что написал сен санс

Шарль-Камиль Сен-Санс
Charles-Camille Saint-Saëns

Французский композитор, пианист, органист, дирижёр, музыкальный писатель и общественный деятель, педагог. Сочинял во всех современных ему музыкальных жанрах. Среди наиболее часто исполняемых сочинений: сюита «Карнавал животных», Интродукция и Рондо каприччиозо для скрипки с оркестром, симфоническая поэма «Пляска смерти», опера «Самсон и Далила».

Шарль-Камиль Сен-Санс родился 9 октября 1835 года в городе Париж, Франция. Отец композитора Виктор Сен-Санс был нормандец и служил в Министерстве внутренних дел, его жена была родом из Верхней Марны. Виктор умер от чахотки, когда Камиль был еще младенцем.

В возрасте трех лет у мальчика обнаружили обнаружился абсолютный слух. Основам игры на фортепиано его обучала двоюродная бабушка, и в возрасте семи лет Сен-Санс стал учеником Камиля Стамати. В 10 лет впервые выступал на сцене, исполнил третий фортепианный концерт Бетховена и 27-й концерт Моцарта.

В 1848 году Камиль в возрасте 13 лет поступил в Парижскую консерваторию в класс органа Франсуа Бенуа, которую окончил в 1851 году, получив первую премию. В этом же году продолжает заниматься пением, аккомпанементом, сочиняет хоры, романсы, скерцо для камерных оркестров.

Спустя десять лет вместе с Роменом Бюссином организовывает Национальное музыкальное общество, задачей которого было продвижение французской музыки того времени и исполнение произведений современных композиторов. В 1875 году Русское музыкальное общество приглашает Сен-Санса на концерт в Санкт-Петербург, в качестве дирижера и пианиста, где он знакомится с Н.Рубинштейном и П.Чайковским.

В августе 1921 года состоялся его последний концерт. Присутствующие отметили, что его игра была как никогда яркой и точной, особенно учитывая, что пианисту на тот момент исполнилось уже восемьдесят шесть лет.

Композитор Шарль-Камиль Сен-Санс умер внезапно от инфаркта 16 декабря 1921 года. Тело отвезли в Париж, и после официального прощания был похоронен на кладбище Монпарнас. Среди провожающих композитора в последний путь были видные политические и художественные деятели Франции, а также его вдова, Мария.

Основные сочинения Шарля-Камиля Сен-Санса

Оперы

Вокально-симфонические и хоровые произведения

Месса для четырёх солистов, хора, органа и оркестра, op. 4;
«Сцены Горация», op. 10;
Рождественская оратория, op. 12;
«Свадьба Прометея», op. 19;
«Персидская ночь» для солистов, хора и оркестра, op. 26-бис;
18-й псалм, op. 42;
Оратория «Потоп» op. 45;
Реквием, op. 54;
«Лира и арфа» (по поэме Виктора Гюго) для солистов, хора и оркестра, op. 57 (1879);
«Ночной покой» для хора, op. 68 № 1;
«Ночь» для сопрано, женского хора и оркестра, op. 114;
Кантата «Небесный огонь» (текст Армана Сильвестра) для сопрано, хора, оркестра, органа и чтеца, op. 115;
«Лола». Драматические сцены для солистов и оркестра по поэме Стефана Бордеза, op. 116: Прелюдия, Мечта, Соловей, Танго, Заключение;
«Шаги в аллее» для хора, op. 141 № 1;
Ave Maria для хора и органа, op. 145;
Оратория «Земля обетованная» (1913).

Сочинения для оркестра

Симфония № 1 Es-dur, op. 2;
Симфония № 2 a-moll, op. 55;
Симфония № 3 c-moll (с органом), ор. 78 (1886);

Симфонические поэмы

«Прялка Омфалы», ор. 31 (1869);
«Фаэтон», ор. 39;
«Пляска смерти» («Danse macabre»), для облигатной скрипки с оркестром, по поэме Анри Казалиса, ор. 40;
«Юность Геракла», ор. 50;
«Вера», три симфонические картины, ор. 130;
Первая и Третья рапсодии на темы бретонских народных песен, ор. 7-бис;
Музыка к спектаклю «Андромаха» (1903);
Музыка к кинофильму «Убийство герцога Гиза», ор. 128 (1908).

Концерты

Концерты для фортепиано с оркестром

№ 1 ре мажор, Op. 17;
№ 2 соль минор, Op. 22;
№ 3 ми бемоль мажор, Op. 29;
№ 4 до минор, Op. 44;
№ 5 фа мажор, Op. 103 «Египетский»;

Концерты для скрипки с оркестром

№ 1 ля мажор, Op. 20;
№ 2 до мажор, Op. 58;
№ 3 си минор, Op. 61;

Концерты для виолончели с оркестром

№ 1 ля минор, Op. 33;
№ 2 ре минор, Op. 119;

Концертная пьеса для валторны с оркестром

Другие сочинения для солирующих инструментов и оркестра

Овернская рапсодия для фортепиано с оркестром, ор. 73 (1884);

Вальс-каприс для фортепиано с оркестром «Свадебный пирог», ор. 76;

Фантазия «Африка» для фортепиано с оркестром, ор. 89;

Интродукция и Рондо каприччиозо для скрипки с оркестром, ор. 28;

Концертная пьеса для скрипки с оркестром, ор. 67;

Хаванез для скрипки с оркестром, ор. 83;

Андалузский каприс для скрипки с оркестром, ор. 122;

Сюита для виолончели и оркестра, ор. 16-бис;

Аллегро аппассионато для виолончели с оркестром, ор. 43;

«Муза и Поэт» для скрипки и виолончели с оркестром, ор. 132;

Романс для флейты с оркестром, ор. 37;

«Оделетта» для флейты с оркестром, ор. 162;

Тарантелла для флейты и кларнета с оркестром, ор. 6;

Концертштюк для валторны с оркестром f-moll, ор. 94;

Концертная пьеса для арфы с оркестром, ор. 154.

Камерные сочинения

«Карнавал животных» для камерного ансамбля
Два фортепианных трио
Два струнных квартета
Фортепианный квартет
Фортепианный квинтет
Каприс на темы датских и русских песен для флейты, гобоя, кларнета и фортепиано, ор. 79;
Септет для трубы, струнного квинтета и фортепиано, ор. 65;
Две сонаты для скрипки и фортепиано;
Колыбельная для скрипки и фортепиано, ор. 38;
Триптих для скрипки и фортепиано, ор. 136;
Две элегии для скрипки и фортепиано, ор. 143 и ор. 160;
«Ария часов с маятником» для скрипки и фортепиано;
Фантазия для скрипки и арфы, ор. 124;
Две сонаты для виолончели и фортепиано;
Сюита для виолончели и фортепиано, ор. 16 (существует и в оркестровой версии);
Аллегро аппассионато для виолончели и фортепиано, ор. 43 (существует и в оркестровой версии);
Романс для виолончели и фортепиано, ор. 51;
Сафическая песнь для виолончели и фортепиано, ор. 91;
Соната для гобоя и ф-п. (ор.166);
Соната для кларнета и ф-п. (ор. 167);
Соната для фагота и ф-п. (ор. 168).

Многочисленные сочинения для фортепиано соло

Источник

Сен-Санс, Камиль

композитор, исполнитель, дирижёр, музыкальный критик

Шарль-Ками́ль Сен-Са́нс (фр. Charles-Camille Saint-Saëns [ˈʃaʁl kaˈmij sɛ̃ˈsɑ̃s] ; 9 октября 1835, Париж — 16 декабря 1921, Алжир) — французский композитор, органист, дирижёр, музыкальный критик и писатель. Для жителей постсоветского пространства самым известным его сочинением является «Dance macabre opus 40» — финальная мелодия к программе «Что? Где? Когда?» в исполнении группы Ekseption.

Содержание

Биография

Сен-Санс родился в семье Жака-Жозефа-Виктора Сен-Санса (1798―1835), происходившего из нормандской крестьянской семьи и служившего в Министерстве внутренних дел. Отец умер, когда Камилю было три месяца, и его воспитанием занимались мать и двоюродная бабушка. Обучаться игре на фортепиано Сен-Санс начал с трёх лет, а в десять впервые выступил в зале Плейель с Третьим фортепианным концертом Бетховена и Двадцать седьмым концертом Моцарта (к последнему Сен-Санс сам написал каденцию). Концерт прошёл с большим успехом, усилившимся благодаря тому, что Сен-Санс играл программу на память (что было нехарактерно для этой эпохи). Известный педагог Камиль Стамати рекомендовал Сен-Санса композитору Пьеру Маледану, которого Сен-Санс позднее назовёт «непревзойдённым учителем».

Помимо музыки, юный Сен-Санс живо интересуется французской историей, литературой, философией, религией, древними языками и естественными науками ― математикой, астрономией и археологией. Свой интерес к ним он сохранит в течение всей своей жизни.

В 1848 Сен-Санс поступает в Парижскую консерваторию в класс органа Франсуа Бенуа, и заканчивает её с первой премией в 1851. В том же году он начинает заниматься композицией и оркестровкой у Фроманталя Галеви, а также обучаться пению и аккомпанементу. Среди его сочинений этого времени ― скерцо для камерного оркестра, симфония A-dur, хоры и романсы, ряд неоконченных работ. В конкурсе на Римскую премию 1852 года Сен-Санс терпит неудачу, однако его «Ода к святой Цецилии» получает первый приз на конкурсе Общества Святой Цецилии в Бордо в том же году. Сен-Санс принимает активное участие в издании полного собрания сочинений Глюка, пишет романсы, фортепианный квинтет и симфонию «Urbs Roma», вновь получившую премию общества Святой Цецилии в 1857.

Успех Сен-Санса позволяет ему сблизиться с крупнейшими европейскими музыкантами того времени ― Полиной Виардо, Шарлем Гуно, Джоаккино Россини, Гектором Берлиозом. Его пианистическое и композиторское мастерство высоко оценил Ференц Лист. В 1857 Сен-Санс получает место органиста в парижской церкви Мадлен и занимает этот пост в течение двадцати лет, пользуясь большим успехом во многом благодаря своим импровизациям. Он сочиняет Вторую симфонию, оперы, активно пропагандирует музыку современных композиторов. Сен-Санс был одним из первых французских музыкантов, поддерживавших творчество Вагнера и Шумана. По собственной инициативе он дирижирует концертами из музыки Листа, первым во Франции исполняя его симфонические поэмы. Этот жанр, до того неизвестный во Франции, позднее появится и в творчестве самого Сен-Санса ― «Прялка Омфалы» (1871), «Фаэтон» (1873), «Пляска смерти» (1874), «Юность Геракла» (1875). Сен-Санс также возрождает интерес к произведениям Баха и Моцарта, открывает для публики практически неизвестного до того во Франции Генделя.

К началу 1860-х годов Сен-Санс уже широко известен как композитор и пианист-виртуоз. Его сочинения получают премии на престижных композиторских конкурсах (тем не менее, Римскую премию, на которую Сен-Санс повторно номинировался в 1863, ему так и не присудили). Сен-Санс с успехом исполняет во Франции и за границей свой Первый фортепианный концерт. С 1861 по 1865 он преподаёт в Школе Нидермейера (единственный период, когда Сен-Санс официально занимался преподаванием), где среди его учеников были Габриэль Форе, Андре Мессаже, Эжен Жигу. В 1871 он совместно с Роменом Бюссином основывает Национальное музыкальное общество, ставящее своей задачей развитие современной французской музыки и исполнение сочинений ныне живущих композиторов. В общество в разное время входили Форе, Франк, Лало, в рамках его концертов были впервые исполнены многие сочинения самого Сен-Санса, а также Шабрие, Дебюсси, Дюка и Равеля.

В 1870-х годах Сен-Санс начинает выступать как критик. Его публикации (не только на музыкальные темы), написанные живым, красочным языком, отмеченные мастерством ведения полемики с оппонентами (среди которых был, в частности, Венсан д’Энди), пользовались у читателей большой популярностью. После посещения Байрёйтского фестиваля в 1876 году Сен-Санс написал семь обширных статей, посвящённых творчеству Вагнера.

В ноябре 1875 Сен-Санс по приглашению Русского музыкального общества посещает с концертами Санкт-Петербург, где дирижирует «Пляской смерти» и выступает как пианист. К этому времени относится знакомство Сен-Санса с Н. Рубинштейном и Чайковским.

Личная жизнь Сен-Санса складывалась не так удачно, как его музыкальная карьера. В 1875 году он женился на девятнадцатилетней Мари-Лор Трюффо, несмотря на несогласие своей матери. У них родилось два сына, но оба они погибли в раннем возрасте: один выпал из окна, другой умер от болезни. В 1881 Сен-Санс покинул свою жену (официальный развод был оформлен несколько позже), и они больше никогда не виделись.

В 1877 была поставлена опера Сен-Санса «Серебряный колокольчик», посвящённая меценату Альберу Либону, выделившему Сен-Сансу сто тысяч франков, чтобы тот мог полностью посвятить себя композиции. Вскоре Либон умер, и Сен-Санс написал Реквием в его память, впервые исполненный в 1878. На рубеже 1870―80-х годов Сен-Санс продолжает работать над новыми сочинениями, среди которых наибольшую известность получила опера «Генрих VIII». В 1881 его избирают в Академию изящных искусств, три года спустя он становится офицером Ордена Почётного легиона.

В 1886 Сен-Санс порывает с Национальным музыкальным обществом, после того как в их концертах было решено исполнять не только французскую, но и зарубежную музыку. После смерти матери в 1888 году Сен-Санс отправляется в долгий концертный тур, посещая Алжир, Египет, Азию, Южную Америку, а вернувшись в 1890 во Францию, поселяется в Дьеппе, где вскоре будет открыт его музей. В это время он продолжает сочинять музыку и писать статьи.

К концу XIX века популярность Сен-Санса во Франции идёт на убыль, однако в Англии и США его продолжают считать одним из величайших французских композиторов-современников. Ещё в 1871 году состоялись первые концерты Сен-Санса в Лондоне, он играл в присутствии королевы Виктории, изучал рукописи Генделя, хранившиеся в библиотеке Букингемского дворца. По заказу Лондонского филармонического общества в 1886 он создал одно из самых известных своих оркестровых сочинений ― Третью симфонию c-moll (также известную как «Симфония с органом») и впервые продирижировал ею в Лондоне. В 1893 Сен-Санс руководил исполнением в Лондоне своей оперы «Самсон и Далила» в форме оратории (воплощать библейский сюжет на сцене было запрещено цензурой), и в этом же году получил степень почётного доктора Кембриджского университета (одновременно с Чайковским). В 1900―1910-х годах с большим успехом проходят выступления Сен-Санса в американских городах ― Филадельфии, Чикаго, Вашингтоне, Нью-Йорке и Сан-Франциско. Сен-Санс стал одним из первых композиторов для кино ― в 1908 он написал музыку к фильму «Убийство герцога Гиза».

В последние годы жизни Сен-Санс, несмотря на почтенный возраст, много гастролировал как пианист и дирижёр во Франции и за границей. Последние его концерты состоялись в августе 1921 года. Сен-Санс умер в Алжире в возрасте 86 лет. Его тело было перенесено в Париж, где после церемонии прощания в церкви Мадлен он и был похоронен на кладбище Монпарнас.

Основные сочинения

Оперы

Вокально-симфонические и хоровые произведения

Сочинения для оркестра

Камерные сочинения

Вокальные сочинения

Литературные произведения

Библиография

См. также

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Сен-Санс, Камиль» в других словарях:

Сен-Санс Камиль — Камиль Сен Санс Camille Saint Saëns Полное имя Шарль Камиль Сен Санс Дата рождения 9 октября 1835 Место рождения Париж … Википедия

Сен-Санс Камиль — Камиль Сен Санс. СЕН САНС (Saint–Saens) Камиль (1835 1921), французский композитор, пианист, органист, дирижер, музыкальный критик. Лучшие сочинения Сен–Санса инструментальные, концертно–виртуозного характера: симфония с органом (1886),… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Сен-Санс Камиль — (Saint Saëns) (1835 1921), французский композитор, пианист, дирижёр, музыкальный критик. Член Института Франции (1881). Один из организаторов Национального музыкального общества (1871). Концертировал как пианист и дирижёр. 12 опер, в том числе… … Энциклопедический словарь

СЕН-САНС Камиль — ( 9 X 1835, Париж 16 XII 1921, Алжир, похоронен в Париже) Сен Санс принадлежит в своем отечестве к небольшому кружку представителей идеи прогресса в музыке. П. Чайковский К. Сен Санс вошел в историю прежде всего как композитор, пианист, педагог,… … Музыкальный словарь

СЕН-САНС Камиль — (Saint Saens, Camille) (1835 1921), французский композитор. Родился 9 октября 1835 в Париже в семье выходцев из Нормандии. Его музыкальная одаренность проявилась еще в детстве: семи лет он начал брать уроки гармонии и игры на фортепиано, а вскоре … Энциклопедия Кольера

Сен-Санс Камиль — (1835 1921) французский композитор, пианист, дирижер, общественный деятель … Словарь литературных типов

Камиль Сен-Санс — Camille Saint Saëns Полное имя Шарль Камиль Сен Санс Дата рождения 9 октября 1835 Место рождения Париж … Википедия

Сен-Санс Шарль Камиль — Камиль Сен Санс Camille Saint Saëns Полное имя Шарль Камиль Сен Санс Дата рождения 9 октября 1835 Место рождения Париж … Википедия

Сен-Санс, Шарль Камиль — Камиль Сен Санс Camille Saint Saëns Полное имя Шарль Камиль Сен Санс Дата рождения 9 октября 1835 Место рождения Париж … Википедия

Сен-Санс — Сен Санс, Камиль Камиль Сен Санс Camille Saint Saëns Основная информация Полное имя … Википедия

Источник

Nav view search

Навигация

Искать

Жизнь и творчество Камиля Сен-Санса

что написал сен санс. Смотреть фото что написал сен санс. Смотреть картинку что написал сен санс. Картинка про что написал сен санс. Фото что написал сен санс

Французский композитор Камиль Сен-Санс вписал в историю музыкальной культуры одну из ярких страниц.

Он был композитором, пианистом, педагогом, дирижёром. Но это ещё не всё: в круг его интересов входили философия, литература, живопись, театр. Его познания в физике, астрономии, археологии, истории, религии были настолько обширны, что он был избран членом Французского астрономического общества.
Жизнь Сен-Санса всегда была полнокровной и наполненной трудом, творчеством, наукой. Он постоянно сочинял, или концертировал (последний концерт он провёл в возрасте 85 лет), или путешествовал, или записывал пластинки.

Раннее детство

Камиль Сен-Санс родился в Париже в 1835 г. в семье служащего Министерства внутренних дел.
Музыкальное дарование проявилось у мальчика очень рано – в возрасте 3 лет. Именно в этом возрасте его и начали обучать игре на фортепьяно. Родители юного дарования были близки к миру искусства: отец писал стихи, а мать была художницей. Но отец умер рано, и воспитанием мальчика занимались мать и бабушка. Талантливый ребёнок рос в благоприятной атмосфере и имел все возможности для своего дальнейшего развития: в возрасте 5 лет они уже начал сочинять музыку, а в возрасте 10 лет – концертировать.

Учёба и становление таланта

что написал сен санс. Смотреть фото что написал сен санс. Смотреть картинку что написал сен санс. Картинка про что написал сен санс. Фото что написал сен санс

Камиль Сен-Санс в 1846 г.
В 1851 г. Сен-Санс окончил Парижскую консерваторию по классу органа, а затем по классу композиции. К этому моменту он был уже зрелым музыкантом, автором многих сочинений, в том числе Первой симфонии, которая получила высокую оценку Г. Берлиоза и Ш. Гуно.
Затем Сен-Санс работал органистом в различных соборах Парижа и вскоре получил в Европе признание как органист-импровизатор. Но его деятельность постепенно расширяется: он выступает как пианист, дирижёр, редактор и издатель произведений старых мастеров, пишет теоретические труды, становится одним из основателей и педагогов Национального музыкального общества. Его талант заметили и оценили Д. Россини, Г. Берлиоз и Ф. Лист, а также известная певица Полина Виардо. Все они поддерживали композитора в его творчестве. А в 70-х гг. наступает расцвет его композиторского таланта. Он оставляет работу органиста и полностью посвящает себя композиции.
Современники благосклонно принимают его сочинения. Симфонические поэмы «Прялка Омфалы» и «Пляска смерти», оперы «Желтая принцесса», «Серебряный колокольчик» и «Самсон и Далила» считаются лучшими в этот период времени.
Сен-Санс неоднократно посещал Россию и всегда встречал там тёплый приём. Он был дружен с А. Рубинштейном и Ц. Кюи, интересовался музыкой М. Глинки, П. Чайковского, композиторов «Могучей кучки».

Музыкальные произведения К. Сен-Санса

Инструментальные произведения были главенствующими в творчестве композитора. Самыми известными из них были Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром, Третий скрипичный концерт, посвящённый скрипачу П. Сарасате, Концерт для виолончели, Симфония с органом, программные симфонические поэмы, 5 фортепианных концертов и др.
Он создал 12 опер, из которых самой популярной была опера «Самсон и Далила», написанная на библейский сюжет. Впервые она была исполнена в Веймаре в 1877 г. под управлением Ф. Листа. Музыка оперы отличается мелодичностью и яркой музыкальной характеристикой образа Далилы. Н. Римский-Корсаков считал это произведение «идеалом оперной формы».
В своих лирических произведениях Сен-Санс широко использует интонации фольклорных и бытовых жанров.
Самым известным произведением К. Сен-Санса является сюита («зоологическая фантазия») для инструментального ансамбля «Карнавал животных».

К. Сен-Санс «Карнавал животных» (1886)

что написал сен санс. Смотреть фото что написал сен санс. Смотреть картинку что написал сен санс. Картинка про что написал сен санс. Фото что написал сен санс

Балет в одном действии на музыку К. Сен-Санса «Карнавал животных»
Сюита была написана Сен-Сансом в феврале 1886 г. во время отдыха в Австрии. Композитор задумал эту музыку как музыкальную шутку и даже запретил издавать её при своей жизни, чтобы не прослыть автором «несерьёзной» музыки. Поэтому все известные исполнения «Карнавала животных» до 1921 г. (время смерти композитора) проходили в частных домах и салонах. Единственная часть сюиты, которую Сен-Санс разрешил издавать и исполнять – пьеса «Лебедь» для виолончели и фортепиано. Она вошла в репертуар виолончелистов ещё при жизни композитора.
«Карнавал животных» наполнен юмором, переходящим иногда в сатиру. В нём пародируются известные музыкальные произведения, высмеиваются человеческие пороки, имитируются голоса животных, течение воды и т.п.
В оригинале «Карнавал» инструментован для 11 исполнителей: флейта, кларнет, стеклянная гармоника (колокольчики или челеста), ксилофон, два фортепиано, две скрипки, альт, виолончель, контрабас.

«Карнавал животных» состоит из 14 частей:

что написал сен санс. Смотреть фото что написал сен санс. Смотреть картинку что написал сен санс. Картинка про что написал сен санс. Фото что написал сен санс

Всему миру известен «Умирающий лебедь» в исполнении Майи Плисецкой.
14. Финал. Его исполняет весь ансамбль инструментов. Главная тема в финале перемежается мотивами из предыдущих частей.

Характеристика музыки К. Сен-Санса

что написал сен санс. Смотреть фото что написал сен санс. Смотреть картинку что написал сен санс. Картинка про что написал сен санс. Фото что написал сен санс

Камиль Сен-Санс в 1883 г.
Несмотря на то, что Сен-Санс в молодые годы был страстным новатором, он очень хорошо знал музыку старых мастеров (Рамо, Баха, Генделя, Гайдна, Моцарта). Его не привлекала идея непрерывного сквозного развития, разработанная Вагнером. Он предпочитал традиционные формы изложения мелодий. Его произведения отличаются своеобразной гармонией и ритмами.
Начиная с 6-летнего возраста и до конца своих дней Сен-Санс сочинял песни, которых написал за всю жизнь более 140. Он считал эти произведения исключительно французскими песнями, отрицая какое-либо влияние Шуберта или других немецких авторов.
Для органа Сен-Санс написал 10 пьес, в том числе два сборника прелюдий и фуг (1894 и 1898), более 40 произведений камерной музыки, наиболее значимыми из них являются сонаты: две для скрипки, две для виолончели, и по одной для гобоя, кларнета и фагота – все в сопровождении фортепиано.
Сен-Санс одним из первых стал принимать участие в записях музыки на пластинки.
Сен-Санс умер в возрасте 86 лет в Алжире, где он обычно проводил зиму. Похоронен на кладбище Монпарнас в Париже.

что написал сен санс. Смотреть фото что написал сен санс. Смотреть картинку что написал сен санс. Картинка про что написал сен санс. Фото что написал сен санс

Камиль Сен-Санс в 1910 г.

В некрологе газеты «The Times» по случаю смерти композитора было сказано: «Смерть Сен-Санса лишила Францию не только одного из самых выдающихся композиторов: из жизни ушел один из последних представителей величайших изменений в мире музыки, характерных для XIX века. Он обладал огромной жизненной силой и ни на шаг не отставал от времени. И хотя о нём принято говорить как о представителе самого старшего и уважаемого поколения французских композиторов, совершенно очевидно, что обращать внимание на место, которое он занимал в хронологии музыкального искусства, не имеет смысла. Он был лишь на два года моложе Брамса на пять лет старше Чайковского, на шесть лет старше Дворжака и на семь лет старше, чем Салливан. В своей родной стране он совершил такой вклад в некоторые жанры музыкального искусства, который можно смело сравнивать с достижениями вышеупомянутых композиторов на их родине».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Камиль Сен-Санс
Camille Saint-Saëns
что написал сен санс. Смотреть фото что написал сен санс. Смотреть картинку что написал сен санс. Картинка про что написал сен санс. Фото что написал сен санс
Основная информация
Полное имя