что написано на флаге талибов
Флаг против «Талибана»*. Как афганцы оказывают сопротивление новым властям
Неожиданной точкой преткновения стала государственная символика. У движения «Талибан»* свой флаг — белое полотно с изображением шахады. Именно он использовался в качестве государственного в предыдущий период власти талибов — в годы существования Исламского Эмирата Афганистан — с 1996 по 2001 год. Примечательно, что сейчас именно этот флаг обозначает флагом государства Афганистан популярная онлайн-энциклопедия «Википедия». Сын врага СССР, Порошенко и хитрый маршал: кто вносит лепту в борьбу с «Талибаном»*
Но до 15 августа над Кабулом развивался другой флаг — чёрно-красно-зелёное полотно Исламской Республики Афганистан.
После того как талибы заняли Кабул, трёхцветный флаг в Афганистане редко где встретишь. В провинции Панджшер, где объединились противники талибов, в чести другое трёхцветное знамя — Северного Альянса.
Казалось бы, с чёрно-красно-зелёным флагом ИРА можно попрощаться. Тем более это государство, судя по поведению военных, никто так и не рвался защищать. Причина — пронзающая государственный механизм коррупция и царящая в стране нищета. И тем удивительнее оказались акции протеста в среду, 18 августа. В этот день на востоке Афганистана снова стали водружать старые знамёна.
Три цвета вместо одного
Понедельник, 16 августа, начался для афганцев со спуска трёхцветного знамени в районе Вазир Акбар Хан в Кабуле. Этот флаг был самым большим флагом ИРА. Его республике подарило правительство Индии.
Но спустя два дня, 18 августа, трёхцветные флаги начали снова подниматься над афганскими жилищами. Правда, происходило это не в Кабуле, а к востоку и югу от него.
Сначала появились новости из провинции Нангархар, где молодёжь подняла старый флаг на одном из памятников.
په جلال اباد ښار کې سلګونو ځوانانو د ملي پیرغ په ملاتړ تر یوه لاریون وروسته ځوانانو په پښتونستان واټ کې ملي بیرغ ورپولو.
عیني شاهدان وایي چې طالبانو پر لاریون کوونکو هوایي ډزې کړې او یو شمیر خبریالان یې ډبولي دي. pic.twitter.com/HRZbuAwVsN
В столице этой провинции — Джелалабаде — стали снимать флаги талибов и водружать старые знамёна.
«В Джелалабаде всегда талибов недолюбливали. По причинам экономическим в первую очередь. Местные пуштуны всегда сидели на контрабанде, торговле, обслуживании грузоперевозок. И местные богачи всегда отправляли дочерей учиться, часто в Пакистан, сыновей так вообще в Европу или Ливан», — прокомментировал эти события журналист, депутат Мосгордумы Андрей Медведев.
Талибы в большинстве своём тоже пуштуны. Но вот с жителями Джелалабада у них отношения не задались.
В то же время он уверен, что «Джелалабад скорее торгуется, чем всерьёз против Талибана».
Однако желание поторговаться вышло джелалабадцам боком. Талибы открыли стрельбу, а также начали бить снимавших происходящее журналистов. Сейчас СМИ сообщают как минимум о двоих погибших в результате этой стрельбы.
#Taliban firing on protesters in Jalalabad city and beaten some video journalists. #Afghanidtan pic.twitter.com/AbM2JHg9I2
Неспокойно было и к юго-западу от Нангархара — в провинции Хост. В столице провинции — городе Хост — местные жители тоже сняли знамя «Талибана»* и повесили трёхцветное знамя. Как в Джелалабаде, талибам это не понравилось. Они открыли по протестующим огонь.
Taliban opened fire on demonstrators in the eastern city of Khost, #Afghanistan, this footage purportedly shows.
Reports of multiple deaths and injuries after residents took down the white Taliban flag and replaced it with the black, red and green flag of Afghanistan. #Kabul pic.twitter.com/zbUGbu8TPb
Произошедшее бьёт и по самим талибам. Казалось, они смогли сделать выводы из своего поражения в 2001 году. И первые дни после захвата Кабула руководство «Талибана»* демонстрировало готовность к диалогу с противниками движения. Так, талибы успокоили всех, заявив, что поддерживают идею женского образования, провели встречу с женщинами-врачами, гарантировав им сохранение работы.
Более того, продолжили работу и женщины-журналистки. Одной из них даже удалось взять интервью у представителя «Талибана»*. Трагедия ошибок. Как талибы напомнили США о Вьетнаме, а миру — о славе СССР
Во вторник, 17 августа, представитель движения Забиулла Муджахид на пресс-конференции заявил, что талибы нацелены не на конфронтацию, а на мир.
«Мы не хотим конфликта, новой войны, и мы хотим устранить факторы конфликта. Враждебности пришёл конец, и мы хотим жить мирно. Мы не хотим никаких внутренних и никаких внешних врагов», — заявил Муджахид.
Он пообещал, что солдаты, полицейские и переводчики, сотрудничавшие с Западом, не будут преследоваться.
«Никто не причинит им вреда. Никто не будет стучать в их дверь», — сказал Муджахид.
Но события следующего дня показали: мирного сосуществования между талибами и их противниками ожидать не стоит. В этом убеждает не только история с флагами.
Раскол по этническому принципу
Во вторник, 17 августа, талибы взорвали статую, возведённую в честь полевого командира Абдуллы Али Мазари в Бамиане.
So Taliban have blown up slain #Hazara leader Abdul Ali Mazari’s statue in Bamiyan. Last time they executed him, blew up the giant statues of Buddha and all historical and archeological sites.
Бамиан — столица одноимённой провинции, которую населяют хазарейцы. Именно в провинции Бамиан располагались статуи Будды, возраст которых достигал почти 1,5 тыс. лет и которые уничтожили талибы в 2001 году.
Мазари и сам был этническим хазарейцем. В восьмидесятые годы он воевал против правительства Афганистана и советской армии. После выступал за строительство федеративной страны, где были бы защищены права всех этнических и религиозных меньшинств.
В 1995 году руководство «Талибана» заманило Мазари и его единомышленников на встречу в Чахар-Азиаб неподалёку от Кабула. Однако вместо переговоров талибы пытали Мазари, а позже выбросили из вертолёта в районе Газни.
Общественности же сообщили, что Мазари напал на охранников во время полёта в Кандагар.
Позже тело Мазари передали его сторонникам. Похороны Мазари в Мазари-Шарифе собрали тысячи его последователей.
Хазарейцам же после прихода «Талибана» на их земли пришлось несладко.
«Они (талибы. — Ред.) произвели геноцид хазарского народа. Хорошо задокументировано, что, когда они пришли в Бамиан после уничтожения гигантских статуй Будды, они начали убивать людей вокруг. Human Rights Watch установила, что только в Бамиане и районе Якауланг провинции Бамиан они убили 3 тыс. человек за несколько дней, а потом они отправились на север и взяли Мазари-Шариф. И это была брутальная бойня хазарейского сообщества», — рассказал в интервью «Аль-Джазире» пакистанский правозащитник Салим Джавед.
#Hazaras have been the most persecuted community in #Afghanistan. Taliban unleashed a genocidal mayhem against the community when they took power in 1996. They have credible fear of continued persecution at the hands of Taliban. My take on @AJEnglish. pic.twitter.com/JZ6be3e2sT
Впрочем, в 2021 году хазарейцы равнодушно смотрели на то, как талибы берут власть.
«Талибан»* 20 лет назад и сегодня — это всё-таки две разные организации [по крайней мере, с точки зрения прагматизма]. За это время отношения с хазарейцами выстраивались при активном взаимодействии с Ираном: тут с лидером мнения контакт установили, здесь племенного лидера убедили не так остро смотреть на происходящее», — пояснял этот феномен Telegram-канал «Рыбарь».
Однако уничтожение талибами статуи Мазари заставило многих афганцев поразмыслить над искренностью слов представителя «Талибана»* Муджахида, заявившего, что «прошлое — это прошлое». «Люди громили самолеты»: украинка рассказала о побеге из Афганистана
Кроме того, все эти инциденты ставят и другой вопрос: а насколько монолитно само движение «Талибан»*? Насколько его верхушка может контролировать людей на местах? От этого зависит среди прочего и то, удастся ли талибам удержаться у власти в Афганистане. Тем более у них появился сильный противник — Северный Альянс, лидер которого Ахмад Масуд, сын Панджшерского льва — лидера моджахедов Ахмада Шаха Масуда — имеет прочные связи с Западом. Он выпускник Королевской академии с Сандхёрсте, а его отец в своё время (в том числе и в период борьбы с «Талибаном»*) сотрудничал с ЦРУ.
* Террористическая организация, запрещённая в РФ
Движение Талибан
Ядром движения стали 30 студентов (отсюда название) мусульманского духовного училища (медресе) города Кандагар во главе с муллой Мухаммедом Омаром. Отличительной особенностью талибов стали чёрные тюрбаны и белые одежды. В условиях гражданской войны, не прекратившейся после свержения прокоммунистического режима Мохаммада Наджибуллы в 1992 году, талибы призывали афганское общество к единению и миру под знаменем ислама.
Содержание
История
Идеология
Талибы выступают за запрет женского образования. Объектами их нападений часто становятся школы; только в 2008 году в северо-западном регионе Пакистана Сват ими было уничтожено более 150 школ. [7]
Талибан и наркотики
Численность
См. также
Ссылки
Примечания
Полезное
Смотреть что такое «Движение Талибан» в других словарях:
ТАЛИБАН — (от араб. Talib ищущий знания), фундаменталистское исламское движение в Афганистане, сформировавшееся в 1992 из выпускников мусульманских религиозных училищ (медресе), которые открывались в Пакистане для беженцев пуштунов (см. АФГАНЦЫ) из… … Энциклопедический словарь
Талибан — (от араб. Talib ищущий знания) фундаменталистское исламское движение в Афганистане, сформировавшееся в 1992 из выпускников мусульманских религиозных училищ (медресе), которые открывались в Пакистане для беженцев пуштунов из соседнего Афганистана … Политология. Словарь.
ТАЛИБАН — [ Словарь иностранных слов русского языка
Исламское движение Узбекистана — Идеология: исламизм Религиозная принадлежность: ислам суннитского толка Лидеры: Джума Намангани † Тахир Юлдашев † Усман Адил † Усман Гази Штаб квартира: в … Википедия
Исламское движение Восточного Туркестана — Идеология: исламский фундаментализм, панисламизм Этническая принадлежность: преимущественно уйгуры Религиозная принадлежность: мусульмане сунниты Лидеры: Хасан Махсум ( … Википедия
Афганистан — Республика Афганистан, гос во в юго зап. части Азии. Название Афганистан образовано сложением этнонима афганы (русск. афганцы) и иран. стан страна ; как название территории, заселенной афганцами, впервые встречается в XIV в. См. также Теджен.… … Географическая энциклопедия
Почему флаг «Талибана» в храме Святой Софии опасен для христиан
Пропагандисты движения яростных мулл озаботились судьбой бывших мечетей в Европе
Об авторе: Андрей Николаевич Серенко – обозреватель «НГ».
Фото Ahmet Bolat/Anadolu Agency via Getty Images
Завершившийся только что мусульманский праздник Ид аль-Адха (Курбан-байрам) обнаружил признаки новой политической тенденции в исламских странах, появление которой «НГ» предсказала больше года назад. Речь идет о росте популярности «Талибана» (организация запрещена в РФ) среди молодых мусульман за пределами Афганистана – как «джамаата победоносного джихада», сумевшего, по словам его приверженцев, поставить на колени Америку и заставить ее капитулировать в почти 20-летней афганской войне.
В воскресенье 2 августа группа молодых афганцев – сторонников талибов внесла флаг «Талибана» в мечеть Святой Софии в Стамбуле. На видео, выложенном затем в соцсетях, хорошо видно, как около десятка парней размахивают белым талибским флагом, скандируя: «Аллах акбар!» При этом к ним начинают присоединяться турецкие подростки и взрослые мужчины, фотографируясь на фоне символа «Талибана» и приветствуя его. Акция 2 августа стала первой демонстрацией флага талибов во «вновь обретенной» усилиями президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана мечети Святой Софии.
В тот же день демонстрация талибской символики произошла в самом центре Тегерана. Здесь в парке «Меллат» группа молодых афганцев – сторонников «Талибана» также устроила религиозно-политический перформанс, в ходе которого размахивала флагами талибов и выкрикивала лозунги в поддержку движения «яростных мулл». Примечательно, что иранские силовики отреагировали на инцидент только после того, как информацию о происшествии и фотографии с места проталибских «народных гуляний» выложил афганский блогер-эмигрант Ареф Ахмади. По его словам, «трехдневное перемирие в праздник Ид аль-Адха (между «Талибаном» и правительством Афганистана. – «НГ») оказало положительное влияние на талибов в Тегеране, которые свободно ходят, неся свой флаг и наслаждаясь миром и спокойствием».
Открытая манифестация молодых талибов в центре Тегерана потрясла пользователей соцсетей в Иране. После этого на скандал были вынуждены отреагировать местные силовики, которые задержали участников акции. Сейчас они находятся под стражей, полиция поводит расследование.
Оба эти эпизода свидетельствуют о наступлении периода «новой искренности» в рядах сторонников талибов за пределами Афганистана. Очевидно, что ядром стратегии «общественной дипломатии» «Талибана» выступают группы молодых афганских мигрантов, уехавших в Турцию и Иран по социально-экономическим причинам. Теперь эти молодые люди начинают публично демонстрировать свои симпатии в отношении талибов, одновременно привлекая на свою сторону уже местных мусульман. Можно не сомневаться, что акции, подобные тем, что имели место 2 августа в Стамбуле и Тегеране, получат продолжение и в других странах. Не исключено, что среди них окажутся также Россия, страны постсоветского пространства и Евросоюза.
Заигрывание США, России, Китая и других влиятельных стран с «Талибаном» в рамках большой политической комбинации под названием «афганское примирение» начинает сегодня приносить первые негативные плоды. Мира в Афганистане от этой игры не прибавилось, напротив, уровень насилия в стране значительно вырос за последние несколько месяцев. Это произошло по вине лидеров талибов, расценивших действия США и мирового сообщества по их умиротворению как проявление слабости. Талибы восприняли как капитуляцию намерение Вашингтона сократить, а в перспективе и полностью вывести свои войска из Афганистана, решив активизировать борьбу за власть в этой стране.
После американо-талибской сделки в Катаре 29 февраля 2020 года пропагандисты террористов развернули мощную кампанию по популяризации своей формы «победоносного джихада». Причем они вели ее на интернет-сайтах и в соцсетях сразу на нескольких языках, включая английский, арабский и русский, которые трудно назвать языками народов Афганистана. В итоге, хотя сами лидеры талибов регулярно подчеркивали свою озабоченность исключительно афганскими делами, миф о «победоносном» «Талибане», изгнавшем Америку и НАТО с земель мусульман, начал распространяться далеко за пределы Афганистана, формируя новое, уже с претензией на глобальность, измерение имиджа движения «яростных мулл» как образца для подражания во всем исламском мире.
Подобный поворот в репутационной истории талибов, безусловно, обрадовал их стратегических партнеров в лице запрещенной в РФ «Аль-Каиды». Тем более что самые проницательные шейхи, связанные с этой террористической группой, вроде доктора Хани Мохаммеда Юсуфа ас-Сибаи, еще в марте 2019 года призывали молодых мусульман по всему миру взять «Талибан» в качестве примера для правильного ведения «джихада».
Судя по акциям сторонников талибов 2 августа в Турции и Иране, проводники «публичной дипломатии» самых респектабельных и международно признанных джихадистов планируют пока сосредоточиться на небольших групповых манифестациях в различных городах за пределами Афганистана. Непременным атрибутом этих акций должно стать использование флага и символики «Талибана» в привязке к мусульманским праздникам или объектам исламского религиозно-культурного наследия.
В связи с этим обращает на себя внимание появление с конца июля на некоторых сайтах, связанных с талибами, информации о бывших мечетях в ряде европейских городов, которые были превращены в христианские храмы. В частности, пропагандисты «Талибана» обратили внимание своих сторонников на бывшую Черную мечеть в столице Болгарии Софии. По словам симпатизаторов «Талибана», эта «историческая мечеть», построенная во времена султана Сулеймана Великолепного, является «великим памятником исламского халифата», который был в 1897 году «принудительно превращен христианами-крестоносцами в церковь».
Вторым объектом, на который обращают внимание своей аудитории авторы проталибских сайтов, является бывшая мечеть Аль-Фатих в греческих Афинах, построенная в честь завоевания Греции султаном Мухаммедом аль-Фатихом, а затем также преобразованная в церковь: «К сожалению, когда Греция вышла из Османского халифата в 1832 году, христиане разрушили все мечети, святыни и исламские символы в Греции, также были снесены минареты этой мечети. Позже храм был превращен в музей под названием Expo Musium».
Наконец, третьим объектом, упоминаемым в эти дни талибскими пропагандистами в качестве примера утраченных исламских святынь, стала бывшая мечеть Паши Касима в Южной Венгрии. «К сожалению, после падения Османского халифата мечеть была оккупирована христианами, а в 1766 году христиане разрушили все минареты мечети и превратили ее в церковь», – напоминают своим читателям авторы проталибского афганского сайта.
С учетом акции сторонников «Талибана» в мечети Святой Софии в Стамбуле 2 августа нельзя исключать, что обозначаемые сегодня пропагандистами движения «оскверненные крестоносцами» бывшие мечети в Болгарии, Греции и Венгрии могут стать площадками для новых религиозно-политических перформансов. Очевидно, что этот внезапно проснувшийся интерес проталибских пропагандистов к историческим памятникам в Европе слабо связан со стратегией «национального примирения» в Афганистане. Зато он вполне органично вписывается в тренд начавшейся глобализации талибского бренда уже далеко за пределами афганских границ.
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Талибан | |
---|---|
طالبان (ṭālibān) | |
Международное сообщество и афганское правительство широко утверждают, что пакистанская межведомственная разведка и вооруженные силы оказывали поддержку талибам во время их основания и пребывания у власти, а также продолжали поддерживать талибов во время восстания. Пакистан заявляет, что после терактов 11 сентября он прекратил всякую поддержку группы. По сообщениям, в 2001 году 2500 арабов под командованием лидера « Аль-Каиды» Усамы бен Ладена воевали на стороне талибов. СОДЕРЖАНИЕЭтимологияВ Афганистане талибы часто упоминаются на языке Дари как گروه طالبان ( Горох-и Талибан ), что означает «группа Талибана». Согласно грамматике дари / персидского, префикса «the» нет. Между тем, в пушту для обозначения группы обычно используется определитель согласно грамматике пушту: د طالبان ( Да Талибан ) или د البانو ( Да Талибано ). Советская интервенция в Афганистан (1978–1992)Гражданская война в Афганистане (1992–1996)История1994 г.Обучение и мотивацияМулла Мохаммад Омар в сентябре 1994 года в своем родном городе Кандагар вместе с 50 студентами основал группу. Омар с 1992 года учился в медресе Санг-и-Хисар в Майванде (северная провинция Кандагар ). Он был недоволен тем, что исламский закон не был установлен в Афганистане после свержения коммунистического правления, а теперь его группа взяла на себя обязательство избавить Афганистан от полевых командиров и преступников. Ранние действия Талибана были мотивированы страданиями афганского народа, которые, по их мнению, явились результатом борьбы за власть между афганскими группами, не соблюдающими моральный кодекс ислама; в своих религиозных школах их учили вере в строгие исламские законы. Пакистанское участиеЗавоевание КандагараИсламский Эмират Афганистан (1996–2001)Афганистан во время правления талибовРуководители движения «Талибан», особенно мулла Омар, редко, если вообще когда-либо, разговаривали напрямую с немусульманскими иностранцами, поэтому поставщикам помощи приходилось иметь дело с посредниками, чьи разрешения и соглашения часто отменялись. Примерно в сентябре 1997 года руководители трех агентств ООН в Кандагаре были высланы из страны после протестов, когда женщина-поверенный Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев была вынуждена говорить из-за занавески, чтобы ее лица не было видно.
Немногочисленные организации, действующие в Кандагаре, не подвергались таким же требованиям и продолжали свою деятельность. Роль пакистанских военных во время правления талибовВ 2000 г. Хьюман Райтс Вотч писала: 1 августа 1997 года талибы совершили нападение на Шеберган, главную военную базу Абдул Рашида Дустума. Дустум сказал, что атака была успешной, потому что в ней приняли участие 1500 пакистанских коммандос и что пакистанские военно-воздушные силы также оказали поддержку. В 1998 году Иран обвинил Пакистан в том, что он направил свои военно-воздушные силы для бомбардировки Мазари-Шарифа в поддержку сил Талибана, и прямо обвинил пакистанские войска в «военных преступлениях в Бамиане ». В том же году Россия заявила, что Пакистан несет ответственность за «военную экспансию» талибов в северном Афганистане, отправив большое количество пакистанских войск, некоторые из которых впоследствии были взяты в плен Объединенным фронтом против талибов. Роль пакистанских вооруженных сил была охарактеризована международными наблюдателями, а также лидером антиталибов Ахмадом Шахом Масудом как «ползучее вторжение». Антиталибское сопротивление при МасудеТалибан неоднократно предлагал Масуду власть, чтобы заставить его прекратить сопротивление. Масуд отказался. Он объяснил в одном интервью: Объединенный фронт в своих предложениях о мире потребовал от Талибана присоединиться к политическому процессу, ведущему к общенациональным демократическим выборам. В начале 2001 года Масуд применил новую стратегию местного военного давления и глобальных политических призывов. Негодование против правления Талибана на самых низах афганского общества, включая пуштунские районы, нарастало. Масуд разрекламировал их дело «народного консенсуса, всеобщих выборов и демократии» во всем мире. В то же время он очень опасался возродить провалившееся правительство Кабула начала 1990-х годов. Уже в 1999 году он начал подготовку полицейских сил, которую специально обучал для поддержания порядка и защиты гражданского населения в случае успеха Объединенного фронта. Масуд заявил: В начале 2001 года Ахмад Шах Масуд вместе с этническими лидерами со всего Афганистана обратился к Европейскому парламенту в Брюсселе с просьбой к международному сообществу оказать гуманитарную помощь народу Афганистана. Он заявил, что «Талибан» и « Аль-Каида» внедрили «очень неправильное восприятие ислама » и что без поддержки Пакистана и бен Ладена «Талибан» не сможет поддерживать свою военную кампанию в течение года. Во время этого визита в Европу он также предупредил, что его разведка собрала информацию о неминуемой крупномасштабной атаке на территорию США. Президент Европейского парламента Николь Фонтейн назвала его «полюсом свободы в Афганистане». 9 сентября 2001 года Массуд, которому тогда было 48 лет, стал жертвой нападения террористов-смертников, совершенных двумя арабами, представившимися журналистами, в Хваджа Бахауддине в провинции Тахар в Афганистане. Масуд, который пережил бесчисленные покушения на жизнь в течение 26 лет, умер в вертолете, доставившем его в больницу. Первое покушение на Масуда было совершено Хекматиаром и двумя пакистанскими агентами ISI в 1975 году, когда Масуду было всего 22 года. В начале 2001 года потенциальные убийцы «Аль-Каиды» были захвачены силами Масуда при попытке проникнуть на его территорию. На похороны, хотя и в довольно сельской местности, пришли сотни тысяч скорбящих. Свержение и дальнейшая битваПрелюдияКоалиционное вторжение14 октября талибы предложили обсудить передачу Усамы бен Ладена нейтральной стране в обмен на прекращение бомбардировок, но только в том случае, если талибам будут предоставлены доказательства причастности бен Ладена. США отклонили это предложение и продолжили военные действия. 9 ноября Мазари-Шариф пал перед войсками Объединенного фронта Устад Атта Мохаммад Нур и Абдул Рашид Дустум, вызвав каскад провинций, падающих с минимальным сопротивлением. Целенаправленные убийстваВозрождение после 2001 годаПосле нападений на Соединенные Штаты 11 сентября 2001 года Пакистан обвиняли в продолжении поддержки талибов, что Пакистан отрицает. Другие комментаторы рассматривали переход Исламабада от войны к дипломатии как попытку унять растущее недовольство. Из-за структуры руководства «Талибана» убийство муллы Дадуллы в мае 2007 года не имело значительных последствий, кроме как разрушения зарождающихся отношений с Пакистаном. В декабре 2009 года Asia Times Online сообщила, что талибы предложили США «правовые гарантии» того, что они не позволят использовать Афганистан для нападений на другие страны, и что США не ответили. 2021 наступление и возвращение к власти
|