми: «Если меня спросят „Где Аллах?“ Свят Он и Высочайший. То я скажу: „На небесах“. Если меня спросят: „А где был Его Трон до создания небес?“. То я скажу: „Над водой“. А если спросят меня: „А где был Трон до создания воды?“. Я отвечу: „Не знаю“.

Дополнил эти слова Имам Бухари: Сказал Абу Абдуллах (т.е. я, Аль-Бухари) — „И это в соответствии со Словами Аллаха: “ Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает» (2-255), то есть, кроме того, что разъяснено Аллахом.»
См. Бухари в книге «Хальк ‘афаль ‘Ибад» стр. 37, и Лялякаи «Шарх усул И’тикьад», 3/401.

Аз Захаби передал в аль Алв (аль Мухтасар, 35), что Абдуллах ибн Амр сказал: «Аллах создал воду над семью небесами, и Он создал Трон над водой» Шейх Албани сказал: Иснад – сахих.

В Сахихе Муслима приводится хадис от Абдулы ибн Амра о том, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Всевышний Аллах соразмерил предопределения творений за пятьдесят тысяч лет до того, как Он сотворил небеса и земли. А его Трон на воде».
Сахих аль-Бухари (6867), Муслим (2653).

Когда Ибн Теймию спросили о достоверности хадиса: «Семь вещей никогда не исчезнут и не умрут: Ад, его обитатели, хранимая скрижаль, перо (которое написало все, что произойдет вплодь до Судного дня), Престол (аль-Курси) и Трон (аль-Арш)». Он ответил: «Эти слова не принадлежат пророку (мир ему и благословение Аллаху), это слова некоторых ученых. Все саляфы этой уммы, имамы и все сторонники ахлю-Сунна уаль-джама’а единогласны в том, что из творений Аллаха есть то, что никогда не исчезнет, а это Ад, Рай и Трон. И никто не говорил о том, что исчезнут все творения без исключения,кроме некоторых философов из числа приверженцев нововведений!»
«Баяну тальбис аль-джахмия» 1/115.

Ибн Теймия также сказал: «Все предшественники этой общины и её предводители единодушны в том, что среди творений Аллаха есть такие, которые не исчезнут. И это Рай, Ад, Трон /‘Арш/ и др. О том, что исчезнут все творения Аллаха, говорила лишь группа людей Писания, последовавшая за нововведениями. И это мнение не имеет под собой оснований»
Мухтасар аль-фатауа-ль-мисрийа. Т. 1. С. 169

Источник

Что такое «Трон Аллаха»?

что написано на троне аллаха. Смотреть фото что написано на троне аллаха. Смотреть картинку что написано на троне аллаха. Картинка про что написано на троне аллаха. Фото что написано на троне аллаха

С казал Имам Садык (А): «Воистину, у Трона (Арш) множество различных качеств. По каждой причине упоминания в Коране он имеет особое качество. И слово Его: „Господь великого Трона“ (9:129) означает — (Господь) великой власти и царства. Или слово Его: „Милостивый утвердился на Троне“ (20:5), то есть — владеет властью и царством, и это — власть и царство над сущностью вещей. И Трон (Арш) соединён с Престолом (Курси), но вместе с тем отличен от него. Ибо оба они — врата из величайших врат сокровенного, и оба они — сокровенное и пребывают в сокровенном, и связаны друг с другом. И Престол есть внешние (проявленные) врата сокровенного, откуда поднимаются начала, и от него идут все вещи. Трон же — внутренние (скрытые) врата сокровенного, где находится знание сущности, бытия, меры, предела, нахождения, намерения, и описания замысла (Творца), и знание слов, движений и прекращения, и знание возвращения и изменения судьбы. И они — врата, близкие друг к другу в знаниях, но царство Трона — вне царства Престола, и знание его — более сокровенное, нежели знание Престола. И потому сказано: „Господь великого Трона“, то есть — качества Трона наделены большим величием, нежели качества Престола, и в этом они близки друг к другу».

Я (передатчик сообщения) сказал: «Да буду я твоей жертвой! Почему Трон в своём величии соседствует с Престолом?».

Он (Имам) сказал: «Он соседствует с ним, потому что в нём — знание сущности, и в нём — внешнее (проявленное) из врат изменений судьбы и местопребывания их, и их сопряжений и разрывов. И они соседствуют друг с другом и несут друг друга, по образу наделённых знанием, и указывают на истину друг друга, ибо Аллах наделяет Своей милостью, кого пожелает, и Он — Сильный, Великий».

«Таухид» — «Единобожие», глава 50, хадис 1

В книге «Единобожие» приведено от четвёртого Имама Саджада (А):

«Воистину, Аллах, свят Он и велик, сотворил Трон четвёртым, и сотворил прежде него только три вещи: стихию (хава), перо и свет. Потом создал его (Трон) из различных светов, из них — зелёный свет, от которого становится зелёным любое зелёное; и жёлтый свет, от которого становится жёлтым любое жёлтое; и красный свет, от которого становится красным любое красное; и белый свет, который есть свет светов, и от него происходит свет дня. Потом Он сделал его (Трон) семьюдесятью тысячами ступеней, и длина каждой — как от вершины Трона до самого его низа, и каждая ступень восхваляет хвалою Господа своего, и святит Его различными голосами и непохожими языками. И если будет дозволено какому-либо из этих языков дать услышать другим то, что под ним, — разрушатся горы, и города, и сёла, и высохнут моря, и всё остальное также уничтожится. У Трона этого восемь столпов, и на каждом из столпов — воинства ангелов; никто не подсчитает число их, кроме Аллаха, свят Он и велик: славят Его днём и ночью непрестанно. И если одна ступень почувствует нечто от того, что выше её, встаёт в мгновение ока между нею и чувством этим власть, и величие, и сила, и святость, и милость».

«Таухид» — «Единобожие», глава 51

Имам Али (А) сказал: «Господь, Великий и Славный, — Он тот, кто несёт Трон, небеса и землю и то, что в них и между ними». Его спросили: «Тогда как Он говорит: „Восьмеро понесут Трон Господа в тот День“?». Имам (А) ответил: «Они понесут знание из Его знания и Его свет».

«Аль-Кафи», книга 22 — «Трон и Престол», хадис 334

Также Имам Садык (А) в толкование к аяту Корана: «Восьмеро понесут Трон Господа в тот День» (69:17) сказал: «Несущих Трон восьмеро: четверо из нас (Ахль аль-Бейт) и четверо из тех, кого захочет Господь».

Приведём также хадис о величии Трона от Посланника Аллаха (ДБАР): «Воистину, эта земля со всеми, кто в ней и на ней, по сравнению с тем, что под нею, подобна кольцу в пустыне, и оба они со всеми, кто в них и на них, по сравнению с тем, что под ними, — как кольцо в пустыне. И так же и третье, пока не достигнешь до седьмой (земли)… И всё это и эти два неба — как кольцо в пустыне по сравнению с третьим. И это третье, и все, кто в нём и на нём, — как кольцо в пустыне по сравнению с четвёртым. И так пока не достигнешь седьмого. И эти семь небес со всеми, кто в них и на них, — как кольцо в пустыне по сравнению с морем, что сокрыто от обитателей земли. И семь небес, и сокрытое море — как кольцо в пустыне по сравнению с горами града. И тогда он прочитал аят: „И низводит Он с неба горы, в которых град“ (сура „Свет“, аят 43). И эти семь небес, и сокрытое море, и горы града — как кольцо в пустыне по сравнению с завесами света. И то семьдесят тысяч завес, свет которых избегает взоров. И эти семь небес, и сокрытое море, и горы града, и завесы света — как кольцо в пустыне по сравнению со стихией, которою поражаются сердца. И эти семь небес, и сокрытое море, и горы града, и завесы света, и стихия — в Престоле (Курси), как кольцо в пустыне. И тогда он прочитал этот аят: „Его престол объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он — Возвышенный, Великий“ (сура „Корова“, аят 255). И эти семь небес, и сокрытое море, и горы града, и завесы света, и стихия, и престол — как кольцо в пустыне по сравнению с Троном (Арш). И тогда прочёл он аят: „Милостивый утвердился на троне“ (сура „Та Ха“, аят 5) — и несут его ангелы не иначе, как повторяя: „нет бога, кроме Аллаха, и нет силы и мощи, кроме как у Аллаха“».

«Таухид» — «Единобожие», глава 38, хадис 1

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *